Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Удовлетворенность профессиональной деятельность

  • 66 страниц
  • 2017 год
  • 187 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей личности и удовлетворенность результатом труда
1.1. Изучение особенностей личности, значимых для профессиональной деятельности
1.3. Понятие удовлетворенности деятельностью в современной психологической литературе как показатель эффективности профессиональной деятельности
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей личности и удовлетворенности профессиональной деятельностью
2.1. Организация исследования
2.2. Программа тренинга оптимизма и жизнестойкости
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения

1.1. Изучение особенностей личности, значимых для профессиональной деятельности

Говоря об особенностях личности, которые значимы для его профессиональной деятельности, нужно, прежде всего, рассмотреть особенности отношения к жизни и реагирования в целом, то есть уровень оптимизма и пессимизма.
В современной зарубежной литературе можно выделить два основных подхода к изучению оптимизма и пессимизма: исследование диспозиционного оптимизма (Ч. Карвер, М. Шейер и др.) и исследование оптимизма как атрибутивного стиля (М. Селигман, К. Петерсон и др.).
Подходы имеют близкие теоретико-методологические основания, и могут рассматриваться в рамках позитивной психологии как родственные и взаимодополняющие направления [15, с. 87].
Согласно концепции М. Шайера и Ч. Карвера оптимизм — это, в целом, ожидание хороших результатов при столкновении с проблемами в важных для человека сферах жизни.
...

1.3. Понятие удовлетворенности деятельностью в современной психологической литературе как показатель эффективности профессиональной деятельности

Удовлетворенность трудовой деятельностью – это научная категория, исследованием которой до недавних времен занимались только социологи и психологи. Относительно недавно, феномен удовлетворенности трудом стал предметом исследования экономистов, поскольку в странах с переходной экономикой сохраняется дефицит такого рода исследований.
В настоящее время существует множество подходов к пониманию феномена удовлетворенности трудовой деятельностью. Например, согласно Прусовой, «удовлетворенность работой – совокупность психологических установок по отношению к трудовой деятельности, осуществляемой работником в организации [26, с. 143].
По мнению Наумовой Н.Ф.
...

2.1. Организация исследования

Целью эмпирического исследования стало выявление взаимосвязи уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью и социально-психологической характеристики личности.
В эмпирическом исследовании принимали участие 40 испытуемых, являющихся сотрудниками ООО «ЛАВА», со стажем работы от 4 до 12 лет, в возрасте от 25 до 45 лет:
- менеджеры- 15 человек;
- делопроизводители, сотрудники отдела кадров, бухгалтеры - 25 человек
Исследование проводилось с использованием :
методики «Опросник оптимизма -ШОСТО»(популярная версия М.Селигмана, адаптация Т.О.Гордеевой, В.Ю. Шевяховой) ; «Тест Жизнестойкости» Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова, как выявляющий оценку ситуации стресса человеком и его влияние на реакцию человека, его поведе­ние, преодоление трудностей, совладания со стрессовы­ми обстоятельствами ; Диагностика оптимизмакак стиля оъяснения успехов и неудач: «Опросник СТОУН» Т.О.Гордеевой, В.Ю. Шевяховой,Е.Н.
...

2.2. Программа тренинга оптимизма и жизнестойкости

Цель: формирование позитивного восприятия реальности.
Задачи:
• учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
• обучить приёмам борьбы со стрессом;
• повышать мотивацию достижения успеха.
Оборудование:
• фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»
• газеты
• мягкая игрушка
• рисунок «Чёрное-белое»
Ход занятия
1.Приветствие.
Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Цель:
- диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);
-включение в работу.
Участники передают из рук в руки мягкую игрушку , заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Упражнение «Каждой руке своё дело»
Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно-действенного мышления.
Участники одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, левой зарисовывают геометрические фигуры; далее, левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.

2.2. Эмпирические результаты

Проанализируем полученные результаты диагностики по каждой методике. Результаты были подвергнуты статистической обработке с помощью программы STADIA. Использовались следующие статистические методы:
1. Критерий ранговой корреляции Спирмена;
2. Критерий ранговой корреляции Кендалла;
3. Критерий Хи-квадрат Пирсона.
1.«Опросник оптимизма -ШОСТО» (популярная версия М.Селигмана, адаптация Т.О.Гордеевой, В.Ю. Шевяховой) - предназначен для диагностики оптимистического стиля объяснения в жизненных ситуациях успеха и неудач.
Методика диагностирует уровень оптимизма в ситуациях успеха и неудач. Результат интерпретируется по количеству набранных баллов:
-от 19 до 28- выраженный оптимист
- от 19 до 13- умеренный оптимист
-от 13 до 0- выраженный пессимист
Оптимизм каждого из 40 респондентов выборки был измерен по шкале от 0 до 28 по общему правилу, чем выше балл, тем больший показатель по шкале оптимизма набрал человек (Приложение 1).
...

Заключение

В данной работе нами проведено исследование на тему уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью психологов-консультантов и социально-психологических характеристик.
В теоретической части нами рассмотрены различные зарубежные и отечественные литературные источники освещающие тему социально-психологических характеристик личности, понятия жизнестойкости, психологической установки. Люди, обладающие оптимистической установкой, как показывают исследования, имеют ряд преимуществ: они более инициативны, энергичны, реже впадают в депрессию, результаты их деятельности обычно выглядят более внушительно.
Изучено понятие оптимизма, неизбежно пересекается с понятием «жизнестойкости». Жизнестойкость - черта личности, позволяющая справляться с дистрессом эффективно и всегда в направлении личностного роста. Черта личности, установка на активность и выживаемость, достижение успеха в деятельности.
...

1. Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. - М.: ИП РАН, 2004. - С.270-373.
2. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1. – с. 3-27.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 104 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2009. - 416 с.
5. Бoйкo В.В. Cиндpoм «эмoциoнaльнoгo выгopaния» в пpoфeccиoнaльнoм oбщeнии/В.В. Бoйкo. – CПб.: Питep, 1999. - с.68.
6. Бабич О.И. Синдром эмоционального выгорания: проявления, организационные факторы риска // Психология управления: опыт и проблемы работы с персоналом: материалы межрегиональной научно-практической конференции 20-21 апреля 2006 г. – Чита: Издательство БГУЭП, 2006. – С. 3-8.
7. Балахонов А.В., Белов В.Г., Пятибрат Е.Д., Пятибрат А.О. Эмоциональное выгорание у медицинских работников как предпосылка астенизации и психосоматической патологии // Вестник СПУ. - 2009. - № 3. - С. 57-71.
8. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»// Вестник МГУ. - 2011. - № 1. - С. 54-58.
9. Бек А. Когнитивная терапия депрессии. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
10. Битюцкая Е.В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях: дис. канд. психол. наук. М., 2007.- 189 с.
11. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. – 74 с.
12. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998. – 121 с.
13. Вoдoпьянoвa Н.E. Cиндpoм пcихичecкoгo выгopaния в кoммуникaтивных пpoфeccиях // Пcихoлoгия здopoвья / Пoд peд. Г. C. Никифopoвa.– CПб.: Издaтeльcтвo CПб ГУ, 2000. – с. 267–269.
14. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика. М.: Академия, 2003. –165 с.
15. Викентьева Е.Н. Привлекательность труда как психологический аспект организационной культуры : дис. . канд. психол. наук. -СПб., 2002.-222 с.
16. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2010. – с. 21-27.
17. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Рассказова Е.А., Сычев О.А., Шевяхова В.Ю. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника COPE // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II междунар. науч.-практ. конф., Кострома, 23–25 сентября 2010 г. / под ред. Т.Л.Крюковой и др. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. Т. 2. – 195 с.
18. Гордеева Т.О. Оптимистическое мышление личности как составляющая личностного потенциала // Психологическая диагностика. - 2007. - № 1. - С. 32-65.
19. Елдышова О.А. Проблема «выгорания» в профессиональной деятельности психолога и способы профилактики. //«Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова» научно-методологический журнал, 2007, т.13, серия Психологические науки «Акмеология образования», №5. - с.21-24.
20. Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте: дис. канд. психол. наук: 19.00.03. - М., 2006. - 237 с.
21. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта, 2000. - 520 с.
22. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: Издательство МПСИ, Воронеж: НПО "МОДЭК, 2003. – 348 с.
23. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением) / Ф.Н. Ильясов; под ред. В.Г.Андреенкова. Алма-Ата : Ылым, 1988. - 100 с.
24. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами : учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. СПб.: Питер. 2003. - 400 с.
25. Кабаченко Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. М. : Педагог, общество России, 2005. - 384 с.
26. Калекина А.В. О влиянии уровня профессиональной культуры на эффективность труда персонала предприятий // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. - № 5. - С. 128-130.
27. Кесельман Л.Е., Мацкевич, М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/пессимизма в современном российском обществе // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. - Т.1. Вып. 2. – с. 43-53.
28. Китвель Т.А. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом. - Таллин, 1974. – 158 с.
29. Климов Е. А. Психология профессионала М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 321 с.
30. Клонингер С. Теории личности: познание человека. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 718 с.
31. Королева С. А. С. «Синдром сгорания»у психологов-консультантов службы телефона доверия и его профилактика: автореф. канд. псих. наук. – М., 2003. – 156 с.
32. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько ; рец. : Т. Ф. Базылевич, И. В. Шаровов. - СПб. [и др.] : Питер, 2008, 2009. - 253 с.
33. Крюкова Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. - Кострома: Авантитул, 2007. – 186 с.
34. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. - Кострома: Авантитул, 2004. – 143 с.
35. Крюкова Т. Л. Оптимизм/пессимизм в совладающем поведении субъекта: межпоколенческий аспект // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник мате-риалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября - 1 декабря 2007 г. - Томск: Томский государственный университет, 2007. - С. 236-242.
36. Крюкова Т.Л., Замышляева М.С. Адаптация методики измерения диспозиционного оптимизма/пессимизма // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября - 1 декабря 2007 г. - Томск: Томский государственный университет, 2007. - С. 548-552.
37. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП, 1995. № 1. С. 36-47.
38. Линдсей Х. Теории личности. - СПб., 2008. – 328 с.
39. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2005. – 460 с.
40. Марцинковская Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2010. - 382 с.
41. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, вып. 2. - с. 37-42.
42. Муздыбаев К. Оптимизм и пессимизм личности (опыт социолого-психологического исследования) // Социологические исследования. - 2003. - № 12. - С. 87-96.
43. Нартова-Бочавер С.К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. № 4. – с. 65-71.
44. Нартова-Бочавер С.К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. № 4. – с. 21-32..
45. Общая психология : в 7 т. : учеб. для студ. вузов. Т. 1 : Е. Е. Соколова. Введение в психологию / под ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии ; рец. : В. А. Лекторский, В. И. Слободчиков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 352 с.
46. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования // Психологический журнал. - 2010. - № 1.- С.16-21.
47. Патрушев В.Д. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты / В.Д. Патрушев, Н.А. Калмакан; Ин-т социологии. М.: Наука, 1993. -112 с.
48. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 606 с.
49. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1996. – 456 с.
50. Психологический словарь. / Ред. Зинченко В. П. — М.: Педагогика-Пресс, 2008. – 465с.
51. Психология личности в трудах отечественных психологов / Составитель Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2008. – 439 с.
52. Психология личности. Хрестоматия: В 2-х т. - Самара: Бахрах, 2005. – 349 с.
53. Рудина Л.М. Тест на оптимизм: Метод определение атрибутивных стилей. Под ред. В.М. Русалова. - М.: Наука, 2002. - 24 с.
54. Селигман М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день. - М.: Вече, 1997. - 432 с.
55. Селигман М. Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни. - М.: София, 2006. - 368 с.
56. Селли Дж. Пессимизм. История и критика / Пер. с англ. и предисловие Вал. Яковенко. - СПб., 1893. - 334 с.
57. Сибгатуллина И.Ф., Апакова Л.В. Особенности копинг- поведения в реализации интеллектуальной деятельности субъектами высшей школы // Прикладная психология. 2002. № 5, - с. 43-49.
58. Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. СПб., 2009. – 265 с.
59. Штейнмец А Э. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов / А. Э. Штейнмец. - 2-е изд., перераб. - М. : Академия, 2010. - 284 с.
60. Юсупов П. Связь пессимистического и оптимистического мироощущения с процессом индивидуализации [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные // Режим доступа http://www.follow.ru/article/221
61. Ядов В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции / В.А. Ядов // Социологические исследования. 1983. - № 3. - С. 50-62.
62. Ядов В.А. Удовлетворенность работой: анализ эмпирических обобщений и попытка их теоретического обоснования // Социологические исследования. 1974. - № 1. - С. 78-87.
63. Carver C.S. Optimism // Handbook of Positive Psychology / Eds. Snyder C.R., Lopez S.J. - Oxford, N.Y.: Oxford University Press, 2002. - P. 231-243.
64. Carver C.S. Optimism, pessimism and postpartum depression // Cognitive Therapy and Research. - 1987. - Vol. 11. P. 231-243.
65. Carver C.S. Unresolved issues regarding the meaning and measurement of explanatory style // Psychological In-quiry. - 1991. - Vol. 2. - № 1. - P.21-24.
66. Sheier M.F. Coping with stress: Divergent strategies of optimists and pes-simists / M.F. Sheier, J.K. Weintraub, C.S. Carver // Journal of Personality and Social Psychology. - 1986. - Vol. 51. - P.1257-1264.
67. Sheier M.F. Dispositional optimism and recovery from coronary artery bypass surgery: The beneficial effects on physical and psychological well-being / M.F. Sheier, K.A. Matthews, J.F. Owens, G.J. Magovern, R.C. Le- febvre, R.A. Abbott, C.S. Carver // Journal of Personality and Social Psychology. - 1989. - Vol. 57. - P.1024-1040.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей личности и удовлетворенность результатом труда
1.1. Изучение особенностей личности, значимых для профессиональной деятельности
1.3. Понятие удовлетворенности деятельностью в современной психологической литературе как показатель эффективности профессиональной деятельности
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей личности и удовлетворенности профессиональной деятельностью
2.1. Организация исследования
2.2. Программа тренинга оптимизма и жизнестойкости
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения

1.1. Изучение особенностей личности, значимых для профессиональной деятельности

Говоря об особенностях личности, которые значимы для его профессиональной деятельности, нужно, прежде всего, рассмотреть особенности отношения к жизни и реагирования в целом, то есть уровень оптимизма и пессимизма.
В современной зарубежной литературе можно выделить два основных подхода к изучению оптимизма и пессимизма: исследование диспозиционного оптимизма (Ч. Карвер, М. Шейер и др.) и исследование оптимизма как атрибутивного стиля (М. Селигман, К. Петерсон и др.).
Подходы имеют близкие теоретико-методологические основания, и могут рассматриваться в рамках позитивной психологии как родственные и взаимодополняющие направления [15, с. 87].
Согласно концепции М. Шайера и Ч. Карвера оптимизм — это, в целом, ожидание хороших результатов при столкновении с проблемами в важных для человека сферах жизни.
...

1.3. Понятие удовлетворенности деятельностью в современной психологической литературе как показатель эффективности профессиональной деятельности

Удовлетворенность трудовой деятельностью – это научная категория, исследованием которой до недавних времен занимались только социологи и психологи. Относительно недавно, феномен удовлетворенности трудом стал предметом исследования экономистов, поскольку в странах с переходной экономикой сохраняется дефицит такого рода исследований.
В настоящее время существует множество подходов к пониманию феномена удовлетворенности трудовой деятельностью. Например, согласно Прусовой, «удовлетворенность работой – совокупность психологических установок по отношению к трудовой деятельности, осуществляемой работником в организации [26, с. 143].
По мнению Наумовой Н.Ф.
...

2.1. Организация исследования

Целью эмпирического исследования стало выявление взаимосвязи уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью и социально-психологической характеристики личности.
В эмпирическом исследовании принимали участие 40 испытуемых, являющихся сотрудниками ООО «ЛАВА», со стажем работы от 4 до 12 лет, в возрасте от 25 до 45 лет:
- менеджеры- 15 человек;
- делопроизводители, сотрудники отдела кадров, бухгалтеры - 25 человек
Исследование проводилось с использованием :
методики «Опросник оптимизма -ШОСТО»(популярная версия М.Селигмана, адаптация Т.О.Гордеевой, В.Ю. Шевяховой) ; «Тест Жизнестойкости» Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова, как выявляющий оценку ситуации стресса человеком и его влияние на реакцию человека, его поведе­ние, преодоление трудностей, совладания со стрессовы­ми обстоятельствами ; Диагностика оптимизмакак стиля оъяснения успехов и неудач: «Опросник СТОУН» Т.О.Гордеевой, В.Ю. Шевяховой,Е.Н.
...

2.2. Программа тренинга оптимизма и жизнестойкости

Цель: формирование позитивного восприятия реальности.
Задачи:
• учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
• обучить приёмам борьбы со стрессом;
• повышать мотивацию достижения успеха.
Оборудование:
• фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»
• газеты
• мягкая игрушка
• рисунок «Чёрное-белое»
Ход занятия
1.Приветствие.
Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Цель:
- диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);
-включение в работу.
Участники передают из рук в руки мягкую игрушку , заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Упражнение «Каждой руке своё дело»
Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно-действенного мышления.
Участники одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, левой зарисовывают геометрические фигуры; далее, левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.

2.2. Эмпирические результаты

Проанализируем полученные результаты диагностики по каждой методике. Результаты были подвергнуты статистической обработке с помощью программы STADIA. Использовались следующие статистические методы:
1. Критерий ранговой корреляции Спирмена;
2. Критерий ранговой корреляции Кендалла;
3. Критерий Хи-квадрат Пирсона.
1.«Опросник оптимизма -ШОСТО» (популярная версия М.Селигмана, адаптация Т.О.Гордеевой, В.Ю. Шевяховой) - предназначен для диагностики оптимистического стиля объяснения в жизненных ситуациях успеха и неудач.
Методика диагностирует уровень оптимизма в ситуациях успеха и неудач. Результат интерпретируется по количеству набранных баллов:
-от 19 до 28- выраженный оптимист
- от 19 до 13- умеренный оптимист
-от 13 до 0- выраженный пессимист
Оптимизм каждого из 40 респондентов выборки был измерен по шкале от 0 до 28 по общему правилу, чем выше балл, тем больший показатель по шкале оптимизма набрал человек (Приложение 1).
...

Заключение

В данной работе нами проведено исследование на тему уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью психологов-консультантов и социально-психологических характеристик.
В теоретической части нами рассмотрены различные зарубежные и отечественные литературные источники освещающие тему социально-психологических характеристик личности, понятия жизнестойкости, психологической установки. Люди, обладающие оптимистической установкой, как показывают исследования, имеют ряд преимуществ: они более инициативны, энергичны, реже впадают в депрессию, результаты их деятельности обычно выглядят более внушительно.
Изучено понятие оптимизма, неизбежно пересекается с понятием «жизнестойкости». Жизнестойкость - черта личности, позволяющая справляться с дистрессом эффективно и всегда в направлении личностного роста. Черта личности, установка на активность и выживаемость, достижение успеха в деятельности.
...

1. Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. - М.: ИП РАН, 2004. - С.270-373.
2. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1. – с. 3-27.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 104 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2009. - 416 с.
5. Бoйкo В.В. Cиндpoм «эмoциoнaльнoгo выгopaния» в пpoфeccиoнaльнoм oбщeнии/В.В. Бoйкo. – CПб.: Питep, 1999. - с.68.
6. Бабич О.И. Синдром эмоционального выгорания: проявления, организационные факторы риска // Психология управления: опыт и проблемы работы с персоналом: материалы межрегиональной научно-практической конференции 20-21 апреля 2006 г. – Чита: Издательство БГУЭП, 2006. – С. 3-8.
7. Балахонов А.В., Белов В.Г., Пятибрат Е.Д., Пятибрат А.О. Эмоциональное выгорание у медицинских работников как предпосылка астенизации и психосоматической патологии // Вестник СПУ. - 2009. - № 3. - С. 57-71.
8. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»// Вестник МГУ. - 2011. - № 1. - С. 54-58.
9. Бек А. Когнитивная терапия депрессии. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
10. Битюцкая Е.В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях: дис. канд. психол. наук. М., 2007.- 189 с.
11. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. – 74 с.
12. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998. – 121 с.
13. Вoдoпьянoвa Н.E. Cиндpoм пcихичecкoгo выгopaния в кoммуникaтивных пpoфeccиях // Пcихoлoгия здopoвья / Пoд peд. Г. C. Никифopoвa.– CПб.: Издaтeльcтвo CПб ГУ, 2000. – с. 267–269.
14. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика. М.: Академия, 2003. –165 с.
15. Викентьева Е.Н. Привлекательность труда как психологический аспект организационной культуры : дис. . канд. психол. наук. -СПб., 2002.-222 с.
16. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2010. – с. 21-27.
17. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Рассказова Е.А., Сычев О.А., Шевяхова В.Ю. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника COPE // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II междунар. науч.-практ. конф., Кострома, 23–25 сентября 2010 г. / под ред. Т.Л.Крюковой и др. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. Т. 2. – 195 с.
18. Гордеева Т.О. Оптимистическое мышление личности как составляющая личностного потенциала // Психологическая диагностика. - 2007. - № 1. - С. 32-65.
19. Елдышова О.А. Проблема «выгорания» в профессиональной деятельности психолога и способы профилактики. //«Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова» научно-методологический журнал, 2007, т.13, серия Психологические науки «Акмеология образования», №5. - с.21-24.
20. Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте: дис. канд. психол. наук: 19.00.03. - М., 2006. - 237 с.
21. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта, 2000. - 520 с.
22. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: Издательство МПСИ, Воронеж: НПО "МОДЭК, 2003. – 348 с.
23. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением) / Ф.Н. Ильясов; под ред. В.Г.Андреенкова. Алма-Ата : Ылым, 1988. - 100 с.
24. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами : учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. СПб.: Питер. 2003. - 400 с.
25. Кабаченко Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. М. : Педагог, общество России, 2005. - 384 с.
26. Калекина А.В. О влиянии уровня профессиональной культуры на эффективность труда персонала предприятий // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. - № 5. - С. 128-130.
27. Кесельман Л.Е., Мацкевич, М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/пессимизма в современном российском обществе // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. - Т.1. Вып. 2. – с. 43-53.
28. Китвель Т.А. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом. - Таллин, 1974. – 158 с.
29. Климов Е. А. Психология профессионала М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 321 с.
30. Клонингер С. Теории личности: познание человека. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 718 с.
31. Королева С. А. С. «Синдром сгорания»у психологов-консультантов службы телефона доверия и его профилактика: автореф. канд. псих. наук. – М., 2003. – 156 с.
32. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько ; рец. : Т. Ф. Базылевич, И. В. Шаровов. - СПб. [и др.] : Питер, 2008, 2009. - 253 с.
33. Крюкова Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. - Кострома: Авантитул, 2007. – 186 с.
34. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. - Кострома: Авантитул, 2004. – 143 с.
35. Крюкова Т. Л. Оптимизм/пессимизм в совладающем поведении субъекта: межпоколенческий аспект // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник мате-риалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября - 1 декабря 2007 г. - Томск: Томский государственный университет, 2007. - С. 236-242.
36. Крюкова Т.Л., Замышляева М.С. Адаптация методики измерения диспозиционного оптимизма/пессимизма // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября - 1 декабря 2007 г. - Томск: Томский государственный университет, 2007. - С. 548-552.
37. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП, 1995. № 1. С. 36-47.
38. Линдсей Х. Теории личности. - СПб., 2008. – 328 с.
39. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2005. – 460 с.
40. Марцинковская Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2010. - 382 с.
41. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, вып. 2. - с. 37-42.
42. Муздыбаев К. Оптимизм и пессимизм личности (опыт социолого-психологического исследования) // Социологические исследования. - 2003. - № 12. - С. 87-96.
43. Нартова-Бочавер С.К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. № 4. – с. 65-71.
44. Нартова-Бочавер С.К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. № 4. – с. 21-32..
45. Общая психология : в 7 т. : учеб. для студ. вузов. Т. 1 : Е. Е. Соколова. Введение в психологию / под ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии ; рец. : В. А. Лекторский, В. И. Слободчиков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 352 с.
46. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования // Психологический журнал. - 2010. - № 1.- С.16-21.
47. Патрушев В.Д. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты / В.Д. Патрушев, Н.А. Калмакан; Ин-т социологии. М.: Наука, 1993. -112 с.
48. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 606 с.
49. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1996. – 456 с.
50. Психологический словарь. / Ред. Зинченко В. П. — М.: Педагогика-Пресс, 2008. – 465с.
51. Психология личности в трудах отечественных психологов / Составитель Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2008. – 439 с.
52. Психология личности. Хрестоматия: В 2-х т. - Самара: Бахрах, 2005. – 349 с.
53. Рудина Л.М. Тест на оптимизм: Метод определение атрибутивных стилей. Под ред. В.М. Русалова. - М.: Наука, 2002. - 24 с.
54. Селигман М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день. - М.: Вече, 1997. - 432 с.
55. Селигман М. Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни. - М.: София, 2006. - 368 с.
56. Селли Дж. Пессимизм. История и критика / Пер. с англ. и предисловие Вал. Яковенко. - СПб., 1893. - 334 с.
57. Сибгатуллина И.Ф., Апакова Л.В. Особенности копинг- поведения в реализации интеллектуальной деятельности субъектами высшей школы // Прикладная психология. 2002. № 5, - с. 43-49.
58. Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. СПб., 2009. – 265 с.
59. Штейнмец А Э. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов / А. Э. Штейнмец. - 2-е изд., перераб. - М. : Академия, 2010. - 284 с.
60. Юсупов П. Связь пессимистического и оптимистического мироощущения с процессом индивидуализации [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные // Режим доступа http://www.follow.ru/article/221
61. Ядов В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции / В.А. Ядов // Социологические исследования. 1983. - № 3. - С. 50-62.
62. Ядов В.А. Удовлетворенность работой: анализ эмпирических обобщений и попытка их теоретического обоснования // Социологические исследования. 1974. - № 1. - С. 78-87.
63. Carver C.S. Optimism // Handbook of Positive Psychology / Eds. Snyder C.R., Lopez S.J. - Oxford, N.Y.: Oxford University Press, 2002. - P. 231-243.
64. Carver C.S. Optimism, pessimism and postpartum depression // Cognitive Therapy and Research. - 1987. - Vol. 11. P. 231-243.
65. Carver C.S. Unresolved issues regarding the meaning and measurement of explanatory style // Psychological In-quiry. - 1991. - Vol. 2. - № 1. - P.21-24.
66. Sheier M.F. Coping with stress: Divergent strategies of optimists and pes-simists / M.F. Sheier, J.K. Weintraub, C.S. Carver // Journal of Personality and Social Psychology. - 1986. - Vol. 51. - P.1257-1264.
67. Sheier M.F. Dispositional optimism and recovery from coronary artery bypass surgery: The beneficial effects on physical and psychological well-being / M.F. Sheier, K.A. Matthews, J.F. Owens, G.J. Magovern, R.C. Le- febvre, R.A. Abbott, C.S. Carver // Journal of Personality and Social Psychology. - 1989. - Vol. 57. - P.1024-1040.

Купить эту работу

диплом Удовлетворенность профессиональной деятельность

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе leopard 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе leopard 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе leopard 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽