Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Агрессивность.Тревожность и депресивность на всех этапах возрастного развития.(!!!возраст от 12-17лет!!!)

  • 62 страниц
  • 2014 год
  • 88 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Последнее время специалисты, работающие с детьми (детские психологи, детские психиатры, учителя) отмечают, что подростки чаще стали жаловаться на плохое настроение, недовольство жизнью, отсутствие прочных дружеских связей, одиночество. Растет ощущение собственной неэффективности, общая школьная тревога. Тревога может приводить к снижению успеваемости и к формированию тревожности как постоянного качества личности. Это в свою очередь снижает самооценку ребенка. Образуется замкнутый круг: тревога порождает тревожность, которая дестабилизирует самооценку, что еще больше вызывает чувство тревоги и усугубляет тревожность подростка [7].
Личностное неблагополучие детей - один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности [8].
Вопрос адекватной саморегуляции поведения особенно важен для детей на разных возрастах жизни приходом в школу они оказываются в новой социальной ситуации развития, где значимо отстаивание себя, защита собственных психологических границ.
Проблема агрессивности, тревожности и депрессивности на всех этапах возрастного развития, находясь, многие годы в фокусе внимания исследователей, остается недостаточно разработанной, не найдено определение, вмещающее в себя разные аспекты изучаемого феномена, являющегося неотъемлемой частью активности и адаптивности человека. При согласии в том, что негативные действия приводят к уничтожению или изменению целостности объекта, природа и роль агрессии рассматриваются и оцениваются неоднозначно. Наряду с деструктивными выделяются ее конструктивные аспекты (Г.Аммон, Ф.Перлз, Р.Мэй, А.Сторр, Э.Фромм, К.В.Сельченок, А.Р.Ратинов, О.Д.Ситковская, А.П.Назаретян, Т.В.Левкова, Е.В.Хохлова, Ю.М.Антонян).
Агрессивность, тревожность и депрессивность на всех этапах возрастного развития рассматриваются не только как угроза нанесения вреда ее объекту, но и как внутренняя сила, дающая человеку возможность защиты собственных границ и овладения внешними обстоятельствами.
Коррекция агрессивного, депрессивного и тревожного поведения будет более эффективной, если стремиться не к тому, чтобы исключить все это из жизни ребенка, а для этого важно знать возрастные особенности проявления агрессивности, тревожности и депрессивности.
В связи с этим целью нашего исследования является в изучении возрастных особенностей тревожности, агрессивности, депрессивности.
Объект исследования: подростки и юноши (12-17 лет).
Предмет исследования: возрастные особенности тревожности, агрессивности, депрессивности.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему агрессивного поведения и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе
2. Выделить особенности тревожности и ее изучение в психологических исследованиях
3. Рассмотреть социальные предпосылки и особенности депрессивности
4. Подобрать необходимые методики для достижения цели исследования.
5. Провести исследование с помощью подобранного комплекса психодиагностических методик.
6. Проанализировать полученные данные.
7. На основе полученных данных сделать вывод.
В соответствии с целью и задачами исследования была выдвинута следующая гипотеза: тревожность, агрессивность и депрессивность различны на разных возрастных этапах развития личности, причём повышаются к юношескому возрасту.
Выборка исследования: В настоящем исследовании в качестве объекта участвовали подростки и юноши (12-17 лет), которые были разделены на 3 группы:
1 группа – средние подростки
2 группа – старшие подростки
3 группа – ранний юношеский возраст
В каждой группе было 15 человек. Общее количество испытуемых – 45 человек.
Методы исследования: Теоретический анализ литературы, комплекс психодиагностических методик сбора и обработки данных:
1) Диагностика тревожности и депрессии
2) Методика Спилбергера – Ханина «Определение тревожности»
3) Методика исследования агрессивности А.Басса-А. Дарки
Достоверность полученных результатов обеспечена адекватностью применяемых методов и методик, анализом и проверкой данных с помощью статистических процедур.
Математическая обработка результатов проводилась с помощью методов статистики, с использованием t-критерия Стьюдента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «психологическое здоровье и его особенности 6
1.1. Понятие здоровья в медицине, философии, психологии и выделение критериев психологического здоровья 6
1.2. Проблема агрессивного поведения и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе 14
1.3. Проблема тревожности и ее изучение в психологических исследованиях 20
1.4 Социальные предпосылки и особенности депрессивности 28
1.5. Теоретико-методологические основы комплексной коррекционной работы 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению возрастных особенностей агрессивности, тревожности и депрессивности 36
2.1.Гипотеза, задачи, методы и объект исследования 36
2.2.Результаты изучения возрастных особенностей агрессивности, тревожности и депрессивности 37
2.3. Рекомендации по коррекции психологического здоровья 58
Заключение 61
Список литературы 62


Заключение
В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Возникновение и закрепление тревожности, агрессивности и депрессивности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.
Устойчивым личностным образованием тревожности, агрессивности и депрессивности становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.
Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
Результаты эмпирического исследования показали, что тревожность, агрессивность и депрессивность различны на разных возрастных этапах развития личности, причём повышаются к юношескому возрасту.
Гипотеза исследования подтвердилась.

Список литературы
1. Аликина Н.В. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики/ Метод. рекомендации.– Киев, 1991.– 20 с.
2. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. С. 375.
4. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Per Sе, 2001. - 160 с.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. - №5. - С. 111-117.
6. Блок методик для диагностики тревожности. — Архангельск: ИПП «Правда Севера», 1995. 35 с.
7. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 1999
8. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическая агрессия подростков. – М.: Медпрактика-М, 2005.
9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001;
10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.
11. Бютнер X. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
12. Васильев, В. С. Обучение маленьких детей плаванию / В. С. Васильев. - М. : Физкультура и спорт, 1961. - 70 с.
13. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).– М., Изд–во МГУ, 1984.– С. 31.
14. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
15. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – Минск: Нар. асвета, 1989. – 128 с.
16. Воспитание трудного ребенка / Под ред. М.И. Рожнева. М., 2000.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.– М.: Педагогика–Пресс, 1996.– С. 263–269.
18. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
19. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
20. Геркан, Л. В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) / Л. В. Геркан // Плавание. - М. : Физкультура и спорт, 1971.-Вып. 2.-С. 34-36.
21. Диагностика агрессивности: Тест руки Вагнера. Мн., 1996.
22. Диагностика и коррекция состояния агрессии// Детский психолог. – Вып.2. – Ростов-на-Дону, 1992. – С.68–73.
23. Ениколопов С.Н. Опросник Басса-Дарки// Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.6–11.
24. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. – М.: Проспект, 2005.
25. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. // Школьный психолог №№30,31, 2003.
26. Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям. Сб. «Проблемы личности, профилактика отклонений в ее развитии». – Москва – Архангельск, 1993.
27. Краснов В. Н. Проблемы современной диагностики депрес¬сии // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2012. Т. 112. № 11. Вып. 2. C. 3-10.
28. Краснов В. Н. Расстройства аффективного спектра. М.: Практическая медицина, 2011.
29. Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных черт личности // Психологический журнал. -1995.-Т. 16., №3.-С. 35-43.
30. Мельниченко О.Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями // Психофизиология. Л.: ЛГПИ, 1979. -С. 49-53.
31. Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1968. - 124 с.
32. Радюк О. М. Родцевич О. Г. Диагностика уровней тревожности в психотерапевтической практике/Учебно-методическое пособие-Минск- 2003
33. Ранк О Травма рождения – М: Иманго - 2004
34. Концептуальные проблемы определения понятий «тревога» и «тревож-ность» // Молодые голоса. Выпуск 7. Сборник научно-исследовательских работ. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. - С.51-55.
35. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
36. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.
37. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.
38. Наш проблемный подросток. Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 1999.
39. Немов P.С. Психология. Учебн. для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. С. 576.
40. Паренс Генри. Агрессия наших детей. – М., 1997.
41. Проблемы социального развития. – М.: Дашков, 2004.
42. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченко. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – С. 656. – (Библиотека практической психологии).
43. Развитие личности ребенка. Перевод под ред. А.М.Фонарева. М., 1987.
44. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.
45. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
46. Регуш Л. А. Психология современного подростка. СПб.: Речь, 2005
47. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
48. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2001.
49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
50. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40.
51. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.
52. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.
53. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – М.: Речь, 2002.
54. Солдатова. Психология развития и возрастная психология. – М.: Феникс, 2004.
55. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. – М., 1998.
56. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
57. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004.
58. Холличер В. Человек и агрессия. – М.: Прогресс, 1975. С. 130
59. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: КомКнига, 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Последнее время специалисты, работающие с детьми (детские психологи, детские психиатры, учителя) отмечают, что подростки чаще стали жаловаться на плохое настроение, недовольство жизнью, отсутствие прочных дружеских связей, одиночество. Растет ощущение собственной неэффективности, общая школьная тревога. Тревога может приводить к снижению успеваемости и к формированию тревожности как постоянного качества личности. Это в свою очередь снижает самооценку ребенка. Образуется замкнутый круг: тревога порождает тревожность, которая дестабилизирует самооценку, что еще больше вызывает чувство тревоги и усугубляет тревожность подростка [7].
Личностное неблагополучие детей - один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности [8].
Вопрос адекватной саморегуляции поведения особенно важен для детей на разных возрастах жизни приходом в школу они оказываются в новой социальной ситуации развития, где значимо отстаивание себя, защита собственных психологических границ.
Проблема агрессивности, тревожности и депрессивности на всех этапах возрастного развития, находясь, многие годы в фокусе внимания исследователей, остается недостаточно разработанной, не найдено определение, вмещающее в себя разные аспекты изучаемого феномена, являющегося неотъемлемой частью активности и адаптивности человека. При согласии в том, что негативные действия приводят к уничтожению или изменению целостности объекта, природа и роль агрессии рассматриваются и оцениваются неоднозначно. Наряду с деструктивными выделяются ее конструктивные аспекты (Г.Аммон, Ф.Перлз, Р.Мэй, А.Сторр, Э.Фромм, К.В.Сельченок, А.Р.Ратинов, О.Д.Ситковская, А.П.Назаретян, Т.В.Левкова, Е.В.Хохлова, Ю.М.Антонян).
Агрессивность, тревожность и депрессивность на всех этапах возрастного развития рассматриваются не только как угроза нанесения вреда ее объекту, но и как внутренняя сила, дающая человеку возможность защиты собственных границ и овладения внешними обстоятельствами.
Коррекция агрессивного, депрессивного и тревожного поведения будет более эффективной, если стремиться не к тому, чтобы исключить все это из жизни ребенка, а для этого важно знать возрастные особенности проявления агрессивности, тревожности и депрессивности.
В связи с этим целью нашего исследования является в изучении возрастных особенностей тревожности, агрессивности, депрессивности.
Объект исследования: подростки и юноши (12-17 лет).
Предмет исследования: возрастные особенности тревожности, агрессивности, депрессивности.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему агрессивного поведения и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе
2. Выделить особенности тревожности и ее изучение в психологических исследованиях
3. Рассмотреть социальные предпосылки и особенности депрессивности
4. Подобрать необходимые методики для достижения цели исследования.
5. Провести исследование с помощью подобранного комплекса психодиагностических методик.
6. Проанализировать полученные данные.
7. На основе полученных данных сделать вывод.
В соответствии с целью и задачами исследования была выдвинута следующая гипотеза: тревожность, агрессивность и депрессивность различны на разных возрастных этапах развития личности, причём повышаются к юношескому возрасту.
Выборка исследования: В настоящем исследовании в качестве объекта участвовали подростки и юноши (12-17 лет), которые были разделены на 3 группы:
1 группа – средние подростки
2 группа – старшие подростки
3 группа – ранний юношеский возраст
В каждой группе было 15 человек. Общее количество испытуемых – 45 человек.
Методы исследования: Теоретический анализ литературы, комплекс психодиагностических методик сбора и обработки данных:
1) Диагностика тревожности и депрессии
2) Методика Спилбергера – Ханина «Определение тревожности»
3) Методика исследования агрессивности А.Басса-А. Дарки
Достоверность полученных результатов обеспечена адекватностью применяемых методов и методик, анализом и проверкой данных с помощью статистических процедур.
Математическая обработка результатов проводилась с помощью методов статистики, с использованием t-критерия Стьюдента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «психологическое здоровье и его особенности 6
1.1. Понятие здоровья в медицине, философии, психологии и выделение критериев психологического здоровья 6
1.2. Проблема агрессивного поведения и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе 14
1.3. Проблема тревожности и ее изучение в психологических исследованиях 20
1.4 Социальные предпосылки и особенности депрессивности 28
1.5. Теоретико-методологические основы комплексной коррекционной работы 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению возрастных особенностей агрессивности, тревожности и депрессивности 36
2.1.Гипотеза, задачи, методы и объект исследования 36
2.2.Результаты изучения возрастных особенностей агрессивности, тревожности и депрессивности 37
2.3. Рекомендации по коррекции психологического здоровья 58
Заключение 61
Список литературы 62


Заключение
В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Возникновение и закрепление тревожности, агрессивности и депрессивности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.
Устойчивым личностным образованием тревожности, агрессивности и депрессивности становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.
Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
Результаты эмпирического исследования показали, что тревожность, агрессивность и депрессивность различны на разных возрастных этапах развития личности, причём повышаются к юношескому возрасту.
Гипотеза исследования подтвердилась.

Список литературы
1. Аликина Н.В. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики/ Метод. рекомендации.– Киев, 1991.– 20 с.
2. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. С. 375.
4. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Per Sе, 2001. - 160 с.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. - №5. - С. 111-117.
6. Блок методик для диагностики тревожности. — Архангельск: ИПП «Правда Севера», 1995. 35 с.
7. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 1999
8. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическая агрессия подростков. – М.: Медпрактика-М, 2005.
9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001;
10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.
11. Бютнер X. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
12. Васильев, В. С. Обучение маленьких детей плаванию / В. С. Васильев. - М. : Физкультура и спорт, 1961. - 70 с.
13. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).– М., Изд–во МГУ, 1984.– С. 31.
14. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
15. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – Минск: Нар. асвета, 1989. – 128 с.
16. Воспитание трудного ребенка / Под ред. М.И. Рожнева. М., 2000.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.– М.: Педагогика–Пресс, 1996.– С. 263–269.
18. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
19. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
20. Геркан, Л. В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) / Л. В. Геркан // Плавание. - М. : Физкультура и спорт, 1971.-Вып. 2.-С. 34-36.
21. Диагностика агрессивности: Тест руки Вагнера. Мн., 1996.
22. Диагностика и коррекция состояния агрессии// Детский психолог. – Вып.2. – Ростов-на-Дону, 1992. – С.68–73.
23. Ениколопов С.Н. Опросник Басса-Дарки// Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.6–11.
24. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. – М.: Проспект, 2005.
25. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. // Школьный психолог №№30,31, 2003.
26. Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям. Сб. «Проблемы личности, профилактика отклонений в ее развитии». – Москва – Архангельск, 1993.
27. Краснов В. Н. Проблемы современной диагностики депрес¬сии // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2012. Т. 112. № 11. Вып. 2. C. 3-10.
28. Краснов В. Н. Расстройства аффективного спектра. М.: Практическая медицина, 2011.
29. Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных черт личности // Психологический журнал. -1995.-Т. 16., №3.-С. 35-43.
30. Мельниченко О.Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями // Психофизиология. Л.: ЛГПИ, 1979. -С. 49-53.
31. Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1968. - 124 с.
32. Радюк О. М. Родцевич О. Г. Диагностика уровней тревожности в психотерапевтической практике/Учебно-методическое пособие-Минск- 2003
33. Ранк О Травма рождения – М: Иманго - 2004
34. Концептуальные проблемы определения понятий «тревога» и «тревож-ность» // Молодые голоса. Выпуск 7. Сборник научно-исследовательских работ. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. - С.51-55.
35. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
36. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.
37. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.
38. Наш проблемный подросток. Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 1999.
39. Немов P.С. Психология. Учебн. для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. С. 576.
40. Паренс Генри. Агрессия наших детей. – М., 1997.
41. Проблемы социального развития. – М.: Дашков, 2004.
42. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченко. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – С. 656. – (Библиотека практической психологии).
43. Развитие личности ребенка. Перевод под ред. А.М.Фонарева. М., 1987.
44. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.
45. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
46. Регуш Л. А. Психология современного подростка. СПб.: Речь, 2005
47. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
48. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2001.
49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
50. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40.
51. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.
52. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.
53. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – М.: Речь, 2002.
54. Солдатова. Психология развития и возрастная психология. – М.: Феникс, 2004.
55. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. – М., 1998.
56. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
57. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004.
58. Холличер В. Человек и агрессия. – М.: Прогресс, 1975. С. 130
59. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: КомКнига, 2006.

Купить эту работу

Агрессивность.Тревожность и депресивность на всех этапах возрастного развития.(!!!возраст от 12-17лет!!!)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽