Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологические факторы профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

  • 181 страниц
  • 2012 год
  • 584 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ignatz

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Профессиональное самоопределение школьника как социально-психологическая проблема 7
1.1. Понятие и сущность профессионального самоопределения. Стадии развития профессионального самоопределения школьника 7
1.2. Структура профессионального самоопределения школьника 19
1.3. Факторы профессионального самоопределения школьника 34
1.3.1. Теоретические подходы к выделению факторов профессионального самоопределения 34
1.3.2. Особенности внешнего окружения как социальные факторы про-фессионального самоопределения школьника 45
1.3.3. Личностные особенности как психологические факторы профессионального самоопределения школьника 61
Выводы по главе 1 65
ГЛАВА 2. Особенности формирования профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 66
2.1. Показатели профессионального самоопределения 67
2.2. Влияние внешней среды на профессиональное самоопределение школьника 76
2.3. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на профессиональное самоопределение школьника 104
Выводы по главе 2 142
Заключение 144
Список использованной литературы 150
Приложения 158

1.1. Понятие и сущность профессионального самоопределения. Стадии развития профессионального самоопределения школьника

Профессиональное самоопределение - серьезный шаг в жизни каждого человека. Являясь основой самоутверждения человека в обществе, оно определяет, кем быть, где и с кем работать, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать. Более того, по мнению В.Л. Оссовского, существование социальных групп в обществе возможно только через группы профессиональные, т.к. «приобретение индивидом определенной профессии, как правило, означает его вхождение, а затем и принадлежность к определенной социальной группе или слою»1.
Согласно Т.А. Родионовой, профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и способ его самореализации, достигаемый благодаря согласованию внутриличностных и социально-профессиональных потребностей2.
М.В.
...

1.2. Структура профессионального самоопределения школьника

Для определения структуры профессионального самоопределения представляется необходимым выделить его компоненты и определить ключевые характеристики, обеспечивающие осуществление исследуемого процесса.
Изучая сущность профессионального самоопределения - рассматривая некоторые из ныне существующих в современной науке подходов к изучению этого процесса и анализируя его этапы – мы уже упоминали некоторые структурные элементы профессионального самоопределения, такие как: склонности и способности, ценности, действия, которые выполняются индивидом в ходе осуществления профессионального выбора – планирование, принятие решений. В данном параграфе мы дополним список вышеназванных компонентов и рассмотрим их более подробно.
Для наиболее четкого их понимания и осмысления обратимся к «психическому облику личности», представляющего собой, по мнению С.Л. Рубинштейна, единство трех компонентов - «хочу», «могу», «надо»1.
...

1.3. Факторы профессионального самоопределения школьника

Ранее нами уже было отмечено, что процесс профессионального самоопределения требует активной деятельности личности и в образовательной среде и в системе общественных отношений в целом. В условиях нестабильности общества, трансформации привычных норм и ценностей преимущественно под влиянием СМИ, к возрастным трудностям профессионального самоопределения добавляются трудности объективные, вызываемые сложностью ориентировки выпускников в постоянно меняющемся мире.
Юность – период, когда подросток в наибольшей степени подвержен влиянию, и если взрослые люди - люди старшего поколения - в силу своего более высокого интеллектуального уровня и жизненного опыта могут адекватно оценить сложившуюся ситуацию, расставить приоритеты, то молодым людям трудно отсеять что-то «лишнее» из того, что доносится до них извне, они поглощают буквально все, не разбираясь в том, что модно, а что действительно ценно и значимо в жизни.
...

1.3.1. Теоретические подходы к выделению факторов профессионального самоопределения

«Фактор (от лат. factor – создатель, виновник) – это момент, существенное обстоятельство в каком – либо процессе, явлении»1, «движущая сила, определяющая характер явления или отдельные его черты»2.
Термин «условия» в современной литературе употребляется, как правило, лишь в связи с влиянием на ту или иную деятельность. «Условие – это компонент комплекса объектов (вещей, их состояний и взаимодействий), то, от чего зависит нечто другое (обуславливаемое), обстановка, в которой происходит (осуществляется) что – либо»3.
По словам О.С. Коровиной, «условия чаще всего рассматриваются как нечто внешнее для явлений, в отличие от более широкого понятия «причина», включающего как внешние, так и внутренние факторы»4.
...

1.3.3. Личностные особенности как психологические факторы профессионального самоопределения школьника

Каждый из рассмотренных нами субъектов профессиональной ориентации, так или иначе, имеет своей целью оказать помощь подрастающему поколению в выборе правильного жизненного, в том числе профессионального пути. Но воздействие каждого из них будет эффективным только тогда, когда воспринимая школьником информация и помощь не будет противоречить его системе ценностей, интересов, притязаний и т.д., сложившейся за время обучения в школе, в том числе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Данное обстоятельство побуждает нас в рамках данной работы помимо социальных факторов рассмотреть психологические факторы, связанные с индивидуальными особенностями личностями, «задающими направление и скорость движения к цели в самоопределении»1, а соответственно, так же влияющими на процесс профессионального самоопределения школьника.
...

Выводы по главе 1

1) Профессиональное самоопределение - процесс определения человеком своего места в мире профессий и нахождения личностного смысла профессиональной деятельности, обусловленный социальными (определение своей позиции в одной из социальных групп) и психологическими (естественным стремлением личности к самостоятельности) потребностями личности.
2) Профессиональное самоопределение является компонентом профессионального становления личности и определяет его успешность.
3) Профессиональное самоопределение охватывает весь жизненный путь человека, проходит ряд стадий и наиболее ярко проявляется в юношеском возрасте (14-18 лет) в период обучения в школе в условиях предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения (10 - 11 класс).
4) Профессиональное самоопределение школьника представлено пятью структурными компонентами: мотивационно – ценностным, когнитивным, деятельностным, эмоционально – волевым и рефлексивно – оценочным.
...

2.1. Показатели профессионального самоопределения

В соответствии с научно-теоретическими разработками в области профессионального самоопределения, рассмотренными в первой главе дипломной работы, мы можем выделить три основных показателя (критерия) успешного профессионального самоопределения школьника:
1) Сформированность профессиональных намерений: предполагает выбор определенного направления (области) будущей профессиональной деятельности, места обучения (учебного заведения), профессии;
2) Информированность: предполагает знание школьником различных профессий, а также содержания и условий труда, уровня заработной платы, специальных требований и перспектив карьерного роста, путей получения образования по избранной профессии;
3) Профессиональная устойчивость: предполагает наличие у школьника уверенности в сделанном выборе, отсутствие желания его изменить.
Рассмотрим каждый из указанных показателей профессионального самоопределения более подробно.
...

2.2. Влияние внешней среды на профессиональное самоопределение школьника

Профессиональное самоопределение, как важная часть профессионального становления личности, в своем содержательном и динамическом выражении разворачивается в определенном социальном «поле», которое составляют различные институты социализации – семья, школа, учреждения дополнительного и профессионального образования и т.д. В рамках институтов социализации субъектами профессионального самоопределения школьника являются отдельно взятые социальные группы – родители, учителя, друзья, представители вузов, центров занятости и т.д. При дальнейшем рассмотрении изучаемого процесса мы обратимся к указанным социальным институтам и группам, на наш взгляд, непосредственным образом влияющим на профессиональное самоопределение школьника
Семья является институтом первичной социализации личности, именно с нее мы и начнем рассмотрение социальных факторов профессионального самоопределения школьника.
...

2.3. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на профессиональное самоопределение школьника

Исследование внешних (социальных) условий профессионального самоопределения показало необходимость поиска скрытых психологических факторов, влияющих на интенсивность, направленность и содержание профессионального выбора школьника. Социальное окружение, бесспорно, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, однако это воздействие достигнет своей цели только тогда, когда будет пропущено через призму мотивов и ценностей личности и согласовано с ее индивидуально-психологическими особенностями. Именно их мы и рассмотрим в рамках данного параграфа.
Содержательную сторону направленности личности, основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, «основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, жизненной концепции и философии жизни1» определяет система ценностных ориентаций. Именно с нее мы и начнем изучение особенностей личности.
...

Выводы по главе 2

1) Успешность профессионального самоопределения школьника определяется показателями сформированности профессиональных намерений, информированности и профессиональной устойчивости, определяя различный уровень профессионального самоопределения школьника;
2) Профессиональные ценности связаны с жизненными ценностями школьника и определяются ими;
3) Выделение ключевых ценностей в структуре жизненных ориентаций школьника обусловлено возрастными особенностями школьника, в то время как доминирование тех или иных профессиональных ценностей в основном обусловлено уровнем материального благосостояния семьи школьника.
...

Заключение

Подводя итоги данной дипломной работы, следует сделать несколько основных выводов.
1) Гипотеза о том, что на профессиональное самоопределение школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения оказывают влияние факторы как психологического, так и социального характера, подтвердилась.
В качестве социально-психологических факторов профессионального самоопределения выступают внешнее окружение (I) и индивидуально – психологические особенности личности (II).
I Внешнее окружение

Список использованной литературы

1) Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
2) Аверьянов Л.Я. В поисках своей идеи: Статьи и очерки. – М., 2000. – 225 с.
3) Ансимова Н.П., Кузнецова И.В. Профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодежи. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. – 119 с.
4) Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. – 280 с.
5) Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование. 2002. №1. – С. 26 - 38.
6) Богданова О.В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 2001. – 255 с.
7) Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великим или выдающимся. – М., 1997. – 88 с.
8) Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Дисс. … докт. психол. наук. – М., 1995. – 389 с.
9) Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд. СПбГУ, 1991. – С. 6 – 22.
10) Будинайте Г.П., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения // Вопросы психологии. 1993. №5. – С. 99 – 105.
11) Васильева Э.К. Семья и ее функции: демографо – статистический анализ. – М., 1975. – 186 с.
12) Вишневский Ю.Р. Молодежь и общество на рубеже веков. – М., 1999. – 340 с.
13) Выбор профессии: мотивы и их реализация (Сборник). – М.: Знание, 1986. – 64 с.
14) Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. №3. – С. 43 – 52.
15) Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев, Наукова думка, 1988. – 143 с.
16) Жукова Л.П. Предпрофильное обучение школьников в системе довузовской подготовки: Дисс. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 172 с.
17) Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
18) Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 240 с.
19) Зыкова Н.Б., Орел В.Е. Изучение структуры мотивов выбора профессии у школьников // Психологические закономерности профессионализации: Межвуз. сб. науч. тр. – Ярославль: Изд-во ЯрПИ им. К.Д. Ушинского, 1991. – С. 49 – 57.
20) Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – 509 с.
21) Информационный центр «Образование». Андрей Фурсенко подчеркнул важность профилизации образования // Профильная школа. 2004. №4. – С. 52 – 56.
22) Казакевич В.М. Основы методики трудового обучения. - М.: Просвещение, 1983. - 148 с.
23) Киселева Т.В. SPSS: Основы анализа социологических данных: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина». – Иваново, 2008. – 154 с.
24) Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
25) Климов Е.А. Путь в профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд., доп. и дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.
26) Кованова О.С. Психология самоопределения личности. – Новосибирск: СГГА, 1998. – 73 с.
27) Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии, 1996. – 244 с.
28) Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. - 335 с.
29) Коровина О.С. Факторы и условия профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2001. – 28 с.
30) Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с.
31) Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. – Вильнюс: Мокслас, 1981. – 196 с.
32) Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
33) Лунина М.В. Особенности формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Педагогическое образование и наука. 2007. №5. – С. 27 – 39.
34) Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.
35) Маркова А.К. Психология профессионала. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.
36) Методические указания к курсовому проектированию по дисциплинам «Методология исследований в социальных и поведенческих науках» и «Теория вероятностей и математическая статистика» / Сост.: В.Н. Калинина, В.И. Соловьев; ГУУ. – М., 2005. – 104 с.
37) Митюкова И.В. Мотивационные и личностные факторы профессионального самоопределения студентов железнодорожного вуза: Дисс. … канд. психол. наук. – Чита, 2006. – 206 с.
38) Молодежь: ориентации и жизненные пути / Под ред. М.Х. Титма. – Рига: Зинатне, 1988. – 207 с.
39) Мордовская А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Academia, 2000. – 176 с.
40) Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психологический журнал. 1995. №4. – С. 26 – 35.
41) Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001. – 320 с.
42) Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. –688 с.
43) Немова Н.В. Особенности и методы проектирования педагогической системы предпрофильного обучения // Менеджмент в образовании. - 2003. - №3. - С. 32-41.
44) Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. Е.А. Климова. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 384 с.
45) Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 14-е изд., стер. – М.: Рус. Яз., 1983. – 816 с.
46) Оссовский В.Л. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. - Киев, Наукова думка, 1987. – 304 с.
47) Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Под ред. Б.А. Федоришина. – Киев: Радяньска школа, 1980. – 144 с.
48) Падалко О.В. Профессиональное самоопределение молодого специалиста с высшим образованием в современном российском обществе: Дисс. … канд. соц. Наук. – СПб., 1998. – 180 с.
49) Пинский А.А. Предпрофильная подготовка в 9-х классах: на пороге эксперимента // Профильная школа. 2003. №1. – С. 39 – 46.
50) Постовалова Г.А. Постовалов С.С. Основы профильной дифференциации обучения // Открытая школа. - 2000. - №2. - С. 28-33.
51) Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 с.
52) Пробст Л.Э. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в рыночных условиях: аспекты социализации и воспитания. – Челябинск, 2001. –265 с.
53) Прыгин Г.С. Проявление феномена «автономности-зависимости» в учебной деятельности // Нов. исслед. в психологии. 1984. №2. - С. 48-52.
54) Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
55) Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. – 855 с.
56) Райгорский Д.Я. Психология личности. Хрестоматия. Т.1. изд-е 3-е, доп. – Самара: Изд. дом. БАХРАХ-М, 2002. – 512 с.
57) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
58) Розанова В.А. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа» Интел – Синтез, 1999. – 352 с.
59) Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х томах / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - Т. 2. – 560 с.
60) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – 2-е изд. – М., 1996. – 704 с.
61) Рыбакова Н.А. Путеводитель профессионального саморазвития или путь к источникам силы личности: Учебно-методическое пособие для студентов. - Псков: Изд. Дом "Стерх", 1998. - 180 с.
62) Сазонов А.Д., Калугин Н.И., Менщиков А.П. Профессиональная ориентация молодежи. – М.: Высш. шк., 1989. – 272 с.
63) Сафин В.Ф. К проблеме профессионального самоопределения личности и ее активности // Вопросы самоопределения личности и ее активности / Межвуз. сб. науч. тр. – Уфа, 1985. – 107 с.
64) Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. 1984. №4. - с. 65-74.
65) Снегова Е.В. Психологические факторы возникновения карьерного кризиса на начальном этапе профессионального самоопределения: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – СПб., 2006. – 22 с.
66) Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1986. – 94 с.
67) Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов-на-Дону, 2003. - 536 с.
68) Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
69) Тихомандрицкая О.А., Дубровская Е.М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы (Методические аспекты) // Мир психологии. 1999. №3. – С. 80 - 90.
70) Тихонова Е.В. Методология исследований в социальных и поведенческих науках: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ГУУ, 2007. – 173 с.
71) Тупикина Г.Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: Автореф. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2006. – 24 с.
72) Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
73) Формирование личности старшеклассника / Под. ред. И.В. Дубровиной; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1989. – 168 с.
74) Человек и мир профессий / Под ред. М.Н. Сулейманова: Пер. с нем. Г.В. Старцевой, М.Н. Сулейманова; пер. с болгар. М.Н. Сулейманова. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. 1990. – 192 с.
75) Чирков В.И. Активационно – энергетические аспекты деятельности // Проблемы системогенеза деятельности. Сб. науч. тр. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1980. – С. 105 – 133.
76) Чистякова С.Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. 2004. №5. – С. 5 – 10.
77) Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Педагогика, 1987. – 157 с.
78) Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96 с.
79) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
80) Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юрист, 1997. – 304 с.
81) Шкуркин А.М. Социологические проблемы профессионального самоопределения молодежи в дальневосточном городе. - Хабаровск, 1990. – 56 с.
82) Шорохова Е.В. Принцип детерминизма в психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1969. – 96 с.
83) Энциклопедия профессионального образования: в 3-х томах / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: АПО, 1998. - Т.1. – 568 с.

Ресурсы сети интернет
1) Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Г.Н. Казанцевой) // http://www.psylist.net/praktikum/00351.htm
2) Компоненты и развитие профессионального самоопределения // http://pls.tgc.ru/doc/prof_samoopr_03.htm
3) Кузнецова О.В. На пороге выбора профиля // http://www.fpo.ru/proforient/kuzn2.html
4) Лепешова Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников // http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700918
5) Методика «Саморегуляция» А.К. Осницкого // http://www.psylist.net/praktikum/00241.htm
6) Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) // http://www.psihologu.info/content/view/58/2/
7) Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.И. Моросановой//http://www.psylab.info/Опросник_%22Стиль_саморегуляции_поведения%22
8) Профильное обучение как метатехнология и ее внедрение в образовательную систему общеобразовательных учреждений // http://gim2.admsurgut.ru/win/download/40
9) Сколько существует профессий? // http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/quantity
10) Тест Айзенка (характер, эмоциональная устойчивость, тип личности) // http://www.hcs.ru/info/index51.php
11) Тест - опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева // http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/1021-psixologicheskoe-soprovozhdenie-predprofilnogo-i-profilnogo-obucheniya?start=5
12) Федеральная целевая программа развития образования (2006 - 2010) // http://old.fcpro.ru/content/view/42/181/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Профессиональное самоопределение школьника как социально-психологическая проблема 7
1.1. Понятие и сущность профессионального самоопределения. Стадии развития профессионального самоопределения школьника 7
1.2. Структура профессионального самоопределения школьника 19
1.3. Факторы профессионального самоопределения школьника 34
1.3.1. Теоретические подходы к выделению факторов профессионального самоопределения 34
1.3.2. Особенности внешнего окружения как социальные факторы про-фессионального самоопределения школьника 45
1.3.3. Личностные особенности как психологические факторы профессионального самоопределения школьника 61
Выводы по главе 1 65
ГЛАВА 2. Особенности формирования профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 66
2.1. Показатели профессионального самоопределения 67
2.2. Влияние внешней среды на профессиональное самоопределение школьника 76
2.3. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на профессиональное самоопределение школьника 104
Выводы по главе 2 142
Заключение 144
Список использованной литературы 150
Приложения 158

1.1. Понятие и сущность профессионального самоопределения. Стадии развития профессионального самоопределения школьника

Профессиональное самоопределение - серьезный шаг в жизни каждого человека. Являясь основой самоутверждения человека в обществе, оно определяет, кем быть, где и с кем работать, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать. Более того, по мнению В.Л. Оссовского, существование социальных групп в обществе возможно только через группы профессиональные, т.к. «приобретение индивидом определенной профессии, как правило, означает его вхождение, а затем и принадлежность к определенной социальной группе или слою»1.
Согласно Т.А. Родионовой, профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и способ его самореализации, достигаемый благодаря согласованию внутриличностных и социально-профессиональных потребностей2.
М.В.
...

1.2. Структура профессионального самоопределения школьника

Для определения структуры профессионального самоопределения представляется необходимым выделить его компоненты и определить ключевые характеристики, обеспечивающие осуществление исследуемого процесса.
Изучая сущность профессионального самоопределения - рассматривая некоторые из ныне существующих в современной науке подходов к изучению этого процесса и анализируя его этапы – мы уже упоминали некоторые структурные элементы профессионального самоопределения, такие как: склонности и способности, ценности, действия, которые выполняются индивидом в ходе осуществления профессионального выбора – планирование, принятие решений. В данном параграфе мы дополним список вышеназванных компонентов и рассмотрим их более подробно.
Для наиболее четкого их понимания и осмысления обратимся к «психическому облику личности», представляющего собой, по мнению С.Л. Рубинштейна, единство трех компонентов - «хочу», «могу», «надо»1.
...

1.3. Факторы профессионального самоопределения школьника

Ранее нами уже было отмечено, что процесс профессионального самоопределения требует активной деятельности личности и в образовательной среде и в системе общественных отношений в целом. В условиях нестабильности общества, трансформации привычных норм и ценностей преимущественно под влиянием СМИ, к возрастным трудностям профессионального самоопределения добавляются трудности объективные, вызываемые сложностью ориентировки выпускников в постоянно меняющемся мире.
Юность – период, когда подросток в наибольшей степени подвержен влиянию, и если взрослые люди - люди старшего поколения - в силу своего более высокого интеллектуального уровня и жизненного опыта могут адекватно оценить сложившуюся ситуацию, расставить приоритеты, то молодым людям трудно отсеять что-то «лишнее» из того, что доносится до них извне, они поглощают буквально все, не разбираясь в том, что модно, а что действительно ценно и значимо в жизни.
...

1.3.1. Теоретические подходы к выделению факторов профессионального самоопределения

«Фактор (от лат. factor – создатель, виновник) – это момент, существенное обстоятельство в каком – либо процессе, явлении»1, «движущая сила, определяющая характер явления или отдельные его черты»2.
Термин «условия» в современной литературе употребляется, как правило, лишь в связи с влиянием на ту или иную деятельность. «Условие – это компонент комплекса объектов (вещей, их состояний и взаимодействий), то, от чего зависит нечто другое (обуславливаемое), обстановка, в которой происходит (осуществляется) что – либо»3.
По словам О.С. Коровиной, «условия чаще всего рассматриваются как нечто внешнее для явлений, в отличие от более широкого понятия «причина», включающего как внешние, так и внутренние факторы»4.
...

1.3.3. Личностные особенности как психологические факторы профессионального самоопределения школьника

Каждый из рассмотренных нами субъектов профессиональной ориентации, так или иначе, имеет своей целью оказать помощь подрастающему поколению в выборе правильного жизненного, в том числе профессионального пути. Но воздействие каждого из них будет эффективным только тогда, когда воспринимая школьником информация и помощь не будет противоречить его системе ценностей, интересов, притязаний и т.д., сложившейся за время обучения в школе, в том числе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Данное обстоятельство побуждает нас в рамках данной работы помимо социальных факторов рассмотреть психологические факторы, связанные с индивидуальными особенностями личностями, «задающими направление и скорость движения к цели в самоопределении»1, а соответственно, так же влияющими на процесс профессионального самоопределения школьника.
...

Выводы по главе 1

1) Профессиональное самоопределение - процесс определения человеком своего места в мире профессий и нахождения личностного смысла профессиональной деятельности, обусловленный социальными (определение своей позиции в одной из социальных групп) и психологическими (естественным стремлением личности к самостоятельности) потребностями личности.
2) Профессиональное самоопределение является компонентом профессионального становления личности и определяет его успешность.
3) Профессиональное самоопределение охватывает весь жизненный путь человека, проходит ряд стадий и наиболее ярко проявляется в юношеском возрасте (14-18 лет) в период обучения в школе в условиях предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения (10 - 11 класс).
4) Профессиональное самоопределение школьника представлено пятью структурными компонентами: мотивационно – ценностным, когнитивным, деятельностным, эмоционально – волевым и рефлексивно – оценочным.
...

2.1. Показатели профессионального самоопределения

В соответствии с научно-теоретическими разработками в области профессионального самоопределения, рассмотренными в первой главе дипломной работы, мы можем выделить три основных показателя (критерия) успешного профессионального самоопределения школьника:
1) Сформированность профессиональных намерений: предполагает выбор определенного направления (области) будущей профессиональной деятельности, места обучения (учебного заведения), профессии;
2) Информированность: предполагает знание школьником различных профессий, а также содержания и условий труда, уровня заработной платы, специальных требований и перспектив карьерного роста, путей получения образования по избранной профессии;
3) Профессиональная устойчивость: предполагает наличие у школьника уверенности в сделанном выборе, отсутствие желания его изменить.
Рассмотрим каждый из указанных показателей профессионального самоопределения более подробно.
...

2.2. Влияние внешней среды на профессиональное самоопределение школьника

Профессиональное самоопределение, как важная часть профессионального становления личности, в своем содержательном и динамическом выражении разворачивается в определенном социальном «поле», которое составляют различные институты социализации – семья, школа, учреждения дополнительного и профессионального образования и т.д. В рамках институтов социализации субъектами профессионального самоопределения школьника являются отдельно взятые социальные группы – родители, учителя, друзья, представители вузов, центров занятости и т.д. При дальнейшем рассмотрении изучаемого процесса мы обратимся к указанным социальным институтам и группам, на наш взгляд, непосредственным образом влияющим на профессиональное самоопределение школьника
Семья является институтом первичной социализации личности, именно с нее мы и начнем рассмотрение социальных факторов профессионального самоопределения школьника.
...

2.3. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на профессиональное самоопределение школьника

Исследование внешних (социальных) условий профессионального самоопределения показало необходимость поиска скрытых психологических факторов, влияющих на интенсивность, направленность и содержание профессионального выбора школьника. Социальное окружение, бесспорно, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, однако это воздействие достигнет своей цели только тогда, когда будет пропущено через призму мотивов и ценностей личности и согласовано с ее индивидуально-психологическими особенностями. Именно их мы и рассмотрим в рамках данного параграфа.
Содержательную сторону направленности личности, основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, «основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, жизненной концепции и философии жизни1» определяет система ценностных ориентаций. Именно с нее мы и начнем изучение особенностей личности.
...

Выводы по главе 2

1) Успешность профессионального самоопределения школьника определяется показателями сформированности профессиональных намерений, информированности и профессиональной устойчивости, определяя различный уровень профессионального самоопределения школьника;
2) Профессиональные ценности связаны с жизненными ценностями школьника и определяются ими;
3) Выделение ключевых ценностей в структуре жизненных ориентаций школьника обусловлено возрастными особенностями школьника, в то время как доминирование тех или иных профессиональных ценностей в основном обусловлено уровнем материального благосостояния семьи школьника.
...

Заключение

Подводя итоги данной дипломной работы, следует сделать несколько основных выводов.
1) Гипотеза о том, что на профессиональное самоопределение школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения оказывают влияние факторы как психологического, так и социального характера, подтвердилась.
В качестве социально-психологических факторов профессионального самоопределения выступают внешнее окружение (I) и индивидуально – психологические особенности личности (II).
I Внешнее окружение

Список использованной литературы

1) Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
2) Аверьянов Л.Я. В поисках своей идеи: Статьи и очерки. – М., 2000. – 225 с.
3) Ансимова Н.П., Кузнецова И.В. Профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодежи. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. – 119 с.
4) Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. – 280 с.
5) Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование. 2002. №1. – С. 26 - 38.
6) Богданова О.В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 2001. – 255 с.
7) Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великим или выдающимся. – М., 1997. – 88 с.
8) Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Дисс. … докт. психол. наук. – М., 1995. – 389 с.
9) Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд. СПбГУ, 1991. – С. 6 – 22.
10) Будинайте Г.П., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения // Вопросы психологии. 1993. №5. – С. 99 – 105.
11) Васильева Э.К. Семья и ее функции: демографо – статистический анализ. – М., 1975. – 186 с.
12) Вишневский Ю.Р. Молодежь и общество на рубеже веков. – М., 1999. – 340 с.
13) Выбор профессии: мотивы и их реализация (Сборник). – М.: Знание, 1986. – 64 с.
14) Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. №3. – С. 43 – 52.
15) Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев, Наукова думка, 1988. – 143 с.
16) Жукова Л.П. Предпрофильное обучение школьников в системе довузовской подготовки: Дисс. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 172 с.
17) Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
18) Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 240 с.
19) Зыкова Н.Б., Орел В.Е. Изучение структуры мотивов выбора профессии у школьников // Психологические закономерности профессионализации: Межвуз. сб. науч. тр. – Ярославль: Изд-во ЯрПИ им. К.Д. Ушинского, 1991. – С. 49 – 57.
20) Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – 509 с.
21) Информационный центр «Образование». Андрей Фурсенко подчеркнул важность профилизации образования // Профильная школа. 2004. №4. – С. 52 – 56.
22) Казакевич В.М. Основы методики трудового обучения. - М.: Просвещение, 1983. - 148 с.
23) Киселева Т.В. SPSS: Основы анализа социологических данных: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина». – Иваново, 2008. – 154 с.
24) Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
25) Климов Е.А. Путь в профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд., доп. и дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.
26) Кованова О.С. Психология самоопределения личности. – Новосибирск: СГГА, 1998. – 73 с.
27) Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии, 1996. – 244 с.
28) Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. - 335 с.
29) Коровина О.С. Факторы и условия профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2001. – 28 с.
30) Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с.
31) Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. – Вильнюс: Мокслас, 1981. – 196 с.
32) Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
33) Лунина М.В. Особенности формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Педагогическое образование и наука. 2007. №5. – С. 27 – 39.
34) Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.
35) Маркова А.К. Психология профессионала. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.
36) Методические указания к курсовому проектированию по дисциплинам «Методология исследований в социальных и поведенческих науках» и «Теория вероятностей и математическая статистика» / Сост.: В.Н. Калинина, В.И. Соловьев; ГУУ. – М., 2005. – 104 с.
37) Митюкова И.В. Мотивационные и личностные факторы профессионального самоопределения студентов железнодорожного вуза: Дисс. … канд. психол. наук. – Чита, 2006. – 206 с.
38) Молодежь: ориентации и жизненные пути / Под ред. М.Х. Титма. – Рига: Зинатне, 1988. – 207 с.
39) Мордовская А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Academia, 2000. – 176 с.
40) Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психологический журнал. 1995. №4. – С. 26 – 35.
41) Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001. – 320 с.
42) Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. –688 с.
43) Немова Н.В. Особенности и методы проектирования педагогической системы предпрофильного обучения // Менеджмент в образовании. - 2003. - №3. - С. 32-41.
44) Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. Е.А. Климова. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 384 с.
45) Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 14-е изд., стер. – М.: Рус. Яз., 1983. – 816 с.
46) Оссовский В.Л. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. - Киев, Наукова думка, 1987. – 304 с.
47) Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Под ред. Б.А. Федоришина. – Киев: Радяньска школа, 1980. – 144 с.
48) Падалко О.В. Профессиональное самоопределение молодого специалиста с высшим образованием в современном российском обществе: Дисс. … канд. соц. Наук. – СПб., 1998. – 180 с.
49) Пинский А.А. Предпрофильная подготовка в 9-х классах: на пороге эксперимента // Профильная школа. 2003. №1. – С. 39 – 46.
50) Постовалова Г.А. Постовалов С.С. Основы профильной дифференциации обучения // Открытая школа. - 2000. - №2. - С. 28-33.
51) Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 с.
52) Пробст Л.Э. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в рыночных условиях: аспекты социализации и воспитания. – Челябинск, 2001. –265 с.
53) Прыгин Г.С. Проявление феномена «автономности-зависимости» в учебной деятельности // Нов. исслед. в психологии. 1984. №2. - С. 48-52.
54) Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
55) Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. – 855 с.
56) Райгорский Д.Я. Психология личности. Хрестоматия. Т.1. изд-е 3-е, доп. – Самара: Изд. дом. БАХРАХ-М, 2002. – 512 с.
57) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
58) Розанова В.А. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа» Интел – Синтез, 1999. – 352 с.
59) Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х томах / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - Т. 2. – 560 с.
60) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – 2-е изд. – М., 1996. – 704 с.
61) Рыбакова Н.А. Путеводитель профессионального саморазвития или путь к источникам силы личности: Учебно-методическое пособие для студентов. - Псков: Изд. Дом "Стерх", 1998. - 180 с.
62) Сазонов А.Д., Калугин Н.И., Менщиков А.П. Профессиональная ориентация молодежи. – М.: Высш. шк., 1989. – 272 с.
63) Сафин В.Ф. К проблеме профессионального самоопределения личности и ее активности // Вопросы самоопределения личности и ее активности / Межвуз. сб. науч. тр. – Уфа, 1985. – 107 с.
64) Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. 1984. №4. - с. 65-74.
65) Снегова Е.В. Психологические факторы возникновения карьерного кризиса на начальном этапе профессионального самоопределения: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – СПб., 2006. – 22 с.
66) Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1986. – 94 с.
67) Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов-на-Дону, 2003. - 536 с.
68) Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
69) Тихомандрицкая О.А., Дубровская Е.М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы (Методические аспекты) // Мир психологии. 1999. №3. – С. 80 - 90.
70) Тихонова Е.В. Методология исследований в социальных и поведенческих науках: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ГУУ, 2007. – 173 с.
71) Тупикина Г.Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: Автореф. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2006. – 24 с.
72) Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
73) Формирование личности старшеклассника / Под. ред. И.В. Дубровиной; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1989. – 168 с.
74) Человек и мир профессий / Под ред. М.Н. Сулейманова: Пер. с нем. Г.В. Старцевой, М.Н. Сулейманова; пер. с болгар. М.Н. Сулейманова. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. 1990. – 192 с.
75) Чирков В.И. Активационно – энергетические аспекты деятельности // Проблемы системогенеза деятельности. Сб. науч. тр. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1980. – С. 105 – 133.
76) Чистякова С.Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. 2004. №5. – С. 5 – 10.
77) Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Педагогика, 1987. – 157 с.
78) Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96 с.
79) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
80) Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юрист, 1997. – 304 с.
81) Шкуркин А.М. Социологические проблемы профессионального самоопределения молодежи в дальневосточном городе. - Хабаровск, 1990. – 56 с.
82) Шорохова Е.В. Принцип детерминизма в психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1969. – 96 с.
83) Энциклопедия профессионального образования: в 3-х томах / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: АПО, 1998. - Т.1. – 568 с.

Ресурсы сети интернет
1) Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Г.Н. Казанцевой) // http://www.psylist.net/praktikum/00351.htm
2) Компоненты и развитие профессионального самоопределения // http://pls.tgc.ru/doc/prof_samoopr_03.htm
3) Кузнецова О.В. На пороге выбора профиля // http://www.fpo.ru/proforient/kuzn2.html
4) Лепешова Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников // http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700918
5) Методика «Саморегуляция» А.К. Осницкого // http://www.psylist.net/praktikum/00241.htm
6) Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) // http://www.psihologu.info/content/view/58/2/
7) Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.И. Моросановой//http://www.psylab.info/Опросник_%22Стиль_саморегуляции_поведения%22
8) Профильное обучение как метатехнология и ее внедрение в образовательную систему общеобразовательных учреждений // http://gim2.admsurgut.ru/win/download/40
9) Сколько существует профессий? // http://www.rabota-enisey.ru/state/orient/selection/quantity
10) Тест Айзенка (характер, эмоциональная устойчивость, тип личности) // http://www.hcs.ru/info/index51.php
11) Тест - опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева // http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/1021-psixologicheskoe-soprovozhdenie-predprofilnogo-i-profilnogo-obucheniya?start=5
12) Федеральная целевая программа развития образования (2006 - 2010) // http://old.fcpro.ru/content/view/42/181/

Купить эту работу

Социально-психологические факторы профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ignatz
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе ignatz 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе ignatz 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе ignatz 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе ignatz 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Отношение к сексуальным меньшинствам: личное дело каждого или угроза нации.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Аккультурация, геноцид, ассимиляция, интеграция как модели этнонациональной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Эссе: Этнические элементы в архитектуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Эссе по теме "Как богатеет государство?"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Проблемы наркотизации молодежи в современной России (социологический анализ).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ЭССЕ Влияние фактора социальной неопределённости на поведение молодёжи в современном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Классический период развития социологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ЭССЕ Анализ социальной структуры по территориальному принципу.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Поведение людей в супермаркетах: социологический анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Какое открытие изменит человечество?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Готовая работа

Роль и значение теории статистики в современном мире

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Личность и ее духовные основания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽