Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 141 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время количество неполных семей растет, как во всем мире, так и в России. Эта тенденция вызвана стремлением общества к равноправию мужчин и женщин. В тоже время желание современных женщин быть независимыми приводит к ряду проблем, одна из которых – снижение воспитательного потенциала семьи. Актуальность изучения родительского отношения и в частности материнства продиктована современной ситуацией. В настоящее время в России ведется демографическая политика, направленная на увеличения воспроизведения населения, численность, которого падает с 1999 года. При этом уделяется внимание в большей степени стимулированию рождаемости и проблемам усыновления детей оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, как отмечается многими отечественными исследователями (в частности Г.Г. Филлиповой, 2002, В.М. Целуйко, 2006, Т.В. Андреевой, 2010, Л.Ф. Обуховой, 2008, Н.И. Олифирович, 2011) [3, 4, 7, 49, 41], снижение воспитательного потенциала семьи пока не рассматривается как общероссийская проблема, требующая государственного вмешательства.
К одному из факторов, негативно влияющих на воспитательный потенциал семьи, относиться большое количество разводов. По данным Госкомстата в 2009 году на каждые 100 браков в нашей стране приходилось 57 разводов. Таким образом, вероятность развода у каждой пары новобрачных выше, чем 50 процентов. (Росстат, 2011) [44]. Также высок уровень распада фактических (официально незарегистрированных) браков. Эту тенденцию многие социологи и психологи связывают с установкой на легкость отношений в семье и с «потребительской» позицией женщин, когда неудовлетворяющие отношения можно завершить и наладить другие. Рассматривая разрыв как единственно верный выход, родители зачастую преуменьшают, или отрицают его влияние на собственных детей. Учитывая глобальность проблемы распада семьи, можно предположить, что таких детей немало в нашей стране. Вместе с тем, в России нет официальной статистики за последние 12 лет о количестве детей, оставшихся с одним из родителей после развода.
Изучением психологических последствий распада семьи и влияние его на ребенка занимались с начала 70-80-х годов 20 века немногие психологи зарубежом (Г.Фигдор, 1995, Дж. Валлерштейн, 2005, Дж. Баррет, 2001, М.Гринн, 2007) [49, 41]. В основном это были обобщения опыта практической работы психологов с семьями, пережившими развод. В тоже время в своих публикациях авторы освещали только качественную сторону проблемы, так как анализировали исключительно случаи собственных клиентов, обратившихся к ним за помощью, или направленных по решению суда (Дж. Валлерштейн, 2005, Дж. Келли, 2001).
На основе вышеизложенной проблематики была сформулирована Цель – изучить особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМУЛИРУЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДОЛЖНА ЕЕ ПОВТОРЯТЬ
Для достижения выдвинутой цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы.
3. Изучить особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке.
В качестве объекта исследования выступят две группы женщин. В первую группу входят 30 женщин в возрасте 30-35 лет, переживших развод. Во вторую группу входят 30 женщин в возрасте 30-35 лет, состоящих в браке.
Предмет исследования: особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке.
На основании теоретического анализа литературы была выдвинута гипотеза о том, что существуют отличия в выборе брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке.
В ходе исследования буду использованы следующие методы:
1. Анкетирование. (основные социально-демографические характеристики женщин)
2. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП). (Автор - А.Н. Волкова).
3. Опросник: «Ценностные ориентации в области семейных отношений» (ШСЦ). (Автор - А.Н. Волкова).
4. Методика «Удовлетворенность браком» (В.В. Столин, Т.М. Романова, Г.П. Бутенко).
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, аннотации, списка литературы, приложений.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке 6
1.1 Развод как ненормативный семейный кризис 6
1.2 Роль влияния родителей в выборе брачного партнера 18
1.3 Влияние развода на дальнейший выбор женщиной брачного партнера 26
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Постановка проблемы исследования 35
2.2. Организация исследования и описание выборки исследования 36
2.3. Методы и методики исследования 38
2.4. Методы статистической обработки 41
ГЛАВА 3. Результаты исследования выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке 42
3.1. Сравнительный анализ результатов исследования 42
ВЫВОДЫ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
АННОТАЦИЯ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существуют отличия в выборе брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке, подтвердилась.
Удовлетворенность супружескими взаимоотношениями зависит от того, насколько и в какой степени каждый из супругов испытывает чувство радости, удовольствия от совместной жизни.
В случае, если те или иные потребности личности не удовлетворяются или удовлетворяются в минимальной степени, могут происходить различные нарушения в системе жизнедеятельности личности.
Различные исследователи отмечали, что при сходстве характеров супруги благоприятно воспринимают свой брак и менее конфликтны. Временной супружеский брак формирует совместные ценности, которые выражаются в поведении женщин.
Семейные роли позволяют членам семьи конкретизировать свое поведение. Роль мужа, жены, отца, матери, детей и т.д. приобретают личностную окраску и обеспечивают реализацию функции социальной семейной системы.
Семейные роли развивают модель поведения, которая задает социальную позицию личности в системе объективных и межличностных отношениях.
Изменения, трансформация ролевых отношениях в семье необходима в перестройке брачно-семейных отношений.
Когда преобладает неопределенность норм, регулирующих брачно-семейные отношения, в семье возникают психологические проблемы.
Самая главная, часто встречающая проблема – это проблема «выбора» способа ролевого взаимодействия и формирования отношения членов семьи к разным сторонам ролевого поведения в семье.
От ролевой структуры семьи зависит адаптация женщин друг к другу, стиль семейной жизни, нормы ролевого поведения, межличностные отношения женщин и их установки.
Таким образом, гармоничные внутрисемейные отношения проявляются там, когда оба супруга удовлетворяют запросы противоположного пола. Когда есть единство в распределении семейных ролей, ценностей, поведения.
Таким образом, мужчины и женщины, готовящиеся связать себя узами брака, нужно научиться выявлять, ставить и ответственно решать совместно с другими членами семьи связанные с семейной жизнью задачи и проблемы так, чтобы нравственно-этическое содержание принимаемых решений реализовалось адаптивными и обогащающими себя и других путями.
Выявлены статистически достоверные отличия по показателям ожиданий и притязаний в браке у женщин в разводе и у женщин в браке по переменным: социальные отношения, идентификация с супругом. Показатели женщин в браке выше показателей женщин в разводе по переменной сексуальные отношения. Показатели женщин в разводе выше показателей женщин в браке по переменной идентификация с супругом. Можно предположить, что женщины в браке считают сексуальную гармонию важным условием супружеского счастья. Для женщины в разводе характерна ценность мужа (жены) на личностную идентификацию с брачным партнером: ожидание общности интересов, потребностей, ценностных ориентации, способов времяпрепровождения.
Наиболее выражены у разведенных женщин ролевые ожидания женщин в области социальной активности и внешней привлекательности. То есть брачный партнер должен иметь серьезные профессиональные интересы, играть активную общественную роль. Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для мужа (жены) внесемейных интересов, являющихся основными ценностями в процессе межличностного взаимодействия женщин.
Наиболее выражены у женщин в браке ролевые ожидания женщин в области эмоционально-терапевтической роли семьи и внешней привлекательности. То есть муж (жена) ориентированы на то, что брачным партнером будет взята в семье роль эмоционального лидера по вопросам: коррекции психологического климата, оказания эмоциональной и моральной поддержки, создания «атмосферы психотерапевтического кабинета». Подшкалой «ролевые притязания» показывается направленность мужа (жены) на деятельность семейного «психотерапевта». Общей оценкой шкалы подчеркивается значимость для супруга (и) взаимного морального и эмоционального климата, поддержка членов семьи, ориентированность на брак как среду, которая способствует стабилизации и разрядке психологически
И для женщины в разводе, и для женщины в браке очень важна шкала внешний облик, то есть, то есть установка, что у мужа (жены) очень значим внешний облик, он должен соответствовать стандарту современной моды. Подшкалой «ролевые ожидания» отражается желание женщин иметь партнера внешне привлекательного. Подшкалой «ролевые притязания» иллюстрируется установка на привлекательность (собственную), супруг (а) стремятся одеваться модно и красиво. Общей оценкой шкалы подчеркивается ориентация супруга (и) на следование современной моде во внешнем облике.
Статистически достоверные отличия по показателям удовлетворенности браком получены по результатам исследования женщин в разводе и женщин в браке. Показатели женщин в браке выше показателей женщин в разводе. Таким образом, женщины в браке данной выборки демонстрируют большую удовлетворенность браком, чем женщины в разводе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях // Психолого-педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 1999.
2. Андреева Т. В., Савина Л. И. Расширенная семья: психологические аспекты взаимоотношений невестки и свекрови // Ананьевские чтения — 2000. СПб.: СПбГУ, 2000.
3. Андреева Т.В. Пипченко Т.Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях // Психолого - педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 2011.
4. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь 2010. – 384с.
5. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2014.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь – справочник по психологической диагностике. — Киев.: Наукова думка, 2004. – 415 с.
7. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб.: Речь, 2001.
8. Вишневская А.В. Курс лекций по конфликтологии. – М.: Проспект, 2013г.
9. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2004., 487 c.
10. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000.
11. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2009.
12. Грюнвальд Б.Б. Консультирование семьи. Пер. с англ. – М.: Коштоцентр, 2012.
13. Дивицина Н.Ф. Семьеведение: краткий курс лекций для вузов. Из-во Владос-Пресс, 2012.
14. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 2010.
15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Изд. – 3-е. – СПб.: Питер., 2010.
16. Ильин В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. – М.: Независимая фирма «Класс»., 2002. – 208с.
17. Ковалев СВ. Психология современной семьи. М.: 2011
18. Коваль Н.А. Психология семьи и семейно дезадаптивности. – Тамбов.: изд. ТГУ, 2007. – 351с.
19. Конфликты в семье. Виды конфликтов. (Электронный ресурс)// Сайт «Психология это всё»». URL: http://www.berdof.com/konflikty-v-seme-vidy-konfliktov/ (дата обращения 28.02.2016).
20. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. – СПб., Изд-во СПб.: Института, 2012.
21. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 2011.
22. Крюкова Т.Л. Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. – М.: изд. Речь, 2005. – 240с.
23. Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. – Мн.: Слово, 2004., с.118
24. Куличковская Е.В., Степанова О.В. Это горькое слово «Развод». Психологическая работа с детьми, переживающими развод родителей. – М. Генезис, 2010. – 192с.
25. Кулишер М.И. Развод и положение женщины. Зависимость семейных отношений от общественного строя. – М.: Либроком, 2011. – 304с.
26. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М.: Академия, 2008. – 432с. (С.179-183)
27. Лобан Н.А. Конфликтология- Минск.: Изд-во МИУ, 2008.
28. Михайлова О. Социально-психологические аспекты конфликтных взаимоотношений в молодой семье. (Электронный ресурс). URL: http://nenuda.ru (да обращения 20.02.2015).
29. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва; Воронеж: Московский психолого-социальный институт. Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
30. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В. Мухортова Е.А. Дети в карусели развода. – М.: изд. Дрофа, 1996.- 193с.
31. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2007. – 392с.
32. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь. – 360с.
33. Райгородская Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – 672 с.
34. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2010. – 813 с. 212стр.
35. Савинов Л.И. Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 216с.
36. Сатир В. Психотерапии семьи. СПб.: Речь, 2000.
37. Сафуанов Ф.С. Харитонова Н.К. Русаковская А.О. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. – М.: изд. Генезис. 2011 – 192с.
38. Семейное воспитание: Хрестоматия. Сост. Лебедева П.А. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 408с.
39. Семейные конфликты. Понятие, классификация, причины (Электронный ресурс). URL: http://any-book.org/download/36834.html (05.03.2016).
40. Семьеведение: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Я. Циткилова. Ростов н/Д.: 2012.
41. Сильвестр. Домострой. – текст с сайта электронной библиотеки Исторических ресурсов МГУ им. Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#final (23.10.2011)
42. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
43. Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь. – СПб.: Речь, 2012.
44. Статистические данные по количеству разводов. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/# (22.10.2011)
45. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации. М., 1999.
46. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989.
47. Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М., 1981.
48. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. 2-е изд. Допол. – М., «Знание», 2012.
49. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. Между травмой и поддержкой. – М.: Наука, 1995. – 382с.
50. Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М.; Из-во Института Психотерапия, 2002. – 240с.
51. Целуйко В. Быть вместе нельзя расставаться. Как спасти отношения. –М., 2011г.
52. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: Гуманитарный издательский центра ВЛАДОС, 2006. – 287с.
53. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214с.
54. Шилов И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: Изд. «Петрополис», 2000. – 416с.
55. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс,, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2010.
56. Эйдемилер Э. Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990.
57. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов, - СПб.: Речь,2009.
58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психологическая коррекция делинквентного поведения у подростков с отклонением характера // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 2013.
59. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2010.
60. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 672с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время количество неполных семей растет, как во всем мире, так и в России. Эта тенденция вызвана стремлением общества к равноправию мужчин и женщин. В тоже время желание современных женщин быть независимыми приводит к ряду проблем, одна из которых – снижение воспитательного потенциала семьи. Актуальность изучения родительского отношения и в частности материнства продиктована современной ситуацией. В настоящее время в России ведется демографическая политика, направленная на увеличения воспроизведения населения, численность, которого падает с 1999 года. При этом уделяется внимание в большей степени стимулированию рождаемости и проблемам усыновления детей оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, как отмечается многими отечественными исследователями (в частности Г.Г. Филлиповой, 2002, В.М. Целуйко, 2006, Т.В. Андреевой, 2010, Л.Ф. Обуховой, 2008, Н.И. Олифирович, 2011) [3, 4, 7, 49, 41], снижение воспитательного потенциала семьи пока не рассматривается как общероссийская проблема, требующая государственного вмешательства.
К одному из факторов, негативно влияющих на воспитательный потенциал семьи, относиться большое количество разводов. По данным Госкомстата в 2009 году на каждые 100 браков в нашей стране приходилось 57 разводов. Таким образом, вероятность развода у каждой пары новобрачных выше, чем 50 процентов. (Росстат, 2011) [44]. Также высок уровень распада фактических (официально незарегистрированных) браков. Эту тенденцию многие социологи и психологи связывают с установкой на легкость отношений в семье и с «потребительской» позицией женщин, когда неудовлетворяющие отношения можно завершить и наладить другие. Рассматривая разрыв как единственно верный выход, родители зачастую преуменьшают, или отрицают его влияние на собственных детей. Учитывая глобальность проблемы распада семьи, можно предположить, что таких детей немало в нашей стране. Вместе с тем, в России нет официальной статистики за последние 12 лет о количестве детей, оставшихся с одним из родителей после развода.
Изучением психологических последствий распада семьи и влияние его на ребенка занимались с начала 70-80-х годов 20 века немногие психологи зарубежом (Г.Фигдор, 1995, Дж. Валлерштейн, 2005, Дж. Баррет, 2001, М.Гринн, 2007) [49, 41]. В основном это были обобщения опыта практической работы психологов с семьями, пережившими развод. В тоже время в своих публикациях авторы освещали только качественную сторону проблемы, так как анализировали исключительно случаи собственных клиентов, обратившихся к ним за помощью, или направленных по решению суда (Дж. Валлерштейн, 2005, Дж. Келли, 2001).
На основе вышеизложенной проблематики была сформулирована Цель – изучить особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМУЛИРУЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДОЛЖНА ЕЕ ПОВТОРЯТЬ
Для достижения выдвинутой цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы.
3. Изучить особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке.
В качестве объекта исследования выступят две группы женщин. В первую группу входят 30 женщин в возрасте 30-35 лет, переживших развод. Во вторую группу входят 30 женщин в возрасте 30-35 лет, состоящих в браке.
Предмет исследования: особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке.
На основании теоретического анализа литературы была выдвинута гипотеза о том, что существуют отличия в выборе брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке.
В ходе исследования буду использованы следующие методы:
1. Анкетирование. (основные социально-демографические характеристики женщин)
2. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП). (Автор - А.Н. Волкова).
3. Опросник: «Ценностные ориентации в области семейных отношений» (ШСЦ). (Автор - А.Н. Волкова).
4. Методика «Удовлетворенность браком» (В.В. Столин, Т.М. Романова, Г.П. Бутенко).
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, аннотации, списка литературы, приложений.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке 6
1.1 Развод как ненормативный семейный кризис 6
1.2 Роль влияния родителей в выборе брачного партнера 18
1.3 Влияние развода на дальнейший выбор женщиной брачного партнера 26
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Постановка проблемы исследования 35
2.2. Организация исследования и описание выборки исследования 36
2.3. Методы и методики исследования 38
2.4. Методы статистической обработки 41
ГЛАВА 3. Результаты исследования выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке 42
3.1. Сравнительный анализ результатов исследования 42
ВЫВОДЫ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
АННОТАЦИЯ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существуют отличия в выборе брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке, подтвердилась.
Удовлетворенность супружескими взаимоотношениями зависит от того, насколько и в какой степени каждый из супругов испытывает чувство радости, удовольствия от совместной жизни.
В случае, если те или иные потребности личности не удовлетворяются или удовлетворяются в минимальной степени, могут происходить различные нарушения в системе жизнедеятельности личности.
Различные исследователи отмечали, что при сходстве характеров супруги благоприятно воспринимают свой брак и менее конфликтны. Временной супружеский брак формирует совместные ценности, которые выражаются в поведении женщин.
Семейные роли позволяют членам семьи конкретизировать свое поведение. Роль мужа, жены, отца, матери, детей и т.д. приобретают личностную окраску и обеспечивают реализацию функции социальной семейной системы.
Семейные роли развивают модель поведения, которая задает социальную позицию личности в системе объективных и межличностных отношениях.
Изменения, трансформация ролевых отношениях в семье необходима в перестройке брачно-семейных отношений.
Когда преобладает неопределенность норм, регулирующих брачно-семейные отношения, в семье возникают психологические проблемы.
Самая главная, часто встречающая проблема – это проблема «выбора» способа ролевого взаимодействия и формирования отношения членов семьи к разным сторонам ролевого поведения в семье.
От ролевой структуры семьи зависит адаптация женщин друг к другу, стиль семейной жизни, нормы ролевого поведения, межличностные отношения женщин и их установки.
Таким образом, гармоничные внутрисемейные отношения проявляются там, когда оба супруга удовлетворяют запросы противоположного пола. Когда есть единство в распределении семейных ролей, ценностей, поведения.
Таким образом, мужчины и женщины, готовящиеся связать себя узами брака, нужно научиться выявлять, ставить и ответственно решать совместно с другими членами семьи связанные с семейной жизнью задачи и проблемы так, чтобы нравственно-этическое содержание принимаемых решений реализовалось адаптивными и обогащающими себя и других путями.
Выявлены статистически достоверные отличия по показателям ожиданий и притязаний в браке у женщин в разводе и у женщин в браке по переменным: социальные отношения, идентификация с супругом. Показатели женщин в браке выше показателей женщин в разводе по переменной сексуальные отношения. Показатели женщин в разводе выше показателей женщин в браке по переменной идентификация с супругом. Можно предположить, что женщины в браке считают сексуальную гармонию важным условием супружеского счастья. Для женщины в разводе характерна ценность мужа (жены) на личностную идентификацию с брачным партнером: ожидание общности интересов, потребностей, ценностных ориентации, способов времяпрепровождения.
Наиболее выражены у разведенных женщин ролевые ожидания женщин в области социальной активности и внешней привлекательности. То есть брачный партнер должен иметь серьезные профессиональные интересы, играть активную общественную роль. Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для мужа (жены) внесемейных интересов, являющихся основными ценностями в процессе межличностного взаимодействия женщин.
Наиболее выражены у женщин в браке ролевые ожидания женщин в области эмоционально-терапевтической роли семьи и внешней привлекательности. То есть муж (жена) ориентированы на то, что брачным партнером будет взята в семье роль эмоционального лидера по вопросам: коррекции психологического климата, оказания эмоциональной и моральной поддержки, создания «атмосферы психотерапевтического кабинета». Подшкалой «ролевые притязания» показывается направленность мужа (жены) на деятельность семейного «психотерапевта». Общей оценкой шкалы подчеркивается значимость для супруга (и) взаимного морального и эмоционального климата, поддержка членов семьи, ориентированность на брак как среду, которая способствует стабилизации и разрядке психологически
И для женщины в разводе, и для женщины в браке очень важна шкала внешний облик, то есть, то есть установка, что у мужа (жены) очень значим внешний облик, он должен соответствовать стандарту современной моды. Подшкалой «ролевые ожидания» отражается желание женщин иметь партнера внешне привлекательного. Подшкалой «ролевые притязания» иллюстрируется установка на привлекательность (собственную), супруг (а) стремятся одеваться модно и красиво. Общей оценкой шкалы подчеркивается ориентация супруга (и) на следование современной моде во внешнем облике.
Статистически достоверные отличия по показателям удовлетворенности браком получены по результатам исследования женщин в разводе и женщин в браке. Показатели женщин в браке выше показателей женщин в разводе. Таким образом, женщины в браке данной выборки демонстрируют большую удовлетворенность браком, чем женщины в разводе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях // Психолого-педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 1999.
2. Андреева Т. В., Савина Л. И. Расширенная семья: психологические аспекты взаимоотношений невестки и свекрови // Ананьевские чтения — 2000. СПб.: СПбГУ, 2000.
3. Андреева Т.В. Пипченко Т.Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях // Психолого - педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 2011.
4. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь 2010. – 384с.
5. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2014.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь – справочник по психологической диагностике. — Киев.: Наукова думка, 2004. – 415 с.
7. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб.: Речь, 2001.
8. Вишневская А.В. Курс лекций по конфликтологии. – М.: Проспект, 2013г.
9. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2004., 487 c.
10. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000.
11. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2009.
12. Грюнвальд Б.Б. Консультирование семьи. Пер. с англ. – М.: Коштоцентр, 2012.
13. Дивицина Н.Ф. Семьеведение: краткий курс лекций для вузов. Из-во Владос-Пресс, 2012.
14. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 2010.
15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Изд. – 3-е. – СПб.: Питер., 2010.
16. Ильин В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. – М.: Независимая фирма «Класс»., 2002. – 208с.
17. Ковалев СВ. Психология современной семьи. М.: 2011
18. Коваль Н.А. Психология семьи и семейно дезадаптивности. – Тамбов.: изд. ТГУ, 2007. – 351с.
19. Конфликты в семье. Виды конфликтов. (Электронный ресурс)// Сайт «Психология это всё»». URL: http://www.berdof.com/konflikty-v-seme-vidy-konfliktov/ (дата обращения 28.02.2016).
20. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. – СПб., Изд-во СПб.: Института, 2012.
21. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 2011.
22. Крюкова Т.Л. Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. – М.: изд. Речь, 2005. – 240с.
23. Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. – Мн.: Слово, 2004., с.118
24. Куличковская Е.В., Степанова О.В. Это горькое слово «Развод». Психологическая работа с детьми, переживающими развод родителей. – М. Генезис, 2010. – 192с.
25. Кулишер М.И. Развод и положение женщины. Зависимость семейных отношений от общественного строя. – М.: Либроком, 2011. – 304с.
26. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М.: Академия, 2008. – 432с. (С.179-183)
27. Лобан Н.А. Конфликтология- Минск.: Изд-во МИУ, 2008.
28. Михайлова О. Социально-психологические аспекты конфликтных взаимоотношений в молодой семье. (Электронный ресурс). URL: http://nenuda.ru (да обращения 20.02.2015).
29. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва; Воронеж: Московский психолого-социальный институт. Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
30. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В. Мухортова Е.А. Дети в карусели развода. – М.: изд. Дрофа, 1996.- 193с.
31. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2007. – 392с.
32. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь. – 360с.
33. Райгородская Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – 672 с.
34. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2010. – 813 с. 212стр.
35. Савинов Л.И. Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 216с.
36. Сатир В. Психотерапии семьи. СПб.: Речь, 2000.
37. Сафуанов Ф.С. Харитонова Н.К. Русаковская А.О. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. – М.: изд. Генезис. 2011 – 192с.
38. Семейное воспитание: Хрестоматия. Сост. Лебедева П.А. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 408с.
39. Семейные конфликты. Понятие, классификация, причины (Электронный ресурс). URL: http://any-book.org/download/36834.html (05.03.2016).
40. Семьеведение: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Я. Циткилова. Ростов н/Д.: 2012.
41. Сильвестр. Домострой. – текст с сайта электронной библиотеки Исторических ресурсов МГУ им. Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#final (23.10.2011)
42. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
43. Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь. – СПб.: Речь, 2012.
44. Статистические данные по количеству разводов. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/# (22.10.2011)
45. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации. М., 1999.
46. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989.
47. Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М., 1981.
48. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. 2-е изд. Допол. – М., «Знание», 2012.
49. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. Между травмой и поддержкой. – М.: Наука, 1995. – 382с.
50. Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М.; Из-во Института Психотерапия, 2002. – 240с.
51. Целуйко В. Быть вместе нельзя расставаться. Как спасти отношения. –М., 2011г.
52. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: Гуманитарный издательский центра ВЛАДОС, 2006. – 287с.
53. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214с.
54. Шилов И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: Изд. «Петрополис», 2000. – 416с.
55. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс,, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2010.
56. Эйдемилер Э. Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990.
57. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов, - СПб.: Речь,2009.
58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психологическая коррекция делинквентного поведения у подростков с отклонением характера // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 2013.
59. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2010.
60. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 672с.

Купить эту работу

Особенности выбора брачного партнера у разведенных женщин и женщин, состоящих в браке

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽