Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности личностных характеристик учащихся 8-х классов с разным уровнем успеваемости

  • 59 страниц
  • 2015 год
  • 222 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Успешность обучения определяется таким психическим свойством человека, как способность обучаться. Под этим понятием подразумеваются личностные характеристики обучающихся такие как: мотивационная направленность и интеллектуальная лабильность, как часть интеллектуального потенциала обучающихся, направленная на успешное обучение.
B настоящее время факторы, которые оказывают влияние на успеваемость, изучены недостаточно и эта проблема нуждается в глубоком и детализированном исследовании. Серьезные изменения в социуме ведут к тому, что образование в настоящее время переживает глубокий кризис, который выражается, в том числе в неопределенности целей и содержания самого образования, повышается количество неуспевающих учеников. Чтобы установить причины неуспеваемости, которые связаны с особенностями личности ученика, требуется выявить, от каких свойств личности в основном зависит успешность или неуспешность обучения.
Это повышает актуальность исследования личностных характеристик обучающихся с разным уровнем успеваемости.
Большой вклад в разработку вопросов взаимосвязи личностных характеристик и успеваемости внесли работы Е.П. Ильина, А.А. Файзуллаева, И.В. Имедадзе, Б.А. Сосновского, Д.А. Леонтьева, В.Г. Асеева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова и др. B рамках концепции учебной деятельности, разработанной Д.Б. Элькониным, А.К. Марковой, B.B. Давыдовым, рассмотрена природа мотивации к учебной деятельности.
Цель исследования – выявить особенности личностных характеристик обучающихся с разным уровнем успеваемости.
Объект исследования – обучающиеся 8-х классов.
Предмет исследования – личностные характеристики обучающихся 8-х классов с разным уровнем успеваемости.
Гипотеза: предполагается, что более высокой успеваемости способствуют такие личностные характеристики как внутренняя учебная мотивация, эмоциональная устойчивость, высокая самооценка, высокая социальная нормативность, высокий социометрический статус в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Сравнить личностные характеристики у учащихся с высокой, средней и низкой успеваемостью.
2. Изучить личностные характеристики мальчиков и девочек с разным уровнем успеваемости.
3. Выявить взаимосвязь личностных характеристик и показателя школьной успеваемости учащихся.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные могут служить основой для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкой успеваемостью. Эффективность такого сопровождения определяется развитием личностных характеристик обучающихся.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы изучения успешности школьного обучения 5
1.1 Понятие об успешности обучения 5
1.2 Социальные и психологические факторы определяющие успешность обучения в средних классах общеобразовательной школы 9
1.3 Особенности психического развития подростков 15
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 26
2.1 Методологические принципы исследования 26
2.2 Характеристика выборки 27
2.3 Характеристика методик исследования 27
2.4 Методы статистической обработки данных 30
Глава 3. Результаты исследования 32
3.1 Сравнительный анализ личностных характеристик обучающихся с разным уровнем успеваемости 32
3.2 Сравнительный анализ личностных характеристик обучающихся с высокой и низкой успеваемостью в зависимости от пола 41
3.3 Результаты анализа взаимосвязи личностных характеристик и успеваемости обучающихся 45
Заключение 47
Выводы по исследованию 50
Практические рекомендации 52
Приложение 58


1. Высоко успевающие ученики имеют более интеллектуальные интересы, более склонны к экспериментированию и нововведениям, чем средне успевающие. Высоко успевающие подростки имеют более высокую самооценку, более развитое абстрактное мышление, эмоциональную стабильность, сознательность, стремление к новому и имеют меньшую тревожность нежели обучающихся с низкой успеваемостью. У средне успевающих учеников более высокая самооценка и более развито абстрактное мышление, чем у учеников с низкой успеваемостью. Высоко успевающие ученики более активны, предприимчивы, чувствительны, впечатлительны, чем обучающиеся со средней успеваемостью. Также они более активны, предприимчивы, чувствительны, впечатлительны, и менее импульсивны, подвержены влечениям, конфликтны, чем подростки с низкой успеваемостью. Низко успевающие ученики более импульсивны, подвержены влечениям, конфликтны, злопамятны, насторожены, враждебны, чем обучающиеся со средней успеваемостью. Обучающиеся с высокой успеваемостью отличаются от среднеуспевающих более высоким уровнем мотивации, стремлением к достижению успехов, к целеполаганию, выраженным наличием учебных, внутренних мотивов, реализацией мотивов в поведении. Обучающиеся с высокой успеваемостью отличаются от низко успевающих более высоким уровнем мотивации, стремлением к достижению успехов, к целеполаганию, выраженным наличием учебных, внутренних мотивов, реализацией мотивов в поведении. У высоко успе-вающих учеников значительно выше, чем у средне и низко успевающих учеников.
2. Девочки с низкой успеваемостью демонстрируют более выраженную откровенность, прямолинейность, чем мальчики с низкой успеваемостью, чем плохо успевающие мальчики. У девочек с низкой успеваемостью больше выражена экзальтированность, усиленное раздражение психической сферы, чем у мальчиков с низкой успеваемостью. Девочки с высокой успеваемостью демонстрируют более выраженную мечтательность, углубленность в себя, они более консервативны, депрессивны, чем мальчики с высокой успеваемостью. Мальчики с высокой успеваемостью демонстрируют более выраженную жизнерадостность, уверенность в себе, они более радикальны, мягкосердечны, менее мстительны, конфликтны, возбудимы, намного чаще реализуют свои мотивы обучения в поведении, чем мальчики с низкой успеваемостью. Девочки с высокой успеваемостью демонстрируют более высокую самооценку, их статус в группе выше, более сформировано целеполагание, учебные мотивы, внутренние мотивы, и в целом выше уровень учебной мотивации, нежели у девочек с низкой успеваемостью.
3. Результаты корреляционного анализа показали, что высокой успеваемости способствуют высокая самооценка, эмоциональная зрелость, устойчивость, сознательность, ответственность, высокая социальная нормативность, интеллектуальные интересы, склонность к экспериментированию и нововведениям. Тревожность, боязливость, неуверенность, депрессивность способствует снижению успеваемости обучающихся. Высокой успеваемости способствуют большая подвижность, общительность, чрезмерная самостоятельность, высокий жизненный тонус, поверхностность и, вместе с тем, деловитость, изобретательность. Также высокой успеваемости способствуют эмоциональность, чувствительность, впечатлительность, гуманность, сопереживание другим, отзывчивость, мягкосердечность. Обидчивость, чувство мнимой несправедливости, настороженность и недоверчивость к людям, уязвимость, подозрительность, мстительность, а также недостаточная управляемость, повышенная импульсивность, грубость, занудство, угрюмость, склонность к конфликтам способствуют снижению успеваемости школьников. Высокой успеваемости способствует высокий уровень учебной мотивации, стремление к достижению успехов, к целеполаганию, наличие учебных, внутренних мотивов, реализация мотивов в поведении, высокий социометрический статус учеников в коллективе класса.
Практические рекомендации
Для повышения успеваемости подростков необходимо улучшение их эмоционального состояния, взаимоотношений со сверстниками и учителями, повышение самооценки, развитие свойств внимания и учебной мотивации. Для педагогов были выработаны рекомендации по работе с плохо успевающими обучающимися.
1. Старайтесь не навязывать учебные цели «сверху». Совместная работа с подростками по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
2. Ни в коем случае нельзя ставить низкие оценки по предмету за несоблюдение учениками норм и правил поведения в учебном заведении: это приведет затяжному межличностному конфликту с педагогом и стрессу.
3. Развивайте взаимопонимание с подростками, для них это очень важно:
- называйте учащегося по имени даже тогда, когда он совершил проступок. Это придает обращению требовательно-уважительный характер. Услышав свое имя, обучающийся автоматически настроится на доверительное общение;
- используйте невербальные средства общения. В общении педагога с обучающимися большое значение имеют не только содержание речи, но и интонация, мимика, тон. Подросток по интонации чувствует отношение к нему взрослого, скрытый смысл сказанных слов – он обладает «эмоциональным слухом». Крик и монотонная речь в общении с обучающимися практически не имеют воздействующей силы;
- учитесь слушать и слышать учащегося, настраивайтесь на его «волну». Некоторым ученикам сложно формулировать фразы, отвечать устно перед всем классом. А педагоги прерывают его и еще больше смущают своим отношением: «Ладно, все понятно, иди!». Часто педагог не готов выслушать учащегося в силу собственной занятости, и обучающийся теряет интерес к взрослому, который не слышит его;
- никогда не упрекайте подростка, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестер – подросток не простит этого;
- как средство снижения стрессов используйте прием «возврат эмоций». Осознание истинного мотива поступка учащегося позволяет педагогу абстрагироваться от собственных переживаний и эмоций и проявить сочувствие и соучастие к ученику.
4. Когда педагогу приходится делать замечания на уроке, можно использовать следующие приемы, позволяющие снять напряжение: шутка, ирония, розыгрыш, замечание, поданное в виде афоризма, и т. п.
5. Необходимо повышать уверенность обучающихся в себе, снижать напряжение, тревожность, страхи. Для этого можно использовать множество методов. Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей человека, его предпочтений, а также тяжести состояния. Предложите подросткам некоторые методы: полноценный отдых, стресспротективное питание, психорегулирующие упражнения. Хорошим методом является медитация. Также можно предложить рекомендации самим ученикам (Приложение).

1. Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Педагогические науки. Фундаментальные исследования. – № 8. – 2014. – С. 438 – 443.
2. Волокитина М.Н. Очерки психологии школьников. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1955.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2005.
4. Гельмонт А.Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. – М.: Педагогика, 1954.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2011. – 752с.
7. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М.: Знание, 1982.
8. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттеллла. – СПб.: Речь, 2001. – 112с.
9. Корчагина Ю. Темперамент вашего ребенка // Здоровье детей. – 2008.- № 10. – С.38.
10. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 385 с.
11. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 192 с.
12. Курапова Т.Ю. Критерии успешности обучения учащихся общеобразовательных школ / Т.Ю. Курапова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. — СПб.: Реноме, 2011. — С. 106-109.
13. Лейтес Н.С. Индивидуальные различия в способностях // Психологическая наука в СССР: В 2-х т. – М.: Наука, 1960. Т. 2.
14. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: Сфера, 2004. – 207с.
15. Макарова И.В. Психология: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2007. – 237с.
16. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
17. Медведская Е.И. Особенности наученной беспомощности у учащихся с различными уровнями успеваемости // Психологический журнал. – 2010. – №2. – С. 65 – 70.
18. Методики социально-психологической диагностики личности и группы / Под ред. А.Л. Журавлева. – М., 1990. – 217с.
19. Никитина Е.А. Самореализация школьника в учении (теория практика): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2002.
20. Новгородцева А. П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 2. — С. 39—54.
21. Оршанская М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. – СПб., 2004.
22. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. – М.: Эксмо, 2006. – 608 с.
23. Психология / Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003 – 464 с.
24. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И., - М., Российское педагогическое агентство, 1997. С. 232-285.
25. Реан А.А. Педагогика: учеб. для вузов / А.А. Реан, Н.В. Бордовская. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304 с.
26. Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия запоминания разных видов материала // Возрастные и индивидуальные различия памяти: Сб. статей / под ред. А.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1967.
27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
28. Саякин В.Ю. Успешность обучения и специфика когнитивной организации студентов вуза // Мир современной науки. – 2011. - №1. – С. 99 – 103.
29. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350с.
30. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Наука, 1958.
31. Соболь Н. В. Оценка успешности обучающихся. Электронный ресурс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007. [Режим доступа] festival.1september.ru/articles/101368/
32. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Изд. Питер, 2009.
33. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Издательство Московского Университета, 1983. – 284 с.
34. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа, тт. 1-2. – М., 1999.
35. Чернявская А.П. Условия успешного процесса обучения // Ярославский педагогический вестник – 2013 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 51 – 58.
36. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. – М., 1997.
37. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академия, 2007.
38. Bernstein B. (1975). Class and pedagogies: Visible and invisible. In: B. Bernstein. Class, codes and control; Vol. 3 pp. 116-145. - London: Routlege and Kegan Paul.
39. Peng, S. S., & Lee, R. M. (1992). Home variables, parent-child activities, and academic achievement: A study of 1988 eight graders. Paper presented at the annual meeting of the American Educational Research Association, San Francisco.
40. Walberg, H. J. (1984). Families as partners in educational productivity/ Phi Delta Kappan, 2, 397-400.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Успешность обучения определяется таким психическим свойством человека, как способность обучаться. Под этим понятием подразумеваются личностные характеристики обучающихся такие как: мотивационная направленность и интеллектуальная лабильность, как часть интеллектуального потенциала обучающихся, направленная на успешное обучение.
B настоящее время факторы, которые оказывают влияние на успеваемость, изучены недостаточно и эта проблема нуждается в глубоком и детализированном исследовании. Серьезные изменения в социуме ведут к тому, что образование в настоящее время переживает глубокий кризис, который выражается, в том числе в неопределенности целей и содержания самого образования, повышается количество неуспевающих учеников. Чтобы установить причины неуспеваемости, которые связаны с особенностями личности ученика, требуется выявить, от каких свойств личности в основном зависит успешность или неуспешность обучения.
Это повышает актуальность исследования личностных характеристик обучающихся с разным уровнем успеваемости.
Большой вклад в разработку вопросов взаимосвязи личностных характеристик и успеваемости внесли работы Е.П. Ильина, А.А. Файзуллаева, И.В. Имедадзе, Б.А. Сосновского, Д.А. Леонтьева, В.Г. Асеева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова и др. B рамках концепции учебной деятельности, разработанной Д.Б. Элькониным, А.К. Марковой, B.B. Давыдовым, рассмотрена природа мотивации к учебной деятельности.
Цель исследования – выявить особенности личностных характеристик обучающихся с разным уровнем успеваемости.
Объект исследования – обучающиеся 8-х классов.
Предмет исследования – личностные характеристики обучающихся 8-х классов с разным уровнем успеваемости.
Гипотеза: предполагается, что более высокой успеваемости способствуют такие личностные характеристики как внутренняя учебная мотивация, эмоциональная устойчивость, высокая самооценка, высокая социальная нормативность, высокий социометрический статус в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Сравнить личностные характеристики у учащихся с высокой, средней и низкой успеваемостью.
2. Изучить личностные характеристики мальчиков и девочек с разным уровнем успеваемости.
3. Выявить взаимосвязь личностных характеристик и показателя школьной успеваемости учащихся.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные могут служить основой для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкой успеваемостью. Эффективность такого сопровождения определяется развитием личностных характеристик обучающихся.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы изучения успешности школьного обучения 5
1.1 Понятие об успешности обучения 5
1.2 Социальные и психологические факторы определяющие успешность обучения в средних классах общеобразовательной школы 9
1.3 Особенности психического развития подростков 15
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 26
2.1 Методологические принципы исследования 26
2.2 Характеристика выборки 27
2.3 Характеристика методик исследования 27
2.4 Методы статистической обработки данных 30
Глава 3. Результаты исследования 32
3.1 Сравнительный анализ личностных характеристик обучающихся с разным уровнем успеваемости 32
3.2 Сравнительный анализ личностных характеристик обучающихся с высокой и низкой успеваемостью в зависимости от пола 41
3.3 Результаты анализа взаимосвязи личностных характеристик и успеваемости обучающихся 45
Заключение 47
Выводы по исследованию 50
Практические рекомендации 52
Приложение 58


1. Высоко успевающие ученики имеют более интеллектуальные интересы, более склонны к экспериментированию и нововведениям, чем средне успевающие. Высоко успевающие подростки имеют более высокую самооценку, более развитое абстрактное мышление, эмоциональную стабильность, сознательность, стремление к новому и имеют меньшую тревожность нежели обучающихся с низкой успеваемостью. У средне успевающих учеников более высокая самооценка и более развито абстрактное мышление, чем у учеников с низкой успеваемостью. Высоко успевающие ученики более активны, предприимчивы, чувствительны, впечатлительны, чем обучающиеся со средней успеваемостью. Также они более активны, предприимчивы, чувствительны, впечатлительны, и менее импульсивны, подвержены влечениям, конфликтны, чем подростки с низкой успеваемостью. Низко успевающие ученики более импульсивны, подвержены влечениям, конфликтны, злопамятны, насторожены, враждебны, чем обучающиеся со средней успеваемостью. Обучающиеся с высокой успеваемостью отличаются от среднеуспевающих более высоким уровнем мотивации, стремлением к достижению успехов, к целеполаганию, выраженным наличием учебных, внутренних мотивов, реализацией мотивов в поведении. Обучающиеся с высокой успеваемостью отличаются от низко успевающих более высоким уровнем мотивации, стремлением к достижению успехов, к целеполаганию, выраженным наличием учебных, внутренних мотивов, реализацией мотивов в поведении. У высоко успе-вающих учеников значительно выше, чем у средне и низко успевающих учеников.
2. Девочки с низкой успеваемостью демонстрируют более выраженную откровенность, прямолинейность, чем мальчики с низкой успеваемостью, чем плохо успевающие мальчики. У девочек с низкой успеваемостью больше выражена экзальтированность, усиленное раздражение психической сферы, чем у мальчиков с низкой успеваемостью. Девочки с высокой успеваемостью демонстрируют более выраженную мечтательность, углубленность в себя, они более консервативны, депрессивны, чем мальчики с высокой успеваемостью. Мальчики с высокой успеваемостью демонстрируют более выраженную жизнерадостность, уверенность в себе, они более радикальны, мягкосердечны, менее мстительны, конфликтны, возбудимы, намного чаще реализуют свои мотивы обучения в поведении, чем мальчики с низкой успеваемостью. Девочки с высокой успеваемостью демонстрируют более высокую самооценку, их статус в группе выше, более сформировано целеполагание, учебные мотивы, внутренние мотивы, и в целом выше уровень учебной мотивации, нежели у девочек с низкой успеваемостью.
3. Результаты корреляционного анализа показали, что высокой успеваемости способствуют высокая самооценка, эмоциональная зрелость, устойчивость, сознательность, ответственность, высокая социальная нормативность, интеллектуальные интересы, склонность к экспериментированию и нововведениям. Тревожность, боязливость, неуверенность, депрессивность способствует снижению успеваемости обучающихся. Высокой успеваемости способствуют большая подвижность, общительность, чрезмерная самостоятельность, высокий жизненный тонус, поверхностность и, вместе с тем, деловитость, изобретательность. Также высокой успеваемости способствуют эмоциональность, чувствительность, впечатлительность, гуманность, сопереживание другим, отзывчивость, мягкосердечность. Обидчивость, чувство мнимой несправедливости, настороженность и недоверчивость к людям, уязвимость, подозрительность, мстительность, а также недостаточная управляемость, повышенная импульсивность, грубость, занудство, угрюмость, склонность к конфликтам способствуют снижению успеваемости школьников. Высокой успеваемости способствует высокий уровень учебной мотивации, стремление к достижению успехов, к целеполаганию, наличие учебных, внутренних мотивов, реализация мотивов в поведении, высокий социометрический статус учеников в коллективе класса.
Практические рекомендации
Для повышения успеваемости подростков необходимо улучшение их эмоционального состояния, взаимоотношений со сверстниками и учителями, повышение самооценки, развитие свойств внимания и учебной мотивации. Для педагогов были выработаны рекомендации по работе с плохо успевающими обучающимися.
1. Старайтесь не навязывать учебные цели «сверху». Совместная работа с подростками по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
2. Ни в коем случае нельзя ставить низкие оценки по предмету за несоблюдение учениками норм и правил поведения в учебном заведении: это приведет затяжному межличностному конфликту с педагогом и стрессу.
3. Развивайте взаимопонимание с подростками, для них это очень важно:
- называйте учащегося по имени даже тогда, когда он совершил проступок. Это придает обращению требовательно-уважительный характер. Услышав свое имя, обучающийся автоматически настроится на доверительное общение;
- используйте невербальные средства общения. В общении педагога с обучающимися большое значение имеют не только содержание речи, но и интонация, мимика, тон. Подросток по интонации чувствует отношение к нему взрослого, скрытый смысл сказанных слов – он обладает «эмоциональным слухом». Крик и монотонная речь в общении с обучающимися практически не имеют воздействующей силы;
- учитесь слушать и слышать учащегося, настраивайтесь на его «волну». Некоторым ученикам сложно формулировать фразы, отвечать устно перед всем классом. А педагоги прерывают его и еще больше смущают своим отношением: «Ладно, все понятно, иди!». Часто педагог не готов выслушать учащегося в силу собственной занятости, и обучающийся теряет интерес к взрослому, который не слышит его;
- никогда не упрекайте подростка, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестер – подросток не простит этого;
- как средство снижения стрессов используйте прием «возврат эмоций». Осознание истинного мотива поступка учащегося позволяет педагогу абстрагироваться от собственных переживаний и эмоций и проявить сочувствие и соучастие к ученику.
4. Когда педагогу приходится делать замечания на уроке, можно использовать следующие приемы, позволяющие снять напряжение: шутка, ирония, розыгрыш, замечание, поданное в виде афоризма, и т. п.
5. Необходимо повышать уверенность обучающихся в себе, снижать напряжение, тревожность, страхи. Для этого можно использовать множество методов. Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей человека, его предпочтений, а также тяжести состояния. Предложите подросткам некоторые методы: полноценный отдых, стресспротективное питание, психорегулирующие упражнения. Хорошим методом является медитация. Также можно предложить рекомендации самим ученикам (Приложение).

1. Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Педагогические науки. Фундаментальные исследования. – № 8. – 2014. – С. 438 – 443.
2. Волокитина М.Н. Очерки психологии школьников. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1955.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2005.
4. Гельмонт А.Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. – М.: Педагогика, 1954.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2011. – 752с.
7. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М.: Знание, 1982.
8. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттеллла. – СПб.: Речь, 2001. – 112с.
9. Корчагина Ю. Темперамент вашего ребенка // Здоровье детей. – 2008.- № 10. – С.38.
10. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 385 с.
11. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 192 с.
12. Курапова Т.Ю. Критерии успешности обучения учащихся общеобразовательных школ / Т.Ю. Курапова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. — СПб.: Реноме, 2011. — С. 106-109.
13. Лейтес Н.С. Индивидуальные различия в способностях // Психологическая наука в СССР: В 2-х т. – М.: Наука, 1960. Т. 2.
14. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: Сфера, 2004. – 207с.
15. Макарова И.В. Психология: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2007. – 237с.
16. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
17. Медведская Е.И. Особенности наученной беспомощности у учащихся с различными уровнями успеваемости // Психологический журнал. – 2010. – №2. – С. 65 – 70.
18. Методики социально-психологической диагностики личности и группы / Под ред. А.Л. Журавлева. – М., 1990. – 217с.
19. Никитина Е.А. Самореализация школьника в учении (теория практика): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2002.
20. Новгородцева А. П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 2. — С. 39—54.
21. Оршанская М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. – СПб., 2004.
22. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. – М.: Эксмо, 2006. – 608 с.
23. Психология / Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003 – 464 с.
24. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И., - М., Российское педагогическое агентство, 1997. С. 232-285.
25. Реан А.А. Педагогика: учеб. для вузов / А.А. Реан, Н.В. Бордовская. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304 с.
26. Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия запоминания разных видов материала // Возрастные и индивидуальные различия памяти: Сб. статей / под ред. А.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1967.
27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
28. Саякин В.Ю. Успешность обучения и специфика когнитивной организации студентов вуза // Мир современной науки. – 2011. - №1. – С. 99 – 103.
29. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350с.
30. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Наука, 1958.
31. Соболь Н. В. Оценка успешности обучающихся. Электронный ресурс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007. [Режим доступа] festival.1september.ru/articles/101368/
32. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Изд. Питер, 2009.
33. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Издательство Московского Университета, 1983. – 284 с.
34. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа, тт. 1-2. – М., 1999.
35. Чернявская А.П. Условия успешного процесса обучения // Ярославский педагогический вестник – 2013 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 51 – 58.
36. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. – М., 1997.
37. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академия, 2007.
38. Bernstein B. (1975). Class and pedagogies: Visible and invisible. In: B. Bernstein. Class, codes and control; Vol. 3 pp. 116-145. - London: Routlege and Kegan Paul.
39. Peng, S. S., & Lee, R. M. (1992). Home variables, parent-child activities, and academic achievement: A study of 1988 eight graders. Paper presented at the annual meeting of the American Educational Research Association, San Francisco.
40. Walberg, H. J. (1984). Families as partners in educational productivity/ Phi Delta Kappan, 2, 397-400.

Купить эту работу

Особенности личностных характеристик учащихся 8-х классов с разным уровнем успеваемости

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽