Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция и развитие произвольной памяти детей дошкольников с ОНР и Норма.

  • 100 страниц
  • 2015 год
  • 124 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировыми именами: П. И. Зинченко [7], А. Р. Лурия [14] и другие авторы. Без существования памяти ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека в положении новорожденного.
Память – одна из важнейших характеристик психической жизни личности, обеспечивающая её единство и целостность. Запоминание материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности.
Актуальность темы ДИПЛОМНОЙ работы заключается в том, что головной мозг человека является важнейшим органом, который академик И. П. Павлов [15] справедливо называл высшим аппаратом интеграции всех органических процессов и организации активного взаимодействия человека с окружающей действительностью.
Изучение психического развития детей с речевыми нарушениями имеет в отечественной специальной психологии традицию, заложенную в работах Л.С. Выготского. Он указывал на социально обусловленную природу высших психических функций, их системное строение и ведущую роль речи в формировании психических процессов. В исследованиях Р.Е. Левиной (1968), проведенных с позиций системного анализа речевой и неречевой недостаточности, выявлено, что внешние проявления недоразвития речи и познавательной деятельности часто имеют сходные признаки. Однако эти нарушения могут иметь качественно разнородную психологическую структуру, зависящую от природы первичного нарушения.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста ОНР и норма 6
1.1 Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии 6
1.1.1 Память как психических процесс 6
1.1.2 Виды памяти: кратковременная и долговременная 7
1.2 Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста 9
1.2.1 Виды памяти: произвольная и непроизвольная 9
1.2.2 Процессы памяти 10
1.2.3 Произвольная память у детей дошкольного возраста 11
1.2.4 Оперативная память у детей дошкольного возраста 12
1.3 Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с ОНР 14
1.3.1 Общее недоразвитие речи 14
1.3.2 Уровни речевого развития у детей с ОНР. по Р.Е.Левиной 16
1.3.3 Уровни речевого развития у детей с ОНР по Т.Б. Филичевой 18
1.3.4 Особенности эмоциональной сферы 21
1.3.2 Особенности познавательной сферы 21
Выводы по главе 1: 25
Глава 2. Материалы и методы психологического исследования 26
2.1 Материалы психологического исследования 26
2.2 Методы психологического исследования 29
Глава 3. Результаты изучения развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста ОНР и норма 32
3.1 Обследование до развивающих занятий и сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп 32
3.2 Проведение развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста ОНР 40
3.3 Обследование после развивающих занятий и сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп 51
Выводы 58
Заключение 62
Список литературы 66
Приложение 72


Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что развитие произвольной памяти детей с ОНР посредством коррекционных занятий является эффективным, подтвердилась.
Память – это особая форма отражения, один из основных психических процессов, направленных на закрепление психических явлений в физиологическом коде, сохранение их в этой форме и воспроизведение в виде субъективных представлений. В когнитивной сфере память занимает особое место, без нее невозможно познание окружающего мира. Деятельность памяти необходима при решении любой познавательной задачи, так как память лежит в основе любого психического явления и связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие и постижение окружающего мира станет невозможным. Память как психический познавательный процесс подразделяется на несколько видов: по времени сохранения информации или опыта: сенсорная память, кратковременная память, по характеру психической активности: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, механическая.
Отечественными исследователями в данной области (Н.И. Жинкин, 1958; Р.Л. Левина, 1978; А. Н Гвоздева, 2007 и др.) установлено, что у детей с нормальным интеллектом в дошкольном возрасте уже формируются фонематические, морфологические и синтаксические обобщения. Нормально развивающийся ребенок запоминает не только слова, но и отдельные морфемы и уже с двухлетнего возраста начинает пользоваться правилами словообразования в своей речи.


Список литературы

1. Акиньшина, Т.В. Проблемы нарушения памяти / Т.В. Акиньшина, – М.: Академия, 2010. – 230с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – СМ.: Академия, 1999. – 160 с
3. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
4. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб.: «Каро», 2002. – 16 с.
5. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки. СПб.: «Каро», 2002. – 128 с.
6. Васильева, Е.Е., Васильев, В.Ю. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? / Е.Е. Васильев, В.Ю. Васильев. – СПб.: Питер, 2010. – 128с.
7. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2003.
9. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии. М., Просвещение, 1999.-115 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детсво-Пресс, 2007
12. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: «Аркти», 2002. – 144 с.
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2006.
14. Еремина В. Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами.// Дефектология. 5/2002.
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 2000. – 351с.
16. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 2008. – 340 с.
17. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб.: «Издательство ДНК», 2001. – 152 с.
18. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2010. – 717с.
19. Зинченко, Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т.П. Зинченко. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с
20. Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От прилагательного к рассказам – описаниям. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 32 с.
21. Инфантова Г.Г. Реализация категории связанности в устном тексте. // Текст. Структура и семантика. Т. 1. – М., 2001, с.54-62.
22. Калинина Р.Р. Психолого – педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с
23. Кирьянова Р. А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. СПб.: «Каро», 2002. – 368 с.
24. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М.: «Просвещение», 2003. – 271 с.
25. Комарова, Ю.Н. Логопедическая практика / Ю.Н. Комарова. – СПб.: Питер, 2011. 320с.
26. Краузе Е. Логопедия. СПб.: «Корона», 2002. – 208 с.
27. Крутецкий, В.А. Процессы запоминания / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2011. – 352 с.
28. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
29. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. – 224 с.
30. Леви, В.Л. Доктор Мозг. Записки бредпринимателя / В.Л. Леви. – М.: Книжный клуб 36.6, 2014. – 384с.
31. Линдсей, П., Норманн, Д. Системы памяти / П. Линдсей, Д. Норманн. – М.: Олма-пресс, 2011. – 430с.
32. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской/: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва; 2011
33. Логопедия./ Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с.
34. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с
35. Лопатина Л.В., Серебрякова П.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. - 191 с.
36. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под ред. Хомской Е. Д. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 340 с.
37. Лурия А.Р. Избранные труды / А.Р. Лурия. – М.: Высшая школа, 1998. – 480с.
38. Лурия, А.Р Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. Электронны ресурс. Режим доступа: http://medulka.ru/psihologiya-psihiatriya/osnovy-neyropsihologii. Дата доступа: 11.01.2015
39. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб, 2003, 314 c.
40. Мастюкова Е.М. Подготовка детей к обучению с проблемами в развитии. М., 2003
41. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. Л.П. Федоренко и др. - М. Просвещение, 2004. – 240 с
42. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. Руссковой Л. В. М.: Просвещение, 2006. – 400 с.
43. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004. – 392 с.
44. Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение). М.: Просвещение, 2006. – 167 с.
45. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению./ М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
46. Основы логопедической работы с детьми./ Под ред. Чиркиной Г. В. М.: «Аркти», 2002. – 240 с.
47. Павлов, И.П. Физиология нервной системы / И.П. Павлов. – М.: Просвещение, 1999. – 400с.
48. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. М.: Издательство АСТ, 2002. – 333 с.
49. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №8. – С. 86-91
50. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
51. Розин, В.М. Что такое память / В.М. Розин // Мир психологии. – 2001. – № 1. – С. 78-89.
52. Рубинштейн, Л.С. Избранные труды / Л.С. Рубинштейн.–М.: Эксмо, 2009. – 540с.
53. Светлова И. Е. Тренируем память: [Эффектив. методика по развитию памяти, увеличению скорости и объема запоминания] / И. Светлова;. – М. : ЭКСМО-пресс, 2010. – 131 c.
54. Скворцова В.И., Стаховская Л.В., Пряникова Н.А. и др. Госпитальный регистр инсульта. Методические рекомендации. – М.: Минздравсоцразвития РФ 2006. – 24 с.
55. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя. Мн.: Нар. асвета, 1989.- 64 с.
56. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: Гном и Д, 2005. – 144 с.
57. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2001. – 336 с.
58. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 2003. – 221 с.
59. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 2003.— 103 с
60. Хрестоматия по логопедии. В 2-х т./ Под ред. Волковой Л. С., Селиверстова В. И., М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Т. 2, 1997. - 665 с.
61. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. – М.: Гном Пресс, 2006
62. Шабанов, П.Д, Бородкин, Ю.С. Нарушения памяти и их коррекция / П.Д. Шабанов и др. – Мн.: Новое время, 2001. – 127с.
63. Шаграева О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
64. Шапарь, В.Б, Тимченко, А.В, Шывдченко, В.Н. Практическая психология. Инструментарий / В.Б. Шапарь и др. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. – 688с.
65. Шатрова С.А. Проблема развития связной речи старших дошкольников группы педагогического риска. //Начальная школа плюс до и после. – 2005. - №10. – С. 14-15
66. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
67. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.
68. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника./ Под ред. Башаева Т. В., Васильева Н. Н., Клюева Н. В. и др. Ярославль: «Академия развития», 2001. – 480 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировыми именами: П. И. Зинченко [7], А. Р. Лурия [14] и другие авторы. Без существования памяти ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека в положении новорожденного.
Память – одна из важнейших характеристик психической жизни личности, обеспечивающая её единство и целостность. Запоминание материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности.
Актуальность темы ДИПЛОМНОЙ работы заключается в том, что головной мозг человека является важнейшим органом, который академик И. П. Павлов [15] справедливо называл высшим аппаратом интеграции всех органических процессов и организации активного взаимодействия человека с окружающей действительностью.
Изучение психического развития детей с речевыми нарушениями имеет в отечественной специальной психологии традицию, заложенную в работах Л.С. Выготского. Он указывал на социально обусловленную природу высших психических функций, их системное строение и ведущую роль речи в формировании психических процессов. В исследованиях Р.Е. Левиной (1968), проведенных с позиций системного анализа речевой и неречевой недостаточности, выявлено, что внешние проявления недоразвития речи и познавательной деятельности часто имеют сходные признаки. Однако эти нарушения могут иметь качественно разнородную психологическую структуру, зависящую от природы первичного нарушения.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста ОНР и норма 6
1.1 Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии 6
1.1.1 Память как психических процесс 6
1.1.2 Виды памяти: кратковременная и долговременная 7
1.2 Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста 9
1.2.1 Виды памяти: произвольная и непроизвольная 9
1.2.2 Процессы памяти 10
1.2.3 Произвольная память у детей дошкольного возраста 11
1.2.4 Оперативная память у детей дошкольного возраста 12
1.3 Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с ОНР 14
1.3.1 Общее недоразвитие речи 14
1.3.2 Уровни речевого развития у детей с ОНР. по Р.Е.Левиной 16
1.3.3 Уровни речевого развития у детей с ОНР по Т.Б. Филичевой 18
1.3.4 Особенности эмоциональной сферы 21
1.3.2 Особенности познавательной сферы 21
Выводы по главе 1: 25
Глава 2. Материалы и методы психологического исследования 26
2.1 Материалы психологического исследования 26
2.2 Методы психологического исследования 29
Глава 3. Результаты изучения развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста ОНР и норма 32
3.1 Обследование до развивающих занятий и сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп 32
3.2 Проведение развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста ОНР 40
3.3 Обследование после развивающих занятий и сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп 51
Выводы 58
Заключение 62
Список литературы 66
Приложение 72


Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что развитие произвольной памяти детей с ОНР посредством коррекционных занятий является эффективным, подтвердилась.
Память – это особая форма отражения, один из основных психических процессов, направленных на закрепление психических явлений в физиологическом коде, сохранение их в этой форме и воспроизведение в виде субъективных представлений. В когнитивной сфере память занимает особое место, без нее невозможно познание окружающего мира. Деятельность памяти необходима при решении любой познавательной задачи, так как память лежит в основе любого психического явления и связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие и постижение окружающего мира станет невозможным. Память как психический познавательный процесс подразделяется на несколько видов: по времени сохранения информации или опыта: сенсорная память, кратковременная память, по характеру психической активности: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, механическая.
Отечественными исследователями в данной области (Н.И. Жинкин, 1958; Р.Л. Левина, 1978; А. Н Гвоздева, 2007 и др.) установлено, что у детей с нормальным интеллектом в дошкольном возрасте уже формируются фонематические, морфологические и синтаксические обобщения. Нормально развивающийся ребенок запоминает не только слова, но и отдельные морфемы и уже с двухлетнего возраста начинает пользоваться правилами словообразования в своей речи.


Список литературы

1. Акиньшина, Т.В. Проблемы нарушения памяти / Т.В. Акиньшина, – М.: Академия, 2010. – 230с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – СМ.: Академия, 1999. – 160 с
3. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
4. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб.: «Каро», 2002. – 16 с.
5. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки. СПб.: «Каро», 2002. – 128 с.
6. Васильева, Е.Е., Васильев, В.Ю. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? / Е.Е. Васильев, В.Ю. Васильев. – СПб.: Питер, 2010. – 128с.
7. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2003.
9. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии. М., Просвещение, 1999.-115 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детсво-Пресс, 2007
12. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: «Аркти», 2002. – 144 с.
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2006.
14. Еремина В. Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами.// Дефектология. 5/2002.
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 2000. – 351с.
16. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 2008. – 340 с.
17. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб.: «Издательство ДНК», 2001. – 152 с.
18. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2010. – 717с.
19. Зинченко, Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т.П. Зинченко. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с
20. Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От прилагательного к рассказам – описаниям. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 32 с.
21. Инфантова Г.Г. Реализация категории связанности в устном тексте. // Текст. Структура и семантика. Т. 1. – М., 2001, с.54-62.
22. Калинина Р.Р. Психолого – педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с
23. Кирьянова Р. А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. СПб.: «Каро», 2002. – 368 с.
24. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М.: «Просвещение», 2003. – 271 с.
25. Комарова, Ю.Н. Логопедическая практика / Ю.Н. Комарова. – СПб.: Питер, 2011. 320с.
26. Краузе Е. Логопедия. СПб.: «Корона», 2002. – 208 с.
27. Крутецкий, В.А. Процессы запоминания / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2011. – 352 с.
28. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
29. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. – 224 с.
30. Леви, В.Л. Доктор Мозг. Записки бредпринимателя / В.Л. Леви. – М.: Книжный клуб 36.6, 2014. – 384с.
31. Линдсей, П., Норманн, Д. Системы памяти / П. Линдсей, Д. Норманн. – М.: Олма-пресс, 2011. – 430с.
32. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской/: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва; 2011
33. Логопедия./ Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с.
34. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с
35. Лопатина Л.В., Серебрякова П.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. - 191 с.
36. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под ред. Хомской Е. Д. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 340 с.
37. Лурия А.Р. Избранные труды / А.Р. Лурия. – М.: Высшая школа, 1998. – 480с.
38. Лурия, А.Р Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. Электронны ресурс. Режим доступа: http://medulka.ru/psihologiya-psihiatriya/osnovy-neyropsihologii. Дата доступа: 11.01.2015
39. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб, 2003, 314 c.
40. Мастюкова Е.М. Подготовка детей к обучению с проблемами в развитии. М., 2003
41. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. Л.П. Федоренко и др. - М. Просвещение, 2004. – 240 с
42. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. Руссковой Л. В. М.: Просвещение, 2006. – 400 с.
43. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004. – 392 с.
44. Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение). М.: Просвещение, 2006. – 167 с.
45. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению./ М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
46. Основы логопедической работы с детьми./ Под ред. Чиркиной Г. В. М.: «Аркти», 2002. – 240 с.
47. Павлов, И.П. Физиология нервной системы / И.П. Павлов. – М.: Просвещение, 1999. – 400с.
48. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. М.: Издательство АСТ, 2002. – 333 с.
49. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №8. – С. 86-91
50. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
51. Розин, В.М. Что такое память / В.М. Розин // Мир психологии. – 2001. – № 1. – С. 78-89.
52. Рубинштейн, Л.С. Избранные труды / Л.С. Рубинштейн.–М.: Эксмо, 2009. – 540с.
53. Светлова И. Е. Тренируем память: [Эффектив. методика по развитию памяти, увеличению скорости и объема запоминания] / И. Светлова;. – М. : ЭКСМО-пресс, 2010. – 131 c.
54. Скворцова В.И., Стаховская Л.В., Пряникова Н.А. и др. Госпитальный регистр инсульта. Методические рекомендации. – М.: Минздравсоцразвития РФ 2006. – 24 с.
55. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя. Мн.: Нар. асвета, 1989.- 64 с.
56. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: Гном и Д, 2005. – 144 с.
57. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2001. – 336 с.
58. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 2003. – 221 с.
59. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 2003.— 103 с
60. Хрестоматия по логопедии. В 2-х т./ Под ред. Волковой Л. С., Селиверстова В. И., М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Т. 2, 1997. - 665 с.
61. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. – М.: Гном Пресс, 2006
62. Шабанов, П.Д, Бородкин, Ю.С. Нарушения памяти и их коррекция / П.Д. Шабанов и др. – Мн.: Новое время, 2001. – 127с.
63. Шаграева О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
64. Шапарь, В.Б, Тимченко, А.В, Шывдченко, В.Н. Практическая психология. Инструментарий / В.Б. Шапарь и др. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. – 688с.
65. Шатрова С.А. Проблема развития связной речи старших дошкольников группы педагогического риска. //Начальная школа плюс до и после. – 2005. - №10. – С. 14-15
66. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
67. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.
68. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника./ Под ред. Башаева Т. В., Васильева Н. Н., Клюева Н. В. и др. Ярославль: «Академия развития», 2001. – 480 с.

Купить эту работу

Коррекция и развитие произвольной памяти детей дошкольников с ОНР и Норма.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽