Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье

  • 59 страниц
  • 2013 год
  • 218 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Кетрин

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие личностные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потенциала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребенка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной среды, в которой они выросли.
Таким образом, цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье.
Гипотеза: такие компоненты творческого мышления как гибкость и оригинальность обнаруживают значимую связь, независимо от возраста испытуемого, со степенью выраженности таких стилей семейного воспитания как гипоопека и потворствующая гиперпротекция.

Введение….........................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье………………………….6
1.1. Феномен творческого мышления…………………….............6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ............................17
Выводы….........................................................................................................26
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье………………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования .......................28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ..................32
Выводы….........................................................................................................48
Заключение……...............................................................................................49
Список литературы………………………………….....................................54
Приложения….................................................................................................58

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включает 8 таблиц, 2 приложения.

1.Аллахвердян А.Г. Психология науки. Учебное пособие / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Мошкова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
2. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. — С. 98
3.Богданович Н.Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005.
4.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - Изд-во Ростов. ун-та, 1983.
5.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. - С. 182 – 195.
6.Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. - М.; Воронеж, 1996.
7. Веккер Л. М. Восприятие и основы его моделирования / Л.М. Веккер. - Л., 1964.
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. - М., 1988.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991.
10. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. - М.: Искусство, 2006.
11.Грузенберг С.О. Психология творчества / С.О. Грузенберг. - Минск, 2005.
12.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы / Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2006.
13. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин. - М.: «Академия», 1996
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - С-Пб., «Питер», 2000.
15. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. - С. 35—46.
16. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М., 2000.
17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие / О.А. Карабанова. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001.
18.Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.. 1981
19.Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 39-51
20. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – Москва : Наука , 1978.
21. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
22. Морено, Дж. Театр спонтанности / Пер. с англ., авт. вступ. ст. Б. И. Хасан. — Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1993.
... 42 источника

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие личностные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потенциала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребенка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной среды, в которой они выросли.
Таким образом, цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье.
Гипотеза: такие компоненты творческого мышления как гибкость и оригинальность обнаруживают значимую связь, независимо от возраста испытуемого, со степенью выраженности таких стилей семейного воспитания как гипоопека и потворствующая гиперпротекция.

Введение….........................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье………………………….6
1.1. Феномен творческого мышления…………………….............6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ............................17
Выводы….........................................................................................................26
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье………………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования .......................28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ..................32
Выводы….........................................................................................................48
Заключение……...............................................................................................49
Список литературы………………………………….....................................54
Приложения….................................................................................................58

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включает 8 таблиц, 2 приложения.

1.Аллахвердян А.Г. Психология науки. Учебное пособие / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Мошкова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
2. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. — С. 98
3.Богданович Н.Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005.
4.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - Изд-во Ростов. ун-та, 1983.
5.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. - С. 182 – 195.
6.Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. - М.; Воронеж, 1996.
7. Веккер Л. М. Восприятие и основы его моделирования / Л.М. Веккер. - Л., 1964.
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. - М., 1988.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991.
10. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. - М.: Искусство, 2006.
11.Грузенберг С.О. Психология творчества / С.О. Грузенберг. - Минск, 2005.
12.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы / Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2006.
13. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин. - М.: «Академия», 1996
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - С-Пб., «Питер», 2000.
15. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. - С. 35—46.
16. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М., 2000.
17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие / О.А. Карабанова. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001.
18.Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.. 1981
19.Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 39-51
20. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – Москва : Наука , 1978.
21. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
22. Морено, Дж. Театр спонтанности / Пер. с англ., авт. вступ. ст. Б. И. Хасан. — Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1993.
... 42 источника

Купить эту работу

Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Кетрин
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Кетрин 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Кетрин 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Кетрин 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Кетрин 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽