Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диплом Потребности человека

  • 58 страниц
  • 2011 год
  • 689 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Жизнь индивида связана с постоянным движением во времени и пространстве, которое определяется не только обстоятельствами внешней среды, но и внутренними посылами, мотивами и стимулами. Мотивы зарождаются как объективное последствие сформировавшихся (сформулированных) нужд человека, то есть потребностей.
Современная наука о человеке и обществе, выявляя движущие механизмы социальной деятельности, опирается на идею о первенстве потребностей среди всех побуждений людей к действию.
Итак, потребности – это динамично-активные состояния личности, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и порождают деятельность, направленную на снятие этой зависимости. В процессе деятельности происходит как развитие личности, так и преобразование среды, в которой живет человек.
Потребности, присущие человеку, можно поделить на базовые, производные и высшие.
Сложность и многоаспектность проблемы потребности обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам изучения.
Изучение потребностей человека связано с важными проблемами современного общества. Система социальных потребностей мобильно влияет на поведение разных социальных групп, усиливая или ослабляя их активность, направляя социальные потребности то в одно русло, то в другое. Изменения в сфере потребностей стали действенным фактором перемен в разных областях:экономике, политике, идеологии. Эти обстоятельства требуют внимательного изучения динамики потребностей.
Формирование и развитие высших человеческих потребностей — главная задача общественных институтов и общества в целом.
Во всех отношениях практически важные проблемы человека и его потребностей требуют глубокого теоретического исследования.
Цель исследования – исследовать особенности базовых потребностей человека у студентов II курса.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к рассмотрению понятия «потребности».
2. Исследовать аспекты понятия «потребности» в зарубежной и отечественной психологии.
3. Проанализировать классификации потребностей в современной психологии.
4. Рассмотреть особенности базовых потребностей человека.
5. Исследовать базовые потребности человека.
Предметом исследования выступают потребности человека.
Объектом исследования являются особенности потребностей студентов.
Гипотеза исследования: базовые потребности имеют гендерные особенности, так у женщин особо развита потребность в одобрении со стороны, счастливой семейной жизни и безопасности. Мужчин отличает стремление к познанию, потребность иметь хороших друзей и иметь свободу действий. При этом как для мужчин, так и для женщин, важны потребность в здоровье, и материальной обеспеченности.
В работе использованы следующие методы и методики:
1) метод анализа научно-психологической литературы по теме исследования;
2) психодиагностические методы и методики:
- методика «Уровень соотношения «ценности и доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой;
- методика «Оценка потребности в одобрении» Д. Крауна и Д. Марлоу в модификации Ю.Л. Ханина;
- метод цветовых метафор (МЦМ) И.Л. Соломина.
3) методы математической статистики: - критерий Фишера, - критерий Пирсона.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы: системного анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, структурно-функциональный, формально-логический, статистический; системный, инструментальный подходы.
На современном этапе проблемам изучения специфики потребностей личности, в частности, посвящены работы отечественных исследователей: В. Г. Афанасьева, А. Г. Здравомыслова, Л. Н. Когана, А. Н. Леонтьева, М.С. Кветного, В.Г. Черникова, М.В. Удальцовой, А.И Самсина, К.Х. Момджяна и др.
Проблемы социальной обусловленности потребностей человека, взаимосвязь потребностей и социальной необходимости, потребностей, интересов и средств их удовлетворения рассматриваются в трудах С.В. Орлова, Л.К. Аверченко, Д. А. Кикнадзе, Н. Н. Михайлова, Т.А. Марченко и др.
Классификация потребностей содержится в трудах Н.М. Бережного, К.Обуховского, С.С. Корнеенкова, П.М. Ершова, Ф.М. Достоевского,Л. Эббота, С.Б. Каверина, П.В. Симонова, А.Аверина, М.С. Кагана, К. Обуховского , И.В. Бестужева-Лада и др.
Изучением духовных потребностей занимались Д. А. Кикнадзе, Н. Н. Михайлова, В. И. Толстых, Шаров и др.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основные теоретические подходы к пониманию потребностей человека 6
1.1. Понятие потребности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Анализ классификаций потребностей в современной психологии 14
1.3. Характеристика и особенности базовых потребностей человека 25
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование базовых потребностей человека 31
2.1. Обоснование методов, методик и выборки исследования 31
2.2. Результаты эмпирического исследования и их анализ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

......
1. Человек и его потребности. Методические указания к выполнению самостоятельной работы / Сост. Орлов С.В. . - СПб, 2006. – 15
2. Черников В.Г. Человек и его потребности. Курс лекций. – Рыбинск: РГАТА, 2003. - 164 с./
3. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности:Учеб. пособие. – Саратов: Изд. центр «Наука», 2009.– 186 с
4. Шиповская Л. П. Человек и его потребности. Учебное пособие. М:
Альфа-М; Инфра-М. 2009 – 432 с.
........

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Жизнь индивида связана с постоянным движением во времени и пространстве, которое определяется не только обстоятельствами внешней среды, но и внутренними посылами, мотивами и стимулами. Мотивы зарождаются как объективное последствие сформировавшихся (сформулированных) нужд человека, то есть потребностей.
Современная наука о человеке и обществе, выявляя движущие механизмы социальной деятельности, опирается на идею о первенстве потребностей среди всех побуждений людей к действию.
Итак, потребности – это динамично-активные состояния личности, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и порождают деятельность, направленную на снятие этой зависимости. В процессе деятельности происходит как развитие личности, так и преобразование среды, в которой живет человек.
Потребности, присущие человеку, можно поделить на базовые, производные и высшие.
Сложность и многоаспектность проблемы потребности обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам изучения.
Изучение потребностей человека связано с важными проблемами современного общества. Система социальных потребностей мобильно влияет на поведение разных социальных групп, усиливая или ослабляя их активность, направляя социальные потребности то в одно русло, то в другое. Изменения в сфере потребностей стали действенным фактором перемен в разных областях:экономике, политике, идеологии. Эти обстоятельства требуют внимательного изучения динамики потребностей.
Формирование и развитие высших человеческих потребностей — главная задача общественных институтов и общества в целом.
Во всех отношениях практически важные проблемы человека и его потребностей требуют глубокого теоретического исследования.
Цель исследования – исследовать особенности базовых потребностей человека у студентов II курса.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к рассмотрению понятия «потребности».
2. Исследовать аспекты понятия «потребности» в зарубежной и отечественной психологии.
3. Проанализировать классификации потребностей в современной психологии.
4. Рассмотреть особенности базовых потребностей человека.
5. Исследовать базовые потребности человека.
Предметом исследования выступают потребности человека.
Объектом исследования являются особенности потребностей студентов.
Гипотеза исследования: базовые потребности имеют гендерные особенности, так у женщин особо развита потребность в одобрении со стороны, счастливой семейной жизни и безопасности. Мужчин отличает стремление к познанию, потребность иметь хороших друзей и иметь свободу действий. При этом как для мужчин, так и для женщин, важны потребность в здоровье, и материальной обеспеченности.
В работе использованы следующие методы и методики:
1) метод анализа научно-психологической литературы по теме исследования;
2) психодиагностические методы и методики:
- методика «Уровень соотношения «ценности и доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой;
- методика «Оценка потребности в одобрении» Д. Крауна и Д. Марлоу в модификации Ю.Л. Ханина;
- метод цветовых метафор (МЦМ) И.Л. Соломина.
3) методы математической статистики: - критерий Фишера, - критерий Пирсона.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы: системного анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, структурно-функциональный, формально-логический, статистический; системный, инструментальный подходы.
На современном этапе проблемам изучения специфики потребностей личности, в частности, посвящены работы отечественных исследователей: В. Г. Афанасьева, А. Г. Здравомыслова, Л. Н. Когана, А. Н. Леонтьева, М.С. Кветного, В.Г. Черникова, М.В. Удальцовой, А.И Самсина, К.Х. Момджяна и др.
Проблемы социальной обусловленности потребностей человека, взаимосвязь потребностей и социальной необходимости, потребностей, интересов и средств их удовлетворения рассматриваются в трудах С.В. Орлова, Л.К. Аверченко, Д. А. Кикнадзе, Н. Н. Михайлова, Т.А. Марченко и др.
Классификация потребностей содержится в трудах Н.М. Бережного, К.Обуховского, С.С. Корнеенкова, П.М. Ершова, Ф.М. Достоевского,Л. Эббота, С.Б. Каверина, П.В. Симонова, А.Аверина, М.С. Кагана, К. Обуховского , И.В. Бестужева-Лада и др.
Изучением духовных потребностей занимались Д. А. Кикнадзе, Н. Н. Михайлова, В. И. Толстых, Шаров и др.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основные теоретические подходы к пониманию потребностей человека 6
1.1. Понятие потребности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Анализ классификаций потребностей в современной психологии 14
1.3. Характеристика и особенности базовых потребностей человека 25
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование базовых потребностей человека 31
2.1. Обоснование методов, методик и выборки исследования 31
2.2. Результаты эмпирического исследования и их анализ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

......
1. Человек и его потребности. Методические указания к выполнению самостоятельной работы / Сост. Орлов С.В. . - СПб, 2006. – 15
2. Черников В.Г. Человек и его потребности. Курс лекций. – Рыбинск: РГАТА, 2003. - 164 с./
3. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности:Учеб. пособие. – Саратов: Изд. центр «Наука», 2009.– 186 с
4. Шиповская Л. П. Человек и его потребности. Учебное пособие. М:
Альфа-М; Инфра-М. 2009 – 432 с.
........

Купить эту работу

Диплом Потребности человека

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
5
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе helptostudent 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе helptostudent 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе helptostudent 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе helptostudent 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽