Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Динамика социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе (или в ситуации супружеских измен).

  • 52 страниц
  • 2017 год
  • 211 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Распад семьи вследствие развода супругов порождает целую совокупность разнообразных проблем: изменения в жизненных ожиданиях и планах членов семьи, трансформация семейной структуры, изменения в семейных ролях и способах решения материальных и юридических проблем. Любой из этих вопросов может стать проблемой для эффективной адаптации к жизни после развода. Кроме того большие трудности для партнеров представляют психологические проблемы, возникающие после развода. Ведь развод как прекращение брачных отношений, приводит личность к переживанию стресса, сравнимого, по своему содержанию и последствиям, с утратой партнера в результате его смерти.
Смерть отношений, строящихся порою не один десяток лет пройдя этапы отрицания, озлобленности и депрессии, вступает на полосу адаптации, которая не менее сложна и болезненна. Здесь можно говорить о примирении с ситуацией, извлечении позитивных уроков или наоборот - приписыванием себе неудач, переживанием срывов и неврозов. На практике прекратить отношения просто их прервав достаточно сложно. Люди, прожившие какой-то период вместе, имеют не только негативный, но и позитивный опыт совместных отношений, которые так просто из жизни не вычеркиваются. К наиболее типичным стратегиям поведения при разводе авторы относят воинственно-ненавистную (когда самоцелью становится вернуть супруга или супругу); обострение любви (когда предпринимаются попытки налаживания отношений) и стратегия принятие реальности (развод принимается как данность, поведение строится по принципу ограждения детей от негативного последствия ситуации). Постразводная ситуация также осложняется тем, что приходится отвыкать от уже ставших привычными паттернов поведения и схем межличностного взаимодействия.
Увеличение в последние десятилетия числа разводов и отсутствие культуры и практики обращения к психологической помощи ставит под угрозу психологическое здоровье разведенных и актуализирует проблему изучения психологических особенностей разводящихся супругов, с целью оказания членам семьи своевременную эффективную психологическую помощь. Существенной проблемой является взаимодействие супругов во время и после развода.
Цель исследования – изучить динамику социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
Объект исследования: социально-психологическое взаимодействие супружеской пары в бракоразводном процессе.
Предмет исследования: динамика социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
Гипотеза исследования: предполагается, что социально - психологическое взаимодействие супружеской пары в бракоразводном процессе проходит от конфликтной формы в начальной стадии развода до сотрудничающей или компромиссной формы после развода.
Реализация поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
3. Выявить динамику социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностические (анкетирование, тестирование) и математико-статистические методы.

Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе 5
1.1. Расторжение брака как психологическая проблема 5
1.2. Развод в жизненном цикле семьи, его стадии и причины 9
1.3. Социально-психологическое взаимодействие супругов на разных стадиях развода 18
Выводы по главе 1 23
Глава II. Эмпирическое исследование социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе 24
2.1. Особенности выборки исследования 24
2.2. Методы и методики исследования 25
2.3. Количественная и качественная обработка результатов 29
2.4. Статистическая обработка результатов исследования 40
2.5. Практические рекомендации 43
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список литературы 51


Целью данного исследования являлось изучение динамики социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа было подчеркнуто, что брак в современном понимании – это официально зарегистрированный, добровольный и равноправный союз мужчины и женщины с целью создания семьи, который нормативно закрепляет за супругами определенные права и обязанности в отношении друг друга, детей и вновь появляющихся родственников.
Развод формально представляет собой прекращение супружеских отношений и расторжение официально зарегистрированного брака. Частыми причинами развода являются: измены, алкоголизм, психологическая несовместимость, отсутствие любви. В динамике развода отмечаются следующие стадии: отрицание, озлобленность по отношению к партнеру, переговоры – как попытка реанимировать брак, депрессия и адаптация. Влияние развода на супругов описывается такими негативными психологическими явлениями, как реакции горя, обвинения бывшего партнера, чувство собственной вины за неудачный брак, чувство незащищенности перед лицом социальных, экономических и психологических проблем, социальная изоляция и т.д.
Взаимоотношения и взаимодействия супругов в период развода очень нестабильны и переменчивы. Они колеблются от взаимной ненависти до временных перемирий. Минимум взаимодействия у супругов встречается при условии: у семейной пары нет совместных несовершеннолетних детей, обе стороны согласны на расторжение брака и не имеют претензий друг к другу. При наличии детей разводящиеся супруги вынуждены взаимодействовать после развода. Описывают следующие типы взаимоотношений разведенных супругов после развода: отличные товарищи, сотрудничающие коллеги, сердитые союзники, ярые враги, распавшийся дуэт. Все же в норме бывшие супруги постепенно адаптируются к раздельной жизни, и развод воспринимают как очередной этап в жизни.
Результаты эмпирического исследования показали, что взаимодействие супругов во время развода является сложным и конфликтным. В среднем у мужчин и женщин в стадии развода отмечается конфликтные взаимоотношения. Супруги невнимательны друг к другу, их общение часто происходит в неблагоприятной обстановке, супруги часто конфликтуют и не находят взаимопонимания. Конфликтные зоны супругов во многом совпадают. В среднем, женщины считают, что их супруги по другому должны относиться к родственникам и друзьям, к бюджету и что их супруг стал другим, ролевые ожидания не оправдались. Мужчины, считают, что супруга по другому должна относиться к воспитанию детей и бюджету. У мужчин и у женщин в стадии развода ведущими стилями поведения в конфликте являются соревнование, конкуренция, компромисс и сотрудничество, менее всего испытуемым характерно приспособление к конфликтам.
Результаты диагностики через шесть месяцев после развода показали, что в среднем у мужчин и женщин после развода взаимоотношения можно оценить как средние. Бывшие супруги средне внимательны друг к другу, их общение часто происходит в разной обстановке, они иногда конфликтуют, иногда находят взаимопонимание. Они склонны к нейтральным реакциям в ситуациях конфликта. И их конфликты связаны только с тем, что у них осталось общего – воспитание детей, баланс власти и влияния, материальная сфера. У мужчин и у женщин после развода ведущими стилями поведения в конфликте являются компромисс и сотрудничество.
Статистические сравнительные данные показали значимую динамику социально-психологического взаимодействия супругов в бракоразводном процессе. По прошествии полугода после развода взаимоотношения супругов стали более сглаженным и менее конфликтным. Они стали значительно чаще использовать конструктивные стратегии (компромисс и сотрудничество) и значительно реже стали использовать неконструктивные стратегии (соревнование, приспособление, избегание).
Проведенное исследование показало, что в бракоразводном процессе имеется динамика социально-психологического взаимодействия супругов: от конфликтного, конкурентного взаимодействия в процессе развода к более сотрудничающему, компромиссному взаимодействию, взаимопониманию после развода.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: социально - психологическое взаимодействие супружеской пары в бракоразводном процессе проходит от конфликтной формы в начальной стадии развода до сотрудничающей или компромиссной формы после развода.
На основе проведенного исследования были разработаны практические рекомендации для супругов, переживающих разрыв брачных отношений.

1. Аминов У.К., Джамалова Б.Б. Роль правовой культуры в формировании здорового и безопасного образа жизни учащейся молодежи В сборнике: Развитие правового сознания в образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 246-251.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
3. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? – М.: Мирт, 1995. – 437 с.
4. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. и др. / Под ред. Е. Г. Силяевой / Психология семейных отношений с элементами консультирования. – М., 2002.
5. Вайтхед М. Консультирование человека в состоянии горя: модель помощи: в сб. «Антология тяжелых переживаний: социально психологическая помощь: Сборник статей / Под. ред. ОВ. Красновой. – Обнинск: «Принтер, 2012.— 336 с.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 79с.
7. Вихристюк О.В. Психологическая помощь людям, пережившим психотравмирующее событие / О.В. Вихристюк, Л.В. Миллер, Е.В. Орлова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – 2010 – № 5. – 12 с.
8. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты. Психология горевания. Пер. с англ. 2 е изд. – М.: Когито-Центр; 2014. – 160с.
9. Гефеле О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопределенности. – СПб., 2013. – 80с.
10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987. – 175 с.
11. Голод С.И. Семья и брак: историко – социологический анализ. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2011. – 271с.
12. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 1-3). –– СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с.
13. Дойникова Ю.В. Поведенческие стратегии супругов в период конфликтного внутрисемейного взаимодействия: гендерный аспект // Вестник Удмуртского университета. – 2006. - №3. – С.183-192.
14. Иванюшина П.В. Психологическая помощь как основа трансформации личности в ситуации горя утраты // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 15. – С. 169 – 171.
15. Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с.
16. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии. – М.: Академический проект, 2011. – 416 с.
17. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 960с.
18. Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2010. – 182с.
19. Моисеева Н.И. Время в нас и время вне нас. – М.: Эксмо, 2011. – 156 с.
20. Моховиков А.Н., Дыхне Е.А. Кризисы и травмы. – М.: Когито-М, 2010. – 64 с.
21. Олифирович Н.И. и др. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
22. Особенности психологической адаптации женщин после развода// Вестник НАПК.- 2005. С 25.
23. Осохеева Б.Р. К вопросу об изменении социально-экономического статуса современной молодой семьи. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – С. 280-284.
24. Полетаева А.В. Психологические механизмы переживания жизненного события, имеющего травматический характер. – Хабаровск, 2015. – 24с.
25. Пономарева И. М. Работа психолога в кризисных службах: учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2014. – 197 с.
26. Практикум по возрастной психологии [Текст] / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: «Речь», 2008.
27. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара :Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007. – 752 с.
28. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ. – Сер 6. – 1995. – Вып. 3. – № 20. – С. 74–79.
29. Ромек В. Г., Конторович В. А., Крукович Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – СПб.: Речь, 2012. – 256 с.
30. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2009. – 350с.
31. Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 158 с. 3.
32. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Эксмо, 2012 – 240 с.
33. Торохтий В.С., Прохорова О.Г. Психологическое здоровье семьи / В.С. Торохтий, О.Г. Прохорова. - СПб.: КАРО, 2009.
34. Цахаева А.А. Семейные ценности как предмет научного исследования. В сборнике: Развитие правового сознания в образовательном пространстве. Материалы 3-ой международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Цахаева А.А. 2016. С. 51-59.
35. Шнайдер Л.Б. Основы семейной психологии. М., 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Распад семьи вследствие развода супругов порождает целую совокупность разнообразных проблем: изменения в жизненных ожиданиях и планах членов семьи, трансформация семейной структуры, изменения в семейных ролях и способах решения материальных и юридических проблем. Любой из этих вопросов может стать проблемой для эффективной адаптации к жизни после развода. Кроме того большие трудности для партнеров представляют психологические проблемы, возникающие после развода. Ведь развод как прекращение брачных отношений, приводит личность к переживанию стресса, сравнимого, по своему содержанию и последствиям, с утратой партнера в результате его смерти.
Смерть отношений, строящихся порою не один десяток лет пройдя этапы отрицания, озлобленности и депрессии, вступает на полосу адаптации, которая не менее сложна и болезненна. Здесь можно говорить о примирении с ситуацией, извлечении позитивных уроков или наоборот - приписыванием себе неудач, переживанием срывов и неврозов. На практике прекратить отношения просто их прервав достаточно сложно. Люди, прожившие какой-то период вместе, имеют не только негативный, но и позитивный опыт совместных отношений, которые так просто из жизни не вычеркиваются. К наиболее типичным стратегиям поведения при разводе авторы относят воинственно-ненавистную (когда самоцелью становится вернуть супруга или супругу); обострение любви (когда предпринимаются попытки налаживания отношений) и стратегия принятие реальности (развод принимается как данность, поведение строится по принципу ограждения детей от негативного последствия ситуации). Постразводная ситуация также осложняется тем, что приходится отвыкать от уже ставших привычными паттернов поведения и схем межличностного взаимодействия.
Увеличение в последние десятилетия числа разводов и отсутствие культуры и практики обращения к психологической помощи ставит под угрозу психологическое здоровье разведенных и актуализирует проблему изучения психологических особенностей разводящихся супругов, с целью оказания членам семьи своевременную эффективную психологическую помощь. Существенной проблемой является взаимодействие супругов во время и после развода.
Цель исследования – изучить динамику социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
Объект исследования: социально-психологическое взаимодействие супружеской пары в бракоразводном процессе.
Предмет исследования: динамика социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
Гипотеза исследования: предполагается, что социально - психологическое взаимодействие супружеской пары в бракоразводном процессе проходит от конфликтной формы в начальной стадии развода до сотрудничающей или компромиссной формы после развода.
Реализация поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
3. Выявить динамику социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностические (анкетирование, тестирование) и математико-статистические методы.

Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе 5
1.1. Расторжение брака как психологическая проблема 5
1.2. Развод в жизненном цикле семьи, его стадии и причины 9
1.3. Социально-психологическое взаимодействие супругов на разных стадиях развода 18
Выводы по главе 1 23
Глава II. Эмпирическое исследование социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе 24
2.1. Особенности выборки исследования 24
2.2. Методы и методики исследования 25
2.3. Количественная и качественная обработка результатов 29
2.4. Статистическая обработка результатов исследования 40
2.5. Практические рекомендации 43
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список литературы 51


Целью данного исследования являлось изучение динамики социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа было подчеркнуто, что брак в современном понимании – это официально зарегистрированный, добровольный и равноправный союз мужчины и женщины с целью создания семьи, который нормативно закрепляет за супругами определенные права и обязанности в отношении друг друга, детей и вновь появляющихся родственников.
Развод формально представляет собой прекращение супружеских отношений и расторжение официально зарегистрированного брака. Частыми причинами развода являются: измены, алкоголизм, психологическая несовместимость, отсутствие любви. В динамике развода отмечаются следующие стадии: отрицание, озлобленность по отношению к партнеру, переговоры – как попытка реанимировать брак, депрессия и адаптация. Влияние развода на супругов описывается такими негативными психологическими явлениями, как реакции горя, обвинения бывшего партнера, чувство собственной вины за неудачный брак, чувство незащищенности перед лицом социальных, экономических и психологических проблем, социальная изоляция и т.д.
Взаимоотношения и взаимодействия супругов в период развода очень нестабильны и переменчивы. Они колеблются от взаимной ненависти до временных перемирий. Минимум взаимодействия у супругов встречается при условии: у семейной пары нет совместных несовершеннолетних детей, обе стороны согласны на расторжение брака и не имеют претензий друг к другу. При наличии детей разводящиеся супруги вынуждены взаимодействовать после развода. Описывают следующие типы взаимоотношений разведенных супругов после развода: отличные товарищи, сотрудничающие коллеги, сердитые союзники, ярые враги, распавшийся дуэт. Все же в норме бывшие супруги постепенно адаптируются к раздельной жизни, и развод воспринимают как очередной этап в жизни.
Результаты эмпирического исследования показали, что взаимодействие супругов во время развода является сложным и конфликтным. В среднем у мужчин и женщин в стадии развода отмечается конфликтные взаимоотношения. Супруги невнимательны друг к другу, их общение часто происходит в неблагоприятной обстановке, супруги часто конфликтуют и не находят взаимопонимания. Конфликтные зоны супругов во многом совпадают. В среднем, женщины считают, что их супруги по другому должны относиться к родственникам и друзьям, к бюджету и что их супруг стал другим, ролевые ожидания не оправдались. Мужчины, считают, что супруга по другому должна относиться к воспитанию детей и бюджету. У мужчин и у женщин в стадии развода ведущими стилями поведения в конфликте являются соревнование, конкуренция, компромисс и сотрудничество, менее всего испытуемым характерно приспособление к конфликтам.
Результаты диагностики через шесть месяцев после развода показали, что в среднем у мужчин и женщин после развода взаимоотношения можно оценить как средние. Бывшие супруги средне внимательны друг к другу, их общение часто происходит в разной обстановке, они иногда конфликтуют, иногда находят взаимопонимание. Они склонны к нейтральным реакциям в ситуациях конфликта. И их конфликты связаны только с тем, что у них осталось общего – воспитание детей, баланс власти и влияния, материальная сфера. У мужчин и у женщин после развода ведущими стилями поведения в конфликте являются компромисс и сотрудничество.
Статистические сравнительные данные показали значимую динамику социально-психологического взаимодействия супругов в бракоразводном процессе. По прошествии полугода после развода взаимоотношения супругов стали более сглаженным и менее конфликтным. Они стали значительно чаще использовать конструктивные стратегии (компромисс и сотрудничество) и значительно реже стали использовать неконструктивные стратегии (соревнование, приспособление, избегание).
Проведенное исследование показало, что в бракоразводном процессе имеется динамика социально-психологического взаимодействия супругов: от конфликтного, конкурентного взаимодействия в процессе развода к более сотрудничающему, компромиссному взаимодействию, взаимопониманию после развода.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: социально - психологическое взаимодействие супружеской пары в бракоразводном процессе проходит от конфликтной формы в начальной стадии развода до сотрудничающей или компромиссной формы после развода.
На основе проведенного исследования были разработаны практические рекомендации для супругов, переживающих разрыв брачных отношений.

1. Аминов У.К., Джамалова Б.Б. Роль правовой культуры в формировании здорового и безопасного образа жизни учащейся молодежи В сборнике: Развитие правового сознания в образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 246-251.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
3. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? – М.: Мирт, 1995. – 437 с.
4. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. и др. / Под ред. Е. Г. Силяевой / Психология семейных отношений с элементами консультирования. – М., 2002.
5. Вайтхед М. Консультирование человека в состоянии горя: модель помощи: в сб. «Антология тяжелых переживаний: социально психологическая помощь: Сборник статей / Под. ред. ОВ. Красновой. – Обнинск: «Принтер, 2012.— 336 с.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 79с.
7. Вихристюк О.В. Психологическая помощь людям, пережившим психотравмирующее событие / О.В. Вихристюк, Л.В. Миллер, Е.В. Орлова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – 2010 – № 5. – 12 с.
8. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты. Психология горевания. Пер. с англ. 2 е изд. – М.: Когито-Центр; 2014. – 160с.
9. Гефеле О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопределенности. – СПб., 2013. – 80с.
10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987. – 175 с.
11. Голод С.И. Семья и брак: историко – социологический анализ. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2011. – 271с.
12. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 1-3). –– СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с.
13. Дойникова Ю.В. Поведенческие стратегии супругов в период конфликтного внутрисемейного взаимодействия: гендерный аспект // Вестник Удмуртского университета. – 2006. - №3. – С.183-192.
14. Иванюшина П.В. Психологическая помощь как основа трансформации личности в ситуации горя утраты // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 15. – С. 169 – 171.
15. Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с.
16. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии. – М.: Академический проект, 2011. – 416 с.
17. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 960с.
18. Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2010. – 182с.
19. Моисеева Н.И. Время в нас и время вне нас. – М.: Эксмо, 2011. – 156 с.
20. Моховиков А.Н., Дыхне Е.А. Кризисы и травмы. – М.: Когито-М, 2010. – 64 с.
21. Олифирович Н.И. и др. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
22. Особенности психологической адаптации женщин после развода// Вестник НАПК.- 2005. С 25.
23. Осохеева Б.Р. К вопросу об изменении социально-экономического статуса современной молодой семьи. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. – С. 280-284.
24. Полетаева А.В. Психологические механизмы переживания жизненного события, имеющего травматический характер. – Хабаровск, 2015. – 24с.
25. Пономарева И. М. Работа психолога в кризисных службах: учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2014. – 197 с.
26. Практикум по возрастной психологии [Текст] / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: «Речь», 2008.
27. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара :Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007. – 752 с.
28. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ. – Сер 6. – 1995. – Вып. 3. – № 20. – С. 74–79.
29. Ромек В. Г., Конторович В. А., Крукович Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – СПб.: Речь, 2012. – 256 с.
30. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2009. – 350с.
31. Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 158 с. 3.
32. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Эксмо, 2012 – 240 с.
33. Торохтий В.С., Прохорова О.Г. Психологическое здоровье семьи / В.С. Торохтий, О.Г. Прохорова. - СПб.: КАРО, 2009.
34. Цахаева А.А. Семейные ценности как предмет научного исследования. В сборнике: Развитие правового сознания в образовательном пространстве. Материалы 3-ой международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Цахаева А.А. 2016. С. 51-59.
35. Шнайдер Л.Б. Основы семейной психологии. М., 2000.

Купить эту работу

Динамика социально-психологического взаимодействия супружеской пары в бракоразводном процессе (или в ситуации супружеских измен).

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽