Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Социально-психологическая служба в образовательном учреждении

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 268 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

.......
Целью исследования стало решение проблемы социальной адаптации детей-сирот как одной из наиболее общественно значимых, которые стоят пе-ред государством в настоящее время путем работы психологической службы в школе. Исследование было направлено на развитие социально-психологических компетенций (психологической готовности к самостоятельной жизни) выпуск-ников интерната. В данной сфере ощущается острая необходимость в методах их социально-психологической подготовки к самостоятельной жизни, в иссле-дованиях и изменениях существующей образовательной среды большинства интернатов (детских домов).
Научная новизна и практическое значение работы. Особое внимание в работе уделено выявлению параметров психологической готовности к само-стоятельной жизни, изучены различия в формировании выделенных параметров у подростков, воспитывающихся в семьях и в интернате. Разработана и апроби-рована программа для выпускников интерната, направленная на развитие соци-ально-психологических компетенций (составляющих готовности к самостоя-тельной жизни). Отмечены пути дальнейшего развития и использования анало-гичных коррекционно-развивающих занятий в интернатах и детских домах. Подчеркнута роль работы психологов психологической службы школы как с учениками, так и с преподавателями школы-интерната.
Объектом исследования стало социальное развитие детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве предмета исследования выступили соци-ально-психологическая работа с учениками и учителями психологов.
Гипотеза исследования: у подростков, воспитывающихся без попечения родителей, параметры готовности к самостоятельной жизни находятся в стадии формирования или имеют особенности развития, что может быть исправлено путем работы с их педагогами.
Частные гипотезы:
1. У подростков из интерната в наименьшей степени развита временная перспектива, самооценка неадекватна, сфера общения имеет особенности раз-вития.
2. Проведение специально разработанных коррекционных занятий может частично «сгладить» выявленные констатирующим сравнительным экспери-ментом особенности развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей.
В соответствии с целью и гипотезой необходимо было решить следую-щие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую, философскую, медицин-скую литературу по изучаемой теме.
2. Выделить параметры работы психологической службы в школе.
3. Подобрать методики, выявляющие уровень формирования основных параметров социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
4. Провести сравнительный констатирующий эксперимент психологиче-ской готовности к самостоятельной жизни подростков, воспитывающихся в семьях и выпускников школы-интерната по заданным параметрам.
5. Обосновать психологические основы коррекционно-развивающей ра-боты по формированию изучаемых параметров.
6. Провести цикл занятий с выпускниками школы-интерната, направлен-ных на формирование социально-психологических компетенций готовности к самостоятельной жизни.
7. Провести контрольный эксперимент.
8. Обобщить и проанализировать результаты диагностической и разви-вающей работы, подготовить рекомендации для психологической службы шко-лы-интерната.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме лич-ностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, вос-питывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипи-цыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г. Трошихиной, материалы Ясно-полянского детского дома. А также были использованы данные исследований, посвященных практическим методам работы с подростками: И.В. Дубровиной, А.Г. Лидерса, М.Р. Битяновой, Г.У. Солдатовой, К. Фоппеля и др.
В работе для проведения констатирующего эксперимента использована комплексная методика, разработанная на кафедре «Педагогической психоло-гии» МГППУ доц.Барабановой В.В. Методика позволила измерить несколько сфер личностного развития; данные, получаемые в разных разделах методики, подкрепляли друг друга. Методика была разработана с целью выявления осо-бенностей социализации детей из разных социальных сред. Она состоит из спе-циального опросника, методики Ценностных ориентаций Рокича, теста Неза-конченных предложений, методики Самооценки Дембо-Рубинштейн. Также в работе применен модифицированный тест Люшера. В качестве основного ме-тода коррекционно-развивающих занятий используется метод социально-психологического тренинга. – в другой раздел.

Введение 3
Глава 1. Роль психологической службы в социально-психологической готовности подростков к самостоятельной жизни 7
1.1. Развитие социально-психологической службы в школе. Примерная структура и формы взаимодействия социально-психологической службы 7
1.2. Работа социального педагога в современных условиях 12
Глава 2. Особенности развития воспитанников интерната 21
2.1. Методика сравнительного эксперимента 21
2.2. Результаты сравнительного эксперимента. 24
Глава 3. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию социально-психологических компетенций выпускников интерната 35
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы 35
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы. 38
3.3. Рекомендации по образовательной среде 43
Заключение 49
Библиография 52
Приложения…………………………………………………………………………

оригинальность 66%

90 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

.......
Целью исследования стало решение проблемы социальной адаптации детей-сирот как одной из наиболее общественно значимых, которые стоят пе-ред государством в настоящее время путем работы психологической службы в школе. Исследование было направлено на развитие социально-психологических компетенций (психологической готовности к самостоятельной жизни) выпуск-ников интерната. В данной сфере ощущается острая необходимость в методах их социально-психологической подготовки к самостоятельной жизни, в иссле-дованиях и изменениях существующей образовательной среды большинства интернатов (детских домов).
Научная новизна и практическое значение работы. Особое внимание в работе уделено выявлению параметров психологической готовности к само-стоятельной жизни, изучены различия в формировании выделенных параметров у подростков, воспитывающихся в семьях и в интернате. Разработана и апроби-рована программа для выпускников интерната, направленная на развитие соци-ально-психологических компетенций (составляющих готовности к самостоя-тельной жизни). Отмечены пути дальнейшего развития и использования анало-гичных коррекционно-развивающих занятий в интернатах и детских домах. Подчеркнута роль работы психологов психологической службы школы как с учениками, так и с преподавателями школы-интерната.
Объектом исследования стало социальное развитие детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве предмета исследования выступили соци-ально-психологическая работа с учениками и учителями психологов.
Гипотеза исследования: у подростков, воспитывающихся без попечения родителей, параметры готовности к самостоятельной жизни находятся в стадии формирования или имеют особенности развития, что может быть исправлено путем работы с их педагогами.
Частные гипотезы:
1. У подростков из интерната в наименьшей степени развита временная перспектива, самооценка неадекватна, сфера общения имеет особенности раз-вития.
2. Проведение специально разработанных коррекционных занятий может частично «сгладить» выявленные констатирующим сравнительным экспери-ментом особенности развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей.
В соответствии с целью и гипотезой необходимо было решить следую-щие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую, философскую, медицин-скую литературу по изучаемой теме.
2. Выделить параметры работы психологической службы в школе.
3. Подобрать методики, выявляющие уровень формирования основных параметров социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
4. Провести сравнительный констатирующий эксперимент психологиче-ской готовности к самостоятельной жизни подростков, воспитывающихся в семьях и выпускников школы-интерната по заданным параметрам.
5. Обосновать психологические основы коррекционно-развивающей ра-боты по формированию изучаемых параметров.
6. Провести цикл занятий с выпускниками школы-интерната, направлен-ных на формирование социально-психологических компетенций готовности к самостоятельной жизни.
7. Провести контрольный эксперимент.
8. Обобщить и проанализировать результаты диагностической и разви-вающей работы, подготовить рекомендации для психологической службы шко-лы-интерната.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме лич-ностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, вос-питывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипи-цыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г. Трошихиной, материалы Ясно-полянского детского дома. А также были использованы данные исследований, посвященных практическим методам работы с подростками: И.В. Дубровиной, А.Г. Лидерса, М.Р. Битяновой, Г.У. Солдатовой, К. Фоппеля и др.
В работе для проведения констатирующего эксперимента использована комплексная методика, разработанная на кафедре «Педагогической психоло-гии» МГППУ доц.Барабановой В.В. Методика позволила измерить несколько сфер личностного развития; данные, получаемые в разных разделах методики, подкрепляли друг друга. Методика была разработана с целью выявления осо-бенностей социализации детей из разных социальных сред. Она состоит из спе-циального опросника, методики Ценностных ориентаций Рокича, теста Неза-конченных предложений, методики Самооценки Дембо-Рубинштейн. Также в работе применен модифицированный тест Люшера. В качестве основного ме-тода коррекционно-развивающих занятий используется метод социально-психологического тренинга. – в другой раздел.

Введение 3
Глава 1. Роль психологической службы в социально-психологической готовности подростков к самостоятельной жизни 7
1.1. Развитие социально-психологической службы в школе. Примерная структура и формы взаимодействия социально-психологической службы 7
1.2. Работа социального педагога в современных условиях 12
Глава 2. Особенности развития воспитанников интерната 21
2.1. Методика сравнительного эксперимента 21
2.2. Результаты сравнительного эксперимента. 24
Глава 3. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию социально-психологических компетенций выпускников интерната 35
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы 35
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы. 38
3.3. Рекомендации по образовательной среде 43
Заключение 49
Библиография 52
Приложения…………………………………………………………………………

оригинальность 66%

90 источников

Купить эту работу

диплом Социально-психологическая служба в образовательном учреждении

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 декабря 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе leopard 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе leopard 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе leopard 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе leopard 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления кадрами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие с религиозными учреждениями как фактор совершенствования социальной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование правоотношений по социальному обеспечению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Понятие, сущность и основные направления реабилитации инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Анализ правоотношений в праве социального обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽