Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические особенности проявления неуверенности в младшем школьном возрасте

  • 68 страниц
  • 2016 год
  • 163 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных социально-экономических условиях увеличилось количество неуверенных и тревожных детей младшего школьного возраста, отличающихся эмоциональной неустойчивостью, нервозностью, повышенным беспокойством.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; он должен успешно освоить программу; у него должны быть сформированы основные компоненты деятельности; кроме этого должен появиться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
В то же время, неуверенность может помешать поиском ребенка себя, самореализации, проявлению талантов, выбору дальнейшего жизненного пути, тому, что важно для каждого подрастающего человека. Повышенная неуверенность в себе мешает ребенку нормально развиваться, двигаться вперед. Свойственная учащемуся неуверенность в себе приводит к дезадаптации, мешает плодотворному общению. Неуверенный в себе ребенок имеет, как правило, неадекватную самооценку – завышенную или заниженную, часто конфликтную, противоречивую.
В психолого-педагогической литературе приведены данные о формах проявления и причинах неуверенности (Е.М. Гаспарова [15], Ф. Зимбардо [18], А.М. Прихожан [39], Т. Репина [31], Т. Смолева [31], З. Фрейд [36] и другие). В то же время, многообразие взглядов и подходов, которым отличается исследование комплекса неуверенности, в том числе – у младших школьников, требует продолжения исследований. Преодоление любого негативного психического состояния требует детального рассмотрения причин его возникновения, выявления влияющих на его появление факторов, а также изучения особенностей его проявления.
Объект исследования - детская неуверенность.
Предмет исследования - психологические особенности проявления неуверенности в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – изучение психологических особенностей проявления неуверенности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: предполагаем, что выявление проявлений неуверенности детей младшего школьного возраста способствует разработке индивидуально направленных мероприятий по повышению уверенности в себе младших школьников. Неуверенность в младшем школьном возрасте проявляется через следующие психологические особенности:
- заниженная самооценка;
- повышенный уровень тревожности;
- трудности в установлении контактов со сверстниками.
Основные задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования проявления неуверенности в младшем школьном возрасте
2. Провести эмпирическое исследование проявлений неуверенности детей младшего школьного возраста.
3.На основе сравнительного анализа выявить личностные особенности (уровни самооценки и тревожности) неуверенных и уверенных в себе детей младшего школьного возраста.
4. Разработать рекомендации по повышению уверенности в себе младших школьников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы дипломной работы был использован комплекс методов:
- теоретические: анализ литературы, систематизация, обобщение;
- эмпирические: тестирование, описательный качественно-количественный анализ.
База исследования: общеобразовательная школа. В исследовании приняли участие 25 учащихся 1-го класса.
Практическая значимость исследования связана с тем, что материалы диагностического исследования и разработанные рекомендации по повышению уверенности в себе младших школьников могут быть использованы в практической работе психолога школы, классного руководителя и педагогов школы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕТСКОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 17
1.3. ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 33
2.1. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.3. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


В результате проведенного исследования решены исследовательские задачи и достигнута цель исследования.
Анализ литературных источников показал, что младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении.
Неуверенность человека рассматривается как одно из эмоционально-волевых психических состояний, развивающееся в результате его неуспешной деятельности. Это состояние характеризуется проявлением малодушия, наличием страха перед возникающими трудностями, недостатком выдержки и настойчивости. Неуверенность в себе явление сложное, включающее в себя следующие компоненты: эмоциональные (тревожность, страх); поведенческие (дефицит навыков социального поведения); межличностные (проблемы в общении); мыслительные (негативные установки, ожидания, неадекватное отношение к самому себе). Комплекс неуверенности окрашивает негативным образом всю деятельность младшего школьника, его эмоциональное состояние, поведение и общение, тормозит его личностное развитие.
Нами проведено эмпирическое исследование, в котором участвовали 25 первоклассников и их родители (10 неуверенных детей составили группу ЭГ, а 15 уверенных – группу КГ).
Результаты исследования самооценки и притязаний по методике диагностики самооценки Дембо-Рубинштейна показали, что все показатели самооценки и притязаний у детей младшего школьного возраста группы ЭГ ниже, чем у их сверстников группы. При этом двое из детей ЭГ не ставят себе целей совершенствования, более высокого уровня развития личности, к которому следует стремиться.
Результаты исследования по методике диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан показали, что показатели тревожности у детей младшего школьного возраста группы ЭГ выше, чем у их сверстников группы КГ. Уровень тревожности в КГ в соответствует норме, но у детей ЭГ такой уровень выявлен только у 1 ребенка, у остальных 9 детей ЭГ выявлен высокий уровень тревожности.
Результаты исследования самооценки уверенности детей в себе выявили, что показатели у детей младшего школьного возраста группы ЭГ ниже, чем у их сверстников группы КГ. У младших школьников группы ЭГ уровень уверенности в себе в изучаемой выборке в основном низкий (8 детей), только у 2 детей ЭГ выявлен средний уровень уверенности в себе.
Анкетный опрос родителей выявил, что показатели общения детей со сверстниками, уверенности в общении у детей младшего школьного возраста группы ЭГ ниже, чем у их сверстников группы КГ. У 5 детей ЭГ выявлен низкий уровень общения детей со сверстниками, неуверенность в общении, избегание общения. Еще у 5 детей ЭК выявлен средний уровень уверенности общения детей со сверстниками.
На основании анализа литературных источников и результатов эмпирического исследования предложена программа, включающая серию игр, цель которых - повышение уверенности в себе младших школьников.
В результате проведенного исследования подтверждена гипотеза исследования: у неуверенных в себе детей младшего школьного возраста ниже уровень самооценки и выше уровень тревожности, чем у их уверенных в себе сверстников.
Наше исследование представляется перспективным: разработанную игровую программу по повышению уверенности в себе младших школьников рекомендуется реализовать в практической работе психолога школы.

1. Авдулов Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие / под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Академия, 2011. - 330 с.
2. Акимова М.К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика. - 3-е издание.- СПб.:Питер, 2008. - 312 с.
3. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Л.С.Алексеева. - М., 2003. - 213 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 364 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение. - 2008. - 464 с.
6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М.: Педагогика, 2008. - 144 с.
7. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей / С. В. Велиева. - СПб.: Речь, 2005. - 340 с.
8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос, 2006. - 160 с.
9. Волгуснова Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности у дошкольников и младших школьников // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2015. - №1. - URL: http://cyberleninka.ru/
10. Волков Б. С. Психология младшего школьника / Б. С.Волков . - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 128 с.
11. Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С.Выготский. - М.: Эксмо, 2004. - 1136 с.
12. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости / Л.И. Галигузова // Вопросы психологии. - 2001. - №5. - C. 81-84.
13. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М.Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
14. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / В.И.Гарбузов. – 2-е изд.. – СПб.: Сфера, 2002. – 160 с.
15. Гаспарова Е.М. Застенчивый ребенок // До¬школьное воспитание. – 1989. – № 3. – С. 71–78.
16. Дубровина И. Практическая психология образования.- СПб: Питер, 2009. -С.342.
17. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
18. Зимбардо Ф. Застенчивый ребенок. – М.: Астрель, 2005. – 252с.
19. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. - М.: Логос, 2010. - 384 с.
20. Козлов В.И. Формула личности. - СПб: Питер, 2002. – С. 306-309.
21. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд. - Минск: Народная асвета, 1984. - 238 с.
22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие / И.Ю.Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464с.
23. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. - М., 2001. - 382 с.
24. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 582 с.
25. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие / Сост.: Н.В. Шутова, В.В. Кисова. - Н.Новгород: НГПУ, 2002. - 64 с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник / В.С.Мухина. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 638 с.
27. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник. - М.: Юрайт, 2013. - 460 с.
28. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Головей, У.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694с.
29. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст/ А.М.Прихожан. - СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
30. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. Екатеринбург: У - Фактория, 2006.- 374 с.
31. Развитие социальной уверенности у дошкольников и младших школьников / Под ред. Безруких, М, 2002. - 225 с.
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - М.: Юрайт, 2012. - 416 с.
33. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. - СПб: Речь, 2003. - 175 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб: Питер, 2015. - 718 с.
35. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е.Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2001. - 460 с.
36. Фрейд З. Психология бессознательного Ромек В.Г. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь / Г. А.Цукерман, К.Н.Поливанова. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с.
37. Черненко Т.Е. Педагогические условия преодоления комплекса неуверенности у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 : СПб., 2001. - 236 c.
38. Шеффер Д. Дети и подростки. Психология развития. - 6-е изд / Д.Шеффер. - СПб.: Питер, 2003. - 618 с.
39. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. - 384с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных социально-экономических условиях увеличилось количество неуверенных и тревожных детей младшего школьного возраста, отличающихся эмоциональной неустойчивостью, нервозностью, повышенным беспокойством.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; он должен успешно освоить программу; у него должны быть сформированы основные компоненты деятельности; кроме этого должен появиться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
В то же время, неуверенность может помешать поиском ребенка себя, самореализации, проявлению талантов, выбору дальнейшего жизненного пути, тому, что важно для каждого подрастающего человека. Повышенная неуверенность в себе мешает ребенку нормально развиваться, двигаться вперед. Свойственная учащемуся неуверенность в себе приводит к дезадаптации, мешает плодотворному общению. Неуверенный в себе ребенок имеет, как правило, неадекватную самооценку – завышенную или заниженную, часто конфликтную, противоречивую.
В психолого-педагогической литературе приведены данные о формах проявления и причинах неуверенности (Е.М. Гаспарова [15], Ф. Зимбардо [18], А.М. Прихожан [39], Т. Репина [31], Т. Смолева [31], З. Фрейд [36] и другие). В то же время, многообразие взглядов и подходов, которым отличается исследование комплекса неуверенности, в том числе – у младших школьников, требует продолжения исследований. Преодоление любого негативного психического состояния требует детального рассмотрения причин его возникновения, выявления влияющих на его появление факторов, а также изучения особенностей его проявления.
Объект исследования - детская неуверенность.
Предмет исследования - психологические особенности проявления неуверенности в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – изучение психологических особенностей проявления неуверенности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: предполагаем, что выявление проявлений неуверенности детей младшего школьного возраста способствует разработке индивидуально направленных мероприятий по повышению уверенности в себе младших школьников. Неуверенность в младшем школьном возрасте проявляется через следующие психологические особенности:
- заниженная самооценка;
- повышенный уровень тревожности;
- трудности в установлении контактов со сверстниками.
Основные задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования проявления неуверенности в младшем школьном возрасте
2. Провести эмпирическое исследование проявлений неуверенности детей младшего школьного возраста.
3.На основе сравнительного анализа выявить личностные особенности (уровни самооценки и тревожности) неуверенных и уверенных в себе детей младшего школьного возраста.
4. Разработать рекомендации по повышению уверенности в себе младших школьников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы дипломной работы был использован комплекс методов:
- теоретические: анализ литературы, систематизация, обобщение;
- эмпирические: тестирование, описательный качественно-количественный анализ.
База исследования: общеобразовательная школа. В исследовании приняли участие 25 учащихся 1-го класса.
Практическая значимость исследования связана с тем, что материалы диагностического исследования и разработанные рекомендации по повышению уверенности в себе младших школьников могут быть использованы в практической работе психолога школы, классного руководителя и педагогов школы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕТСКОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 17
1.3. ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 33
2.1. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.3. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕУВЕРЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


В результате проведенного исследования решены исследовательские задачи и достигнута цель исследования.
Анализ литературных источников показал, что младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении.
Неуверенность человека рассматривается как одно из эмоционально-волевых психических состояний, развивающееся в результате его неуспешной деятельности. Это состояние характеризуется проявлением малодушия, наличием страха перед возникающими трудностями, недостатком выдержки и настойчивости. Неуверенность в себе явление сложное, включающее в себя следующие компоненты: эмоциональные (тревожность, страх); поведенческие (дефицит навыков социального поведения); межличностные (проблемы в общении); мыслительные (негативные установки, ожидания, неадекватное отношение к самому себе). Комплекс неуверенности окрашивает негативным образом всю деятельность младшего школьника, его эмоциональное состояние, поведение и общение, тормозит его личностное развитие.
Нами проведено эмпирическое исследование, в котором участвовали 25 первоклассников и их родители (10 неуверенных детей составили группу ЭГ, а 15 уверенных – группу КГ).
Результаты исследования самооценки и притязаний по методике диагностики самооценки Дембо-Рубинштейна показали, что все показатели самооценки и притязаний у детей младшего школьного возраста группы ЭГ ниже, чем у их сверстников группы. При этом двое из детей ЭГ не ставят себе целей совершенствования, более высокого уровня развития личности, к которому следует стремиться.
Результаты исследования по методике диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан показали, что показатели тревожности у детей младшего школьного возраста группы ЭГ выше, чем у их сверстников группы КГ. Уровень тревожности в КГ в соответствует норме, но у детей ЭГ такой уровень выявлен только у 1 ребенка, у остальных 9 детей ЭГ выявлен высокий уровень тревожности.
Результаты исследования самооценки уверенности детей в себе выявили, что показатели у детей младшего школьного возраста группы ЭГ ниже, чем у их сверстников группы КГ. У младших школьников группы ЭГ уровень уверенности в себе в изучаемой выборке в основном низкий (8 детей), только у 2 детей ЭГ выявлен средний уровень уверенности в себе.
Анкетный опрос родителей выявил, что показатели общения детей со сверстниками, уверенности в общении у детей младшего школьного возраста группы ЭГ ниже, чем у их сверстников группы КГ. У 5 детей ЭГ выявлен низкий уровень общения детей со сверстниками, неуверенность в общении, избегание общения. Еще у 5 детей ЭК выявлен средний уровень уверенности общения детей со сверстниками.
На основании анализа литературных источников и результатов эмпирического исследования предложена программа, включающая серию игр, цель которых - повышение уверенности в себе младших школьников.
В результате проведенного исследования подтверждена гипотеза исследования: у неуверенных в себе детей младшего школьного возраста ниже уровень самооценки и выше уровень тревожности, чем у их уверенных в себе сверстников.
Наше исследование представляется перспективным: разработанную игровую программу по повышению уверенности в себе младших школьников рекомендуется реализовать в практической работе психолога школы.

1. Авдулов Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие / под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Академия, 2011. - 330 с.
2. Акимова М.К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика. - 3-е издание.- СПб.:Питер, 2008. - 312 с.
3. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Л.С.Алексеева. - М., 2003. - 213 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 364 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение. - 2008. - 464 с.
6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М.: Педагогика, 2008. - 144 с.
7. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей / С. В. Велиева. - СПб.: Речь, 2005. - 340 с.
8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос, 2006. - 160 с.
9. Волгуснова Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности у дошкольников и младших школьников // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2015. - №1. - URL: http://cyberleninka.ru/
10. Волков Б. С. Психология младшего школьника / Б. С.Волков . - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 128 с.
11. Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С.Выготский. - М.: Эксмо, 2004. - 1136 с.
12. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости / Л.И. Галигузова // Вопросы психологии. - 2001. - №5. - C. 81-84.
13. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М.Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
14. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / В.И.Гарбузов. – 2-е изд.. – СПб.: Сфера, 2002. – 160 с.
15. Гаспарова Е.М. Застенчивый ребенок // До¬школьное воспитание. – 1989. – № 3. – С. 71–78.
16. Дубровина И. Практическая психология образования.- СПб: Питер, 2009. -С.342.
17. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
18. Зимбардо Ф. Застенчивый ребенок. – М.: Астрель, 2005. – 252с.
19. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. - М.: Логос, 2010. - 384 с.
20. Козлов В.И. Формула личности. - СПб: Питер, 2002. – С. 306-309.
21. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд. - Минск: Народная асвета, 1984. - 238 с.
22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие / И.Ю.Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464с.
23. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. - М., 2001. - 382 с.
24. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 582 с.
25. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие / Сост.: Н.В. Шутова, В.В. Кисова. - Н.Новгород: НГПУ, 2002. - 64 с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник / В.С.Мухина. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 638 с.
27. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник. - М.: Юрайт, 2013. - 460 с.
28. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Головей, У.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694с.
29. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст/ А.М.Прихожан. - СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
30. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. Екатеринбург: У - Фактория, 2006.- 374 с.
31. Развитие социальной уверенности у дошкольников и младших школьников / Под ред. Безруких, М, 2002. - 225 с.
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - М.: Юрайт, 2012. - 416 с.
33. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. - СПб: Речь, 2003. - 175 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб: Питер, 2015. - 718 с.
35. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е.Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2001. - 460 с.
36. Фрейд З. Психология бессознательного Ромек В.Г. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь / Г. А.Цукерман, К.Н.Поливанова. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с.
37. Черненко Т.Е. Педагогические условия преодоления комплекса неуверенности у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 : СПб., 2001. - 236 c.
38. Шеффер Д. Дети и подростки. Психология развития. - 6-е изд / Д.Шеффер. - СПб.: Питер, 2003. - 618 с.
39. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. - 384с.

Купить эту работу

Психологические особенности проявления неуверенности в младшем школьном возрасте

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽