Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление:
Введение. 4
Глава 1 9
Теоретические аспекты понятий эмоциональной идентификации и типов детско-родительских отношений. 9
1.1 Теоретические подходы к понятию эмоций. 9
1.2 Особенности эмоциональной сферы дошкольников. 14
1.3 Понятие эмоциональной идентификации. 19
1.4 Понятие и типы детско-родительских отношений. 22
1.5 Выводы по главе. 26
Глава 2 29
Эмпирическое исследование взаимосвязи типа семейных отношений и эмоциональной идентификации. 29
2.1 Организация и методики исследования. 29
2.2 Анализ и интерпретация результатов. 38
2.3 Коррекционно - развивающая программа. 45
2.4 Выводы по главе. 75
Заключение. 75
Библиографический список. 79
• Введение прощального ритуала “Подарим друг другу улыбку”.
2
Снять психическое напряжение; учить художественным приемам, изображать и определять эмоцию “радости”
Игра “Четыре стихии”,
Игра “Снег” с музыкальным сопровождением.
Изображение эмоции радости.
Какое состояние вы испытали на занятии?
• Как узнать, что другой человек радостный?
3
Снять психическое напряжение; учить изображать художественными приемами эмоцию “удивления”.
Упражнение “Повтори позу”. Зачитывается отрывок “Фокус” или “Пятерка”. Рисуем пальчиками рук эмоцию “удивления”.
• Какое состояние одинаковое для всех героев и нас мы изображали?
• Нарисуйте на листе ватмана “маску удивления”.
4
Снятие эмоционального напряжения. Учить изображать и определять состояние “интерес”
Игра “Путаница”, “Море волнуется”. Этюд “Собачка принюхивается”. Этюд “Лисичка прислушивается”.
...
1.1 Теоретические подходы к понятию эмоций.
Анализ теоретических концепций, в которых рассматриваются характеристика и особенности функционирования эмоциональных явлений, позволяет выделить несколько основных подходов к данной проблеме: физиологический, психодинамический и когнитивный. Данные подходы являются тремя самостоятельными направлениями исследований.
Группа физиологических теорий эмоций берет свое начало от Ч. Дарвина, который одним из первых научных исследователей эмоций, связал эмоции человека с соответствующими аффектами и инстинктивными реакциями, наблюдаемыми в животном мире. Он показал общность эмоциональных выражений человека и животных: чувства человека имеют животное происхождение, как и весь человек в целом, раньше мимические выражения эмоций имели определенное приспособительное значение.
Ч.
...
1.2 Особенности эмоциональной сферы дошкольников.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение или взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны воспринимать эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Огромное значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств.
Эмоции детей старшего дошкольного возраста обычно ярки, но в большой степени ситуативны и неустойчивы. Дошкольное детство – период формирования глубины и устойчивости эмоций. Старшие дошкольники уже проявляют заботу о близких. В их поведение можно наблюдать альтруистические поступки, направленные на ограждение близких ему людей от огорчения и беспокойства.
Одно из основных и главных направлений развития эмоций в дошкольном возрасте – их интеллектуализация, напрямую связанная с умственным развитием. Ребенок начинает более активно и осознано познавать окружающий мир, расширяя его границы в своем сознании.
...
1.3 Понятие эмоциональной идентификации.
Понятие идентификации рассматривается нами в узком значении – как особенность восприятия и осознания (опознания) эмоции и эмоциональных состояний других людей. В случае идентификации эмоций любое наблюдаемое эмоциональное явление сопоставляется с общественным эмоциональным эталоном. Его роль выполняют индивидуализированные представления об эмоциях как система знаний о причинах и проявлениях эмоций (когнитивная схема эмоций), полученных посредством эмоционального опыта. [22, стр.121]
Когнитивная схема эмоций – комплекс признаков, характеризующих наличие и специфику определенной эмоции. [7, стр.2] Сопоставлении совокупности наблюдаемых признаков с комплексом схемы дает возможность идентифицировать модальность наблюдаемой эмоции, а также специфику ее возникновения и переживания.
Идентификация эмоций окружающих людей осуществляется по внешним проявлениям эмоции: мимике, пантомимике, речи, поведенческим и вегетативным реакциям.
...
1.4 Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается “система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним” [4, стр.58]. В литературе описана достаточно обширная феноменология родительского отношения, стилей воспитания, а также их следствий – формирование индивидуально-характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения. Исследований, касающихся личностных особенностей родителей и их влияние на характер родительского отношения в литературе практически нет.
В межличностном взаимодействии предполагается активный обмен информацией между двумя субъектами. При этом само влияние личности может рассматриваться как атрибут личности, как ее атрибутивная характеристика. Это значит, что детско-родительские отношения между родителями и ребенком, но и взаимоотношения, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка. [38, стр.
...
1.5 Выводы по главе.
Детско-родительские отношения как одна из наиболее важных детерминант психологического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами:
1. характер эмоциональной связи: со стороны родителя — эмоциональное принятие ребенка (родительская любовь), со стороны ребенка — привязанность и эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений по сравнению с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
2. мотивы воспитания родителей;
3. степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения;
4. удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя;
5. стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства;
6. способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций;
7. поддержка автономии ребенка;
8.
...
2.1 Организация и методики исследования.
Данная работа основывается на эмпирическом исследовании эмоциональной идентификации, индекса тревожности ребенка, коэффициента тревожности, коэффициентом общей психологической активности ребенка, коэффициента личностной дезадаптации 20 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), обучающихся в МОУ ДОД Детско-юношеский центр г. Камышин и типа детско-родительских отношений у 40 родителей (20 семейных пар) диагностируемых детей.
Выявление связи между типом детско-родительских отношений и эмоциональной сферой ребенка, уровнем эмоциональной идентификации и различием в типе детско-родительских отношений у матери и отца в семейной паре позволит скорректировать недостатки в развитие эмоциональной сферы ребенка. Данная коррекция позволит ребенку более гармонично развиваться, проходить процесс социализации.
План исследования:
1. подбор и анализ литературы по теме изучаемой проблемы;
2.
...
2.2 Анализ и интерпретация результатов.
После проведения первой диагностики 20 детей, обучающихся в МОУ ДОД Детско-юношеский центр г. Камышин по методике Е. И. Изотовой “Эмоциональная идентификация” были получены следующие результаты.
Диаграмма 1. Результаты проведения первой диагностики по методике Е. И. Изотовой.
На Диаграмме 1 представлены результаты первой диагностики эмоциональной сферы по методике Е. И. Изотовой в сравнении с высоким и средним уровнем каждого показателя. Показатель “Восприятие экспрессивных признаков” находится на среднем уровне. Показатель “Понимание эмоционального содержания” находится на среднем уровне. Показатель “Идентификация эмоций” находится на среднем уровне. Показатель “Вербализация эмоций” находится на среднем уровне. Показатель “Воспроизведение эмоций” находится на высоком уровне.
Диаграмма 2. Количество детей с высоким, средним, низким уровнем по показателю “Восприятие экспрессивных признаков”, %.
...
1.5 Выводы по главе.
Детско-родительские отношения как одна из наиболее важных детерминант психологического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами:
1. характер эмоциональной связи: со стороны родителя — эмоциональное принятие ребенка (родительская любовь), со стороны ребенка — привязанность и эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений по сравнению с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
2. мотивы воспитания родителей;
3. степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения;
4. удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя;
5. стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства;
6. способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций;
7. поддержка автономии ребенка;
8.
...
Заключение.
В данной работе описаны результаты теоретического и эмпирического исследования связи типа детско-родительских отношений и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Для проведения данного исследования были привлечены 20 детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в МОУ ДОД Детско-юношеский центр г. Камышин и 40 родителей (20 семейных пар) диагностируемых детей.
В нашем исследовании были выдвинуты две исследовательские гипотезы. Первая о наличии связи между типом детско-родительских отношений и эмоциональной сферой ребенка, вторая – о наличии связи между различным тип детско-родительских отношений у матери и отца в семейной паре и уровнем эмоциональной идентификации ребенка. Так же в ходе исследования по результатам диагностики эмоциональной сферы детей была разработана и проведена программа коррекции эмоциональной сферы (Приложение 1).
Для проверки исследовательских гипотез и эффективности программы коррекции использованы методы математической статистики.
...
Библиографический список.
1. Абрамова, Г. С. Психологическая коррекция как направление практической психологии [Текст] / Г. С. Абрамова: Введение в практическую психологию. М.: МПА, 1995. – 357 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. – 208 с.
3. Антонова, Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст] // Дошкольное воспитание. 1975, № 10.
4. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Учеб. Пособие Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова, под. Ред. Е. Г. Силяевой. – 4-е изд. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 192 c.
5. Бариленко, Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. 1996, № 4.
6. Бурменская, Г.В., Возрастно-психологическое консультирование.
...
1. Абрамова, Г. С. Психологическая коррекция как направление практической психологии [Текст] / Г. С. Абрамова: Введение в практическую психологию. М.: МПА, 1995. – 357 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. – 208 с.
3. Антонова, Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст] // Дошкольное воспитание. 1975, № 10.
4. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Учеб. Пособие Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова, под. Ред. Е. Г. Силяевой. – 4-е изд. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 192 c.
5. Бариленко, Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. 1996, № 4.
6. Бурменская, Г.В., Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей [Текст] / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. – М.: Изд-во МГУ, 1990. — 136 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление:
Введение. 4
Глава 1 9
Теоретические аспекты понятий эмоциональной идентификации и типов детско-родительских отношений. 9
1.1 Теоретические подходы к понятию эмоций. 9
1.2 Особенности эмоциональной сферы дошкольников. 14
1.3 Понятие эмоциональной идентификации. 19
1.4 Понятие и типы детско-родительских отношений. 22
1.5 Выводы по главе. 26
Глава 2 29
Эмпирическое исследование взаимосвязи типа семейных отношений и эмоциональной идентификации. 29
2.1 Организация и методики исследования. 29
2.2 Анализ и интерпретация результатов. 38
2.3 Коррекционно - развивающая программа. 45
2.4 Выводы по главе. 75
Заключение. 75
Библиографический список. 79
• Введение прощального ритуала “Подарим друг другу улыбку”.
2
Снять психическое напряжение; учить художественным приемам, изображать и определять эмоцию “радости”
Игра “Четыре стихии”,
Игра “Снег” с музыкальным сопровождением.
Изображение эмоции радости.
Какое состояние вы испытали на занятии?
• Как узнать, что другой человек радостный?
3
Снять психическое напряжение; учить изображать художественными приемами эмоцию “удивления”.
Упражнение “Повтори позу”. Зачитывается отрывок “Фокус” или “Пятерка”. Рисуем пальчиками рук эмоцию “удивления”.
• Какое состояние одинаковое для всех героев и нас мы изображали?
• Нарисуйте на листе ватмана “маску удивления”.
4
Снятие эмоционального напряжения. Учить изображать и определять состояние “интерес”
Игра “Путаница”, “Море волнуется”. Этюд “Собачка принюхивается”. Этюд “Лисичка прислушивается”.
...
1.1 Теоретические подходы к понятию эмоций.
Анализ теоретических концепций, в которых рассматриваются характеристика и особенности функционирования эмоциональных явлений, позволяет выделить несколько основных подходов к данной проблеме: физиологический, психодинамический и когнитивный. Данные подходы являются тремя самостоятельными направлениями исследований.
Группа физиологических теорий эмоций берет свое начало от Ч. Дарвина, который одним из первых научных исследователей эмоций, связал эмоции человека с соответствующими аффектами и инстинктивными реакциями, наблюдаемыми в животном мире. Он показал общность эмоциональных выражений человека и животных: чувства человека имеют животное происхождение, как и весь человек в целом, раньше мимические выражения эмоций имели определенное приспособительное значение.
Ч.
...
1.2 Особенности эмоциональной сферы дошкольников.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение или взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны воспринимать эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Огромное значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств.
Эмоции детей старшего дошкольного возраста обычно ярки, но в большой степени ситуативны и неустойчивы. Дошкольное детство – период формирования глубины и устойчивости эмоций. Старшие дошкольники уже проявляют заботу о близких. В их поведение можно наблюдать альтруистические поступки, направленные на ограждение близких ему людей от огорчения и беспокойства.
Одно из основных и главных направлений развития эмоций в дошкольном возрасте – их интеллектуализация, напрямую связанная с умственным развитием. Ребенок начинает более активно и осознано познавать окружающий мир, расширяя его границы в своем сознании.
...
1.3 Понятие эмоциональной идентификации.
Понятие идентификации рассматривается нами в узком значении – как особенность восприятия и осознания (опознания) эмоции и эмоциональных состояний других людей. В случае идентификации эмоций любое наблюдаемое эмоциональное явление сопоставляется с общественным эмоциональным эталоном. Его роль выполняют индивидуализированные представления об эмоциях как система знаний о причинах и проявлениях эмоций (когнитивная схема эмоций), полученных посредством эмоционального опыта. [22, стр.121]
Когнитивная схема эмоций – комплекс признаков, характеризующих наличие и специфику определенной эмоции. [7, стр.2] Сопоставлении совокупности наблюдаемых признаков с комплексом схемы дает возможность идентифицировать модальность наблюдаемой эмоции, а также специфику ее возникновения и переживания.
Идентификация эмоций окружающих людей осуществляется по внешним проявлениям эмоции: мимике, пантомимике, речи, поведенческим и вегетативным реакциям.
...
1.4 Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается “система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним” [4, стр.58]. В литературе описана достаточно обширная феноменология родительского отношения, стилей воспитания, а также их следствий – формирование индивидуально-характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения. Исследований, касающихся личностных особенностей родителей и их влияние на характер родительского отношения в литературе практически нет.
В межличностном взаимодействии предполагается активный обмен информацией между двумя субъектами. При этом само влияние личности может рассматриваться как атрибут личности, как ее атрибутивная характеристика. Это значит, что детско-родительские отношения между родителями и ребенком, но и взаимоотношения, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка. [38, стр.
...
1.5 Выводы по главе.
Детско-родительские отношения как одна из наиболее важных детерминант психологического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами:
1. характер эмоциональной связи: со стороны родителя — эмоциональное принятие ребенка (родительская любовь), со стороны ребенка — привязанность и эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений по сравнению с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
2. мотивы воспитания родителей;
3. степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения;
4. удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя;
5. стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства;
6. способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций;
7. поддержка автономии ребенка;
8.
...
2.1 Организация и методики исследования.
Данная работа основывается на эмпирическом исследовании эмоциональной идентификации, индекса тревожности ребенка, коэффициента тревожности, коэффициентом общей психологической активности ребенка, коэффициента личностной дезадаптации 20 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), обучающихся в МОУ ДОД Детско-юношеский центр г. Камышин и типа детско-родительских отношений у 40 родителей (20 семейных пар) диагностируемых детей.
Выявление связи между типом детско-родительских отношений и эмоциональной сферой ребенка, уровнем эмоциональной идентификации и различием в типе детско-родительских отношений у матери и отца в семейной паре позволит скорректировать недостатки в развитие эмоциональной сферы ребенка. Данная коррекция позволит ребенку более гармонично развиваться, проходить процесс социализации.
План исследования:
1. подбор и анализ литературы по теме изучаемой проблемы;
2.
...
2.2 Анализ и интерпретация результатов.
После проведения первой диагностики 20 детей, обучающихся в МОУ ДОД Детско-юношеский центр г. Камышин по методике Е. И. Изотовой “Эмоциональная идентификация” были получены следующие результаты.
Диаграмма 1. Результаты проведения первой диагностики по методике Е. И. Изотовой.
На Диаграмме 1 представлены результаты первой диагностики эмоциональной сферы по методике Е. И. Изотовой в сравнении с высоким и средним уровнем каждого показателя. Показатель “Восприятие экспрессивных признаков” находится на среднем уровне. Показатель “Понимание эмоционального содержания” находится на среднем уровне. Показатель “Идентификация эмоций” находится на среднем уровне. Показатель “Вербализация эмоций” находится на среднем уровне. Показатель “Воспроизведение эмоций” находится на высоком уровне.
Диаграмма 2. Количество детей с высоким, средним, низким уровнем по показателю “Восприятие экспрессивных признаков”, %.
...
1.5 Выводы по главе.
Детско-родительские отношения как одна из наиболее важных детерминант психологического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами:
1. характер эмоциональной связи: со стороны родителя — эмоциональное принятие ребенка (родительская любовь), со стороны ребенка — привязанность и эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений по сравнению с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
2. мотивы воспитания родителей;
3. степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения;
4. удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя;
5. стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства;
6. способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций;
7. поддержка автономии ребенка;
8.
...
Заключение.
В данной работе описаны результаты теоретического и эмпирического исследования связи типа детско-родительских отношений и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Для проведения данного исследования были привлечены 20 детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в МОУ ДОД Детско-юношеский центр г. Камышин и 40 родителей (20 семейных пар) диагностируемых детей.
В нашем исследовании были выдвинуты две исследовательские гипотезы. Первая о наличии связи между типом детско-родительских отношений и эмоциональной сферой ребенка, вторая – о наличии связи между различным тип детско-родительских отношений у матери и отца в семейной паре и уровнем эмоциональной идентификации ребенка. Так же в ходе исследования по результатам диагностики эмоциональной сферы детей была разработана и проведена программа коррекции эмоциональной сферы (Приложение 1).
Для проверки исследовательских гипотез и эффективности программы коррекции использованы методы математической статистики.
...
Библиографический список.
1. Абрамова, Г. С. Психологическая коррекция как направление практической психологии [Текст] / Г. С. Абрамова: Введение в практическую психологию. М.: МПА, 1995. – 357 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. – 208 с.
3. Антонова, Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст] // Дошкольное воспитание. 1975, № 10.
4. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Учеб. Пособие Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова, под. Ред. Е. Г. Силяевой. – 4-е изд. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 192 c.
5. Бариленко, Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. 1996, № 4.
6. Бурменская, Г.В., Возрастно-психологическое консультирование.
...
1. Абрамова, Г. С. Психологическая коррекция как направление практической психологии [Текст] / Г. С. Абрамова: Введение в практическую психологию. М.: МПА, 1995. – 357 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. – 208 с.
3. Антонова, Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст] // Дошкольное воспитание. 1975, № 10.
4. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Учеб. Пособие Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова, под. Ред. Е. Г. Силяевой. – 4-е изд. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 192 c.
5. Бариленко, Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. 1996, № 4.
6. Бурменская, Г.В., Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей [Текст] / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. – М.: Изд-во МГУ, 1990. — 136 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую