Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические условия развития общительности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений

  • 75 страниц
  • 2016 год
  • 166 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Общение играет важную роль в жизни любого человека. Индивид начинает общаться с окружающим его пространством с момента рождения, на определенных этапах онтогенеза общение становится одним из ведущих видов деятельности. Общение проникает во все сферы жизнедеятельности ребенка и обуславливает его психическое, личностное и социальное развитие, является важным фактором процесса социализации и самореализации личности.
В процессе общения происходит обмен информацией и эмоциями между его участниками, результатом общения становится побуждение к деятельности, установление контактов и укрепление уже имеющихся социальных связей. Благодаря общению человек удовлетворяет свои потребности, реализует идеи, развивает свои способности, делится взглядами. Благодаря общению формируется общественное мнение, складывается система общественных норм и ценностей, накапливается и передается из поколения в поколение культурный и научный опыт и т.д. Поэтому не случайно проблемы, связанные с общением, привлекают внимание специалистов и ученых из многих научных сфер: философов, психологов, социологов, культурологов и т.д.
Исследованием проблемы коммуникации у детей занимались и занимаются многие психологи. С точки зрения психологии вопрос рассматривали такие ученые, как Выготский Л.С., Андреева Г.М. , Зимняя И.А., Лисина М.И., которые изучали по большей части проблему общения.
Сам термин «коммуникативная компетенция» возник как развитие идеи Хомского Н., американского лингвиста, который писал о лингвистической компетенции как об «ограниченном наборе грамматических правил, позволяющих порождать неограниченное количество правильных предложений» [Хомский, с.85-87]. Идея оказалась привлекательной для ученых, работающих в области языкового тестирования, поскольку лингвистическую компетенцию можно было достаточно точно измерять (тестировать) с помощью имеющихся средств измерений (тестов). Поскольку лингвистическая компетенция существенно ограничивала объект языкового тестирования в условиях коммуникативного обучения языку, возникли идеи расширения этого «конструкта», который был назван «коммуникативная компетенция».
В 21 веке все чаще наблюдаем за тем, как педагоги отмечают несформированность у дошкольников коммуникативной компетенции, что является неблагоприятным фактором развития грамматических способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации и речевой активности у них. В связи этим проблема коммуникативной компетенции отражена в законодательных федеральных документах: в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., в национальных проектах Президента Российской Федерации, в Законе об образовании.
В настоящее время проблема общения современного дошкольника становится все более острой. Связано это с экономическими, социальными, политическими и духовными преобразованиями, которые произошли в современном обществе за последние десятилетия. Общение становится все более опосредованным: большие потоки информации мы получаем через Интернет, даже в процессе общения между близкими людьми используются различные каналы связи.
Кроме того, несформированные компетенции в общении – это и слабые контакты с ребятами. Все эти проблемы ставят во главу угла педагогической деятельности – выявление условий формирования коммуникативной компетенции. Следовательно: коммуникативная компетенция – это ключ к успешной учебной деятельности и ресурс социальной адаптации в жизни. Выстраивать свои отношения со сверстниками, осваивать принятые в обществе нормы поведения, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему нужно учить дошкольников, формируя коммуникативную компетенцию.
Из выше сказанного возникает проблема исследования: при каких психолого-педагогических условиях в процессе работы со сказкой возможно эффективное формирование коммуникативной компетенции у учащихся дошкольников возраста?
Данная проблема обусловила выбор темы исследования «Психологические условия развития общительности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативной компетенции у дошкольников в процессе работы со сказкой.
Объект исследования: общительность у дошкольников.
Предмет исследования: психологические условия развития общительности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Гипотеза.
- общительность девочек среднего дошкольного возраста в большей степени зависит от влияния окружения, чем мальчиков;
- мальчики в среднем дошкольном возрасте более конфликтны и агрессивны, чем девочки;
- современные родители недостаточно уделяют внимание развитию и воспитанию детей.
Для того, чтобы доказать или опровергнуть выдвинутые гипотезы, необходимо в ходе работы решить ряд задач, а именно:
1. Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования;
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы;
3. Собрать информацию о детях, о состоянии их жизнедеятельности в жизни и детском саду.
4. Выявить особенности общения у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста данной выборки.
5. Выявить особенности взаимосвязей между переменными общительности и личностных особенностей матерей у испытуемых данной выборки.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы
2. Диагностические методы.
• Цветовой Тест Отношений М. Люшера.
• Вегетативный Коэффициент М. Люшера.
• Анкета детской нервности А.И. Захарова.
• Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захарова.
• Методика Р. Жиля.
3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.

Структура работы – работа содержит Введение, три главы, Заключение, Список литературы, Приложение.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Возрастные особенности развития детей посещающих ДОУ 7
1.2 Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетенции ребенка 24
1.3 Онтогенез формирования коммуникативной компетенции учащихся дошкольников возраста 33
Глава II. Организация и методы исследования 43
2.1. Цели, задачи, процедура исследования 43
2.2. Методы исследования. 44
2.2.1 Цветовой Тест Отношений М. Люшера 44
2.2.2 Анкета детской нервности А.И. Захарова 45
2.2.3 Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захарова [13]. 45
2.2.4 Методика Р. Жиля 45
2.3 Методы статистической обработки данных 46
Глава 3. Анализ результатов исследования 47
3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 47
3.1.1 Сравнительный анализ показателей эмоционального отношения 47
3.1.2 Сравнительный анализ показателей детской нервности 48
3.1.3 Сравнительный анализ показателей вегетативного коэффициента Люшера 50
3.1.4 Сравнительный анализ показателей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия 52
3.1.5 Сравнительный анализ системы отношений ребенка 55
3.2 Сравнительный корреляционный анализ результатов исследования 58
3.2.1 Корреляционный анализ показателей исследования девочек 58
3.2.2 Корреляционный анализ показателей исследования мальчиков 62
3.3 Факторный анализ результатов исследования 65
3.3.1 Факторный анализ результатов исследования девочек 65
3.3.2 Факторный анализ результатов исследования мальчиков 66
Выводы по главе 3: 67
Заключение 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ВВЕДЕНИЕ

Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что общительность девочек среднего дошкольного возраста в большей степени зависит от влияния окружения, чем мальчиков; мальчики в среднем дошкольном возрасте более конфликтны и агрессивны, чем девочки; современные родители недостаточно уделяют внимание развитию и воспитанию детей, подтвердилась.
В теоретической части работы было установлено, что человек проходит первичную социализацию в семью, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками, стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.
Ключевым понятием в нашем исследовании является коммуникативная компетенция, которую мы определили как знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями [Хуторской, с.55-61].
Коммуникативная компетенция связана с таким понятиями, как «компетенция», «компетентность», «коммуникация», «вербальная коммуникация», «язык», «речь».
В параграфе о современных психологических подходах формирования коммуникативной компетенции, мы выявили, что семья является первой и важнейшей средой социализации ребенка. Значимость общения с родителями в первые годы жизни трудно переоценить. При этом родительское отношение, как сложный психологический фактор, является основополагающим в развитии ребенка как личности и включает в себя: родительские установки (каким родители хотят видеть своего ребенка), родительский авторитет (способность влиять на своего ребенка), личный пример, стиль воспитания (сформированный на основе собственного опыта и представлений). Кроме того оно содержит в себя установку на оценку проявлений ребенка (внутреннее определение того, хорошо или плохо он поступает и эмоциональный отклик на это). В период начальной школы, когда ребенком осваивается новый вид деятельности – обучение и без семейных кризисов ребенок нуждается в поддержке со стороны близких и значимых людей. При этом семейные проблемы, эмоциональная отчужденность могут значительно снизить адаптационный потенциал ребенка, затормозить его развитие или даже привести к регрессу.
Онтогенез формирования коммуникативной компетенции, мы провели анализ широкого круга искажений самосознания, выявляющийся в клинике аномалий личности, который показал, что производящие их механизмы могут быть выведены из специфической структуры и взаимодействия аффективных и когнитивных процессов, участвующих в формировании «Образа-Я» и самооценки. Психологическая помощь должна осуществляться в виде восстановления утраченного чувства личностной ценности, отказа от защитных механизмов самосознания через конструктивное поведение и общение.
Условно особенности общения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой - в особенностях внутреннего мира ребенка.
Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия в особенностях особенностей общения у мальчиков и девочек данной выборки. Сравнительный корреляционный анализ результатов исследования позволил выявить особенности взаимосвязей между переменными особенностей общения и личностных особенностей матерей мальчиков и девочек данной выборки.
Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением проявлений особенностей общения у детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающих ДОУ во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М.: изд. Юрайт. 2010. – 816с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. М.. 2010. – 375с.
3. Андреева, Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь. 2010. – 384с.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо. 2008. – 576с.
5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер. 2009. – 400с.
6. Витакер, К. Бамберри, В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс». 1999. – 176с.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека. – М.: изд. Смысл. 2005. – 512с.
8. Выготский, С.Л. Мышление и речь. – СПб.. 2010. – 352с.
9. Гидденс, Э. Социология. – М.: изд. Едиториал УРСС., 1999. – 704с.
10. Де Моз, Л. Психоистория . – Ростов на Дону: изд. Феникс. 2000. – 512с.
11. Ильин, В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. – М.: Независимая фирма «Класс». 2002. – 208с.
12. Инюшина, Г.С. Понимание сущности нравственного конфликта в русле концепции возрастной периодизации, / Инюшина Г.С. - К проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М., 2000. - с.32-35.
13. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Хуторской, А.В. // Народное образование. – 2003. – № 2. – с. 58–64.
14. Коваль, Н.А. Психология семьи и семейно дезадаптивности. – Тамбов.: изд. ТГУ. 2007. – 351с.
15. Корчак, Я. Как любить ребенка. – Екатеринбург: У-Фактория. 2007. – 384с.
16. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования. – М.: академический проект. 2000. – 240с.
17. Крюкова, Т.Л. Сапоровская, М.В., Куфтяк, Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. – М.: изд. Речь. 2005. – 240с.
18. Леви, В.Л. Искусство быть другим. – СПб.. 2004. – 208с.
19. Леонтьев, А.А. Психология общения. – М.. 2005. – 365 с.
20. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер. 2009. – 320с.
21. Майерс, Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 794с.
22. Макаренко, А.С., О воспитании. – М.: Издательство политической литературы. 2000. – 416с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Издательский дом «Академия». 2006. – 608с.
24. Обухова ,Л.Ф Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 442с.
25. Петровский, А. В., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология. – М.: Академия. 2003. – 496с.
26. Почепцов, Г. Теория коммуникации. – М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер". 2001. – 656с.
27. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека/ под ред. Реана, А.А.. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2007 – 651с.
28. Реан, А.А. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология –СПб.: Издательство Питер. 2000. – 416 с.
29. Семейное воспитание: Хрестоматия. Сост. Лебедева, П.А. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 408с.
30. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. Бодалева, А.А., Столина, В.В. ; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.; Педагогика. 1989.— 208с.
31. Сказки о животных в работе практического психолога/ Первушина, И.М. // Этнопсихология: вопросы теории и практики/ред. Хухлаев О.Е.. 2006. - №2. – с.125-133.
32. Словарь практического психолога / Сост. Головин, С.Ю.. – Минск, 1998. – с.800.
33. Социализация// Знание, Понимание. Умение/ Ковалева, А.И.// Социализация личности: норма и отклонение/под ред. совета Информационного гуманитарного портала.2004.-№1. – с.134-139.
34. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – М.: Эксмо-Пресс. 2000. – 464с.
35. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 2001. – 288с.
36. Сухина, Е.М. Программа «Развития навыков межличностного взаимодействия и коммуникативной компетентности у дошкольников»/Е.М. Сухина. - Томск, 2002. - 389с.
37. Фрейд, А. Лекции по детскому психоанализу. – М.: изд. Эксмо. 2002. – 304с.
38. Целуйко, В.М. Вы и ваши дети. Настольная книга для родителей для воспитания счастливых детей. – М.: Изд. АСТ-Москва.. 2008. – 432с.
39. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии. - М. 2000. – 285с.
40. Шилов, И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: Изд. «Петрополис». 2000. – 416с.
41. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. – СПб.: Питер. 2010. – 672с.
42. Эльконин, Д.Б. Детская психология. – М.: Академия. 2011. – 384с.
43. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации / Под . ред. Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии ». 2001. – 304с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Общение играет важную роль в жизни любого человека. Индивид начинает общаться с окружающим его пространством с момента рождения, на определенных этапах онтогенеза общение становится одним из ведущих видов деятельности. Общение проникает во все сферы жизнедеятельности ребенка и обуславливает его психическое, личностное и социальное развитие, является важным фактором процесса социализации и самореализации личности.
В процессе общения происходит обмен информацией и эмоциями между его участниками, результатом общения становится побуждение к деятельности, установление контактов и укрепление уже имеющихся социальных связей. Благодаря общению человек удовлетворяет свои потребности, реализует идеи, развивает свои способности, делится взглядами. Благодаря общению формируется общественное мнение, складывается система общественных норм и ценностей, накапливается и передается из поколения в поколение культурный и научный опыт и т.д. Поэтому не случайно проблемы, связанные с общением, привлекают внимание специалистов и ученых из многих научных сфер: философов, психологов, социологов, культурологов и т.д.
Исследованием проблемы коммуникации у детей занимались и занимаются многие психологи. С точки зрения психологии вопрос рассматривали такие ученые, как Выготский Л.С., Андреева Г.М. , Зимняя И.А., Лисина М.И., которые изучали по большей части проблему общения.
Сам термин «коммуникативная компетенция» возник как развитие идеи Хомского Н., американского лингвиста, который писал о лингвистической компетенции как об «ограниченном наборе грамматических правил, позволяющих порождать неограниченное количество правильных предложений» [Хомский, с.85-87]. Идея оказалась привлекательной для ученых, работающих в области языкового тестирования, поскольку лингвистическую компетенцию можно было достаточно точно измерять (тестировать) с помощью имеющихся средств измерений (тестов). Поскольку лингвистическая компетенция существенно ограничивала объект языкового тестирования в условиях коммуникативного обучения языку, возникли идеи расширения этого «конструкта», который был назван «коммуникативная компетенция».
В 21 веке все чаще наблюдаем за тем, как педагоги отмечают несформированность у дошкольников коммуникативной компетенции, что является неблагоприятным фактором развития грамматических способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации и речевой активности у них. В связи этим проблема коммуникативной компетенции отражена в законодательных федеральных документах: в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., в национальных проектах Президента Российской Федерации, в Законе об образовании.
В настоящее время проблема общения современного дошкольника становится все более острой. Связано это с экономическими, социальными, политическими и духовными преобразованиями, которые произошли в современном обществе за последние десятилетия. Общение становится все более опосредованным: большие потоки информации мы получаем через Интернет, даже в процессе общения между близкими людьми используются различные каналы связи.
Кроме того, несформированные компетенции в общении – это и слабые контакты с ребятами. Все эти проблемы ставят во главу угла педагогической деятельности – выявление условий формирования коммуникативной компетенции. Следовательно: коммуникативная компетенция – это ключ к успешной учебной деятельности и ресурс социальной адаптации в жизни. Выстраивать свои отношения со сверстниками, осваивать принятые в обществе нормы поведения, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему нужно учить дошкольников, формируя коммуникативную компетенцию.
Из выше сказанного возникает проблема исследования: при каких психолого-педагогических условиях в процессе работы со сказкой возможно эффективное формирование коммуникативной компетенции у учащихся дошкольников возраста?
Данная проблема обусловила выбор темы исследования «Психологические условия развития общительности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативной компетенции у дошкольников в процессе работы со сказкой.
Объект исследования: общительность у дошкольников.
Предмет исследования: психологические условия развития общительности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Гипотеза.
- общительность девочек среднего дошкольного возраста в большей степени зависит от влияния окружения, чем мальчиков;
- мальчики в среднем дошкольном возрасте более конфликтны и агрессивны, чем девочки;
- современные родители недостаточно уделяют внимание развитию и воспитанию детей.
Для того, чтобы доказать или опровергнуть выдвинутые гипотезы, необходимо в ходе работы решить ряд задач, а именно:
1. Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования;
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы;
3. Собрать информацию о детях, о состоянии их жизнедеятельности в жизни и детском саду.
4. Выявить особенности общения у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста данной выборки.
5. Выявить особенности взаимосвязей между переменными общительности и личностных особенностей матерей у испытуемых данной выборки.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы
2. Диагностические методы.
• Цветовой Тест Отношений М. Люшера.
• Вегетативный Коэффициент М. Люшера.
• Анкета детской нервности А.И. Захарова.
• Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захарова.
• Методика Р. Жиля.
3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.

Структура работы – работа содержит Введение, три главы, Заключение, Список литературы, Приложение.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Возрастные особенности развития детей посещающих ДОУ 7
1.2 Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетенции ребенка 24
1.3 Онтогенез формирования коммуникативной компетенции учащихся дошкольников возраста 33
Глава II. Организация и методы исследования 43
2.1. Цели, задачи, процедура исследования 43
2.2. Методы исследования. 44
2.2.1 Цветовой Тест Отношений М. Люшера 44
2.2.2 Анкета детской нервности А.И. Захарова 45
2.2.3 Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захарова [13]. 45
2.2.4 Методика Р. Жиля 45
2.3 Методы статистической обработки данных 46
Глава 3. Анализ результатов исследования 47
3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 47
3.1.1 Сравнительный анализ показателей эмоционального отношения 47
3.1.2 Сравнительный анализ показателей детской нервности 48
3.1.3 Сравнительный анализ показателей вегетативного коэффициента Люшера 50
3.1.4 Сравнительный анализ показателей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия 52
3.1.5 Сравнительный анализ системы отношений ребенка 55
3.2 Сравнительный корреляционный анализ результатов исследования 58
3.2.1 Корреляционный анализ показателей исследования девочек 58
3.2.2 Корреляционный анализ показателей исследования мальчиков 62
3.3 Факторный анализ результатов исследования 65
3.3.1 Факторный анализ результатов исследования девочек 65
3.3.2 Факторный анализ результатов исследования мальчиков 66
Выводы по главе 3: 67
Заключение 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ВВЕДЕНИЕ

Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что общительность девочек среднего дошкольного возраста в большей степени зависит от влияния окружения, чем мальчиков; мальчики в среднем дошкольном возрасте более конфликтны и агрессивны, чем девочки; современные родители недостаточно уделяют внимание развитию и воспитанию детей, подтвердилась.
В теоретической части работы было установлено, что человек проходит первичную социализацию в семью, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками, стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.
Ключевым понятием в нашем исследовании является коммуникативная компетенция, которую мы определили как знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями [Хуторской, с.55-61].
Коммуникативная компетенция связана с таким понятиями, как «компетенция», «компетентность», «коммуникация», «вербальная коммуникация», «язык», «речь».
В параграфе о современных психологических подходах формирования коммуникативной компетенции, мы выявили, что семья является первой и важнейшей средой социализации ребенка. Значимость общения с родителями в первые годы жизни трудно переоценить. При этом родительское отношение, как сложный психологический фактор, является основополагающим в развитии ребенка как личности и включает в себя: родительские установки (каким родители хотят видеть своего ребенка), родительский авторитет (способность влиять на своего ребенка), личный пример, стиль воспитания (сформированный на основе собственного опыта и представлений). Кроме того оно содержит в себя установку на оценку проявлений ребенка (внутреннее определение того, хорошо или плохо он поступает и эмоциональный отклик на это). В период начальной школы, когда ребенком осваивается новый вид деятельности – обучение и без семейных кризисов ребенок нуждается в поддержке со стороны близких и значимых людей. При этом семейные проблемы, эмоциональная отчужденность могут значительно снизить адаптационный потенциал ребенка, затормозить его развитие или даже привести к регрессу.
Онтогенез формирования коммуникативной компетенции, мы провели анализ широкого круга искажений самосознания, выявляющийся в клинике аномалий личности, который показал, что производящие их механизмы могут быть выведены из специфической структуры и взаимодействия аффективных и когнитивных процессов, участвующих в формировании «Образа-Я» и самооценки. Психологическая помощь должна осуществляться в виде восстановления утраченного чувства личностной ценности, отказа от защитных механизмов самосознания через конструктивное поведение и общение.
Условно особенности общения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой - в особенностях внутреннего мира ребенка.
Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия в особенностях особенностей общения у мальчиков и девочек данной выборки. Сравнительный корреляционный анализ результатов исследования позволил выявить особенности взаимосвязей между переменными особенностей общения и личностных особенностей матерей мальчиков и девочек данной выборки.
Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением проявлений особенностей общения у детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающих ДОУ во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М.: изд. Юрайт. 2010. – 816с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. М.. 2010. – 375с.
3. Андреева, Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь. 2010. – 384с.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо. 2008. – 576с.
5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер. 2009. – 400с.
6. Витакер, К. Бамберри, В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс». 1999. – 176с.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека. – М.: изд. Смысл. 2005. – 512с.
8. Выготский, С.Л. Мышление и речь. – СПб.. 2010. – 352с.
9. Гидденс, Э. Социология. – М.: изд. Едиториал УРСС., 1999. – 704с.
10. Де Моз, Л. Психоистория . – Ростов на Дону: изд. Феникс. 2000. – 512с.
11. Ильин, В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. – М.: Независимая фирма «Класс». 2002. – 208с.
12. Инюшина, Г.С. Понимание сущности нравственного конфликта в русле концепции возрастной периодизации, / Инюшина Г.С. - К проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М., 2000. - с.32-35.
13. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Хуторской, А.В. // Народное образование. – 2003. – № 2. – с. 58–64.
14. Коваль, Н.А. Психология семьи и семейно дезадаптивности. – Тамбов.: изд. ТГУ. 2007. – 351с.
15. Корчак, Я. Как любить ребенка. – Екатеринбург: У-Фактория. 2007. – 384с.
16. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования. – М.: академический проект. 2000. – 240с.
17. Крюкова, Т.Л. Сапоровская, М.В., Куфтяк, Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. – М.: изд. Речь. 2005. – 240с.
18. Леви, В.Л. Искусство быть другим. – СПб.. 2004. – 208с.
19. Леонтьев, А.А. Психология общения. – М.. 2005. – 365 с.
20. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер. 2009. – 320с.
21. Майерс, Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 794с.
22. Макаренко, А.С., О воспитании. – М.: Издательство политической литературы. 2000. – 416с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Издательский дом «Академия». 2006. – 608с.
24. Обухова ,Л.Ф Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 442с.
25. Петровский, А. В., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология. – М.: Академия. 2003. – 496с.
26. Почепцов, Г. Теория коммуникации. – М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер". 2001. – 656с.
27. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека/ под ред. Реана, А.А.. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2007 – 651с.
28. Реан, А.А. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология –СПб.: Издательство Питер. 2000. – 416 с.
29. Семейное воспитание: Хрестоматия. Сост. Лебедева, П.А. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 408с.
30. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. Бодалева, А.А., Столина, В.В. ; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.; Педагогика. 1989.— 208с.
31. Сказки о животных в работе практического психолога/ Первушина, И.М. // Этнопсихология: вопросы теории и практики/ред. Хухлаев О.Е.. 2006. - №2. – с.125-133.
32. Словарь практического психолога / Сост. Головин, С.Ю.. – Минск, 1998. – с.800.
33. Социализация// Знание, Понимание. Умение/ Ковалева, А.И.// Социализация личности: норма и отклонение/под ред. совета Информационного гуманитарного портала.2004.-№1. – с.134-139.
34. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – М.: Эксмо-Пресс. 2000. – 464с.
35. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 2001. – 288с.
36. Сухина, Е.М. Программа «Развития навыков межличностного взаимодействия и коммуникативной компетентности у дошкольников»/Е.М. Сухина. - Томск, 2002. - 389с.
37. Фрейд, А. Лекции по детскому психоанализу. – М.: изд. Эксмо. 2002. – 304с.
38. Целуйко, В.М. Вы и ваши дети. Настольная книга для родителей для воспитания счастливых детей. – М.: Изд. АСТ-Москва.. 2008. – 432с.
39. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии. - М. 2000. – 285с.
40. Шилов, И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: Изд. «Петрополис». 2000. – 416с.
41. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. – СПб.: Питер. 2010. – 672с.
42. Эльконин, Д.Б. Детская психология. – М.: Академия. 2011. – 384с.
43. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации / Под . ред. Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии ». 2001. – 304с.

Купить эту работу

Психологические условия развития общительности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽