Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психология сопровождения женщин в период беременности

  • 84 страниц
  • 2015 год
  • 202 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В настоящее время в связи с происходящими изменениями социально-экономических отношений в обществе особо остро встает проблема сложной демографической ситуации в России. По данным Госкомстата России, численность населения неуклонно уменьшается, и в целом убыль превысила 5,5 млн человек. Таким образом, главной государственной задачей является увеличение уровня рождаемости в стране. Решение проблемы рождаемости здоровых детей невозможно без комплексного медико-психологического сопровождения беременных женщин, включающего: системное общение со специалистами в области перинатального периода: врачом акушером-гинекологом и перинатальным психологом, которые помогут не только будущей матери, но и всей семье в создании особенного психофизиологического феномена - доминанты беременности, того, что обуславливает настройку всех органов и систем организма на адекватное, гармоничное вынашивание внутриутробного ребенка.
Беременность рассматривается как критический период жизни женщины, стадия полоролевой идентификации, особая ситуация для адаптации.
Вынашивание и рождение ребенка является для самой женщины глубоко проникающим, нередко психотравмирующим событием, относящимся к числу самых серьезных испытаний, отражающимся на эмоциональных потребностях и поведении.
Беременность является важным периодом для развития внутрисемейных отношений, проявляя скрытые конфликты в супружеской паре и их ближайшем окружении, родительские установки и представления, предоставляя возможность осознания и развития этих отношений, ролевой структуры семьи и выхода на иной уровень семейной интеграции.
На сегодняшний день беременная женщина окружена пристальным вниманием исключительно медиков, ставящих своей целью физическое здоровье ребенка и сохранение здоровья матери. В то же время, в период внутриутробного развития закладываются основы не только физического, но и психического здоровья человека. Решением проблемы оказания всесторонней поддержки беременной женщине может стать лишь взвешенный компромисс между введением научных медицинских методов обеспечения безопасности матери и ребенка и психологическая поддержка и помощь семье в этот период. Обеспечить достижение позитивного результата в этом направлении может лишь комплексный подход к беременности и понимание ее как целостного психофизиологического состояния.
Теоретической основой исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Н.В.Боровикова, О.А. Копыл, В.И. Брутман, Л.И.Анцыферова, С.Л.Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, Н.Н. Володин, Ф.М. Абдурахманов, А.Адлер, М.Кляйн, КХорни, А.Фрейд, Д. Пайнз, Ю.И.Шмурак, Г.Г.Филипова и др.
Актуальность данной работы заключается в том, что несмотря на современные достижения в области медицины и психологии, повышение научного и технического уровня родовспоможения психологические проблемы в период беременности не уменьшаются.
Целью данной ВКР является исследование психологии сопровождения женщин в период беременности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ системы управления в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»
2. Рассмотреть система работы с персоналом работы в женской консультации
3. Провести экономический анализ деятельности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»
4. Дать понятие беременности и изучить ее влияние на психоэмоциональное состояние женщины
5. Определить актуальность психологического сопровождения женщин в период беременности;
6. Провести психодиагностическое исследование психоэмоционального состояния женщин во время беременности
7. Анализ результатов исследования психоэмоционального состояния беременных женщин в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»
8. Предложить формы и методы психологического сопровождения женщин в период беременности
9. Определить анализ эффективности психологического сопровождения женщин в период беременности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»Объектом исследования дипломной работы являются беременные женщины.
Предметом исследования дипломной работы является психология сопровождения беременных женщин.
Гипотеза исследования: эмоциональный стресс при беременности отрицательным образом сказывается не только на последующем здоровье ребенка, но и на самом течении родов, порождая различные трудности, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Психологические сопровождение беременной женщины направлено на формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка и дальнейшую поддержку в период беременности
Методологической базой исследования выступил комплексный и интегративный подход к пониманию эмоциональной сферы беременной женщины нацеленный на отражение целостной картины психической структуры отдельно взятой личности.
Структура ВКР: данная работа состоит из введения, девяти разделов, заключения и списка литературы.



Оглавление
Введение 3
1.Анализ системы управления в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 6
2.Система работы с персоналом работы в женской консультации 10
3. Экономический анализ деятельности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 17
4. Беременность и ее влияние на психоэмоциональное состояние женщины 26
5.Актуальность психологического сопровождения женщин в период беременности 30
6.Психодиагностическое исследование психоэмоционального состояния женщин во время беременности 44
7.Анализ результатов исследования психоэмоционального состояния беременных женщин в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 48
8.Формы и методы психологического сопровождения женщин в период беременности 54
9. Анализ эффективности психологического сопровождения женщин в период беременности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 66
Заключение 74
Список литературы 78



Заключение
1.Мы выяснили, что женская консультация ГАУЗ НО «Женская консультация №1» является базовой женской консультацией, входит структурным подразделением в состав ГБУЗ.
В женской консультации работают врачи-гинекологи, врачи-специалисты (терапевт, эндокринолог, стоматолог, окулист).
Планы на 2015 год практически идентичны планам на 2014 год. Важно сохранить достигнутые результаты в качестве медицинских услуг. Продолжать дальнейшую оптимизацию учреждения и переоснащение медицинским оборудованием.
2.Мы выделили, что система работы с персоналом – совокупность принципов и методов управления рабочими и служащими в организации.
Персонал женской консультации в своей работе руководствуется действующим законодательством, положением о женской консультации, приказами, инструкциями, методическими и другими указаниями органов здравоохранения.
3. Анализируя деятельность ЛПУ в 2014 году можно сделать вывод, что качество медицинской помощи, по объективным данным, постоянно улучшается.
Наиболее важными проблемы: это не укомплектованность врачебным персоналом по причине отсутствия служебного жилья. А также строительство нового корпуса для отделений терапевтического профиля и скорой медицинской помощи.
4. Проведенный анализ показал, что понятие здорового развития, имеющее глубокие концептуальные корни, можно охарактеризовать как развитие человека, ориентированного на ценности осмысленного бытия, характеризующегося физическим, психологическим и социальным благополучием, высоко оценивающего качество своей жизни и умеющего разрешать противоречия и преодолевать трудности, возникающие в кризисные периоды жизни.
5. Проведенный анализ проблемы развития современной перинатальной психологии показал, что необходимо создание службы перинатальных психологов в рамках системы родовспоможения (в женских консультациях, родильных домах, гинекологических отделениях и перинатальных центрах). Для оказания высококвалифицированной и доступной психологической и психотерапевтической помощи женщинам на этапах подготовки к беременности, на протяжении беременности, родов и послеродового периода, а также их семьям, важна деятельность перинатальных психологов. Принципиальными являются мероприятия по оптимизации подготовки и переподготовки профессиональных перинатальных психологов с возможностью прохождения практики и совершенствования навыков на клинических базах системы родовспоможения. Важно создание и внедрение в практику современных организационных и методических технологий для оказания психологической и психотерапевтической помощи в учреждениях родовспоможения.
6.Нами было проведено исследование целью, которого было изучение психоэмоционального состояния женщин во время беременности.
7. Анализ результатов показал, что у беременных имеют нестабильные эмоциональные состояния. Более выражен эмоциональный дискомфорт, хуже показатели самочувствия, активности, настроения.
8. По результатам исследования нами была разработана программа психологического сопровождения беременности предназначена для работы с беременными женщинами.
Программа «Психологическое сопровождение беременности» разработана в рамках предоставления государственной услуги «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодежи муниципальных образований области, социальных учреждений молодежи, молодежных центров, молодежных и детских общественных объединений» по разделу «Подготовка молодых супругов к рождению ребенка» в направлении работы «Развитие системы поддержки социальной адаптации молодых семей».
Актуальность данной программы связана с задачей государственной важности – необходимостью повышения уровня рождаемости в стране.
Данная программа концептуально согласуется с системным семейно-ориентированным подходом к психологическому сопровождению беременности и предполагает решение таких задач, как поддержка женщины в ее адаптации к беременности, подготовка к родам и дальнейшему материнско-детскому взаимодействию, подготовка супружеской пары к изменениям, связанным с появлением нового члена семьи, а также формирование сознательной родительской позиции и компетентности у обоих супругов.
Реализация программы предполагает психологическое сопровождение молодой семьи, ожидающей рождения ребенка, в рамках трех блоков занятий:
- I – «Адаптация к беременности» – групповые занятия для беременных женщин до 20 недели беременности.
- II – «Психологическая подготовка к родам» – групповые занятия для беременных женщин с 30 недели беременности, в том числе с супругами.
- III – «Психологическая подготовка супружеской пары к рождению ребенка» – групповые занятия для супружеских пар, ожидающих рождения ребенка. Срок беременности супруги – с 30 недели беременности.
В каждом блоке занятий решаются задачи, соответствующие определенному периоду беременности и поставленным целям, которые в совокупности являются средствами достижения общей цели программы.
9. Разработанная программа была апробирована на беременных женщинах. Таким образом, нами были обнаружены статистически значимые различия между всеми изучаемыми шкалами между констирующим и контрольны экспериментом.
В ходе диагностики была доказаны гипотезы исследования о том, что эмоциональный стресс при беременности отрицательным образом сказывается не только на последующем здоровье ребенка, но и на самом течении родов, порождая различные трудности, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Психологические сопровождение беременной женщины направлено на формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка и дальнейшую поддержку в период беременности
Таким образом, психологическая поддержка молодой семьи, ожидающей рождения ребенка, становится одним из факторов, положительно влияющих на желание супругов иметь последующих детей, сохранение и успешное функционирование семейной системы после рождения ребенка. Программа «Психологическое сопровождение беременности» является методическим инструментом, позволяющим решать подобные актуальные задачи.


Список литературы
1. Абдуллаева В. К. Психологические особенности материнского отношения во время беременности / В. К. Абдуллаева, Д. Л. Исмаилходжаева // Молодой ученый. — 2013. — №11.
2. Айвазян Е. Б., Арина Г. А., Николаева В. В. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией//Вестник Московского университета. - 2002. - №3.
3. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. СПб., 2005. 271 с.
4. Аранович И. Ю.Современная практика подготовки беременной женщины к выполнению роли матери (по материалам интервью с врачами женских консультаций) / И. Ю. Аранович, Е. А. Андриянова, И. Г. Новокрещенова // Сарат. науч.-мед. журн. – 2011. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-praktika-podgotovki-beremennoy-zhenschiny-k-vypolneniyu-roli-materi-po-m...
5. Батуев А. С. Возникновение психики в дородовой период: краткий обзор современных исследований// Психол. журн. - 2000. - №6.
6. Беребин М. А, Нечаева М. А., РыбаловаЛ. Ф. Клинико-психологические аспекты организации и содержания психологической работы в акушерстве и гинекологии//Через интеграцию наук к сохранению репродуктивного здоровья семьи: Научн. сб. материалов IV Всероссийского конгресса по перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии. - М.: Благовест, 2003.
7. Бертин, А. Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях // http://www.koob.ru/bertin_andre/vospitanie_v_utrobe_materi
8. Боровикова, Н.В. Психологические аспекты трансформации Я-концепции беременной женщины. Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1109
9. Брутман, В.И. Филиппова, Г.Г. Хамитова, И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и родов // http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1896
10. Васильева О. С., Могилевская Е. В. Групповая работа с беременными женщинами: социально-психологический аспект// Психол. журн. - 2001 - №1.
11. Василькова, Ю.В. Быть мужчиной. Быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков / Ю.В. Василькова. СПб., 2010. 126 с.
12. Волкова, А.Н. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/591-questionnaire-role-expectations-and-aspirations-in-marriage-pma.
13. Григорьева, Е.С. О психологической практике применения «родительского договора» в молодой семье, ожидающей ребенка / Перинатальная психология и психология родительства. 2010. № 4. С.21-25.
14. Гуляева О. А. Оздоровительная физическая культура как средство адаптации матерей к состоянию беременности и родам / О. А. Гуляева, Т. С. Соболева, О. Э. Евсеева // Адаптив. физ. культура. – 2013. – № 3. – С. 41–43.
15. Дарвиш О. Б. Гармонизация эмоционального состояния и психологической устойчивости беременных женщин в процессе подготовки к родам / О. Б. Дарвиш, Т. В. Богун // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://cyberleninka.ru/article/n/garmonizatsiya-emotsionalnogo-sostoyaniya-i-psihologicheskoy-ustoychivosti-beremennyh...
16. Дик-Рид, Г. Роды без страха / Г. Дик-Рид. М., 2005. 304 с.
17. Добряков И. В. Перинатальная психология / И. В. Добряков. – СПб. [и др.] : Питер : Лидер, 2011. – 271 с.
18. Добряков, И.В. О повышении эффективности работы курсов по дородовой подготовке беременных Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1109
19. Добряков, И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. СПб., 2010. 222 с.
20. Захаров, А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов. Перинатальная психология и родовспоможение. / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
21. Захарова Е.И. Личностные изменения родителей в связи с появлением ребенка / Перинатальная психология и психология родительства. Журнал практического психолога / Е.И. Захарова. URL: http://www.perinatalpsy.ru/izdaniya/journ/journ_2003.html.
22. Захарова, Е.И. Мотивационная основа родительства и характер его осуществления / Перинатальная психология и психология родительства. 2010. № 4. С. 33-37.
23. Касьянова О. А. Социально-психологические факторы подготовки женщин к беременности, родам и материнству : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Касьянова Ольга Анатольевна ; Ярослав. гос. ун-т. – Ярославль, 2005. – 22 с.
24. Коваленко, Н.П. Комплексный метод психофизической подготовки женщин к родам «Глория». Перинатальная психология и родовспоможение / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
25. Коваленко, Н.П. Перинатальная психология / Н.П. Коваленко. СПб., 2001. 214 с.
26. Коваленко, Н.П. Психологическая служба в родильном доме. Перинатальная психология и родовспоможение/Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
27. Красильникова, Е.Д. Проблема исследования мотивов зачатия и сохранения беременности. / Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. 2010. №5. С. 145-151.
28. Кузьмич, О.Г. Тренинговый курс «Готовлюсь стать мамой». Психологическое сопровождение беременности / О.Г. Кузьмич. СПб., 2010. 192 с.
29. Ланцбург, М.Е.. О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей / Перинатальная психология и психология родительства. Журнал практического психолога // http://www.perinatalpsy.ru/izdaniya/journ/journ_2003.html.
30. ЛединаВ. Ю. Комплексная модель подготовки беременных к родам в профилактике психосом атических дезадаптаций рожениц: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - СПб. -2004.
31. Лохина Е. В. Влияние медико-психологической подготовки к родам по программе «Счастливое материнство» на психоэмоциональное состояние женщины в период беременности / Е. В. Лохина, Т. С. Качалина // Мед. альм. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mediko-psihologicheskoy-podgotovki-k-rodam-po-programme-schastlivoe-materins...
32. Метерлинк, М. Синяя птица www.ladoshki.com/19716-books-книга-Синяя-птица.htm
33. Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к м атеринству// Вопр. психол. -2000.-№5.
34. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству. Медико-психологические аспекты современной перинатологии / Сборник материалов IV Всероссийского конгресса по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук – к сохранению репродуктивного здоровья семьи». М., 2003. 201 с.
35. Митрушина, Н.А. Диагностические методики в перинатальной психологии. Методические указания / Н.А. Митрушина. Ярославль, 2009. 47 с.
36. Нечаева М. А. Организация психологического сопровождения берем енности как ранней психопрофилактики двух поколений// Проблемы и перспективы развития ранней психолого-медико-педагогической помощи детям и их семьям: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Челябинск: ЧИПКРО, 2004.
37. Нечаева М. А., Земнюкова Т. П., Плаксина Л. В. Организация взаимодействия специалистов при медико-психологическом сопровождении материнства в акушерско-гинекологической практике// Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность: Материалы Сибирского психологического форум а. - Том ск: Томский государственный ун-т, 2004.
38. Нечаева М. А., Штрахова А. В. Беременность как проявление третьего состояния в континууме «здоровье - болезнь» и внутренняя картина беременности// Актуальные проблемы медицинской науки, технологий и профессионального образования: Материалы V Уральской научно-практической конференции. - Челябинск: УГМАДО, 2003.
39. Нечаева М. А., Штрахова А. В. Психосемантические методики исследования внутренней картины беременности и их применение для оценки качества психической адаптации беременных// Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики: Материалы ежегодной открытой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. - Челябинск: ЮУрГУ, 2005.
40. Особенности развития нарушений психосоматического состояния здоровья беременных женщин, физическая и психологическая подготока их к родам / А. В. Чурилов и [др.] // Психология, медико-биол. проблемы физ. воспитания и спорта. – 2008. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-narusheniy-psihosomaticheskogo-sostoyaniya-zdorovya-beremennyh-...
41. Пезашкиан, Н. Тренинг семейных отношений. 33 и 1 формы партнерства / Н. Пезешкиан. М.: Институт позитивной психотерапии, 2009. 145 с.
42. Перинатальная психология и психология родительства. 2010 №3. 132 с.
43. Перинатальная психология и психология родительства. 2010 №4. 124 с.
44. Перинатальная психология и психология родительства. 2010. №2. 128 с.
45. Психология и психоанализ беременности: Учебное пособие по психологии м а- теринства для психологических, медицинских факультетов и социальной работы. - Сам ара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003.
46. Сатир, В. Как строить себя и свою семью // http://www/koob.ru/satir_virginia/how_to build_yourself_and_family.
47. Сирс, У. и М. В ожидании малыша // http://www.koob.ru//serz_sirs_uilmzyam_i_marta/v_ojidanii_malisha.
48. Толчинская Е. А. Музыкальная коррекция состояния беременных женщин и психологическая подготовка к родам // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-korrektsiya-sostoyaniya-beremennyh-zhenschin-i-psihologicheskaya-podgotov...
49. Трунов, М, Китаев Л. Экология младенчества / М.Трунов, Л.Китаев. http://bookz.ru. 20 веб-страниц. URL: /authors/trunov-m-kitaev-l/trunkitaev01/1-trunkitaev01.html
50. Фатеева Е. М., Цареградская Ж. В. Грудное вскармливание и психологическое единство «мать - дитя»: Учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства. - М.: АГАР, 2000.
51. Фопель, К. На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность / К. Фопель. М., 2008. 176 с.
52. Цареградская Ж. В. Ребенок от зачатия до года. - М.: Астрель, 2002.
53. Цареградская, Ж.В. Ребенок от зачатия до года / Ж.В. Цареградская. Универсальное пособие. М., 2005. 281 с.
54. Цареградская, Ж.В. Успешное грудное вскармливание / Ж.В. Цареградская . М.,2001. 31 с.
55. Школа эффективного родительства «В ожидании чуда». Методическое пособие / Ярославль, 2010. 80 с.
56. Шмурак Ю. П. Пренатальная общность// Человек. - 1996. - №5.
57. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб.: Речь, 2003.
58. Эйзенберг А. Месяц за месяцем. В ожидании ребенка : пер. с англ. / А. Эйзенберг, Хейди Е. Муркофф, Санди Е. Хатауэй. – М. : АСТ : Астрель, 2005. – 503 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В настоящее время в связи с происходящими изменениями социально-экономических отношений в обществе особо остро встает проблема сложной демографической ситуации в России. По данным Госкомстата России, численность населения неуклонно уменьшается, и в целом убыль превысила 5,5 млн человек. Таким образом, главной государственной задачей является увеличение уровня рождаемости в стране. Решение проблемы рождаемости здоровых детей невозможно без комплексного медико-психологического сопровождения беременных женщин, включающего: системное общение со специалистами в области перинатального периода: врачом акушером-гинекологом и перинатальным психологом, которые помогут не только будущей матери, но и всей семье в создании особенного психофизиологического феномена - доминанты беременности, того, что обуславливает настройку всех органов и систем организма на адекватное, гармоничное вынашивание внутриутробного ребенка.
Беременность рассматривается как критический период жизни женщины, стадия полоролевой идентификации, особая ситуация для адаптации.
Вынашивание и рождение ребенка является для самой женщины глубоко проникающим, нередко психотравмирующим событием, относящимся к числу самых серьезных испытаний, отражающимся на эмоциональных потребностях и поведении.
Беременность является важным периодом для развития внутрисемейных отношений, проявляя скрытые конфликты в супружеской паре и их ближайшем окружении, родительские установки и представления, предоставляя возможность осознания и развития этих отношений, ролевой структуры семьи и выхода на иной уровень семейной интеграции.
На сегодняшний день беременная женщина окружена пристальным вниманием исключительно медиков, ставящих своей целью физическое здоровье ребенка и сохранение здоровья матери. В то же время, в период внутриутробного развития закладываются основы не только физического, но и психического здоровья человека. Решением проблемы оказания всесторонней поддержки беременной женщине может стать лишь взвешенный компромисс между введением научных медицинских методов обеспечения безопасности матери и ребенка и психологическая поддержка и помощь семье в этот период. Обеспечить достижение позитивного результата в этом направлении может лишь комплексный подход к беременности и понимание ее как целостного психофизиологического состояния.
Теоретической основой исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Н.В.Боровикова, О.А. Копыл, В.И. Брутман, Л.И.Анцыферова, С.Л.Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, Н.Н. Володин, Ф.М. Абдурахманов, А.Адлер, М.Кляйн, КХорни, А.Фрейд, Д. Пайнз, Ю.И.Шмурак, Г.Г.Филипова и др.
Актуальность данной работы заключается в том, что несмотря на современные достижения в области медицины и психологии, повышение научного и технического уровня родовспоможения психологические проблемы в период беременности не уменьшаются.
Целью данной ВКР является исследование психологии сопровождения женщин в период беременности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ системы управления в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»
2. Рассмотреть система работы с персоналом работы в женской консультации
3. Провести экономический анализ деятельности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»
4. Дать понятие беременности и изучить ее влияние на психоэмоциональное состояние женщины
5. Определить актуальность психологического сопровождения женщин в период беременности;
6. Провести психодиагностическое исследование психоэмоционального состояния женщин во время беременности
7. Анализ результатов исследования психоэмоционального состояния беременных женщин в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»
8. Предложить формы и методы психологического сопровождения женщин в период беременности
9. Определить анализ эффективности психологического сопровождения женщин в период беременности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1»Объектом исследования дипломной работы являются беременные женщины.
Предметом исследования дипломной работы является психология сопровождения беременных женщин.
Гипотеза исследования: эмоциональный стресс при беременности отрицательным образом сказывается не только на последующем здоровье ребенка, но и на самом течении родов, порождая различные трудности, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Психологические сопровождение беременной женщины направлено на формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка и дальнейшую поддержку в период беременности
Методологической базой исследования выступил комплексный и интегративный подход к пониманию эмоциональной сферы беременной женщины нацеленный на отражение целостной картины психической структуры отдельно взятой личности.
Структура ВКР: данная работа состоит из введения, девяти разделов, заключения и списка литературы.



Оглавление
Введение 3
1.Анализ системы управления в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 6
2.Система работы с персоналом работы в женской консультации 10
3. Экономический анализ деятельности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 17
4. Беременность и ее влияние на психоэмоциональное состояние женщины 26
5.Актуальность психологического сопровождения женщин в период беременности 30
6.Психодиагностическое исследование психоэмоционального состояния женщин во время беременности 44
7.Анализ результатов исследования психоэмоционального состояния беременных женщин в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 48
8.Формы и методы психологического сопровождения женщин в период беременности 54
9. Анализ эффективности психологического сопровождения женщин в период беременности в ГАУЗ НО «Женская консультация №1» 66
Заключение 74
Список литературы 78



Заключение
1.Мы выяснили, что женская консультация ГАУЗ НО «Женская консультация №1» является базовой женской консультацией, входит структурным подразделением в состав ГБУЗ.
В женской консультации работают врачи-гинекологи, врачи-специалисты (терапевт, эндокринолог, стоматолог, окулист).
Планы на 2015 год практически идентичны планам на 2014 год. Важно сохранить достигнутые результаты в качестве медицинских услуг. Продолжать дальнейшую оптимизацию учреждения и переоснащение медицинским оборудованием.
2.Мы выделили, что система работы с персоналом – совокупность принципов и методов управления рабочими и служащими в организации.
Персонал женской консультации в своей работе руководствуется действующим законодательством, положением о женской консультации, приказами, инструкциями, методическими и другими указаниями органов здравоохранения.
3. Анализируя деятельность ЛПУ в 2014 году можно сделать вывод, что качество медицинской помощи, по объективным данным, постоянно улучшается.
Наиболее важными проблемы: это не укомплектованность врачебным персоналом по причине отсутствия служебного жилья. А также строительство нового корпуса для отделений терапевтического профиля и скорой медицинской помощи.
4. Проведенный анализ показал, что понятие здорового развития, имеющее глубокие концептуальные корни, можно охарактеризовать как развитие человека, ориентированного на ценности осмысленного бытия, характеризующегося физическим, психологическим и социальным благополучием, высоко оценивающего качество своей жизни и умеющего разрешать противоречия и преодолевать трудности, возникающие в кризисные периоды жизни.
5. Проведенный анализ проблемы развития современной перинатальной психологии показал, что необходимо создание службы перинатальных психологов в рамках системы родовспоможения (в женских консультациях, родильных домах, гинекологических отделениях и перинатальных центрах). Для оказания высококвалифицированной и доступной психологической и психотерапевтической помощи женщинам на этапах подготовки к беременности, на протяжении беременности, родов и послеродового периода, а также их семьям, важна деятельность перинатальных психологов. Принципиальными являются мероприятия по оптимизации подготовки и переподготовки профессиональных перинатальных психологов с возможностью прохождения практики и совершенствования навыков на клинических базах системы родовспоможения. Важно создание и внедрение в практику современных организационных и методических технологий для оказания психологической и психотерапевтической помощи в учреждениях родовспоможения.
6.Нами было проведено исследование целью, которого было изучение психоэмоционального состояния женщин во время беременности.
7. Анализ результатов показал, что у беременных имеют нестабильные эмоциональные состояния. Более выражен эмоциональный дискомфорт, хуже показатели самочувствия, активности, настроения.
8. По результатам исследования нами была разработана программа психологического сопровождения беременности предназначена для работы с беременными женщинами.
Программа «Психологическое сопровождение беременности» разработана в рамках предоставления государственной услуги «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодежи муниципальных образований области, социальных учреждений молодежи, молодежных центров, молодежных и детских общественных объединений» по разделу «Подготовка молодых супругов к рождению ребенка» в направлении работы «Развитие системы поддержки социальной адаптации молодых семей».
Актуальность данной программы связана с задачей государственной важности – необходимостью повышения уровня рождаемости в стране.
Данная программа концептуально согласуется с системным семейно-ориентированным подходом к психологическому сопровождению беременности и предполагает решение таких задач, как поддержка женщины в ее адаптации к беременности, подготовка к родам и дальнейшему материнско-детскому взаимодействию, подготовка супружеской пары к изменениям, связанным с появлением нового члена семьи, а также формирование сознательной родительской позиции и компетентности у обоих супругов.
Реализация программы предполагает психологическое сопровождение молодой семьи, ожидающей рождения ребенка, в рамках трех блоков занятий:
- I – «Адаптация к беременности» – групповые занятия для беременных женщин до 20 недели беременности.
- II – «Психологическая подготовка к родам» – групповые занятия для беременных женщин с 30 недели беременности, в том числе с супругами.
- III – «Психологическая подготовка супружеской пары к рождению ребенка» – групповые занятия для супружеских пар, ожидающих рождения ребенка. Срок беременности супруги – с 30 недели беременности.
В каждом блоке занятий решаются задачи, соответствующие определенному периоду беременности и поставленным целям, которые в совокупности являются средствами достижения общей цели программы.
9. Разработанная программа была апробирована на беременных женщинах. Таким образом, нами были обнаружены статистически значимые различия между всеми изучаемыми шкалами между констирующим и контрольны экспериментом.
В ходе диагностики была доказаны гипотезы исследования о том, что эмоциональный стресс при беременности отрицательным образом сказывается не только на последующем здоровье ребенка, но и на самом течении родов, порождая различные трудности, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Психологические сопровождение беременной женщины направлено на формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка и дальнейшую поддержку в период беременности
Таким образом, психологическая поддержка молодой семьи, ожидающей рождения ребенка, становится одним из факторов, положительно влияющих на желание супругов иметь последующих детей, сохранение и успешное функционирование семейной системы после рождения ребенка. Программа «Психологическое сопровождение беременности» является методическим инструментом, позволяющим решать подобные актуальные задачи.


Список литературы
1. Абдуллаева В. К. Психологические особенности материнского отношения во время беременности / В. К. Абдуллаева, Д. Л. Исмаилходжаева // Молодой ученый. — 2013. — №11.
2. Айвазян Е. Б., Арина Г. А., Николаева В. В. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией//Вестник Московского университета. - 2002. - №3.
3. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. СПб., 2005. 271 с.
4. Аранович И. Ю.Современная практика подготовки беременной женщины к выполнению роли матери (по материалам интервью с врачами женских консультаций) / И. Ю. Аранович, Е. А. Андриянова, И. Г. Новокрещенова // Сарат. науч.-мед. журн. – 2011. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-praktika-podgotovki-beremennoy-zhenschiny-k-vypolneniyu-roli-materi-po-m...
5. Батуев А. С. Возникновение психики в дородовой период: краткий обзор современных исследований// Психол. журн. - 2000. - №6.
6. Беребин М. А, Нечаева М. А., РыбаловаЛ. Ф. Клинико-психологические аспекты организации и содержания психологической работы в акушерстве и гинекологии//Через интеграцию наук к сохранению репродуктивного здоровья семьи: Научн. сб. материалов IV Всероссийского конгресса по перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии. - М.: Благовест, 2003.
7. Бертин, А. Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях // http://www.koob.ru/bertin_andre/vospitanie_v_utrobe_materi
8. Боровикова, Н.В. Психологические аспекты трансформации Я-концепции беременной женщины. Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1109
9. Брутман, В.И. Филиппова, Г.Г. Хамитова, И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и родов // http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1896
10. Васильева О. С., Могилевская Е. В. Групповая работа с беременными женщинами: социально-психологический аспект// Психол. журн. - 2001 - №1.
11. Василькова, Ю.В. Быть мужчиной. Быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков / Ю.В. Василькова. СПб., 2010. 126 с.
12. Волкова, А.Н. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/591-questionnaire-role-expectations-and-aspirations-in-marriage-pma.
13. Григорьева, Е.С. О психологической практике применения «родительского договора» в молодой семье, ожидающей ребенка / Перинатальная психология и психология родительства. 2010. № 4. С.21-25.
14. Гуляева О. А. Оздоровительная физическая культура как средство адаптации матерей к состоянию беременности и родам / О. А. Гуляева, Т. С. Соболева, О. Э. Евсеева // Адаптив. физ. культура. – 2013. – № 3. – С. 41–43.
15. Дарвиш О. Б. Гармонизация эмоционального состояния и психологической устойчивости беременных женщин в процессе подготовки к родам / О. Б. Дарвиш, Т. В. Богун // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://cyberleninka.ru/article/n/garmonizatsiya-emotsionalnogo-sostoyaniya-i-psihologicheskoy-ustoychivosti-beremennyh...
16. Дик-Рид, Г. Роды без страха / Г. Дик-Рид. М., 2005. 304 с.
17. Добряков И. В. Перинатальная психология / И. В. Добряков. – СПб. [и др.] : Питер : Лидер, 2011. – 271 с.
18. Добряков, И.В. О повышении эффективности работы курсов по дородовой подготовке беременных Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1109
19. Добряков, И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. СПб., 2010. 222 с.
20. Захаров, А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов. Перинатальная психология и родовспоможение. / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
21. Захарова Е.И. Личностные изменения родителей в связи с появлением ребенка / Перинатальная психология и психология родительства. Журнал практического психолога / Е.И. Захарова. URL: http://www.perinatalpsy.ru/izdaniya/journ/journ_2003.html.
22. Захарова, Е.И. Мотивационная основа родительства и характер его осуществления / Перинатальная психология и психология родительства. 2010. № 4. С. 33-37.
23. Касьянова О. А. Социально-психологические факторы подготовки женщин к беременности, родам и материнству : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Касьянова Ольга Анатольевна ; Ярослав. гос. ун-т. – Ярославль, 2005. – 22 с.
24. Коваленко, Н.П. Комплексный метод психофизической подготовки женщин к родам «Глория». Перинатальная психология и родовспоможение / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
25. Коваленко, Н.П. Перинатальная психология / Н.П. Коваленко. СПб., 2001. 214 с.
26. Коваленко, Н.П. Психологическая служба в родильном доме. Перинатальная психология и родовспоможение/Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
27. Красильникова, Е.Д. Проблема исследования мотивов зачатия и сохранения беременности. / Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. 2010. №5. С. 145-151.
28. Кузьмич, О.Г. Тренинговый курс «Готовлюсь стать мамой». Психологическое сопровождение беременности / О.Г. Кузьмич. СПб., 2010. 192 с.
29. Ланцбург, М.Е.. О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей / Перинатальная психология и психология родительства. Журнал практического психолога // http://www.perinatalpsy.ru/izdaniya/journ/journ_2003.html.
30. ЛединаВ. Ю. Комплексная модель подготовки беременных к родам в профилактике психосом атических дезадаптаций рожениц: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - СПб. -2004.
31. Лохина Е. В. Влияние медико-психологической подготовки к родам по программе «Счастливое материнство» на психоэмоциональное состояние женщины в период беременности / Е. В. Лохина, Т. С. Качалина // Мед. альм. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mediko-psihologicheskoy-podgotovki-k-rodam-po-programme-schastlivoe-materins...
32. Метерлинк, М. Синяя птица www.ladoshki.com/19716-books-книга-Синяя-птица.htm
33. Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к м атеринству// Вопр. психол. -2000.-№5.
34. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству. Медико-психологические аспекты современной перинатологии / Сборник материалов IV Всероссийского конгресса по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук – к сохранению репродуктивного здоровья семьи». М., 2003. 201 с.
35. Митрушина, Н.А. Диагностические методики в перинатальной психологии. Методические указания / Н.А. Митрушина. Ярославль, 2009. 47 с.
36. Нечаева М. А. Организация психологического сопровождения берем енности как ранней психопрофилактики двух поколений// Проблемы и перспективы развития ранней психолого-медико-педагогической помощи детям и их семьям: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Челябинск: ЧИПКРО, 2004.
37. Нечаева М. А., Земнюкова Т. П., Плаксина Л. В. Организация взаимодействия специалистов при медико-психологическом сопровождении материнства в акушерско-гинекологической практике// Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность: Материалы Сибирского психологического форум а. - Том ск: Томский государственный ун-т, 2004.
38. Нечаева М. А., Штрахова А. В. Беременность как проявление третьего состояния в континууме «здоровье - болезнь» и внутренняя картина беременности// Актуальные проблемы медицинской науки, технологий и профессионального образования: Материалы V Уральской научно-практической конференции. - Челябинск: УГМАДО, 2003.
39. Нечаева М. А., Штрахова А. В. Психосемантические методики исследования внутренней картины беременности и их применение для оценки качества психической адаптации беременных// Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики: Материалы ежегодной открытой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов. - Челябинск: ЮУрГУ, 2005.
40. Особенности развития нарушений психосоматического состояния здоровья беременных женщин, физическая и психологическая подготока их к родам / А. В. Чурилов и [др.] // Психология, медико-биол. проблемы физ. воспитания и спорта. – 2008. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-narusheniy-psihosomaticheskogo-sostoyaniya-zdorovya-beremennyh-...
41. Пезашкиан, Н. Тренинг семейных отношений. 33 и 1 формы партнерства / Н. Пезешкиан. М.: Институт позитивной психотерапии, 2009. 145 с.
42. Перинатальная психология и психология родительства. 2010 №3. 132 с.
43. Перинатальная психология и психология родительства. 2010 №4. 124 с.
44. Перинатальная психология и психология родительства. 2010. №2. 128 с.
45. Психология и психоанализ беременности: Учебное пособие по психологии м а- теринства для психологических, медицинских факультетов и социальной работы. - Сам ара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003.
46. Сатир, В. Как строить себя и свою семью // http://www/koob.ru/satir_virginia/how_to build_yourself_and_family.
47. Сирс, У. и М. В ожидании малыша // http://www.koob.ru//serz_sirs_uilmzyam_i_marta/v_ojidanii_malisha.
48. Толчинская Е. А. Музыкальная коррекция состояния беременных женщин и психологическая подготовка к родам // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-korrektsiya-sostoyaniya-beremennyh-zhenschin-i-psihologicheskaya-podgotov...
49. Трунов, М, Китаев Л. Экология младенчества / М.Трунов, Л.Китаев. http://bookz.ru. 20 веб-страниц. URL: /authors/trunov-m-kitaev-l/trunkitaev01/1-trunkitaev01.html
50. Фатеева Е. М., Цареградская Ж. В. Грудное вскармливание и психологическое единство «мать - дитя»: Учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства. - М.: АГАР, 2000.
51. Фопель, К. На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность / К. Фопель. М., 2008. 176 с.
52. Цареградская Ж. В. Ребенок от зачатия до года. - М.: Астрель, 2002.
53. Цареградская, Ж.В. Ребенок от зачатия до года / Ж.В. Цареградская. Универсальное пособие. М., 2005. 281 с.
54. Цареградская, Ж.В. Успешное грудное вскармливание / Ж.В. Цареградская . М.,2001. 31 с.
55. Школа эффективного родительства «В ожидании чуда». Методическое пособие / Ярославль, 2010. 80 с.
56. Шмурак Ю. П. Пренатальная общность// Человек. - 1996. - №5.
57. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб.: Речь, 2003.
58. Эйзенберг А. Месяц за месяцем. В ожидании ребенка : пер. с англ. / А. Эйзенберг, Хейди Е. Муркофф, Санди Е. Хатауэй. – М. : АСТ : Астрель, 2005. – 503 с.

Купить эту работу

Психология сопровождения женщин в период беременности

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽