Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста
Характеристика подросткового возраста, в рамках теории «эго – идентичности», по Э. Эриксону.
Современные тенденции молодежной социализации.
Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Характер преступлений среди несовершеннолетних. Не соотнесение подростками групповой и индивидуальной ответственности за свои поступки.
Экспериментальное исследование
Статистические данные социологических опросов на проблему “Подросток о себе и о семье...”.
Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Основные выводы.
Библиография.
1.2. Современные тенденции молодежной социализации.
Задачи данной главы – проследить ход основных тенденций молодежной социализации в современном обществе. На сегодняшний день картина не изменилась еще со времен перестройки. Основные варианты молодежной социализации – это норма и отклонения от нее. Нормальные неформалы стремятся к возрождению своей страны на основе нравственности и духовной свободы. Но что такое «нормальные неформалы»? Один только термин – неформалы, современное общество воспринимает уже, как что-то противоправное, неформальное, а значит нигде не числящееся, не имеющее прав. И тут же появляется негативная реакция на подобную терминологию и ее непринятие. А на самом деле нормальные неформалы – это как раз те молодые люди, юноши, подростки, которые считают себя свободными от общества, от его законов и требований. Они сами себе устанавливают и диктуют свои законы, морали и права. Они живут «по-своему», у них свой мир, свой социум.
...
1.3. Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения.
Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возникновение их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усилился в период общественных переломов и кризисов. В конце 40-х – начале 50-х годов в различных западных странах стали появляться в значительном количестве небольшие группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего общества, противопоставить себя ему.
...
1.4. Характер преступлений среди несовершеннолетних. Не соотнесение подростками групповой и индивидуальной ответственности за свои поступки.
С конца 80-х годов фиксируется заметный рост преступности в России. На фоне увеличения общей преступности неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Так, в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. По оперативным данным МВД РФ на 1997 год было выявлено общее число лиц совершивших преступления 1372161. Анализ возрастного состава показывает, что на время совершения преступления лиц в возрасте 14-15 лет было 45916 человек; в возрасте 16-17 лет – 116062; в возрасте 18-24 года – 349421; 25-29 лет – 214887; 30-49 лет – 567493. Численность выявленных лиц в разных возрастных группах, совершивших преступления в 1997 году представлена на рисунке 1.
При анализе данных, представленных на рисунке 1, необходимо учесть. Что возрастные группы указаны в рамках разных временных интервалов.
...
2.1. Статистические данные социологических опросов на проблему «Подросток о себе и о семье...»
В предыдущей главе не было упомянуто о проблеме и роли семьи и семейного счастья в жизни подростка. В данной же главе мы проследим основные особенности этой проблемы и попытаемся представить себе демографическую ситуацию в стране лет через 15-20. Для этого мы приведем результаты социологического опроса нынешних подростков. Как они хотят жить, когда вырастут, собираются ли заводить семью, детей и т.д. Эти вопросы российским мальчикам и девочкам задало московское бюро ЮНЕСКО.
В аналитическом докладе московского бюро ЮНЕСКО приводятся данные социологических опросов российских школьников за последние 10 лет, а также результаты сравнительных исследований семейных ценностей у подростков Москвы. Амстердама и Нью-Йорка.
...
2.2. Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
Жизнь подростка XXI века, в той или интерпретации. Которую нам преподносят все современные средства массовой информации (СМИ) крупно изменилось за последние годы.
Проведенный анализ характеризует современного подростка как маленького человека, который мыслит по-взрослому, рационального, ориентированного на ценности еще не свойственные его юному возрасту. Подросток говорит и рассуждает на серьезные темы с неприсущей, опять таки, его возрасту важностью. Его высказывания уходят в глубокие размышления на темы, которые казалось бы последних и не требуют.
Все разговоры подростков берут свое начало из личных и общественных интересов. увлечений и образа жизни в целом. А интересы молодых юношей и девушек в настоящее время самые разнообразные. Во всем виноват технический прогресс идущий, даже скачущий, гигантскими шагами.
...
2.3. Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Итак, проведенный нами краткий анализ выборочной современной прессы и установлением современного состояния интересов и наиболее актуальных проблем подростков позволяет сделать следующий вывод: в основном одни из наиболее популярных интересов молодежи нацелены на свое личное эмоционально-чувственное обогащение, на свободное и независимое существование своих желаний, потребностей и действий.
Ясно одно, подросток подвержен влиянию того общества в котором он живет, а значит подвержены влиянию и все его внутренние и внешние стороны развития. Хорошо известно то, что каждое общество и каждая социокультурная ситуация диктует свои правила, условия и ставит свои задачи для молодежи своего времени.
И, то, что было 40, 30 и 20 лет назад – это одно. Динамика развития подростков настоящего времени весьма отличается от прошлого.
...
Балыкова Е. Л. Коридор безопасности от населения для малолетних // Медицинская газ. - №35 –1997.
2.Бирюзова Т. Эротика – поминутно // Российская газ. – 12.09.97.
3.Божович Л.Н. Избранные психологические труды // М. – 1995 – под ред. Д.И. Фельдштейна.
4.Волков А.Г. Семья – объект демографии // М.: наука – 1986.
5.«Власть» - аналитический еженедельник издательского дома «Коммерсант» - № 48 - 2000 – 5 дек.
6.Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении // под ред. Невского И.А. – М. – 1968.
7.Голод С.И. Стабильность семьи: социальный и демографические аспекты // Л.: наука – 1984.
8.Дибров Д. Пустоцветы. Подражателей хиппи – не так уж много, но они есть... // Моск. Комсомолец - М. – 1987 – 17 сент.
9.Додолев Е. Аромат бумажных роз // Смена. – М. – 1987. - № 17.
10.Кофырин И. Кто уходит в неформалы... // «Аргументы и факты» – 1990. - № 13.
11.Ломакина Д.А., Собкин В.С. Социальные проблемы криминогенности молодежи // Социология образования. Труды по социологии образования – Том 2. – выпуск 3. – М.- ЦСО РАО. – 1994.
12.Прихожан А.М.. Толстых Н.Н. Дети без семьи // М. – 1990.
13.Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений // м. – 1988. – под ред. Д.И.Фельдштейна.
14.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста // 8-е издание. – С. – П. – 2000.
15.Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте // М. – 1997.
16.Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х. Движение в зону риска // М. –1998.
17.Файн А.П. Формы и методы работы с подростковыми неформальными группами // М. – 1989.
18.Фельдштейн Д.И., Разиновский Л.А. Методические рекомендации по изучению особенностей неформальных молодежных объединений // М. – 1987.
19.Суприев И.Ю., Радзиховский Л.А. Из истории неформальных молодежных объединений //
20.Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа // М. – 1989. – под. ред. Собкина В.С.
21.Э. Эриксон. Кризис. Юность. Идентичность //
22.Современная подростковая пресса, журналы:
-«Ровесник» № с 1 по 5. – 2001.
-«Штучка» № с 1 по 6. – 2001.
-«16» № 4,5. – 2001.
-«COOL GIRL» № с 19 по 23. – 2001.
№ с 1 по 12. – 2001.
-« GOOL» № с 36 по 51. – 2000.
№ с 14 по 24. – 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста
Характеристика подросткового возраста, в рамках теории «эго – идентичности», по Э. Эриксону.
Современные тенденции молодежной социализации.
Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Характер преступлений среди несовершеннолетних. Не соотнесение подростками групповой и индивидуальной ответственности за свои поступки.
Экспериментальное исследование
Статистические данные социологических опросов на проблему “Подросток о себе и о семье...”.
Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Основные выводы.
Библиография.
1.2. Современные тенденции молодежной социализации.
Задачи данной главы – проследить ход основных тенденций молодежной социализации в современном обществе. На сегодняшний день картина не изменилась еще со времен перестройки. Основные варианты молодежной социализации – это норма и отклонения от нее. Нормальные неформалы стремятся к возрождению своей страны на основе нравственности и духовной свободы. Но что такое «нормальные неформалы»? Один только термин – неформалы, современное общество воспринимает уже, как что-то противоправное, неформальное, а значит нигде не числящееся, не имеющее прав. И тут же появляется негативная реакция на подобную терминологию и ее непринятие. А на самом деле нормальные неформалы – это как раз те молодые люди, юноши, подростки, которые считают себя свободными от общества, от его законов и требований. Они сами себе устанавливают и диктуют свои законы, морали и права. Они живут «по-своему», у них свой мир, свой социум.
...
1.3. Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения.
Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возникновение их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усилился в период общественных переломов и кризисов. В конце 40-х – начале 50-х годов в различных западных странах стали появляться в значительном количестве небольшие группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего общества, противопоставить себя ему.
...
1.4. Характер преступлений среди несовершеннолетних. Не соотнесение подростками групповой и индивидуальной ответственности за свои поступки.
С конца 80-х годов фиксируется заметный рост преступности в России. На фоне увеличения общей преступности неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Так, в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. По оперативным данным МВД РФ на 1997 год было выявлено общее число лиц совершивших преступления 1372161. Анализ возрастного состава показывает, что на время совершения преступления лиц в возрасте 14-15 лет было 45916 человек; в возрасте 16-17 лет – 116062; в возрасте 18-24 года – 349421; 25-29 лет – 214887; 30-49 лет – 567493. Численность выявленных лиц в разных возрастных группах, совершивших преступления в 1997 году представлена на рисунке 1.
При анализе данных, представленных на рисунке 1, необходимо учесть. Что возрастные группы указаны в рамках разных временных интервалов.
...
2.1. Статистические данные социологических опросов на проблему «Подросток о себе и о семье...»
В предыдущей главе не было упомянуто о проблеме и роли семьи и семейного счастья в жизни подростка. В данной же главе мы проследим основные особенности этой проблемы и попытаемся представить себе демографическую ситуацию в стране лет через 15-20. Для этого мы приведем результаты социологического опроса нынешних подростков. Как они хотят жить, когда вырастут, собираются ли заводить семью, детей и т.д. Эти вопросы российским мальчикам и девочкам задало московское бюро ЮНЕСКО.
В аналитическом докладе московского бюро ЮНЕСКО приводятся данные социологических опросов российских школьников за последние 10 лет, а также результаты сравнительных исследований семейных ценностей у подростков Москвы. Амстердама и Нью-Йорка.
...
2.2. Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
Жизнь подростка XXI века, в той или интерпретации. Которую нам преподносят все современные средства массовой информации (СМИ) крупно изменилось за последние годы.
Проведенный анализ характеризует современного подростка как маленького человека, который мыслит по-взрослому, рационального, ориентированного на ценности еще не свойственные его юному возрасту. Подросток говорит и рассуждает на серьезные темы с неприсущей, опять таки, его возрасту важностью. Его высказывания уходят в глубокие размышления на темы, которые казалось бы последних и не требуют.
Все разговоры подростков берут свое начало из личных и общественных интересов. увлечений и образа жизни в целом. А интересы молодых юношей и девушек в настоящее время самые разнообразные. Во всем виноват технический прогресс идущий, даже скачущий, гигантскими шагами.
...
2.3. Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Итак, проведенный нами краткий анализ выборочной современной прессы и установлением современного состояния интересов и наиболее актуальных проблем подростков позволяет сделать следующий вывод: в основном одни из наиболее популярных интересов молодежи нацелены на свое личное эмоционально-чувственное обогащение, на свободное и независимое существование своих желаний, потребностей и действий.
Ясно одно, подросток подвержен влиянию того общества в котором он живет, а значит подвержены влиянию и все его внутренние и внешние стороны развития. Хорошо известно то, что каждое общество и каждая социокультурная ситуация диктует свои правила, условия и ставит свои задачи для молодежи своего времени.
И, то, что было 40, 30 и 20 лет назад – это одно. Динамика развития подростков настоящего времени весьма отличается от прошлого.
...
Балыкова Е. Л. Коридор безопасности от населения для малолетних // Медицинская газ. - №35 –1997.
2.Бирюзова Т. Эротика – поминутно // Российская газ. – 12.09.97.
3.Божович Л.Н. Избранные психологические труды // М. – 1995 – под ред. Д.И. Фельдштейна.
4.Волков А.Г. Семья – объект демографии // М.: наука – 1986.
5.«Власть» - аналитический еженедельник издательского дома «Коммерсант» - № 48 - 2000 – 5 дек.
6.Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении // под ред. Невского И.А. – М. – 1968.
7.Голод С.И. Стабильность семьи: социальный и демографические аспекты // Л.: наука – 1984.
8.Дибров Д. Пустоцветы. Подражателей хиппи – не так уж много, но они есть... // Моск. Комсомолец - М. – 1987 – 17 сент.
9.Додолев Е. Аромат бумажных роз // Смена. – М. – 1987. - № 17.
10.Кофырин И. Кто уходит в неформалы... // «Аргументы и факты» – 1990. - № 13.
11.Ломакина Д.А., Собкин В.С. Социальные проблемы криминогенности молодежи // Социология образования. Труды по социологии образования – Том 2. – выпуск 3. – М.- ЦСО РАО. – 1994.
12.Прихожан А.М.. Толстых Н.Н. Дети без семьи // М. – 1990.
13.Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений // м. – 1988. – под ред. Д.И.Фельдштейна.
14.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста // 8-е издание. – С. – П. – 2000.
15.Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте // М. – 1997.
16.Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х. Движение в зону риска // М. –1998.
17.Файн А.П. Формы и методы работы с подростковыми неформальными группами // М. – 1989.
18.Фельдштейн Д.И., Разиновский Л.А. Методические рекомендации по изучению особенностей неформальных молодежных объединений // М. – 1987.
19.Суприев И.Ю., Радзиховский Л.А. Из истории неформальных молодежных объединений //
20.Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа // М. – 1989. – под. ред. Собкина В.С.
21.Э. Эриксон. Кризис. Юность. Идентичность //
22.Современная подростковая пресса, журналы:
-«Ровесник» № с 1 по 5. – 2001.
-«Штучка» № с 1 по 6. – 2001.
-«16» № 4,5. – 2001.
-«COOL GIRL» № с 19 по 23. – 2001.
№ с 1 по 12. – 2001.
-« GOOL» № с 36 по 51. – 2000.
№ с 14 по 24. – 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую