Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Адаптация первоклассника в условиях УДО к требованиям школьного обучения

  • 72 страниц
  • 2015 год
  • 191 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user315133

доцент в декретном отпуске

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Поступление в школу — это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Как уже отмечалось выше, начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в учреждения дополнительного образования в значительной мере зависит успешность дальнейшей деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний [8].
Интенсификация учебной деятельности, наблюдаемая в последние годы, а также преобразования в социально-экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость повторного углубленного анализа приспособительной деятельности ребенка при поступлении в школу и психолого-педагогической практики, связанной со школьной адаптацией.
Готовность ребенка к школе определяется уровнем развития личности в интеллектуальном, мотивационном, коммуникационном и физическом отношениях. Современная наука выработала критерии готовности к школе, исходя из уровня интеллектуальной подготовки (А.В. Запорожец и др.), развития речи (Л.Е. Журова, В.И. Логинова, Ф.А. Сохин и др.), математического развития (А.М. Леушина и др.), нравственно-волевого воспитания (Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева и др.), воспитания готовности к позиции школьника (И.А. Домашенко, В.А. Гелло, И.В. Имедадзе, М.И. Лисина и др.). Кроме того, изучаются взаимоотношения различных компонентов готовности (Н.И. Гуткина, А.К. Маркова, Л.М. Цеханская); рассматривается соотношение понятий "школьная зрелость" и "готовность к школе", а также вопросы преемственности дошкольного и школьного воспитания и образования (Н.Ф. Алиева, С.В. Гаврилова, Ю.Ф. Змановский, А.А. Люблинская) [14].
Особый вклад в создание и функционирование системы адаптации первоклассников внесли Ю.К. Бабанский, И.В. Дубровина, Э.Р. Гречкина, А.М. Прихожан, Е.М. Черепанова и другие. Несмотря на интерес ученых, практиков к проблеме адаптации, многие вопросы по ее реализации и эффективности остаются нерешенными, что еще более обостряет существующее противоречие: между естественными потребностями ребенка быть полноценной, признанной, социально и психологически благополучной личностью и отсутствием необходимых условий для их реализации, отсутствием адекватной индивидуальной помощи в ситуациях различных затруднений. Теоретическое обеспечение помощи ребенку в процессе обучения и разработка практических рекомендаций по ее реализации являются актуальными и своевременными, что и определило проблему нашего исследования: каковы условия реализации помощи первокласснику в учреждениях дополнительного образования к требованиям школьного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические и методологические аспекты адаптации первоклассников
1.1. Адаптация первоклассника как психолого-педагогическая проблема
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
1.3. Сущность адаптации первоклассников к требованиям школьного обучения
Вывод
Глава II. Научно-методическое обоснование организации психолого-педагогической деятельности по адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения
2.1. Направления психолого-педагогической деятельности по адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения
2.2. Программа адаптации первоклассника в условиях УДО к требованиям школьного обучения
Вывод
Заключение
Литература

Цель: исследование комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения.
Объект исследования – формы и направления работы УДО с первоклассниками.
Предмет исследования – комплекс психолого-педагогических условий, необходимых для эффективной адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность реализации помощи первокласснику зависит от целого комплекса условий, в том числе:
• системности и последовательности социально-педагогического диагностирования школьников;
• оказание индивидуальной помощи в сотрудничестве с родителями как агентами первичной социализации;
• подготовки воспитателей к социально-педагогической и психологической работе с первоклассниками, повышения профессионального уровня педагогов-психологов УДО.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятия «адаптация первоклассника».
3. Определить основные формы и направления реализации помощи при адаптации первоклассникам в условиях УДО к требованиям школьного обучения.
4. Исследовать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность реализации помощи первокласснику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной./ М.,2005.
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М. 2008.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2006.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? - М., Просвещение, 2005.
5. Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 2008.
6. Битянова М.Г. Организация психологической работы в школе. - М., 2007.
7. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа., 2004,№ 2.
8. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
9. Глассер У. Школа без неудачников, Прогресс, 2007.
10. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 2006.
11. Диагностика школьной дезадаптации. М., 2007.
12. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2008.
13. Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: Канд. дис. М., 2009.
14. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 2004. № 4.
15. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. 2005.
16. Мухина В.С. Детская психология М. 2007.
17. Никоненко В. К Адаптация первоклассников к школе. // Интернет-ресурс: Netparents. ru., 02.10 2006.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М., 2004.
19. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста. /Под ред.Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера / М. 2008.
20. Платонова А.А. Успешное завтра будущего первоклассника // Нач. школа., 2005, № 5.
21. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. М., 2003.
22. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие. -Гродно: ГрГУ, 2004. - 119 с.
23. Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
24. Сабельникова, С.И. Блоки – модули – форма организации деятельности детей в период адаптации к школе /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
25. Павлова, А. надежды маленький оркестрик под управлением любви /А. Павлова //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №19.-С.13-15
26. Шкуричева, Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников /Н.А. Шкуричева //Начальная школа.- 2010.- №7.-С.12-15
27. Каменский, С. Доска большая, а я маленький… /С. Каменский //Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№20.-С.18
28. Архипов, Б. Не пауза в развитии, а пауза для развития /Б. Архипова // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№10.-С.9
29. Мацько, Е. Н. Умения и упражнения: Чтобы адаптационный период в школе приносил ребенку радости /Е.Н. Мацько //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- №1.-С.3-5
30. Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75
31. Григорьева, М.В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе /М.В. Григорьева //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.37-40
32. Котькова, Г. Е. Адаптивная модель сопровождения развития детей /Г.Е. Котькова //Начальная школа плюс до и после.- 2009.-№7.-С.65-71
33. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Школьные технологии.- 2008.-№6.-С.140-147
34. Мультики + первоклашки: Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№21.-С.26-30
35. Соловьева, Д. Программа исследования адаптации первоклассников /Д. Соловьева // Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№19.-С.15-25
36. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Народное образование.-2008.- №5.-С.157-165 Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.-С.66-68
37. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 2009. – 624 с.
38. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 397 с.
39. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 2007. - №1. – С. 92-100.
40. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование). – М.: «Просвещение», 2006. – 464с.
41. Большой толковый психологический словарь: В 2Т: Пер. с англ. / Сост. Ребер А./ – М.: Вече: АСТ, 2004. – Т.1: А-О; Т.2: П-Я.
42. Воспитание школьников во внеучебное время: сборник методических материалов в помощь организаторам внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися / Под ред. Л.К. Балясной./ – М.: «Просвещение», 2006.
43. Врублевска М.М. Управление социальной адаптацией старшеклассников в общеобразовательной школе: Диссертация / Науч. рук. Савва Л.И./; МаГУ. – Магнитогорск, 2000. – 210с.
44. Дорожевец А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям // Журнал практического психолога. – 2008. - №4. – С.3-18.
45. Дорожевец Т.В. Использование «Сказочных помощников» для активизации внутренних ресурсов ребенка // Журнал практического психолога. – 2008. - №5. – С.48-56.
46. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск: «Хэлтон», 2008. –С. 399.
47. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. – 2004. - №4. – С.89-95.
48. Казначеева А.А., Мельник Ю.И., Фомин Л.Н. Особенности психологической адаптации к средней школе у детей с признаками дисплазии соединительной ткани //Журнал прикладной психологии. – 2005. - №4. – С.36-39.
49. Коблик Е.Г. Программа работы по социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе // Журнал практического психолога. – 2008. - №9. – С.56-62.
50. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. – 2006. - №7. – С.17-22.
51. Конюхов Н.И. Словарь – справочник практического психолога. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006 г. – С.224.
52. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов Н/Д.: Изд-во “Феникс”. 2009. - С.512.
53. Кузьмин Е.С. Социально-психологические особенности личности // Социальная психология личности. – Л.: “Знание”, 2004. – С.8-12.
54. Личность: определение и описание // Вопросы психологии. – 2008. - №3-4. – С.34-43.
55. Новак Л.Л. Причины возникновения акцентуаций характера // Проблемы образования и развития личности учащихся: Сб. науч. тр. / Под ред. В.А. Беликова./ – Магнитогорск: МГПИ, 2007. – С.85-88.
56. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2005. – С.360.
57. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.240.
58. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – С.448.
59. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной/ -Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – С.528.
60. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер – 2008. – С.652: ил.
61. Психологическое консультирование в школе. Сост. Коптева Н.В. –Пермь, 2009.
62. Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 2007.
63. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей / М.М. Безруких, Т.А. Параничева, Л.А.Леонова и др., под ред. М.М.Безруких. – М.: Эксмо, 2010. – С.640.
64. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 2008.
65. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Талызина Н.Ф. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С.288.
66. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – С.768.
67. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 2007. – С.623.
68. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2006. – С.263.
69. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2008. – № 12.
70. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. – М., 2009.
71. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2009. – С.184.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Поступление в школу — это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Как уже отмечалось выше, начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в учреждения дополнительного образования в значительной мере зависит успешность дальнейшей деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний [8].
Интенсификация учебной деятельности, наблюдаемая в последние годы, а также преобразования в социально-экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость повторного углубленного анализа приспособительной деятельности ребенка при поступлении в школу и психолого-педагогической практики, связанной со школьной адаптацией.
Готовность ребенка к школе определяется уровнем развития личности в интеллектуальном, мотивационном, коммуникационном и физическом отношениях. Современная наука выработала критерии готовности к школе, исходя из уровня интеллектуальной подготовки (А.В. Запорожец и др.), развития речи (Л.Е. Журова, В.И. Логинова, Ф.А. Сохин и др.), математического развития (А.М. Леушина и др.), нравственно-волевого воспитания (Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева и др.), воспитания готовности к позиции школьника (И.А. Домашенко, В.А. Гелло, И.В. Имедадзе, М.И. Лисина и др.). Кроме того, изучаются взаимоотношения различных компонентов готовности (Н.И. Гуткина, А.К. Маркова, Л.М. Цеханская); рассматривается соотношение понятий "школьная зрелость" и "готовность к школе", а также вопросы преемственности дошкольного и школьного воспитания и образования (Н.Ф. Алиева, С.В. Гаврилова, Ю.Ф. Змановский, А.А. Люблинская) [14].
Особый вклад в создание и функционирование системы адаптации первоклассников внесли Ю.К. Бабанский, И.В. Дубровина, Э.Р. Гречкина, А.М. Прихожан, Е.М. Черепанова и другие. Несмотря на интерес ученых, практиков к проблеме адаптации, многие вопросы по ее реализации и эффективности остаются нерешенными, что еще более обостряет существующее противоречие: между естественными потребностями ребенка быть полноценной, признанной, социально и психологически благополучной личностью и отсутствием необходимых условий для их реализации, отсутствием адекватной индивидуальной помощи в ситуациях различных затруднений. Теоретическое обеспечение помощи ребенку в процессе обучения и разработка практических рекомендаций по ее реализации являются актуальными и своевременными, что и определило проблему нашего исследования: каковы условия реализации помощи первокласснику в учреждениях дополнительного образования к требованиям школьного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические и методологические аспекты адаптации первоклассников
1.1. Адаптация первоклассника как психолого-педагогическая проблема
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
1.3. Сущность адаптации первоклассников к требованиям школьного обучения
Вывод
Глава II. Научно-методическое обоснование организации психолого-педагогической деятельности по адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения
2.1. Направления психолого-педагогической деятельности по адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения
2.2. Программа адаптации первоклассника в условиях УДО к требованиям школьного обучения
Вывод
Заключение
Литература

Цель: исследование комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения.
Объект исследования – формы и направления работы УДО с первоклассниками.
Предмет исследования – комплекс психолого-педагогических условий, необходимых для эффективной адаптации первоклассников в условиях УДО к требованиям школьного обучения.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность реализации помощи первокласснику зависит от целого комплекса условий, в том числе:
• системности и последовательности социально-педагогического диагностирования школьников;
• оказание индивидуальной помощи в сотрудничестве с родителями как агентами первичной социализации;
• подготовки воспитателей к социально-педагогической и психологической работе с первоклассниками, повышения профессионального уровня педагогов-психологов УДО.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятия «адаптация первоклассника».
3. Определить основные формы и направления реализации помощи при адаптации первоклассникам в условиях УДО к требованиям школьного обучения.
4. Исследовать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность реализации помощи первокласснику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной./ М.,2005.
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М. 2008.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2006.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? - М., Просвещение, 2005.
5. Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 2008.
6. Битянова М.Г. Организация психологической работы в школе. - М., 2007.
7. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа., 2004,№ 2.
8. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
9. Глассер У. Школа без неудачников, Прогресс, 2007.
10. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 2006.
11. Диагностика школьной дезадаптации. М., 2007.
12. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2008.
13. Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: Канд. дис. М., 2009.
14. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 2004. № 4.
15. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. 2005.
16. Мухина В.С. Детская психология М. 2007.
17. Никоненко В. К Адаптация первоклассников к школе. // Интернет-ресурс: Netparents. ru., 02.10 2006.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М., 2004.
19. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста. /Под ред.Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера / М. 2008.
20. Платонова А.А. Успешное завтра будущего первоклассника // Нач. школа., 2005, № 5.
21. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. М., 2003.
22. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие. -Гродно: ГрГУ, 2004. - 119 с.
23. Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
24. Сабельникова, С.И. Блоки – модули – форма организации деятельности детей в период адаптации к школе /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
25. Павлова, А. надежды маленький оркестрик под управлением любви /А. Павлова //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №19.-С.13-15
26. Шкуричева, Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников /Н.А. Шкуричева //Начальная школа.- 2010.- №7.-С.12-15
27. Каменский, С. Доска большая, а я маленький… /С. Каменский //Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№20.-С.18
28. Архипов, Б. Не пауза в развитии, а пауза для развития /Б. Архипова // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№10.-С.9
29. Мацько, Е. Н. Умения и упражнения: Чтобы адаптационный период в школе приносил ребенку радости /Е.Н. Мацько //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- №1.-С.3-5
30. Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75
31. Григорьева, М.В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе /М.В. Григорьева //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.37-40
32. Котькова, Г. Е. Адаптивная модель сопровождения развития детей /Г.Е. Котькова //Начальная школа плюс до и после.- 2009.-№7.-С.65-71
33. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Школьные технологии.- 2008.-№6.-С.140-147
34. Мультики + первоклашки: Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№21.-С.26-30
35. Соловьева, Д. Программа исследования адаптации первоклассников /Д. Соловьева // Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№19.-С.15-25
36. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Народное образование.-2008.- №5.-С.157-165 Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.-С.66-68
37. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 2009. – 624 с.
38. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 397 с.
39. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 2007. - №1. – С. 92-100.
40. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование). – М.: «Просвещение», 2006. – 464с.
41. Большой толковый психологический словарь: В 2Т: Пер. с англ. / Сост. Ребер А./ – М.: Вече: АСТ, 2004. – Т.1: А-О; Т.2: П-Я.
42. Воспитание школьников во внеучебное время: сборник методических материалов в помощь организаторам внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися / Под ред. Л.К. Балясной./ – М.: «Просвещение», 2006.
43. Врублевска М.М. Управление социальной адаптацией старшеклассников в общеобразовательной школе: Диссертация / Науч. рук. Савва Л.И./; МаГУ. – Магнитогорск, 2000. – 210с.
44. Дорожевец А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям // Журнал практического психолога. – 2008. - №4. – С.3-18.
45. Дорожевец Т.В. Использование «Сказочных помощников» для активизации внутренних ресурсов ребенка // Журнал практического психолога. – 2008. - №5. – С.48-56.
46. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск: «Хэлтон», 2008. –С. 399.
47. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. – 2004. - №4. – С.89-95.
48. Казначеева А.А., Мельник Ю.И., Фомин Л.Н. Особенности психологической адаптации к средней школе у детей с признаками дисплазии соединительной ткани //Журнал прикладной психологии. – 2005. - №4. – С.36-39.
49. Коблик Е.Г. Программа работы по социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе // Журнал практического психолога. – 2008. - №9. – С.56-62.
50. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. – 2006. - №7. – С.17-22.
51. Конюхов Н.И. Словарь – справочник практического психолога. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006 г. – С.224.
52. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов Н/Д.: Изд-во “Феникс”. 2009. - С.512.
53. Кузьмин Е.С. Социально-психологические особенности личности // Социальная психология личности. – Л.: “Знание”, 2004. – С.8-12.
54. Личность: определение и описание // Вопросы психологии. – 2008. - №3-4. – С.34-43.
55. Новак Л.Л. Причины возникновения акцентуаций характера // Проблемы образования и развития личности учащихся: Сб. науч. тр. / Под ред. В.А. Беликова./ – Магнитогорск: МГПИ, 2007. – С.85-88.
56. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2005. – С.360.
57. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – С.240.
58. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – С.448.
59. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной/ -Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – С.528.
60. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер – 2008. – С.652: ил.
61. Психологическое консультирование в школе. Сост. Коптева Н.В. –Пермь, 2009.
62. Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 2007.
63. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей / М.М. Безруких, Т.А. Параничева, Л.А.Леонова и др., под ред. М.М.Безруких. – М.: Эксмо, 2010. – С.640.
64. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 2008.
65. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Талызина Н.Ф. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С.288.
66. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – С.768.
67. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 2007. – С.623.
68. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2006. – С.263.
69. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2008. – № 12.
70. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. – М., 2009.
71. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2009. – С.184.

Купить эту работу

Адаптация первоклассника в условиях УДО к требованиям школьного обучения

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 декабря 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user315133
4.2
доцент в декретном отпуске
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user315133 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user315133 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user315133 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user315133 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽