Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста

  • 82 страниц
  • 2014 год
  • 62 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в рамках дошкольной педагогики динамично развиваются исследования, посвященные условиям организации педагогического процесса, его новым формам и методам. Значимое место в этом процессе занимает проблема развития сюжетной игры, которая является основным видом игры ребенка дошкольного возраста.
В ходе сюжетно-ролевой игры ребенок реализует свое стремление к совместной социальной жизни со взрослыми. В процессе развития игры происходит разрешение противоречия между неподготовленностью ребенка к этой деятельности и растущей самостоятельностью ребенка. В ходе сюжетно-ролевой игры ребенок начинает воспринимать себя как взрослый, примеряет на себя эту роль, воспроизводит события жизни окружающих его взрослых людей, их деятельность и взаимоотношения.
Проблема изучения развития сюжетно-ролевой игры как составной части педагогического процесса является предметом значительного количества исследований. Эта проблема носит междисциплинарный характер, поскольку разные ее аспекты исследуются и в рамках педагогики, и в рамках психологии. В большинстве исследований сюжетно-ролевая игра рассматривается как форма полноценного познавательного и социального развития ребенка.
В работах отечественных педагогов и психологов, таких как Д.Б.Эльконин, Д.В. Менджерицкая, А.В. Черкова, П.Г. Саморукова, Н.В.Королева, доказано, что сущностью сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых во всех ее проявлениях.
Авторы подчеркивают, что в основе сюжетно-ролевой игры находится окружающий ребенка мир и деятельность взрослых и сверстников. Ее особенностью является формирование воображаемой ситуации, которая состоит их сюжетов и ролей. Под сюжетом следует понимать последовательность событий, объединенных жизненно мотивированными связями, которые и раскрываются в ходе игры. Роль – это модель поведения в игре, ассоциируемая у ребенка с действиями взрослого.
Значимость сюжетной игры для детей младшего дошкольного возраста определяется тем, что для данной возрастной категории такая игра – основной способ познания окружающего мира и себя в нем. Результативность и эффективность этого процесса будет зависеть от того, каким образом, организована сюжетная игра в дошкольном образовательном учреждении. Это позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия развития сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель работы состоит в выявлении педагогических условий развития сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – сюжетная игра детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия развития сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования - развитие сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным при обеспечении следующих педагогических условий:
- совершенствовании предметно-развивающей среды, необходимой для организации и проведения сюжетных игр;
- выявлении интересов и способностей детей, которые могут быть реализованы в сюжетной игре;
- мотивации детей на включенность в процесс развития сюжетной игры;
- повышении компетентности педагогов в организации и проведении сюжетных игр детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были определены задачи исследования.
1. Проанализировать методическую литературу зарубежных и отечественных авторов по проблеме исследования.
2. Экспериментально изучить педагогические условия организации сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста в образовательном учреждении.
3. Разработать методические рекомендации по развитию сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
аналитический обзор общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы;
эксперимент, анкетный опрос, беседы, наблюдение.
количественный и качественный анализ полученных данных;
моделирование педагогического процесса;
База исследования: разработка методики эксперимента и его апробация проходила на базе Дошкольного Образовательного Учреждения 583, г.Москвы.



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 ГЕНЕЗИС СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 6
1.2 РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ИГРЫ 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1 МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 31
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 37
2.3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ВЫВОДЫ 40
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРОТОКОЛЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 70


Заключение

В результате данной работы решены задачи исследования и достигнута цель исследования. Анализ литературных источников показал, что сюжетные игры детей младшего дошкольного возраста по содержанию отличны от игр детей более старшего возраста. Эти отличия обусловлены ограниченностью опыта детей, особенностями развития их мышления, воображения и речи. Ребенок еще не улавливает логическую последовательность событий, которые необходимо отразить в сюжетной игре. Вследствие этого и содержание игр нелогичное, отрывочное. В игре дети часто повторяют показанные взрослыми действия с игрушками, которые связаны с бытом. Игры малышей можно охарактеризовать как игры – действия, при этом часто у ребенка доминирует именно интерес к действиям, а цель игры выходит из поля зрения малышей.
В возрасте 3-4-х лет игры становятся содержательнее, что обусловлено с расширением представлений малышей об окружающем мире. Дети начинают комбинировать различные события. В игры включаются эпизоды не только из собственного опыта детей, но и из литературных произведений, показанных взрослыми сюжетных игр, иллюстраций в книгах, диафильмов и пр.
Анализ результатов констатирующего исследования выявил недостаточную в целом готовность воспитателей ДОУ к организации сюжетных игр для детей младшего дошкольного возраста. Среди причин недостаточной готовности воспитателей ДОУ к организации сюжетных игр можно выделить следующие: отсутствие у воспитателей понимания ценности игры, позиция воспитателей как пассивных наблюдателей или как диктующих действия и поведение дошкольника в игре. Необходимо усиление работы воспитателей и администрации ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды. Наблюдения за сюжетной игрой детей младшего дошкольного возраста показали, что у детей преобладают средний и низкий уровни развития сюжетной игры.
На основе анализа результатов констатирующего эксперимента разработаны методические указания по развитию сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу исследования: развитие сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным при обеспечении следующих педагогических условий: совершенствовании предметно-развивающей среды, необходимой для организации и проведения сюжетных игр; выявлении интересов и способностей детей, которые могут быть реализованы в сюжетной игре; мотивации детей на включенность в процесс развития сюжетной игры; повышении компетентности педагогов в организации и проведении сюжетных игр детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость данного исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование работы воспитателей по развитию сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста.
Тема исследования представляется весьма перспективной. Сюжетные игры являются эффективным средством формирования личности ребенка, развития его творческих способностей и интеллекта, в игре реализуется потребность воздействия на окружающее.

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // «РГ» - Федеральный выпуск № 5125 от 5 марта 2010 г.
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2000. - 427 с.
3. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы /Под ред. А. В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. - 315 с.
4. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учебное пособие. — М. : ФОРУМ, 2009. — 144 с.
5. Бойченко H. A. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. - Киев: «Радянська школа», 1982. – 126с.
6. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. (Серия: Дошкольное воспитание и развитие).
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова. - М., 2006. – 178 с.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1996. – №6. – С.75- 77.
9. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
10. Гаврилушкина О.П. Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста. – М. : МГППУ, 2003. – 40 с.
11. Доронова Т.Н., Карабанова О.А. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2006. – 112с.
12. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. - М.: Эксмо. 2009. – 292с.
13. Житко И.В., Петрикевич А.А., Ярмолинская М.М. Развивающие игры: учебное пособие. - Минск, 2007. – 165с.
14. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1975. – 112 с.
15. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. – 1965. - № 10. – С. 17 – 19.
16. Зворыгина Е.В. Формирование игры детей второго и третьего года жизни // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 25–37.
17. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия развития игры детей во второй младшей группе // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 38 - 42.
18. Каптерев П. О природе детей. - М.: Карапуз, 2005. – 288с.
19. Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М.: Айрис-Пресс, 2004. — 168с.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего воз¬раста: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
22. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры // Вопросы психологии. – 1985. – № 2. – С.163-169.
23. Краснощекова Н.В.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - М.: Феникс, 2006. – 251с.
24. Лаврентьева Т.В., Дьяченко О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. - М.: Гном и Д, 2000. – 144 с.
25. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Психология развития / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. - С.26–33.
26. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2007. — 256с.
27. Лобода Т.В. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Современные исследования социальных проблем. – 2011. - №1(05). – С.78 -80.
28. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1991. - 415 с.: ил.
29. Марецкая Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника. - М.: «Гном-Пресс», 2005. – 164с.
30. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. - С.18-23.
31. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.  2-е издание.  Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 160с.
32. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - Изд. 2-е, испр. – М.: Гном и Д, 2001. - 96с.
33. Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста / Возрастная и педагогическая психология. Под редакцией А.В. Петровского. - М.1973. – 424 с.
34. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 43 - 46.
35. Новоселова С.Л., Палагина Н.Н. Начальные этапы развития игровой деятельности // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 47 - 51.
36. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 288с.
37. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
38. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.; под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб: Питер, 2007. — 560 с.: ил.
39. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - М.: Детство-Пресс, 2010. – 218 с.
40. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьяков, Н.Я. Михайленко. - М., 1987. – 148с.
41. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - М., 1966. – 216 с.
42. Репина О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2006. - № 2. – С. 55-69.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: 2002 - 720 с.
44. Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя дошкольного учреждения. // В сб.: Совершенствование подготовки специалистов дошкольного профиля. – М., 1998. – С. 84-87.
45. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с.
46. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2003. – 96с.
47. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997. – 278с.
48. Урунтаева Г.А. Детская психология. М.: Академия, 2006. - 368 с.
49. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 2005. – 212 с.
50. Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2005. – 64 с.
51. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. – 354с.
52. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 362с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в рамках дошкольной педагогики динамично развиваются исследования, посвященные условиям организации педагогического процесса, его новым формам и методам. Значимое место в этом процессе занимает проблема развития сюжетной игры, которая является основным видом игры ребенка дошкольного возраста.
В ходе сюжетно-ролевой игры ребенок реализует свое стремление к совместной социальной жизни со взрослыми. В процессе развития игры происходит разрешение противоречия между неподготовленностью ребенка к этой деятельности и растущей самостоятельностью ребенка. В ходе сюжетно-ролевой игры ребенок начинает воспринимать себя как взрослый, примеряет на себя эту роль, воспроизводит события жизни окружающих его взрослых людей, их деятельность и взаимоотношения.
Проблема изучения развития сюжетно-ролевой игры как составной части педагогического процесса является предметом значительного количества исследований. Эта проблема носит междисциплинарный характер, поскольку разные ее аспекты исследуются и в рамках педагогики, и в рамках психологии. В большинстве исследований сюжетно-ролевая игра рассматривается как форма полноценного познавательного и социального развития ребенка.
В работах отечественных педагогов и психологов, таких как Д.Б.Эльконин, Д.В. Менджерицкая, А.В. Черкова, П.Г. Саморукова, Н.В.Королева, доказано, что сущностью сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых во всех ее проявлениях.
Авторы подчеркивают, что в основе сюжетно-ролевой игры находится окружающий ребенка мир и деятельность взрослых и сверстников. Ее особенностью является формирование воображаемой ситуации, которая состоит их сюжетов и ролей. Под сюжетом следует понимать последовательность событий, объединенных жизненно мотивированными связями, которые и раскрываются в ходе игры. Роль – это модель поведения в игре, ассоциируемая у ребенка с действиями взрослого.
Значимость сюжетной игры для детей младшего дошкольного возраста определяется тем, что для данной возрастной категории такая игра – основной способ познания окружающего мира и себя в нем. Результативность и эффективность этого процесса будет зависеть от того, каким образом, организована сюжетная игра в дошкольном образовательном учреждении. Это позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия развития сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель работы состоит в выявлении педагогических условий развития сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – сюжетная игра детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия развития сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования - развитие сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным при обеспечении следующих педагогических условий:
- совершенствовании предметно-развивающей среды, необходимой для организации и проведения сюжетных игр;
- выявлении интересов и способностей детей, которые могут быть реализованы в сюжетной игре;
- мотивации детей на включенность в процесс развития сюжетной игры;
- повышении компетентности педагогов в организации и проведении сюжетных игр детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были определены задачи исследования.
1. Проанализировать методическую литературу зарубежных и отечественных авторов по проблеме исследования.
2. Экспериментально изучить педагогические условия организации сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста в образовательном учреждении.
3. Разработать методические рекомендации по развитию сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
аналитический обзор общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы;
эксперимент, анкетный опрос, беседы, наблюдение.
количественный и качественный анализ полученных данных;
моделирование педагогического процесса;
База исследования: разработка методики эксперимента и его апробация проходила на базе Дошкольного Образовательного Учреждения 583, г.Москвы.



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 ГЕНЕЗИС СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 6
1.2 РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ИГРЫ 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1 МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 31
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 37
2.3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ВЫВОДЫ 40
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРОТОКОЛЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ 70


Заключение

В результате данной работы решены задачи исследования и достигнута цель исследования. Анализ литературных источников показал, что сюжетные игры детей младшего дошкольного возраста по содержанию отличны от игр детей более старшего возраста. Эти отличия обусловлены ограниченностью опыта детей, особенностями развития их мышления, воображения и речи. Ребенок еще не улавливает логическую последовательность событий, которые необходимо отразить в сюжетной игре. Вследствие этого и содержание игр нелогичное, отрывочное. В игре дети часто повторяют показанные взрослыми действия с игрушками, которые связаны с бытом. Игры малышей можно охарактеризовать как игры – действия, при этом часто у ребенка доминирует именно интерес к действиям, а цель игры выходит из поля зрения малышей.
В возрасте 3-4-х лет игры становятся содержательнее, что обусловлено с расширением представлений малышей об окружающем мире. Дети начинают комбинировать различные события. В игры включаются эпизоды не только из собственного опыта детей, но и из литературных произведений, показанных взрослыми сюжетных игр, иллюстраций в книгах, диафильмов и пр.
Анализ результатов констатирующего исследования выявил недостаточную в целом готовность воспитателей ДОУ к организации сюжетных игр для детей младшего дошкольного возраста. Среди причин недостаточной готовности воспитателей ДОУ к организации сюжетных игр можно выделить следующие: отсутствие у воспитателей понимания ценности игры, позиция воспитателей как пассивных наблюдателей или как диктующих действия и поведение дошкольника в игре. Необходимо усиление работы воспитателей и администрации ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды. Наблюдения за сюжетной игрой детей младшего дошкольного возраста показали, что у детей преобладают средний и низкий уровни развития сюжетной игры.
На основе анализа результатов констатирующего эксперимента разработаны методические указания по развитию сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу исследования: развитие сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным при обеспечении следующих педагогических условий: совершенствовании предметно-развивающей среды, необходимой для организации и проведения сюжетных игр; выявлении интересов и способностей детей, которые могут быть реализованы в сюжетной игре; мотивации детей на включенность в процесс развития сюжетной игры; повышении компетентности педагогов в организации и проведении сюжетных игр детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость данного исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование работы воспитателей по развитию сюжетной игры детей младшего дошкольного возраста.
Тема исследования представляется весьма перспективной. Сюжетные игры являются эффективным средством формирования личности ребенка, развития его творческих способностей и интеллекта, в игре реализуется потребность воздействия на окружающее.

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // «РГ» - Федеральный выпуск № 5125 от 5 марта 2010 г.
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2000. - 427 с.
3. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы /Под ред. А. В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. - 315 с.
4. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учебное пособие. — М. : ФОРУМ, 2009. — 144 с.
5. Бойченко H. A. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. - Киев: «Радянська школа», 1982. – 126с.
6. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. (Серия: Дошкольное воспитание и развитие).
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова. - М., 2006. – 178 с.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1996. – №6. – С.75- 77.
9. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
10. Гаврилушкина О.П. Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста. – М. : МГППУ, 2003. – 40 с.
11. Доронова Т.Н., Карабанова О.А. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2006. – 112с.
12. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. - М.: Эксмо. 2009. – 292с.
13. Житко И.В., Петрикевич А.А., Ярмолинская М.М. Развивающие игры: учебное пособие. - Минск, 2007. – 165с.
14. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1975. – 112 с.
15. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. – 1965. - № 10. – С. 17 – 19.
16. Зворыгина Е.В. Формирование игры детей второго и третьего года жизни // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 25–37.
17. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия развития игры детей во второй младшей группе // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 38 - 42.
18. Каптерев П. О природе детей. - М.: Карапуз, 2005. – 288с.
19. Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М.: Айрис-Пресс, 2004. — 168с.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего воз¬раста: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
22. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры // Вопросы психологии. – 1985. – № 2. – С.163-169.
23. Краснощекова Н.В.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - М.: Феникс, 2006. – 251с.
24. Лаврентьева Т.В., Дьяченко О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. - М.: Гном и Д, 2000. – 144 с.
25. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Психология развития / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. - С.26–33.
26. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2007. — 256с.
27. Лобода Т.В. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Современные исследования социальных проблем. – 2011. - №1(05). – С.78 -80.
28. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1991. - 415 с.: ил.
29. Марецкая Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника. - М.: «Гном-Пресс», 2005. – 164с.
30. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. - С.18-23.
31. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.  2-е издание.  Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 160с.
32. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - Изд. 2-е, испр. – М.: Гном и Д, 2001. - 96с.
33. Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста / Возрастная и педагогическая психология. Под редакцией А.В. Петровского. - М.1973. – 424 с.
34. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 43 - 46.
35. Новоселова С.Л., Палагина Н.Н. Начальные этапы развития игровой деятельности // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – С. 47 - 51.
36. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 288с.
37. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
38. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.; под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб: Питер, 2007. — 560 с.: ил.
39. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - М.: Детство-Пресс, 2010. – 218 с.
40. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьяков, Н.Я. Михайленко. - М., 1987. – 148с.
41. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - М., 1966. – 216 с.
42. Репина О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2006. - № 2. – С. 55-69.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: 2002 - 720 с.
44. Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя дошкольного учреждения. // В сб.: Совершенствование подготовки специалистов дошкольного профиля. – М., 1998. – С. 84-87.
45. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с.
46. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2003. – 96с.
47. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997. – 278с.
48. Урунтаева Г.А. Детская психология. М.: Академия, 2006. - 368 с.
49. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 2005. – 212 с.
50. Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2005. – 64 с.
51. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. – 354с.
52. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 362с.

Купить эту работу

Развитие сюжетной игры у детей младшего дошкольного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽