Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние личностных особенностей руководителей на деловую коммуникацию

  • 109 страниц
  • 2008 год
  • 157 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user387725

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблемы. Управление коллективом и организацией в целом в действительности воплощается отнюдь не как обезличенный и формализованный процесс. Управление как процессы взаимодействия людей есть одна из сторон деятельности организации, в которой достаточно очевидно проявляется не только «человеческий фактор» в целом, но и неоднозначная роль индивидуальности человека, его профессионализма, мотивации, устойчивых индивидуальных особенностей. Проблема личности руководителя и его коммуникативных свойств является весьма актуальной и значимой при анализе основных проблем взаимодействия людей, включенных в совместную деятельность. Профессиональная деятельность руководителя высшего и среднего звена предъявляет к личности и деловой коммуникации комплекс условий, которые являются весьма специфичными и требуют ряда психологических исследований. В частности, речь идет о влиянии, прямом или косвенном, особенностей личности на позиционирование в процессе делового общения, на успешность деловой коммуникации и на осознавание своей роли в успехе деловых переговоров и совещаний.
Проблемой зависимости личностных особенностей руководителя и деловой коммуникации занимаются зарубежные и отечественные исследователи: В.Н.Паниотто, Л.Якокка, Р.Макнамара, А.Морита, А.Маслоу, М.Грегор, Д.А. Леонтьев, А.Н. Журавлев, А.Н.Занковский, Г.С.Никифоров, А.А.Радугин и др. Их подходы к исследуемым параметрам подробно анализируются в теоретической части дипломного проекта. Спецификой данной дипломной работы является рассмотрение проблемы взаимосвязи и влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию в контексте исследования коммуникативных свойств и качеств руководителей высшего и среднего звена управления.
Объектом исследования являются руководители в количестве 30 человек (20 мужчин и 10 женщин) в возрасте от 24 до 53 лет со стажем работы от 2 до 28 лет.
База исследования: ГУ «Тверской региональный ресурсный центр» Президентской программы.
Предмет исследования: личностные качества и коммуникативные свойства руководителей высшего и среднего звена управления.
Цель исследования: провести теоретический анализ и осуществить эмпирическое исследование черт личности, присущих современному руководителю, а также особенностей их деловой коммуникации.
Задачи исследования:
1. В ходе научного анализа выявить и проанализировать основные подходы к личности руководителя в зарубежной и отечественной психологии.
2. Рассмотреть понятие и классификации стиля руководства коллективом.
3. Проанализировать сущность деловой коммуникации как одной из сфер профессиональной деятельности руководителя.
4. Осуществить эмпирическое исследование влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию с применением комплекса психодиагностических и математико-статистических методов психологической науки.
5. Обобщить результаты теоретических и эмпирических исследований и разработать практические рекомендации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
1. Деятельностный подход к изучению психики и признание принципиального единства строения внешней (предметной) и внутренней (психической) деятельности (М.Я.Басов, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев, А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская, В.Н.Мясищев, Л.И.Божович, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, П.И.Зинченко, А.А.Смирнов, Б.М.Теплов, В.Ф.Рубахин, А.А.Крылов, В.В.Давыдов, и др.).
2. Моделирование деятельности как метод психологического изучения (Б.Ф.Ломов, В.П.Зинченко, О.К.Тихомиров, П.Я.Шлаен, Г.М.Зараковский, Г.В.Суходольский, Г.В.Телятников, В.И.Медведев, О.А.Конопкин, А.А.Крылов и др.).
3. Системный подход к исследованию профессиональной деятельности (Л.С.Выготский, П.К.Анохин, Б.Ф.Ломов, Э.Г.Юдин, О.К.Тихомиров, В.П.Зинченко, В.М.Львов, П.Я.Шлаен, Г.В.Телятников, В.И.Медведев, Н.П.Ерастов, В.М.Мунипов и др.).
4. Психологическая теория коллектива (К.Тихомиров, П.Я.Шлаен, Г.М.Зараковский Г.В.Телятников, В.И.Медведев и др.)
Гипотезой исследования является предположение о том, что современный руководитель высшего и среднего звена управления характеризуется высоким уровнем развития коммуникативных способностей и волевых качеств личности. Кроме того, личностные особенности влияют на коммуникативные способности.
Методы исследования. В работе использовался комплекс теоретических, психодиагностических и интерпретационных методов современной психологической науки, в том числе наблюдение, анализ результатов деятельности и документации, психодиагностическое тестирование, методы обработки экспериментальных данных (описательные статистики, корреляционный анализ, факторный анализ, критерий значимых различий Манна-Уитни), методы теоретического анализа и синтеза, интерпретации результатов эмпирических исследований.
Психодиагностическими методиками исследования явились:
1. Методика многофакторного исследования личности Р.Б.Кеттелла.
2. Методика выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» ( КОС-2 ).
3. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.
4. Методика личностного дифференциала, адаптированная в НИИ им. В. М. Бехтерева.
5. Методика исследования макиавеллизма личности В.В.Знакова.
6. Опросник диагностики волевых качеств личности М.В.Чумакова.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась применением комплекса взаимодополняющих методов, отвечающих целям и задачам исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, применением методов статистической обработки подученных данных.
Организационная база исследования:
Исследование проводилось с 2006 по2007 год и включало ряд этапов:
1) Разработка программы эмпирического исследования.
2) Определение базы проведения исследования, подбор испытуемых - руководителей высшего и среднего звена управления.
3) Разработка инструментария эмпирического исследования: подбор адекватных целям и задачам исследования психодиагностических методик и выбор статистико-математических методов обработки психологических данных.
4) Исследование черт личности, присущих руководителям, с помощью методики многофакторного исследования личности Р.Б.Кеттелла, методики личностного дифференциала, адаптированной в НИИ им. В. М. Бехтерева; методики исследования макиавеллизма личности В.В.Знакова; опросника диагностики волевых качеств личности М.В.Чумакова.
5) Выявление коммуникативных свойств руководителей с помощью методики выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2) и методики диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.
6) Выявление взаимосвязи и влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию в контексте исследования коммуникативных свойств и качеств руководителей высшего и среднего звена управления.
7) Обобщение результатов теоретического и эмпирического исследования и разработка практических рекомендаций.
Теоретическая новизна дипломной работы заключается в том, что она позволяет дать ответ на спорный вопрос о взаимозависимости личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена управления и коммуникативных свойств, проявляемых в процессе деловой коммуникации. Проведенный теоретический анализ позволяет нам говорить о том, что существуют различные взгляды зарубежных и отечественных авторов на данную проблему современной психологической науке.
Практическая значимость дипломной работы состоит в необходимости исследования проблемы взаимосвязи личностных особенностей и коммуникативных свойств современного руководителя, которая диктуется насущными потребностями социальной практики, повышением роли человеческого фактора в связи с развитием техники и усложнением управленческой деятельности. Полученные результаты позволяют осуществлять практическую психологическую работу с руководителями высшего и среднего звена управления.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснованы актуальность темы, проблема, объект, предмет цель, задачи, гипотеза исследования, методология и методы исследования, а также его научная новизна, теоретическое и практическое значение.
Глава I дипломной работы посвящена анализу и попытке обобщения взглядов на личность руководителя с точки зрения различных отечественных и зарубежных авторов, приведены профессионально важные качества руководителя. Мы также рассмотрели деловую коммуникацию как одну из сфер профессиональной деятельности руководителя. Все это явилось психологическим обоснованием исследовательской главы дипломной работы.
Глава II дипломной работы содержит результаты исследования особенностей личности и стиля управления современных руководителей. Были получены данные по шести социально-психологическим методикам диагностики, которые подробно интерпретируются с точки зрения корреляционного и факторного анализа, описательных статистик по исходной матрице исследования, критерия значимых различий Манна-Уитни. Результаты исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о влиянии личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена управления на уровень развития коммуникативных свойств.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.
В приложении содержатся тексты методик, используемых в исследовании, матрицы исходных данных, матрицы критерия значимых различий Манна-Уитни, матрица корреляций, матрицы однофакторного дисперсионного анализа по всем факторам методики исследования личности Р.Б.Кеттелла.

Введение……………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретический анализ основных подходов к личности руководителя в современной психологии…………………………………...10
1.1. Личность руководителя: психологический портрет………………………10
1.2. Деловая коммуникация как одна из сфер профессиональной деятельности руководителя……………………………………………………………………..24
1.3. Влияние личностных качеств руководителя на деловое общение………46
Выводы по главе I………………………………………………………….59

Глава II. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию………………….61
2.1. Программа исследования……………………………………………….61
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………….66
2.2.1. Исследование личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………………………66
2.2.2. Исследование уровня самоконтроля в общении у руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………….74
2.2.3. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей у руководителей высшего и среднего звена управления………………………..77
2.2.4. Исследование самооценки, силы и активности руководителей высшего и среднего звена управления…………………………………………80
2.2.5. Исследование уровня макиавеллизма личности у руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………….82
2.2.6. Исследование волевых качеств личности руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………………………85
2.2.7. Исследование взаимосвязи между личностными чертами и коммуникативными качествами у руководителей высшего и среднего звена управления……………………………………………………………………….90
2.2.8. исследование влияния личностных черт на коммуникативные свойства у руководителей высшего и среднего звена управления…………..92
2.2.9. Практические рекомендации руководителям высшего и среднего звена управления для оптимизации процесса деловой коммуникации в организации………………………………………………………………………96
Выводы по главе II……………………………………………………………100

Заключение…………………………………………………………………103
Литература…………………………………………………………………105

Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.,1995.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005
3. Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М., 1927.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2002.
6. Браим М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
8. Воронин А. Российские предприниматели как наемные работники // Психологическая газета: Мы и Мир. - №4. – с.116. - 2006
9. Вудкок М, Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М.,1993.
11. Грейсон Дж. Младший, О Доннелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.,1991.
12. Данкел Жаклин. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону, 1997.
13. Дебольский М. Психология делового общения. М., 1991.
14. Денисов В.В. Управление организационным развитием промышленного предприятия // Проблемы теории ип практики управления. – 2007- №1.- С.86
15. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. – 1997. - №8.
16. Дракер П. Эффективный управляющий. М., 1994.
17. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988.
18. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.
19. Зигерт В, Ланг Л. Руководитель без конфликтов М., 1990.
20. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003
21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск. 2002.
22. Как работают японские предприятия. / Под ред. Я. Мондена и др. М., 1989.
23. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004
24. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003
25. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
26. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель М., 2001.
27. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М., Межличностное общение. Спб.: Питер, 2001.
28. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 1982.
29. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону: РГУ, 1986.
30. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. М., 2000.
31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент .Эскон, 1995.
32. Ломов В.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.,1984.
33. Львов В.М. Психология труда. Учебное пособие для вузов. – Тверь, 2005
34. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М., 1988.
35. Менеджмент организаций. / Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М., 1995.
36. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.
37. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. Симферополь, 1996
38. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой и Я.Яноушека. М.: МГУ.1987.
39. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М., 1983.
40. Оучи У. Методы организации производств. Японский и американский подходы. М., 1984.
41. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. С-Пб., 1999.
42. Паркинсон С. Искусство управления. М., 1990.
43. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. С-Пб., 1999.
44. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2001.
45. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, М., 1986.
46. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. Учебное пособие. М., 1981.
47. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.,1983.
48. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. Воронеж, 1991.
49. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2001.
50. Психология и этика делового общения / В.Н.Лавриненко. М., 2002.
51. Психология менеджмента / под ред. Г.С.Никифорова, СПб., 2004 .
52. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997.
53. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. – 1994. - №4.
54. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 2005.
55. Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. // Управление персоналом. – 1998. - №11.
56. Рудина Л. М. Как противопостоять вербальному агрессору? Тактика. эффективной защиты // Психологическая газета: Мы и Мир. - №3. – C.115. - 2006
57. Самыгин С.И. Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, 1997.
58. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М., 1993.
59. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.,1983.
60. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2001.
61. Скрипник К.Д. Кутасова Т. Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. – 1997. - №8.
62. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М.: МГУ, 1992.
63. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996.
64. Сушков И.В. Психология взаимоотношений. М., 1999.
65. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
66. Честара Дж. Деловой этикет. М., 1997
67. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.
68. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2005.
69. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Психология управления персоналом. Киев, 1994.
70. Юрасов И.А. Особенности управления российскими социальными трудовыми отношениями на современном этапе // Менеджмент.- 2007 - №2. – С.127
71. www.bankir.ru
72. www.gazetamim.ru
73. www.zhuk.net
74. www.e-personal.ru
75. www.top-personal.ru
76. www.voppsy.ru
77. Mintzberg H. The Structuring of Organizations: A Synthesis of the Research. .Y., 1979. 268

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность проблемы. Управление коллективом и организацией в целом в действительности воплощается отнюдь не как обезличенный и формализованный процесс. Управление как процессы взаимодействия людей есть одна из сторон деятельности организации, в которой достаточно очевидно проявляется не только «человеческий фактор» в целом, но и неоднозначная роль индивидуальности человека, его профессионализма, мотивации, устойчивых индивидуальных особенностей. Проблема личности руководителя и его коммуникативных свойств является весьма актуальной и значимой при анализе основных проблем взаимодействия людей, включенных в совместную деятельность. Профессиональная деятельность руководителя высшего и среднего звена предъявляет к личности и деловой коммуникации комплекс условий, которые являются весьма специфичными и требуют ряда психологических исследований. В частности, речь идет о влиянии, прямом или косвенном, особенностей личности на позиционирование в процессе делового общения, на успешность деловой коммуникации и на осознавание своей роли в успехе деловых переговоров и совещаний.
Проблемой зависимости личностных особенностей руководителя и деловой коммуникации занимаются зарубежные и отечественные исследователи: В.Н.Паниотто, Л.Якокка, Р.Макнамара, А.Морита, А.Маслоу, М.Грегор, Д.А. Леонтьев, А.Н. Журавлев, А.Н.Занковский, Г.С.Никифоров, А.А.Радугин и др. Их подходы к исследуемым параметрам подробно анализируются в теоретической части дипломного проекта. Спецификой данной дипломной работы является рассмотрение проблемы взаимосвязи и влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию в контексте исследования коммуникативных свойств и качеств руководителей высшего и среднего звена управления.
Объектом исследования являются руководители в количестве 30 человек (20 мужчин и 10 женщин) в возрасте от 24 до 53 лет со стажем работы от 2 до 28 лет.
База исследования: ГУ «Тверской региональный ресурсный центр» Президентской программы.
Предмет исследования: личностные качества и коммуникативные свойства руководителей высшего и среднего звена управления.
Цель исследования: провести теоретический анализ и осуществить эмпирическое исследование черт личности, присущих современному руководителю, а также особенностей их деловой коммуникации.
Задачи исследования:
1. В ходе научного анализа выявить и проанализировать основные подходы к личности руководителя в зарубежной и отечественной психологии.
2. Рассмотреть понятие и классификации стиля руководства коллективом.
3. Проанализировать сущность деловой коммуникации как одной из сфер профессиональной деятельности руководителя.
4. Осуществить эмпирическое исследование влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию с применением комплекса психодиагностических и математико-статистических методов психологической науки.
5. Обобщить результаты теоретических и эмпирических исследований и разработать практические рекомендации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
1. Деятельностный подход к изучению психики и признание принципиального единства строения внешней (предметной) и внутренней (психической) деятельности (М.Я.Басов, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев, А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская, В.Н.Мясищев, Л.И.Божович, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, П.И.Зинченко, А.А.Смирнов, Б.М.Теплов, В.Ф.Рубахин, А.А.Крылов, В.В.Давыдов, и др.).
2. Моделирование деятельности как метод психологического изучения (Б.Ф.Ломов, В.П.Зинченко, О.К.Тихомиров, П.Я.Шлаен, Г.М.Зараковский, Г.В.Суходольский, Г.В.Телятников, В.И.Медведев, О.А.Конопкин, А.А.Крылов и др.).
3. Системный подход к исследованию профессиональной деятельности (Л.С.Выготский, П.К.Анохин, Б.Ф.Ломов, Э.Г.Юдин, О.К.Тихомиров, В.П.Зинченко, В.М.Львов, П.Я.Шлаен, Г.В.Телятников, В.И.Медведев, Н.П.Ерастов, В.М.Мунипов и др.).
4. Психологическая теория коллектива (К.Тихомиров, П.Я.Шлаен, Г.М.Зараковский Г.В.Телятников, В.И.Медведев и др.)
Гипотезой исследования является предположение о том, что современный руководитель высшего и среднего звена управления характеризуется высоким уровнем развития коммуникативных способностей и волевых качеств личности. Кроме того, личностные особенности влияют на коммуникативные способности.
Методы исследования. В работе использовался комплекс теоретических, психодиагностических и интерпретационных методов современной психологической науки, в том числе наблюдение, анализ результатов деятельности и документации, психодиагностическое тестирование, методы обработки экспериментальных данных (описательные статистики, корреляционный анализ, факторный анализ, критерий значимых различий Манна-Уитни), методы теоретического анализа и синтеза, интерпретации результатов эмпирических исследований.
Психодиагностическими методиками исследования явились:
1. Методика многофакторного исследования личности Р.Б.Кеттелла.
2. Методика выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» ( КОС-2 ).
3. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.
4. Методика личностного дифференциала, адаптированная в НИИ им. В. М. Бехтерева.
5. Методика исследования макиавеллизма личности В.В.Знакова.
6. Опросник диагностики волевых качеств личности М.В.Чумакова.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась применением комплекса взаимодополняющих методов, отвечающих целям и задачам исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, применением методов статистической обработки подученных данных.
Организационная база исследования:
Исследование проводилось с 2006 по2007 год и включало ряд этапов:
1) Разработка программы эмпирического исследования.
2) Определение базы проведения исследования, подбор испытуемых - руководителей высшего и среднего звена управления.
3) Разработка инструментария эмпирического исследования: подбор адекватных целям и задачам исследования психодиагностических методик и выбор статистико-математических методов обработки психологических данных.
4) Исследование черт личности, присущих руководителям, с помощью методики многофакторного исследования личности Р.Б.Кеттелла, методики личностного дифференциала, адаптированной в НИИ им. В. М. Бехтерева; методики исследования макиавеллизма личности В.В.Знакова; опросника диагностики волевых качеств личности М.В.Чумакова.
5) Выявление коммуникативных свойств руководителей с помощью методики выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2) и методики диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.
6) Выявление взаимосвязи и влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию в контексте исследования коммуникативных свойств и качеств руководителей высшего и среднего звена управления.
7) Обобщение результатов теоретического и эмпирического исследования и разработка практических рекомендаций.
Теоретическая новизна дипломной работы заключается в том, что она позволяет дать ответ на спорный вопрос о взаимозависимости личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена управления и коммуникативных свойств, проявляемых в процессе деловой коммуникации. Проведенный теоретический анализ позволяет нам говорить о том, что существуют различные взгляды зарубежных и отечественных авторов на данную проблему современной психологической науке.
Практическая значимость дипломной работы состоит в необходимости исследования проблемы взаимосвязи личностных особенностей и коммуникативных свойств современного руководителя, которая диктуется насущными потребностями социальной практики, повышением роли человеческого фактора в связи с развитием техники и усложнением управленческой деятельности. Полученные результаты позволяют осуществлять практическую психологическую работу с руководителями высшего и среднего звена управления.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснованы актуальность темы, проблема, объект, предмет цель, задачи, гипотеза исследования, методология и методы исследования, а также его научная новизна, теоретическое и практическое значение.
Глава I дипломной работы посвящена анализу и попытке обобщения взглядов на личность руководителя с точки зрения различных отечественных и зарубежных авторов, приведены профессионально важные качества руководителя. Мы также рассмотрели деловую коммуникацию как одну из сфер профессиональной деятельности руководителя. Все это явилось психологическим обоснованием исследовательской главы дипломной работы.
Глава II дипломной работы содержит результаты исследования особенностей личности и стиля управления современных руководителей. Были получены данные по шести социально-психологическим методикам диагностики, которые подробно интерпретируются с точки зрения корреляционного и факторного анализа, описательных статистик по исходной матрице исследования, критерия значимых различий Манна-Уитни. Результаты исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о влиянии личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена управления на уровень развития коммуникативных свойств.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.
В приложении содержатся тексты методик, используемых в исследовании, матрицы исходных данных, матрицы критерия значимых различий Манна-Уитни, матрица корреляций, матрицы однофакторного дисперсионного анализа по всем факторам методики исследования личности Р.Б.Кеттелла.

Введение……………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретический анализ основных подходов к личности руководителя в современной психологии…………………………………...10
1.1. Личность руководителя: психологический портрет………………………10
1.2. Деловая коммуникация как одна из сфер профессиональной деятельности руководителя……………………………………………………………………..24
1.3. Влияние личностных качеств руководителя на деловое общение………46
Выводы по главе I………………………………………………………….59

Глава II. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей руководителя на деловую коммуникацию………………….61
2.1. Программа исследования……………………………………………….61
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………….66
2.2.1. Исследование личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………………………66
2.2.2. Исследование уровня самоконтроля в общении у руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………….74
2.2.3. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей у руководителей высшего и среднего звена управления………………………..77
2.2.4. Исследование самооценки, силы и активности руководителей высшего и среднего звена управления…………………………………………80
2.2.5. Исследование уровня макиавеллизма личности у руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………….82
2.2.6. Исследование волевых качеств личности руководителей высшего и среднего звена управления………………………………………………………85
2.2.7. Исследование взаимосвязи между личностными чертами и коммуникативными качествами у руководителей высшего и среднего звена управления……………………………………………………………………….90
2.2.8. исследование влияния личностных черт на коммуникативные свойства у руководителей высшего и среднего звена управления…………..92
2.2.9. Практические рекомендации руководителям высшего и среднего звена управления для оптимизации процесса деловой коммуникации в организации………………………………………………………………………96
Выводы по главе II……………………………………………………………100

Заключение…………………………………………………………………103
Литература…………………………………………………………………105

Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.,1995.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005
3. Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М., 1927.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2002.
6. Браим М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
8. Воронин А. Российские предприниматели как наемные работники // Психологическая газета: Мы и Мир. - №4. – с.116. - 2006
9. Вудкок М, Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М.,1993.
11. Грейсон Дж. Младший, О Доннелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.,1991.
12. Данкел Жаклин. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону, 1997.
13. Дебольский М. Психология делового общения. М., 1991.
14. Денисов В.В. Управление организационным развитием промышленного предприятия // Проблемы теории ип практики управления. – 2007- №1.- С.86
15. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. – 1997. - №8.
16. Дракер П. Эффективный управляющий. М., 1994.
17. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988.
18. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.
19. Зигерт В, Ланг Л. Руководитель без конфликтов М., 1990.
20. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003
21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск. 2002.
22. Как работают японские предприятия. / Под ред. Я. Мондена и др. М., 1989.
23. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004
24. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003
25. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
26. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель М., 2001.
27. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М., Межличностное общение. Спб.: Питер, 2001.
28. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 1982.
29. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону: РГУ, 1986.
30. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. М., 2000.
31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент .Эскон, 1995.
32. Ломов В.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.,1984.
33. Львов В.М. Психология труда. Учебное пособие для вузов. – Тверь, 2005
34. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М., 1988.
35. Менеджмент организаций. / Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М., 1995.
36. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.
37. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. Симферополь, 1996
38. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой и Я.Яноушека. М.: МГУ.1987.
39. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М., 1983.
40. Оучи У. Методы организации производств. Японский и американский подходы. М., 1984.
41. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. С-Пб., 1999.
42. Паркинсон С. Искусство управления. М., 1990.
43. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. С-Пб., 1999.
44. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2001.
45. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, М., 1986.
46. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. Учебное пособие. М., 1981.
47. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.,1983.
48. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. Воронеж, 1991.
49. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2001.
50. Психология и этика делового общения / В.Н.Лавриненко. М., 2002.
51. Психология менеджмента / под ред. Г.С.Никифорова, СПб., 2004 .
52. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997.
53. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. – 1994. - №4.
54. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 2005.
55. Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. // Управление персоналом. – 1998. - №11.
56. Рудина Л. М. Как противопостоять вербальному агрессору? Тактика. эффективной защиты // Психологическая газета: Мы и Мир. - №3. – C.115. - 2006
57. Самыгин С.И. Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, 1997.
58. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М., 1993.
59. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.,1983.
60. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2001.
61. Скрипник К.Д. Кутасова Т. Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. – 1997. - №8.
62. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М.: МГУ, 1992.
63. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996.
64. Сушков И.В. Психология взаимоотношений. М., 1999.
65. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
66. Честара Дж. Деловой этикет. М., 1997
67. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.
68. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2005.
69. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Психология управления персоналом. Киев, 1994.
70. Юрасов И.А. Особенности управления российскими социальными трудовыми отношениями на современном этапе // Менеджмент.- 2007 - №2. – С.127
71. www.bankir.ru
72. www.gazetamim.ru
73. www.zhuk.net
74. www.e-personal.ru
75. www.top-personal.ru
76. www.voppsy.ru
77. Mintzberg H. The Structuring of Organizations: A Synthesis of the Research. .Y., 1979. 268

Купить эту работу

Влияние личностных особенностей руководителей на деловую коммуникацию

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user387725
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user387725 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user387725 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user387725 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user387725 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽