Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личность и ее изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста

  • 60 страниц
  • 2013 год
  • 1996 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема личности является одной из важнейших и актуальных в психологии. Актуальность данной темы объясняется тем, что категория личности в психологической науке относится к числу базовых, является сложным, многогранным социально – психологическим явлением, выступает объектом целого ряда наук и требует к себе комплексного междисциплинарного подхода. История изучения феномена личности, ее структуры, процессов формирования и развития в рамках психологии начинается с момента зарождения самой психологической науки. Ответы на эти вопросы имеют не только теоретическую ценность, а теснейшим образом связаны с необходимостью решения практических задач. Данной теме посвящено много научных трудов. В отечественной психологии изучением феномена личности и ее развития занимались С.П. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев; особенности формирования и развития личности рассматривают Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Э Эьконин, А.Г. Ковалев, В.А. Ядов, А.В. Брушлинский и др. Среди зарубежных исследователей данной проблемы необходимо назвать имена З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера, А. Маслоу, Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона и др. Процесс развития личности происходит в онтогенезе и характеризуется определенными этапами, проходя или проживая которые, человек приобретает так называемые психологические новообразования, которые позволяют перейти его личности на новый для нее уровень, благодаря чему происходит непрерывный процесс самоактуализации. Каждый возрастной этап, по мнению Э. Эриксона, знаменуется определенным кризисом, преодолевая который личность приобретает для себя важные качества. А.Н. Леонтьев же в своей теории говорит, что личность проходит так называемые два основных рождения: в детстве и в подростковом возрасте, когда молодой человек учится самостоятельно управлять своими потребностями и мотивами. В процессе своего жизненного пути у человека происходят изменения в структуре его личности. Некоторые ее компоненты претерпевают кардинальные изменения, некоторые изменяются лишь слегка. На эти изменения влияет жизненный опыт человека, то есть все события, происходящие с ним на протяжении жизни, откладывают отпечаток на его личность. Поэтому, приближаясь к старости, личность характеризуется богатым жизненным опытом и, соответственно, определенными структурными характеристиками, которые отличают пожилого человека от того, каким он был в молодости и в зрелые годы. Однако изменения на личностном уровне происходят не только с возрастом. Сильный отпечаток на личностные особенности откладывает и некоторые события, которые кардинально изменяют образ жизни человека. К таким событиям можно отнести трагедию, несчастный случай, который влечет за собой инвалидность. Человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, уже не может жить, как раньше. В результате инвалидности происходят изменения на социальном (изменяется круг общения, в частности, сужается), поведенческом (человек, ставший инвалидом, уже не может в полной мере работать, выполнять определенные действия и т.д.) и, как следствие, на личностном уровне. Чаще всего изменения на личностном уровне затрагивают ценностно – мотивационные структуры, в частности, изменяются базовые убеждения личности, которые и определяют отношение человека к самому себе, к его ситуации, к окружению, к миру вообще. Изменения базовых убеждений – это общий показатель как для людей, ставших инвалидами, так и для пожилых людей, так как последние, прожив большую часть своей жизни, оглядываются назад, созидая то, чего они достигли и сделали. Переживание факта инвалидности и пожилой возраст, таким образом, - это период переоценки ценностей и личностных изменений. Зная особенности изменения личности в пожилом возрасте и у людей с ограниченными возможностями, можно выстраивать эффективную коррекционно – развивающую и профилактическую работу по преодолению трудностей, возникающих у этих людей в психологическом и социальном плане, формировать положительную самооценку и самовосприятие, способствовать поиску смысла жизни и процессу самоактуализации и самореализации. Таким образом, проблема изучения личностных особенностей пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая, справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения. Исходя из этого, целью данной исследовательской работы является изучение личностных особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая. Объект исследования : структура личности Предмет исследования : личностные особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что: А) личностной особенностью пожилых людей будет ориентация на окружающий социальный мир, которая будет выражаться в общительности, восприятии мира как доброжелательного и безопасного, восприятии окружающих людей как доброжелательных и безопасных, положительной самооценке. Б) личностной особенностью людей с ограниченными возможностями, ставшими инвалидами в результате несчастного случая (ДТП), будет стремление отгородиться от окружающего социального мира, которое будет выражаться в замкнутости, восприятии мира как враждебного, восприятии окружающих людей как враждебно настроенных, негативной самооценке и уходу в мир фантазий. Задачи исследования: Изучить понятие личности в психологической литературе; Изучить влияние пожилого возраста и факта инвалидности на личностные изменения Рассмотреть психологические особенности лиц пожилого возраста; Рассмотреть психологические особенности инвалидов Эмпирически изучить личностные особенности пожилых людей и инвалидов В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме, систематизация и обобщение, методы психологической диагностики и статистической обработки данных. Данная работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как полученные теоретические и практические результаты можно использовать для разработки коррекционных, реабилитационных и профилактических мероприятий, направленных на оптимизацию психологической и социальной сферы жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Личность и ее изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы личности и ее изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1. Категория личности в психологии
1.2. Влияние пожилого возраста и инвалидности на изменение в структуре личности
1.3. Психологические особенности лиц пожилого возраста
1.4. Психологические особенности инвалидов
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных и психологических особенностей лиц пожилого возраста и инвалидов
2.1. Этапы исследования
2.2. Выборка исследования
2.3. Методы и методики исследования
2.4. Анализ результатов и обсуждение
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы


Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем психологии – личностным особенностям пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которые стали инвалидами в результате несчастного случая. Р азвитие личности - это очень сложный процесс, который продолжается всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении (биологически обусловленные факторы развития), другие формируются в процессе жизни человека. Данные факторы обусловлены социальной ситуацией развития. Каждый возрастной период характеризуется определенными личностными новообразованиями, которые дают возможность человеку развиваться дальше, строить свой жизненный путь, удовлетворять потребность в самоактуализации. В конце своего жизненного пути, когда человек стоит на пороге старости, обычно происходит интеграция жизненного опыта и стремление передать этот опыт другому, более молодому поколению. Эти условия и потребности определяют личностные особенности пенсионеров. Однако не всегда процесс развития личности происходит гармонично. В своей жизни человек может столкнуться с ситуацией, которая кардинально изменяет его жизнь и делает необходимым пересматривать не только свой образ жизни, но и систему отношений с миром. К такой ситуации можно отнести несчастный случай, в результате которого человек становится инвалидом, то есть человеком с ограниченными возможностями. И первая ситуация, когда пожилой человек подводит итоги своего жизненного пути, и вторая, когда человек в результате несчастного случая становится инвалидом, приводит к тому, что у человека происходят изменения на личностном уровне, изменяются его базовые убеждения, которые определяют характер взаимодействия личности с окружающим ее миром. Зная личностные особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, можно оказывать эффективную психологическую помощь по преодолению психологических и социальных трудностей, с которыми сталкиваются эти категории людей в своей жизни. Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение личностных особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая. В данной работе мы изучили понятие личности в психологической литературе; изучили влияние пожилого возраста и факта инвалидности на личностные изменения рассмотрели психологические особенности лиц пожилого возраста; рассмотрели психологические особенности инвалидов; эмпирически изучили личностные особенности пожилых людей и инвалидов В качестве гипотезы выступило предположение о том, что: личностной особенностью пожилых людей будет ориентация на окружающий социальный мир, которая будет выражаться в общительности, восприятии мира как доброжелательного и безопасного, восприятии окружающих людей как доброжелательных и безопасных, положительной самооценке. Также мы предположили, что личностной особенностью людей с ограниченными возможностями, ставшими инвалидами в результате несчастного случая (ДТП), будет стремление отгородиться от окружающего социального мира, которое будет выражаться в замкнутости, восприятии мира как враждебного, восприятии окружающих людей как враждебно настроенных, негативной самооценке и уходу в мир фантазий. В результате исследования данная гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1.Абрамова Г.С. Общая психология. – М., 2002
2.Альперович М.Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. – М., 1998
3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001
4.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2002
5.Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2004
6.Бердяев Н.А. Дух и реальность. – М.; Харьков, 2003
7.Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993
8.Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2000. – с. 448-454
9.Большая психологическая энциклопедия. – М., 2007
10.Жедунова Л.Г. Динамика базисных убеждений личности в процессе переживания личностного кризиса // Ярославский педагогический вестник. – 2000. - № 4. – с. 145 - 149
11.Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М., 1994.
12.Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 1996.
13.Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М., 2003.
14.Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб., 2004
15.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000
16.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
17.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Мн., 2000
18.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
19.Краснова О.В. Социально – психологические аспекты старения // Клиническая геронтология. – 1997. - № 3.
20.Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. – М., 1989
21.Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики личностных свойств. – СПб., 2003
22.Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению. – СПб., 2003
23.Купрейченко А.Б. Восприятие психологической дистанции различными социальными группами. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. Т- 4. – СПб., 2003. – С. 565 – 567
24.Олифирович Н.И., Зинкевич – Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб., 2008
25.Падун М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, переживших травматический стресс: Авторев. дис. … канд. психол. наук. – М., 2003
26.Падун М.А., Тарабрина Н.В. Психическая травма и базисные когнитивные схемы личности // Московский психотерапевтический журнал. – 2003. - № 1. - с. 121-142
27.Патрушев В.Д. Пенсионер: его труд, быт и отдых // Социологические исследования. – 1998. - № 10
28.Погольша В.М. Социально-психологический потенциал личного влияния. Дис. …канд. психол. наук. – СПб., 1998
29.Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост С.Ю. Головин. – СПб., 2002
30.Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
31.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
32.Селье Т. Очерки об адаптационном синдроме. — М., 2001
33.Селье Г. Что такое стресс. Оптимальный уровень стресса // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2000. – с. 424-430
34.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000
35.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
36.Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб., 2003
37.Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия. - Ярославль, 1996
38.Тарабрина Н. В, Агарков В. А, ХаскелъбергМ. Г. Психометрический профиль лиц, переживших травму // Тезисы доклада IV Между-народной конференции «Социально-психологическая реабилита¬ция населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф». — Минск, 1998
39.Тарабрина С.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб., 2001
40.Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению – М., 1989
41.Хана Т. Искусство не стареть. – СПб., 1996
42.Холостова Е.И., Рубцов А.В. Социальная геронтология. – М., 2005
43.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 1999
44.Шаповаленко И.В. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. – 1999. - № 6
45.Шахматов Н.В. Психическое старение: счастливое и болезненное. – М., 1996
46.Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д., 1999





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема личности является одной из важнейших и актуальных в психологии. Актуальность данной темы объясняется тем, что категория личности в психологической науке относится к числу базовых, является сложным, многогранным социально – психологическим явлением, выступает объектом целого ряда наук и требует к себе комплексного междисциплинарного подхода. История изучения феномена личности, ее структуры, процессов формирования и развития в рамках психологии начинается с момента зарождения самой психологической науки. Ответы на эти вопросы имеют не только теоретическую ценность, а теснейшим образом связаны с необходимостью решения практических задач. Данной теме посвящено много научных трудов. В отечественной психологии изучением феномена личности и ее развития занимались С.П. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев; особенности формирования и развития личности рассматривают Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Э Эьконин, А.Г. Ковалев, В.А. Ядов, А.В. Брушлинский и др. Среди зарубежных исследователей данной проблемы необходимо назвать имена З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера, А. Маслоу, Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона и др. Процесс развития личности происходит в онтогенезе и характеризуется определенными этапами, проходя или проживая которые, человек приобретает так называемые психологические новообразования, которые позволяют перейти его личности на новый для нее уровень, благодаря чему происходит непрерывный процесс самоактуализации. Каждый возрастной этап, по мнению Э. Эриксона, знаменуется определенным кризисом, преодолевая который личность приобретает для себя важные качества. А.Н. Леонтьев же в своей теории говорит, что личность проходит так называемые два основных рождения: в детстве и в подростковом возрасте, когда молодой человек учится самостоятельно управлять своими потребностями и мотивами. В процессе своего жизненного пути у человека происходят изменения в структуре его личности. Некоторые ее компоненты претерпевают кардинальные изменения, некоторые изменяются лишь слегка. На эти изменения влияет жизненный опыт человека, то есть все события, происходящие с ним на протяжении жизни, откладывают отпечаток на его личность. Поэтому, приближаясь к старости, личность характеризуется богатым жизненным опытом и, соответственно, определенными структурными характеристиками, которые отличают пожилого человека от того, каким он был в молодости и в зрелые годы. Однако изменения на личностном уровне происходят не только с возрастом. Сильный отпечаток на личностные особенности откладывает и некоторые события, которые кардинально изменяют образ жизни человека. К таким событиям можно отнести трагедию, несчастный случай, который влечет за собой инвалидность. Человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, уже не может жить, как раньше. В результате инвалидности происходят изменения на социальном (изменяется круг общения, в частности, сужается), поведенческом (человек, ставший инвалидом, уже не может в полной мере работать, выполнять определенные действия и т.д.) и, как следствие, на личностном уровне. Чаще всего изменения на личностном уровне затрагивают ценностно – мотивационные структуры, в частности, изменяются базовые убеждения личности, которые и определяют отношение человека к самому себе, к его ситуации, к окружению, к миру вообще. Изменения базовых убеждений – это общий показатель как для людей, ставших инвалидами, так и для пожилых людей, так как последние, прожив большую часть своей жизни, оглядываются назад, созидая то, чего они достигли и сделали. Переживание факта инвалидности и пожилой возраст, таким образом, - это период переоценки ценностей и личностных изменений. Зная особенности изменения личности в пожилом возрасте и у людей с ограниченными возможностями, можно выстраивать эффективную коррекционно – развивающую и профилактическую работу по преодолению трудностей, возникающих у этих людей в психологическом и социальном плане, формировать положительную самооценку и самовосприятие, способствовать поиску смысла жизни и процессу самоактуализации и самореализации. Таким образом, проблема изучения личностных особенностей пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая, справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения. Исходя из этого, целью данной исследовательской работы является изучение личностных особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая. Объект исследования : структура личности Предмет исследования : личностные особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что: А) личностной особенностью пожилых людей будет ориентация на окружающий социальный мир, которая будет выражаться в общительности, восприятии мира как доброжелательного и безопасного, восприятии окружающих людей как доброжелательных и безопасных, положительной самооценке. Б) личностной особенностью людей с ограниченными возможностями, ставшими инвалидами в результате несчастного случая (ДТП), будет стремление отгородиться от окружающего социального мира, которое будет выражаться в замкнутости, восприятии мира как враждебного, восприятии окружающих людей как враждебно настроенных, негативной самооценке и уходу в мир фантазий. Задачи исследования: Изучить понятие личности в психологической литературе; Изучить влияние пожилого возраста и факта инвалидности на личностные изменения Рассмотреть психологические особенности лиц пожилого возраста; Рассмотреть психологические особенности инвалидов Эмпирически изучить личностные особенности пожилых людей и инвалидов В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме, систематизация и обобщение, методы психологической диагностики и статистической обработки данных. Данная работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как полученные теоретические и практические результаты можно использовать для разработки коррекционных, реабилитационных и профилактических мероприятий, направленных на оптимизацию психологической и социальной сферы жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Личность и ее изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы личности и ее изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1. Категория личности в психологии
1.2. Влияние пожилого возраста и инвалидности на изменение в структуре личности
1.3. Психологические особенности лиц пожилого возраста
1.4. Психологические особенности инвалидов
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных и психологических особенностей лиц пожилого возраста и инвалидов
2.1. Этапы исследования
2.2. Выборка исследования
2.3. Методы и методики исследования
2.4. Анализ результатов и обсуждение
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы


Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем психологии – личностным особенностям пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которые стали инвалидами в результате несчастного случая. Р азвитие личности - это очень сложный процесс, который продолжается всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении (биологически обусловленные факторы развития), другие формируются в процессе жизни человека. Данные факторы обусловлены социальной ситуацией развития. Каждый возрастной период характеризуется определенными личностными новообразованиями, которые дают возможность человеку развиваться дальше, строить свой жизненный путь, удовлетворять потребность в самоактуализации. В конце своего жизненного пути, когда человек стоит на пороге старости, обычно происходит интеграция жизненного опыта и стремление передать этот опыт другому, более молодому поколению. Эти условия и потребности определяют личностные особенности пенсионеров. Однако не всегда процесс развития личности происходит гармонично. В своей жизни человек может столкнуться с ситуацией, которая кардинально изменяет его жизнь и делает необходимым пересматривать не только свой образ жизни, но и систему отношений с миром. К такой ситуации можно отнести несчастный случай, в результате которого человек становится инвалидом, то есть человеком с ограниченными возможностями. И первая ситуация, когда пожилой человек подводит итоги своего жизненного пути, и вторая, когда человек в результате несчастного случая становится инвалидом, приводит к тому, что у человека происходят изменения на личностном уровне, изменяются его базовые убеждения, которые определяют характер взаимодействия личности с окружающим ее миром. Зная личностные особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, можно оказывать эффективную психологическую помощь по преодолению психологических и социальных трудностей, с которыми сталкиваются эти категории людей в своей жизни. Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение личностных особенности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, получившими инвалидность в результате несчастного случая. В данной работе мы изучили понятие личности в психологической литературе; изучили влияние пожилого возраста и факта инвалидности на личностные изменения рассмотрели психологические особенности лиц пожилого возраста; рассмотрели психологические особенности инвалидов; эмпирически изучили личностные особенности пожилых людей и инвалидов В качестве гипотезы выступило предположение о том, что: личностной особенностью пожилых людей будет ориентация на окружающий социальный мир, которая будет выражаться в общительности, восприятии мира как доброжелательного и безопасного, восприятии окружающих людей как доброжелательных и безопасных, положительной самооценке. Также мы предположили, что личностной особенностью людей с ограниченными возможностями, ставшими инвалидами в результате несчастного случая (ДТП), будет стремление отгородиться от окружающего социального мира, которое будет выражаться в замкнутости, восприятии мира как враждебного, восприятии окружающих людей как враждебно настроенных, негативной самооценке и уходу в мир фантазий. В результате исследования данная гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1.Абрамова Г.С. Общая психология. – М., 2002
2.Альперович М.Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. – М., 1998
3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001
4.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2002
5.Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2004
6.Бердяев Н.А. Дух и реальность. – М.; Харьков, 2003
7.Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993
8.Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2000. – с. 448-454
9.Большая психологическая энциклопедия. – М., 2007
10.Жедунова Л.Г. Динамика базисных убеждений личности в процессе переживания личностного кризиса // Ярославский педагогический вестник. – 2000. - № 4. – с. 145 - 149
11.Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М., 1994.
12.Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 1996.
13.Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М., 2003.
14.Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб., 2004
15.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000
16.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
17.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Мн., 2000
18.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
19.Краснова О.В. Социально – психологические аспекты старения // Клиническая геронтология. – 1997. - № 3.
20.Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. – М., 1989
21.Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики личностных свойств. – СПб., 2003
22.Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению. – СПб., 2003
23.Купрейченко А.Б. Восприятие психологической дистанции различными социальными группами. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. Т- 4. – СПб., 2003. – С. 565 – 567
24.Олифирович Н.И., Зинкевич – Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб., 2008
25.Падун М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, переживших травматический стресс: Авторев. дис. … канд. психол. наук. – М., 2003
26.Падун М.А., Тарабрина Н.В. Психическая травма и базисные когнитивные схемы личности // Московский психотерапевтический журнал. – 2003. - № 1. - с. 121-142
27.Патрушев В.Д. Пенсионер: его труд, быт и отдых // Социологические исследования. – 1998. - № 10
28.Погольша В.М. Социально-психологический потенциал личного влияния. Дис. …канд. психол. наук. – СПб., 1998
29.Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост С.Ю. Головин. – СПб., 2002
30.Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
31.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
32.Селье Т. Очерки об адаптационном синдроме. — М., 2001
33.Селье Г. Что такое стресс. Оптимальный уровень стресса // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2000. – с. 424-430
34.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000
35.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
36.Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб., 2003
37.Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия. - Ярославль, 1996
38.Тарабрина Н. В, Агарков В. А, ХаскелъбергМ. Г. Психометрический профиль лиц, переживших травму // Тезисы доклада IV Между-народной конференции «Социально-психологическая реабилита¬ция населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф». — Минск, 1998
39.Тарабрина С.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб., 2001
40.Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению – М., 1989
41.Хана Т. Искусство не стареть. – СПб., 1996
42.Холостова Е.И., Рубцов А.В. Социальная геронтология. – М., 2005
43.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 1999
44.Шаповаленко И.В. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. – 1999. - № 6
45.Шахматов Н.В. Психическое старение: счастливое и болезненное. – М., 1996
46.Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д., 1999





Купить эту работу

Личность и ее изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽