Технология арт-терапии в системе социокультурной реабилитации инвалидов.
Содержание
Введение
Глава 1. Психокоррекционный потенциал и возможности классического искусства
1.1 Влияние искусства на физиологические и адаптивные функции организма
1.2 Теоретические принципы и история становления арт – терапии
1.3 Развивающий и психокоррекционный потенциал эстетического развития личности людей с ограниченными возможностями
Глава 2. Методы арт-терапии в системе психолого-педагогической коррекции развития личности лиц с ограниченными возможностями
2.1. Психология и физиология различных видов арт - терапии
2.2. Применение музыкальной терапии в художественно – эстетическом развитии лиц с ограниченными возможностями
2.3. Использование куклотерапии
2.4. Возможности арт-терапии
Глава 3. Опыт использования возможностей арт-терапии в комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
3.1. Использование фольклора и игры как формы арт-терапии в семейном воспитании детей с ограниченными возможностями
3.2. Деятельность культурно-досуговых учреждений в организации досуга семей, имеющих детей с ограниченными возможностями
3.3. Проектные решения в сфере организации досуга лиц с ограниченными возможностями
Заключение
Список литературы
"Список литературы
1.ст.23 Конвенции о правах ребёнка
2.Ст.4Федерального Закона от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
3.Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: «Речь», 2003
4.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. –СПб.: «Речь», 2006.
5.Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве 10 -20 вв., 1974.
6.Велиева С.В. Диагностика психических состояний ребенка. – СПб.: «Речь», 2005.
7.Гнездилов А.В, Зеркала старинной мансарды. – СПб.: Речь, 2000.
8.Гнездилов А.В. Лабиринты волшебного замка. –СПб.: «Речь», 2000
9.Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред А.И. Копытина. – СПб.: «Речь», 2002.
10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. – СПб.: «Речь», 1998.
11.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки звездной страны Зодиакалии. – СПб.: «Речь», 1998.
12.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: «Речь»; 2001.
13.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2005.
14.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. –СПб.: Речь, 2005.
15.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие. –М., 1997.
16.Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
17.Козлова Т.В. Социо-культурное проектирование: от идеи до реализации. М., 2005.-С.136
18.Козьмина Л., Экспертная программа, М., 2002.-С. 31
19.Кузнецова Т., Театр кукол. – М., 1994. -С.3
20.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: «Речь», 2006.
21.Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. – СПб.: «Речь», 2005.
22.Лановой В.Е. «Напишите рассказ»: диагностика, терапия и прогноз. – СПб.: «Речь», 2006.
23.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: «Речь», 2005.
24. Маклаков С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб., 1993.
25. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2000.
26.Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: «Речь», 2004.
27.Моросанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2001.
28.Мустакас К. Игровая терапия. – СПб.: «Речь», 2000.
29.Медведева И. ,Шишова Т. Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация. М.,1999. -С.4-5
30.Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб.: «Речь», 2006.
31.Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
32.Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: «Речь», 2005.
33.Практикум по сказкотерапии. Под. ред Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: «Речь», 2000.
34.Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2006. –296с.
35.Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред Н.Н. Подъякова, Н.Я. Михайленко. М., 1987.
36.Пряжников Н.С. Игровой метод в профориентации. М., 1993.
37.Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. М., 1997.
38.Психокоррекция. Теория и практика / Под ред Ю.С. Шевченко, В.П. Добриденя, О.Н. Усановой. – М., 1995.
39.Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.
40.Рудестам К. Групповая психотерапия. М..1990.
41.Смит Г. Тренинг прогнозирования поведения. СПб.: «Речь», 2001.
42.Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М.:, 1996.
43.Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: «Речь», 2005.
44. Тренинг по сказкотерапии. Под ред. Зинкевич - Евстигнеевой Т. Д. СПб., 2000.
45. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. М., 2003.
46. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. М., 2003.
47.Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. М., 2002.
48. Фопель К. Технология ведения тренинга. М., 2003.
49. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М., 2003.
50.Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1998.
51.Шевченко Ю.С., Добридень В.П. Радостное взросление: личностный рост ребенка. – СПб.: «Речь», 2006.
"