Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диплом Исследование невротизации

  • 100 страниц
  • 2007 год
  • 475 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

актуальность избранной темы исследования во многом опреде¬ляется растущей распространенностью неврозов и других погранич¬ных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического и психосоматического здоровья в последующем (9), но и особенности развития личности, сказываясь на всех уровнях и формах адаптации (психической, социальной, профессиональной и т.п.). Это и объясняет интерес специалистов, — клинических психологов, пси¬хиатров и психотерапевтов, — к проблеме своевременной и эффективной коррекции неврозов подросткового возраста, что предотвратит в дальнейшем не только усугубление невротической симптоматики у страдающего неврозом лица, но и поможет избежать более серьезных психических, психосоматических расстройств и саморазрушающего поведения.
Объектом нашего исследования стали учащиеся 11 классов 1905 школы г Москвы.
Предметом исследования в данной работе выступил уровень невротизации у старшеклассников.
Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.
Гипотеза исследования: Повышенный уровень невротизации у подростков имеет тенденцию к снижению под воздействием тренинга личностного роста.
Выделенные объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по неврозам.
2. Изучить специфику психологических и клинических проявлений неврозов в подростковом возрасте, а так же методы, применяемые при их лечении.
3. Провести скрининг-исследование на наличие повышенного уровня невротизации у подростков.
4. Выполнить коррекционные мероприятия для снижения у подростков уровня невротизации (тренинг личностного роста для подростков) .
5. Выполнить контрольную диагностику динамики уровня невротизации у старшеклассников после коррекционных мероприятий.
6. Проанализировать полученные результаты и на их основе сделать выводы.
В процессе работы использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
2. Тренинг личностного роста для подростков.
3. Диагностические методы. Психологическое тестирование, проективная диагностика: тест «Методика экспресс диагностики невроза» Хесса и Хека», «Шкала для психологической экспресс диагностики уровня невротизации», тест «Несуществующее животное» с последующей беседой по содержанию рисунка, «Шкала самооценки» Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.
4. Беседа.
5. При количественном и качественном анализе данных мы использовали методы математической статистики:
Исследование проводилось на базе средней школы № 1905 г. Москвы. В нем приняли участие ученики 11-х классов. В качестве испытуемых выступило 34 человека, из них 17 мужского и 17 женского пола. Средний возраст составил 16,2 лет (минимальный- 16, максимальный – 16,5 лет). Группа первичной выборки отбиралась в соответствии со следующими критериями: старшеклассники, учащиеся средней школы, в возрастном диапазоне от 16 до 16,5 л.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений……………………………………………………………………....18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1. Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2. Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3. Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ

новизна результатов исследования состоит в том, что на основе подробного теоретического анализа психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы проведено комплексное изучение неблагоприятных факторов, приводящих к развитию неврозов у подростков. Получены систематизированные сведения о закономерностях формирования и клинической динамики невротических нарушений. Рассмотрены особенности личности подростков с высоким уровнем невротизации. Опробована программа коррекции невротических проявлений у подростков с учётом динамики уровня невротизации до и после психокоррекционных мероприятий.
Полученные результаты комплексного изучения неврозов, а так же экспериментальное исследование эффективности тренинга личностного роста в коррекции повышенного уровня невротизации у подростков, дают возможность разработать практические рекомендации для школьных психологов по методам профилактики, ранней диагностики неврозов среди учащихся старших классов, а так же по проведению коррекционных мероприятий.

40 наименований

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

актуальность избранной темы исследования во многом опреде¬ляется растущей распространенностью неврозов и других погранич¬ных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического и психосоматического здоровья в последующем (9), но и особенности развития личности, сказываясь на всех уровнях и формах адаптации (психической, социальной, профессиональной и т.п.). Это и объясняет интерес специалистов, — клинических психологов, пси¬хиатров и психотерапевтов, — к проблеме своевременной и эффективной коррекции неврозов подросткового возраста, что предотвратит в дальнейшем не только усугубление невротической симптоматики у страдающего неврозом лица, но и поможет избежать более серьезных психических, психосоматических расстройств и саморазрушающего поведения.
Объектом нашего исследования стали учащиеся 11 классов 1905 школы г Москвы.
Предметом исследования в данной работе выступил уровень невротизации у старшеклассников.
Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.
Гипотеза исследования: Повышенный уровень невротизации у подростков имеет тенденцию к снижению под воздействием тренинга личностного роста.
Выделенные объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по неврозам.
2. Изучить специфику психологических и клинических проявлений неврозов в подростковом возрасте, а так же методы, применяемые при их лечении.
3. Провести скрининг-исследование на наличие повышенного уровня невротизации у подростков.
4. Выполнить коррекционные мероприятия для снижения у подростков уровня невротизации (тренинг личностного роста для подростков) .
5. Выполнить контрольную диагностику динамики уровня невротизации у старшеклассников после коррекционных мероприятий.
6. Проанализировать полученные результаты и на их основе сделать выводы.
В процессе работы использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
2. Тренинг личностного роста для подростков.
3. Диагностические методы. Психологическое тестирование, проективная диагностика: тест «Методика экспресс диагностики невроза» Хесса и Хека», «Шкала для психологической экспресс диагностики уровня невротизации», тест «Несуществующее животное» с последующей беседой по содержанию рисунка, «Шкала самооценки» Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.
4. Беседа.
5. При количественном и качественном анализе данных мы использовали методы математической статистики:
Исследование проводилось на базе средней школы № 1905 г. Москвы. В нем приняли участие ученики 11-х классов. В качестве испытуемых выступило 34 человека, из них 17 мужского и 17 женского пола. Средний возраст составил 16,2 лет (минимальный- 16, максимальный – 16,5 лет). Группа первичной выборки отбиралась в соответствии со следующими критериями: старшеклассники, учащиеся средней школы, в возрастном диапазоне от 16 до 16,5 л.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений……………………………………………………………………....18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1. Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2. Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3. Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ

новизна результатов исследования состоит в том, что на основе подробного теоретического анализа психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы проведено комплексное изучение неблагоприятных факторов, приводящих к развитию неврозов у подростков. Получены систематизированные сведения о закономерностях формирования и клинической динамики невротических нарушений. Рассмотрены особенности личности подростков с высоким уровнем невротизации. Опробована программа коррекции невротических проявлений у подростков с учётом динамики уровня невротизации до и после психокоррекционных мероприятий.
Полученные результаты комплексного изучения неврозов, а так же экспериментальное исследование эффективности тренинга личностного роста в коррекции повышенного уровня невротизации у подростков, дают возможность разработать практические рекомендации для школьных психологов по методам профилактики, ранней диагностики неврозов среди учащихся старших классов, а так же по проведению коррекционных мероприятий.

40 наименований

Купить эту работу

Диплом Исследование невротизации

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 августа 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
5
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе helptostudent 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе helptostudent 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе helptostudent 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе helptostudent 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽