Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании

  • 81 страниц
  • 2013 год
  • 302 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Проблема развития мотивов и потребностей человека остается значимой в изучении психологии личности и в настоящее время. Совр е менное общество создает возможности для универсального развития личности, формирует профессиональные требования и выдвигает перед человеком пр о блему выбора мотивов. В случае незрелости или несформированности мотива сотрудник, входит в состояние внутреннего личного конфликта, который выз ы вает уменьшение трудовой эффективности, увеличивает текучесть штата в ц е лом. Тот факт, что проблема мотивации трудовой деятельности остается актуальной, отражается в экономической и производственной областях деятельн о сти нашего государства. Благоприятное функционирование той или той орган и зации просто невозможно без профессиональных и компетентных кадров. Пр о фессионализм каждого определенного сотрудника непосредственно зависит от его личного профессионального сознания, поскольку сотрудник, имеющий внутреннюю мотивацию к деятельности, выполняемой им, является некоторым стимулятором к новым достижениям и успехам. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, м о билизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мот и вации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и пр и быльность деятельности предприятия. Проблемы мотивации сотрудников довольно широко рассматривается с е годня в научной и публицистической литературе. Однако данные попытки не систематизированы, что затрудняет теоретическое исследование особенностей мотивации сотрудников. Сложность практической организации системы мот и вации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мот и вации работников, занятых в отдельных отраслях и видах производства. Проблема исследования заключается в том, что, несмотря на нараста ю щие тенденции формирования мотивации сотрудников, как на федеральном, так и на региональном уровне, а также непосредственно руководством ко н кретной организации, в российском обществе существует потребность в с о трудниках обладающих высокой мотивацией трудовой деятельности. Цель исследования состоит в изучении особенностей мотивации сотру д ников отдела продаж и дизайнерского отдел а производственной компании. Объектом исследования выступают сотрудники производственн ой ко м па нии и ООО «Компания «Интелком»» города Санкт-Петербург. Предметом – особенности мотивации сотрудников отдела продаж и д и зайнерского отдел а в производственной компании. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о сущес т вовании разли чий в мотивационной сфере сотрудников отдела продаж и диза й нерского отдел а в производственной компании. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в дипломной работе решались следующие задачи : 1) на основе анализа литературных источников по теме исследования ра с смотреть теории мотивации и механизмы ее развития; 2) проанализировать проблему исследования мотивов трудовой деятел ь ности и дать общую характеристику понятий; 3) раскрыть понятие и сущность мотивации сотрудников в производс т венной компании; 4) провести эмпирическое исследование мотивации сотрудников разли ч ных отделов производственной компании; 5) разработать рекомендации по развитию мотивов трудовой деятельн о сти сотрудников. Теоретико-методологическими основаниями в нашем исследовании являются следующие принципы: системности, детерминизма, развития. Принцип системности , рассматривающий объекты как целостные сист е мы, совокупность элементов которых находится во взаимосвязи друг с другом, использовался в исследовании с целью изучения мотивов сотрудников как сложной системы, в которой мотивы упорядочены в ценностной иерархии, с о ответственно их роли в развитии личности . Принцип детерминизма , рассматривался в работе в форме положения о причинности формирования тех или иных мотивов трудовой деятельности с учетом совокупности условий, в которых они реализуются; Принцип развития , утверждающий, что все психические явления прете р певают закономерное количественное и качественное структурное изменение во времени, реализовывался в исследовании постольку, поскольку развитие м о тивации трудовой деятельности имеет определенную динамику. Теоретическую базу исследования составили теории: теория деятел ь ности (А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин); теория личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория мотивации личности (А. Маслоу, К. Ал ь дерфера, Ф. Герцберг). Для проведения исследования использовался следующий комплекс мет о дов . 1. Методы сбора теоретической информации: анализ, синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных пре д ставлений по теме исследования. 2. Методы сбора эмпирической информации: методика степень удовл е творенности основных потребностей (Е.П. Ильин); тест-опросник мотивация достижения (А. Мехрабиан); методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфир (в модификации А.А. Реана ); анкета «Качество тр у довой жизни и ее удовлетворенность» . 3. Методы обработки полученных данных: качественный и количестве н ный, в том числе статистический анализ данных ( U – критерий Манна–Уитни). Базой исследования явилась производственная компания и ООО «Компания «Интелком»» города Санкт-Петербург. Выборку исследования состав и ли сотрудники отдела продаж (30 чел.) и сотрудники дизайнерского отдела (30 чел.) Общее число испытуемых составило 60 человек. Этапы исследования. Первый этап – констатирующий : изучалась литература, анализировались проблемы. Уточнялись цели и задачи исследования, разрабатывался поняти й ный аппарат. Второй этап – поисковый: осуществлялся подбор психологического инструментария. Данный этап характеризовался проведением диагностических и с следований по выявлению мотивов трудовой деятельности сотрудников. На данном этапе систематизировались, обобщались, осмысливались результаты предварительных исследований, полученные с целью построения дальнейшей работы. Третий этап – констатирующий эксперимент, в ходе которого изучались мотивы трудовой деятельности сотрудников различных отделов, анализиров а лись результаты, формулировались выводы. Научная новизна проведенного исследования заключается в углубле н ном изучении особенностей мотивации сотрудников различных отделов прои з водственной компании, что дало возможность привнесения в науку системат и зированных представлений о различиях в особенностях мотивации сотрудников различных отделов – отдела продаж и дизайнерского отдела. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога организации, с целью оптимизации мотивации сотрудников, улу ч шения самоэффективности и качества деятельности организации в целом. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключ е ния, списка литературы, содержащего 60 наименований и двух приложений.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы особенностей мотивации сотрудников в производственной компании
1.1 Современные теории мотивации и механизмов ее развития
1.2 Теоретические основы мотивов трудовой деятельности
1.3 Понятие и сущность мотивации сотрудников в производственной компании
1.4 Специфика деятельности отдела продаж и дизайнерского отдела
Выводы по главе 1
Глава 2. Организация и методы исследования особенностей мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании
2.1 Организация эмпирического исследования
2.2 Описание выборки исследования
2.3 Методики исследования
2.4 Методы математической статистики и обработки результатов
Выводы по главе 2
Глава 3. Анализ результатов исследования особенностей мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании
3.1 Анализ результатов эксперимента исследований
Выводы по главе 3
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2

?

Сегодня уже никому не нужно доказывать, что из всех ресурсов орган и зации, обеспечивающих успешность ее функционирования, главный ресурс – это люди. Но от людей можно получить высокую отдачу лишь при определё н ных условиях. Сотрудника можно заставить выполнять определённую работу, но если он не будет сам хотеть выполнить эту работу хорошо, он выполнит её не качественно. Причины, по которым человек стремится начинать каждый н о вый день с желания продуктивно поработать, могут быть самыми разнообра з ными, таким образом, менеджеру целесообразно иметь представление о факт о рах побуждающих сотрудника работать больше, быстрее, эффективнее и с большим энтузиазмом. Опыт лучших западных и отечественных руковод и телей показывает, что успеха достигают те, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, вдохновить сотрудника. Данная работа была посвящена рассмотрению особенностей мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании . Предметом исследования выступили особенности мотивации сотрудн и ков отдела продаж и дизайнерского отдела в производственной компании. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о сущес т вовании различий в мотивационной сфере сотрудников отдела продаж и диза й нерского отдела в производственной компании, а именно: 1) сотрудникам отдела продаж характерна мотивация достижения, их деятельность определена внешней положительной мотивацией и удовлетворе н ность материальных и социальных потребностей; 2) сотрудникам дизайнерского отдела присуща мотивация избегания н е удачи, их деятельность в большей степени определена внутренней мотивацией и удовлетворенностью потребности в признании и самовыражении. В данном направлении было осуществлено эмпирическое исследование, базой которого явил а сь производственная компания и ООО «Компания «И н телком»» города Санкт-Петербург. Выборку исследования составили сотру д ники отдела продаж (30 чел.) и сотрудники дизайнерского отдела (30 чел.) О б щее число испытуемых составило 60 человек. В ходе эмпирического исследования были получены следующие резул ь таты. Исследование степени удовлетворенности основных потребностей пок а зало, что в ысокие показатели удовлетворенности у сотрудников отдела продаж установлены в отношении потребностей в признании и самовыражении. Ча с тично удовлетворены у них материальные, социальные и потребности в без о пасности. Одновременно с этим установлено, что у сотрудников дизайнерского отела удовлетворенными выступают потребности в безопасности и признании, а частично удовлетворены материальные, социальные и потребности в самов ы ражении. Однако достоверные различия установлены только в отношении п о требности в безопасности и потребности в самовыражении , относительно удо в летворения других потребностей различия не установлены. Исследование мотива достижения показало, что мотив стремления к успеху характерен для большинства сотрудников отдела продаж, а мотив избег а ния неудачи более выражен среди сотрудников дизайнерского отдела. Однако, данные различия не являются достоверными , поскольку преобладание того или иного мотива не имеет значительной выраженности среди сотрудников обоих отделов. Изучение мотивации трудовой деятельности показало, что у большинства сотрудников дизайнерского отдела преобладает внутренний мотивационный комплекс. В отношении сотрудников отдела продаж установлено преобладание внешней положительной мотивации. Данные различия являются статистически достоверными. Относительно проявления аспектов удовлетворенности качеством труд о вой жизни статистически достоверные различия среди сотрудников отдела пр о даж и дизайнерского отдела не установлены, то есть уровень удовлетворенн о сти качеством трудовой жизни распределился между сотрудниками дизайне р ского отдела и отдела продаж в средних показателях. Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась частично, только в отношении преобладающего типа мотивации, то есть внешняя положительная мотивация достоверно в большей степени присуща сотрудникам отдела пр о даж, а внутренняя мотивация – сотрудникам дизайнерского отдела. В отнош е нии мотивации достижения и наличии различий в удовлетворении основных потребностей предположение о существовании различий не подтвердилось. Таким образом, в отношении выдвинутой в исследовании гипотезы о с у ществовании разли чий в мотивационной сфере сотрудников отдела продаж и дизайнерского отдел а в производственной компании , можно сказать, что она подтвердилась частично, а именно: подтвердилось предположение о преобл а дании внешней положительной мотивации у сотрудников отдела продаж и внутренней мотивации у сотрудников дизайнерского отдела. В отношении м о тивации достижения предположение о существовании различий не подтверд и лось, то есть сотрудникам обоих отделов в равной степени характерны мотив а ция стремления к успеху и мотивация избегания неудачи. В отношении разл и чий в удовлетворении основных потребностей гипотеза также не подтверд и лась. В соответствии с полученными результатами были сформулированы следующие психологические рекомендации, направленные на повышение профе с сионального и личностного развития. Рекомендации для психолога: 1) проводить диагностическую работу, направленную на установление уровня профессиональной и личностной самореализации, для последующего проведения различного рода консультативных и просветительских меропри я тий рассчитанных на сотрудников , в целях информирования о существовании внутреннего потенциала, способного включить стремление к саморазвитию и формированию внутренней мотивации деятельности ; 2) целесообразно развивать у сотрудников умение проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения, развивать способность планирования св о его будущего, определения ближних и дальних целей, а также планирование своей деятельности, на что должны быть направлены тренинги, разрабатыва е мые и проводимые психологом, в частности тренинг личностного роста, тр е нинг уверенности в себе, профессионального мастерства и т.п. Личностная и профессиональная самореализация сотрудников организ а ции развивается только в том случае, если в обязательном порядке учитываю т ся такие факторы, как: - мотивы, потребности и ценности сотрудника, которые не могут быть а б солютно идентичными для всех сотрудников в организации, поэтому важно уметь определять и использовать индивидуальные мотивы, потребности буд у щего или реального сотрудника. - факторы, которые повышают эффективность работы работника или/и его удовлетворенность за счет того, что соответствует его внутренним потре б ностям, мотивам, которые в настоящий момент частично или полностью не удовлетворены и требуют удовлетворения. - факторы, влияющие на возникновение, повышение, развитие стремл е ния к самосовершенствованию, профессиональному развитию и росту сотру д ника. Перспектива дальнейшего исследования видится нам в более глубоком изучении мотивационной сферы сотрудников организации, а также в рассмо т рении ценностно-смысловой и личностной сферы сотрудников и руководителей организации, расширив соответственно батарею методик и выборку исследов а ния.

Литература

1.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / Ю.Н. Арсеньев. – М. : Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005. – С. 244–248.
2.Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.А. Блинов // Маркетинг. – 2001. – № 1. –С. 88–101.
3.Бовыкин В.И. Новый менеджмент : управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М. : Экономика, 1997. – 458 с.
4.Борисов Ю.А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена / Ю.А. Борисов, И.А. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2003. – №1. – С. 91-103.
5.Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний / Л.В. Бороздина. – М. : Инс-т Психологии РАН РФ, 1993. – 141 с.
6.Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Булавнова-Топоркова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 544 с.
7.Вахнина В.В. Диагностика и формирование мотивационной готов-ности сотрудников к службе в органах внутренних дел: Научно-методическое пособие / В.В. Вахнина, В.П. Трубочкин. – М. : ЦОКР МВД России, 2005. – 140 с.
8.Верхоглазенко В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – №4. – 2002. – С. 23-34.
9.Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханскийй, А.И. Наумов. – М. : Гардарики, 2003. – 296 с.
10.Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 213 с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 480 с.
12.Гордеева Т. Психология мотивации достижения / Т. Гордеева. – М. : Смысл, 2006. – 334 с.
13.Дружилов С.А. Психология профессионализма человека : интегративный подход / С.А. Дружилов // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 4-5. – С. 35-42.
14.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новг. : Дело, 2003. – 720 с.
15.Емельянова О.Я. Формирование профессиональной идентичности с целью адаптации работника к деятельности по специальности // Вестник ВГУ, Серия: Экономика и управление, 2005. – №2. – С. 153-156.
16.Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера – педагога / Э.Ф. Зеер // Дис. …докт. психол. Наук. - Свердловск, 1985. – 315 с.
17.Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности / Е.М. Иванова. – М. : ПЭР СЭ, 2005. – 382 с.
18.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб, Изд-во Питер, 2000. – 380 с.
19.Инсарова Н.М. Роль системы мотивации в розничных продажах // Управление продажами. – 2007. – № 3. – С. 166-176.
20.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова. – М. : Инфра-М, 2000. – 512 с.
21.Кирхлер Э. Мотивация в организациях / Э. Кирхлер, К. Родлер // Том 1. – Психология труда и организационная психология. – М. : Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.
22.Климов Е.А. Реплика о структуре профессионализма и профессио-нала / Е.А. Красникова // Психология профессионала. – 1996. – С. 145-204.
23.Ковешникова Н.А. Дизайн : история и теория / Н. А. Ковешникова. ? М. : Издательство «Омега-Л», 2009. – 224 с.
24.Колчина М.В. Мотивация сбытового персонала на основе плановых показателей // Мотивация и оплата труда. – 2005. – № 3. – С. 14-20.
25.Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комарова // Человек и труд. – 1997. – №10. – С 12-15.
26.Кондратьева М. В. Развитие мотивации достижения у студентов вузов: Учебно-методическое пособие / М.В. Кондратьева. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2005. – 104 с.
27.Корнеева Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции профес-сиональной деятельности /Л.Н. Корнеева // Вестник ЛГУ. – 1989. – Вып . 4. – С. 91-96.
28.Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений / Л.А. Коростылева // Психологические проблемы самореализации личности. – Вып. 5 / [под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой]. – СПб. : Изд-во Спб. Ун-та, 2001. – 232 с.
29.Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е.А. Красникова. – М. : Форум, 2005. – 310 с.
30.Кузнецова М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова. – СПб. : Фирма, 2005. – 301с.
31.Курак С. Мотивация персонала в отделе продаж // Управление продажами. – 2002. – № 2. – С. 31-34.
32.Лаврова Н.А. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек – человек» // Психодиаг-ностика: области применения, проблемы, перспективы развития. / Тезисы московской межвузовской научно-практической конференции под ред. Карелиной М.Ю. – М. : МИССО, 2003. – 195с.
33.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1995. – 304 с.
34.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – М. : Инфра-М, 2001. – 312 с.
35.Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу.– 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 352 с.
36.Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности / Р.С. Немов, Ю.В. Синягин // Психологический журнал. – 1987. – Т. 8. – № 1. – С. 46-54.
37.Наследов А.Д. Математические методы в психологическом исследовании. Анализ и интерпритация данных / А.Д. Наследов. – Санкт-Петербург, Речь, 2004. – 392с.
38. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – 688 с.
39.Переверзев М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 288 с
40.Петров К.Н. Управление отделом продаж / К.Н. Петров. – М. : Вильямс, 2011. – 336 с.
41.Петрушин В.И. Психология карьеры / В.И. Петрушин. – М. : академический Проект, 2004. – 268 с.
42.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной дея-тельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб. : Речь, 2003. – 369 с.
43.Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа / Л.Г. Дикая. – М. : РАН. Институт психологии, 1999. – 46 с.
44.Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров гос. службы. – М. : РАУ, 1994. – 93 с.
45.Психология потребностей и мотивация персонала / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. – М. : АСТ, 2005. – 156 с.
46.Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин. – М. : Изд-во «Экзамен», 2002. – 320 с.
47.Родина Л.А. Проблемы структурирования научного знания в аспекте систематизации управленческой информации / Л.А. Родина // Менеджмент в России и за рубежом. –2004. – № 5. – С. 11-23.
48.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2003. – 416 с.
49.Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала / Е.Ю. Смирнова. – М. : Элит, 2004. – 437 с.
50.Степанский В.Н. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности / В.Н. Степанский // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С. 59-74.
51.Теория управления / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М. : Изд-во РАГС, 2003. –С. 256.
52.Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М. : Дело, 2002. – 405 с.
53.Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации / Н.С. Трофимов. – СПб. : Канди, 2005. – 298 с.
54.Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М. : Март, 2004. – 224 с.
55.Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. М. : Финансы и статистика, 1998. – 426 с.
56.Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин. – М. : Ассо-циация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 1999. – 318 с.
57.Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. – СПб. : Энергоатомиздат, 1997. – С. 56–60.
58.Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – М. : Альфа-Пресс, 2006. – 329 с.
59.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность : структура, генезис и условия становления / Л.Б. Шнедер // Автореф. дисс…д.п.н. – М. : МПГУ, 2001. – 69 с.
60.Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. – М. : МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 35 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Проблема развития мотивов и потребностей человека остается значимой в изучении психологии личности и в настоящее время. Совр е менное общество создает возможности для универсального развития личности, формирует профессиональные требования и выдвигает перед человеком пр о блему выбора мотивов. В случае незрелости или несформированности мотива сотрудник, входит в состояние внутреннего личного конфликта, который выз ы вает уменьшение трудовой эффективности, увеличивает текучесть штата в ц е лом. Тот факт, что проблема мотивации трудовой деятельности остается актуальной, отражается в экономической и производственной областях деятельн о сти нашего государства. Благоприятное функционирование той или той орган и зации просто невозможно без профессиональных и компетентных кадров. Пр о фессионализм каждого определенного сотрудника непосредственно зависит от его личного профессионального сознания, поскольку сотрудник, имеющий внутреннюю мотивацию к деятельности, выполняемой им, является некоторым стимулятором к новым достижениям и успехам. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, м о билизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мот и вации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и пр и быльность деятельности предприятия. Проблемы мотивации сотрудников довольно широко рассматривается с е годня в научной и публицистической литературе. Однако данные попытки не систематизированы, что затрудняет теоретическое исследование особенностей мотивации сотрудников. Сложность практической организации системы мот и вации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мот и вации работников, занятых в отдельных отраслях и видах производства. Проблема исследования заключается в том, что, несмотря на нараста ю щие тенденции формирования мотивации сотрудников, как на федеральном, так и на региональном уровне, а также непосредственно руководством ко н кретной организации, в российском обществе существует потребность в с о трудниках обладающих высокой мотивацией трудовой деятельности. Цель исследования состоит в изучении особенностей мотивации сотру д ников отдела продаж и дизайнерского отдел а производственной компании. Объектом исследования выступают сотрудники производственн ой ко м па нии и ООО «Компания «Интелком»» города Санкт-Петербург. Предметом – особенности мотивации сотрудников отдела продаж и д и зайнерского отдел а в производственной компании. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о сущес т вовании разли чий в мотивационной сфере сотрудников отдела продаж и диза й нерского отдел а в производственной компании. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в дипломной работе решались следующие задачи : 1) на основе анализа литературных источников по теме исследования ра с смотреть теории мотивации и механизмы ее развития; 2) проанализировать проблему исследования мотивов трудовой деятел ь ности и дать общую характеристику понятий; 3) раскрыть понятие и сущность мотивации сотрудников в производс т венной компании; 4) провести эмпирическое исследование мотивации сотрудников разли ч ных отделов производственной компании; 5) разработать рекомендации по развитию мотивов трудовой деятельн о сти сотрудников. Теоретико-методологическими основаниями в нашем исследовании являются следующие принципы: системности, детерминизма, развития. Принцип системности , рассматривающий объекты как целостные сист е мы, совокупность элементов которых находится во взаимосвязи друг с другом, использовался в исследовании с целью изучения мотивов сотрудников как сложной системы, в которой мотивы упорядочены в ценностной иерархии, с о ответственно их роли в развитии личности . Принцип детерминизма , рассматривался в работе в форме положения о причинности формирования тех или иных мотивов трудовой деятельности с учетом совокупности условий, в которых они реализуются; Принцип развития , утверждающий, что все психические явления прете р певают закономерное количественное и качественное структурное изменение во времени, реализовывался в исследовании постольку, поскольку развитие м о тивации трудовой деятельности имеет определенную динамику. Теоретическую базу исследования составили теории: теория деятел ь ности (А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин); теория личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория мотивации личности (А. Маслоу, К. Ал ь дерфера, Ф. Герцберг). Для проведения исследования использовался следующий комплекс мет о дов . 1. Методы сбора теоретической информации: анализ, синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных пре д ставлений по теме исследования. 2. Методы сбора эмпирической информации: методика степень удовл е творенности основных потребностей (Е.П. Ильин); тест-опросник мотивация достижения (А. Мехрабиан); методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфир (в модификации А.А. Реана ); анкета «Качество тр у довой жизни и ее удовлетворенность» . 3. Методы обработки полученных данных: качественный и количестве н ный, в том числе статистический анализ данных ( U – критерий Манна–Уитни). Базой исследования явилась производственная компания и ООО «Компания «Интелком»» города Санкт-Петербург. Выборку исследования состав и ли сотрудники отдела продаж (30 чел.) и сотрудники дизайнерского отдела (30 чел.) Общее число испытуемых составило 60 человек. Этапы исследования. Первый этап – констатирующий : изучалась литература, анализировались проблемы. Уточнялись цели и задачи исследования, разрабатывался поняти й ный аппарат. Второй этап – поисковый: осуществлялся подбор психологического инструментария. Данный этап характеризовался проведением диагностических и с следований по выявлению мотивов трудовой деятельности сотрудников. На данном этапе систематизировались, обобщались, осмысливались результаты предварительных исследований, полученные с целью построения дальнейшей работы. Третий этап – констатирующий эксперимент, в ходе которого изучались мотивы трудовой деятельности сотрудников различных отделов, анализиров а лись результаты, формулировались выводы. Научная новизна проведенного исследования заключается в углубле н ном изучении особенностей мотивации сотрудников различных отделов прои з водственной компании, что дало возможность привнесения в науку системат и зированных представлений о различиях в особенностях мотивации сотрудников различных отделов – отдела продаж и дизайнерского отдела. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога организации, с целью оптимизации мотивации сотрудников, улу ч шения самоэффективности и качества деятельности организации в целом. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключ е ния, списка литературы, содержащего 60 наименований и двух приложений.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы особенностей мотивации сотрудников в производственной компании
1.1 Современные теории мотивации и механизмов ее развития
1.2 Теоретические основы мотивов трудовой деятельности
1.3 Понятие и сущность мотивации сотрудников в производственной компании
1.4 Специфика деятельности отдела продаж и дизайнерского отдела
Выводы по главе 1
Глава 2. Организация и методы исследования особенностей мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании
2.1 Организация эмпирического исследования
2.2 Описание выборки исследования
2.3 Методики исследования
2.4 Методы математической статистики и обработки результатов
Выводы по главе 2
Глава 3. Анализ результатов исследования особенностей мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании
3.1 Анализ результатов эксперимента исследований
Выводы по главе 3
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2

?

Сегодня уже никому не нужно доказывать, что из всех ресурсов орган и зации, обеспечивающих успешность ее функционирования, главный ресурс – это люди. Но от людей можно получить высокую отдачу лишь при определё н ных условиях. Сотрудника можно заставить выполнять определённую работу, но если он не будет сам хотеть выполнить эту работу хорошо, он выполнит её не качественно. Причины, по которым человек стремится начинать каждый н о вый день с желания продуктивно поработать, могут быть самыми разнообра з ными, таким образом, менеджеру целесообразно иметь представление о факт о рах побуждающих сотрудника работать больше, быстрее, эффективнее и с большим энтузиазмом. Опыт лучших западных и отечественных руковод и телей показывает, что успеха достигают те, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, вдохновить сотрудника. Данная работа была посвящена рассмотрению особенностей мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании . Предметом исследования выступили особенности мотивации сотрудн и ков отдела продаж и дизайнерского отдела в производственной компании. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о сущес т вовании различий в мотивационной сфере сотрудников отдела продаж и диза й нерского отдела в производственной компании, а именно: 1) сотрудникам отдела продаж характерна мотивация достижения, их деятельность определена внешней положительной мотивацией и удовлетворе н ность материальных и социальных потребностей; 2) сотрудникам дизайнерского отдела присуща мотивация избегания н е удачи, их деятельность в большей степени определена внутренней мотивацией и удовлетворенностью потребности в признании и самовыражении. В данном направлении было осуществлено эмпирическое исследование, базой которого явил а сь производственная компания и ООО «Компания «И н телком»» города Санкт-Петербург. Выборку исследования составили сотру д ники отдела продаж (30 чел.) и сотрудники дизайнерского отдела (30 чел.) О б щее число испытуемых составило 60 человек. В ходе эмпирического исследования были получены следующие резул ь таты. Исследование степени удовлетворенности основных потребностей пок а зало, что в ысокие показатели удовлетворенности у сотрудников отдела продаж установлены в отношении потребностей в признании и самовыражении. Ча с тично удовлетворены у них материальные, социальные и потребности в без о пасности. Одновременно с этим установлено, что у сотрудников дизайнерского отела удовлетворенными выступают потребности в безопасности и признании, а частично удовлетворены материальные, социальные и потребности в самов ы ражении. Однако достоверные различия установлены только в отношении п о требности в безопасности и потребности в самовыражении , относительно удо в летворения других потребностей различия не установлены. Исследование мотива достижения показало, что мотив стремления к успеху характерен для большинства сотрудников отдела продаж, а мотив избег а ния неудачи более выражен среди сотрудников дизайнерского отдела. Однако, данные различия не являются достоверными , поскольку преобладание того или иного мотива не имеет значительной выраженности среди сотрудников обоих отделов. Изучение мотивации трудовой деятельности показало, что у большинства сотрудников дизайнерского отдела преобладает внутренний мотивационный комплекс. В отношении сотрудников отдела продаж установлено преобладание внешней положительной мотивации. Данные различия являются статистически достоверными. Относительно проявления аспектов удовлетворенности качеством труд о вой жизни статистически достоверные различия среди сотрудников отдела пр о даж и дизайнерского отдела не установлены, то есть уровень удовлетворенн о сти качеством трудовой жизни распределился между сотрудниками дизайне р ского отдела и отдела продаж в средних показателях. Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась частично, только в отношении преобладающего типа мотивации, то есть внешняя положительная мотивация достоверно в большей степени присуща сотрудникам отдела пр о даж, а внутренняя мотивация – сотрудникам дизайнерского отдела. В отнош е нии мотивации достижения и наличии различий в удовлетворении основных потребностей предположение о существовании различий не подтвердилось. Таким образом, в отношении выдвинутой в исследовании гипотезы о с у ществовании разли чий в мотивационной сфере сотрудников отдела продаж и дизайнерского отдел а в производственной компании , можно сказать, что она подтвердилась частично, а именно: подтвердилось предположение о преобл а дании внешней положительной мотивации у сотрудников отдела продаж и внутренней мотивации у сотрудников дизайнерского отдела. В отношении м о тивации достижения предположение о существовании различий не подтверд и лось, то есть сотрудникам обоих отделов в равной степени характерны мотив а ция стремления к успеху и мотивация избегания неудачи. В отношении разл и чий в удовлетворении основных потребностей гипотеза также не подтверд и лась. В соответствии с полученными результатами были сформулированы следующие психологические рекомендации, направленные на повышение профе с сионального и личностного развития. Рекомендации для психолога: 1) проводить диагностическую работу, направленную на установление уровня профессиональной и личностной самореализации, для последующего проведения различного рода консультативных и просветительских меропри я тий рассчитанных на сотрудников , в целях информирования о существовании внутреннего потенциала, способного включить стремление к саморазвитию и формированию внутренней мотивации деятельности ; 2) целесообразно развивать у сотрудников умение проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения, развивать способность планирования св о его будущего, определения ближних и дальних целей, а также планирование своей деятельности, на что должны быть направлены тренинги, разрабатыва е мые и проводимые психологом, в частности тренинг личностного роста, тр е нинг уверенности в себе, профессионального мастерства и т.п. Личностная и профессиональная самореализация сотрудников организ а ции развивается только в том случае, если в обязательном порядке учитываю т ся такие факторы, как: - мотивы, потребности и ценности сотрудника, которые не могут быть а б солютно идентичными для всех сотрудников в организации, поэтому важно уметь определять и использовать индивидуальные мотивы, потребности буд у щего или реального сотрудника. - факторы, которые повышают эффективность работы работника или/и его удовлетворенность за счет того, что соответствует его внутренним потре б ностям, мотивам, которые в настоящий момент частично или полностью не удовлетворены и требуют удовлетворения. - факторы, влияющие на возникновение, повышение, развитие стремл е ния к самосовершенствованию, профессиональному развитию и росту сотру д ника. Перспектива дальнейшего исследования видится нам в более глубоком изучении мотивационной сферы сотрудников организации, а также в рассмо т рении ценностно-смысловой и личностной сферы сотрудников и руководителей организации, расширив соответственно батарею методик и выборку исследов а ния.

Литература

1.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / Ю.Н. Арсеньев. – М. : Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005. – С. 244–248.
2.Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.А. Блинов // Маркетинг. – 2001. – № 1. –С. 88–101.
3.Бовыкин В.И. Новый менеджмент : управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М. : Экономика, 1997. – 458 с.
4.Борисов Ю.А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена / Ю.А. Борисов, И.А. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2003. – №1. – С. 91-103.
5.Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний / Л.В. Бороздина. – М. : Инс-т Психологии РАН РФ, 1993. – 141 с.
6.Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Булавнова-Топоркова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 544 с.
7.Вахнина В.В. Диагностика и формирование мотивационной готов-ности сотрудников к службе в органах внутренних дел: Научно-методическое пособие / В.В. Вахнина, В.П. Трубочкин. – М. : ЦОКР МВД России, 2005. – 140 с.
8.Верхоглазенко В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – №4. – 2002. – С. 23-34.
9.Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханскийй, А.И. Наумов. – М. : Гардарики, 2003. – 296 с.
10.Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 213 с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 480 с.
12.Гордеева Т. Психология мотивации достижения / Т. Гордеева. – М. : Смысл, 2006. – 334 с.
13.Дружилов С.А. Психология профессионализма человека : интегративный подход / С.А. Дружилов // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 4-5. – С. 35-42.
14.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новг. : Дело, 2003. – 720 с.
15.Емельянова О.Я. Формирование профессиональной идентичности с целью адаптации работника к деятельности по специальности // Вестник ВГУ, Серия: Экономика и управление, 2005. – №2. – С. 153-156.
16.Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера – педагога / Э.Ф. Зеер // Дис. …докт. психол. Наук. - Свердловск, 1985. – 315 с.
17.Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности / Е.М. Иванова. – М. : ПЭР СЭ, 2005. – 382 с.
18.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб, Изд-во Питер, 2000. – 380 с.
19.Инсарова Н.М. Роль системы мотивации в розничных продажах // Управление продажами. – 2007. – № 3. – С. 166-176.
20.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова. – М. : Инфра-М, 2000. – 512 с.
21.Кирхлер Э. Мотивация в организациях / Э. Кирхлер, К. Родлер // Том 1. – Психология труда и организационная психология. – М. : Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.
22.Климов Е.А. Реплика о структуре профессионализма и профессио-нала / Е.А. Красникова // Психология профессионала. – 1996. – С. 145-204.
23.Ковешникова Н.А. Дизайн : история и теория / Н. А. Ковешникова. ? М. : Издательство «Омега-Л», 2009. – 224 с.
24.Колчина М.В. Мотивация сбытового персонала на основе плановых показателей // Мотивация и оплата труда. – 2005. – № 3. – С. 14-20.
25.Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комарова // Человек и труд. – 1997. – №10. – С 12-15.
26.Кондратьева М. В. Развитие мотивации достижения у студентов вузов: Учебно-методическое пособие / М.В. Кондратьева. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2005. – 104 с.
27.Корнеева Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции профес-сиональной деятельности /Л.Н. Корнеева // Вестник ЛГУ. – 1989. – Вып . 4. – С. 91-96.
28.Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений / Л.А. Коростылева // Психологические проблемы самореализации личности. – Вып. 5 / [под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой]. – СПб. : Изд-во Спб. Ун-та, 2001. – 232 с.
29.Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е.А. Красникова. – М. : Форум, 2005. – 310 с.
30.Кузнецова М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова. – СПб. : Фирма, 2005. – 301с.
31.Курак С. Мотивация персонала в отделе продаж // Управление продажами. – 2002. – № 2. – С. 31-34.
32.Лаврова Н.А. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек – человек» // Психодиаг-ностика: области применения, проблемы, перспективы развития. / Тезисы московской межвузовской научно-практической конференции под ред. Карелиной М.Ю. – М. : МИССО, 2003. – 195с.
33.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1995. – 304 с.
34.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – М. : Инфра-М, 2001. – 312 с.
35.Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу.– 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 352 с.
36.Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности / Р.С. Немов, Ю.В. Синягин // Психологический журнал. – 1987. – Т. 8. – № 1. – С. 46-54.
37.Наследов А.Д. Математические методы в психологическом исследовании. Анализ и интерпритация данных / А.Д. Наследов. – Санкт-Петербург, Речь, 2004. – 392с.
38. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – 688 с.
39.Переверзев М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 288 с
40.Петров К.Н. Управление отделом продаж / К.Н. Петров. – М. : Вильямс, 2011. – 336 с.
41.Петрушин В.И. Психология карьеры / В.И. Петрушин. – М. : академический Проект, 2004. – 268 с.
42.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной дея-тельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб. : Речь, 2003. – 369 с.
43.Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа / Л.Г. Дикая. – М. : РАН. Институт психологии, 1999. – 46 с.
44.Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров гос. службы. – М. : РАУ, 1994. – 93 с.
45.Психология потребностей и мотивация персонала / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. – М. : АСТ, 2005. – 156 с.
46.Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин. – М. : Изд-во «Экзамен», 2002. – 320 с.
47.Родина Л.А. Проблемы структурирования научного знания в аспекте систематизации управленческой информации / Л.А. Родина // Менеджмент в России и за рубежом. –2004. – № 5. – С. 11-23.
48.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2003. – 416 с.
49.Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала / Е.Ю. Смирнова. – М. : Элит, 2004. – 437 с.
50.Степанский В.Н. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности / В.Н. Степанский // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С. 59-74.
51.Теория управления / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М. : Изд-во РАГС, 2003. –С. 256.
52.Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М. : Дело, 2002. – 405 с.
53.Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации / Н.С. Трофимов. – СПб. : Канди, 2005. – 298 с.
54.Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М. : Март, 2004. – 224 с.
55.Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. М. : Финансы и статистика, 1998. – 426 с.
56.Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин. – М. : Ассо-циация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 1999. – 318 с.
57.Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. – СПб. : Энергоатомиздат, 1997. – С. 56–60.
58.Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – М. : Альфа-Пресс, 2006. – 329 с.
59.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность : структура, генезис и условия становления / Л.Б. Шнедер // Автореф. дисс…д.п.н. – М. : МПГУ, 2001. – 69 с.
60.Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. – М. : МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 35 с.

Купить эту работу

Особенности мотивации сотрудников различных отделов в производственной компании

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽