Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие социальной зрелости у студентов

  • 51 страниц
  • 2016 год
  • 123 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях специалисту с высшим образованием кроме знаний, умений и навыков необходимо занимать инициативную личностную позицию: быть способным самостоятельно ставить и достигать профессиональные и жизненные цели, устанавливать профессиональные и жизненные приоритеты. При этом стремление студентов – будущих психологов – добиться высокого уровня достижений в выбранном виде профессиональной деятельности в значительной мере зависит не только от личностного и профессионального самоопределения, от удовлетворенности учебной деятельностью, от эмоционального и физического самочувствия, но и от развития их социальной зрелости.
Становление социальной зрелости представляет собой процесс, который может продолжаться всю жизнь человека, начинаясь с его рождения. На развитие социальной зрелости влияют как закономерности психического развития и жизненная среда, так и сам субъект данного процесса. В результате люди отличаются степенью социальной зрелости, а также возрастом, в котором появляются те или иные характеристики социальной зрелости.
О внимании исследователей к теме социальной зрелости свидетельствует множество публикаций. Проблемы развития социальной зрелости личности рассматривают К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.Н. Коган, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Д.И. Фельдштейн и другие.
Студенчество выступает в качестве особой социально-психологической и возрастной категории. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, А.А. Реана, Е.И. Степановой, а также в работах других психологов накоплен большой эмпирический материал наблюдений, экспериментов и теоретических обобщений по проблемам развития личности студентов.
Развитие социальной зрелости студентов вуза рассматривается в исследованиях Н.Ф. Алиевой, Т.Н. Балиной, Е.Г. Каменевой. И.А. Рудневой и других. В трудах специалистов отмечается, что возрастные особенности студенчества сензитивны для развития социальной зрелости студента в период обучения в вузе.
В то же время, анализ литературных источников показывает отсутствие единой точки зрения относительно содержания и структуры социальной зрелости личности и механизмов ее формирования в современных сложных социально-политических условиях. Недостаточно рассмотрены и факторы, влияющие на развитие социальной зрелости у студентов. Это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Объектом исследования выступает социальная зрелость. Предметом –развитие социальной зрелости у студентов.
Нами была сформулирована цель исследования: изучение особенностей социальной зрелости у студентов-психологов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: мы предполагаем, что уровень развития социальной зрелости у студентов связан с уровнем их самооценки, а также с ценностными ориентациями и направленностью личности.
Исходя из цели были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2. Провести эмпирическое изучение социальной зрелости, самооценки, ценностных ориентаций и направленности личности студентов.
3. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Выбор методов исследования обусловлен задачами исследования и соответствует выдвинутой гипотезе. Применен комплекс взаимодействующих методов: теоретические (изучение литературных источников, анализ, обобщение); эмпирические (психодиагностические методы); методы обработки данных (количественные и качественные).
В ходе исследования применялись методики:
1.Шкала самооценки (Дж. Менестер и Р. Корзини).
2. Методика диагностики социальной зрелости «Самоопределение в проблемных ситуациях».
3. Методика «Ценностные ориентации и направленности личности» Л.Н. Силантьевой.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательной работе специалистов вуза.
Структура работы: работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития социальной зрелости у студентов 6
1.1. Понятие и компоненты социальной зрелости 6
1.2. Процесс развития социальной зрелости у студентов 14
1.3. Условия развития социальной зрелости у студентов 20
1.4. Выводы по первому разделу 27
Раздел 2. Эмпирическое исследование гипотезы 29
2.1. Обоснование гипотезы 29
2.2. Ход и этапы исследования 29
2.3. Результаты исследования 33
2.4. Обсуждение результатов исследования 36
2.5. Выводы по второму разделу 43
Заключение 45
Приложение 51


Анализ литературных источников показал, что условиями развития социальной зрелости у студентов является организация учебно-воспитательного процесса, включающего, в частности, оценки студентами себя и ситуации, взаимодействия и творческого сотрудничества с другими.
Социальная зрелость – это интегративное качество личности, компонентами которой являются социальная активность, толерантность, ориентация на социально значимые ценности, креативность, рефлексия и социальная ответственность, причем социальная ответственность выступает системообразующим элементом.
Показателями социальной зрелости являются:
- самостоятельная организация социально ценной деятельности;
- сознательное выполнение предъявляемых обществом требований;
- позитивное отношение к другим людям;
- творческая активность.
Степень развития социальной зрелости зависит от позиции студента в отношении основного вида его деятельности, в которой при освоении значимых ценностей и нравственного опыта коллективных отношений завоёвывается определенный престиж, формируется коллективистское самосознание, определяется самооценка.
Нами проведено эмпирическое изучение социальной зрелости, самооценки, ценностных ориентаций и направленности личности студентов, в котором приняли участие 50 студентов 1 курса.
Выявлено, что общая самооценка студентов находится в основном на адекватном и высоком уровне. Самооценка с точки зрения других выше, очевидно, студенты рассчитывают, что окружающие не замечают некоторых их недостатков. Наибольшее значение имеет оценка возможного максимума, то есть, студенты предполагают, что если бы в их жизни были средства и возможности, необходимые для достижения поставленных целей, то они добились бы успеха. Предполагаемая самооценка (через 5 лет) выше настоящей, то есть, студенты намерены развиваться, добиваясь успеха. В то же время, желательный уровень пока не достигнут, об этом говорит и чувство недостаточности, определяемое как разница между желательным уровнем и реальной самооценкой.
Выявлено, что уровень социальной зрелости студентов-психологов недостаточный, ниже, чем уровень показателя социальной незрелости. В бытовых ситуациях студенты чаще всего выбирали вариант поддержки и принятие индивидуальности. В экзистенциальных ситуациях студенты чаще всего выбирали вариант «соответствие идеалу, идее». В то же время, в экзистенциальных ситуациях респондентами достаточно часто был сделан выбор в пользу самосохранения и эскапизма.
Исследование ценностных ориентаций и направленности личности показало, что набольший средний показатель имеет ценностная ориентация «Быть здоровым» (направленность на себя). Близки показатели «Творчество» (направленность на самореализацию); «Уверенность в своем будущем» (направленность на отношения); «Широкий круг общения» (направленность на группу). Наиболее низкий средний показатель имеют ценностные ориентации «Быть уверенным в себе» (направленность на самоутверждение) и «Интересная работа» (направленность на объект).
Анализ коэффициентов корреляции подтвердил гипотезу исследования: существует взаимосвязь между уровнем развития социальной зрелости у студентов и уровнем их самооценки, а также с ценностными ориентациями и направленностью личности. Таким образом, нами решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.

1. Алиева, Н.Ф. Отношение к будущей профессии дефектолога у студентов-первокурсников как фактор формирования социальной зрелости / Н.Ф. Алиева // Специальное образование. - 2014. - №1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-buduschey-professii-defektologa-u-studentov-pervokursnikov-kak-faktor-formirovaniya-sotsialnoy-zrelosti (дата обращения: 15.04.2016).
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб: Питер, 2012. – 288 с.
3. Балина Т.Н. Социальная зрелость студентов и образ профессионального будущего // Вестник ТИУиЭ . 2015. №1 (21). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zrelost-studentov-i-obraz-professionalnogo-buduschego (дата обращения: 15.04.2016).
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. [Текст] / Л. И. Божович / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М. : МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.
5. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / Т.П. Авдулов [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2011. – 330 с.
6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т.; Т.2. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Книга по требованию, 2012. - 362 с.
7. Гудзовская, А.А. Психология социальной зрелости [Текст] / А.А.Гудзовская. – Самара: СИПКРО, 2014. – 256 с.
8. Гудзовская, А.А. Социально-психологическое исследование становления социальной зрелости [Текст]: Автореф. дис… канд. психол. наук: 19.00.11 / А.А.Гудзовская. Самара, 1998. – 23 с.
9. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учеб.пособие / Э.Ф. Зеер. 5-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 336 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: Учеб.для студ. вузов. / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2010. – 384 с.
11. Каменева, Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е.Г.Каменева. Оренбург, 2004. - 184 c.
12. Каменева, Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза. Учебно-методическое пособие [Текст] / Е.Г.Каменева. - Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ. - 2005. - 68с.
13. Каменская, Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: учеб.пособие [Текст] / Е.Н. Каменская. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 186 с.
14. Коган, Л.Н. О понятии «социальная зрелость» [Текст] / Л. Н. Коган // Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов / Урал.гос. ун.-т им. А. М. Горького. - Свердловск :УрГУ, 1985. - С. 3-13.
15. Кон, И.С. Психология юношеского возраста [Текст] / И.С.Кон.– М.: Книга по требованию, 2012. – 176 с.
16. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб.пособие / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с.
17. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов вузов [Текст] / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 638 с.
18. Обухова, Л. Ф. Возрастнаяпсихология [Текст]: учеб.для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2013. – 460 с.
19. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2011. – 430 с.
20. Плукин, С.Г. Уровень развития социальной зрелости студента [Электронный ресурс] / С.Г.Плукин. – URL: http://plook.ru/index/uroven-razvitiya-socialnoj-zrelosti-studenta (дата обращения: 9.04.2016).
21. Радул, В.В. Социальная зрелость как вершина акмеологического развития личности [Текст] / В.В. Радул // Формирование гражданина и профессионала в условиях университетского образования. – Габрово: Экспресс, 2013. - 2013. – С. 139-144.
22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб: Питер, 2015. – 718 с.
23. Руднева, И.А. Развитие социальной зрелости личности в период студенчества // Психология образования в XXI веке: теория и практика [Электронный ресурс] / И.А.Руднева. – URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54161_full.shtml (дата обращения: 9.04.2016).
24. Солдатченко, А. Л. Структура и содержание социальной зрелости личности: методологические подходы / А.Л. Солдатченко // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки - 2011. - №3 (220). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-sotsialnoy-zrelosti-lichnosti-metodologicheskie-podhody (дата обращения: 15.04.2016).
25. Степанова, Т.В. Педагогические условия формирования социально-психологической зрелости студентов: На прим. техн. ун-та [Текст]: диссертация ... канд. педагог.наук : 13.00.01 / Т.В. Степанова. Кемерово, 1998. - 178 c.
26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст]/ Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 671 с.
27. Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности [Текст]/ Д. И. Фельдштейн. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 192 с.
28. Харитонова, Е. В. Профессиональная востребованность как показатель социальной зрелости личности / Е. В. Харитонова // Социальная психология малых групп / Московский городской психолого-педагогический ун.-т. - М. : МГППУ, 2011. - С. 324-327.
29. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О. В. Хухлаева. - М. : Академия, 2001. - 208 с.
30. Широбокова, Ю.Н. Дидактические условия формирования социально-экологической зрелости студентов [Электронный ресурс] / Ю.Н. Широбокова. – URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54161_full.shtml (датаобращения: 9.04.2016).
31. Шрамко, Н.В. Вузовская подготовка как этап становления социальной зрелости студентов [Текст]: дис. ... канд. пед. наук /Н.В. Шрамко; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 219 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях специалисту с высшим образованием кроме знаний, умений и навыков необходимо занимать инициативную личностную позицию: быть способным самостоятельно ставить и достигать профессиональные и жизненные цели, устанавливать профессиональные и жизненные приоритеты. При этом стремление студентов – будущих психологов – добиться высокого уровня достижений в выбранном виде профессиональной деятельности в значительной мере зависит не только от личностного и профессионального самоопределения, от удовлетворенности учебной деятельностью, от эмоционального и физического самочувствия, но и от развития их социальной зрелости.
Становление социальной зрелости представляет собой процесс, который может продолжаться всю жизнь человека, начинаясь с его рождения. На развитие социальной зрелости влияют как закономерности психического развития и жизненная среда, так и сам субъект данного процесса. В результате люди отличаются степенью социальной зрелости, а также возрастом, в котором появляются те или иные характеристики социальной зрелости.
О внимании исследователей к теме социальной зрелости свидетельствует множество публикаций. Проблемы развития социальной зрелости личности рассматривают К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.Н. Коган, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Д.И. Фельдштейн и другие.
Студенчество выступает в качестве особой социально-психологической и возрастной категории. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, А.А. Реана, Е.И. Степановой, а также в работах других психологов накоплен большой эмпирический материал наблюдений, экспериментов и теоретических обобщений по проблемам развития личности студентов.
Развитие социальной зрелости студентов вуза рассматривается в исследованиях Н.Ф. Алиевой, Т.Н. Балиной, Е.Г. Каменевой. И.А. Рудневой и других. В трудах специалистов отмечается, что возрастные особенности студенчества сензитивны для развития социальной зрелости студента в период обучения в вузе.
В то же время, анализ литературных источников показывает отсутствие единой точки зрения относительно содержания и структуры социальной зрелости личности и механизмов ее формирования в современных сложных социально-политических условиях. Недостаточно рассмотрены и факторы, влияющие на развитие социальной зрелости у студентов. Это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Объектом исследования выступает социальная зрелость. Предметом –развитие социальной зрелости у студентов.
Нами была сформулирована цель исследования: изучение особенностей социальной зрелости у студентов-психологов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: мы предполагаем, что уровень развития социальной зрелости у студентов связан с уровнем их самооценки, а также с ценностными ориентациями и направленностью личности.
Исходя из цели были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2. Провести эмпирическое изучение социальной зрелости, самооценки, ценностных ориентаций и направленности личности студентов.
3. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Выбор методов исследования обусловлен задачами исследования и соответствует выдвинутой гипотезе. Применен комплекс взаимодействующих методов: теоретические (изучение литературных источников, анализ, обобщение); эмпирические (психодиагностические методы); методы обработки данных (количественные и качественные).
В ходе исследования применялись методики:
1.Шкала самооценки (Дж. Менестер и Р. Корзини).
2. Методика диагностики социальной зрелости «Самоопределение в проблемных ситуациях».
3. Методика «Ценностные ориентации и направленности личности» Л.Н. Силантьевой.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательной работе специалистов вуза.
Структура работы: работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития социальной зрелости у студентов 6
1.1. Понятие и компоненты социальной зрелости 6
1.2. Процесс развития социальной зрелости у студентов 14
1.3. Условия развития социальной зрелости у студентов 20
1.4. Выводы по первому разделу 27
Раздел 2. Эмпирическое исследование гипотезы 29
2.1. Обоснование гипотезы 29
2.2. Ход и этапы исследования 29
2.3. Результаты исследования 33
2.4. Обсуждение результатов исследования 36
2.5. Выводы по второму разделу 43
Заключение 45
Приложение 51


Анализ литературных источников показал, что условиями развития социальной зрелости у студентов является организация учебно-воспитательного процесса, включающего, в частности, оценки студентами себя и ситуации, взаимодействия и творческого сотрудничества с другими.
Социальная зрелость – это интегративное качество личности, компонентами которой являются социальная активность, толерантность, ориентация на социально значимые ценности, креативность, рефлексия и социальная ответственность, причем социальная ответственность выступает системообразующим элементом.
Показателями социальной зрелости являются:
- самостоятельная организация социально ценной деятельности;
- сознательное выполнение предъявляемых обществом требований;
- позитивное отношение к другим людям;
- творческая активность.
Степень развития социальной зрелости зависит от позиции студента в отношении основного вида его деятельности, в которой при освоении значимых ценностей и нравственного опыта коллективных отношений завоёвывается определенный престиж, формируется коллективистское самосознание, определяется самооценка.
Нами проведено эмпирическое изучение социальной зрелости, самооценки, ценностных ориентаций и направленности личности студентов, в котором приняли участие 50 студентов 1 курса.
Выявлено, что общая самооценка студентов находится в основном на адекватном и высоком уровне. Самооценка с точки зрения других выше, очевидно, студенты рассчитывают, что окружающие не замечают некоторых их недостатков. Наибольшее значение имеет оценка возможного максимума, то есть, студенты предполагают, что если бы в их жизни были средства и возможности, необходимые для достижения поставленных целей, то они добились бы успеха. Предполагаемая самооценка (через 5 лет) выше настоящей, то есть, студенты намерены развиваться, добиваясь успеха. В то же время, желательный уровень пока не достигнут, об этом говорит и чувство недостаточности, определяемое как разница между желательным уровнем и реальной самооценкой.
Выявлено, что уровень социальной зрелости студентов-психологов недостаточный, ниже, чем уровень показателя социальной незрелости. В бытовых ситуациях студенты чаще всего выбирали вариант поддержки и принятие индивидуальности. В экзистенциальных ситуациях студенты чаще всего выбирали вариант «соответствие идеалу, идее». В то же время, в экзистенциальных ситуациях респондентами достаточно часто был сделан выбор в пользу самосохранения и эскапизма.
Исследование ценностных ориентаций и направленности личности показало, что набольший средний показатель имеет ценностная ориентация «Быть здоровым» (направленность на себя). Близки показатели «Творчество» (направленность на самореализацию); «Уверенность в своем будущем» (направленность на отношения); «Широкий круг общения» (направленность на группу). Наиболее низкий средний показатель имеют ценностные ориентации «Быть уверенным в себе» (направленность на самоутверждение) и «Интересная работа» (направленность на объект).
Анализ коэффициентов корреляции подтвердил гипотезу исследования: существует взаимосвязь между уровнем развития социальной зрелости у студентов и уровнем их самооценки, а также с ценностными ориентациями и направленностью личности. Таким образом, нами решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.

1. Алиева, Н.Ф. Отношение к будущей профессии дефектолога у студентов-первокурсников как фактор формирования социальной зрелости / Н.Ф. Алиева // Специальное образование. - 2014. - №1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-buduschey-professii-defektologa-u-studentov-pervokursnikov-kak-faktor-formirovaniya-sotsialnoy-zrelosti (дата обращения: 15.04.2016).
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб: Питер, 2012. – 288 с.
3. Балина Т.Н. Социальная зрелость студентов и образ профессионального будущего // Вестник ТИУиЭ . 2015. №1 (21). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zrelost-studentov-i-obraz-professionalnogo-buduschego (дата обращения: 15.04.2016).
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. [Текст] / Л. И. Божович / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М. : МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.
5. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / Т.П. Авдулов [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2011. – 330 с.
6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т.; Т.2. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Книга по требованию, 2012. - 362 с.
7. Гудзовская, А.А. Психология социальной зрелости [Текст] / А.А.Гудзовская. – Самара: СИПКРО, 2014. – 256 с.
8. Гудзовская, А.А. Социально-психологическое исследование становления социальной зрелости [Текст]: Автореф. дис… канд. психол. наук: 19.00.11 / А.А.Гудзовская. Самара, 1998. – 23 с.
9. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учеб.пособие / Э.Ф. Зеер. 5-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 336 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: Учеб.для студ. вузов. / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2010. – 384 с.
11. Каменева, Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е.Г.Каменева. Оренбург, 2004. - 184 c.
12. Каменева, Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза. Учебно-методическое пособие [Текст] / Е.Г.Каменева. - Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ. - 2005. - 68с.
13. Каменская, Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: учеб.пособие [Текст] / Е.Н. Каменская. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 186 с.
14. Коган, Л.Н. О понятии «социальная зрелость» [Текст] / Л. Н. Коган // Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов / Урал.гос. ун.-т им. А. М. Горького. - Свердловск :УрГУ, 1985. - С. 3-13.
15. Кон, И.С. Психология юношеского возраста [Текст] / И.С.Кон.– М.: Книга по требованию, 2012. – 176 с.
16. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб.пособие / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с.
17. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов вузов [Текст] / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 638 с.
18. Обухова, Л. Ф. Возрастнаяпсихология [Текст]: учеб.для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2013. – 460 с.
19. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2011. – 430 с.
20. Плукин, С.Г. Уровень развития социальной зрелости студента [Электронный ресурс] / С.Г.Плукин. – URL: http://plook.ru/index/uroven-razvitiya-socialnoj-zrelosti-studenta (дата обращения: 9.04.2016).
21. Радул, В.В. Социальная зрелость как вершина акмеологического развития личности [Текст] / В.В. Радул // Формирование гражданина и профессионала в условиях университетского образования. – Габрово: Экспресс, 2013. - 2013. – С. 139-144.
22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб: Питер, 2015. – 718 с.
23. Руднева, И.А. Развитие социальной зрелости личности в период студенчества // Психология образования в XXI веке: теория и практика [Электронный ресурс] / И.А.Руднева. – URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54161_full.shtml (дата обращения: 9.04.2016).
24. Солдатченко, А. Л. Структура и содержание социальной зрелости личности: методологические подходы / А.Л. Солдатченко // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки - 2011. - №3 (220). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-sotsialnoy-zrelosti-lichnosti-metodologicheskie-podhody (дата обращения: 15.04.2016).
25. Степанова, Т.В. Педагогические условия формирования социально-психологической зрелости студентов: На прим. техн. ун-та [Текст]: диссертация ... канд. педагог.наук : 13.00.01 / Т.В. Степанова. Кемерово, 1998. - 178 c.
26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст]/ Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 671 с.
27. Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности [Текст]/ Д. И. Фельдштейн. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 192 с.
28. Харитонова, Е. В. Профессиональная востребованность как показатель социальной зрелости личности / Е. В. Харитонова // Социальная психология малых групп / Московский городской психолого-педагогический ун.-т. - М. : МГППУ, 2011. - С. 324-327.
29. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О. В. Хухлаева. - М. : Академия, 2001. - 208 с.
30. Широбокова, Ю.Н. Дидактические условия формирования социально-экологической зрелости студентов [Электронный ресурс] / Ю.Н. Широбокова. – URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54161_full.shtml (датаобращения: 9.04.2016).
31. Шрамко, Н.В. Вузовская подготовка как этап становления социальной зрелости студентов [Текст]: дис. ... канд. пед. наук /Н.В. Шрамко; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 219 с.


Купить эту работу

Развитие социальной зрелости у студентов

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽