Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности Я-концепции студентов государственного и негосударственного ВУЗов

  • 66 страниц
  • 2014 год
  • 330 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Галина19

практикующий юрист

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из ключевых задач современного образования является
развитие человека в профессии с учетом собственных представлений о
самом себе и возможности успешной реализации в той или иной сфере
трудовой деятельности. Специалист, получивший специализацию в
соответствии с Я-концепцией, определяющей индивидуальные возможности
человека, будет способен решать конкретные профессиональные задачи в
избранной сфере деятельности.
Проблеме изучения Я-концепции было уделено немало внимания в
работах отечественных и зарубежных психологов: Р.Бернса, Б.Г. Ананьева
А.А. Бодалева, А.В. Иващенко, И.С. Кона, К.Левина, А. Маслоу, К.
Роджерса, С.А. Рубинштейна, Э. Эльконина и др [18, 6]. Однако, эта тема не
перестает привлекать внимание в силу её значимости, как для
фундаментальной, так и для практической психологии.
Так, в работах И.В. Барышникова (1999) показано, что Я-концепция
является подсистемой целостной, интегральной системы личности. Ж.А.
Максименко (2008) были изучены особенности структурных компонентов
Я-концепции, определяющих коммуникативные способности. О.Б.
Дутчиной (2004) раскрыты условия и средства развития позитивной Я-
концепции.
Согласно взглядам Р. Бернса (2004), понятие Я-концепции можно
определить как систему представлений индивида о самом себе,
осознаваемую и рефлексивную часть личности. Р. Бернс (2004) выделяет
когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие Я-концепции.
Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе,
выражающиеся определенным набором характеристик, которыми, как ему
кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти
характеристики, и то, как он к ним относится. Поведенческая — это то, как
человек поступает в реальной жизни.4
Согласно представлениям H. Markus, P. Nurius (1987) возможно
допущение влияния мотивационного компонента на развитие Я- концепции.
Структура Я-концепции, предложенная Г.Е. Залесским, включает в себя как
когнитивный блок, содержащий в себе самооценку, поведенческие
компоненты, так и мотивационный блок. Иными словами, формируются
предпосылки для включения мотивационного компонента в структуру Я-
концепции. Этому можно найти косвенное подтверждение в
экспериментальных работах Д.С. Корниенко, М.В. Балева (2012), которые
свидетельствуют о том, что этническая Я-концепция, этническая
идентичность и этноаффилиативные мотивы являются взаимосвязанными
конструктами.
Большое количество исследований проведено и по проблеме
профессионального становления студентов. В связи с этим, особый интерес
представляет исследование М.Ю. Уваровой (2007), в котором автор
определяет профессиональное становление студентов-психологов как
процесс, в ходе которого субъект изменяет отношение к своему месту в
мире профессий.
Исследуя профессиональную Я-концепцию студентов-психологов на
начальных этапах становления психолога, Е.В. Прокопьева (2007) отмечает,
что характеристики профессиональной Я-концепции студентов-психологов
тесно связаны с такими факторами, как: 1) личностные особенности, 2)
этапы профессионального становления и 3) адаптированность субъекта к
профессии.
Мы предполагаем, что образовательная среда также существенным
образом влияет на развитие комплекса характеристик Я-концепции и
профессиональной мотивации, которая может являться ее структурным
компонентом. Мы не обнаружили в литературе работ, касающиеся изучения
особенностей комплекса характеристик Я-концепции (уровня самооценки,5
самоуважения, адаптации студента и.т.д.) и мотивации у студентов,
обучающихся в государственных и негосударственных ВУЗах.
Таким образом, цель исследования – выявить особенности Я-
концепции студентов психологического направления государственного и
негосударственного ВУЗа.
Теоретические и экспериментальные задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Провести эмпирическое исследование в соответствии с целью,
задачам, объекту и предмету, методам исследования;
3. Провести количественный и качественный статистический анализ,
факторный анализ, интерпретацию результатов исследования;
4. Апробировать предложенный комплекс методик для косвенной
оценки качества предоставляемых образовательных услуг.
Объект исследования – копмлекс Я-концепции студентов
психологического направления государственного и негосударственного
ВУЗа.
Предмет исследования: комплекс характеристик Я-концепции
студентов психологического направления государственного и
негосударственного ВУЗа.
Гипотеза исследования: структура комплекса характеристик Я-
концепции будет дифференциальным образом отличаться у студентов
государственного и негосударственного ВУЗа.
В исследовании принимали участие студенты психологического
направления государственного (……..) и негосударственного ВУЗа (…..).
Методики:
1. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева;
2. Опросник для изучения индекса жизненного стиля Плучека-
Келлермана-Конте;6
3. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.
Роджерса и Р. Даймонда;
4. Методика «Q-Сортировка» опросник В. Стефансона;
5. Методика «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной;
6. Методика исследования Мотивации профессиональной
деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана);
7. Математико-статистические методы (U-критерий Манна Уитни,
Сравнительный и Факторный анализ).
Предполагаемые выводы: предполагается получить достоверные
результаты, отражающие наличие дифференциальных характеристик
развития Я-концепции студентов государственных и негосударственных
ВУЗов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы. Работа включает 6 рисунков, 18 таблиц и дополнена
приложениям

Оглавление
ВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3
Глава I. Теоретические основы изучения Я- концепции в работах
зарубежных и отечественных психологов. ........................................................ 7
1.1 Исторический аспект формирования понятия Я- концепции в
понимании отечественных и зарубежных исследователей .............................. 7
1.2 Изучение Я-концепции в работах отечественных и зарубежных
психологов........................................................................................................... 15
1.3 Особенности формирования профессиональной Я-концепции в период
студенчества........................................................................................................ 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I:.................................................................................... 31
Глава II. Эмпирические исследование особенностей развития Я- концепции
студентов государственного и негосударственного ВУЗов ........................... 32
2.2. Процедура исследования ............................................................................ 33
Глава III. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей
развития Я-концепции студентов государственного и негосударственного
ВУЗов................................................................................................................... 39
3.1Сравнительный анализ особенностей Я-концепции у студентов
государственного и негосударственного ВУЗа. .............................................. 39
3.2 Факторный анализ результатов исследования особенностей Я-концепции
у студентов государственного и негосударственного ВУЗа .......................... 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III .................................................................................. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 64

Работу писала сама себе, ни где ранее не выкладывала. Защищала в этом году в Московском ВУЗе на "отлично"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапов В.С. Становление Я концепции личности: теория и практика. –
М., 1999. – 368 с.
2. Агапов В.С. Сущностная характеристика Я-конепции//
ЧФ:Социальный психолог 2007.- № 2; 12 – 17 с.
3. Андрийчук И. П. Формирование позитивной Я-концепции личности
будущих практических психологов в процессе профессиональной
подготовки - Автореферат канд. дис. - К. 2003.
4. Ануфриев А.Ф., Барабанщикова Т.А., Рыжкова А.Н. Психологические
методики изучения личности: практикум – М.: Ось-89, 2009. – 304 с.
5. Ахмедов А.Б., Марцинковская Т.Д. Синергетические и холистические
тенденции Я-концепции: теория и эмпирика// Психологические исследования.
2010.-№ 3.
6. Барышникова И.В., Иващенко А.В., Агапов В.С. Проблемы Я-концепции
личности в отечественной психологии. Мир психологии, 2002, № 2.
7. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. – М.: Прогресс 1986. -
422 с.
8. Бодалёв А. Я образ и Я концепция в характеристике «Я» // Мир
психологии. – 2002. - № 2
9. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г.,
Зинченко В.П.. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. - 654 с.
10. Вахромов Е.Е. Проблема Человека: Самость и Я в психологии. Мир
психологии, 2002, № 2.
11. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. – М.:
2007. – 247 с.
12. Волков Б.С. Психология юности и молодости. Учебное пособие. – М.:
Академический проект, 2006. – 256 с.67
13. Гинецинский В.И. Антропогогика индивидуализации: учебное
пособие – СПб., 2005.
14. Гинецинский В.И.Пропедевтический курс общей психологии:
Учеб. пособие. – СПб.:изд-во С.-Петеб. ун-та, 1997. – 200 с.
15. Гинецинский В.И. Пятикомпонентная модель психографии
ЭГО. Учёные записки СПБГИПСР. Выпуск 1. Том 13. 2010. 7-11 с.
16. Гриненко Г.В. История философии. М.: Юрайт, 2004. – 387 с.
17. Дутчина О. Б. Психологические условия и средства развития
позитивной Я-концепции личности студента : Дис.: Хабаровск, 2004 186 c.
18. Дьяченко М. И. Психология высшей школы: особенности
деятельности студентов и преподавателей / М. М. Дьяченко,
А. А. Кандыбович. — Мн.: БГУ. — 1993. — 380 с.
19. Жиляев А.Г., ПалачеваТ.И. Становление Я концепции в
детском, подростковом и юношеском возрасте // СОТИС 2008 № 5
20. Залесский, Г.Е., Редькина Е.Б. Психодиагностика убеждений и
ориентаций личности. М.: МГУ, 1996- 73 с.
21. Иващенко, А. В., Агапов В. С., Барышникова И. В. Я
концепция личности в отечественной психологии: монография.– М.: МГСА,
2000. – 155 с.
22. Иващенко А.В. Я-концепция личности в Отечественной
психологии. М., 2000. - 389 с.
23. Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре.
Томск, 2011. – 243 с.
24. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития
самопонимания в юношеском возрасте/ Астрахань 1999
25. Кон И.С. Открытие «Я». – М., Политиздат, 2006. – 271 с.
26. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры68
27. Коротенкова Р.Г. Проблема «Я-концепции» в психолого-
педагогических исследованиях. Учёные записки СПБГИПСР. Выпуск 1.
Том 13. 2010; с. - 123-128.
28. Кочнева Л.В. Проблема самосознания и психологические
условия его развития в учебной деятельности студентов ВУЗов. Журнал
Инновации в образовании № 5, сент.-окт. 2006.
29. Крайг Г. Психология развития. – СПб.:Питер, 2002., 992 с.
30. Лисина М.И. Общение, личность, психика ребенка. - 2-е изд.,
М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО
«МОДЭК», 2011 - 383с..
31. Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. – Л., 1974.
32. Марцинковская Т.Д. «Образ Я» в современном мире: константы
и трансформации.
33. Налчаджян А.А. Псиологическая адаптация: механизмы и
стратегии. М. Эксмо, 2010. - 367 с.
34. Новиков А.С. Динамика «Образа Я» студентов в ходе изучения
психологических дисциплин. Псхология обучения № 9, 2010. 101 -110 с.
35. Панфилова А.П. Имидж делового человека: уч. пособие. – СПб.:
ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 490 с.
36. Петрова И.И. Половозрастные особенности и динамика
визуальной самоподачи «Образа Я» у студентов. Автореферат.
37. Петрова Т.Э. Социология студенчества в России: этапы и
закономерности становления. Журнал Экономика Социология Менеджмент.
2010. № 3.
38. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической
психологии. М., Инфра-М, 1999. – 496 с.
39. Почебут Л.Г. Социальная психология. Ростов-на-Дону, Феникс,
2000. – 672 с.69
40. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб.:
Питер, 2010. – 672 с.
41. Прокопьева Е. В. Профессиональная Я-концепция психологов:
начальные этапы профессионального становления, ее динамика в процессе
обучения: Дис… к-та психол. наук. Ростов-на-Дону, 2010. 224 с.
42. Практикум по социальной психологии, под ред. И.С.Клециной –
СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
43. Психология личности. Учебное пособие/ под ред. П.Н.
Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
44. Психология подростка. Полное руководство / под общей ред.
А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2008 .- 504 с.
45. Психология самосознания // Хрестоматия по социальной
психологии личности / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 2000. – 672 с.
46. Психология образования: социокультурный ресурс
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – М.:
общероссийская общественная организация «Федерация психологв
образования России», 2010 – 348 с.
47. Рубин Б.Г., Колесников Ю.С. Студент глазами социолога.
Ростов-на-Дону, 2001. – 317 с.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000., 713 с.
49. Славская А.Н. Я – эгоцентризм или зависимость?
Индивидуализм или взаимозависимость? Одиночество или
самодостаточность? Мир психологии, 2002, № 2.
50. Становский З. Актуальные проблемы профессионального
становления личности будущих практических психологов. / / Сб.
материалов Всеукраинской науч.-практ. конференции 16 - 17 мая
"Проблемы подготовки и повышения квалификации практических70
психологов в ВУЗах", под ред. С. Д. Максименко .- М.-Тернополь. Ника-
центр, 2002.
51. Столин В.В. Самосознание личности. 2-е изд-е. – М., 2001.–288
с.
52. Столяренко Л.Д. Психология личности. Ростов н/Д: Феникс,
2009. – 575 с.
53. Творогова Н.Д. Я, моя самооценка, самозначимость и движение
моего Я. Мир психологии, 2002, № 2.
54. Тутушкина М.К. и др. Практическая психология - Дидактика
плюс, 2001. – 336 с.
55. Уварова М.Ю. Психологические основы профессиональной
ориентации. Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2005.
56. Чепелева Н. В. Формирование профессиональной
компетентности психолога / / Актуальные проблемы психологии: Научные
записки института психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины / Под ред.
академика Максименко С. Д. - К., Ника - Центр, 1999. - Вып. 19.-286 с.
57. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 2012.
– 144 с.
58. Черный Е.В. Профессиональная идентичность практического
психолога.//Практическая психология и социальная работа, № 8, 2000
59. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. – СПб.:
Питер, 2008. – 272 с.
Электронные ресурсы
60. Абдурасулов Т.Д. Влияние Я-концепции на профессиональное самоопределение
студентов-психологов.// Вестник Российского нового университета,2011 [Электронный ресурс]
http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=2
61. Дутчина О.Б. Психологические условия и средства развития
позитивной Я- Концепции личности студента.
// Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических71
наук, Хабаровск, 2010 [Электронный ресурс]
http://elibrary.ru/item.asp?id=16028617
62. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности.
М.: МГУ, 1994 [Электронный ресурс]
http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/
63. Крокинская О.К. Университет – рабочее место студента. //
Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической
конференции 2011. [Электронный ресурс]
http://elibrary.ru/item.asp?id=22300654
64. Сняданко И. И. Влияние Я-концепции на уровень учебно-
профессиональной самоэффективности студентов. // Психологические
науки: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва,
март 2014 г.). —М.: Буки-Веди, 2014[Электронныйресурс]
http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/110/5085/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из ключевых задач современного образования является
развитие человека в профессии с учетом собственных представлений о
самом себе и возможности успешной реализации в той или иной сфере
трудовой деятельности. Специалист, получивший специализацию в
соответствии с Я-концепцией, определяющей индивидуальные возможности
человека, будет способен решать конкретные профессиональные задачи в
избранной сфере деятельности.
Проблеме изучения Я-концепции было уделено немало внимания в
работах отечественных и зарубежных психологов: Р.Бернса, Б.Г. Ананьева
А.А. Бодалева, А.В. Иващенко, И.С. Кона, К.Левина, А. Маслоу, К.
Роджерса, С.А. Рубинштейна, Э. Эльконина и др [18, 6]. Однако, эта тема не
перестает привлекать внимание в силу её значимости, как для
фундаментальной, так и для практической психологии.
Так, в работах И.В. Барышникова (1999) показано, что Я-концепция
является подсистемой целостной, интегральной системы личности. Ж.А.
Максименко (2008) были изучены особенности структурных компонентов
Я-концепции, определяющих коммуникативные способности. О.Б.
Дутчиной (2004) раскрыты условия и средства развития позитивной Я-
концепции.
Согласно взглядам Р. Бернса (2004), понятие Я-концепции можно
определить как систему представлений индивида о самом себе,
осознаваемую и рефлексивную часть личности. Р. Бернс (2004) выделяет
когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие Я-концепции.
Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе,
выражающиеся определенным набором характеристик, которыми, как ему
кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти
характеристики, и то, как он к ним относится. Поведенческая — это то, как
человек поступает в реальной жизни.4
Согласно представлениям H. Markus, P. Nurius (1987) возможно
допущение влияния мотивационного компонента на развитие Я- концепции.
Структура Я-концепции, предложенная Г.Е. Залесским, включает в себя как
когнитивный блок, содержащий в себе самооценку, поведенческие
компоненты, так и мотивационный блок. Иными словами, формируются
предпосылки для включения мотивационного компонента в структуру Я-
концепции. Этому можно найти косвенное подтверждение в
экспериментальных работах Д.С. Корниенко, М.В. Балева (2012), которые
свидетельствуют о том, что этническая Я-концепция, этническая
идентичность и этноаффилиативные мотивы являются взаимосвязанными
конструктами.
Большое количество исследований проведено и по проблеме
профессионального становления студентов. В связи с этим, особый интерес
представляет исследование М.Ю. Уваровой (2007), в котором автор
определяет профессиональное становление студентов-психологов как
процесс, в ходе которого субъект изменяет отношение к своему месту в
мире профессий.
Исследуя профессиональную Я-концепцию студентов-психологов на
начальных этапах становления психолога, Е.В. Прокопьева (2007) отмечает,
что характеристики профессиональной Я-концепции студентов-психологов
тесно связаны с такими факторами, как: 1) личностные особенности, 2)
этапы профессионального становления и 3) адаптированность субъекта к
профессии.
Мы предполагаем, что образовательная среда также существенным
образом влияет на развитие комплекса характеристик Я-концепции и
профессиональной мотивации, которая может являться ее структурным
компонентом. Мы не обнаружили в литературе работ, касающиеся изучения
особенностей комплекса характеристик Я-концепции (уровня самооценки,5
самоуважения, адаптации студента и.т.д.) и мотивации у студентов,
обучающихся в государственных и негосударственных ВУЗах.
Таким образом, цель исследования – выявить особенности Я-
концепции студентов психологического направления государственного и
негосударственного ВУЗа.
Теоретические и экспериментальные задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Провести эмпирическое исследование в соответствии с целью,
задачам, объекту и предмету, методам исследования;
3. Провести количественный и качественный статистический анализ,
факторный анализ, интерпретацию результатов исследования;
4. Апробировать предложенный комплекс методик для косвенной
оценки качества предоставляемых образовательных услуг.
Объект исследования – копмлекс Я-концепции студентов
психологического направления государственного и негосударственного
ВУЗа.
Предмет исследования: комплекс характеристик Я-концепции
студентов психологического направления государственного и
негосударственного ВУЗа.
Гипотеза исследования: структура комплекса характеристик Я-
концепции будет дифференциальным образом отличаться у студентов
государственного и негосударственного ВУЗа.
В исследовании принимали участие студенты психологического
направления государственного (……..) и негосударственного ВУЗа (…..).
Методики:
1. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева;
2. Опросник для изучения индекса жизненного стиля Плучека-
Келлермана-Конте;6
3. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.
Роджерса и Р. Даймонда;
4. Методика «Q-Сортировка» опросник В. Стефансона;
5. Методика «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной;
6. Методика исследования Мотивации профессиональной
деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана);
7. Математико-статистические методы (U-критерий Манна Уитни,
Сравнительный и Факторный анализ).
Предполагаемые выводы: предполагается получить достоверные
результаты, отражающие наличие дифференциальных характеристик
развития Я-концепции студентов государственных и негосударственных
ВУЗов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы. Работа включает 6 рисунков, 18 таблиц и дополнена
приложениям

Оглавление
ВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3
Глава I. Теоретические основы изучения Я- концепции в работах
зарубежных и отечественных психологов. ........................................................ 7
1.1 Исторический аспект формирования понятия Я- концепции в
понимании отечественных и зарубежных исследователей .............................. 7
1.2 Изучение Я-концепции в работах отечественных и зарубежных
психологов........................................................................................................... 15
1.3 Особенности формирования профессиональной Я-концепции в период
студенчества........................................................................................................ 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I:.................................................................................... 31
Глава II. Эмпирические исследование особенностей развития Я- концепции
студентов государственного и негосударственного ВУЗов ........................... 32
2.2. Процедура исследования ............................................................................ 33
Глава III. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей
развития Я-концепции студентов государственного и негосударственного
ВУЗов................................................................................................................... 39
3.1Сравнительный анализ особенностей Я-концепции у студентов
государственного и негосударственного ВУЗа. .............................................. 39
3.2 Факторный анализ результатов исследования особенностей Я-концепции
у студентов государственного и негосударственного ВУЗа .......................... 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III .................................................................................. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 64

Работу писала сама себе, ни где ранее не выкладывала. Защищала в этом году в Московском ВУЗе на "отлично"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапов В.С. Становление Я концепции личности: теория и практика. –
М., 1999. – 368 с.
2. Агапов В.С. Сущностная характеристика Я-конепции//
ЧФ:Социальный психолог 2007.- № 2; 12 – 17 с.
3. Андрийчук И. П. Формирование позитивной Я-концепции личности
будущих практических психологов в процессе профессиональной
подготовки - Автореферат канд. дис. - К. 2003.
4. Ануфриев А.Ф., Барабанщикова Т.А., Рыжкова А.Н. Психологические
методики изучения личности: практикум – М.: Ось-89, 2009. – 304 с.
5. Ахмедов А.Б., Марцинковская Т.Д. Синергетические и холистические
тенденции Я-концепции: теория и эмпирика// Психологические исследования.
2010.-№ 3.
6. Барышникова И.В., Иващенко А.В., Агапов В.С. Проблемы Я-концепции
личности в отечественной психологии. Мир психологии, 2002, № 2.
7. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. – М.: Прогресс 1986. -
422 с.
8. Бодалёв А. Я образ и Я концепция в характеристике «Я» // Мир
психологии. – 2002. - № 2
9. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г.,
Зинченко В.П.. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. - 654 с.
10. Вахромов Е.Е. Проблема Человека: Самость и Я в психологии. Мир
психологии, 2002, № 2.
11. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. – М.:
2007. – 247 с.
12. Волков Б.С. Психология юности и молодости. Учебное пособие. – М.:
Академический проект, 2006. – 256 с.67
13. Гинецинский В.И. Антропогогика индивидуализации: учебное
пособие – СПб., 2005.
14. Гинецинский В.И.Пропедевтический курс общей психологии:
Учеб. пособие. – СПб.:изд-во С.-Петеб. ун-та, 1997. – 200 с.
15. Гинецинский В.И. Пятикомпонентная модель психографии
ЭГО. Учёные записки СПБГИПСР. Выпуск 1. Том 13. 2010. 7-11 с.
16. Гриненко Г.В. История философии. М.: Юрайт, 2004. – 387 с.
17. Дутчина О. Б. Психологические условия и средства развития
позитивной Я-концепции личности студента : Дис.: Хабаровск, 2004 186 c.
18. Дьяченко М. И. Психология высшей школы: особенности
деятельности студентов и преподавателей / М. М. Дьяченко,
А. А. Кандыбович. — Мн.: БГУ. — 1993. — 380 с.
19. Жиляев А.Г., ПалачеваТ.И. Становление Я концепции в
детском, подростковом и юношеском возрасте // СОТИС 2008 № 5
20. Залесский, Г.Е., Редькина Е.Б. Психодиагностика убеждений и
ориентаций личности. М.: МГУ, 1996- 73 с.
21. Иващенко, А. В., Агапов В. С., Барышникова И. В. Я
концепция личности в отечественной психологии: монография.– М.: МГСА,
2000. – 155 с.
22. Иващенко А.В. Я-концепция личности в Отечественной
психологии. М., 2000. - 389 с.
23. Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре.
Томск, 2011. – 243 с.
24. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития
самопонимания в юношеском возрасте/ Астрахань 1999
25. Кон И.С. Открытие «Я». – М., Политиздат, 2006. – 271 с.
26. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры68
27. Коротенкова Р.Г. Проблема «Я-концепции» в психолого-
педагогических исследованиях. Учёные записки СПБГИПСР. Выпуск 1.
Том 13. 2010; с. - 123-128.
28. Кочнева Л.В. Проблема самосознания и психологические
условия его развития в учебной деятельности студентов ВУЗов. Журнал
Инновации в образовании № 5, сент.-окт. 2006.
29. Крайг Г. Психология развития. – СПб.:Питер, 2002., 992 с.
30. Лисина М.И. Общение, личность, психика ребенка. - 2-е изд.,
М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО
«МОДЭК», 2011 - 383с..
31. Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. – Л., 1974.
32. Марцинковская Т.Д. «Образ Я» в современном мире: константы
и трансформации.
33. Налчаджян А.А. Псиологическая адаптация: механизмы и
стратегии. М. Эксмо, 2010. - 367 с.
34. Новиков А.С. Динамика «Образа Я» студентов в ходе изучения
психологических дисциплин. Псхология обучения № 9, 2010. 101 -110 с.
35. Панфилова А.П. Имидж делового человека: уч. пособие. – СПб.:
ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 490 с.
36. Петрова И.И. Половозрастные особенности и динамика
визуальной самоподачи «Образа Я» у студентов. Автореферат.
37. Петрова Т.Э. Социология студенчества в России: этапы и
закономерности становления. Журнал Экономика Социология Менеджмент.
2010. № 3.
38. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической
психологии. М., Инфра-М, 1999. – 496 с.
39. Почебут Л.Г. Социальная психология. Ростов-на-Дону, Феникс,
2000. – 672 с.69
40. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб.:
Питер, 2010. – 672 с.
41. Прокопьева Е. В. Профессиональная Я-концепция психологов:
начальные этапы профессионального становления, ее динамика в процессе
обучения: Дис… к-та психол. наук. Ростов-на-Дону, 2010. 224 с.
42. Практикум по социальной психологии, под ред. И.С.Клециной –
СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
43. Психология личности. Учебное пособие/ под ред. П.Н.
Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
44. Психология подростка. Полное руководство / под общей ред.
А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2008 .- 504 с.
45. Психология самосознания // Хрестоматия по социальной
психологии личности / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 2000. – 672 с.
46. Психология образования: социокультурный ресурс
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – М.:
общероссийская общественная организация «Федерация психологв
образования России», 2010 – 348 с.
47. Рубин Б.Г., Колесников Ю.С. Студент глазами социолога.
Ростов-на-Дону, 2001. – 317 с.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000., 713 с.
49. Славская А.Н. Я – эгоцентризм или зависимость?
Индивидуализм или взаимозависимость? Одиночество или
самодостаточность? Мир психологии, 2002, № 2.
50. Становский З. Актуальные проблемы профессионального
становления личности будущих практических психологов. / / Сб.
материалов Всеукраинской науч.-практ. конференции 16 - 17 мая
"Проблемы подготовки и повышения квалификации практических70
психологов в ВУЗах", под ред. С. Д. Максименко .- М.-Тернополь. Ника-
центр, 2002.
51. Столин В.В. Самосознание личности. 2-е изд-е. – М., 2001.–288
с.
52. Столяренко Л.Д. Психология личности. Ростов н/Д: Феникс,
2009. – 575 с.
53. Творогова Н.Д. Я, моя самооценка, самозначимость и движение
моего Я. Мир психологии, 2002, № 2.
54. Тутушкина М.К. и др. Практическая психология - Дидактика
плюс, 2001. – 336 с.
55. Уварова М.Ю. Психологические основы профессиональной
ориентации. Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2005.
56. Чепелева Н. В. Формирование профессиональной
компетентности психолога / / Актуальные проблемы психологии: Научные
записки института психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины / Под ред.
академика Максименко С. Д. - К., Ника - Центр, 1999. - Вып. 19.-286 с.
57. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 2012.
– 144 с.
58. Черный Е.В. Профессиональная идентичность практического
психолога.//Практическая психология и социальная работа, № 8, 2000
59. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. – СПб.:
Питер, 2008. – 272 с.
Электронные ресурсы
60. Абдурасулов Т.Д. Влияние Я-концепции на профессиональное самоопределение
студентов-психологов.// Вестник Российского нового университета,2011 [Электронный ресурс]
http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=2
61. Дутчина О.Б. Психологические условия и средства развития
позитивной Я- Концепции личности студента.
// Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических71
наук, Хабаровск, 2010 [Электронный ресурс]
http://elibrary.ru/item.asp?id=16028617
62. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности.
М.: МГУ, 1994 [Электронный ресурс]
http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/
63. Крокинская О.К. Университет – рабочее место студента. //
Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической
конференции 2011. [Электронный ресурс]
http://elibrary.ru/item.asp?id=22300654
64. Сняданко И. И. Влияние Я-концепции на уровень учебно-
профессиональной самоэффективности студентов. // Психологические
науки: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва,
март 2014 г.). —М.: Буки-Веди, 2014[Электронныйресурс]
http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/110/5085/

Купить эту работу

Особенности Я-концепции студентов государственного и негосударственного ВУЗов

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Галина19
4.9
практикующий юрист
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Галина19 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Галина19 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Галина19 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Галина19 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽