Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами

  • 53 страниц
  • 2016 год
  • 155 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Эмоциональный интеллект – это способность человека к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими [12].
В настоящее время наблюдается рост интереса к проблеме эмоционального интеллекта среди ученых [25-27]. Несомненно, если человек хочет эффективно взаимодействовать с людьми, достичь каких-то вершин карьеры, ему нужно обладать высоким эмоциональным интеллектом. Да и вообще, каждому из нас необходимо контролировать свои эмоции, понимать, что чувствуют окружающие, сопереживать им, чтобы оказать эмоциональную поддержку. Руководителям различных учреждений тоже нужно обладать высоким эмоциональным интеллектом, чтобы эффективно регулировать деятельность своих подчиненных.
В данной работе будут рассматриваться особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами. Она мало изучена и при этом довольно интересна. Изучением взаимодействия эмоционально-личностной сферы и нейропсихологических (латеральных) позиций начались с исследований А.Р. Лурия, которым установлено, что нарушения эмоционально-личностной сферы проявляются при различных вариантах «лобного синдрома». При этом нарушается высоко интеллектуальное чувство юмора. В последние годы клиницистами (психиатрами, невропатологами) все больше внимания уделяется изучению эмоциональных нарушений, обусловленной межполушарной асимметрией мозга. Было установлено, что эмоциональные нарушения обусловленные поражением правого полушария выражены больше, чем при поражении левого полушария. Поражение правого полушария чаще сопровождается лабильностью эмоциональных реакций, неспособностью к эмоциональному контролю. (Т. А. Доброхотова, H. H. Брагина, Е.Д. Хомская, С. В. Бабенкова, Л. Я. Балонов, Б. И. Белый, В.Л.Деглин, J. F. Fulton, H. L. Teuber, К. Прибрам).
В МКБ-10 выделено 8 определенных типов расстройств личности: параноидный, шизоидный, диссоциальный, эмоционально-неустойчивый (с подразделением на импульсивный и пограничный типы), истерический, ананкастный (обсессивно-компульсивный), тревожный (уклоняющийся) и зависимый. Все остальные типы отнесены в группы других специфических расстройств личности и в расстройство личности, неуточненное. Данные заболевыния сопровождаются симптоматикой нарушений эмоциональной сферы. На сколько страдает способность к адекватному взаимодействию с социумом, эмоциональный интеллект у больных с разными психическими расстройствами представляет собой проблему нашего исследования.
Цель исследования: изучить особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами.
Объект исследования: эмоциональный интеллект.
Предмет исследования: эмоциональный интеллект у больных с разными психическими расстройствами.
Гипотезами исследования стали предположения о том, что:
Больные с параноидным расстройством имеют в целом более высокий эмоциональный интеллект, чем больные шизойдным расстройством.
Задачи исследования:
1. Описать понятие эмоционального интеллекта и подходы к его изучению с точки зрения отечественных и зарубежных психологов
2. Сформулировать представление о нейропсихологических детерминантах эмоционального интеллекта
3. Описать особенности эмоциональной сферы у больных с разными психическими расстройствами.
В исследовании нашли применение метод формализованной (тестовой) диагностики и метод функциональной пробы. В рамках первого метода были использованы опросник ЭИ Н. Холла [14], опросник ЭмИн Д.В. Люсина [28].
Полученные данные были подвергнуты качественному и математико-статистическому анализу (перечислить математические критерии): для сравнительного анализа использовался U-критерий Манна-Уитни, для корреляционного анализа использовался критерий Спирмена
Научная новизна исследования заключается в том, что выявляются особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления об особенностях эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для психотерапевтической работы, использованы для преподавания курса «Нейропсихология», «Психология личности».


Содержание
Введение 3
1.1. Понятие эмоционального интеллекта с точки зрения зарубежных психологов 6
1.2. Понятие эмоционального интеллекта с точки зрения отечественных психологов 11
Глава 2. Нейропсихологические детерминанты эмоционального интеллекта 18
2.1. Мозговая организация эмоций 18
2.2. Эмоциональный интеллект в аспекте межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия 22
2.3 Личностные расстройства и их исследование в отечественной и зарубежной психологической науке 26
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами 36
3.1. Программа исследования 36
3.2. Результаты исследования 39
3.3 Обсуждение результатов 44
Выводы 45
Заключение 46
Список литературы 48



Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза нашего исследования о том, что Больные с параноидным расстройством имеют в целом более высокий эмоциональный интеллект, чем больные шизойдным расстройством, подтвердилась.
В большинстве компонентов ЭИ задействовано правое полушарие, а именно правая лобная доля. Левая лобная доля обеспечивает способность понимать причины, вызвавшие определенную эмоцию. В контроле эмоций принимает участие и левая височная доля, она отвечает за произвольное появление эмоций у человека.
Можно сделать вывод о том, что, возможно, прямой связи между уровнем эмоционального интеллекта и профилем латеральной организации нет, но зато есть корреляция по отдельным его компонентам. Так, высокий уровень понимания своих эмоций и эмоций других людей может быть связан с правополушарностью. Контроль экспрессии связан с функциональной активностью правого полушария, а контроль чужих эмоций связан с доминантностью левого полушария.
Личностное расстройство – вид психического расстройства в клинической психологии и психиатрии. Расстройство личности представляет собой личностный тип или поведенческую тенденцию, характеризующуюся значительным дискомфортом и отклонениями от норм, принятых в данной культуре. Это тяжелое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией.
Наиболее выражены различия по показателям исследования шкал эмоционального интеллекта у испытуемых 1 и 2 группы по переменной: управление эмоциями других людей. Показатели исследования больных с параноидным расстройством выше показателей исследования больных с шизойдным расстройством.
Существуют статистически достоверные взаимосвязи между показателями исследования эмоционального интеллекта и психическим расстройством по переменной управление эмоциями других людей.

Список литературы
1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена. Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 – 86
2. Андреева И.Н. О становлении понятия "эмоциональный интеллект" Источник: Вопросы психологии. - 2008. - №5. - С. 83-95.
3. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Междунар. научно-практ. конференция, 26–27 ноября 2004 г., г. Смоленск: В 2 ч. Ч. Смоленск, 2004
4. Антропова Л. К. Гендерные особенности эмоционального интеллекта у индивидов с разным латеральным профилем / Л. К. Антропова, В. Ю. Куликов, А. А. Осинцева // Медицина и образование в Сибири : электрон. журн.. - 2015. – № 5.
5. Ахвердова, О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2000. – 272,[1] c : табл.
6. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта // Вестник БГУ . 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-izucheniya-emotsionalnogo-intellekta (дата обращения: 29.09.2015).
7. Батаршев, А.В. Диагностика пограничных психических расстройств личности и поведения / А.В.Батаршев. – М. : Института психотерапии, 2004. – 320 с.
8. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н. П. Бехтерева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л. : Медицина, 1974. – 151 с.
9. Бианки В. Л. Механизмы парного мозга / В. Л. Бианки. – Л. : Наука, 1989. – 264 с.
10. Брагина Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Медицина, 1988. – 240 с.
11. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик Пресс, 1998.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
13. Габдреева Г.Ш. Особенности эмоционального интеллекта в связи с функциональной специализацией полушарий мозга /Габдреева Г.Ш. // Образование и саморазвитие. Научный журнал. – 2015. – № 3 (45). – С. 136-140.
14. Гудова, Т.Г. Психологическая работа при дезадаптационных расстройствах личности / Т.Г. Гудова, О.В. Ефременкова, В.А. Чвякин. – М. : Экслибрис-Пресс, 2007. – 448 с.
15. Дворщенко, В.П. Диагностический тест личностных расстройств / В.П. Дворщенко. – СПб. : Речь, 2008. – 107 с. : ил.
16. Деглин В. Д. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека / В. Д. Деглин. — Амстердам-Киев : Женевская инициатива в психиатрии, 1996. — 156 с
17. Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53525.shtml (дата обращения: 10.09.2015)
18. Доброхотова Т.А.Эмоциональная патология при очаговом поражении мозга. – М.:Медицина, 1974
19. Ерохина Е.В. Эмпирическое обоснование психологических типов эмоционального интеллекта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/empiricheskoe-obosnovanie-psihologicheskih-tipov-emotsionalnogo-intellekta (дата обращения: 29.09.2015).
20. Ильин Е. И.. Эмоции и чувства. – СПб Питер, 2001. – С.633-634
21. Ильина, С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С.В. Ильина // Вопр. психологии. – 1998. – № 6. – С. 65–74.
22. Касимова, Л.Н. Специфические расстройства личности (эпидемиология, критерии диагностики) / Л.Н. Касимова. – Н. Новгород : Нижегород. гос. мед. академия, 2002. – 52 с.
23. Кернберг, О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях / О.Ф. Кернберг ; пер. с англ. и науч. ред. А.Ф. Ускова. – М. : Класс, 1998. – 364,[3] с.
24. Кернберг, О.Ф. Тяжелые личностные расстройства : стратегии психотерапии / О.Ф. Кернберг ; пер. с англ. М.И. Завалова ; под ред. М.Н. Тимофеевой. – М. : Класс, 2000. – 459, [1] с.
25. Когнитивная психотерапия расстройств личности / под ред. А. Бека, А. Фримена. – СПб. : Питер, 2002. – 542 с.
26. Короленко, Ц.П. Личностные и диссоциативные расстройства : расширение границ диагностики и терапии / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева ; Федер. агенство пообоазованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, Новосиб. мед. акад. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2006. – 445, [1] с. ;
27. Короленко, Ц.П. Личностные расстройства / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – СПб. : Питер, 2010. – 396 с.
28. Лайнен, М.М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности / М.М. Лайнен. – М. : Вильямс, 2008. – 592 c. : ил.
29. Леутин В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. – СПб., 2008. – 368 с.
30. Люсин Д. В. Современная психология эмоций // В кн.: Психология. Программы курсов и учебно-методические комплексы. Для специальности 020400 – Психология. М. : РГГУ, 2012. С. 47-59.
31. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
32. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е. Д. Хомская, Н. Н. Привалова, Е. В. Ениколопова и др. — Издательство МГУ Москва, 1995. — С. 78.
33. Николаева Е. И. Связь эмоционального интеллекта детей 7–8 лет с особенностями их сенсомоторных предпочтений / Е. И. Николаева, А. В. Добрин // Асимметрия. — 2013. — Т. 7, № 4. — С. 34–48.
34. Нортон, К. Личностные расстройства у родителей и воспитание детей / К. Нортон, Б. Долан // Семейная психотерапия : хрестоматия / сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. – СПб. : Питер, 2000. – С. 307–316.
35. Пантелеева Т. В. Краткий очерк истории развития проблематики эмоционального интеллекта в отечественной психологии [Текст] / Т. В. Пантелеева // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 19-25.
36. Патнем, Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности / Ф.В. Патнем ; пер. с англ. В.А. Агарков. – М. : Когито-Центр, 2004. – 439 с. : ил.
37. Попов, Ю.В. Современная клиническая психиатрия / Ю.В. Попов, В.Д. Вид. – СПб. : Речь, 2000. – 399, [1] с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
39. Руднев, В.П. Характеры и расстройства личности : патография и метапсихология / В.П. Руднев. – М. : Класс, 2002. – 272 с.
40. Смулевич, А.Б. Психопатология личности и коморбидных расстройств / А.Б. Смулевич. – М. : МЕДпресс-информ, 2009. – 3208 с.
41. Смулевич, А.Б. Расстройства личности. Траектория в пространстве психической и соматической патологии / А.Б. Смулевич. – М. : Медицинское информационное агентство, 2012. – 336 с.
42. Соколова, Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е.Т. Соколова. – М. : SvR-Аргус, 1995. – 360 с.
43. Фокин В.Ф., Пономарева Н.В. Энергетическая физиология мозга. М. Издательство. «Антидор», 2003.— 288 с
44. Холмогорова, А.Б. Личностные расстройства и магическое мышление / А.Б. Холмогорова // Московский психотерапевтический журнал / ред. Т.В. Снегирева, Ф.Е. Василюк. – 2002. – №4. – С. 80–89.
45. Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции.— СПб.: Питер, 2005.
46. Хомская Е. Д. Х. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2011.
47. Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека / В. Д. Шадриков. — М. : Аспект Пресс, 2007. — 284 с.
48. Шадриков В. Д. К понятию эмоционального интеллекта // Системогенез учебной и профессиональной деятельности / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 9–10 октября 2007 г. / Под ред. Ю. П. Поваренкова — Ярославль: Канцлер, 2007.
49. Шаповал, И.А. Психология дисгармонического дизонтогенеза. В 2 ч. Ч. 1. Расстройства личности и акцентуации характера / И.А. Шаповал ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 315 с. : табл.
50. Шварц-Салант, Н. Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности / Н. Шварц-Салант ; пер. В. Мершавка. – М. : Класс, 2007. – 296 с.
51. Якобсон, П.М. Расстройства личности в детском возрасте / П.М. Якобсон // Вопросы психологии / ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1971. – № 3. – С. 155–162.
52. Emotional intelligence: an international handbook / eds. by R. Schulze, R.D. Roberts. Cambridge: Göttingen: Hogrefe & Huber Publisher, 2005

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Эмоциональный интеллект – это способность человека к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими [12].
В настоящее время наблюдается рост интереса к проблеме эмоционального интеллекта среди ученых [25-27]. Несомненно, если человек хочет эффективно взаимодействовать с людьми, достичь каких-то вершин карьеры, ему нужно обладать высоким эмоциональным интеллектом. Да и вообще, каждому из нас необходимо контролировать свои эмоции, понимать, что чувствуют окружающие, сопереживать им, чтобы оказать эмоциональную поддержку. Руководителям различных учреждений тоже нужно обладать высоким эмоциональным интеллектом, чтобы эффективно регулировать деятельность своих подчиненных.
В данной работе будут рассматриваться особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами. Она мало изучена и при этом довольно интересна. Изучением взаимодействия эмоционально-личностной сферы и нейропсихологических (латеральных) позиций начались с исследований А.Р. Лурия, которым установлено, что нарушения эмоционально-личностной сферы проявляются при различных вариантах «лобного синдрома». При этом нарушается высоко интеллектуальное чувство юмора. В последние годы клиницистами (психиатрами, невропатологами) все больше внимания уделяется изучению эмоциональных нарушений, обусловленной межполушарной асимметрией мозга. Было установлено, что эмоциональные нарушения обусловленные поражением правого полушария выражены больше, чем при поражении левого полушария. Поражение правого полушария чаще сопровождается лабильностью эмоциональных реакций, неспособностью к эмоциональному контролю. (Т. А. Доброхотова, H. H. Брагина, Е.Д. Хомская, С. В. Бабенкова, Л. Я. Балонов, Б. И. Белый, В.Л.Деглин, J. F. Fulton, H. L. Teuber, К. Прибрам).
В МКБ-10 выделено 8 определенных типов расстройств личности: параноидный, шизоидный, диссоциальный, эмоционально-неустойчивый (с подразделением на импульсивный и пограничный типы), истерический, ананкастный (обсессивно-компульсивный), тревожный (уклоняющийся) и зависимый. Все остальные типы отнесены в группы других специфических расстройств личности и в расстройство личности, неуточненное. Данные заболевыния сопровождаются симптоматикой нарушений эмоциональной сферы. На сколько страдает способность к адекватному взаимодействию с социумом, эмоциональный интеллект у больных с разными психическими расстройствами представляет собой проблему нашего исследования.
Цель исследования: изучить особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами.
Объект исследования: эмоциональный интеллект.
Предмет исследования: эмоциональный интеллект у больных с разными психическими расстройствами.
Гипотезами исследования стали предположения о том, что:
Больные с параноидным расстройством имеют в целом более высокий эмоциональный интеллект, чем больные шизойдным расстройством.
Задачи исследования:
1. Описать понятие эмоционального интеллекта и подходы к его изучению с точки зрения отечественных и зарубежных психологов
2. Сформулировать представление о нейропсихологических детерминантах эмоционального интеллекта
3. Описать особенности эмоциональной сферы у больных с разными психическими расстройствами.
В исследовании нашли применение метод формализованной (тестовой) диагностики и метод функциональной пробы. В рамках первого метода были использованы опросник ЭИ Н. Холла [14], опросник ЭмИн Д.В. Люсина [28].
Полученные данные были подвергнуты качественному и математико-статистическому анализу (перечислить математические критерии): для сравнительного анализа использовался U-критерий Манна-Уитни, для корреляционного анализа использовался критерий Спирмена
Научная новизна исследования заключается в том, что выявляются особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления об особенностях эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для психотерапевтической работы, использованы для преподавания курса «Нейропсихология», «Психология личности».


Содержание
Введение 3
1.1. Понятие эмоционального интеллекта с точки зрения зарубежных психологов 6
1.2. Понятие эмоционального интеллекта с точки зрения отечественных психологов 11
Глава 2. Нейропсихологические детерминанты эмоционального интеллекта 18
2.1. Мозговая организация эмоций 18
2.2. Эмоциональный интеллект в аспекте межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия 22
2.3 Личностные расстройства и их исследование в отечественной и зарубежной психологической науке 26
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами 36
3.1. Программа исследования 36
3.2. Результаты исследования 39
3.3 Обсуждение результатов 44
Выводы 45
Заключение 46
Список литературы 48



Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза нашего исследования о том, что Больные с параноидным расстройством имеют в целом более высокий эмоциональный интеллект, чем больные шизойдным расстройством, подтвердилась.
В большинстве компонентов ЭИ задействовано правое полушарие, а именно правая лобная доля. Левая лобная доля обеспечивает способность понимать причины, вызвавшие определенную эмоцию. В контроле эмоций принимает участие и левая височная доля, она отвечает за произвольное появление эмоций у человека.
Можно сделать вывод о том, что, возможно, прямой связи между уровнем эмоционального интеллекта и профилем латеральной организации нет, но зато есть корреляция по отдельным его компонентам. Так, высокий уровень понимания своих эмоций и эмоций других людей может быть связан с правополушарностью. Контроль экспрессии связан с функциональной активностью правого полушария, а контроль чужих эмоций связан с доминантностью левого полушария.
Личностное расстройство – вид психического расстройства в клинической психологии и психиатрии. Расстройство личности представляет собой личностный тип или поведенческую тенденцию, характеризующуюся значительным дискомфортом и отклонениями от норм, принятых в данной культуре. Это тяжелое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией.
Наиболее выражены различия по показателям исследования шкал эмоционального интеллекта у испытуемых 1 и 2 группы по переменной: управление эмоциями других людей. Показатели исследования больных с параноидным расстройством выше показателей исследования больных с шизойдным расстройством.
Существуют статистически достоверные взаимосвязи между показателями исследования эмоционального интеллекта и психическим расстройством по переменной управление эмоциями других людей.

Список литературы
1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена. Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 – 86
2. Андреева И.Н. О становлении понятия "эмоциональный интеллект" Источник: Вопросы психологии. - 2008. - №5. - С. 83-95.
3. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Междунар. научно-практ. конференция, 26–27 ноября 2004 г., г. Смоленск: В 2 ч. Ч. Смоленск, 2004
4. Антропова Л. К. Гендерные особенности эмоционального интеллекта у индивидов с разным латеральным профилем / Л. К. Антропова, В. Ю. Куликов, А. А. Осинцева // Медицина и образование в Сибири : электрон. журн.. - 2015. – № 5.
5. Ахвердова, О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2000. – 272,[1] c : табл.
6. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта // Вестник БГУ . 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-izucheniya-emotsionalnogo-intellekta (дата обращения: 29.09.2015).
7. Батаршев, А.В. Диагностика пограничных психических расстройств личности и поведения / А.В.Батаршев. – М. : Института психотерапии, 2004. – 320 с.
8. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н. П. Бехтерева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л. : Медицина, 1974. – 151 с.
9. Бианки В. Л. Механизмы парного мозга / В. Л. Бианки. – Л. : Наука, 1989. – 264 с.
10. Брагина Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Медицина, 1988. – 240 с.
11. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик Пресс, 1998.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
13. Габдреева Г.Ш. Особенности эмоционального интеллекта в связи с функциональной специализацией полушарий мозга /Габдреева Г.Ш. // Образование и саморазвитие. Научный журнал. – 2015. – № 3 (45). – С. 136-140.
14. Гудова, Т.Г. Психологическая работа при дезадаптационных расстройствах личности / Т.Г. Гудова, О.В. Ефременкова, В.А. Чвякин. – М. : Экслибрис-Пресс, 2007. – 448 с.
15. Дворщенко, В.П. Диагностический тест личностных расстройств / В.П. Дворщенко. – СПб. : Речь, 2008. – 107 с. : ил.
16. Деглин В. Д. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека / В. Д. Деглин. — Амстердам-Киев : Женевская инициатива в психиатрии, 1996. — 156 с
17. Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53525.shtml (дата обращения: 10.09.2015)
18. Доброхотова Т.А.Эмоциональная патология при очаговом поражении мозга. – М.:Медицина, 1974
19. Ерохина Е.В. Эмпирическое обоснование психологических типов эмоционального интеллекта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/empiricheskoe-obosnovanie-psihologicheskih-tipov-emotsionalnogo-intellekta (дата обращения: 29.09.2015).
20. Ильин Е. И.. Эмоции и чувства. – СПб Питер, 2001. – С.633-634
21. Ильина, С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С.В. Ильина // Вопр. психологии. – 1998. – № 6. – С. 65–74.
22. Касимова, Л.Н. Специфические расстройства личности (эпидемиология, критерии диагностики) / Л.Н. Касимова. – Н. Новгород : Нижегород. гос. мед. академия, 2002. – 52 с.
23. Кернберг, О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях / О.Ф. Кернберг ; пер. с англ. и науч. ред. А.Ф. Ускова. – М. : Класс, 1998. – 364,[3] с.
24. Кернберг, О.Ф. Тяжелые личностные расстройства : стратегии психотерапии / О.Ф. Кернберг ; пер. с англ. М.И. Завалова ; под ред. М.Н. Тимофеевой. – М. : Класс, 2000. – 459, [1] с.
25. Когнитивная психотерапия расстройств личности / под ред. А. Бека, А. Фримена. – СПб. : Питер, 2002. – 542 с.
26. Короленко, Ц.П. Личностные и диссоциативные расстройства : расширение границ диагностики и терапии / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева ; Федер. агенство пообоазованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, Новосиб. мед. акад. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2006. – 445, [1] с. ;
27. Короленко, Ц.П. Личностные расстройства / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – СПб. : Питер, 2010. – 396 с.
28. Лайнен, М.М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности / М.М. Лайнен. – М. : Вильямс, 2008. – 592 c. : ил.
29. Леутин В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. – СПб., 2008. – 368 с.
30. Люсин Д. В. Современная психология эмоций // В кн.: Психология. Программы курсов и учебно-методические комплексы. Для специальности 020400 – Психология. М. : РГГУ, 2012. С. 47-59.
31. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
32. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е. Д. Хомская, Н. Н. Привалова, Е. В. Ениколопова и др. — Издательство МГУ Москва, 1995. — С. 78.
33. Николаева Е. И. Связь эмоционального интеллекта детей 7–8 лет с особенностями их сенсомоторных предпочтений / Е. И. Николаева, А. В. Добрин // Асимметрия. — 2013. — Т. 7, № 4. — С. 34–48.
34. Нортон, К. Личностные расстройства у родителей и воспитание детей / К. Нортон, Б. Долан // Семейная психотерапия : хрестоматия / сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. – СПб. : Питер, 2000. – С. 307–316.
35. Пантелеева Т. В. Краткий очерк истории развития проблематики эмоционального интеллекта в отечественной психологии [Текст] / Т. В. Пантелеева // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 19-25.
36. Патнем, Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности / Ф.В. Патнем ; пер. с англ. В.А. Агарков. – М. : Когито-Центр, 2004. – 439 с. : ил.
37. Попов, Ю.В. Современная клиническая психиатрия / Ю.В. Попов, В.Д. Вид. – СПб. : Речь, 2000. – 399, [1] с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
39. Руднев, В.П. Характеры и расстройства личности : патография и метапсихология / В.П. Руднев. – М. : Класс, 2002. – 272 с.
40. Смулевич, А.Б. Психопатология личности и коморбидных расстройств / А.Б. Смулевич. – М. : МЕДпресс-информ, 2009. – 3208 с.
41. Смулевич, А.Б. Расстройства личности. Траектория в пространстве психической и соматической патологии / А.Б. Смулевич. – М. : Медицинское информационное агентство, 2012. – 336 с.
42. Соколова, Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е.Т. Соколова. – М. : SvR-Аргус, 1995. – 360 с.
43. Фокин В.Ф., Пономарева Н.В. Энергетическая физиология мозга. М. Издательство. «Антидор», 2003.— 288 с
44. Холмогорова, А.Б. Личностные расстройства и магическое мышление / А.Б. Холмогорова // Московский психотерапевтический журнал / ред. Т.В. Снегирева, Ф.Е. Василюк. – 2002. – №4. – С. 80–89.
45. Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции.— СПб.: Питер, 2005.
46. Хомская Е. Д. Х. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2011.
47. Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека / В. Д. Шадриков. — М. : Аспект Пресс, 2007. — 284 с.
48. Шадриков В. Д. К понятию эмоционального интеллекта // Системогенез учебной и профессиональной деятельности / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 9–10 октября 2007 г. / Под ред. Ю. П. Поваренкова — Ярославль: Канцлер, 2007.
49. Шаповал, И.А. Психология дисгармонического дизонтогенеза. В 2 ч. Ч. 1. Расстройства личности и акцентуации характера / И.А. Шаповал ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 315 с. : табл.
50. Шварц-Салант, Н. Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности / Н. Шварц-Салант ; пер. В. Мершавка. – М. : Класс, 2007. – 296 с.
51. Якобсон, П.М. Расстройства личности в детском возрасте / П.М. Якобсон // Вопросы психологии / ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1971. – № 3. – С. 155–162.
52. Emotional intelligence: an international handbook / eds. by R. Schulze, R.D. Roberts. Cambridge: Göttingen: Hogrefe & Huber Publisher, 2005

Купить эту работу

Особенности эмоционального интеллекта у больных с разными психическими расстройствами

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽