Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование навыка построения предложений дошкольниками с общим недоразвитием речи

  • 87 страниц
  • 2016 год
  • 88 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

tkachan

Логопед

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из важнейших задач современной логопедии является разработка эффективных методов преодоления общего недоразвития речи. Данная речевая патология представляет собой сложный комплекс симптомов, включающий в себя нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи. Наиболее изученным вопросом этой проблемы являются нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР. Однако особую значимость в настоящее время приобретает описание нарушений синтаксической системы языка у данной категории дошкольников, что объясняется недостаточной изученностью этого вопроса, а также особой ролью синтаксиса в процессе коммуникации.
Вопрос синтаксирования тесно связан вопросом о фразовой речи. Без определенного синтаксического оформления она невозможна, а процесс коммуникации значительно затруднен.
Мы находим необходимым провести и проанализировать экспериментальное исследование по теме, а также необходимым проанализировать методическую литературу по теме и подобрать методический и лингвистический материал для формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи навыка построения предложений.

«Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя две ос¬новные части:
1. уче¬ние о словосочетании;
2. учение о предложении» [14, 606].
В нашей работе мы будем рассматривать в качестве основной синтаксической единицы предложение.
Стоит отметить, что многие авторы [22;24;2;16] не приходят к единому мнению о том, единицей чего является предложение – речи или языка. В связи с этим происходит смешение понятий «предложение» и «фраза».
Определение терминов в «Понятийно – терминологическом словаре логопеда» под ред. В.И. Селиверстова [24]: «Фраза [греч. phrasis выражение, оборот речи] - законченный оборот речи, предложение; наименьшая самостоятельная единица речи, актуализированная единица общения»...

В данной работе изучены психолинвистические взгляды на процесс порождения высказывания и структурирования предложения, формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе, признаки нарушения процесса формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Проанализировав существующие методики и средства обследования особенностей синтаксической структуры высказывания, мы составили задания для обследования и провели экспериментальное исследование. На основе проведенного исследования мы подобрали методику формирования синтаксического оформления высказывания в соответствии с основными логопедическими принципами, а также подобрали упражнения в рамках разработанной методики. Работа была защищена в июне 2016 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете
(СГСПУ) на оценку "Отлично".

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ: Астрель, 2007. -331с.: ил. - (Высшая школа).
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. – М.: УРСС : Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
3. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
4. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с: ил. - (Библиотека практикующего логопеда).
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. -352 с.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: 1982-1984.
8. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. М.: 1966.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 1961. – 156 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе в логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.
12. Громова О. Е. Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 89 с.
13. Елисеева М.Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста //Логопед. – М.: 2005, № 4.
14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
15. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб - метод. пособие. - М.: Соц. - полит, журн., 1994. - 96 с.
16. Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
17. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М.: 2004. – 213 с.
18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
19. Левина Р.Е. Главы I, II, III, VIII// Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1967. – 173 с.
20. Лекант П.А., Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В .Современный русский язык: словарь-справочник: Пособие для учителя. - Под ред. П.А. Леканта. - М.: Просвещение, 2004. - 304 с.
21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
22. Лингвистический энциклопедический словарь/ под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 415 с.
23. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
24. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Академический проект, 2000. – 81 с.
25. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
26. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказываний. - М.: 1968. – 153 с.
27. Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребенка. – М.: 1948. – 93 с.
28. Моисеенко Е.М.Формирование синтаксической структуры
предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. – СПб.: 2002. – 215 с.
29. Нарушения речи у дошкольников / Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. - М.: 1969. – 239 с.
30. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 352 с.
31. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997. – 400с.
32. Розенталь Д.Э. Синтаксис и пунктуация: Правила и упражнения. - М.: ООО «Издательство Оникс»: 2010. - 96 с. - (Практический русский язык).
33. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М: Просвещение, 1985. - 399 с.
34. Рыбников Н.А. Язык ребенка. – М., 1926. – 312 с.
35. Современный русский литературный язык: Учебник/ П.А. Лекант, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин; под ред. П.А. Леканта. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 766 с. – (Академический учебник).
36. Феофанов М.П. Развитие синтаксического строя речи учащихся начальной школы // Основы методики начального обучения русскому языку. – М.: 1965. – 243 с.
37. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1999. – 126 с.
38. Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Академия, 1998. – 209 с.
39. Эльконин Д.Б.Глава IV // Психология детей дошкольного возраста. – М.: 1964. - 53 с.
40. Ядэшко В.И. Развитие речи детей от 3 до 5 лет. – М.: 1966. – 268 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из важнейших задач современной логопедии является разработка эффективных методов преодоления общего недоразвития речи. Данная речевая патология представляет собой сложный комплекс симптомов, включающий в себя нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи. Наиболее изученным вопросом этой проблемы являются нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР. Однако особую значимость в настоящее время приобретает описание нарушений синтаксической системы языка у данной категории дошкольников, что объясняется недостаточной изученностью этого вопроса, а также особой ролью синтаксиса в процессе коммуникации.
Вопрос синтаксирования тесно связан вопросом о фразовой речи. Без определенного синтаксического оформления она невозможна, а процесс коммуникации значительно затруднен.
Мы находим необходимым провести и проанализировать экспериментальное исследование по теме, а также необходимым проанализировать методическую литературу по теме и подобрать методический и лингвистический материал для формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи навыка построения предложений.

«Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя две ос¬новные части:
1. уче¬ние о словосочетании;
2. учение о предложении» [14, 606].
В нашей работе мы будем рассматривать в качестве основной синтаксической единицы предложение.
Стоит отметить, что многие авторы [22;24;2;16] не приходят к единому мнению о том, единицей чего является предложение – речи или языка. В связи с этим происходит смешение понятий «предложение» и «фраза».
Определение терминов в «Понятийно – терминологическом словаре логопеда» под ред. В.И. Селиверстова [24]: «Фраза [греч. phrasis выражение, оборот речи] - законченный оборот речи, предложение; наименьшая самостоятельная единица речи, актуализированная единица общения»...

В данной работе изучены психолинвистические взгляды на процесс порождения высказывания и структурирования предложения, формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе, признаки нарушения процесса формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Проанализировав существующие методики и средства обследования особенностей синтаксической структуры высказывания, мы составили задания для обследования и провели экспериментальное исследование. На основе проведенного исследования мы подобрали методику формирования синтаксического оформления высказывания в соответствии с основными логопедическими принципами, а также подобрали упражнения в рамках разработанной методики. Работа была защищена в июне 2016 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете
(СГСПУ) на оценку "Отлично".

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ: Астрель, 2007. -331с.: ил. - (Высшая школа).
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. – М.: УРСС : Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
3. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
4. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с: ил. - (Библиотека практикующего логопеда).
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. -352 с.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: 1982-1984.
8. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. М.: 1966.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 1961. – 156 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе в логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.
12. Громова О. Е. Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 89 с.
13. Елисеева М.Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста //Логопед. – М.: 2005, № 4.
14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
15. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб - метод. пособие. - М.: Соц. - полит, журн., 1994. - 96 с.
16. Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
17. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М.: 2004. – 213 с.
18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
19. Левина Р.Е. Главы I, II, III, VIII// Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1967. – 173 с.
20. Лекант П.А., Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В .Современный русский язык: словарь-справочник: Пособие для учителя. - Под ред. П.А. Леканта. - М.: Просвещение, 2004. - 304 с.
21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
22. Лингвистический энциклопедический словарь/ под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 415 с.
23. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
24. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Академический проект, 2000. – 81 с.
25. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
26. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказываний. - М.: 1968. – 153 с.
27. Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребенка. – М.: 1948. – 93 с.
28. Моисеенко Е.М.Формирование синтаксической структуры
предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. – СПб.: 2002. – 215 с.
29. Нарушения речи у дошкольников / Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. - М.: 1969. – 239 с.
30. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 352 с.
31. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997. – 400с.
32. Розенталь Д.Э. Синтаксис и пунктуация: Правила и упражнения. - М.: ООО «Издательство Оникс»: 2010. - 96 с. - (Практический русский язык).
33. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М: Просвещение, 1985. - 399 с.
34. Рыбников Н.А. Язык ребенка. – М., 1926. – 312 с.
35. Современный русский литературный язык: Учебник/ П.А. Лекант, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин; под ред. П.А. Леканта. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 766 с. – (Академический учебник).
36. Феофанов М.П. Развитие синтаксического строя речи учащихся начальной школы // Основы методики начального обучения русскому языку. – М.: 1965. – 243 с.
37. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1999. – 126 с.
38. Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Академия, 1998. – 209 с.
39. Эльконин Д.Б.Глава IV // Психология детей дошкольного возраста. – М.: 1964. - 53 с.
40. Ядэшко В.И. Развитие речи детей от 3 до 5 лет. – М.: 1966. – 268 с.

Купить эту работу

Формирование навыка построения предложений дошкольниками с общим недоразвитием речи

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tkachan
4.5
Логопед
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе tkachan 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе tkachan 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе tkachan 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе tkachan 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью о подготовке социальных работников (практикоориентированность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги К. Роджерса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Речь к дипломной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социальный проект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Диагностика в социальной работе. Биографический метод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Шкала оценки деятельности инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Проблема социального плана в Иркутской областии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработных граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Социально-культурный проект "Доброе сердце"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Суицид среди студенческой молодежи Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «Семейные ценности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽