Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР

  • 93 страниц
  • 2016 год
  • 242 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.
У детей с общим недоразвитием речи, в связи с разнообразными речевыми, сенсорными нарушениями возникает несформированность указанных функций, что затрудняет овладение процессом письма и в будущем может стать причиной специфических его нарушений – дисграфий.
Известно, что вторичные отклонения легче предупредить, чем исправлять уже сформировавшиеся нарушения. Поэтому Р.Е. Левиной был выдвинут принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста. Этот принцип нашел свою практическую реализацию в открытии логопедических групп, специальных детских садов для детей с нарушениями речи. Задачи коррекционного обучения включают в себя не только исправление первичного дефекта, но и обязательную подготовку детей к обучению в школе, то есть к усвоению элементов грамоты.
Исходя из сказанного, профилактика дисграфии в дошкольном детстве, а тем более у детей с таким сложным нарушением ............................

Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Анализ литературных источников по проблеме исследования……………………………………………6
1.1.Различные подходы в изучении дисграфии……………………….6
1.2.Анализ способов и приемов выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.………………….…………………12
1.3.Анализ методов профилактики дисграфии……………………...17
Глава II. Организация и методика экспериментальной части исследования……………………………………………………………….....21
2.1. Цели и задачи экспериментальной части исследования…….….21
2.2. Характеристика участников эксперимента………………………21
2.3.Методика констатирующего эксперимента………………..…….21
2.4.Методика формирующего эксперимента………………………..47
Глава III. Анализ результатов исследования……………………….54
3.1.Анализ результатов констатирующего эксперимента………….54
3.2. Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента)….60
Заключение…………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………70
Приложения……………………………………………………...……75

Цель работы: выявить предрасположенность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к дисграфии и разработать методические рекомендаций к коррекционно-логопедической работе по профилактике нарушений письма у данной категории детей.
Структурно работа состоит согласно поставленным целям и задачам. Название разделов указано в содержании.
В завершении работы находится ряд приложений.

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика – М .,2001. – С 52-58.
2. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., 2005. – 144 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. -М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 2011г.
– 472с.
5. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ. 2001. – 170 с.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб., 2000 - 240 с
7. Дубровская Н.Ф., Фарбер Д.А., Безруких М.М., Психофизиология ребенка. М., 2000. – 144 с.
8. Жинкин Н.И. Язык ,речь, творчество. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с.
9. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи.
Вопросы языкознания. 1964. № 6. С.26-38
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1998. - 320 с.
11. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М. 1962. – 300 с.
12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда М.: Владос, 2012. – 280 с.
13. Кириллова Е.В. Предупреждение возможных трудностей детей в овладении письменной речью. Коррекционно-развивающее образование.- 2015. - №4. – С. 3 – 7
14. Кириллова Е.В. Профилактика возможных трудностей овладения чтением и письмом в раннем возрасте. Логопед / Научно-методический журнал, №3, 2014, с.46-56
15. Кириллова Е.В. Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с ДЦП (статья). Развитие и коррекция. Выпуск 4 -М.: Образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция», 1998
16. Кириллова Е.В. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом у детей с неврологической симптоматикой. Детская и подростковая реабилитация // Рецензируемый научно-практический журнал, № 1 (14), 2014, с.41-45
17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: ИД «М и М», 1997. 286 с.
18. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. М.: СПб, 1995. – 221 с.
19. Корнев А.Н. Нарушение письменной речи у детей.- М., 1997г. – 286 с.
20. Коррекция нарушений речи у дошкольников. Организационные вопросы программно-методического обеспечения. Под редакцией Л.С. Сесковец.- М.:Аркти.2005. – 248 с.
21. Лалаева Р.И. Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников СПб.2001г. – 312с.
22. Лалаева Р.И. Дисграфия // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 560 с., 656 с
23. Лалаева Р.И.: Нарушение процесса овладения чтением у школьников М, Просвещение 1983 г. – 136 с.
24. Левина Р. Е.: Недостатки чтения и письма у детей М, Учпедгиз 1940г. – 121 с.
25. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961г. – 112 с.
26. Логинова Е. А. «Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития. – С.-Пб., 2004,208 с.
27. Логинова Е.А. Нарушения письма.- СПб.,2004.- С 8-50
28. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 608 с.
29. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950 – 313с.
30. Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма. // Хрестоматия по логопедии : Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 560 с., 656 с.
31. Лурия А.Р. Язык и сознание – М, 1979. – 320 с.
32. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
33. Микляева Н.В. « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста». М.: «Арис Пресс», 2010. – 96 с.
34. Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей». – СПб.: Союз, 2004. -240 с.
35. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128 с.
36. Репина З.А. «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи». Уч.пособие. Екатеринбург, 1995. – 121с.
37. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
38. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- 1995. – 255 с.
39. Садовникова И.Н.. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997. – 256 с.
40. Сайт www.Logoped.ru
41. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М., 2003. – 288 с.
42. Спирова Л.Ф., Ястребова А. В.: Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ. // Дефектология, 1988г. №5, стр.3-9.
43. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 560 с., 656 с.
44. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
45. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В.: Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специальных Д/С. М, "Альфа" 1993г. – 87 с.
46. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников . М.,2000. – 203 с.
47. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. М.:Учпедгиз. 1977 – 413с.
48. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письмо и чтение: нарушение и восстановление.- М., 1997. – 360 с.
49. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.
У детей с общим недоразвитием речи, в связи с разнообразными речевыми, сенсорными нарушениями возникает несформированность указанных функций, что затрудняет овладение процессом письма и в будущем может стать причиной специфических его нарушений – дисграфий.
Известно, что вторичные отклонения легче предупредить, чем исправлять уже сформировавшиеся нарушения. Поэтому Р.Е. Левиной был выдвинут принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста. Этот принцип нашел свою практическую реализацию в открытии логопедических групп, специальных детских садов для детей с нарушениями речи. Задачи коррекционного обучения включают в себя не только исправление первичного дефекта, но и обязательную подготовку детей к обучению в школе, то есть к усвоению элементов грамоты.
Исходя из сказанного, профилактика дисграфии в дошкольном детстве, а тем более у детей с таким сложным нарушением ............................

Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Анализ литературных источников по проблеме исследования……………………………………………6
1.1.Различные подходы в изучении дисграфии……………………….6
1.2.Анализ способов и приемов выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.………………….…………………12
1.3.Анализ методов профилактики дисграфии……………………...17
Глава II. Организация и методика экспериментальной части исследования……………………………………………………………….....21
2.1. Цели и задачи экспериментальной части исследования…….….21
2.2. Характеристика участников эксперимента………………………21
2.3.Методика констатирующего эксперимента………………..…….21
2.4.Методика формирующего эксперимента………………………..47
Глава III. Анализ результатов исследования……………………….54
3.1.Анализ результатов констатирующего эксперимента………….54
3.2. Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента)….60
Заключение…………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………70
Приложения……………………………………………………...……75

Цель работы: выявить предрасположенность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к дисграфии и разработать методические рекомендаций к коррекционно-логопедической работе по профилактике нарушений письма у данной категории детей.
Структурно работа состоит согласно поставленным целям и задачам. Название разделов указано в содержании.
В завершении работы находится ряд приложений.

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика – М .,2001. – С 52-58.
2. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., 2005. – 144 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. -М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 2011г.
– 472с.
5. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ. 2001. – 170 с.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб., 2000 - 240 с
7. Дубровская Н.Ф., Фарбер Д.А., Безруких М.М., Психофизиология ребенка. М., 2000. – 144 с.
8. Жинкин Н.И. Язык ,речь, творчество. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с.
9. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи.
Вопросы языкознания. 1964. № 6. С.26-38
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1998. - 320 с.
11. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М. 1962. – 300 с.
12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда М.: Владос, 2012. – 280 с.
13. Кириллова Е.В. Предупреждение возможных трудностей детей в овладении письменной речью. Коррекционно-развивающее образование.- 2015. - №4. – С. 3 – 7
14. Кириллова Е.В. Профилактика возможных трудностей овладения чтением и письмом в раннем возрасте. Логопед / Научно-методический журнал, №3, 2014, с.46-56
15. Кириллова Е.В. Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с ДЦП (статья). Развитие и коррекция. Выпуск 4 -М.: Образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция», 1998
16. Кириллова Е.В. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом у детей с неврологической симптоматикой. Детская и подростковая реабилитация // Рецензируемый научно-практический журнал, № 1 (14), 2014, с.41-45
17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: ИД «М и М», 1997. 286 с.
18. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. М.: СПб, 1995. – 221 с.
19. Корнев А.Н. Нарушение письменной речи у детей.- М., 1997г. – 286 с.
20. Коррекция нарушений речи у дошкольников. Организационные вопросы программно-методического обеспечения. Под редакцией Л.С. Сесковец.- М.:Аркти.2005. – 248 с.
21. Лалаева Р.И. Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников СПб.2001г. – 312с.
22. Лалаева Р.И. Дисграфия // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 560 с., 656 с
23. Лалаева Р.И.: Нарушение процесса овладения чтением у школьников М, Просвещение 1983 г. – 136 с.
24. Левина Р. Е.: Недостатки чтения и письма у детей М, Учпедгиз 1940г. – 121 с.
25. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961г. – 112 с.
26. Логинова Е. А. «Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития. – С.-Пб., 2004,208 с.
27. Логинова Е.А. Нарушения письма.- СПб.,2004.- С 8-50
28. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 608 с.
29. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950 – 313с.
30. Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма. // Хрестоматия по логопедии : Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 560 с., 656 с.
31. Лурия А.Р. Язык и сознание – М, 1979. – 320 с.
32. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
33. Микляева Н.В. « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста». М.: «Арис Пресс», 2010. – 96 с.
34. Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей». – СПб.: Союз, 2004. -240 с.
35. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128 с.
36. Репина З.А. «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи». Уч.пособие. Екатеринбург, 1995. – 121с.
37. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
38. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- 1995. – 255 с.
39. Садовникова И.Н.. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997. – 256 с.
40. Сайт www.Logoped.ru
41. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М., 2003. – 288 с.
42. Спирова Л.Ф., Ястребова А. В.: Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ. // Дефектология, 1988г. №5, стр.3-9.
43. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 560 с., 656 с.
44. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
45. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В.: Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специальных Д/С. М, "Альфа" 1993г. – 87 с.
46. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников . М.,2000. – 203 с.
47. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. М.:Учпедгиз. 1977 – 413с.
48. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письмо и чтение: нарушение и восстановление.- М., 1997. – 360 с.
49. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

Купить эту работу

Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽