Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном мире особенно актуально стоит проблема совершенствования оказания психологической помощи. При этом важным параметром является не только количественное совершенствование, но также и качественное – профессиональный рост специалистов, оказывающих консультативную помощь.
В то же время известно, что лица помогающих профессий особенно сильно подвержены синдрому эмоционального выгорания. Это создает неблагоприятные условия для их профессионального и личностного совершенствования и негативно сказывается на работе психологов-консультантов.
Особенно интересной, на наш взгляд представляется взаимосвязь организационных факторов и симптомов эмоционального выгорания, то есть насколько организация работы психолога-консультанта влияет на скорость формирования у него тех или иных симптомов.
Целью настоящего исследования является исследование динамики синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов при изменении организации труда – перехода их государственного учреждения к частной практике.
Объект исследования: синдром эмоционального выгорания у психологов-консультантов.
Предмет исследования: организационные факторы синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов.
Гипотеза исследования: в зависимости от условий работы психологов-консультантов они сталкиваются с различными наборами организационных факторов, усиливающих или ослабляющих симптомы эмоционального выгорания.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику синдрому эмоционального выгорания
2. Исследовать особенности синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов
3. Эмпирически исследовать факторы, ослабляющие или усиливающие симптомы эмоционального выгорания у психологово-консультантов в зависимости от типа практики
4. Дать рекомендации относительно способов ослабления симптомов эмоционального выгорания у психологов-консультантов.
Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по теме исследования
2. Эмпирические методы (опрос, психодиагностические методы, методы математической обработки результатов исследования).
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические обоснования особенностей проявления феномена эмоционального выгорания у психологов- консультантов. 4
1.1. Эмоциональное выгорание: определение и характеристики. 4
1.2. Личность психолога в консультационном процессе 12
1.3. Особенности синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов 23
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей синдрома эмоционального выгорания у психологов при переходе к частной практике 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34
2.3. Основы преодоления синдрома эмоционального выгорания 43
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Заключение
Работа психолога-консультанта является весьма стрессогенной в силу своих задач и особенностей клиентов, а также в силу особенностей рабочего процесса, в котором личность психолога выступает в качестве рабочего инструмента.
В связи с этим организация работы психологов-консультантов является одним из решающих факторов в развитии синдрома профессионального выгорания.
В нашем исследовании показано, что факторы развития синдрома профессионального выгорания можно разделить на две большие группы: способы совладания со стрессом, применяемые психологами, и внешние факторы, связанные с особенностями их рабочего процесса.
Наиболее продуктивными стратегиями совладающего поведения являются стратегии, направленные на решение проблемы. В жестких административных рамках, когда непосредственно от мнения специалиста зависит немногое, эти стратегии оказываются, по-видимому, не столь эффективны, в связи с этим в подгруппе психологов-консультантов бюджетной организации мы наблюдали вовлечение в процесс совладания механизмов психологической защиты. Это свидетельствует о большей выраженности стрессовых реакций и возможному срыву процесса адаптации.
При переходе к частной практике специалисты отмечают снижение влияния негативных административных факторов, в то же время не снижая значимости процессуальных факторов организации консультационного процесса. В нашем исследовании было установлено, что психологи при переходе к частной практике начинают применять совладающее поведение более независимо от психологических защит, что свидетельствует о более активном влиянии на ситуацию и преодоление выгорания.
Таким образом, для повышения эффективности работы психологов-консультантов в бюджетных организациях необходимо добиться снижения давления административных факторов, позволяющее специалистам в большей мере самостоятельно принимать отдельные решения. Повышение собственной активности и проблемно-ориентированный подход к возникающим профессиональным трудностям позволят в большей мере контролировать симптомы эмоционального выгорания.
Список литературы
1. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика//Психологический журнал. 1985. №6.– стр.107-115.
2. Агапова М.В., 2004. Социально-психологические аспекты социального выгорания и самоактуализация личности. Дисс… канд. психол. наук. Ярославль.
3. Анохин П.К., 1980. Узловые вопросы теории функциональной системы. М., Наука.
4. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткина А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля// Психологический журнал.–1984.–№3.–стр.3-9.
5. Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»// Вестник МГУ.– сер.14, Психология.– 1995.– №1.– стр.54-58.
6. Безносов С.П., 1997. Профессиональная деформация личности: подходы, концепции, метод. Автореф. Дисс. докт. психол. наук, СПб, с. 30.
7. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М.. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход. - М.:Независимая фирма «Класс», 1998.
8. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.–М.:Наука,1996.–154с.
9. Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. Авт. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук - М.: Академия управления МВД России,1998, с.20-21).
10. Буданов А. В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. - М., 1992.
11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике - СПб.: Питер, 2002. - 528 с.
12. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль действий.– М,1991.– 68 с.
13. Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья/Под ред.Г.С. Никифорова. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. - С.443-463
15. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - 2-е издание - СПб: Питер, 2008. - 338 с.
16. Володкович В.Л., 2007. Жизнь иллюзий. Личное сообщение.
17. Вопросы медицинской деонтологии и психотерапии / Под ред. И.М. Виш. - Тамбов. - 1974.478 с.
18. Воронина Т.А. Роль медицинской сестры // Сестринское дело. - 2004. - №3. - С.9-10
19. Гордиенко Ш.А., 2006. Психолого-педагогическая подготовка к выполнению оперативно-служебных задач в экстремальных условиях// Психопедагогика в правоохранительных органах. № 1 (25), с. 40-42.
20. Грачев С.Г., 2006. Особенности социально-психологический деформации личности сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона// Вопросы психологии экстремальных ситуаций, 2006, № 4, с. 25-29.
21. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С. 143-156.
22. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С.143-156.
23. Демина А.Д., Кайгородова Н.З., Супрун А.П. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения.– Барнаул,1993.–236с.
24. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - М.: Московский психолого - социальный институт; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. - 336 с.
25. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1997.
26. Зеер Э.Ф. Психология становления личности инженера-педагога. Свердловск, 1987.
27. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность// Социальная работа.– 1992.– №2.– стр. 54-67.
28. Зимняя И.А. Функционально-ролевой аппарат и методы социальной работы// Российский журнал социальной работы.– М.–1996.
29. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992.
30. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –СПб.:Питер,2000,–512 с.
31. Канардов И. Сгореть на работе реально
32. Кочунас Р. Основы психологического консультирования.– М.: Академический прокект, 1999.– 240с.
33. Кузьмина Н.В. Физиология и психология труда. Научные основы оценки тяжести и напряженности труда.– Саратов,1984.–220с.
34. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–2001.– №11.– стр.2-16.
35. Маркова А.К. Психология профессионализма.– М, 1996.
36. Наенко Н.И. Психическая напряженность.– М, 1976.
37. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999. С. 76-97.
38. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования//Психологический журнал.– 2001.– №1.–стр.16-21.
39. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие.–Самара: Изд. Дом «БАХРАХ»,1998.–672стр.
40. Психологические основы профилактики перенапряжения/ Моцкин Ю.В., Киколов А.И., Тихоревский В.И. – М,1987.
41. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Боровикова С.А., Водолазскова Т.П.–СПб.: ИздательствоС-П ун-та, 1991.–151стр
42. Психология. Словарь/ Петровский А.В. Ярошевский М.Г. 2-е издание исправленное и дополненное.–М.: Политиздат, 1990.– 494стр.
43. Синдром сгорания. Защитные механизмы.– Меры профилактики//Вестник РАТЭПП.– 1995. –№1.
44. Судаков К. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.: 1994.
45. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. – 1998. – № 8. – С. 84-89.
46. Физиологические и психологические основы научной организации труда.– М.: НИИ труда, 1970.– 254с.
47. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя// Вопросы психологи.–1994.– №6.–стр. 34-56.
48. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–1996.–№1.– стр7-13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном мире особенно актуально стоит проблема совершенствования оказания психологической помощи. При этом важным параметром является не только количественное совершенствование, но также и качественное – профессиональный рост специалистов, оказывающих консультативную помощь.
В то же время известно, что лица помогающих профессий особенно сильно подвержены синдрому эмоционального выгорания. Это создает неблагоприятные условия для их профессионального и личностного совершенствования и негативно сказывается на работе психологов-консультантов.
Особенно интересной, на наш взгляд представляется взаимосвязь организационных факторов и симптомов эмоционального выгорания, то есть насколько организация работы психолога-консультанта влияет на скорость формирования у него тех или иных симптомов.
Целью настоящего исследования является исследование динамики синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов при изменении организации труда – перехода их государственного учреждения к частной практике.
Объект исследования: синдром эмоционального выгорания у психологов-консультантов.
Предмет исследования: организационные факторы синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов.
Гипотеза исследования: в зависимости от условий работы психологов-консультантов они сталкиваются с различными наборами организационных факторов, усиливающих или ослабляющих симптомы эмоционального выгорания.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику синдрому эмоционального выгорания
2. Исследовать особенности синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов
3. Эмпирически исследовать факторы, ослабляющие или усиливающие симптомы эмоционального выгорания у психологово-консультантов в зависимости от типа практики
4. Дать рекомендации относительно способов ослабления симптомов эмоционального выгорания у психологов-консультантов.
Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по теме исследования
2. Эмпирические методы (опрос, психодиагностические методы, методы математической обработки результатов исследования).
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические обоснования особенностей проявления феномена эмоционального выгорания у психологов- консультантов. 4
1.1. Эмоциональное выгорание: определение и характеристики. 4
1.2. Личность психолога в консультационном процессе 12
1.3. Особенности синдрома эмоционального выгорания у психологов-консультантов 23
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей синдрома эмоционального выгорания у психологов при переходе к частной практике 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34
2.3. Основы преодоления синдрома эмоционального выгорания 43
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Заключение
Работа психолога-консультанта является весьма стрессогенной в силу своих задач и особенностей клиентов, а также в силу особенностей рабочего процесса, в котором личность психолога выступает в качестве рабочего инструмента.
В связи с этим организация работы психологов-консультантов является одним из решающих факторов в развитии синдрома профессионального выгорания.
В нашем исследовании показано, что факторы развития синдрома профессионального выгорания можно разделить на две большие группы: способы совладания со стрессом, применяемые психологами, и внешние факторы, связанные с особенностями их рабочего процесса.
Наиболее продуктивными стратегиями совладающего поведения являются стратегии, направленные на решение проблемы. В жестких административных рамках, когда непосредственно от мнения специалиста зависит немногое, эти стратегии оказываются, по-видимому, не столь эффективны, в связи с этим в подгруппе психологов-консультантов бюджетной организации мы наблюдали вовлечение в процесс совладания механизмов психологической защиты. Это свидетельствует о большей выраженности стрессовых реакций и возможному срыву процесса адаптации.
При переходе к частной практике специалисты отмечают снижение влияния негативных административных факторов, в то же время не снижая значимости процессуальных факторов организации консультационного процесса. В нашем исследовании было установлено, что психологи при переходе к частной практике начинают применять совладающее поведение более независимо от психологических защит, что свидетельствует о более активном влиянии на ситуацию и преодоление выгорания.
Таким образом, для повышения эффективности работы психологов-консультантов в бюджетных организациях необходимо добиться снижения давления административных факторов, позволяющее специалистам в большей мере самостоятельно принимать отдельные решения. Повышение собственной активности и проблемно-ориентированный подход к возникающим профессиональным трудностям позволят в большей мере контролировать симптомы эмоционального выгорания.
Список литературы
1. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика//Психологический журнал. 1985. №6.– стр.107-115.
2. Агапова М.В., 2004. Социально-психологические аспекты социального выгорания и самоактуализация личности. Дисс… канд. психол. наук. Ярославль.
3. Анохин П.К., 1980. Узловые вопросы теории функциональной системы. М., Наука.
4. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткина А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля// Психологический журнал.–1984.–№3.–стр.3-9.
5. Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»// Вестник МГУ.– сер.14, Психология.– 1995.– №1.– стр.54-58.
6. Безносов С.П., 1997. Профессиональная деформация личности: подходы, концепции, метод. Автореф. Дисс. докт. психол. наук, СПб, с. 30.
7. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М.. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход. - М.:Независимая фирма «Класс», 1998.
8. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.–М.:Наука,1996.–154с.
9. Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. Авт. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук - М.: Академия управления МВД России,1998, с.20-21).
10. Буданов А. В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. - М., 1992.
11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике - СПб.: Питер, 2002. - 528 с.
12. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль действий.– М,1991.– 68 с.
13. Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья/Под ред.Г.С. Никифорова. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. - С.443-463
15. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - 2-е издание - СПб: Питер, 2008. - 338 с.
16. Володкович В.Л., 2007. Жизнь иллюзий. Личное сообщение.
17. Вопросы медицинской деонтологии и психотерапии / Под ред. И.М. Виш. - Тамбов. - 1974.478 с.
18. Воронина Т.А. Роль медицинской сестры // Сестринское дело. - 2004. - №3. - С.9-10
19. Гордиенко Ш.А., 2006. Психолого-педагогическая подготовка к выполнению оперативно-служебных задач в экстремальных условиях// Психопедагогика в правоохранительных органах. № 1 (25), с. 40-42.
20. Грачев С.Г., 2006. Особенности социально-психологический деформации личности сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона// Вопросы психологии экстремальных ситуаций, 2006, № 4, с. 25-29.
21. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С. 143-156.
22. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С.143-156.
23. Демина А.Д., Кайгородова Н.З., Супрун А.П. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения.– Барнаул,1993.–236с.
24. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - М.: Московский психолого - социальный институт; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. - 336 с.
25. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1997.
26. Зеер Э.Ф. Психология становления личности инженера-педагога. Свердловск, 1987.
27. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность// Социальная работа.– 1992.– №2.– стр. 54-67.
28. Зимняя И.А. Функционально-ролевой аппарат и методы социальной работы// Российский журнал социальной работы.– М.–1996.
29. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992.
30. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –СПб.:Питер,2000,–512 с.
31. Канардов И. Сгореть на работе реально
32. Кочунас Р. Основы психологического консультирования.– М.: Академический прокект, 1999.– 240с.
33. Кузьмина Н.В. Физиология и психология труда. Научные основы оценки тяжести и напряженности труда.– Саратов,1984.–220с.
34. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–2001.– №11.– стр.2-16.
35. Маркова А.К. Психология профессионализма.– М, 1996.
36. Наенко Н.И. Психическая напряженность.– М, 1976.
37. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999. С. 76-97.
38. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования//Психологический журнал.– 2001.– №1.–стр.16-21.
39. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие.–Самара: Изд. Дом «БАХРАХ»,1998.–672стр.
40. Психологические основы профилактики перенапряжения/ Моцкин Ю.В., Киколов А.И., Тихоревский В.И. – М,1987.
41. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Боровикова С.А., Водолазскова Т.П.–СПб.: ИздательствоС-П ун-та, 1991.–151стр
42. Психология. Словарь/ Петровский А.В. Ярошевский М.Г. 2-е издание исправленное и дополненное.–М.: Политиздат, 1990.– 494стр.
43. Синдром сгорания. Защитные механизмы.– Меры профилактики//Вестник РАТЭПП.– 1995. –№1.
44. Судаков К. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.: 1994.
45. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. – 1998. – № 8. – С. 84-89.
46. Физиологические и психологические основы научной организации труда.– М.: НИИ труда, 1970.– 254с.
47. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя// Вопросы психологи.–1994.– №6.–стр. 34-56.
48. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–1996.–№1.– стр7-13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую