Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Субъективные трудности родителей детей дошкольников при подготовке к школе.

  • 118 страниц
  • 2013 год
  • 241 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Проблема подготовки детей к школе является одной из насущных в современной психологии и педагогике. Не секрет, что в последнее время происходит активная реорганизация системы образования (согласно Закону РФ «Об образовании»). В рамках этой перестройки все большее значение приобретает преемственность между различными звеньями образовательного процесса. В современной возрастной психологии и в педагогических трудах, таких как работы Дубровиной [ Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной, И.В. – Спб.: «Питер», 2004. 92 с .] и Хухлаевой [Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб . п особие. – М.: «Акад е мия», 2002. 208 с.] , неоднократно обосновывалось значение дошкольного этапа для становления школьного образования. В то же время, ракурс рассмотрения данной проблемы является несколько односторонним. Чаще всего этап подготовки к школе рассматривается с точки зрения готовности ребенка перейти на следующую возрастную и образовательную ступень. Косвенно подчеркивается роль родителей в этом процессе, но только как внешних организаторов процесса (которые направляют образование ребенка, влияют на его психологическую готовность к школе). Отмечается, что родители должны обеспечить ребенку освоение тех или иных знаний, умений, навыков в образовательном пространстве детского сада или вне его . Также родители должны настроить ребенка на школьное обучение, создав у него положительную доминанту отношения к школе. В результате этого подхода подготовка ребенка к школе становится для родителей проблемой. Она связывается с различными страхами (например, что ребенок не сможет удержать в памяти какие либо необходимые для поступления в школу факты, представления о предметах и явлениях и т.п.), усиленными тем, что в средствах массовой информации нередко формируется негативный образ школы, связанной с социальными конфликтами внутри коллектива, активизацией подростковых кризисов, наркоманией и т.д. Стремление педагогов и психологов обеспечить готовность ребенка к школе оборачивается усугублением восприятия этого возрастного кризиса у родителей и близких будущего ученика. Дети чувствуют неуверенность родителей, и их психологическая готовность к школе становится проблемой. В связи с этим, особо актуальным представляется рассмотреть различные аспекты субъективных трудностей родителей дошкольников на этапе подготовки к школе. Цель. В дипломной работе ставится цель рассмотреть психологические сложности, которые возникают у родителей старших дошкольников на этапе подготовки к школе. Задачи: Цель определяет основные задачи: Проанализировать состояние проблемы в современной возрастной психологии. Дать психологическую характеристику готовности детей к школе. Конкретизировать основные подходы к изучению эмоционального состояния родителей детей 6-7 лет. Провести практическое исследование среди родителей старших дошкольников для выявления и конкретизации существующих психологических проблем. Объектом исследования является психологическая характеристика родителей детей дошкольного возраста сквозь призму возрастной ситуации подготовки к школе. Предмет исследования: оценка эмоционального состояния родителей, имеющих детей предшкольного возраста, типизация существующих эмоциональных проблем. Гипотезой дипломной работы является предположение о том, что родители дошкольников на этапе подготовки к школе испытывают ряд субъективных психологических трудностей, страхов, влияющих на психологическую готовность ребенка к школе. Научная новизна работы определяется спецификой постановки проблемы, при которой акцент переносится с ребенка на родителей. В результате возникают новые психологические ракурсы рассмотрения проблемы подготовки к школе. Практическая значимость: В работе проведено исследование, которое вносит вклад в поле исследования эмоционального состояния родителей на этапе подготовки к школе, а также содержит положения, дающие методологическую базу для разработки способов коррекции негативных эмоциональных состояний. Положения, выносимые на защиту: Родители испытывают на этапе подготовки к школе различные эмоции, от позитивных до негативных, вплоть до подсознательных страхов. Природа данных эмоциональных состояний индивидуальна, связана с личностными особенностями, а также с собственным школьным опытом. Эмоции родителей и детей взаимосвязаны, дети реагируют на тревогу и неуверенность родителей. Эмоциональное состояние родителей является важным элементом психологической готовности к школе ребенка. На базе практического исследования ставится проблема о несоответствии повышенной тревожности, негативного эмоционального состояния родителей и ситуации готовности ребенка к школе. По признанию большинства родителей их дети вполне самостоятельны и в состоянии о себе позаботиться . В связи с этим, ставиться проблема о происхождении данных эмоциональных состояний. Обосновывается необходимость создания методики, позволяющей эффективно корректировать эмоциональный процесс, для обеспечения успешности преодоления возрастного кризиса 6-7 лет, связанного с переходом от дошкольной к школьной форме обучения. Структура: Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и списка литературы. В Приложении 1 дана анкета проводимого исследования, в приложении 2 – анкеты 30 респондентов в электронном виде.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения субъективных трудностей родителей старших дошкольников на этапе подготовки к школе.
1.1Возрастные особенности детей 6-7 лет в современной психологии
1.2Психологическая характеристика готовности ребенка к школе
1.3 Основные подходы к изучению эмоционального состояния родителей на этапе подготовки к школе
Глава 2. Эмпирическое исследование субъективных трудностей родителей старших дошкольников на этапе подготовки к школе
2.1 Описание и обоснование методов исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Опросник
Приложение 2. Анкеты участников опроса


Эмоции – это особое состояния, которые являются также и языком общения между людьми. Это система сигналом, благодаря которой даже абсолютно незнакомые люди могут узнать непосредственную реакцию на происходящее событие. Именно поэтому в исследовании эмоционального состояния родителей при подготовке ребенка к школе нами часто были задействованы как родители, так и дети. Ведь реакция ребенка зачастую является гораздо более непосредственным сигналом, чем ответы родителей, которые в силу социального опыта привыкли скрывать некоторые чувства и эмоции. Эмоции также – это средство для развития личности, которая в ситуации кризиса обретает для себя что-то новое. Мобилизуя свои силы в состоянии внутреннего эмоционального перелома человек нередко переступает через граница своих возможностей, совершая качественно новый скачок в развитии. Наряду с позитивным значением эмоций, с их мобилизационной и интегративно-защитной ролью существует и другая ипостась. Негативные эмоциональные реакции могут дать человеку возможность приспособиться к меняющимся окружающим условиям, но могут повергнуть и в состоянии стресса. Родители, имеющие детей 6-7 лет, несут дополнительную ответственность за свои эмоциональные реакции – они всегда находят отклик у детей. Если эмоции негативные – ребенок это чувствует, и также начинает испытывать эмоциональный дискомфорт, страх, тревогу… Оптимально в период данного возрастного кризиса – помочь ребенку, настроить его на позитивный лад. Но, к сожалению, не всегда эмоции подвластны человеку, и не всегда страхи имеют рациональную природу и сознаваемы людьми. В этом случае особую важность приобретает работа педагога и психолога, который может помочь родителям обрести позитивный эмоциональный фон, что создаст благоприятную почву для подготовки ребенка к школе. В данной работы мы сконцентрировались на том, чтобы проанализировать состояние проблемы в современной возрастной психологии, дать психологическую характеристику готовности детей к школе, конкретизировать основные подходы к изучению эмоционального состояния родителей детей 6-7 лет и провести практическое исследование среди родителей старших дошкольников для выявления и конкретизации существующих психологических проблем. В результате проведенного исследования, были получены следующие результаты: Охарактеризовано доминирующее эмоциональное состояние родителей на этапе подготовки к школе. Перечислены основные типы эмоциональных состояний, с конкретизацией причин возникновений той или иной эмоциональной реакции. Сделан обзор возможных страхов, возникающих на этапе подготовки к школе. Выявлены случаи, нуждающиеся в психологической коррекции. Поставлена общая проблема для всех родителей: создание тревожности и страхов за ребенка в ситуации, когда ребенок демонстрирует достаточный уровень самостоятельности и готовности к школе. Намечены перспективы дальнейшего исследования данной темы. Проведена работа с родителями, состояние которых нуждалось не только в наблюдении, но и в коррекции эмоционального фона. Представляется, что эмоциональное состояние родителей на этапе подготовки к школе в целом является некоей социальной универсалией, которая нуждается в коррекции. При создании общего негативного фона имеют значение различные недостоверные сведения, тиражируемые средствами массовой информации, и наносящие ущерб стабильности эмоционального состояния родителей. В связи с этим, считаем необходимым разработку специальной методики коррекции эмоционального состояния родителей, которая может внести вклад в создание стабильности в данной кризисной ситуации.

Список литературы
1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1999. 624 с.
2.Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - М: «Академия», 2001. 317 с.
3.Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: «Академия», 2002. 224 с.
4.Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М: «Владос»., 2002. 208 с.
5.Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
6.Белинская, Е.П., Тихомандрицкая, О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М: «Аспект-Пресс», 2001. 301 с.
7.Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: «Прогресс», 1986. 280 с.
8.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста. Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: «Просвещение», 1995. 254 с.
9.Валлон, А. Психическое развитие ребенка. - Спб: «Питер», 2001. 208 с.
10.Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов. Под ред. А.В. Петровского. - М.: «Просвещение», 1979. 398с.
11.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: «Академия», 1999. 320 с.
12.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: «Союз», 1997. 224 с.
13.Выготский, Л.С. Проблема возраста // Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т .4. - М.: «Педагогика», 1984. С. 244-268.
14.Гамезо, М.В., Герасимова, В.С. Горелова, Г.Г., Орлова, Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, изд-во «Ноосфера», 1999. 272 с.
15.Гинзбург, М.Р. Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников. Справочная книга школьного психолога. – М.: «Учебная литература», 1996. 154 с.
16.Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Томск: «Аст», 2011. 352 с.
17.Детская психология: Методические указания / Автор-составитель Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. 42 с.
18.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан Психология. 2-е изд., - М.: «Академия», 2001. 464 с.
19.Дубровина, И.В. Психологическое здоровье школьников. Практическая психология образования. Изд. 4-е. – Спб.: «Питер», 2004. 592 с.
20.Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 2-е. – М.: «Логос», 2000. 384 с.
21.Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М.: «Политиздат», 1984. 335с.
22.Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М: «Педагогика», 1991. 152 с.
23.Крайг, Г. Психология развития. – СПб: «Питер», 2002. 992 с.
24.Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М: «ТЦ Сфера», 2005 . 463 с.
25.Курпатов, А.В. Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007. 288 с.
26.Курпатов, А.В., Алехин, А.Н. Развитие личности. Психология и психотерапия. – Спб.: «Нева», 2006. 448 с.
27.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 3-е. М.: «Политиздат», 1972. 510 с.
28.Лисина, М.И. Генезис форм общения у детей / Лисина, М.И. Принцип развития в психологии. – М.: «Наука», 1978. С. 268-294.
29.Локалова, Н.П. Как помочь слабо успевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2007 г. 244 с.
30.Локалова, Н.П. Связь когнитивно-эмоционального развития со становлением позитивных личностных характеристик старших дошкольников // Вопросы психологии. 2012 год № 4. С. 13-23.
31.Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокорреккция, психопрофилактика. Учебное пособие. – Спб.: «Питер», 2009. 368 с.
32.Локалова, Н.П., Никонова, Л.И. Становление интеллектуально-личностной системы старших дошкольников как показатель психологической готовности к школьному обучению // Психологические исследования. 2008 год № 4 (18). С. 21-32.
33.Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ. – Спб.: «Евразия», 1999. 432 с.
34.Мир детства: младший школьник». Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.»Педагогика», 1981. 400с.
35.Мотков, О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. М.: «Треугольник», 1993. 243 с.
36.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Изд. 7-е. – М.: «Academia», 2002. 452 с.
37.Мухина, В.С. Детская психология. Изд. 2-е. - М.: «Просвещение», 1985. 272 с.
38.Немов, Р.С. Психология. Книга 1. – М.: «Владос», 2003. 688 с.
39.Немов, Р.С. Психология образования. / Немов, Р.С. Психология. В трех частях. Книга 2 «Психология образования. Учебник для студентов высших учебных заведений». - М.: «Владос», 2007. 496 с.
40.Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. – М.: «Российское педагогическое агенство», 1996. 374 с.
41.Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: «Тривола», 1998. 352 с.
42.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Эльконина, Д.Б., Венгера, А.Л. – М.: «Педагогика», 1988. 136 с.
43.Певзнер, М.С., Ростягайлова, Л.И., Мастюкова, Е.М. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. - М.: Педагогика, 1982. 104 с.
44.Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопросы психологии, 1994 год №1. С. 46-48.
45.Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: «Харвест», М.: «Аст», 2001. 560 с.
46.Психология. Учебник./ Под ред. А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 1999. 584 с.
47.Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. 256 с.
48.Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2005. 460 с.
49.Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. – М.: «Школьная Пресса», 2000. 416 с.
50.Смирнова, Е.О. Детская психология. – М.: «Владос», 2003. 366с.
51.Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд.,перераб,и доп. - Ростов н/Д: «Феникс »,2003. 544 с.
52.Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288с.
53.Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: «Академия», 1997. 486 с.
54.Фернхем, А., Хейвен, П. Личность и социальное поведение. – Спб.: «Питер», 2001. 368 с.
55.Флэйк-Хобсон, К., Робинсон, Б.Е., Скин, П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М: «Центр общечеловеческих ценностей», 1992. 511 с.
56.Франкл, В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер с англ и нем. – М.: «Прогресс», 1990. 368 с.
57.Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.Ильясова, В.Ляудис. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. 354 с.
58.Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: «Институт практической психологии», 1996. 304 с.
59.Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. 208 с.
60.Эриксон, Э. Детство и общество.- Спб.: «Речь», 2002. 416 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Проблема подготовки детей к школе является одной из насущных в современной психологии и педагогике. Не секрет, что в последнее время происходит активная реорганизация системы образования (согласно Закону РФ «Об образовании»). В рамках этой перестройки все большее значение приобретает преемственность между различными звеньями образовательного процесса. В современной возрастной психологии и в педагогических трудах, таких как работы Дубровиной [ Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной, И.В. – Спб.: «Питер», 2004. 92 с .] и Хухлаевой [Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб . п особие. – М.: «Акад е мия», 2002. 208 с.] , неоднократно обосновывалось значение дошкольного этапа для становления школьного образования. В то же время, ракурс рассмотрения данной проблемы является несколько односторонним. Чаще всего этап подготовки к школе рассматривается с точки зрения готовности ребенка перейти на следующую возрастную и образовательную ступень. Косвенно подчеркивается роль родителей в этом процессе, но только как внешних организаторов процесса (которые направляют образование ребенка, влияют на его психологическую готовность к школе). Отмечается, что родители должны обеспечить ребенку освоение тех или иных знаний, умений, навыков в образовательном пространстве детского сада или вне его . Также родители должны настроить ребенка на школьное обучение, создав у него положительную доминанту отношения к школе. В результате этого подхода подготовка ребенка к школе становится для родителей проблемой. Она связывается с различными страхами (например, что ребенок не сможет удержать в памяти какие либо необходимые для поступления в школу факты, представления о предметах и явлениях и т.п.), усиленными тем, что в средствах массовой информации нередко формируется негативный образ школы, связанной с социальными конфликтами внутри коллектива, активизацией подростковых кризисов, наркоманией и т.д. Стремление педагогов и психологов обеспечить готовность ребенка к школе оборачивается усугублением восприятия этого возрастного кризиса у родителей и близких будущего ученика. Дети чувствуют неуверенность родителей, и их психологическая готовность к школе становится проблемой. В связи с этим, особо актуальным представляется рассмотреть различные аспекты субъективных трудностей родителей дошкольников на этапе подготовки к школе. Цель. В дипломной работе ставится цель рассмотреть психологические сложности, которые возникают у родителей старших дошкольников на этапе подготовки к школе. Задачи: Цель определяет основные задачи: Проанализировать состояние проблемы в современной возрастной психологии. Дать психологическую характеристику готовности детей к школе. Конкретизировать основные подходы к изучению эмоционального состояния родителей детей 6-7 лет. Провести практическое исследование среди родителей старших дошкольников для выявления и конкретизации существующих психологических проблем. Объектом исследования является психологическая характеристика родителей детей дошкольного возраста сквозь призму возрастной ситуации подготовки к школе. Предмет исследования: оценка эмоционального состояния родителей, имеющих детей предшкольного возраста, типизация существующих эмоциональных проблем. Гипотезой дипломной работы является предположение о том, что родители дошкольников на этапе подготовки к школе испытывают ряд субъективных психологических трудностей, страхов, влияющих на психологическую готовность ребенка к школе. Научная новизна работы определяется спецификой постановки проблемы, при которой акцент переносится с ребенка на родителей. В результате возникают новые психологические ракурсы рассмотрения проблемы подготовки к школе. Практическая значимость: В работе проведено исследование, которое вносит вклад в поле исследования эмоционального состояния родителей на этапе подготовки к школе, а также содержит положения, дающие методологическую базу для разработки способов коррекции негативных эмоциональных состояний. Положения, выносимые на защиту: Родители испытывают на этапе подготовки к школе различные эмоции, от позитивных до негативных, вплоть до подсознательных страхов. Природа данных эмоциональных состояний индивидуальна, связана с личностными особенностями, а также с собственным школьным опытом. Эмоции родителей и детей взаимосвязаны, дети реагируют на тревогу и неуверенность родителей. Эмоциональное состояние родителей является важным элементом психологической готовности к школе ребенка. На базе практического исследования ставится проблема о несоответствии повышенной тревожности, негативного эмоционального состояния родителей и ситуации готовности ребенка к школе. По признанию большинства родителей их дети вполне самостоятельны и в состоянии о себе позаботиться . В связи с этим, ставиться проблема о происхождении данных эмоциональных состояний. Обосновывается необходимость создания методики, позволяющей эффективно корректировать эмоциональный процесс, для обеспечения успешности преодоления возрастного кризиса 6-7 лет, связанного с переходом от дошкольной к школьной форме обучения. Структура: Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и списка литературы. В Приложении 1 дана анкета проводимого исследования, в приложении 2 – анкеты 30 респондентов в электронном виде.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения субъективных трудностей родителей старших дошкольников на этапе подготовки к школе.
1.1Возрастные особенности детей 6-7 лет в современной психологии
1.2Психологическая характеристика готовности ребенка к школе
1.3 Основные подходы к изучению эмоционального состояния родителей на этапе подготовки к школе
Глава 2. Эмпирическое исследование субъективных трудностей родителей старших дошкольников на этапе подготовки к школе
2.1 Описание и обоснование методов исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Опросник
Приложение 2. Анкеты участников опроса


Эмоции – это особое состояния, которые являются также и языком общения между людьми. Это система сигналом, благодаря которой даже абсолютно незнакомые люди могут узнать непосредственную реакцию на происходящее событие. Именно поэтому в исследовании эмоционального состояния родителей при подготовке ребенка к школе нами часто были задействованы как родители, так и дети. Ведь реакция ребенка зачастую является гораздо более непосредственным сигналом, чем ответы родителей, которые в силу социального опыта привыкли скрывать некоторые чувства и эмоции. Эмоции также – это средство для развития личности, которая в ситуации кризиса обретает для себя что-то новое. Мобилизуя свои силы в состоянии внутреннего эмоционального перелома человек нередко переступает через граница своих возможностей, совершая качественно новый скачок в развитии. Наряду с позитивным значением эмоций, с их мобилизационной и интегративно-защитной ролью существует и другая ипостась. Негативные эмоциональные реакции могут дать человеку возможность приспособиться к меняющимся окружающим условиям, но могут повергнуть и в состоянии стресса. Родители, имеющие детей 6-7 лет, несут дополнительную ответственность за свои эмоциональные реакции – они всегда находят отклик у детей. Если эмоции негативные – ребенок это чувствует, и также начинает испытывать эмоциональный дискомфорт, страх, тревогу… Оптимально в период данного возрастного кризиса – помочь ребенку, настроить его на позитивный лад. Но, к сожалению, не всегда эмоции подвластны человеку, и не всегда страхи имеют рациональную природу и сознаваемы людьми. В этом случае особую важность приобретает работа педагога и психолога, который может помочь родителям обрести позитивный эмоциональный фон, что создаст благоприятную почву для подготовки ребенка к школе. В данной работы мы сконцентрировались на том, чтобы проанализировать состояние проблемы в современной возрастной психологии, дать психологическую характеристику готовности детей к школе, конкретизировать основные подходы к изучению эмоционального состояния родителей детей 6-7 лет и провести практическое исследование среди родителей старших дошкольников для выявления и конкретизации существующих психологических проблем. В результате проведенного исследования, были получены следующие результаты: Охарактеризовано доминирующее эмоциональное состояние родителей на этапе подготовки к школе. Перечислены основные типы эмоциональных состояний, с конкретизацией причин возникновений той или иной эмоциональной реакции. Сделан обзор возможных страхов, возникающих на этапе подготовки к школе. Выявлены случаи, нуждающиеся в психологической коррекции. Поставлена общая проблема для всех родителей: создание тревожности и страхов за ребенка в ситуации, когда ребенок демонстрирует достаточный уровень самостоятельности и готовности к школе. Намечены перспективы дальнейшего исследования данной темы. Проведена работа с родителями, состояние которых нуждалось не только в наблюдении, но и в коррекции эмоционального фона. Представляется, что эмоциональное состояние родителей на этапе подготовки к школе в целом является некоей социальной универсалией, которая нуждается в коррекции. При создании общего негативного фона имеют значение различные недостоверные сведения, тиражируемые средствами массовой информации, и наносящие ущерб стабильности эмоционального состояния родителей. В связи с этим, считаем необходимым разработку специальной методики коррекции эмоционального состояния родителей, которая может внести вклад в создание стабильности в данной кризисной ситуации.

Список литературы
1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1999. 624 с.
2.Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - М: «Академия», 2001. 317 с.
3.Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: «Академия», 2002. 224 с.
4.Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М: «Владос»., 2002. 208 с.
5.Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
6.Белинская, Е.П., Тихомандрицкая, О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М: «Аспект-Пресс», 2001. 301 с.
7.Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: «Прогресс», 1986. 280 с.
8.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста. Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: «Просвещение», 1995. 254 с.
9.Валлон, А. Психическое развитие ребенка. - Спб: «Питер», 2001. 208 с.
10.Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов. Под ред. А.В. Петровского. - М.: «Просвещение», 1979. 398с.
11.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: «Академия», 1999. 320 с.
12.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: «Союз», 1997. 224 с.
13.Выготский, Л.С. Проблема возраста // Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т .4. - М.: «Педагогика», 1984. С. 244-268.
14.Гамезо, М.В., Герасимова, В.С. Горелова, Г.Г., Орлова, Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, изд-во «Ноосфера», 1999. 272 с.
15.Гинзбург, М.Р. Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников. Справочная книга школьного психолога. – М.: «Учебная литература», 1996. 154 с.
16.Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Томск: «Аст», 2011. 352 с.
17.Детская психология: Методические указания / Автор-составитель Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. 42 с.
18.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан Психология. 2-е изд., - М.: «Академия», 2001. 464 с.
19.Дубровина, И.В. Психологическое здоровье школьников. Практическая психология образования. Изд. 4-е. – Спб.: «Питер», 2004. 592 с.
20.Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 2-е. – М.: «Логос», 2000. 384 с.
21.Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М.: «Политиздат», 1984. 335с.
22.Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М: «Педагогика», 1991. 152 с.
23.Крайг, Г. Психология развития. – СПб: «Питер», 2002. 992 с.
24.Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М: «ТЦ Сфера», 2005 . 463 с.
25.Курпатов, А.В. Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007. 288 с.
26.Курпатов, А.В., Алехин, А.Н. Развитие личности. Психология и психотерапия. – Спб.: «Нева», 2006. 448 с.
27.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 3-е. М.: «Политиздат», 1972. 510 с.
28.Лисина, М.И. Генезис форм общения у детей / Лисина, М.И. Принцип развития в психологии. – М.: «Наука», 1978. С. 268-294.
29.Локалова, Н.П. Как помочь слабо успевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2007 г. 244 с.
30.Локалова, Н.П. Связь когнитивно-эмоционального развития со становлением позитивных личностных характеристик старших дошкольников // Вопросы психологии. 2012 год № 4. С. 13-23.
31.Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокорреккция, психопрофилактика. Учебное пособие. – Спб.: «Питер», 2009. 368 с.
32.Локалова, Н.П., Никонова, Л.И. Становление интеллектуально-личностной системы старших дошкольников как показатель психологической готовности к школьному обучению // Психологические исследования. 2008 год № 4 (18). С. 21-32.
33.Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ. – Спб.: «Евразия», 1999. 432 с.
34.Мир детства: младший школьник». Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.»Педагогика», 1981. 400с.
35.Мотков, О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. М.: «Треугольник», 1993. 243 с.
36.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Изд. 7-е. – М.: «Academia», 2002. 452 с.
37.Мухина, В.С. Детская психология. Изд. 2-е. - М.: «Просвещение», 1985. 272 с.
38.Немов, Р.С. Психология. Книга 1. – М.: «Владос», 2003. 688 с.
39.Немов, Р.С. Психология образования. / Немов, Р.С. Психология. В трех частях. Книга 2 «Психология образования. Учебник для студентов высших учебных заведений». - М.: «Владос», 2007. 496 с.
40.Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. – М.: «Российское педагогическое агенство», 1996. 374 с.
41.Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: «Тривола», 1998. 352 с.
42.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Эльконина, Д.Б., Венгера, А.Л. – М.: «Педагогика», 1988. 136 с.
43.Певзнер, М.С., Ростягайлова, Л.И., Мастюкова, Е.М. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. - М.: Педагогика, 1982. 104 с.
44.Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопросы психологии, 1994 год №1. С. 46-48.
45.Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: «Харвест», М.: «Аст», 2001. 560 с.
46.Психология. Учебник./ Под ред. А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 1999. 584 с.
47.Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. 256 с.
48.Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2005. 460 с.
49.Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. – М.: «Школьная Пресса», 2000. 416 с.
50.Смирнова, Е.О. Детская психология. – М.: «Владос», 2003. 366с.
51.Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд.,перераб,и доп. - Ростов н/Д: «Феникс »,2003. 544 с.
52.Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288с.
53.Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: «Академия», 1997. 486 с.
54.Фернхем, А., Хейвен, П. Личность и социальное поведение. – Спб.: «Питер», 2001. 368 с.
55.Флэйк-Хобсон, К., Робинсон, Б.Е., Скин, П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М: «Центр общечеловеческих ценностей», 1992. 511 с.
56.Франкл, В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер с англ и нем. – М.: «Прогресс», 1990. 368 с.
57.Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.Ильясова, В.Ляудис. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. 354 с.
58.Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: «Институт практической психологии», 1996. 304 с.
59.Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. 208 с.
60.Эриксон, Э. Детство и общество.- Спб.: «Речь», 2002. 416 с.

Купить эту работу

Субъективные трудности родителей детей дошкольников при подготовке к школе.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽