Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности внимания детей старшего дошкольного возроста

  • 63 страниц
  • 2016 год
  • 136 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1850 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сложность современной жизни такова, что цена человеческой ошибки возрастает постоянно. К сожалению, увеличивается не только цена ошибки, но и ее вероятность. На человека действует одновременно большое количество информации в виде разнообразных сигналов, противоречивых факторов и условий. Для того чтобы выжить, человек должен реагировать на эти сигналы, причем реагировать быстро и точно.
Но количество информации, поступающей к человеку, как правило, превышает его возможности, поэтому необходим механизм выделения актуальных, наиболее личностно значимых сигналов. Эту функцию и выполняет внимание, которое ограничивает лишь ту часть информации, которая будет реально обрабатываться. Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их глубже, отличается большей способностью к обучению, круг его интересов, как правило, шире, чем у человека невнимательного.
Без повседневной, систематической работы по развитию свойств внимания у старших дошкольников у них не может быть успешной учебной ...................

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 6
1.1. Общая характеристика внимания 6
1.2. Физиологические особенности внимания 15
1.3. Функции, свойства, виды внимания 19
1.4. Особенности развития внимания у ребенка дошкольного возраста 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Результаты и анализ исследования 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 48
3.1. Система упражнений по развитию внимания старших дошкольников 48
3.2. Рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Целью работы является изучение особенностей внимания старших дошкольников, а также выявление наиболее эффективных приемов, развивающих свойства внимания.
В структуру работы входят введение, основная часть, заключение, библиография и приложения.

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. т.1.
2. Бардин К.В. Как научить детей учиться. Минск, 1973.
3. Бродбент Д.Е. Установка на стимул и установка на ответ: два вида селективного внимания. //Хрестоматия по вниманию.- М.: МГУ, 1976.
4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982.
5. Вундт В. Сознание и внимание. //Хрестомания по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 1976.
6. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. //Хрестоматия по вниманию.-М.: Изд-во МГУ, 2010.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах.-М., 1984,-т.4
8. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. //Хрестоматия по психологии. -М.: Просвещение, 1987.
9. Гамезо М.В. Атлас по психологии. -М.: Знание, 2013.
10. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание.-М.: Изд-во МГУ, 1972.
11. Гоноболин Ф.Н. Психология. -М.: Просвещение, 1976.
12. Грановскя Р.М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛТУ, 1988.
13. Джемс У. Внимание. //Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 1976.
14. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания. //Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 1976.
15. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. – М., 1975.
16. Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.- М., Знание, 2014.
17. Ермолаев О.Ю. Внимание школьников. – М., 1987.
18. Игры – обучение, тренинг, досуг./Под ред. В.В. Петрусинского,- М.: Педагогика, 2015.
19. Как развивать внимание./ Под ред. И.Ю.Матюгина, Т.Ю.Аскоченской и др. – Донецк, 2013.
20. Ланге Н.Н. Внимание. //Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ.
21. Леве Г. Учимся всю жизнь. М.: Прогресс, 1983.
22. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника?- М.: Прогресс, 1980.
23. Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков.- М., 1954.
24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 2012.
25. Лурия А.Р. Внимание и память. -М.: Изд-во МГУ, 1975.
26. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Методы системного педагогического исследования, - Л.: ЛГУ, 1980.
27. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М.: Наука, 1987.
28. Мурашев Т.А. Внимание. – М., 2010.
29. Найссер У. Познание и реальность. -М.: Прогресс, 1981.
30. Найссер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания.// Хрестоматия по вниманию.- М.: МГУ, 1976.
31. Нейрофизиологические механизмы внимания. /Под ред. Е.Д. Хомской.-М.: Изд-во МГУ, 1979.
32. Немов Р.С. Психология .-М.: Владос, 2015,-кн.1.
33. Общая психология./ Под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1986.
34. Общая психология./ Под ред. Е.И. Рогова.- М.: Владос, 2014.
35. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2013.
36. Платонов К.К. Психологический практикум. – М., 1980.
37. Практикум по общей психологии. Под ред. А.А. Крылова, Л.: ЛГУ, 1987.
38. Практикум по общей психологии. Под ред. А.И. Щербакова, М.: МГУ, 1979.
39. Практическая психология в тестах. /Сост. Р.Римская, С.Римский. – М., 2009.
40. Психологические тесты./Под ред. А.А.Карелина. – М., 2012.
41. ................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Сложность современной жизни такова, что цена человеческой ошибки возрастает постоянно. К сожалению, увеличивается не только цена ошибки, но и ее вероятность. На человека действует одновременно большое количество информации в виде разнообразных сигналов, противоречивых факторов и условий. Для того чтобы выжить, человек должен реагировать на эти сигналы, причем реагировать быстро и точно.
Но количество информации, поступающей к человеку, как правило, превышает его возможности, поэтому необходим механизм выделения актуальных, наиболее личностно значимых сигналов. Эту функцию и выполняет внимание, которое ограничивает лишь ту часть информации, которая будет реально обрабатываться. Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их глубже, отличается большей способностью к обучению, круг его интересов, как правило, шире, чем у человека невнимательного.
Без повседневной, систематической работы по развитию свойств внимания у старших дошкольников у них не может быть успешной учебной ...................

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 6
1.1. Общая характеристика внимания 6
1.2. Физиологические особенности внимания 15
1.3. Функции, свойства, виды внимания 19
1.4. Особенности развития внимания у ребенка дошкольного возраста 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Результаты и анализ исследования 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 48
3.1. Система упражнений по развитию внимания старших дошкольников 48
3.2. Рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Целью работы является изучение особенностей внимания старших дошкольников, а также выявление наиболее эффективных приемов, развивающих свойства внимания.
В структуру работы входят введение, основная часть, заключение, библиография и приложения.

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. т.1.
2. Бардин К.В. Как научить детей учиться. Минск, 1973.
3. Бродбент Д.Е. Установка на стимул и установка на ответ: два вида селективного внимания. //Хрестоматия по вниманию.- М.: МГУ, 1976.
4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982.
5. Вундт В. Сознание и внимание. //Хрестомания по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 1976.
6. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. //Хрестоматия по вниманию.-М.: Изд-во МГУ, 2010.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах.-М., 1984,-т.4
8. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. //Хрестоматия по психологии. -М.: Просвещение, 1987.
9. Гамезо М.В. Атлас по психологии. -М.: Знание, 2013.
10. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание.-М.: Изд-во МГУ, 1972.
11. Гоноболин Ф.Н. Психология. -М.: Просвещение, 1976.
12. Грановскя Р.М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛТУ, 1988.
13. Джемс У. Внимание. //Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 1976.
14. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания. //Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 1976.
15. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. – М., 1975.
16. Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.- М., Знание, 2014.
17. Ермолаев О.Ю. Внимание школьников. – М., 1987.
18. Игры – обучение, тренинг, досуг./Под ред. В.В. Петрусинского,- М.: Педагогика, 2015.
19. Как развивать внимание./ Под ред. И.Ю.Матюгина, Т.Ю.Аскоченской и др. – Донецк, 2013.
20. Ланге Н.Н. Внимание. //Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ.
21. Леве Г. Учимся всю жизнь. М.: Прогресс, 1983.
22. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника?- М.: Прогресс, 1980.
23. Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков.- М., 1954.
24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 2012.
25. Лурия А.Р. Внимание и память. -М.: Изд-во МГУ, 1975.
26. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Методы системного педагогического исследования, - Л.: ЛГУ, 1980.
27. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М.: Наука, 1987.
28. Мурашев Т.А. Внимание. – М., 2010.
29. Найссер У. Познание и реальность. -М.: Прогресс, 1981.
30. Найссер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания.// Хрестоматия по вниманию.- М.: МГУ, 1976.
31. Нейрофизиологические механизмы внимания. /Под ред. Е.Д. Хомской.-М.: Изд-во МГУ, 1979.
32. Немов Р.С. Психология .-М.: Владос, 2015,-кн.1.
33. Общая психология./ Под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1986.
34. Общая психология./ Под ред. Е.И. Рогова.- М.: Владос, 2014.
35. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2013.
36. Платонов К.К. Психологический практикум. – М., 1980.
37. Практикум по общей психологии. Под ред. А.А. Крылова, Л.: ЛГУ, 1987.
38. Практикум по общей психологии. Под ред. А.И. Щербакова, М.: МГУ, 1979.
39. Практическая психология в тестах. /Сост. Р.Римская, С.Римский. – М., 2009.
40. Психологические тесты./Под ред. А.А.Карелина. – М., 2012.
41. ................

Купить эту работу

Особенности внимания детей старшего дошкольного возроста

1850 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1850 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽