Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности формирования личностных качеств у дошкольника

  • 91 страниц
  • 2013 год
  • 305 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии человека. Именно в этот возрастной период происходит формирование личностных и психических качеств, задатки которых были основаны в раннем детстве. В период от 3 до 7 лет возникают новые напра вления в психическом развитии, на базе которых в перспективе возникают сложные психические образования, такие как личность и ее структурные элементы.
В связи с этим, значение дошкольного возраста для формирования личностных качеств имеет беспрецедентное зн ачение.
Принципы формирования личностного развития в период дошкольного детства многоплановы и связаны как с индивидуальными формами существования и развития человека, так и с особенностями его социального взаимодействия. Многие личностные качества ребенк а возникают под воздействием окружения – семьи, детского сада и других социальных групп.
В диалектическом взаимодействии индивидуального развития и влияния социума зарождаются задатки личностного комплекса, который будет влиять на развитие человека на про тяжении всей его жизни.
Структура комплекса личности уже в дошкольном возрасте проявляет свои черты. Именно в период от 3- 7 лет происходит становление трех направлений личностного развития. В дошкольном детстве зарождаются мотивационные (интересы человек а, его цели и задачи, основные потребности человека, мотивы поведения), инструментальные (средства достижения целей, удовлетворение актуальных потребностей, ) и стилевые (темперамент, характер, тип поведения, манеры) черты личности.
Мотивационная сторона р азвития личности имеет в дошкольном детстве приоритет, так как данный возрастной период является сензитивным для формирования первичных мотивов, черт характера человека.
Исследование особенностей развития личности ребенка является актуальным не только пото му, что два первых этапа развития личности (от 0 до 3 лет, и от 3 до 6 лет) приходятся на период дошкольного детства, но и в связи с тем, что становление личностных параметров происходит во взаимодействии с различными социальными группами. Общество – струк тура динамичная, которая находится в непрерывном движении. Изменения в обществе, общественных отношениях накладывают отпечаток на особенности существования семьи и других общественных групп. Общение с взрослыми и сверстниками существенно влияет на формиров ание личностных качеств ребенка, и исследование становление личности дошкольника должно быть неразрывно связано с меняющимся контекстом современного мира.
Поэтому, несмотря на наличие книг, статей и практических исследований в этом направлении, изучение ос обенностей личностных качеств дошкольника не теряет актуальности на современном этапе.
Цель.
Целью работы является исследование особенностей формирования личностных качеств дошкольника на примере конкретного социокультурного материала.
Задачи.
Цель определ ила основные задачи работы:
Проанализировать общие возрастные особенности формирования личностных качеств ребенка -7лет.
Охарактеризовать роль семьи в формировании личностных качеств дошкольника.
Дать представление об особенностях формирования личности реб енка в социуме.
Провести опытно-экспериментальную работу по формированию мотивационной сферы старших дошкольников.
Разработать методику по коррекции развития мотивационной сферы у старших дошкольников.
Объект.
Объектом работы является выявление особенносте й развития мотивационной сферы у детей 3- 7 лет.
Предмет.
Особенности становления личностного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста и принципы его коррекции в игровой и развивающей деятельности
Методы.
Обзор особенностей личностного разви тия дошкольника в современной психологической литературе.
Статистический метод: опрос (анкетирование, обработка данных).
Интерпретационный метод (анализ результатов статистического исследования).
Педагогический эксперимент по коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Среди психологов, педагогов, лингвистов и социологов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач личностного развития дошкольников: Г.С. Абрамова [1, 2, 3], Л.С. Выготский [6, 7], А.В. Запорожец [9], В.Г. Кам енская [10], И.С. Кон [11], А.В. Курпатов [12], А.Н. Леонтьев [13], В.С. Мухина [14], Л.Ф. Обухова [15, 16], Д.Б. Эльконин [17, 29], К.Н. Поливанова [18], А. Раппопорт [19], А. Реан, Н. Бордовская и С. Розум [20], Е.О. Смирнова [22], Г.А. Урунтаева [24, 25 ], О.В. Хухлаева [27], И.В, Шаповаленко [28], Э. Эриксон [30]. Это и послужило методологической основой работы.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 64 наименований.
Во введение обоснована актуальность, цели, задачи исследования, сформулирован предмет и объект работы, конкретизированы методы исследования.
1 глава «Особенности формирования личностных качеств дошкольника» посвящена теоретическому обзору возрастных психических процессов у дошкольника, особе нностей их личностного развития в семье и социуме.
2 глава «Экспериментальное исследование формирования мотивационной сферы дошкольников» является практической. В ней проведено статистическое исследование (опрос), проанализированы результаты исследования, создан план воспитательных мероприятий по коррекции формирования мотивационной сферы у старших дошкольников в игровой и развивающей деятельности.
В заключение подведены выводы по работы, описаны перспективы дальнейшего развития данной темы и практическая ц енность эксперимента.

Введение
Глава 1 Особенности формирования личностных качеств у дошкольника
1.1. Возрастные особенности формирования личностных качеств у детей 3-7 лет…………
1.2. Формирование личностных качеств в семье
1.3. Формирование личностных качеств в социуме
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования мотивационной сферы старших дошкольников
2.1. Анализ воспитательной работы по проблеме формирования мотивационной сферы старших дошкольников
2.1.1. Методика 1 Научение действенности общественного и личного мотива
2.1.2. Методика 2 Определение мотивационной готовности к обучению в школе
2.1.3. Методика 3 Методика «Рукавички»
2.1.4. Методика 4 «Сказка»: определение доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка
2.1.5. Методика 5 «Домик»: рисование по образцу
2.2. Содержание и методики экспериментальной работы по формированию мотивационной сферы у старших дошкольников
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Действенность общественного и личного мотива
Приложение 2 Определение мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Приложение 3 Уровень мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе по методике Романовой Е.С.
Приложение 4 Методика «Рукавички»
Приложение 5 Методика «Сказка»
Приложение 6 Методика «Домик»
Приложение 7 Результаты диагностирования методикой «Домик»
Приложение 8 Содержание воспитательных мероприятий
Приложение 9. Анкеты для воспитателей и родителей

Главное достижение дошкольного детства - соподчинение мотивов, а построение стабильной мотивационной системы, начавшейся в это время, будет завершаться в младшем школьном и подростковом возрастах. Однако, к началу обучения в школе личность ребенка претерпе вает ряд важнейших изменений.
Во-первых, дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания.
Во-вторых, надо иметь в виду, что фундаментальной психологической характеристикой первой встречи ребенка со школой является смена ведущей деятельности и переход от игры к учению. Перед ребенком встает огромное количество «социальных ограничителей поведения».
На приме ре мотивации достижения отчетливо прослеживается изменение мотивации на протяжении дошкольного возраста. На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий влияют те отдельные удачи и неудачи, с которыми он сталкивается. Младшие дошкольники не особ енно чувствительны к этому фактору. Средние дошкольники уже переживают успех и неуспех. Но если успех влияет положительно на работу ребенка, то неудача - всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости. Однако дл я старших дошкольников успех остается сильным стимулом, но многих из них побуждает к деятельности и неуспех. После неудачи они стараются преодолеть возникшие трудности, добиться нужного результата и не собираются “сдаваться”.
Мотивационная готовность, кото рая должна быть сформирована у ребенка к началу обучения в школе, предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позиц ией школьника. Сформированность этой позиции - одна из важнейших составляющих "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягост ь. Таким образом формируется негативное отношение к процессу учебы в целом. Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная.
Нами было проведено экспериментальное исследование с целью доказать, что организация специальных воспитательных мероприятий положительным образом влияет на формирование мотивационной сферы дошкольников. Те положительные результаты, которые были достигнуты за три месяца воспитательной работы с детьми подготовительной группы, как нельзя лучше подтвержда ют эту гипотезу.
В связи с этим можно сделать заключительный вывод, что основными задачами развития старших дошкольников является формирование положительной мотивации к учению, произвольного поведения, развитие памяти и внимания, а также обучение навыкам к оммуникативного взаимодействия.

1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология. - М.: «Юрайт-издат», 2010 г. – 484 с.
2.Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - М: «Академия», 2001. - 320 с.
3.Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: «Академия», 2002. - 224 с.
4.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста. Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: «Просвещение», 1995. - 254 с.
5.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: «Союз», 1997. – 280 с.
6.Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: Изд-во МГУ, 1979. С. 155-162.
7.Выготский, Л.С. Проблема возраста // Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т .4. - М.: «Педагогика», 1984. С. 244-268.
8.Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Методическое руководство.- Спб: Питер, 2007. – 208 с.
9.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М.: «Просвещение», 1986. – 427 с.
10.Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М.: «Форум», 2010 г. – 288 с.
11.Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М.: «Политиздат», 1984. - 335с.
12.Курпатов, А.В. Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007. - 288 с.
13.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. - М.: «Педагогика», 2002. – 513 с.
14.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М.: «Академия», 2012 г. – 607 с.
15.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М.: «Юрайт-издат», 2011 г. – 484 с.
16.Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: «Тривола», 1998. – 360 с.
17.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Эльконина, Д.Б., Венгера, А.Л. – М.: «Педагогика», 1988. – 136 с.
18.Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопросы психологии, 1994 год №1. С. 46-48.
19.Рапопорт, А. Энциклопедия методов раннего развития. - М.: «Аст», 2010. – 164 с.
20.Реан, А., Бордовская, Н., Розум, С.Психология и педагогика. - Спб.: «Питер», 2005 г. – 432 с.
21.Романова, Е.С. Психодиагностика: методическое пособие. - Спб.: Питер, 2007. - 400с.
22.Смирнова, Е.О. Детская психология. - Спб.: «Питер», 2011 г. – 304 с.
23.Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: «Академия», 1997. – 336 с.
24.Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: «Владос»,1995. - 291 с.
25.Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста. – М.: «Академия», 2012 г. – 272 с.
26.Флэйк-Хобсон, К., Робинсон, Б.Е., Скин, П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М: «Центр общечеловеческих ценностей», 1992. - 511 с.
27.Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 208 с.
28.Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология. - М.: «Юрайт-издат», 2012 г. – 349 с.
29.Эльконин ,А.Б. Детская психология. - М.: Просвещение, 1960. – 225 с.
30.Эриксон, Э. Детство и общество.- Спб.: «Речь», 2002. - 416 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии человека. Именно в этот возрастной период происходит формирование личностных и психических качеств, задатки которых были основаны в раннем детстве. В период от 3 до 7 лет возникают новые напра вления в психическом развитии, на базе которых в перспективе возникают сложные психические образования, такие как личность и ее структурные элементы.
В связи с этим, значение дошкольного возраста для формирования личностных качеств имеет беспрецедентное зн ачение.
Принципы формирования личностного развития в период дошкольного детства многоплановы и связаны как с индивидуальными формами существования и развития человека, так и с особенностями его социального взаимодействия. Многие личностные качества ребенк а возникают под воздействием окружения – семьи, детского сада и других социальных групп.
В диалектическом взаимодействии индивидуального развития и влияния социума зарождаются задатки личностного комплекса, который будет влиять на развитие человека на про тяжении всей его жизни.
Структура комплекса личности уже в дошкольном возрасте проявляет свои черты. Именно в период от 3- 7 лет происходит становление трех направлений личностного развития. В дошкольном детстве зарождаются мотивационные (интересы человек а, его цели и задачи, основные потребности человека, мотивы поведения), инструментальные (средства достижения целей, удовлетворение актуальных потребностей, ) и стилевые (темперамент, характер, тип поведения, манеры) черты личности.
Мотивационная сторона р азвития личности имеет в дошкольном детстве приоритет, так как данный возрастной период является сензитивным для формирования первичных мотивов, черт характера человека.
Исследование особенностей развития личности ребенка является актуальным не только пото му, что два первых этапа развития личности (от 0 до 3 лет, и от 3 до 6 лет) приходятся на период дошкольного детства, но и в связи с тем, что становление личностных параметров происходит во взаимодействии с различными социальными группами. Общество – струк тура динамичная, которая находится в непрерывном движении. Изменения в обществе, общественных отношениях накладывают отпечаток на особенности существования семьи и других общественных групп. Общение с взрослыми и сверстниками существенно влияет на формиров ание личностных качеств ребенка, и исследование становление личности дошкольника должно быть неразрывно связано с меняющимся контекстом современного мира.
Поэтому, несмотря на наличие книг, статей и практических исследований в этом направлении, изучение ос обенностей личностных качеств дошкольника не теряет актуальности на современном этапе.
Цель.
Целью работы является исследование особенностей формирования личностных качеств дошкольника на примере конкретного социокультурного материала.
Задачи.
Цель определ ила основные задачи работы:
Проанализировать общие возрастные особенности формирования личностных качеств ребенка -7лет.
Охарактеризовать роль семьи в формировании личностных качеств дошкольника.
Дать представление об особенностях формирования личности реб енка в социуме.
Провести опытно-экспериментальную работу по формированию мотивационной сферы старших дошкольников.
Разработать методику по коррекции развития мотивационной сферы у старших дошкольников.
Объект.
Объектом работы является выявление особенносте й развития мотивационной сферы у детей 3- 7 лет.
Предмет.
Особенности становления личностного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста и принципы его коррекции в игровой и развивающей деятельности
Методы.
Обзор особенностей личностного разви тия дошкольника в современной психологической литературе.
Статистический метод: опрос (анкетирование, обработка данных).
Интерпретационный метод (анализ результатов статистического исследования).
Педагогический эксперимент по коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Среди психологов, педагогов, лингвистов и социологов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач личностного развития дошкольников: Г.С. Абрамова [1, 2, 3], Л.С. Выготский [6, 7], А.В. Запорожец [9], В.Г. Кам енская [10], И.С. Кон [11], А.В. Курпатов [12], А.Н. Леонтьев [13], В.С. Мухина [14], Л.Ф. Обухова [15, 16], Д.Б. Эльконин [17, 29], К.Н. Поливанова [18], А. Раппопорт [19], А. Реан, Н. Бордовская и С. Розум [20], Е.О. Смирнова [22], Г.А. Урунтаева [24, 25 ], О.В. Хухлаева [27], И.В, Шаповаленко [28], Э. Эриксон [30]. Это и послужило методологической основой работы.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 64 наименований.
Во введение обоснована актуальность, цели, задачи исследования, сформулирован предмет и объект работы, конкретизированы методы исследования.
1 глава «Особенности формирования личностных качеств дошкольника» посвящена теоретическому обзору возрастных психических процессов у дошкольника, особе нностей их личностного развития в семье и социуме.
2 глава «Экспериментальное исследование формирования мотивационной сферы дошкольников» является практической. В ней проведено статистическое исследование (опрос), проанализированы результаты исследования, создан план воспитательных мероприятий по коррекции формирования мотивационной сферы у старших дошкольников в игровой и развивающей деятельности.
В заключение подведены выводы по работы, описаны перспективы дальнейшего развития данной темы и практическая ц енность эксперимента.

Введение
Глава 1 Особенности формирования личностных качеств у дошкольника
1.1. Возрастные особенности формирования личностных качеств у детей 3-7 лет…………
1.2. Формирование личностных качеств в семье
1.3. Формирование личностных качеств в социуме
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования мотивационной сферы старших дошкольников
2.1. Анализ воспитательной работы по проблеме формирования мотивационной сферы старших дошкольников
2.1.1. Методика 1 Научение действенности общественного и личного мотива
2.1.2. Методика 2 Определение мотивационной готовности к обучению в школе
2.1.3. Методика 3 Методика «Рукавички»
2.1.4. Методика 4 «Сказка»: определение доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка
2.1.5. Методика 5 «Домик»: рисование по образцу
2.2. Содержание и методики экспериментальной работы по формированию мотивационной сферы у старших дошкольников
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Действенность общественного и личного мотива
Приложение 2 Определение мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Приложение 3 Уровень мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе по методике Романовой Е.С.
Приложение 4 Методика «Рукавички»
Приложение 5 Методика «Сказка»
Приложение 6 Методика «Домик»
Приложение 7 Результаты диагностирования методикой «Домик»
Приложение 8 Содержание воспитательных мероприятий
Приложение 9. Анкеты для воспитателей и родителей

Главное достижение дошкольного детства - соподчинение мотивов, а построение стабильной мотивационной системы, начавшейся в это время, будет завершаться в младшем школьном и подростковом возрастах. Однако, к началу обучения в школе личность ребенка претерпе вает ряд важнейших изменений.
Во-первых, дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания.
Во-вторых, надо иметь в виду, что фундаментальной психологической характеристикой первой встречи ребенка со школой является смена ведущей деятельности и переход от игры к учению. Перед ребенком встает огромное количество «социальных ограничителей поведения».
На приме ре мотивации достижения отчетливо прослеживается изменение мотивации на протяжении дошкольного возраста. На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий влияют те отдельные удачи и неудачи, с которыми он сталкивается. Младшие дошкольники не особ енно чувствительны к этому фактору. Средние дошкольники уже переживают успех и неуспех. Но если успех влияет положительно на работу ребенка, то неудача - всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости. Однако дл я старших дошкольников успех остается сильным стимулом, но многих из них побуждает к деятельности и неуспех. После неудачи они стараются преодолеть возникшие трудности, добиться нужного результата и не собираются “сдаваться”.
Мотивационная готовность, кото рая должна быть сформирована у ребенка к началу обучения в школе, предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позиц ией школьника. Сформированность этой позиции - одна из важнейших составляющих "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягост ь. Таким образом формируется негативное отношение к процессу учебы в целом. Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная.
Нами было проведено экспериментальное исследование с целью доказать, что организация специальных воспитательных мероприятий положительным образом влияет на формирование мотивационной сферы дошкольников. Те положительные результаты, которые были достигнуты за три месяца воспитательной работы с детьми подготовительной группы, как нельзя лучше подтвержда ют эту гипотезу.
В связи с этим можно сделать заключительный вывод, что основными задачами развития старших дошкольников является формирование положительной мотивации к учению, произвольного поведения, развитие памяти и внимания, а также обучение навыкам к оммуникативного взаимодействия.

1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология. - М.: «Юрайт-издат», 2010 г. – 484 с.
2.Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - М: «Академия», 2001. - 320 с.
3.Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: «Академия», 2002. - 224 с.
4.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста. Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: «Просвещение», 1995. - 254 с.
5.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: «Союз», 1997. – 280 с.
6.Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: Изд-во МГУ, 1979. С. 155-162.
7.Выготский, Л.С. Проблема возраста // Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т .4. - М.: «Педагогика», 1984. С. 244-268.
8.Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Методическое руководство.- Спб: Питер, 2007. – 208 с.
9.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М.: «Просвещение», 1986. – 427 с.
10.Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М.: «Форум», 2010 г. – 288 с.
11.Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М.: «Политиздат», 1984. - 335с.
12.Курпатов, А.В. Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007. - 288 с.
13.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. - М.: «Педагогика», 2002. – 513 с.
14.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М.: «Академия», 2012 г. – 607 с.
15.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М.: «Юрайт-издат», 2011 г. – 484 с.
16.Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: «Тривола», 1998. – 360 с.
17.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Эльконина, Д.Б., Венгера, А.Л. – М.: «Педагогика», 1988. – 136 с.
18.Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопросы психологии, 1994 год №1. С. 46-48.
19.Рапопорт, А. Энциклопедия методов раннего развития. - М.: «Аст», 2010. – 164 с.
20.Реан, А., Бордовская, Н., Розум, С.Психология и педагогика. - Спб.: «Питер», 2005 г. – 432 с.
21.Романова, Е.С. Психодиагностика: методическое пособие. - Спб.: Питер, 2007. - 400с.
22.Смирнова, Е.О. Детская психология. - Спб.: «Питер», 2011 г. – 304 с.
23.Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: «Академия», 1997. – 336 с.
24.Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: «Владос»,1995. - 291 с.
25.Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста. – М.: «Академия», 2012 г. – 272 с.
26.Флэйк-Хобсон, К., Робинсон, Б.Е., Скин, П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М: «Центр общечеловеческих ценностей», 1992. - 511 с.
27.Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 208 с.
28.Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология. - М.: «Юрайт-издат», 2012 г. – 349 с.
29.Эльконин ,А.Б. Детская психология. - М.: Просвещение, 1960. – 225 с.
30.Эриксон, Э. Детство и общество.- Спб.: «Речь», 2002. - 416 с.

Купить эту работу

Особенности формирования личностных качеств у дошкольника

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽