Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологистическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.

  • 58 страниц
  • 2015 год
  • 104 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что гиперактивность становится одной из самых больших проблем современности. Значимость данной темы исследования определяется задачами психолого-педагогической практики, возникшими в связи с современными требованиями общества к различным аспектам здоровья ребенка. Синдром гиперактивности может быть спровоцирован осложнениями, сопутствующими развитию ребенка, в частности теми из них, которые были актуальны в период беременности матери, в процессе родовой деятельности или в рамках периода младенчества.
В качестве последствий гиперактивности отмечается импульсивное поведение, невнимательность, отсутствие произвольности, проблемы связанные с освоением новой информации и нового материала, проблемы в построении коммуникации, что в свою очередь влияет на отношения с окружающими людьми, в частности с родителями.
В связи с этим родителям особенно важна психологическая помощь для понимания собственной линии поведения в отношении гиперактивного ребенка. Проблемы детей с СДВГ не решенные в детском возрасте, проявляются и во взрослой жизни.
СДВГ влечет за собой большое количество проблем, связанных с социальной адаптацией, включая наркоманию, алкоголизм и преступность. Самому ребенку достаточно сложно адаптироваться в жизни – осложняется его обучение, трудовая деятельность, сексуальная и семейная жизнь, включая рождение и воспитание детей.
На современном этапе гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % детей. При этом наблюдаются гендерные различия: по сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах.
Для грамотной и профессиональной психологической помощи, как детям, так и родителям, особенно важно помнить истоки проблемы.
Проблема диагностики и коррекции гиперактивности у ребенка в настоящее время должна занимать одну из ведущих ниш в процессе взаимодействия педагогов и родителей, так как данный синдром во многом будет препятствовать полноценному развитию ребенка в школьном и в более зрелом возрасте, становясь причиной психосоматических заболеваний.
Проблема гиперактивности рассматривалась как зарубежными, так и отечественными исследователями. При этом следует сказать, что, если в зарубежной психологии и педагогике данная проблема рассмотрена наиболее полно, то в отечественной науке она представлена разрозненными статьями, посвященными гиперактивности детей разных возрастов. Исключения могут составить работы М. С. Дьячковой, Кочеровой О. Ю., Могилевской Т. Е., Манжосовой Г. В.
Одновременно с широкой распространённостью теорий по работе с гиперактивными детьми, существует большое количество техник и технологий помощи детям с синдромом СДВГ.
Практика показывает, что эти методики не всегда оказываются действенными и часто приносят лишь частичное облегчение состоянию ребенка. Отсутствие надежных методик при такой распространенности проблемы является угрозой эмоциональному здоровью общества и побуждает к поиску новых путей её преодоления. Таким образом, проблема особенностей детей с СДВГ и оказания им психологической помощи является весьма актуальной.
Объектом исследования является дети с синдромом гиперактивности.
Предмет исследования: помощь родителям по проблемам гиперактивного поведения детей.
Целью исследвания выступает рассмотрение специфики консультирования родителей по проблемам гиперактивного поведения детей.
В связи с вышеизложенным, нами была сформулирована гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение программы психологической помощи клиентам с СДВГ будет способствовать повышению самовосприятия, положительному изменению психоэмоциональных состояний и улучшению отношений с окружающими.
Задачи исследования:
1. проанализировать специфику феномена гиперактивности в работах отечественных и зарубежных авторов
2. рассмотреть особенности развития детей с феноменом гиперактивности
3. изучить направления консультирования родителей по вопросам гиперактивности детей
4. описать основные направления психологического консультирования по проблемам гиперактивного поведения детей
5. разработать и реализовать программу психологической помощи клиентам ООО «Росток» с СДВГ
6. привести психологические рекомендации клиентам по коррекции СДВГ
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературы по проблеме исследования
2. эмпирические методы, в частности нами были использованы следующие методики:
а) Методика исследования зрительного внимания С. Д. Забрамовой
б) Задания нейропсихологической методики диагностики детей Л.С.Цветковой
в) Методика исследования слухового внимания Г.А. Волковой
Экспериментальная база исследования.
Исследование осуществлялось в центре медико-психологического сопровождения ООО «Росток». В исследование приняло участие 20 детей, из них 11 девочек и 9 мальчиков.
Практическая значимость.
Опираясь на результаты исследования, зная психологические особенности детей с СДВГ, можно более обоснованно изучить причины, организовать стратегию психологической помощи.
Структура работы.
Основной текст ВКР изложена на шестидесяти страницах, содержит шесть рисунков, две таблицы, список литературы содержит 43 наименования


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы гиперактивности в современной психологии 7
1.1. Проблема гиперактивности в работах отечественных и зарубежных авторов 7
1.2. Специфика развития детей с феноменом гиперактивности 13
Глава 2. Направления консультирования родителей по вопросам гиперактивности детей 23
2.1. Взаимодействие родителей и психологов как основа гармоничного развития ребенка 23
2.2. Основные направления психологического консультирования по проблемам гиперактивного поведения детей 25
Глава 3. Эмпирическое исследование гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста 31
3.1. Организация и методы исследования 31
3.2. Психологическое исследование клиентов ООО «Росток» 39
3.3. Разработка и апробация программы психологической помощи 50
3.4. Психологические рекомендации клиентам по проблемам гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста……………………………
Заключение 56
Список литературы 58




Врачи в разных странах мира использовали различные термины для определения этого заболевания. Органическая мозговая дисфункция, хореиформный синдром, лёгкая детская энцефалопатия, гиперкинетический синдром, психомоторная нестабильность, нарушение внимания, minimal cerebral damage, minimal brain dysfunction, hyperkinetic syndrome, дети с перцепциально- двигательными нарушениями.
Совершенно очевидно, что в фокусе научных проблем синдрома дефицита внимания и гиперактивности концентрируются интересы различных специалистов - педиатров, педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов. Имеются также некоторые различия в трактовке синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в деятельности людей с разной профессиональной направленностью.
В целом, анализ данных обзора литературы по проблеме гиперкинетических расстройств, свидетельствует о необходимости более глубокого исследования данной проблемы. Недостаточно изучены вопросы этиопатогенеза, клинико-психологические варианты. Анализ литературы по данной проблеме показал, что большинство случаев наблюдения велись за детьми школьного возраста, когда признаки заболевания проявляются наиболее отчетливо, а в условиях развития в раннем и дошкольном возрасте практически не рассматривались.
Ребенок, который впервые приходит в школу, попадая в незнакомые для себя условия, испытывает стресс, а потому он особенно остро нуждается в материнской заботе и эмоциональной поддержке педагога. Именно поэтому особенно важным становится стремление педагогов заинтересовать родителей в процессе совместного воспитания, помощи ребенку в социальной адаптации.
Иными словами, организованное взаимодействие между родителями и психологами приводит к тому, что формируются новые условия для развития малыша, которые становятся более комфортными, чем в классическом педагогическом процессе, когда взаимодействие между воспитателем и родителями строится на основании социального заказа. Создание союза трех социальных сил: педагоги – дети – родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте - бунте. Кризис проявляется и в обесценивании требований взрослого обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.
При определении содержания методики констатирующего эксперимента мы руководствовались данными литературы, свидетельствующими о нарушениях внимания разной модальности у детей со стертой дизартрией. В связи с этим, были подобраны методики исследования зрительного и слухового внимания у детей дошкольного возраста.
Подводя итог исследованию, отметим, что в целом для детей с гиперактивностью характерны высокие показатели зрительного и слухового внимания. В то же время, приходится обратить внимание на то, что в этом возрасте недоразвитие показывает лишь переключаемость внимания. При этом, негативные тенденции характерны как для зрительного, так и для слухового внимания.


1. Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М., 1996.
2. Богословский В.В., Ковалев А.Г., Степанова А.А. Общая психология. -М., 1981.
1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Минимальная мозговая дисфункция у детей (неврологический аспект) // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова. - 1978. - Т. 78. -№ 10. - С. 1441 - 1446.
2. Бадалян Л.О., Заваденко H.H., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева. - 1993. - №3. - С.74-90.
3. Бардин К.В. Как научить детей учиться.- М.: Просвещение, 1987. - 111с.
4. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.-92 с.
5. Белоусова Е.Д., Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания/гиперактивности // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. -№ 3. - С. 39 - 42.
6. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: Ин-т практ. психологии, 1997. - 574 с.
7. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1976. - № 6. - С.34-44.
8. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1976. - № 6. - С.45-53.
9. Божович Л.И, Славина Л.С., Ендовицкая Т.В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения. // Вопросы психологии. - 1976. - №4. - С.
10. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во института психотерапии, 2001. - 96 с.
11. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Современное состояние вопроса о лечении СДВ с гиперактивностью у детей // Детский доктор. - 1999. - №5. - С. 21-23.
12. Венгер Л, Мухина В.С. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте / Дошкольное воспитание. 1974. № 12. – с.12-16.
13. Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики – СПб, 2005.
14. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. – М,: Просвещение. 1976.
15. Выготский Л.С Мышление и речь// Собр. соч. в 6 т.- М., 1981.- Т.2.
16. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. Т. 3.
17. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958. № 3. -С.33-38.
18. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. – М., 1993.
19. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С .Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: изд-во Моск. Ун-та, 1974. – 101 с.
20. Гаркуша Ю.Ф. Опыт развития внимания у детей с дизартрией. //Дефектология. - М., 1983.- № 4.
21. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М. – 1972.
22. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- ЛГУ, 1988.
23. Григорьева Л.П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями // Дефектология. – 2002. - № 1. – С.3-14
24. Добрынин Н. Ф. Деятельность и внимание // Проблемы деятельности в советской психологии. Тезисы докл. к 5-му Всесоюзному съезду общества психологов. Ч. 1. М., 1977. – с. 93 – 137.
25. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии. 1975 . № 2. С. 68-80.
26. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребёнка: Психофизиологические основы детской валеологии. – М.: Владос, 2000.
27. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008.
28. Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.-М., 1974.
29. Киселева В. А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С.39-50.
30. Козырева Л. М. Как стать внимательным. – М., 2002
31. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет.– М., 1996.
32. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием ребёнка. – М., 1980
33. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
34. Московкина А. Г., Анисимова И. В. Как помочь ребёнку с нарушениями внимания // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 61-63
35. МухинаВ.С. Возрастная психология. – М., 1997.
36. Немов Р.С. Психология.- М.,1994.
37. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. -М.,2004.
38. ПетровскийА.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 2000.
39. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2003.
40. Платонова А.Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников 6-8 лет: Автореф. … дис. канд. мед. наук. - М., 1996. - 22 с.
41. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию. – М.: 1976 .
42. Рожкова Л.А. Особенности зрительного внимания детей с различной речевой патологией. Консультация по специальной психологии и коррекционной педагогике - М., 2000.
43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999.
44. Развитие внимания малыша / Сост. Гаврина С.Е. и др. - Ярославль, 1997.
45. Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. - М., 1996.
46. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. - Ярославль, 2000.
47. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1997.
48. : Развитие ребёнка от рождения до семи лет. – М., 1960.
49. Усанова О.Н. Гаркуша Ю.Ф. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. - М., 1985.
50. Цветкова Л.С. Методики нейропсихологической диагностики детей. - М., 2001.
51. Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника.
52. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия - т. 1. Теория и методология. - М., 1999.
53. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. – М.,1997.
54. Шольц Ф. Недостатки в характере ребенка или Вторая золотая Книжка. - Киев, 1983. – 5с.
55. Эдемиллер Э.Г., Юстицкис Психология и психотерапия семьи– СПб.: Питер,1999 (Серия «Мастера психологии»).
56. Эльконин Д.Б Психология игры. - М.: Педагогика 1978 -С.287.
57. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:Знание 1974,-64с.
58. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.Лебединский, О.С.Никольский, Е.Р.Баенская, М.М.Либлины - М., 1990.Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей – Ярославль, 1997.
59. Чупров Л.Ф. Особенности внимания и познавательной деятельности дошкольников. Дефектология, №6. – М., 1987.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что гиперактивность становится одной из самых больших проблем современности. Значимость данной темы исследования определяется задачами психолого-педагогической практики, возникшими в связи с современными требованиями общества к различным аспектам здоровья ребенка. Синдром гиперактивности может быть спровоцирован осложнениями, сопутствующими развитию ребенка, в частности теми из них, которые были актуальны в период беременности матери, в процессе родовой деятельности или в рамках периода младенчества.
В качестве последствий гиперактивности отмечается импульсивное поведение, невнимательность, отсутствие произвольности, проблемы связанные с освоением новой информации и нового материала, проблемы в построении коммуникации, что в свою очередь влияет на отношения с окружающими людьми, в частности с родителями.
В связи с этим родителям особенно важна психологическая помощь для понимания собственной линии поведения в отношении гиперактивного ребенка. Проблемы детей с СДВГ не решенные в детском возрасте, проявляются и во взрослой жизни.
СДВГ влечет за собой большое количество проблем, связанных с социальной адаптацией, включая наркоманию, алкоголизм и преступность. Самому ребенку достаточно сложно адаптироваться в жизни – осложняется его обучение, трудовая деятельность, сексуальная и семейная жизнь, включая рождение и воспитание детей.
На современном этапе гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % детей. При этом наблюдаются гендерные различия: по сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах.
Для грамотной и профессиональной психологической помощи, как детям, так и родителям, особенно важно помнить истоки проблемы.
Проблема диагностики и коррекции гиперактивности у ребенка в настоящее время должна занимать одну из ведущих ниш в процессе взаимодействия педагогов и родителей, так как данный синдром во многом будет препятствовать полноценному развитию ребенка в школьном и в более зрелом возрасте, становясь причиной психосоматических заболеваний.
Проблема гиперактивности рассматривалась как зарубежными, так и отечественными исследователями. При этом следует сказать, что, если в зарубежной психологии и педагогике данная проблема рассмотрена наиболее полно, то в отечественной науке она представлена разрозненными статьями, посвященными гиперактивности детей разных возрастов. Исключения могут составить работы М. С. Дьячковой, Кочеровой О. Ю., Могилевской Т. Е., Манжосовой Г. В.
Одновременно с широкой распространённостью теорий по работе с гиперактивными детьми, существует большое количество техник и технологий помощи детям с синдромом СДВГ.
Практика показывает, что эти методики не всегда оказываются действенными и часто приносят лишь частичное облегчение состоянию ребенка. Отсутствие надежных методик при такой распространенности проблемы является угрозой эмоциональному здоровью общества и побуждает к поиску новых путей её преодоления. Таким образом, проблема особенностей детей с СДВГ и оказания им психологической помощи является весьма актуальной.
Объектом исследования является дети с синдромом гиперактивности.
Предмет исследования: помощь родителям по проблемам гиперактивного поведения детей.
Целью исследвания выступает рассмотрение специфики консультирования родителей по проблемам гиперактивного поведения детей.
В связи с вышеизложенным, нами была сформулирована гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение программы психологической помощи клиентам с СДВГ будет способствовать повышению самовосприятия, положительному изменению психоэмоциональных состояний и улучшению отношений с окружающими.
Задачи исследования:
1. проанализировать специфику феномена гиперактивности в работах отечественных и зарубежных авторов
2. рассмотреть особенности развития детей с феноменом гиперактивности
3. изучить направления консультирования родителей по вопросам гиперактивности детей
4. описать основные направления психологического консультирования по проблемам гиперактивного поведения детей
5. разработать и реализовать программу психологической помощи клиентам ООО «Росток» с СДВГ
6. привести психологические рекомендации клиентам по коррекции СДВГ
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературы по проблеме исследования
2. эмпирические методы, в частности нами были использованы следующие методики:
а) Методика исследования зрительного внимания С. Д. Забрамовой
б) Задания нейропсихологической методики диагностики детей Л.С.Цветковой
в) Методика исследования слухового внимания Г.А. Волковой
Экспериментальная база исследования.
Исследование осуществлялось в центре медико-психологического сопровождения ООО «Росток». В исследование приняло участие 20 детей, из них 11 девочек и 9 мальчиков.
Практическая значимость.
Опираясь на результаты исследования, зная психологические особенности детей с СДВГ, можно более обоснованно изучить причины, организовать стратегию психологической помощи.
Структура работы.
Основной текст ВКР изложена на шестидесяти страницах, содержит шесть рисунков, две таблицы, список литературы содержит 43 наименования


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы гиперактивности в современной психологии 7
1.1. Проблема гиперактивности в работах отечественных и зарубежных авторов 7
1.2. Специфика развития детей с феноменом гиперактивности 13
Глава 2. Направления консультирования родителей по вопросам гиперактивности детей 23
2.1. Взаимодействие родителей и психологов как основа гармоничного развития ребенка 23
2.2. Основные направления психологического консультирования по проблемам гиперактивного поведения детей 25
Глава 3. Эмпирическое исследование гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста 31
3.1. Организация и методы исследования 31
3.2. Психологическое исследование клиентов ООО «Росток» 39
3.3. Разработка и апробация программы психологической помощи 50
3.4. Психологические рекомендации клиентам по проблемам гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста……………………………
Заключение 56
Список литературы 58




Врачи в разных странах мира использовали различные термины для определения этого заболевания. Органическая мозговая дисфункция, хореиформный синдром, лёгкая детская энцефалопатия, гиперкинетический синдром, психомоторная нестабильность, нарушение внимания, minimal cerebral damage, minimal brain dysfunction, hyperkinetic syndrome, дети с перцепциально- двигательными нарушениями.
Совершенно очевидно, что в фокусе научных проблем синдрома дефицита внимания и гиперактивности концентрируются интересы различных специалистов - педиатров, педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов. Имеются также некоторые различия в трактовке синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в деятельности людей с разной профессиональной направленностью.
В целом, анализ данных обзора литературы по проблеме гиперкинетических расстройств, свидетельствует о необходимости более глубокого исследования данной проблемы. Недостаточно изучены вопросы этиопатогенеза, клинико-психологические варианты. Анализ литературы по данной проблеме показал, что большинство случаев наблюдения велись за детьми школьного возраста, когда признаки заболевания проявляются наиболее отчетливо, а в условиях развития в раннем и дошкольном возрасте практически не рассматривались.
Ребенок, который впервые приходит в школу, попадая в незнакомые для себя условия, испытывает стресс, а потому он особенно остро нуждается в материнской заботе и эмоциональной поддержке педагога. Именно поэтому особенно важным становится стремление педагогов заинтересовать родителей в процессе совместного воспитания, помощи ребенку в социальной адаптации.
Иными словами, организованное взаимодействие между родителями и психологами приводит к тому, что формируются новые условия для развития малыша, которые становятся более комфортными, чем в классическом педагогическом процессе, когда взаимодействие между воспитателем и родителями строится на основании социального заказа. Создание союза трех социальных сил: педагоги – дети – родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте - бунте. Кризис проявляется и в обесценивании требований взрослого обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.
При определении содержания методики констатирующего эксперимента мы руководствовались данными литературы, свидетельствующими о нарушениях внимания разной модальности у детей со стертой дизартрией. В связи с этим, были подобраны методики исследования зрительного и слухового внимания у детей дошкольного возраста.
Подводя итог исследованию, отметим, что в целом для детей с гиперактивностью характерны высокие показатели зрительного и слухового внимания. В то же время, приходится обратить внимание на то, что в этом возрасте недоразвитие показывает лишь переключаемость внимания. При этом, негативные тенденции характерны как для зрительного, так и для слухового внимания.


1. Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М., 1996.
2. Богословский В.В., Ковалев А.Г., Степанова А.А. Общая психология. -М., 1981.
1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Минимальная мозговая дисфункция у детей (неврологический аспект) // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова. - 1978. - Т. 78. -№ 10. - С. 1441 - 1446.
2. Бадалян Л.О., Заваденко H.H., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева. - 1993. - №3. - С.74-90.
3. Бардин К.В. Как научить детей учиться.- М.: Просвещение, 1987. - 111с.
4. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.-92 с.
5. Белоусова Е.Д., Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания/гиперактивности // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. -№ 3. - С. 39 - 42.
6. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: Ин-т практ. психологии, 1997. - 574 с.
7. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1976. - № 6. - С.34-44.
8. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1976. - № 6. - С.45-53.
9. Божович Л.И, Славина Л.С., Ендовицкая Т.В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения. // Вопросы психологии. - 1976. - №4. - С.
10. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во института психотерапии, 2001. - 96 с.
11. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Современное состояние вопроса о лечении СДВ с гиперактивностью у детей // Детский доктор. - 1999. - №5. - С. 21-23.
12. Венгер Л, Мухина В.С. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте / Дошкольное воспитание. 1974. № 12. – с.12-16.
13. Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики – СПб, 2005.
14. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. – М,: Просвещение. 1976.
15. Выготский Л.С Мышление и речь// Собр. соч. в 6 т.- М., 1981.- Т.2.
16. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. Т. 3.
17. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958. № 3. -С.33-38.
18. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. – М., 1993.
19. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С .Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: изд-во Моск. Ун-та, 1974. – 101 с.
20. Гаркуша Ю.Ф. Опыт развития внимания у детей с дизартрией. //Дефектология. - М., 1983.- № 4.
21. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М. – 1972.
22. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- ЛГУ, 1988.
23. Григорьева Л.П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями // Дефектология. – 2002. - № 1. – С.3-14
24. Добрынин Н. Ф. Деятельность и внимание // Проблемы деятельности в советской психологии. Тезисы докл. к 5-му Всесоюзному съезду общества психологов. Ч. 1. М., 1977. – с. 93 – 137.
25. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии. 1975 . № 2. С. 68-80.
26. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребёнка: Психофизиологические основы детской валеологии. – М.: Владос, 2000.
27. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008.
28. Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.-М., 1974.
29. Киселева В. А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С.39-50.
30. Козырева Л. М. Как стать внимательным. – М., 2002
31. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет.– М., 1996.
32. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием ребёнка. – М., 1980
33. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
34. Московкина А. Г., Анисимова И. В. Как помочь ребёнку с нарушениями внимания // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 61-63
35. МухинаВ.С. Возрастная психология. – М., 1997.
36. Немов Р.С. Психология.- М.,1994.
37. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. -М.,2004.
38. ПетровскийА.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 2000.
39. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2003.
40. Платонова А.Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников 6-8 лет: Автореф. … дис. канд. мед. наук. - М., 1996. - 22 с.
41. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию. – М.: 1976 .
42. Рожкова Л.А. Особенности зрительного внимания детей с различной речевой патологией. Консультация по специальной психологии и коррекционной педагогике - М., 2000.
43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999.
44. Развитие внимания малыша / Сост. Гаврина С.Е. и др. - Ярославль, 1997.
45. Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. - М., 1996.
46. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. - Ярославль, 2000.
47. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1997.
48. : Развитие ребёнка от рождения до семи лет. – М., 1960.
49. Усанова О.Н. Гаркуша Ю.Ф. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. - М., 1985.
50. Цветкова Л.С. Методики нейропсихологической диагностики детей. - М., 2001.
51. Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника.
52. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия - т. 1. Теория и методология. - М., 1999.
53. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. – М.,1997.
54. Шольц Ф. Недостатки в характере ребенка или Вторая золотая Книжка. - Киев, 1983. – 5с.
55. Эдемиллер Э.Г., Юстицкис Психология и психотерапия семьи– СПб.: Питер,1999 (Серия «Мастера психологии»).
56. Эльконин Д.Б Психология игры. - М.: Педагогика 1978 -С.287.
57. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:Знание 1974,-64с.
58. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.Лебединский, О.С.Никольский, Е.Р.Баенская, М.М.Либлины - М., 1990.Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей – Ярославль, 1997.
59. Чупров Л.Ф. Особенности внимания и познавательной деятельности дошкольников. Дефектология, №6. – М., 1987.

Купить эту работу

Психологистическое консультирование родителей по проблемам гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽