Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку

  • 97 страниц
  • 2009 год
  • 1147 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

JuliaEf

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема самоактуализации личности в работах зарубежных и отечественных психологов…………………………………………..…………...6
1.2. Ценностные ориентации и их специфика у современной молодёжи………………………………………………………………………....18
1.3. Особенности ценностных ориентаций и самоактуализации личности по половому признаку………………………………………....................................30
Выводы по первой главе……………………………………………………....37
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ
2.1. Подбор методик и организация исследования……………………………39
2.2. Изучение особенностей ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку………………………………………………………………….............42
2.3. Выявление особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку………………………………………………………………………….71
Выводы по второй главе……………………………………………………....87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..92
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...97

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию/Г.С. Абрамова. - М., 1994. – С. 63 – 70.
2. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/К.А. Абульханова-Славская//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. – С. 182 – 196.
3. Абульханова–Славская, К. А. Стратегия жизни/К.А. Абульханова–Славская. – М.: Мысль, 1991. – С. 49 – 83.
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с англ./А.Адлер. - М., 1995. – С. 253 – 261.
5. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности//Психологический журнал/В.Г. Алексеева. – 1984. – Т. 5. - № 5. – С. 63 –70.
6. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977. – С. 168.
7. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания/Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – С. 201.
8. Андреева, Г. М. Социальная психология/Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 73 – 94.
9.
...

1.2. Ценностные ориентации и их специфика у современной молодёжи
Ценностные ориентации представляют один из наиболее важных объектов исследования на всех этапах становления и развития и являются, по мнению Б. Г. Ананьева «общим центром, в котором сходятся исследования социологов, социальных психологов и психологов» [7].
Как и любое другое многозначное междисциплинарное научное понятие, ценностные ориентации по-разному интерпретируются различными авторами. Это справедливо отмечал Д. А. Леонтьев: «Понятие ценностей характеризуется множественностью, но не безграничностью граней, аспектов и форм существования…» [36].
Представителями зарубежной психологии (Э. Вилсон, А. Маслоу, Э. Толмен, Г. Олпорт, К. Роджерс, Э. Шпрангер и другие) категория «ценностные ориентации» изучалась неоднозначно.
...

1.3. Особенности ценностных ориентаций и самоактуализации личности по половому признаку
По мнению А. Маслоу, в основе системы ценностей самоактуализирующегося человека лежит его философское отношение к жизни, его согласие с собой, со своей биологической пpиpодой, приятие социальной жизни и физической реальности.
Эта хаpактеpистика, судя по всему, универсальна и надкультуpна, это то общее, что объединяет всех самоактуализирующихсяся людей независимо от культуры, взрастившей их; она лежит в основе прочих качеств и особенностей, таких как:
1) комфортные взаимоотношения с реальностью.
2) чувство общности.
3) базовая удовлетворенность и ее эпифеномены, такие как чувство благополучия, достатка, изобилия.
4) умение отделять средство от цели, и другие качества.
Одним из самых важных следствий и, веpоятно, подтвеpждением этого отношения к жизни и к миру является иное качество свободы воли, котоpое мы можем отметить у самоактуализирующегося человека по сpавнению с обычным человеком.
...

Выводы по первой главе
В результате анализа изученной по данному вопросу литературы можно сказать о том, что проблема самоактуализации личности в современной психологии занимает не последнее место и ей уделяется немало места и времени в работах зарубежных и отечественных психологов. Если обобщить определения самоактуализации различных авторов, то её можно сформулировать следующим образом: самоактуализация – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
Будучи несовершенными по своей человеческой природе, самоактуализирующиеся люди также подвержены глупым, неконструктивным и бесполезным привычкам, как и все люди. Они могут быть упрямы, раздражительны, скучны, вздорны, эгоистичны или подавлены, и ни при каких обстоятельствах они не защищены от необоснованного тщеславия, чрезмерной гордости и пристрастия к своим друзьям, семье и детям. Самоактуализирующиеся люди не свободны от чувств вины, тревоги, печали и сомнений в себе.
...

2.1. Подбор методик и организация исследования
В исследовании особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку принимали участие 50 студентов (25 юношей и 25 девушек) Тольяттинского Государственного Университета в возрасте 18 – 22 лет (см. Приложение 1).
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу, были проведены следующие диагностические методики:
1. Тест самоактуализации личности (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз).
2. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
3. Тест – опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев).
Обработка количественных данных проводилась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Тест самоактуализации личности (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В.
...

2.2. Изучение особенностей ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку
Полученные результаты исследования по тесту самоактуализации личности представим в виде следующих таблиц.
Таблица 1
Показатели степени самоактуализации личности юношей
Имя, фамилия
КВ
П
ЦО
ГП
С
Сп
Су
Са
ППЧ
Си
ПА
К
ПП
Кр
Александр А.
10
52
13
10
10
9
9
10
6
4
10
10
4
5
Александр Г.
8
45
10
14
6
5
7
8
8
6
9
11
6
10
Алексей Кукб.
13
44
10
11
6
8
9
14
3
4
9
10
3
7
Алексей Куку.
6
35
10
10
8
5
6
6
4
1
6
7
4
7
Алексей М.
7
52
12
12
11
8
11
12
3
5
11
11
6
7
Анатолий С.
5
44
8
12
7
5
8
12
4
4
8
9
5
7
Андрей М.
10
46
12
10
9
11
12
8
3
4
9
9
5
6
Владимир Е.
7
24
8
10
6
3
3
10
1
2
6
7
2
4
Вова Ю.
6
50
13
11
8
7
8
13
6
4
8
8
6
8
Денис П.
5
54
13
14
5
7
6
11
7
4
11
10
6
7
Иван Д.
9
26
4
10
1
2
3
7
2
1
2
12
4
4
Иван М.
12
55
13
16
8
7
13
14
7
4
7
9
5
5
Иван С.
4
45
9
10
5
4
9
10
6
1
6
11
5
4
Игорь С.
12
53
14
18
5
7
10
13
5
6
7
9
6
8
Ильмир Д.
...

2.3. Выявление особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что имеются существенные различия во взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку, которые проявляются:
- между терминальными ценностями и самоактуализацией личности;
- между инструментальными ценностями и самоактуализацией личности.
Для проверки нашей гипотезы были использованы следующие методики:
1. Тест самоактуализации личности (Ю. Е. Алёшина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз).
2. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
По этим методикам было обследовано 50 испытуемых (25 юношей и 25 девушек).
Исходя из поставленных задач, обработка данных проводилась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
...

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию/Г.С. Абрамова. - М., 1994. – С. 63 – 70.
2. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/К.А. Абульханова-Славская//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. – С. 182 – 196.
3. Абульханова–Славская, К. А. Стратегия жизни/К.А. Абульханова–Славская. – М.: Мысль, 1991. – С. 49 – 83.
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с англ./А.Адлер. - М., 1995. – С. 253 – 261.
5. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности//Психологический журнал/В.Г. Алексеева. – 1984. – Т. 5. - № 5. – С. 63 –70.
6. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977. – С. 168.
7. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания/Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – С. 201.
8. Андреева, Г. М. Социальная психология/Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 73 – 94.
9. Антилогова, Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности/Л.Н. Антилогова. - Омск, 1999. - С. 320.
10. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей/В.Ф. Анурин//Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. - Горький, 1982. – С. 301.
11. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности/Л.И. Анцыферова // Человек в системе наук. - М., 1989. – С. 26 – 34.
12. Асмолов, А. Г. Психология личности/А.Г. Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 1990. – С. 200.
13. Бодалев, А. А. Личность и общение/А.А. Бодалев. - М., 1983. – С. 122.
14. Бодалев, А. А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности/А.А. Бодалев//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. – С. 544.
15. Большой психологический словарь/Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 255.
16. Бубнова, С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система/С.С. Бубнова//Психологический журнал, 1999. – С. 274.
17. Будинайте, Г. Л., Корнилова, Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта/Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова//Вопросы психологии, 1993. - С. 15 - 26.
18. Буханова, Е. А. Меняющиеся гендерные стереотипы в меняющемся современном мире/Е.А. Буханова//Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно – практической конференции. - Тольятти, ТГУ, 2007. – С. 78.
19. Василенко, В. А. Ценности и оценка. - Киев, 1964. – С. 320.
20. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций)/Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - С. 20 - 31.
21. Винарская, Е. Н. Ценностный аспект проблемы эмоциональной напряженности (психолингвистическое исследование)/Е.Н. Винарская//Психологический журнал. - 1980. - С. 37 - 49.
22. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/Л.С. Выготский/Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – С. 536.
23. Выготский, Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка/Л.С. Выготский//Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 255.
24. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности/Е.И. Головаха//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. – С. 17.
25. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности/А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – С. 320.
26. Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии/Б.В. Зейгарник. - М., 1982. - С. 37 - 49.
27. Иригарэ, Л. Пол, который не единичен/Л. Иригарэ//Введение в гендерные исследования. – СПб.: Питер, 2001. – С. 32 - 39
28. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа/Е.А. Климов//Психологический журнал, 1993. - С. 41 - 49
29. Климова, С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80-90-е годы)/С.Г. Климова//Социологические исследования, 1995. - С. 85 - 90
30. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности/И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1979. – С. 64 –72.
31. Кон, И. С. Социология личности/И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1967. - С. 139 – 180.
32. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность/А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - С. 192.
33. Леонтьев, Д. А. Внутренний мир личности/Д.А. Леонтьев//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С. 225.
34. Леонтьев, Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменологические ценности регуляции деятельности/Д.А.Леонтьев//Вестник Моск. Ун-та. – Сер. 14, Психология, № 1, 1997. – С. 18 – 26.
35. Леонтьев, Д. А. Очерк психологии личности/Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. – С. 334.
36. Леонтьев, Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции/Д.А. Леонтьев//Вопросы философии. № 5, 1996. - С. 124.
37. Ломов, Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений/Б.Ф. Ломов//Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С. 83 – 95.
38. Маслоу, А. Мотивация и личность/А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. - С. 146 – 185.
39. Маслоу, А. Самоактуализация/А. Маслоу//Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 165.
40. Мещеряков, Б. Г. Психология. Тематический словарь/Б. Г. Мещеряков. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – С. 52.
41. Моральные ценности и личность/Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М., 1994. – С. 178.
42. Муздыбаев, К. Психология ответственности/К. Муздыбаев. - СПб.: Питер, 1983. С. 130 – 131.
43. Мясищев, В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии/В.Н. Мясищев//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. – С. 85.
44. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности/В.Н. Мясищев//Психология личности: Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 83.
45. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования/А.Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 363.
46. Немов, Р. С. Психология: Словарь – справочник: В 2 ч./Р.С. Немов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – С. 203.
47. Ницше, Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей/Ф. Ницше. – М.: ИПЧ «Жанка», 1994. – С. 352.
48. Олпорт, Г. Личность в психологии: Пер. с англ./Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - С.63.
49. Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д. Парыгин. - М.: Мысль, 1971. - С. 47 - 57.
50. Петровский, А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды/А.В. Петровский. - М.: Педагогика, 1984. - С. 179 - 185.
51. Платонов, К. К. Структура и развитие личности/К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986. – С. 258.
52. Психология личности. Т 2. Хрестоматия/Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2004. – С. 274.
53. Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского. - М., 1987. – С. 352.
54. Психология: Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М., 1990. – С. 183.
55. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2004. – С. 78.
56. Роджерс, К. К науке о личности/В кн. История зарубежной психологии. Тексты/К. Роджерс. - М., 1986. – С. 320.
57. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – С. 445.
58. Фризер, Дж. Золотая ветвь/Дж. Фризер. – М., 1983. - С.20 - 31.
59. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – 3-изд./Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2007. – С. 368.
60. Шариков, А. В., Баранова, Э. А. О связи ценностных и массово-коммуникационных ориентаций/А.В. Шариков, Э.А. Баранова//Психологический журнал, 1999. – С. 287.
61. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы/Ю.А. Шерковин//Психологический журнал, 1982. - С.135-145.
62. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон//Под общ. ред. В. Толстых. – М.: Прогресс, 1997. - С. 256.
63. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система/М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - С. 204.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема самоактуализации личности в работах зарубежных и отечественных психологов…………………………………………..…………...6
1.2. Ценностные ориентации и их специфика у современной молодёжи………………………………………………………………………....18
1.3. Особенности ценностных ориентаций и самоактуализации личности по половому признаку………………………………………....................................30
Выводы по первой главе……………………………………………………....37
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ
2.1. Подбор методик и организация исследования……………………………39
2.2. Изучение особенностей ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку………………………………………………………………….............42
2.3. Выявление особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку………………………………………………………………………….71
Выводы по второй главе……………………………………………………....87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..92
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...97

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию/Г.С. Абрамова. - М., 1994. – С. 63 – 70.
2. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/К.А. Абульханова-Славская//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. – С. 182 – 196.
3. Абульханова–Славская, К. А. Стратегия жизни/К.А. Абульханова–Славская. – М.: Мысль, 1991. – С. 49 – 83.
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с англ./А.Адлер. - М., 1995. – С. 253 – 261.
5. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности//Психологический журнал/В.Г. Алексеева. – 1984. – Т. 5. - № 5. – С. 63 –70.
6. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977. – С. 168.
7. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания/Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – С. 201.
8. Андреева, Г. М. Социальная психология/Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 73 – 94.
9.
...

1.2. Ценностные ориентации и их специфика у современной молодёжи
Ценностные ориентации представляют один из наиболее важных объектов исследования на всех этапах становления и развития и являются, по мнению Б. Г. Ананьева «общим центром, в котором сходятся исследования социологов, социальных психологов и психологов» [7].
Как и любое другое многозначное междисциплинарное научное понятие, ценностные ориентации по-разному интерпретируются различными авторами. Это справедливо отмечал Д. А. Леонтьев: «Понятие ценностей характеризуется множественностью, но не безграничностью граней, аспектов и форм существования…» [36].
Представителями зарубежной психологии (Э. Вилсон, А. Маслоу, Э. Толмен, Г. Олпорт, К. Роджерс, Э. Шпрангер и другие) категория «ценностные ориентации» изучалась неоднозначно.
...

1.3. Особенности ценностных ориентаций и самоактуализации личности по половому признаку
По мнению А. Маслоу, в основе системы ценностей самоактуализирующегося человека лежит его философское отношение к жизни, его согласие с собой, со своей биологической пpиpодой, приятие социальной жизни и физической реальности.
Эта хаpактеpистика, судя по всему, универсальна и надкультуpна, это то общее, что объединяет всех самоактуализирующихсяся людей независимо от культуры, взрастившей их; она лежит в основе прочих качеств и особенностей, таких как:
1) комфортные взаимоотношения с реальностью.
2) чувство общности.
3) базовая удовлетворенность и ее эпифеномены, такие как чувство благополучия, достатка, изобилия.
4) умение отделять средство от цели, и другие качества.
Одним из самых важных следствий и, веpоятно, подтвеpждением этого отношения к жизни и к миру является иное качество свободы воли, котоpое мы можем отметить у самоактуализирующегося человека по сpавнению с обычным человеком.
...

Выводы по первой главе
В результате анализа изученной по данному вопросу литературы можно сказать о том, что проблема самоактуализации личности в современной психологии занимает не последнее место и ей уделяется немало места и времени в работах зарубежных и отечественных психологов. Если обобщить определения самоактуализации различных авторов, то её можно сформулировать следующим образом: самоактуализация – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
Будучи несовершенными по своей человеческой природе, самоактуализирующиеся люди также подвержены глупым, неконструктивным и бесполезным привычкам, как и все люди. Они могут быть упрямы, раздражительны, скучны, вздорны, эгоистичны или подавлены, и ни при каких обстоятельствах они не защищены от необоснованного тщеславия, чрезмерной гордости и пристрастия к своим друзьям, семье и детям. Самоактуализирующиеся люди не свободны от чувств вины, тревоги, печали и сомнений в себе.
...

2.1. Подбор методик и организация исследования
В исследовании особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку принимали участие 50 студентов (25 юношей и 25 девушек) Тольяттинского Государственного Университета в возрасте 18 – 22 лет (см. Приложение 1).
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу, были проведены следующие диагностические методики:
1. Тест самоактуализации личности (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз).
2. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
3. Тест – опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев).
Обработка количественных данных проводилась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Тест самоактуализации личности (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В.
...

2.2. Изучение особенностей ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку
Полученные результаты исследования по тесту самоактуализации личности представим в виде следующих таблиц.
Таблица 1
Показатели степени самоактуализации личности юношей
Имя, фамилия
КВ
П
ЦО
ГП
С
Сп
Су
Са
ППЧ
Си
ПА
К
ПП
Кр
Александр А.
10
52
13
10
10
9
9
10
6
4
10
10
4
5
Александр Г.
8
45
10
14
6
5
7
8
8
6
9
11
6
10
Алексей Кукб.
13
44
10
11
6
8
9
14
3
4
9
10
3
7
Алексей Куку.
6
35
10
10
8
5
6
6
4
1
6
7
4
7
Алексей М.
7
52
12
12
11
8
11
12
3
5
11
11
6
7
Анатолий С.
5
44
8
12
7
5
8
12
4
4
8
9
5
7
Андрей М.
10
46
12
10
9
11
12
8
3
4
9
9
5
6
Владимир Е.
7
24
8
10
6
3
3
10
1
2
6
7
2
4
Вова Ю.
6
50
13
11
8
7
8
13
6
4
8
8
6
8
Денис П.
5
54
13
14
5
7
6
11
7
4
11
10
6
7
Иван Д.
9
26
4
10
1
2
3
7
2
1
2
12
4
4
Иван М.
12
55
13
16
8
7
13
14
7
4
7
9
5
5
Иван С.
4
45
9
10
5
4
9
10
6
1
6
11
5
4
Игорь С.
12
53
14
18
5
7
10
13
5
6
7
9
6
8
Ильмир Д.
...

2.3. Выявление особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что имеются существенные различия во взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку, которые проявляются:
- между терминальными ценностями и самоактуализацией личности;
- между инструментальными ценностями и самоактуализацией личности.
Для проверки нашей гипотезы были использованы следующие методики:
1. Тест самоактуализации личности (Ю. Е. Алёшина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз).
2. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
По этим методикам было обследовано 50 испытуемых (25 юношей и 25 девушек).
Исходя из поставленных задач, обработка данных проводилась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
...

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию/Г.С. Абрамова. - М., 1994. – С. 63 – 70.
2. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/К.А. Абульханова-Славская//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. – С. 182 – 196.
3. Абульханова–Славская, К. А. Стратегия жизни/К.А. Абульханова–Славская. – М.: Мысль, 1991. – С. 49 – 83.
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с англ./А.Адлер. - М., 1995. – С. 253 – 261.
5. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности//Психологический журнал/В.Г. Алексеева. – 1984. – Т. 5. - № 5. – С. 63 –70.
6. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977. – С. 168.
7. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания/Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – С. 201.
8. Андреева, Г. М. Социальная психология/Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 73 – 94.
9. Антилогова, Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности/Л.Н. Антилогова. - Омск, 1999. - С. 320.
10. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей/В.Ф. Анурин//Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. - Горький, 1982. – С. 301.
11. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности/Л.И. Анцыферова // Человек в системе наук. - М., 1989. – С. 26 – 34.
12. Асмолов, А. Г. Психология личности/А.Г. Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 1990. – С. 200.
13. Бодалев, А. А. Личность и общение/А.А. Бодалев. - М., 1983. – С. 122.
14. Бодалев, А. А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности/А.А. Бодалев//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. – С. 544.
15. Большой психологический словарь/Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 255.
16. Бубнова, С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система/С.С. Бубнова//Психологический журнал, 1999. – С. 274.
17. Будинайте, Г. Л., Корнилова, Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта/Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова//Вопросы психологии, 1993. - С. 15 - 26.
18. Буханова, Е. А. Меняющиеся гендерные стереотипы в меняющемся современном мире/Е.А. Буханова//Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно – практической конференции. - Тольятти, ТГУ, 2007. – С. 78.
19. Василенко, В. А. Ценности и оценка. - Киев, 1964. – С. 320.
20. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций)/Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - С. 20 - 31.
21. Винарская, Е. Н. Ценностный аспект проблемы эмоциональной напряженности (психолингвистическое исследование)/Е.Н. Винарская//Психологический журнал. - 1980. - С. 37 - 49.
22. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/Л.С. Выготский/Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – С. 536.
23. Выготский, Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка/Л.С. Выготский//Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 255.
24. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности/Е.И. Головаха//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. – С. 17.
25. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности/А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – С. 320.
26. Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии/Б.В. Зейгарник. - М., 1982. - С. 37 - 49.
27. Иригарэ, Л. Пол, который не единичен/Л. Иригарэ//Введение в гендерные исследования. – СПб.: Питер, 2001. – С. 32 - 39
28. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа/Е.А. Климов//Психологический журнал, 1993. - С. 41 - 49
29. Климова, С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80-90-е годы)/С.Г. Климова//Социологические исследования, 1995. - С. 85 - 90
30. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности/И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1979. – С. 64 –72.
31. Кон, И. С. Социология личности/И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1967. - С. 139 – 180.
32. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность/А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - С. 192.
33. Леонтьев, Д. А. Внутренний мир личности/Д.А. Леонтьев//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С. 225.
34. Леонтьев, Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменологические ценности регуляции деятельности/Д.А.Леонтьев//Вестник Моск. Ун-та. – Сер. 14, Психология, № 1, 1997. – С. 18 – 26.
35. Леонтьев, Д. А. Очерк психологии личности/Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. – С. 334.
36. Леонтьев, Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции/Д.А. Леонтьев//Вопросы философии. № 5, 1996. - С. 124.
37. Ломов, Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений/Б.Ф. Ломов//Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С. 83 – 95.
38. Маслоу, А. Мотивация и личность/А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. - С. 146 – 185.
39. Маслоу, А. Самоактуализация/А. Маслоу//Психология личности. Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 165.
40. Мещеряков, Б. Г. Психология. Тематический словарь/Б. Г. Мещеряков. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – С. 52.
41. Моральные ценности и личность/Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М., 1994. – С. 178.
42. Муздыбаев, К. Психология ответственности/К. Муздыбаев. - СПб.: Питер, 1983. С. 130 – 131.
43. Мясищев, В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии/В.Н. Мясищев//Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. – С. 85.
44. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности/В.Н. Мясищев//Психология личности: Тексты/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 83.
45. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования/А.Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 363.
46. Немов, Р. С. Психология: Словарь – справочник: В 2 ч./Р.С. Немов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – С. 203.
47. Ницше, Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей/Ф. Ницше. – М.: ИПЧ «Жанка», 1994. – С. 352.
48. Олпорт, Г. Личность в психологии: Пер. с англ./Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - С.63.
49. Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д. Парыгин. - М.: Мысль, 1971. - С. 47 - 57.
50. Петровский, А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды/А.В. Петровский. - М.: Педагогика, 1984. - С. 179 - 185.
51. Платонов, К. К. Структура и развитие личности/К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986. – С. 258.
52. Психология личности. Т 2. Хрестоматия/Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2004. – С. 274.
53. Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского. - М., 1987. – С. 352.
54. Психология: Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М., 1990. – С. 183.
55. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2004. – С. 78.
56. Роджерс, К. К науке о личности/В кн. История зарубежной психологии. Тексты/К. Роджерс. - М., 1986. – С. 320.
57. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – С. 445.
58. Фризер, Дж. Золотая ветвь/Дж. Фризер. – М., 1983. - С.20 - 31.
59. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – 3-изд./Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2007. – С. 368.
60. Шариков, А. В., Баранова, Э. А. О связи ценностных и массово-коммуникационных ориентаций/А.В. Шариков, Э.А. Баранова//Психологический журнал, 1999. – С. 287.
61. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы/Ю.А. Шерковин//Психологический журнал, 1982. - С.135-145.
62. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон//Под общ. ред. В. Толстых. – М.: Прогресс, 1997. - С. 256.
63. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система/М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - С. 204.

Купить эту работу

Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и самоактуализации личности студенческой молодёжи по половому признаку

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
JuliaEf
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе JuliaEf 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе JuliaEf 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе JuliaEf 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе JuliaEf 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽