Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
актуальность избранной темы исследования во многом опреде¬ляется растущей распространенностью неврозов и других погранич¬ных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического и психосоматического здоровья в последующем (9), но и особенности развития личности, сказываясь на всех уровнях и формах адаптации (психической, социальной, профессиональной и т.п.). Это и объясняет интерес специалистов, — клинических психологов, пси¬хиатров и психотерапевтов, — к проблеме своевременной и эффективной коррекции неврозов подросткового возраста, что предотвратит в дальнейшем не только усугубление невротической симптоматики у страдающего неврозом лица, но и поможет избежать более серьезных психических, психосоматических расстройств и саморазрушающего поведения.
Объектом нашего исследования стали учащиеся 11 классов 1905 школы г Москвы.
Предметом исследования в данной работе выступил уровень невротизации у старшеклассников.
Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.
Гипотеза исследования: Повышенный уровень невротизации у подростков имеет тенденцию к снижению под воздействием тренинга личностного роста.
Выделенные объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по неврозам.
2. Изучить специфику психологических и клинических проявлений неврозов в подростковом возрасте, а так же методы, применяемые при их лечении.
3. Провести скрининг-исследование на наличие повышенного уровня невротизации у подростков.
4. Выполнить коррекционные мероприятия для снижения у подростков уровня невротизации (тренинг личностного роста для подростков) .
5. Выполнить контрольную диагностику динамики уровня невротизации у старшеклассников после коррекционных мероприятий.
6. Проанализировать полученные результаты и на их основе сделать выводы.
В процессе работы использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
2. Тренинг личностного роста для подростков.
3. Диагностические методы. Психологическое тестирование, проективная диагностика: тест «Методика экспресс диагностики невроза» Хесса и Хека», «Шкала для психологической экспресс диагностики уровня невротизации», тест «Несуществующее животное» с последующей беседой по содержанию рисунка, «Шкала самооценки» Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.
4. Беседа.
5. При количественном и качественном анализе данных мы использовали методы математической статистики:
Исследование проводилось на базе средней школы № 1905 г. Москвы. В нем приняли участие ученики 11-х классов. В качестве испытуемых выступило 34 человека, из них 17 мужского и 17 женского пола. Средний возраст составил 16,2 лет (минимальный- 16, максимальный – 16,5 лет). Группа первичной выборки отбиралась в соответствии со следующими критериями: старшеклассники, учащиеся средней школы, в возрастном диапазоне от 16 до 16,5 л.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений……………………………………………………………………....18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1. Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2. Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3. Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ
новизна результатов исследования состоит в том, что на основе подробного теоретического анализа психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы проведено комплексное изучение неблагоприятных факторов, приводящих к развитию неврозов у подростков. Получены систематизированные сведения о закономерностях формирования и клинической динамики невротических нарушений. Рассмотрены особенности личности подростков с высоким уровнем невротизации. Опробована программа коррекции невротических проявлений у подростков с учётом динамики уровня невротизации до и после психокоррекционных мероприятий.
Полученные результаты комплексного изучения неврозов, а так же экспериментальное исследование эффективности тренинга личностного роста в коррекции повышенного уровня невротизации у подростков, дают возможность разработать практические рекомендации для школьных психологов по методам профилактики, ранней диагностики неврозов среди учащихся старших классов, а так же по проведению коррекционных мероприятий.
40 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
актуальность избранной темы исследования во многом опреде¬ляется растущей распространенностью неврозов и других погранич¬ных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического и психосоматического здоровья в последующем (9), но и особенности развития личности, сказываясь на всех уровнях и формах адаптации (психической, социальной, профессиональной и т.п.). Это и объясняет интерес специалистов, — клинических психологов, пси¬хиатров и психотерапевтов, — к проблеме своевременной и эффективной коррекции неврозов подросткового возраста, что предотвратит в дальнейшем не только усугубление невротической симптоматики у страдающего неврозом лица, но и поможет избежать более серьезных психических, психосоматических расстройств и саморазрушающего поведения.
Объектом нашего исследования стали учащиеся 11 классов 1905 школы г Москвы.
Предметом исследования в данной работе выступил уровень невротизации у старшеклассников.
Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.
Гипотеза исследования: Повышенный уровень невротизации у подростков имеет тенденцию к снижению под воздействием тренинга личностного роста.
Выделенные объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по неврозам.
2. Изучить специфику психологических и клинических проявлений неврозов в подростковом возрасте, а так же методы, применяемые при их лечении.
3. Провести скрининг-исследование на наличие повышенного уровня невротизации у подростков.
4. Выполнить коррекционные мероприятия для снижения у подростков уровня невротизации (тренинг личностного роста для подростков) .
5. Выполнить контрольную диагностику динамики уровня невротизации у старшеклассников после коррекционных мероприятий.
6. Проанализировать полученные результаты и на их основе сделать выводы.
В процессе работы использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
2. Тренинг личностного роста для подростков.
3. Диагностические методы. Психологическое тестирование, проективная диагностика: тест «Методика экспресс диагностики невроза» Хесса и Хека», «Шкала для психологической экспресс диагностики уровня невротизации», тест «Несуществующее животное» с последующей беседой по содержанию рисунка, «Шкала самооценки» Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.
4. Беседа.
5. При количественном и качественном анализе данных мы использовали методы математической статистики:
Исследование проводилось на базе средней школы № 1905 г. Москвы. В нем приняли участие ученики 11-х классов. В качестве испытуемых выступило 34 человека, из них 17 мужского и 17 женского пола. Средний возраст составил 16,2 лет (минимальный- 16, максимальный – 16,5 лет). Группа первичной выборки отбиралась в соответствии со следующими критериями: старшеклассники, учащиеся средней школы, в возрастном диапазоне от 16 до 16,5 л.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений……………………………………………………………………....18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1. Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2. Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3. Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ
новизна результатов исследования состоит в том, что на основе подробного теоретического анализа психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы проведено комплексное изучение неблагоприятных факторов, приводящих к развитию неврозов у подростков. Получены систематизированные сведения о закономерностях формирования и клинической динамики невротических нарушений. Рассмотрены особенности личности подростков с высоким уровнем невротизации. Опробована программа коррекции невротических проявлений у подростков с учётом динамики уровня невротизации до и после психокоррекционных мероприятий.
Полученные результаты комплексного изучения неврозов, а так же экспериментальное исследование эффективности тренинга личностного роста в коррекции повышенного уровня невротизации у подростков, дают возможность разработать практические рекомендации для школьных психологов по методам профилактики, ранней диагностики неврозов среди учащихся старших классов, а так же по проведению коррекционных мероприятий.
40 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54493 Дипломной работы — поможем найти подходящую