Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях МБДОУ

  • 129 страниц
  • 2014 год
  • 353 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Семейное неблагополучие – одна из основных причин, определяющая состояние и динамику девиантного поведения подростков. Понятие "семейное неблагополучие" охватывает негативные различные характеристики семьи, дефекты ее структурного, количественного и половозрастного состава, внутрисемейные отношения, отношения членов семьи с внешними социальными институтами (школой, производством, досуговыми и другими учреждениями). Каждый из этих факторов имеет специфику воздействия на процесс формирования личности ребенка.
Психологический климат семьи, степень ее сплоченности определяется согласованностью представлений и фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью ее членов. Основы любой семьи формируются социальными позициями супругов по отношению друг к другу и к детям. Отрицательное влияние на поведение детей оказывает понимание ими неоднозначной позиции родителей в их воспитании. Исследования показали, что родители детей с девиантным поведением не смогли добиться четкого отношения детей к социальным нормам, сформировать прочные убеждения.
В семьях, где детско - родительские отношения характеризуются равнодушием, лицемерием, дети с трудом овладевают положительным социальным опытом. Ребенок в такой семье рано утрачивает потребность в общении с родителями. В воспитании преобладает декларативность, не подкрепленная аргументами, разъяснениями нравственных норм. Анкетирование таких детей показало, что общение с родителями часто ограничивается упреками, чтением морали, отвержением самостоятельного мнения подростков. Склонность к девиантному поведению наблюдается у тех детей, которые не признают авторитет родителей, не уважают их. Такое отношение развивается, если дети при сопоставлении слов и поступков родителей с общественными нормами замечают их большое расхождение. Если взрослые не могут своевременно изменить характер отношений с детьми, сохранить влияние на них, одновременно предоставляя им больше инициативы, самостоятельности в решении проблем, то это может отрицательно повлиять на формирование их жизненных установок.
Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
Ребенок, выросший в неполноценной семье, с недостаточным вниманием к себе со стороны родителей, в семье, в семье с явно выраженной антипатией к ребенку, вырастает социально дезадаптированная личность. Часто такие дети замыкаются в себе, не могут преодолевать препятствия, возникающие на их жизненном пути, и даже становятся агрессивными. Такие дети могут отставать в развитии, у них могут появляться психические отклонения.
В связи с этим целью нашего исследования является: определить педагогических условий социализации детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.
Объект исследования: процесс социализации детей из неполных семей.
Предмет исследования: эффективные условия и средства социализации детей из неполных семей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть отражение проблемы неблагополучия в семейных отношениях в педагогической литературе.
2. Выделить особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
3. Изучить создание педагогических условий для решения проблем детей из неблагополучных семей.
4. Провести опытно-экспериментальное исследование по изучению социализации детей дошкольного возраста из неблагополучных семей в МБДОУ.
5. Разработать и апробировать программу педагогического воздействия на уровень социализации и развития личностных качеств детей из неблагополучных семей.
6. Проследить динамику и результаты воспитательной работы в дошкольном учреждении в группе детей из неблагополучных семей.
Гипотеза исследования: мы предположили, что:
1. Ребенок из неблагополучной семьи сталкивается с довольно широким спектром проблем, которые затрагивают как материальное положение семьи, так и взаимоотношения с окружающими.
2. Процесс социализации детей из неполных семей будет эффективным при соблюение социальным педагогом следующих условий:
I – если в ДОУ будет создана благоприятная педагогическая среда.
II – будет проведена работа с детьми из неблагополучных семей, по развитию социализированности.
III – если работа педагога будет совместна с родителями.
Методы исследования.
Методы исследования выбирались с учетом объекта и предмета изучения, цели, задач, гипотезы. Это методы теоретического познания: анализ литературы по теме исследования.
В исследовании использовались методы анкетирования, интервьюирования, изучения педагогического опыта, наблюдения, анализа деятельности детей. Важнейшими составляющими исследования являлись эксперименты констатирующего и обучающего характера.
Экспериментальное исследование проводилось в три этапа и включало констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.
Практическая значимость исследования: Разработаны методические рекомендации воспитателям, родителям, а так же выделены направления работы с родителями и детьми из неблагополучных семей.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогической деятельности с детьми из неблагополучных семей 7
1.1. Отражение проблемы неблагополучия в семейных отношениях в педагогической литературе 7
1.2. Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях 16
1.3. Создание педагогических условий для решения проблем детей из неблагополучных семей 24
Глава 2.Опытно-экспериментальное исследование по изучению социализации детей дошкольного возраста из неблагополучных семей в МБДОУ 35
2.1. Организация и содержание констатирующего этапа эксперимента 35
2.2. Программа педагогического воздействия на уровень социализации и развития личностных качеств детей из неблагополучных семей 54
2.3. Динамика и результаты воспитательной работы в дошкольном учреждении в группе детей из неблагополучных семей 65
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложения 81


Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях МБДОУ, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию .
Все поставленные задачи исследования выполнены.
В результате исследования мы подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы.
На основании проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением.
Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.
Ребенок, считающий свою семью неблагополучной:
• более подвержен насилию как со стороны близких, так и на улице, в ДОУ;
• чаще сталкивается с непонимание своих желаний и проблем у окружающих его людей и имеет более узкий круг людей, которым может довериться;
• получает значительно меньше внимания со стороны родителей, которые мало проявляют интерес к делам детей, к его времяпровождению. Внимание, оказываемое детям в неблагополучных семьях, носит часто негативный характер;
• более подвержен негативному влиянию среды и чаще приобретает дурные привычки, рано вступает во взрослую жизнь.
В восприятии родителей дети в неблагополучных семьях сталкиваются с рядом проблем, чаще всего связанных с материальными затруднениями и взаимоотношениями с окружающими.
Повторное исследование показало, что благодаря проделанной коррекционно-педагогической работе, направленной на формирование социального поведения, у детей качественно улучшились показатели по всем исследуемым параметрам.
Повысился уровень принятия и осознания нравственных норм. Дети чаще придумывали поступки героев, адекватные социально принятой этической норме. Выявлены улучшения и в формировании навыков культурного поведения. Как показали наблюдения, дети чаще стали использовать в речи вежливые слова, стали способны выслушать сверстника, не перебивая, оказать ему необходимую помощь. Положительная динамика отмечена и в развитии коммуникативных способностей. Дети стали приветливее, внимательнее относиться друг к другу, замечая настроение, эмоциональное состояние товарища. И хотя, по-прежнему, в повседневном общении между детьми возникают конфликтные ситуации, но при помощи педагога они стараются разрешать их конструктивными способами. В результате чего уровень благополучия взаимоотношений в группе повысился, увеличилось количество детей, имеющих благоприятный статус.
Сравнение показателей выполнения заданий констатирующего и контрольного экспериментов детьми выявило значительную положительную динамику в социализации у детей, что свидетельствует об эффективности проведенной работы по развитию социализации у детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.
Другими словами, в результате проведенного исследования в целом, можно отметить, что выбранный нами подход, в развитие социализации у детей из неблагополучных семей получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.

Список используемой литературы
1. О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе: Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16
2. Региональная служба комплексного сопровождения в образовании Вологодской области. - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005.
3. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ФЗ № 120 от 24.06.1999, в редакции от 03.12.2011 № 378-Ф3)
4. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - Москва, 1985. – 260 с.
5. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. - Москва, 1997. – 350
6. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. - Москва, 1983. – 180 с.
7. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - Москва, 1997. – 510 с.
8. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. - 1998. - № 1.- с.19-34. – 400 с.
9. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - Москва, 1988. – 127 с.
10. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. - СПб, 1993. – 185 с.
11. Голофаст В. Б. Функции семьи // Семья и личность. - Москва, 1974. – 231 с.
12. Гавриш Е.М. Работа школьного социального педагога с неблагополучными семьями. - //Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 113-114
13. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
14. Джудит С. Райкус, Рональд С.Хьюз. Социально-психологическая помощь семьям и детям группы риска: Практическое пособие: В 4т. TI. Концептуальные основы социальной работы с детьми.— М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.
15. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с.
16. Ефимова, И.В. Социальная работа в области профилактики и преодоления семейного неблагополучия И.В. Ефимова //Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 97-100.
17. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288с.
18. Иванова Н. П. Ребенок в неблагополучной семье: показатели диагностики // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 97-108.
19. Илатовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска //Социальная педагогика. - 2011, - № 4. - С. 89-97
20. Крылова Т.А. Мониторинг деятельности психолого-педагогической службы в ОУ. - //Справочник заместителя директора школы. - 2010, № 7, с. 21-32.
21. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями «группы риска». - М.: НИИ «Школьные технологии», 2010, с.26-52
22. Кожарская В.И., Ослон В.Н. Психосоциальные технологии в ра¬боте с неблагополучной семьей: Учебно-методическое посо- бие/ПИПКРО. — Пермь, 2004.
23. Коряковцева О.А. Комплексная поддержка молодой семьи: учеб.-метод.пообие. — М.: ВЛАДОС, 2008.
24. Олефиренко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008
25. Кошелева Е.П. Социально-психологическая помощь детям из неблагополучных семей. - М.: МГПИ, 2008
26. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Работа социального педагога с семьей группы риска (статьи). - //Социальная педагогика, 2009, №№ 2-5
27. Методика работы социального педагога. - /под ред. Л.В.Кузнецовой. - М.: Школьная пресса, 2006
28. Методика работы социального педагога. - /сост. Семенов Г.С. - М.: Школьная пресса, 2006
29. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 319 с.
30. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. //Социальная педагогика, 2006, № 2, С. 76-86
31. Таболова, Е.М. Семейное неблагополучие как социальная проблема /Е.М Таболова //Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 90-92
32. Фурманов И. А. Психология депривированного ребенка. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 319 с.
33. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.: Владос, 2008
34. Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. - М.: Академия, 2004
35. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М.: ВАКО, 2009
36. Шмидт В. Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. - М: Сфера, 2007.-256 с.
37. Шнейдер Л.Б. Семейная психология - М.: Академия, 2008. - 512 с.
Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. - М.: Дрофа, 2008

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Семейное неблагополучие – одна из основных причин, определяющая состояние и динамику девиантного поведения подростков. Понятие "семейное неблагополучие" охватывает негативные различные характеристики семьи, дефекты ее структурного, количественного и половозрастного состава, внутрисемейные отношения, отношения членов семьи с внешними социальными институтами (школой, производством, досуговыми и другими учреждениями). Каждый из этих факторов имеет специфику воздействия на процесс формирования личности ребенка.
Психологический климат семьи, степень ее сплоченности определяется согласованностью представлений и фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью ее членов. Основы любой семьи формируются социальными позициями супругов по отношению друг к другу и к детям. Отрицательное влияние на поведение детей оказывает понимание ими неоднозначной позиции родителей в их воспитании. Исследования показали, что родители детей с девиантным поведением не смогли добиться четкого отношения детей к социальным нормам, сформировать прочные убеждения.
В семьях, где детско - родительские отношения характеризуются равнодушием, лицемерием, дети с трудом овладевают положительным социальным опытом. Ребенок в такой семье рано утрачивает потребность в общении с родителями. В воспитании преобладает декларативность, не подкрепленная аргументами, разъяснениями нравственных норм. Анкетирование таких детей показало, что общение с родителями часто ограничивается упреками, чтением морали, отвержением самостоятельного мнения подростков. Склонность к девиантному поведению наблюдается у тех детей, которые не признают авторитет родителей, не уважают их. Такое отношение развивается, если дети при сопоставлении слов и поступков родителей с общественными нормами замечают их большое расхождение. Если взрослые не могут своевременно изменить характер отношений с детьми, сохранить влияние на них, одновременно предоставляя им больше инициативы, самостоятельности в решении проблем, то это может отрицательно повлиять на формирование их жизненных установок.
Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
Ребенок, выросший в неполноценной семье, с недостаточным вниманием к себе со стороны родителей, в семье, в семье с явно выраженной антипатией к ребенку, вырастает социально дезадаптированная личность. Часто такие дети замыкаются в себе, не могут преодолевать препятствия, возникающие на их жизненном пути, и даже становятся агрессивными. Такие дети могут отставать в развитии, у них могут появляться психические отклонения.
В связи с этим целью нашего исследования является: определить педагогических условий социализации детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.
Объект исследования: процесс социализации детей из неполных семей.
Предмет исследования: эффективные условия и средства социализации детей из неполных семей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть отражение проблемы неблагополучия в семейных отношениях в педагогической литературе.
2. Выделить особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
3. Изучить создание педагогических условий для решения проблем детей из неблагополучных семей.
4. Провести опытно-экспериментальное исследование по изучению социализации детей дошкольного возраста из неблагополучных семей в МБДОУ.
5. Разработать и апробировать программу педагогического воздействия на уровень социализации и развития личностных качеств детей из неблагополучных семей.
6. Проследить динамику и результаты воспитательной работы в дошкольном учреждении в группе детей из неблагополучных семей.
Гипотеза исследования: мы предположили, что:
1. Ребенок из неблагополучной семьи сталкивается с довольно широким спектром проблем, которые затрагивают как материальное положение семьи, так и взаимоотношения с окружающими.
2. Процесс социализации детей из неполных семей будет эффективным при соблюение социальным педагогом следующих условий:
I – если в ДОУ будет создана благоприятная педагогическая среда.
II – будет проведена работа с детьми из неблагополучных семей, по развитию социализированности.
III – если работа педагога будет совместна с родителями.
Методы исследования.
Методы исследования выбирались с учетом объекта и предмета изучения, цели, задач, гипотезы. Это методы теоретического познания: анализ литературы по теме исследования.
В исследовании использовались методы анкетирования, интервьюирования, изучения педагогического опыта, наблюдения, анализа деятельности детей. Важнейшими составляющими исследования являлись эксперименты констатирующего и обучающего характера.
Экспериментальное исследование проводилось в три этапа и включало констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.
Практическая значимость исследования: Разработаны методические рекомендации воспитателям, родителям, а так же выделены направления работы с родителями и детьми из неблагополучных семей.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогической деятельности с детьми из неблагополучных семей 7
1.1. Отражение проблемы неблагополучия в семейных отношениях в педагогической литературе 7
1.2. Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях 16
1.3. Создание педагогических условий для решения проблем детей из неблагополучных семей 24
Глава 2.Опытно-экспериментальное исследование по изучению социализации детей дошкольного возраста из неблагополучных семей в МБДОУ 35
2.1. Организация и содержание констатирующего этапа эксперимента 35
2.2. Программа педагогического воздействия на уровень социализации и развития личностных качеств детей из неблагополучных семей 54
2.3. Динамика и результаты воспитательной работы в дошкольном учреждении в группе детей из неблагополучных семей 65
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложения 81


Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях МБДОУ, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию .
Все поставленные задачи исследования выполнены.
В результате исследования мы подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы.
На основании проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением.
Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.
Ребенок, считающий свою семью неблагополучной:
• более подвержен насилию как со стороны близких, так и на улице, в ДОУ;
• чаще сталкивается с непонимание своих желаний и проблем у окружающих его людей и имеет более узкий круг людей, которым может довериться;
• получает значительно меньше внимания со стороны родителей, которые мало проявляют интерес к делам детей, к его времяпровождению. Внимание, оказываемое детям в неблагополучных семьях, носит часто негативный характер;
• более подвержен негативному влиянию среды и чаще приобретает дурные привычки, рано вступает во взрослую жизнь.
В восприятии родителей дети в неблагополучных семьях сталкиваются с рядом проблем, чаще всего связанных с материальными затруднениями и взаимоотношениями с окружающими.
Повторное исследование показало, что благодаря проделанной коррекционно-педагогической работе, направленной на формирование социального поведения, у детей качественно улучшились показатели по всем исследуемым параметрам.
Повысился уровень принятия и осознания нравственных норм. Дети чаще придумывали поступки героев, адекватные социально принятой этической норме. Выявлены улучшения и в формировании навыков культурного поведения. Как показали наблюдения, дети чаще стали использовать в речи вежливые слова, стали способны выслушать сверстника, не перебивая, оказать ему необходимую помощь. Положительная динамика отмечена и в развитии коммуникативных способностей. Дети стали приветливее, внимательнее относиться друг к другу, замечая настроение, эмоциональное состояние товарища. И хотя, по-прежнему, в повседневном общении между детьми возникают конфликтные ситуации, но при помощи педагога они стараются разрешать их конструктивными способами. В результате чего уровень благополучия взаимоотношений в группе повысился, увеличилось количество детей, имеющих благоприятный статус.
Сравнение показателей выполнения заданий констатирующего и контрольного экспериментов детьми выявило значительную положительную динамику в социализации у детей, что свидетельствует об эффективности проведенной работы по развитию социализации у детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.
Другими словами, в результате проведенного исследования в целом, можно отметить, что выбранный нами подход, в развитие социализации у детей из неблагополучных семей получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.

Список используемой литературы
1. О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе: Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16
2. Региональная служба комплексного сопровождения в образовании Вологодской области. - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005.
3. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ФЗ № 120 от 24.06.1999, в редакции от 03.12.2011 № 378-Ф3)
4. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - Москва, 1985. – 260 с.
5. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. - Москва, 1997. – 350
6. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. - Москва, 1983. – 180 с.
7. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - Москва, 1997. – 510 с.
8. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. - 1998. - № 1.- с.19-34. – 400 с.
9. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - Москва, 1988. – 127 с.
10. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. - СПб, 1993. – 185 с.
11. Голофаст В. Б. Функции семьи // Семья и личность. - Москва, 1974. – 231 с.
12. Гавриш Е.М. Работа школьного социального педагога с неблагополучными семьями. - //Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 113-114
13. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
14. Джудит С. Райкус, Рональд С.Хьюз. Социально-психологическая помощь семьям и детям группы риска: Практическое пособие: В 4т. TI. Концептуальные основы социальной работы с детьми.— М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.
15. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с.
16. Ефимова, И.В. Социальная работа в области профилактики и преодоления семейного неблагополучия И.В. Ефимова //Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 97-100.
17. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288с.
18. Иванова Н. П. Ребенок в неблагополучной семье: показатели диагностики // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 97-108.
19. Илатовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска //Социальная педагогика. - 2011, - № 4. - С. 89-97
20. Крылова Т.А. Мониторинг деятельности психолого-педагогической службы в ОУ. - //Справочник заместителя директора школы. - 2010, № 7, с. 21-32.
21. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями «группы риска». - М.: НИИ «Школьные технологии», 2010, с.26-52
22. Кожарская В.И., Ослон В.Н. Психосоциальные технологии в ра¬боте с неблагополучной семьей: Учебно-методическое посо- бие/ПИПКРО. — Пермь, 2004.
23. Коряковцева О.А. Комплексная поддержка молодой семьи: учеб.-метод.пообие. — М.: ВЛАДОС, 2008.
24. Олефиренко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008
25. Кошелева Е.П. Социально-психологическая помощь детям из неблагополучных семей. - М.: МГПИ, 2008
26. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Работа социального педагога с семьей группы риска (статьи). - //Социальная педагогика, 2009, №№ 2-5
27. Методика работы социального педагога. - /под ред. Л.В.Кузнецовой. - М.: Школьная пресса, 2006
28. Методика работы социального педагога. - /сост. Семенов Г.С. - М.: Школьная пресса, 2006
29. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 319 с.
30. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. //Социальная педагогика, 2006, № 2, С. 76-86
31. Таболова, Е.М. Семейное неблагополучие как социальная проблема /Е.М Таболова //Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 90-92
32. Фурманов И. А. Психология депривированного ребенка. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 319 с.
33. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.: Владос, 2008
34. Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. - М.: Академия, 2004
35. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М.: ВАКО, 2009
36. Шмидт В. Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. - М: Сфера, 2007.-256 с.
37. Шнейдер Л.Б. Семейная психология - М.: Академия, 2008. - 512 с.
Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. - М.: Дрофа, 2008

Купить эту работу

Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях МБДОУ

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽