Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Межличностные отношения дошкольников с ОНР

  • 105 страниц
  • 2016 год
  • 253 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема межличностных отношений дошкольников является очень важной для построения как психолого-педагогической, так и коррекционной работы с детьми, так как межличностные отношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между детьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний детей в ходе совместной деятельности и общения.
В настоящее время интерес к изучению межличностных взаимоотношений в группах дошкольников усилился. С раннего возраста ребенок попадает в общество (коллектив детей в условиях детского сада) и его индивидуальное развитие уже нельзя рассматривать и изучать вне взаимоотношения с другими членами группы (Т.Б. Антоновой, Л.В. Артемовой, Т.А. Репиной, А.А. Рояк и др.).
Как отмечают многие психологи (Л.И. Божович, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский и др.) дошкольный возраст является важнейшим этапом накопления и закрепления в реальных отношениях детей норм сотрудничества, товарищества, что вырабатывается только в условиях развития взаимоотношений. Взаимоотношения детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражены во многих исследованиях. [А.И. Аржанова, Л.И. Артемова, Т.А. Власова, В.Я. Воронова, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, А.А. Рояк, Л.Г. Соловьева и др.].
Межличностные отношения детей с нарушениями речи изучены в гораздо меньшей мере. В то же время их изучение приобретает все большую .....................

Введение………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений дошкольников
1.1. Психологический и педагогический аспекты изучения межличностных отношений детей дошкольного возраста……………………7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………25
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2.1. Организация и методики исследования……………………………….37
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….48
Глава 3. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и детей с речевым недоразвитием и возможности их корректировки.
3.1. Экспериментальная программа формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………76
3.2. Динамика формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………….94
Заключение………………………………………………103
Список литературы……………………………105
Приложение

Целью исследования является изучение и создание психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III-го уровня.

1. Абозов Н.Н. «Межличностные отношения». Л, 1979 г., 151 с.
2. Абрамова Г.С. «Возрастная психология». М., Изд-во «Академия, Раритет», 1997 г.
3. Андреева Г.М. «Социальная психология». М., «Наука», 1994 г.
4. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М., 2014 г., 435 с.
5. Власова Т.А., Певзиер М.С. «О детях с отклонениями в развитии». М., «Просвещение», 1973 г.
6. Выготский Л.С. «Проблемы дефектологии». – М., «Просвещение», 1995 г.
7. Волков И.П. «Социометрические методы в социально-психологических исследованиях». Л., 1970 г., 88 с.
8. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». М.. Междунар. образ. психолог. колледж, 1995 г.
9. «Воспитание и обучение детей пятилетнего возраста» /под ред. Холмовской В.В. М., «Просвещение». 1986 г.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. «Ступени общения: от 1 до 7 лет». М., «Просвещение», 1992 г., 143 с..
11. Гвоздев А.Н. «От первых слов до 1 класса: дневник научных наблюдений». Саратов, Изд-во Саратовского ун-та, 1981 г.
12. Грибова О.Е. «К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией» // Дефектология, 1995 г. № 6.
13. Гриппцун Б.М., Селиверстов В.И. «Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью» // Дефектология, 1988 г. № 3.
14. Грушевская М.С. «Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление» - Алма-Ата: Мектен, 1989 г.
15. Дубовская Е.М., Кричевский Р.Л. «О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении» // «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 г.
16. «Дети с задержкой психического развития» М., «Педагогика», 1984 г.
17. «Детская психология». Выготский Л.С. Собр. соч. 6т.М.,1984.Т.4.
18. «Детская психология»./ Под редакцией Я.Л.Коломинского, Б.А.Панько., Минск.,1988 г.
19. «Деятельность и взаимоотношения дошкольников» / под ред. Репиной Т.А. М., «Педагогика», 1987 г.
20. «Деятельность и взаимоотношения дошкольников»./ Под редакцией Т.А.Репиной. М.1987 г.
21. «Диагностика и коррекция психического развития дошкольников».Коломинский Я.Л., Е.А.Панько, А.Н.Белаус.. Минск.1997 г.
22. «Диагностика психологического развития детей». Пособие по практической психологии. М.,1997 г, с. 176.
23. Давлетшин М. Г. «Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной деятельности». Ташкент, 1985 г.
24. Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». М., «Просвещение», 1987 г.
25. Жукова Н.С. и др. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников». М., «Наука», 1989 г.
26. ин-т, 1987 г.
27. «Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи» / межвуз. сб. науч. тр./ - Мос. гос. пед.
28. «Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности»/ межвуз. сб. науч. тр. М.: МГИИ, 1983 г.
29. Коломинский Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах». Минск, 2000 г.
30. Коломенский Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах». Минск,1976 г., 350 с.
31. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. «Психология малой группы». Теоретический и прикладной аспекты. М., 1991 г., с. 207.
32. «Как организовать коллектив дошкольников». Хондзе М., Сисидо Т., Исикава М. и др.,М. 1991 г., 152 с.
33.
34. Кадыровы З. и Ф. «Влияние обучения на межличностные отношения детей старшей группы детского сада» // «Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной деятельности». Сб. науч. тр. Ташкент, ТГИИ. 1985 г.
35. Кащенко В.И. «Педагогическая коррекция». М., «Просвещение», 1994 г.
36. Коломинский Я.Л. «Психология детского коллектива». Минск, «Нар. асвета», 1984 г.
37. Корнев А.Н. «Клинико-лингвистическая характеристика первичного недоразвития речи у детей». М., НИИ психиатрии, 1989 г.
38. «Методы социальной психологии» под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Сименова. Л., 1977 г., с.247.
39. Мясищев В.Н. «Психология отношений» под редакцией А.А. Бодалева. М., 1995 г.
40. «Межличностное восприятие в группе» / под ред. Андреевой Г. – Изд-во МГУ, 1981 г.
41. .....................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема межличностных отношений дошкольников является очень важной для построения как психолого-педагогической, так и коррекционной работы с детьми, так как межличностные отношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между детьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний детей в ходе совместной деятельности и общения.
В настоящее время интерес к изучению межличностных взаимоотношений в группах дошкольников усилился. С раннего возраста ребенок попадает в общество (коллектив детей в условиях детского сада) и его индивидуальное развитие уже нельзя рассматривать и изучать вне взаимоотношения с другими членами группы (Т.Б. Антоновой, Л.В. Артемовой, Т.А. Репиной, А.А. Рояк и др.).
Как отмечают многие психологи (Л.И. Божович, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский и др.) дошкольный возраст является важнейшим этапом накопления и закрепления в реальных отношениях детей норм сотрудничества, товарищества, что вырабатывается только в условиях развития взаимоотношений. Взаимоотношения детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражены во многих исследованиях. [А.И. Аржанова, Л.И. Артемова, Т.А. Власова, В.Я. Воронова, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, А.А. Рояк, Л.Г. Соловьева и др.].
Межличностные отношения детей с нарушениями речи изучены в гораздо меньшей мере. В то же время их изучение приобретает все большую .....................

Введение………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений дошкольников
1.1. Психологический и педагогический аспекты изучения межличностных отношений детей дошкольного возраста……………………7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………25
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2.1. Организация и методики исследования……………………………….37
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….48
Глава 3. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и детей с речевым недоразвитием и возможности их корректировки.
3.1. Экспериментальная программа формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………76
3.2. Динамика формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………….94
Заключение………………………………………………103
Список литературы……………………………105
Приложение

Целью исследования является изучение и создание психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III-го уровня.

1. Абозов Н.Н. «Межличностные отношения». Л, 1979 г., 151 с.
2. Абрамова Г.С. «Возрастная психология». М., Изд-во «Академия, Раритет», 1997 г.
3. Андреева Г.М. «Социальная психология». М., «Наука», 1994 г.
4. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М., 2014 г., 435 с.
5. Власова Т.А., Певзиер М.С. «О детях с отклонениями в развитии». М., «Просвещение», 1973 г.
6. Выготский Л.С. «Проблемы дефектологии». – М., «Просвещение», 1995 г.
7. Волков И.П. «Социометрические методы в социально-психологических исследованиях». Л., 1970 г., 88 с.
8. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста». М.. Междунар. образ. психолог. колледж, 1995 г.
9. «Воспитание и обучение детей пятилетнего возраста» /под ред. Холмовской В.В. М., «Просвещение». 1986 г.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. «Ступени общения: от 1 до 7 лет». М., «Просвещение», 1992 г., 143 с..
11. Гвоздев А.Н. «От первых слов до 1 класса: дневник научных наблюдений». Саратов, Изд-во Саратовского ун-та, 1981 г.
12. Грибова О.Е. «К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией» // Дефектология, 1995 г. № 6.
13. Гриппцун Б.М., Селиверстов В.И. «Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью» // Дефектология, 1988 г. № 3.
14. Грушевская М.С. «Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление» - Алма-Ата: Мектен, 1989 г.
15. Дубовская Е.М., Кричевский Р.Л. «О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении» // «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 г.
16. «Дети с задержкой психического развития» М., «Педагогика», 1984 г.
17. «Детская психология». Выготский Л.С. Собр. соч. 6т.М.,1984.Т.4.
18. «Детская психология»./ Под редакцией Я.Л.Коломинского, Б.А.Панько., Минск.,1988 г.
19. «Деятельность и взаимоотношения дошкольников» / под ред. Репиной Т.А. М., «Педагогика», 1987 г.
20. «Деятельность и взаимоотношения дошкольников»./ Под редакцией Т.А.Репиной. М.1987 г.
21. «Диагностика и коррекция психического развития дошкольников».Коломинский Я.Л., Е.А.Панько, А.Н.Белаус.. Минск.1997 г.
22. «Диагностика психологического развития детей». Пособие по практической психологии. М.,1997 г, с. 176.
23. Давлетшин М. Г. «Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной деятельности». Ташкент, 1985 г.
24. Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». М., «Просвещение», 1987 г.
25. Жукова Н.С. и др. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников». М., «Наука», 1989 г.
26. ин-т, 1987 г.
27. «Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи» / межвуз. сб. науч. тр./ - Мос. гос. пед.
28. «Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности»/ межвуз. сб. науч. тр. М.: МГИИ, 1983 г.
29. Коломинский Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах». Минск, 2000 г.
30. Коломенский Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах». Минск,1976 г., 350 с.
31. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. «Психология малой группы». Теоретический и прикладной аспекты. М., 1991 г., с. 207.
32. «Как организовать коллектив дошкольников». Хондзе М., Сисидо Т., Исикава М. и др.,М. 1991 г., 152 с.
33.
34. Кадыровы З. и Ф. «Влияние обучения на межличностные отношения детей старшей группы детского сада» // «Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной деятельности». Сб. науч. тр. Ташкент, ТГИИ. 1985 г.
35. Кащенко В.И. «Педагогическая коррекция». М., «Просвещение», 1994 г.
36. Коломинский Я.Л. «Психология детского коллектива». Минск, «Нар. асвета», 1984 г.
37. Корнев А.Н. «Клинико-лингвистическая характеристика первичного недоразвития речи у детей». М., НИИ психиатрии, 1989 г.
38. «Методы социальной психологии» под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Сименова. Л., 1977 г., с.247.
39. Мясищев В.Н. «Психология отношений» под редакцией А.А. Бодалева. М., 1995 г.
40. «Межличностное восприятие в группе» / под ред. Андреевой Г. – Изд-во МГУ, 1981 г.
41. .....................

Купить эту работу

Межличностные отношения дошкольников с ОНР

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽