Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних

  • 50 страниц
  • 2012 год
  • 139 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ine9294

большой опыт в написании работ. Имею высшее психолого-педагогическое и управленческое образование.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних - одна из центральных в социальной работе. Социальная связь не случайно в целом ряде изданных на Западе научных трудов и учебных пособий по социологии определяется как наука о социальной структуре общества, социальных группах и их влиянии на поведение людей. Однако во всех случаях проблеме социальным связям общества отводится видное место. Это же можно сказать о месте данной проблемы в отечественной социологической литературе.
Социальные связи – это особый тип общественных отношений, складывающиеся между людьми внутри социальных общностей и между нами. Это отношения складывающиеся между людьми в семье, коллективе, в студенческой группе, в спортивной команде, между приятелями и соседями, родственниками, а также в возрастной группе несовершеннолетних.
Общество не может существовать без социальных связей и взаимодействий. Особую роль играют взаимодействия между группами, обеспечивающие удовлетворение самых важных потребностей общества или индивида. Эти взаимодействия институционализированы (узаконены, ограждены от влияния случайностей), носят устойчивый самовозобновляющийся характер.
Социальные институты и организации в системе социальных связей обеспечивают относительную устойчивость социальных связей и отношений в рамках общества.
Коммуникация среди несовершеннолетних является ведущим видом деятельности. Общаясь с другими людьми, они усваивают знания, накопленные человечеством, установившиеся законы и нормы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Социальные связи, коммуникации выступают важнейшим фактором психического развития человека. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности поведения человека. С социальной точки зрения общение – это процесс осознания и принятия личностью норм поведения, господствующих в обществе и необходимых для социализации.
Несмотря на изученность рассматриваемой проблемы влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних многими исследователями она существует и требует дальнейшего изучения.
Итак, цель курсовой работы: оценка влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних.

Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних …………………………..6
1.1. Понятие и классификация социальных и коммуникативных связей несовершеннолетних …………………………………………………………....6
1.2. Характеристика коммуникативных связей и их влияние на поведения несовершеннолетний……………………….……………………………………10
1.3. Причины коммуникативных девиаций несовершеннолетних………….23
Глава II. Эмпирическое исследование влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних……………..……………28
2.1. Методология и методика изучения влияния социальных связей на коммуникаций несовершеннолетних ……………….……………… ……..…... 31
2.2. Анализ влияния социальных связей на коммуникативное поведение в оценке подростков девиантного поведения несовершеннолетних……….…..33
2.3. Методические рекомендации социальному работнику по профилактике коммуникативных девиаций у несовершеннолетних………………………....35

Заключение
Литература
Приложения

цель курсовой работы: оценка влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утверждено Постановлением Правительство РФ 27 ноября 2000года.
3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
4. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
5. Адагов, Т.Ю. Социокультурное поведение подростков и девиации [Текст] / Т. Ю. Адагов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - Вып: 2 (59). - С.108-113.
6. Бардышевская, М. К. Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С.33-42.
7. Бардышевская, М. К. Особенности влечений у детей с аффективной неустойчивостью / М. К. Бардышевская, М. Ю Тренина // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 35-45.
8. Белая, Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации / Е. Н. Белая. - М: Форум, 2011. - 206
9. Божович Л.И. Избранные психологические труды [Текст]: Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 208с.
10. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях / Т.В. Болотина.- М.: АПК и ПРО, 2003.– 340с.
11. Борисенко, Ю. В. Проблема влияния патернальной депривации на развитие личности подростка / Ю. В. Борисенко // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - № 2. - С. 73-80.
12. Буллах, Н. От практики к теории. И обратно [Текст] / Н. Буллах // Советник. - 2009. - №8. - С.18-21
13. Быков, С.А. Наркомпния среди молодежи как показатель дезадаптированности / С.А. Быков // Социологические исследования.– 2000.– № 4.– С.16-26
14. Варжавинова, Н. Чем может помочь психолог / Н. Варжавинова // Социальная защита. - 2009. - № 11 (209). - С.; № 11. - С.9-12.
15. Васильева, И. Ю. Современное коммуникативное пространство: новые смысловые доминанты / И. Васильева // Безопасность Евразии. - 2006. - № 3. - С. 333-337.
16. Васильев, В.Л. Юридическая психология [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / В. Л. Васильев. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб: Питер, 2005. - 654 с.
17. Вацлавик, П. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / Пол Вацлавик, Дженет Бивин, Дон Джексон; [Пер. с англ. А. Суворовой]. - М.: АПРЕЛЬ-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 311с.
18. Газизов, Р. А. О современном коммуникативном этикете / Р. А. Газизов // Русская речь. - 2009. - № 3. - С. 36-41.
19. Гендер и проблемы коммуникативного поведения: четвертая международная научно-практическая конференция, Полоцкий государственный университет, Полоцк, 28-29 октября 2010 года / А. В. Конышева // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. - 2010. - № 11. - С.173-174
20. Гилинский, Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль [Текст] / Я.И. Гилинский. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», - 2004. – 320 с.
21. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социологические исследования –1999.–№ 4.– С. 11-19
22. Горбачева, Н. Б. Функции межпоколенной коммуникации в формировании ценностей молодежи региона [Текст] / Н. Б. Горбачева // Регионология. - 2010. - № 1. - С.176-183.
23. Горбунова, Н. И. Социокультурные особенности женского и мужского коммуникативного поведения / Н. И. Горбунова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - № 1. - С. 220-222.
24. Григорьева, Т.Ю. Организация коммуникативной деятельности: (на примере иностранного языка в неязыковом вузе) / Т. Ю. Григорьева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 2. - С. 45-53.
25. Гриншпун, С. С. Оценка и развитие коммуникативных умений школьников / Гриншпун С. С. // Школа и производство. - 1995. - № 5. - С. 92-96.
26. Гулимов, А. А. Девиации в подростковой субкультуре / А. А. Гулимов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № 2. - С. 103-105.
27. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / В. Н. Гуров. - М.: Пед. о-во России, 2003. – 190 с.
28. Добрович А.Б. Общение:наука и искусство. / А.Б. Добрович. - 2-е изд. - М.: Знание, 1980. - 159с.
29. Егидес, А. П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми / А. Егидес. - М.: АСТ-пресс кн., 2002. - 363 с.
30. Елисеева, Е. В. Некоторые аспекты негативного девиантного поведения несовершеннолетних в современном обществе [Текст] / Е. В. Елисеева // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2009. - № 4 (21). - С.145-150.
31. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. / Е.В. Змановская - М.: Академия, 2004. – 288с.
32. Иванов, Л. М. Применение нидерландской модели повышения социальной компетенции подростков / Л. М.Иванов, Е. В Конева. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - № 2. - С. 30-59
33. Ишкулова, Ш. Использование средств массовой коммуникации в социализации подростков / Ш. Ишкулова // Воспитание школьников. - 2007. - № 9. - С. 30-32
34. Каплан, Ф. Толерантность и истина / Ф. Каплан // Вестник Европы. - 2006. - № 17. - С. 164-167
35. Касьян, А. К. Коммуникативно-прагматическая норма поведения в ситуациях межкультурного общения / А. К. Касьян, А. В. Романова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - № 2 (64). - С. 131-136
36. Каценеленбоген, Н. Ю.Стереотипы вербального и невербального коммуникативного поведения / Н. Ю. Каценеленбоген // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып: 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 69-72.
37. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация/ М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2010. – 288 с.
38. Козлова, Л. Осторожно: включен телевизор...Проблемы телевидения для детей и подростков / Л. Козлова // Народное образование. - 2006. - № 9. - С. 246-250.
39. Кольцова, Е. А. Реализация тактики игры на понижение в межличностной коммуникации: гендерный аспект (на материале речевых номинаций лица) / Е. А. Кольцова // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - № 4. - С. 55-60.
40. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция./ В.Т. Кондрашенко – М.: Феникс, 2004. – 365 с.
41. Конева, О. Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические признаки / О. Б. Конева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 14. - С. 44-50.
42. Корнилова, Т. Подростки групп риска./Т. Корнилова - СПб: Питер, 2005. – 336с.
43. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация./И.А. Коробейников. - М.: ПЕРСЭ, 2007. – 192с.
44. Кривченко, Т. А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании / Т. А. Кривченко // Классный руководитель. - 2002. - № 5. - С.132-143.
45. Кулагина, И. Ю. Подростки с проблемами развития: специфика мотивации в условиях социальной депривации / И. Ю. Кулагина // Дефектология. - 2011. - № 1. - С.80-86
46. Кулакова, В. А. Социальная депривация как фактор формирования преступного поведения лиц пожилого возраста / В. А. Кулакова, И. Ю. Карепанова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 12. - С. 137-139
47. Лаут, Г.В. Коррекция поведения детей и подростков/ Г.В. Лаут. - М.: Академия, 2005. – 224с.
48. Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. Часть 1 / Под ред. Е.И. Холостовой. – М: Социально технологический институт, 1998.– 420с.
49. Лемякина, Н. А. Первоклассник в общении со взрослыми / Н. А. Лемяскина // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 10-13.
50. Леонтьев, А.А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации [Текст] / А. А. Леонтьев; под ред. А. С. Маркосян, Д. А. Леонтьева, Ю. А. Сорокина. – М.: Смысл, 2008. - 271 с.
51. Майнгардт, И. Дети - общая забота / Игорь Майнгардт // Социальная защита. - 2006. - № 8; Социальная работа. - 2006. - № 8. - С. 24-27.
52. Микляева, А. В. Школьная тревожность: программы групповой работы / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2007. - № 1. - С. 37-87.
53. Милованова, Л. А. Языковая личность: факторы становления и развития / Л. А. Милованова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 68-77.
54. Митыпова, А. Ж. Сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностями студентов / А. Ж. Митыпова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 12. - С.283-287
55. Митягина, В. А. Эмоции в коммуникативном действии / В. А. Митягина // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 339-345
56. Мухамадеева, З. Ф. Социальные проблемы подростков "группы риска" и пути их решения / З. Ф. Мухамадеева // Вестник Башкирского университета. - 2007. - № 3. - С. 139-141.
57. Настоящее и будущее социальных технологий [Текст]: материалы VI международной научно-практической конференции / [под ред. проф. А. С. Тургаева и др.]. - СПб: Издательство СЗАГС, 2009. – 254
58. Николаева, Н.В. Функции педагогов по профилактике девиаций у подростков в образовательном процессе [Текст] / Н. В. Николаева // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С.8-10
59. Орлов, Ю. Б. Причины и факторы, порождающие социально-педагогическую запущенность подростков / Ю. Б. Орлов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - Т. 15, № 2. - С.317-321.
60. Песков, А. Е. Общественное мнение в системе социальной коммуникации / А. Е. Песков, Е. А. Кленина // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Гуманитарные. - 2004. - № 5. - С. 183-188.
61. Поднебесная, Э. Урок и социальное здоровье подростков / Э. Поднебесная // Воспитание школьников. - 2007. - № 10. - С. 34-35.
62. Починок, Т. В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения / Т. В. Починок // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 7. - С. 2-6.
63. Польская, Н. А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / Н. А. Польская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып: 1. - С.92-97.
64. Путрова, М. Д. В поисках психологического обоснования гендерных различий / М.Д. Путрова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. - 2004. - № 8. - С. 92-101.
65. Путрова, М. Д. Молчание в свете проблем исследования гендера / М. Д. Путрова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7. - С. 141-147.
66. Пшидаток, Р.М. Социально-правовые детерминанты процесса криминализации молодежной среды в транзитивном обществе [Текст] / Р. М. Пшидаток // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - Вып : 2 (59). - С.136-140
67. Пятунин, В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенден-ции / В. А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уго-ловного правосудия», 2010.- 282 с.
68. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охраны здоровья детей / Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная пресса, 2007. – 90с.
69. Радугин, А. А. Социология: Курс лекций / А. А. Радугин, К. А. Радугин. - М.: Центр, 1997. - 160 с.
70. Развитие психики ребенка в общении со взрослыми и сверстниками: Сб.науч.трудов. - М.: АПН СССР, 1990. - 166с.
71. Ракей, И. Р. Культура делового общения как социальный индикатор развития личности / И. Р. Ракей // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 1. - С. 70-73.
72. Рахматуллин, Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема [Текст] / Э.С. Рахматуллин. – Казань: Казан.гос.ун-т, 2004. – 119 с.
73. Роль виртуальных групп: доверие, дружеские отношения и реализация коммуникации на базе компьютерных технологий / Walther J. B. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - № 5. - С. 46-48.
74. Романко, О. А. Особенности формирования агрессивности в подростковом возрасте / Романко О. А. // Психология обучения. - 2007. - № 9. - С. 53-63.
75. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – 1998. – 567 с.
76. Руженков, В. А. Особенности межличностного взаимодействия подростков, воспитывающихся в условиях лишения родительского попечения / В. А. Руженков, Ю. Н. Гомеляк // Сибирский психологический журнал. - 2008. - № 28. - С. 39-44.
77. Румянцева, А.В. Педагогическая диагностика./А.В.Румянцева. - 2007. - № 1. - С. 37-87 .
78. Савеленко, В. М. Статусно-ролевые требования к участникам конфликта в малой группе / В. М. Савеленко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2009. - Вып: 2 (47). - С. 125-127.
79. Смирнова, С. Больше чем дружба / С. Смирнова // Здоровье школьника. - 2009. - № 9. - С. 80-81
80. Собкин, С. С. Проявления девиации в подростковой культуре / С. С. Собкин [и др.] // Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 3-18.
81. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении / О. В. Соловьева. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 109с.
82. Сопоставление показателей стресса и личностной тревожности у подростков, воспитывающихся в полных, неполных семьях и семьях с замещенным родителем / Т. К. Школьник [и др. ] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2009. - Т. 59, № 2. - С. 162-170
83. Социология: учебник / Фролов С.С.. - 3-е изд.,доп. - М.: Гардарики, 1999. - 344с.
84. Суханова, Н.А. Особенности процесса коммуникации подростков с девиантным стереотипом поведения / Н. А. Суханова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 6. - С. 259-265.
85. Таланов, С. Л. Социализация подростков: детерминанты и условия коррекции [Текст] / С. Л. Таланов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - Вып: 6. - С.156-160.
86. Трудный подросток: причины и следствия / Под редакцией Татенко В.А. - Киев, 1985
87. Фарафутдинова, Т. Ф. Характеристики социально-психологической дезадаптации подростков, занимающихся бродяжничеством [Текст] / Т. Ф. Фарафутдинова // Отечественный журнал социальной работы. - 2009. - № 2. - С.50-58
88. Хагуров, Т. А. Учащаяся молодежь в кризисном обществе [Текст] / Т. А. Хагуров // Социология образования. - 2011. - № 1. - С.106-107.
89. Холмогорова, А. Б. Образы значимых фигур как регуляторы интерперсональных отношений и эмоционального состояния у подростков из социально неблагополучных семей / А. Б. Холмогорова, Н. С. Смирнова // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 85-92
90. Чагина, И. Ю. Коммуникативное поведение представителей старшего подросткового и юношеского возраста в условиях публичного выступления с информационной речью [Текст] / И. Ю. Чагина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 182-187.
91. Чалдини, Р. Законы и тайны поведения человека: новейшая психологическая энциклопедия: [перевод] / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С.Нейберг. - СПб: ПРАЙМ-еврознак, 2008. - 575 с.
92. Чмырева Т.Ф. Институционально-ресурсный аспект анализа социальных институтов и агентов процесса профилактики подростковых девиаций [Текст] / Татьяна Чмырева // Власть. - 2010. - № 12. - С.105-108.
93. Шадрина, С. В. (асс. каф. междунар. маркетинга). Влияние рекламы на потребительское поведение подростков / С. В. Шадрина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 85-96
94. Шеина, И. М. Личная идентичность в межкультурной коммуникации / И. М. Шеина // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 7. - С.27-33.
95. Шилков, В. Ю. О формировании коммуникативной способности [Текст] / В. Ю. Шилков, Ю. М. Шилков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2009. - Вып : 3. - С.49-53.
96. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005.
97. Шунейко, А. А. Тактика речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, А. А. Авдеенко // Русская речь. - 2010. - № 2. - С. 57-63 .
98. Шунейко, А. А. Тактика речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко // Русская речь. - 2010. - № 4. - С. 62-67. – Продолжение. Начало в №№ 2, 3 .
99. Шур, А.М. Формирование толерантного коммуникативного поведения как область риска / А. М. Шур // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 80-81.
100. Яровенко, В.В. Девиантное поведение несовершеннолетних - социальное явление современной России [Текст] / В. В. Яровенко, Е. В. Яровенко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 10. - С. 151-159.






Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних - одна из центральных в социальной работе. Социальная связь не случайно в целом ряде изданных на Западе научных трудов и учебных пособий по социологии определяется как наука о социальной структуре общества, социальных группах и их влиянии на поведение людей. Однако во всех случаях проблеме социальным связям общества отводится видное место. Это же можно сказать о месте данной проблемы в отечественной социологической литературе.
Социальные связи – это особый тип общественных отношений, складывающиеся между людьми внутри социальных общностей и между нами. Это отношения складывающиеся между людьми в семье, коллективе, в студенческой группе, в спортивной команде, между приятелями и соседями, родственниками, а также в возрастной группе несовершеннолетних.
Общество не может существовать без социальных связей и взаимодействий. Особую роль играют взаимодействия между группами, обеспечивающие удовлетворение самых важных потребностей общества или индивида. Эти взаимодействия институционализированы (узаконены, ограждены от влияния случайностей), носят устойчивый самовозобновляющийся характер.
Социальные институты и организации в системе социальных связей обеспечивают относительную устойчивость социальных связей и отношений в рамках общества.
Коммуникация среди несовершеннолетних является ведущим видом деятельности. Общаясь с другими людьми, они усваивают знания, накопленные человечеством, установившиеся законы и нормы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Социальные связи, коммуникации выступают важнейшим фактором психического развития человека. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности поведения человека. С социальной точки зрения общение – это процесс осознания и принятия личностью норм поведения, господствующих в обществе и необходимых для социализации.
Несмотря на изученность рассматриваемой проблемы влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних многими исследователями она существует и требует дальнейшего изучения.
Итак, цель курсовой работы: оценка влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних.

Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних …………………………..6
1.1. Понятие и классификация социальных и коммуникативных связей несовершеннолетних …………………………………………………………....6
1.2. Характеристика коммуникативных связей и их влияние на поведения несовершеннолетний……………………….……………………………………10
1.3. Причины коммуникативных девиаций несовершеннолетних………….23
Глава II. Эмпирическое исследование влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних……………..……………28
2.1. Методология и методика изучения влияния социальных связей на коммуникаций несовершеннолетних ……………….……………… ……..…... 31
2.2. Анализ влияния социальных связей на коммуникативное поведение в оценке подростков девиантного поведения несовершеннолетних……….…..33
2.3. Методические рекомендации социальному работнику по профилактике коммуникативных девиаций у несовершеннолетних………………………....35

Заключение
Литература
Приложения

цель курсовой работы: оценка влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утверждено Постановлением Правительство РФ 27 ноября 2000года.
3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
4. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
5. Адагов, Т.Ю. Социокультурное поведение подростков и девиации [Текст] / Т. Ю. Адагов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - Вып: 2 (59). - С.108-113.
6. Бардышевская, М. К. Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С.33-42.
7. Бардышевская, М. К. Особенности влечений у детей с аффективной неустойчивостью / М. К. Бардышевская, М. Ю Тренина // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 35-45.
8. Белая, Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации / Е. Н. Белая. - М: Форум, 2011. - 206
9. Божович Л.И. Избранные психологические труды [Текст]: Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 208с.
10. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях / Т.В. Болотина.- М.: АПК и ПРО, 2003.– 340с.
11. Борисенко, Ю. В. Проблема влияния патернальной депривации на развитие личности подростка / Ю. В. Борисенко // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - № 2. - С. 73-80.
12. Буллах, Н. От практики к теории. И обратно [Текст] / Н. Буллах // Советник. - 2009. - №8. - С.18-21
13. Быков, С.А. Наркомпния среди молодежи как показатель дезадаптированности / С.А. Быков // Социологические исследования.– 2000.– № 4.– С.16-26
14. Варжавинова, Н. Чем может помочь психолог / Н. Варжавинова // Социальная защита. - 2009. - № 11 (209). - С.; № 11. - С.9-12.
15. Васильева, И. Ю. Современное коммуникативное пространство: новые смысловые доминанты / И. Васильева // Безопасность Евразии. - 2006. - № 3. - С. 333-337.
16. Васильев, В.Л. Юридическая психология [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / В. Л. Васильев. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб: Питер, 2005. - 654 с.
17. Вацлавик, П. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / Пол Вацлавик, Дженет Бивин, Дон Джексон; [Пер. с англ. А. Суворовой]. - М.: АПРЕЛЬ-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 311с.
18. Газизов, Р. А. О современном коммуникативном этикете / Р. А. Газизов // Русская речь. - 2009. - № 3. - С. 36-41.
19. Гендер и проблемы коммуникативного поведения: четвертая международная научно-практическая конференция, Полоцкий государственный университет, Полоцк, 28-29 октября 2010 года / А. В. Конышева // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. - 2010. - № 11. - С.173-174
20. Гилинский, Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль [Текст] / Я.И. Гилинский. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», - 2004. – 320 с.
21. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социологические исследования –1999.–№ 4.– С. 11-19
22. Горбачева, Н. Б. Функции межпоколенной коммуникации в формировании ценностей молодежи региона [Текст] / Н. Б. Горбачева // Регионология. - 2010. - № 1. - С.176-183.
23. Горбунова, Н. И. Социокультурные особенности женского и мужского коммуникативного поведения / Н. И. Горбунова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - № 1. - С. 220-222.
24. Григорьева, Т.Ю. Организация коммуникативной деятельности: (на примере иностранного языка в неязыковом вузе) / Т. Ю. Григорьева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 2. - С. 45-53.
25. Гриншпун, С. С. Оценка и развитие коммуникативных умений школьников / Гриншпун С. С. // Школа и производство. - 1995. - № 5. - С. 92-96.
26. Гулимов, А. А. Девиации в подростковой субкультуре / А. А. Гулимов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № 2. - С. 103-105.
27. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / В. Н. Гуров. - М.: Пед. о-во России, 2003. – 190 с.
28. Добрович А.Б. Общение:наука и искусство. / А.Б. Добрович. - 2-е изд. - М.: Знание, 1980. - 159с.
29. Егидес, А. П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми / А. Егидес. - М.: АСТ-пресс кн., 2002. - 363 с.
30. Елисеева, Е. В. Некоторые аспекты негативного девиантного поведения несовершеннолетних в современном обществе [Текст] / Е. В. Елисеева // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2009. - № 4 (21). - С.145-150.
31. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. / Е.В. Змановская - М.: Академия, 2004. – 288с.
32. Иванов, Л. М. Применение нидерландской модели повышения социальной компетенции подростков / Л. М.Иванов, Е. В Конева. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - № 2. - С. 30-59
33. Ишкулова, Ш. Использование средств массовой коммуникации в социализации подростков / Ш. Ишкулова // Воспитание школьников. - 2007. - № 9. - С. 30-32
34. Каплан, Ф. Толерантность и истина / Ф. Каплан // Вестник Европы. - 2006. - № 17. - С. 164-167
35. Касьян, А. К. Коммуникативно-прагматическая норма поведения в ситуациях межкультурного общения / А. К. Касьян, А. В. Романова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - № 2 (64). - С. 131-136
36. Каценеленбоген, Н. Ю.Стереотипы вербального и невербального коммуникативного поведения / Н. Ю. Каценеленбоген // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып: 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 69-72.
37. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация/ М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2010. – 288 с.
38. Козлова, Л. Осторожно: включен телевизор...Проблемы телевидения для детей и подростков / Л. Козлова // Народное образование. - 2006. - № 9. - С. 246-250.
39. Кольцова, Е. А. Реализация тактики игры на понижение в межличностной коммуникации: гендерный аспект (на материале речевых номинаций лица) / Е. А. Кольцова // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - № 4. - С. 55-60.
40. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция./ В.Т. Кондрашенко – М.: Феникс, 2004. – 365 с.
41. Конева, О. Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические признаки / О. Б. Конева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 14. - С. 44-50.
42. Корнилова, Т. Подростки групп риска./Т. Корнилова - СПб: Питер, 2005. – 336с.
43. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация./И.А. Коробейников. - М.: ПЕРСЭ, 2007. – 192с.
44. Кривченко, Т. А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании / Т. А. Кривченко // Классный руководитель. - 2002. - № 5. - С.132-143.
45. Кулагина, И. Ю. Подростки с проблемами развития: специфика мотивации в условиях социальной депривации / И. Ю. Кулагина // Дефектология. - 2011. - № 1. - С.80-86
46. Кулакова, В. А. Социальная депривация как фактор формирования преступного поведения лиц пожилого возраста / В. А. Кулакова, И. Ю. Карепанова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 12. - С. 137-139
47. Лаут, Г.В. Коррекция поведения детей и подростков/ Г.В. Лаут. - М.: Академия, 2005. – 224с.
48. Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. Часть 1 / Под ред. Е.И. Холостовой. – М: Социально технологический институт, 1998.– 420с.
49. Лемякина, Н. А. Первоклассник в общении со взрослыми / Н. А. Лемяскина // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 10-13.
50. Леонтьев, А.А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации [Текст] / А. А. Леонтьев; под ред. А. С. Маркосян, Д. А. Леонтьева, Ю. А. Сорокина. – М.: Смысл, 2008. - 271 с.
51. Майнгардт, И. Дети - общая забота / Игорь Майнгардт // Социальная защита. - 2006. - № 8; Социальная работа. - 2006. - № 8. - С. 24-27.
52. Микляева, А. В. Школьная тревожность: программы групповой работы / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2007. - № 1. - С. 37-87.
53. Милованова, Л. А. Языковая личность: факторы становления и развития / Л. А. Милованова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 68-77.
54. Митыпова, А. Ж. Сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностями студентов / А. Ж. Митыпова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 12. - С.283-287
55. Митягина, В. А. Эмоции в коммуникативном действии / В. А. Митягина // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 339-345
56. Мухамадеева, З. Ф. Социальные проблемы подростков "группы риска" и пути их решения / З. Ф. Мухамадеева // Вестник Башкирского университета. - 2007. - № 3. - С. 139-141.
57. Настоящее и будущее социальных технологий [Текст]: материалы VI международной научно-практической конференции / [под ред. проф. А. С. Тургаева и др.]. - СПб: Издательство СЗАГС, 2009. – 254
58. Николаева, Н.В. Функции педагогов по профилактике девиаций у подростков в образовательном процессе [Текст] / Н. В. Николаева // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С.8-10
59. Орлов, Ю. Б. Причины и факторы, порождающие социально-педагогическую запущенность подростков / Ю. Б. Орлов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - Т. 15, № 2. - С.317-321.
60. Песков, А. Е. Общественное мнение в системе социальной коммуникации / А. Е. Песков, Е. А. Кленина // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Гуманитарные. - 2004. - № 5. - С. 183-188.
61. Поднебесная, Э. Урок и социальное здоровье подростков / Э. Поднебесная // Воспитание школьников. - 2007. - № 10. - С. 34-35.
62. Починок, Т. В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения / Т. В. Починок // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 7. - С. 2-6.
63. Польская, Н. А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / Н. А. Польская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып: 1. - С.92-97.
64. Путрова, М. Д. В поисках психологического обоснования гендерных различий / М.Д. Путрова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. - 2004. - № 8. - С. 92-101.
65. Путрова, М. Д. Молчание в свете проблем исследования гендера / М. Д. Путрова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7. - С. 141-147.
66. Пшидаток, Р.М. Социально-правовые детерминанты процесса криминализации молодежной среды в транзитивном обществе [Текст] / Р. М. Пшидаток // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - Вып : 2 (59). - С.136-140
67. Пятунин, В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенден-ции / В. А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уго-ловного правосудия», 2010.- 282 с.
68. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охраны здоровья детей / Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная пресса, 2007. – 90с.
69. Радугин, А. А. Социология: Курс лекций / А. А. Радугин, К. А. Радугин. - М.: Центр, 1997. - 160 с.
70. Развитие психики ребенка в общении со взрослыми и сверстниками: Сб.науч.трудов. - М.: АПН СССР, 1990. - 166с.
71. Ракей, И. Р. Культура делового общения как социальный индикатор развития личности / И. Р. Ракей // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 1. - С. 70-73.
72. Рахматуллин, Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема [Текст] / Э.С. Рахматуллин. – Казань: Казан.гос.ун-т, 2004. – 119 с.
73. Роль виртуальных групп: доверие, дружеские отношения и реализация коммуникации на базе компьютерных технологий / Walther J. B. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - № 5. - С. 46-48.
74. Романко, О. А. Особенности формирования агрессивности в подростковом возрасте / Романко О. А. // Психология обучения. - 2007. - № 9. - С. 53-63.
75. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – 1998. – 567 с.
76. Руженков, В. А. Особенности межличностного взаимодействия подростков, воспитывающихся в условиях лишения родительского попечения / В. А. Руженков, Ю. Н. Гомеляк // Сибирский психологический журнал. - 2008. - № 28. - С. 39-44.
77. Румянцева, А.В. Педагогическая диагностика./А.В.Румянцева. - 2007. - № 1. - С. 37-87 .
78. Савеленко, В. М. Статусно-ролевые требования к участникам конфликта в малой группе / В. М. Савеленко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2009. - Вып: 2 (47). - С. 125-127.
79. Смирнова, С. Больше чем дружба / С. Смирнова // Здоровье школьника. - 2009. - № 9. - С. 80-81
80. Собкин, С. С. Проявления девиации в подростковой культуре / С. С. Собкин [и др.] // Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 3-18.
81. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении / О. В. Соловьева. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 109с.
82. Сопоставление показателей стресса и личностной тревожности у подростков, воспитывающихся в полных, неполных семьях и семьях с замещенным родителем / Т. К. Школьник [и др. ] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2009. - Т. 59, № 2. - С. 162-170
83. Социология: учебник / Фролов С.С.. - 3-е изд.,доп. - М.: Гардарики, 1999. - 344с.
84. Суханова, Н.А. Особенности процесса коммуникации подростков с девиантным стереотипом поведения / Н. А. Суханова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 6. - С. 259-265.
85. Таланов, С. Л. Социализация подростков: детерминанты и условия коррекции [Текст] / С. Л. Таланов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - Вып: 6. - С.156-160.
86. Трудный подросток: причины и следствия / Под редакцией Татенко В.А. - Киев, 1985
87. Фарафутдинова, Т. Ф. Характеристики социально-психологической дезадаптации подростков, занимающихся бродяжничеством [Текст] / Т. Ф. Фарафутдинова // Отечественный журнал социальной работы. - 2009. - № 2. - С.50-58
88. Хагуров, Т. А. Учащаяся молодежь в кризисном обществе [Текст] / Т. А. Хагуров // Социология образования. - 2011. - № 1. - С.106-107.
89. Холмогорова, А. Б. Образы значимых фигур как регуляторы интерперсональных отношений и эмоционального состояния у подростков из социально неблагополучных семей / А. Б. Холмогорова, Н. С. Смирнова // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 85-92
90. Чагина, И. Ю. Коммуникативное поведение представителей старшего подросткового и юношеского возраста в условиях публичного выступления с информационной речью [Текст] / И. Ю. Чагина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 182-187.
91. Чалдини, Р. Законы и тайны поведения человека: новейшая психологическая энциклопедия: [перевод] / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С.Нейберг. - СПб: ПРАЙМ-еврознак, 2008. - 575 с.
92. Чмырева Т.Ф. Институционально-ресурсный аспект анализа социальных институтов и агентов процесса профилактики подростковых девиаций [Текст] / Татьяна Чмырева // Власть. - 2010. - № 12. - С.105-108.
93. Шадрина, С. В. (асс. каф. междунар. маркетинга). Влияние рекламы на потребительское поведение подростков / С. В. Шадрина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 85-96
94. Шеина, И. М. Личная идентичность в межкультурной коммуникации / И. М. Шеина // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 7. - С.27-33.
95. Шилков, В. Ю. О формировании коммуникативной способности [Текст] / В. Ю. Шилков, Ю. М. Шилков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2009. - Вып : 3. - С.49-53.
96. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005.
97. Шунейко, А. А. Тактика речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, А. А. Авдеенко // Русская речь. - 2010. - № 2. - С. 57-63 .
98. Шунейко, А. А. Тактика речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко // Русская речь. - 2010. - № 4. - С. 62-67. – Продолжение. Начало в №№ 2, 3 .
99. Шур, А.М. Формирование толерантного коммуникативного поведения как область риска / А. М. Шур // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 80-81.
100. Яровенко, В.В. Девиантное поведение несовершеннолетних - социальное явление современной России [Текст] / В. В. Яровенко, Е. В. Яровенко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 10. - С. 151-159.






Купить эту работу

Влияния социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ine9294
4.8
большой опыт в написании работ. Имею высшее психолого-педагогическое и управленческое образование.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ine9294 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ine9294 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ine9294 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ine9294 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽