Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшей областью пространства социальных отношений являются взаимодействия внутри коллектива. От социально-психологической атмосферы, существующей в коллективе, от специфики организационной культуры и управления ею во многом зависит не только эффективность совместной деятельности, но и эмоциональный настрой сотрудников, отношение их к своей работе и в итоге удовлетворенность своей деятельностью.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей, от соответствия ожиданий членов коллектива и их притязаний. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее работы, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные.
Необходимо отметить и то, что социально-психологический климат как результат правильной адаптации всех членов коллектива является показателем развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. От благоприятного социально- психологического климата каждого отдельного коллектива во многом зависит общая социально-политическая и идеологическая атмосфера общества.
Психологическая помощь в процессе адаптации - это задача максимального использования социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Попытки кардинального изменения социально-психологического климата без перемен в персональном поведении отдельных членов коллектива абсолютно тщетны. Социально-психологический климат во многом зависит от поведения сотрудников, соответствующего производимой трансформации и подтверждающего новые культурные ценности.
Цель: разработка и апробация программы по адаптации сотрудников к труду в организации.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы адаптации к труду в организации.
2.Провести констатирующую диагностику особенностей адаптации к труду в организации.
3. Составить программу формирующего эксперимента на основе выявленных особенностей адаптации персонала к труду в организации и апробировать её.
4. Провести контрольную диагностику.
5. Дать практические рекомендации организации.
Объект: - персонал. Предмет: - психологическая адаптация персонала.
Методы эксперимента, статистический метод.
Методики исследования:
1. исследование психологической атмосферы по А. Фидлеру.
2.Тест локус-контроля Дж, Роттера.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы исследования психологической помощи по адаптации персонала
1.1. Понятие адаптации персонала
1.2. Работа психолога по адаптации персонала
1.3. Направления деятельности по адаптации персонала
Выводы по Главе I
Глава II. Экспериментальное исследование процесса адаптации к труду в организации
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты констатирующей диагностики
2.3. Формирующий эксперимент
2.4. Результаты контрольной диагностики
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
Адаптация выступает фактором, влияющим на успешность человека в любой сфере жизнедеятельности. Динамика изменения личности, развитие ее коммуникативной компетентности происходит в субъект-субъктном взаимодействии.
К проявлениям низкого уровня адаптации можно отнести: отсутствие эмоциональной включенности, низкую самооценку, неоптимальную дистанцию, негибкое поведение и дефицит быстрого реагирования на смену ситуаций общения.
Социально-психологический тренинг - это запланированный процесс, направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности, цель которого развивать способности личности, а также изменить отношение или поведение реакции индивида с помощью обучающего опыта. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения.
В работе под адаптацией понимается процесс приспособления сотрудника к требованиям компании.
Говоря об адаптации персонала важно отметить специфику данной деятельности. Обучающиеся – взрослые люди, обладающие определенным багажом знаний, профессиональным и жизненным опытом. Их мотивация к обучению отлична от студенческой, и, тем более школьной аудитории. Необходимость обучения взрослые люди видят для себя в возможности приложения полученных знаний к конкретным процессам, развития своей карьеры, поддержание и поднятие профессионального уровня.
В то же время возможна ситуация, когда у обучающихся отсутствует внутренняя мотивация к обучению, поскольку они были направлены по указанию руководства компании. В работе с такой категорией обучающихся перед преподавателем возникает дополнительная задача обоснования важности обучения, согласования содержания предлагаемого материала с индивидуальными склонностями, целями, мотивами слушателей. Проанализировав возможные методики развития персонала, мы пришли к выводу о том, что оптимальным методом развития станет тренинг.
Исследование проводилось на базе SPA-отеля Аквамарин. Для исследования адаптации персонала, помимо наблюдения, были подобраны такие методики, как "Диагностика психологической атмосферы по А. Фидлеру", "тест локус-контроля Дж. Роттера", "оценка привлекательности работы " М. Снеткова. По результатам исследования осуществлялась обработка при помощи математической статистики.
Контрольная диагностика позволила обнаружить, что целенаправленно проведенный тренинг становится основным средством формирования адаптированности персонала. По результатам исследования было обнаружено повышение сформированности основных компонентов (потребностно-мотивационного - на 30 %, содержательного - на 27 %, технологического - на 38 %, оценочно- рефлексивного - на 41 %).
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семенное консультирование / Ю.Е. Алешина. - М.: Психея, 2011. – 211 с.
2. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт / Л. Анзорг . - М.: Просвещение, 2007. – 133 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект пресс, 1999. - С. 189
4. Базаров Т.Ю. Опыт исследования социально-психологической позиции непосредственного руководителя производственного коллектива. // Вестник Московского госуниверситета. Серия Психология. - 1980. № 4. - С.36
5. Большой Российский энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003
6. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности / Г.И. Батурина // В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2013. – С. 34-39.
7. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей / Д. Боулби. - М.: Академия, 2011. – 210 с.
8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 200 с.
9. Винникотт Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Д.В. Винникот. - Екатеринбург,2010. – 300 с.
10. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. / Л.С. Выготский // Соб. соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2012. – 360 с.
11. Выготский Л.С. Проблемы эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - №3. – С. 56-59.
12. Выготский Л.С.Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский - М.: Изд-не эксп. дефект. инст-та, 1986. – 330 с.
13. Гаврилова Т.П. Психология семьи / Т.П.Гаврилова. – М.: Амфора, 2012. – 440 с.
14. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка / И.Н. гильяшева, Н.Д. Игнатьева. - М., 2011. – 310 с.
15. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологическое исследование семьи: Проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ, Психология. - №4. - 2010. – С. 13-22.
16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб.для вузов/ Б.М.Генкин. 7-е изд., доп. – М.:Норма, 2007. – 448 с.
17. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
18. Громова О.Н. Стратегия управления персоналом организаций. — М.: ГАУ, 1997.
19. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях / Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки № 2 (10). H. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008. - 119 с.
20. Журавлёв А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях//Психологический журнал.-1998.-Т.19,№3.-С.3-15.
21. КопорулинаB.H. Психологический словарь. -М., Издательство: Феникс, 2004
22. Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: пер. с фр. /М. Кле. - М.: Педагогика, 1991. - 172 с.
23. Коваленко, С.В. Психологические детерминанты развития межличностных отношений в подростковом возрасте/ С. В. Коваленко/ Психология обучения. - 2007 - №9. - с.64-72
24. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодежи./ С. В. Косарецкая – М. , 2004 г. – 159 с.
25. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. высш. спец. учеб. Заведений/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Юрайт, 2001.- 464 с.
26. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В.Мудрик . - М.: Академия, 2004. - 300 с.
27. Мухина, В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. - М.: Академия, 2000 г.
28. Мануйлов В.Г.,НовиковВ.В.Психологическое управление в кризисном обществе. – СПб.:Алетейя,1999.
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.Инфра-М, 1996.
30. Парыгин, Б. Д. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов/ Б. Д. Парыгин. - Спб.: СпбГУП, 2003 . - 615 с.
31. Поливанова, К.Н. Психология возвратных кризисов: учеб. пособие для студ. вузов/ К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2000. - 184 с.
32. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. — СПб.: Речь, 2000.
33. Поддубный С.Е. Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы (Диссертация канд. психол. наук). М., 2001. - 174 с.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 1997. - 608 с
35. Шо P.E. Ключ к доверию в организации. Результативность. Порядочность. Проявление заботы. - М., 2000
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшей областью пространства социальных отношений являются взаимодействия внутри коллектива. От социально-психологической атмосферы, существующей в коллективе, от специфики организационной культуры и управления ею во многом зависит не только эффективность совместной деятельности, но и эмоциональный настрой сотрудников, отношение их к своей работе и в итоге удовлетворенность своей деятельностью.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей, от соответствия ожиданий членов коллектива и их притязаний. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее работы, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные.
Необходимо отметить и то, что социально-психологический климат как результат правильной адаптации всех членов коллектива является показателем развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. От благоприятного социально- психологического климата каждого отдельного коллектива во многом зависит общая социально-политическая и идеологическая атмосфера общества.
Психологическая помощь в процессе адаптации - это задача максимального использования социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Попытки кардинального изменения социально-психологического климата без перемен в персональном поведении отдельных членов коллектива абсолютно тщетны. Социально-психологический климат во многом зависит от поведения сотрудников, соответствующего производимой трансформации и подтверждающего новые культурные ценности.
Цель: разработка и апробация программы по адаптации сотрудников к труду в организации.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы адаптации к труду в организации.
2.Провести констатирующую диагностику особенностей адаптации к труду в организации.
3. Составить программу формирующего эксперимента на основе выявленных особенностей адаптации персонала к труду в организации и апробировать её.
4. Провести контрольную диагностику.
5. Дать практические рекомендации организации.
Объект: - персонал. Предмет: - психологическая адаптация персонала.
Методы эксперимента, статистический метод.
Методики исследования:
1. исследование психологической атмосферы по А. Фидлеру.
2.Тест локус-контроля Дж, Роттера.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы исследования психологической помощи по адаптации персонала
1.1. Понятие адаптации персонала
1.2. Работа психолога по адаптации персонала
1.3. Направления деятельности по адаптации персонала
Выводы по Главе I
Глава II. Экспериментальное исследование процесса адаптации к труду в организации
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты констатирующей диагностики
2.3. Формирующий эксперимент
2.4. Результаты контрольной диагностики
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
Адаптация выступает фактором, влияющим на успешность человека в любой сфере жизнедеятельности. Динамика изменения личности, развитие ее коммуникативной компетентности происходит в субъект-субъктном взаимодействии.
К проявлениям низкого уровня адаптации можно отнести: отсутствие эмоциональной включенности, низкую самооценку, неоптимальную дистанцию, негибкое поведение и дефицит быстрого реагирования на смену ситуаций общения.
Социально-психологический тренинг - это запланированный процесс, направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности, цель которого развивать способности личности, а также изменить отношение или поведение реакции индивида с помощью обучающего опыта. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения.
В работе под адаптацией понимается процесс приспособления сотрудника к требованиям компании.
Говоря об адаптации персонала важно отметить специфику данной деятельности. Обучающиеся – взрослые люди, обладающие определенным багажом знаний, профессиональным и жизненным опытом. Их мотивация к обучению отлична от студенческой, и, тем более школьной аудитории. Необходимость обучения взрослые люди видят для себя в возможности приложения полученных знаний к конкретным процессам, развития своей карьеры, поддержание и поднятие профессионального уровня.
В то же время возможна ситуация, когда у обучающихся отсутствует внутренняя мотивация к обучению, поскольку они были направлены по указанию руководства компании. В работе с такой категорией обучающихся перед преподавателем возникает дополнительная задача обоснования важности обучения, согласования содержания предлагаемого материала с индивидуальными склонностями, целями, мотивами слушателей. Проанализировав возможные методики развития персонала, мы пришли к выводу о том, что оптимальным методом развития станет тренинг.
Исследование проводилось на базе SPA-отеля Аквамарин. Для исследования адаптации персонала, помимо наблюдения, были подобраны такие методики, как "Диагностика психологической атмосферы по А. Фидлеру", "тест локус-контроля Дж. Роттера", "оценка привлекательности работы " М. Снеткова. По результатам исследования осуществлялась обработка при помощи математической статистики.
Контрольная диагностика позволила обнаружить, что целенаправленно проведенный тренинг становится основным средством формирования адаптированности персонала. По результатам исследования было обнаружено повышение сформированности основных компонентов (потребностно-мотивационного - на 30 %, содержательного - на 27 %, технологического - на 38 %, оценочно- рефлексивного - на 41 %).
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семенное консультирование / Ю.Е. Алешина. - М.: Психея, 2011. – 211 с.
2. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт / Л. Анзорг . - М.: Просвещение, 2007. – 133 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект пресс, 1999. - С. 189
4. Базаров Т.Ю. Опыт исследования социально-психологической позиции непосредственного руководителя производственного коллектива. // Вестник Московского госуниверситета. Серия Психология. - 1980. № 4. - С.36
5. Большой Российский энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003
6. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности / Г.И. Батурина // В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2013. – С. 34-39.
7. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей / Д. Боулби. - М.: Академия, 2011. – 210 с.
8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 200 с.
9. Винникотт Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Д.В. Винникот. - Екатеринбург,2010. – 300 с.
10. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. / Л.С. Выготский // Соб. соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2012. – 360 с.
11. Выготский Л.С. Проблемы эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - №3. – С. 56-59.
12. Выготский Л.С.Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский - М.: Изд-не эксп. дефект. инст-та, 1986. – 330 с.
13. Гаврилова Т.П. Психология семьи / Т.П.Гаврилова. – М.: Амфора, 2012. – 440 с.
14. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка / И.Н. гильяшева, Н.Д. Игнатьева. - М., 2011. – 310 с.
15. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологическое исследование семьи: Проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ, Психология. - №4. - 2010. – С. 13-22.
16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб.для вузов/ Б.М.Генкин. 7-е изд., доп. – М.:Норма, 2007. – 448 с.
17. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
18. Громова О.Н. Стратегия управления персоналом организаций. — М.: ГАУ, 1997.
19. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях / Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки № 2 (10). H. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008. - 119 с.
20. Журавлёв А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях//Психологический журнал.-1998.-Т.19,№3.-С.3-15.
21. КопорулинаB.H. Психологический словарь. -М., Издательство: Феникс, 2004
22. Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: пер. с фр. /М. Кле. - М.: Педагогика, 1991. - 172 с.
23. Коваленко, С.В. Психологические детерминанты развития межличностных отношений в подростковом возрасте/ С. В. Коваленко/ Психология обучения. - 2007 - №9. - с.64-72
24. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодежи./ С. В. Косарецкая – М. , 2004 г. – 159 с.
25. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. высш. спец. учеб. Заведений/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Юрайт, 2001.- 464 с.
26. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В.Мудрик . - М.: Академия, 2004. - 300 с.
27. Мухина, В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. - М.: Академия, 2000 г.
28. Мануйлов В.Г.,НовиковВ.В.Психологическое управление в кризисном обществе. – СПб.:Алетейя,1999.
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.Инфра-М, 1996.
30. Парыгин, Б. Д. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов/ Б. Д. Парыгин. - Спб.: СпбГУП, 2003 . - 615 с.
31. Поливанова, К.Н. Психология возвратных кризисов: учеб. пособие для студ. вузов/ К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2000. - 184 с.
32. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. — СПб.: Речь, 2000.
33. Поддубный С.Е. Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы (Диссертация канд. психол. наук). М., 2001. - 174 с.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 1997. - 608 с
35. Шо P.E. Ключ к доверию в организации. Результативность. Порядочность. Проявление заботы. - М., 2000
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую