Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в Таможенном союзе

  • 93 страниц
  • 2014 год
  • 3911 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы дипломной работы.На современной стадии развития экономики РФ значимость контроля таможенной стоимости обусловлена макроэкономическим фактором – одной из основных составляющих доходной части бюджета РФ являются таможенные платежи. В связи с этим предупреждение посредством таможенного контроля недостоверного заявления налоговой базы для взимания таможенных платежей – одна из важнейших задач по обеспечению экономической безопасности государства.
Однако в настоящее время не в полной мере сформированы необходимые правовые и организационные механизмы контроля таможенной стоимости, что является причиной неправильной трактовки норм законодательства и приводит к многочисленным нарушениям как со стороны участников ВЭД, так и со стороны таможенных органов. В свою очередь, нарушение процедуры контроля таможенной стоимости со стороны таможенных органов приводит к тому, что решения арбитражных судов по искам участников ВЭД зачастую выносятся не в пользу таможенных органов.
В части совершенствования процедур контроля таможенной стоимости товаров требуется создание такого механизма, который бы учитывал следующие условия: различия в значениях показателя таможенной стоимости на этапе определения и этапе контроля, влияние ставки таможенной пошлины на величину таможенной стоимости, стремление участника ВЭД к занижению таможенной стоимости, возрастающая вероятность некорректного определения таможенной стоимости при завышенной ставке таможенной пошлины.
Возникает объективная необходимость в разработке положений, позволяющих совершенствовать процесс организации деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, обеспечить минимизацию рисков при ее определении и контроле. Потребность в детальном рассмотрении и комплексном анализе проблем, возникающих в деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости, их сложность и многоплановость – все это в целом предопределило выбор темы дипломной работы, объект и предмет исследования.
Объектом исследования является механизм контроля таможенной стоимости товаров.
Предмет исследования – организация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через территорию ТС.
Целью дипломной работы является обоснование необходимости изменения методологических основ организации работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров. Такое обоснование должно сопровождаться комплексным анализом текущей ситуации в таможенных органах, использованием статистических данных, а также проведением необходимых расчетов.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- исследованием понятия таможенной стоимости товара, методов ее определения и декларирования;
- рассмотрением российской системы контроля таможенной стоимости товаров, а также порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении такого контроля;
- детальным изучением процесса организации работы таможенных органов РФ по контролю таможенной стоимости товаров на примере деятельности Отдела контроля таможенной стоимости (далее – ОКТС)Тульской таможни;
- оценкой итогов работы и степени выполнения контрольных показателей деятельности ОКТС Тульской таможни;
- исследованием влияния адвалорной и комбинированной ставок таможенных пошлин на величину таможенной стоимости товара и таможенных платежей, подлежащих уплате;
- анализом арбитражной практики ОКТС Тульской таможни;
- изучением проблем, имеющих место в деятельности структурного подразделения Тульской таможни по контролю таможенной стоимости;
- разработкой методологических основ совершенствования технологии и организации контроля таможенной стоимости товаров.
Для решения поставленных задач необходимо применять методы системного экономического анализа, сравнительного анализа, товарно-стоимостного анализа, имитационного моделирования, графический.
Законодательная база. В связи с тем, чтотерритория РФ является частью единой таможенной территории таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан (далее таможенный союз), определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза при их ввозе в РФ, регламентируется таможенным кодексом таможенного союза, соглашениями и решениями Комиссии таможенного союза в области контроля таможенной стоимости, а также законодательством РФ, в частности, ФЗ РФ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».Порядок декларирования, определения и контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ устанавливается Правительством РФ.
Структура работы представлена введением, тремя главами, включающими 9 параграфов, заключением и списком испрользованных источников и литературы.




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 6
1.1.Таможенная стоимость товара: сущность и порядок определения 6
1.2.Роль контроля таможенной стоимости в системе таможенного контроля 16
1.3.Система контроля таможенной стоимости товаров 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ТАМОЖНИ 23
2.1.Порядок действий должностных лиц таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров 23
2.2.Роль Отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС) в организационной структуре таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров 29
2.3Анализ показателей эффективности деятельности Отдела контроля таможенной стоимости Тульской таможни 41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 51
3.1.Проблема несовершенства законодательства в части контроля таможенной стоимости товаров и пути ее решения 51
3.2.Пути совершенствования деятельности ОКТС, направленные на устранение субъективизма при принятии решений по таможенной стоимости товаров 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


В соответствии с целевой установкой, первая глава выпускной квалификационной работы была посвящена изучению понятия «таможенная стоимость товара», порядка ее определения, контроля и корректировки.
Вторая глава посвящена исследованию организации работы ОКТС как элемента общей системы таможенных органов РФ по КТС товаров, изучена взаимосвязь данного структурного подразделения с иными подразделениями таможни, а также с подведомственными таможенными постами и ЦТУ.
Выделены наиболее общие черты системы организации КТС:
- подразделения КТС/ОТО и ТК таможенных постов и таможни отвечают за решение повседневных вопросов таможенной стоимости, проверок ДТС;
- подразделения КТС таможни занимается ведомственными вопросами, координацией локальных подразделений;
- центральные таможенные подразделения КТС занимаются вопросами разработки и обеспечения единообразного законодательных и нормативных документов, инструкций, касающихся вопросов таможенной оценки.
Проведен анализ итогов работы и оценка показателей эффективности деятельности ОКТС Тульской таможни, оценка влияния невыполнения показателя №4 «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости в рамках СУР» на величину таможенных платежей, подлежащих уплате, сопровождаемая необходимыми расчетами в отношении некоторых групп товаров. Приведен анализ арбитражной практики ОКТС за 2011-2013 гг., которая свидетельствует о том, что с каждым годом увеличивается количество решений, принимаемых судами не в пользу таможенных органов.
В соответствии с целевой установкой в третьей главе выпускной квалификационной работы выявлены основные проблемы, возникающие в практической деятельности должностных лиц структурных подразделений по КТС. К ним относятся:
- недостаточная разработанность процедуры электронного декларирования товаров (ЭД-2) в части контроля таможенной стоимости;
- отсутствие технологических схем по взаимодействию ОКТС и иными структурными подразделениями таможни;
- стремление участников ВЭД занизить таможенную стоимость;
- несовершенство законодательства в части контроля и корректировки таможенной стоимости;
- отсутствие информации о порядке таможенного оформления товаров при их экспорте из иностранных государств, в частности, из Китая;
- несовершенство СУР в части установления стоимостных индикаторов риска, а также в части необходимости применения 624 меры;
- невыполнение контрольных показателей эффективности деятельности отдела;
- отсутствие достоверной ценовой информации;
- отрицательная арбитражная практика.
Для повышения эффективности организации работы таможенных органов по КТС, оперативности и обоснованности принятия решений необходимо:
- совершенствовать законодательство таможенного союза и РФ по таможенной стоимости, обеспечить его комплексность и единообразное толкование;
- ФТС РФ усовершенствовать процедуру ЭД-2 в части возможности проведения контроля таможенной стоимости таких товаров;
- формировать систему информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единую систему мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;
- определить рациональную структуру подразделений таможенных органов, обеспечивающих контроль таможенной стоимости товаров, а также разработать различные технологические схемы в данном направлении, среди первоочередных – технологическая схема по взаимодействию ОКТС и ОТИ;
- обеспечить взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами других стран, в частности с Китаем путем издания правовых актов, проведением межгосударственных и межведомственных консультаций, стажировок должностных лиц таможенных органов за рубежом;
- использовать СУР в части стоимостных индикаторов риска в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, методами планирования и прогнозирования таможенных платежей.
- актуализация профилей рисков в части частоты срабатывания «624 меры» по однотипным поставкам товаров;
- проводить совещания с судьями арбитражных судов с целью разъяснения позиции таможенных органов по КТС, приведения доводов и разъяснений.
Результаты практического внедрения части полученных результатов свидетельствуют о снижении риска заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости.
Полученные результаты могут быть положены в основу дальнейших исследований по совершенствованию процесса контроля таможенной стоимости и подготовки рекомендаций ФТС РФ по формированию ставок таможенных пошлин.


Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, №50, 6615.
3. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25 января 2008 года (в ред. от 25.09.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании»// «Собрание законодательства РФ», 14.06.2010, № 24, ст. 2935.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»// Режим доступа: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
5. Решение Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»// Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 31.10.2012
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 14.11.2012
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 14.12.2012
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 145 от 25.06.2013. Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 02.07.2013
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 180 от 27.08.2013. Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием//Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 28.08.2013
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013. О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии//Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// «Собрании законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
14. Федеральный Закон РФ №101-ФЗ от 15.07.1995 года (в редакции от 25.12.2012г.). «О международных договорах»// «Собрание законодательства РФ», 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
15. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.)// «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
16. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
17. Федеральный закон РФ № 173-ФЗ. от 10.12.03 г. «О валютном регулиро¬вании и валютном контроле»// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4859.
18. Федеральный закон №195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. от 12.03.2014) «Кодекс об административных правонарушениях»// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
19. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 03.12.2012, N 49, ст. 6748,.
20. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
21. Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 02.11.13г.)// «Российская газета», N 107, 05.06.1993.
22. Постановление Правительства РФ № 191 от 06.03.2012. Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации// «Собрание законодательства РФ», 19.03.2012, N 12, ст. 1415.
23. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 96 от 25.12.2013. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза// «Вестник ВАС РФ», N 3, март, 2014
24. Приказ ФТС от 21 февраля 2013 г. № 324 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2013 год».
25. Приказ ФТС РФ от 14.02.2011 №272 «Об утверждении инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза, и регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров»//«Таможенные ведомости», N 5, май, 2011
26. Приказ ФТС РФ от 17.01.2011 г. № 84 «Об утверждении типового положения о Службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления».
27. Приказ ФТС России № 1145 от 01.06.2011. Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости// «Российская газета», N 147, 08.07.2011.
28. Письмо ФТС России № 05-41/32225 от 30.06.2010. О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров// «Таможенные ведомости», N 9, сентябрь, 2010.
29. Письмо ФТС России № 01-44/2187 от 22.01.2009. О включении транспортных расходов в таможенную стоимость// «Таможенный вестник», N 5, март, 2009.
30. Письмо ФТС России № 01-11/46126 от 05.11.2008. О разъяснении отдельных вопросов, в том числе по условиям применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами// «Таможенный вестник», N 23, декабрь, 2008.
31. Письмо ФТС России № 05-33/36983 от 09.09.2008. Об определении таможенной стоимости вывозимых товаров// «Таможенные ведомости», № 12, декабрь, 2008.
32. Письмо ФТС России № 01-11/56466 от 11.12.2013. О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров// «Таможенные ведомости», N 5, май, 2014.
33. Письмо Минфина России № 03-10-09/29 от 20.03.2009. «О представлении декларантом документов, дополнительно запрашиваемых таможенным органом в целях подтверждения таможенной стоимости товаров».
34. Приказ Тульской таможни от 14.05.2010 №183 «Об усилении контроля сроков принятия окончательного решений по таможенной стоимости товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей.

Научная и учебная литература:
35. Аналитическая справка по итогам деятельности ОКТС Тульской таможни за 12 месяцев 2011 года.
36. Аналитическая справка по итогам деятельности ОКТС Тульской таможни за 12 месяцев 2012 года.
37. Аналитическая справка по итогам деятельности ОКТС Тульской таможни за 12 месяцев 2013 года.
38. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010 – 352 с.
39. Бондарь В.А. Шамахов В.А. Таможенная стоимость. М: софт Издат, 2007 – 429с.
40. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. М: Юрайт, 2013. – 448с.
41. Дегтярева О.И., Полянови Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономи-ческая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013 – 368с.
42. Ежегодный сборник «Таможенная служба России» за 2013 – Режим доступа: http://www.customs.ru/images/stories/Yury/sbornik 2013.doc. – дата обращения 05.05.2014.
43. Мартынов А.В. Концептуальные основы реформы государственного контроля и административного надзора в РФ // Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009. С. 268-285.
44. Новиков Е.В., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М: Бином. Лаборатория знаний, 2012 – 328с.
45. Нырова Н. «Китайская грамота» // Таможня. 2010. №22 ноябрь, 25-27.
46. Нырова Н. «Китайская грамота- 4» // Таможня. 2013. №4 февраль. С.26-28.
47. Основные направления деятельности Управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – режим доступа: http://www.customs.ru/ru/gtk/structures/?id286=86&i286=6 – дата обращения 05.05.2014.
48. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения // Право и экономика, №4, 2009, С.94.
49. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник / В.В. Покровская. М: Изд-во Юрайт, 2011 – 731с.
50. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. М.: Инфотропик Медиа, 2012. 368с.
51. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.-527с.
52. Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах: учебное пособие. Владивосток: ВФ РТА , 2011 – 172с.
53. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2012. 352с.
54. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб.для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2011.-510с.
55. Фаминский И.П.. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник/ Под ред.— 2-е изд. испр. и доп. М.: Международные отношения, 2010. – 560с.
56. Шамахов В.А. Таможенное право РФ: Учебник. - М: Софт издат, 2011. - 448с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы дипломной работы.На современной стадии развития экономики РФ значимость контроля таможенной стоимости обусловлена макроэкономическим фактором – одной из основных составляющих доходной части бюджета РФ являются таможенные платежи. В связи с этим предупреждение посредством таможенного контроля недостоверного заявления налоговой базы для взимания таможенных платежей – одна из важнейших задач по обеспечению экономической безопасности государства.
Однако в настоящее время не в полной мере сформированы необходимые правовые и организационные механизмы контроля таможенной стоимости, что является причиной неправильной трактовки норм законодательства и приводит к многочисленным нарушениям как со стороны участников ВЭД, так и со стороны таможенных органов. В свою очередь, нарушение процедуры контроля таможенной стоимости со стороны таможенных органов приводит к тому, что решения арбитражных судов по искам участников ВЭД зачастую выносятся не в пользу таможенных органов.
В части совершенствования процедур контроля таможенной стоимости товаров требуется создание такого механизма, который бы учитывал следующие условия: различия в значениях показателя таможенной стоимости на этапе определения и этапе контроля, влияние ставки таможенной пошлины на величину таможенной стоимости, стремление участника ВЭД к занижению таможенной стоимости, возрастающая вероятность некорректного определения таможенной стоимости при завышенной ставке таможенной пошлины.
Возникает объективная необходимость в разработке положений, позволяющих совершенствовать процесс организации деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, обеспечить минимизацию рисков при ее определении и контроле. Потребность в детальном рассмотрении и комплексном анализе проблем, возникающих в деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости, их сложность и многоплановость – все это в целом предопределило выбор темы дипломной работы, объект и предмет исследования.
Объектом исследования является механизм контроля таможенной стоимости товаров.
Предмет исследования – организация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через территорию ТС.
Целью дипломной работы является обоснование необходимости изменения методологических основ организации работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров. Такое обоснование должно сопровождаться комплексным анализом текущей ситуации в таможенных органах, использованием статистических данных, а также проведением необходимых расчетов.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- исследованием понятия таможенной стоимости товара, методов ее определения и декларирования;
- рассмотрением российской системы контроля таможенной стоимости товаров, а также порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении такого контроля;
- детальным изучением процесса организации работы таможенных органов РФ по контролю таможенной стоимости товаров на примере деятельности Отдела контроля таможенной стоимости (далее – ОКТС)Тульской таможни;
- оценкой итогов работы и степени выполнения контрольных показателей деятельности ОКТС Тульской таможни;
- исследованием влияния адвалорной и комбинированной ставок таможенных пошлин на величину таможенной стоимости товара и таможенных платежей, подлежащих уплате;
- анализом арбитражной практики ОКТС Тульской таможни;
- изучением проблем, имеющих место в деятельности структурного подразделения Тульской таможни по контролю таможенной стоимости;
- разработкой методологических основ совершенствования технологии и организации контроля таможенной стоимости товаров.
Для решения поставленных задач необходимо применять методы системного экономического анализа, сравнительного анализа, товарно-стоимостного анализа, имитационного моделирования, графический.
Законодательная база. В связи с тем, чтотерритория РФ является частью единой таможенной территории таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан (далее таможенный союз), определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза при их ввозе в РФ, регламентируется таможенным кодексом таможенного союза, соглашениями и решениями Комиссии таможенного союза в области контроля таможенной стоимости, а также законодательством РФ, в частности, ФЗ РФ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».Порядок декларирования, определения и контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ устанавливается Правительством РФ.
Структура работы представлена введением, тремя главами, включающими 9 параграфов, заключением и списком испрользованных источников и литературы.




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 6
1.1.Таможенная стоимость товара: сущность и порядок определения 6
1.2.Роль контроля таможенной стоимости в системе таможенного контроля 16
1.3.Система контроля таможенной стоимости товаров 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ТАМОЖНИ 23
2.1.Порядок действий должностных лиц таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров 23
2.2.Роль Отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС) в организационной структуре таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров 29
2.3Анализ показателей эффективности деятельности Отдела контроля таможенной стоимости Тульской таможни 41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 51
3.1.Проблема несовершенства законодательства в части контроля таможенной стоимости товаров и пути ее решения 51
3.2.Пути совершенствования деятельности ОКТС, направленные на устранение субъективизма при принятии решений по таможенной стоимости товаров 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


В соответствии с целевой установкой, первая глава выпускной квалификационной работы была посвящена изучению понятия «таможенная стоимость товара», порядка ее определения, контроля и корректировки.
Вторая глава посвящена исследованию организации работы ОКТС как элемента общей системы таможенных органов РФ по КТС товаров, изучена взаимосвязь данного структурного подразделения с иными подразделениями таможни, а также с подведомственными таможенными постами и ЦТУ.
Выделены наиболее общие черты системы организации КТС:
- подразделения КТС/ОТО и ТК таможенных постов и таможни отвечают за решение повседневных вопросов таможенной стоимости, проверок ДТС;
- подразделения КТС таможни занимается ведомственными вопросами, координацией локальных подразделений;
- центральные таможенные подразделения КТС занимаются вопросами разработки и обеспечения единообразного законодательных и нормативных документов, инструкций, касающихся вопросов таможенной оценки.
Проведен анализ итогов работы и оценка показателей эффективности деятельности ОКТС Тульской таможни, оценка влияния невыполнения показателя №4 «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости в рамках СУР» на величину таможенных платежей, подлежащих уплате, сопровождаемая необходимыми расчетами в отношении некоторых групп товаров. Приведен анализ арбитражной практики ОКТС за 2011-2013 гг., которая свидетельствует о том, что с каждым годом увеличивается количество решений, принимаемых судами не в пользу таможенных органов.
В соответствии с целевой установкой в третьей главе выпускной квалификационной работы выявлены основные проблемы, возникающие в практической деятельности должностных лиц структурных подразделений по КТС. К ним относятся:
- недостаточная разработанность процедуры электронного декларирования товаров (ЭД-2) в части контроля таможенной стоимости;
- отсутствие технологических схем по взаимодействию ОКТС и иными структурными подразделениями таможни;
- стремление участников ВЭД занизить таможенную стоимость;
- несовершенство законодательства в части контроля и корректировки таможенной стоимости;
- отсутствие информации о порядке таможенного оформления товаров при их экспорте из иностранных государств, в частности, из Китая;
- несовершенство СУР в части установления стоимостных индикаторов риска, а также в части необходимости применения 624 меры;
- невыполнение контрольных показателей эффективности деятельности отдела;
- отсутствие достоверной ценовой информации;
- отрицательная арбитражная практика.
Для повышения эффективности организации работы таможенных органов по КТС, оперативности и обоснованности принятия решений необходимо:
- совершенствовать законодательство таможенного союза и РФ по таможенной стоимости, обеспечить его комплексность и единообразное толкование;
- ФТС РФ усовершенствовать процедуру ЭД-2 в части возможности проведения контроля таможенной стоимости таких товаров;
- формировать систему информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единую систему мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;
- определить рациональную структуру подразделений таможенных органов, обеспечивающих контроль таможенной стоимости товаров, а также разработать различные технологические схемы в данном направлении, среди первоочередных – технологическая схема по взаимодействию ОКТС и ОТИ;
- обеспечить взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами других стран, в частности с Китаем путем издания правовых актов, проведением межгосударственных и межведомственных консультаций, стажировок должностных лиц таможенных органов за рубежом;
- использовать СУР в части стоимостных индикаторов риска в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, методами планирования и прогнозирования таможенных платежей.
- актуализация профилей рисков в части частоты срабатывания «624 меры» по однотипным поставкам товаров;
- проводить совещания с судьями арбитражных судов с целью разъяснения позиции таможенных органов по КТС, приведения доводов и разъяснений.
Результаты практического внедрения части полученных результатов свидетельствуют о снижении риска заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости.
Полученные результаты могут быть положены в основу дальнейших исследований по совершенствованию процесса контроля таможенной стоимости и подготовки рекомендаций ФТС РФ по формированию ставок таможенных пошлин.


Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, №50, 6615.
3. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25 января 2008 года (в ред. от 25.09.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании»// «Собрание законодательства РФ», 14.06.2010, № 24, ст. 2935.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»// Режим доступа: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
5. Решение Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»// Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 31.10.2012
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 14.11.2012
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 14.12.2012
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 145 от 25.06.2013. Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 02.07.2013
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 180 от 27.08.2013. Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием//Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 28.08.2013
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013. О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии//Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// «Собрании законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
14. Федеральный Закон РФ №101-ФЗ от 15.07.1995 года (в редакции от 25.12.2012г.). «О международных договорах»// «Собрание законодательства РФ», 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
15. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.)// «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
16. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
17. Федеральный закон РФ № 173-ФЗ. от 10.12.03 г. «О валютном регулиро¬вании и валютном контроле»// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4859.
18. Федеральный закон №195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. от 12.03.2014) «Кодекс об административных правонарушениях»// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
19. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 03.12.2012, N 49, ст. 6748,.
20. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
21. Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 02.11.13г.)// «Российская газета», N 107, 05.06.1993.
22. Постановление Правительства РФ № 191 от 06.03.2012. Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации// «Собрание законодательства РФ», 19.03.2012, N 12, ст. 1415.
23. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 96 от 25.12.2013. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза// «Вестник ВАС РФ», N 3, март, 2014
24. Приказ ФТС от 21 февраля 2013 г. № 324 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2013 год».
25. Приказ ФТС РФ от 14.02.2011 №272 «Об утверждении инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза, и регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров»//«Таможенные ведомости», N 5, май, 2011
26. Приказ ФТС РФ от 17.01.2011 г. № 84 «Об утверждении типового положения о Службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления».
27. Приказ ФТС России № 1145 от 01.06.2011. Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости// «Российская газета», N 147, 08.07.2011.
28. Письмо ФТС России № 05-41/32225 от 30.06.2010. О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров// «Таможенные ведомости», N 9, сентябрь, 2010.
29. Письмо ФТС России № 01-44/2187 от 22.01.2009. О включении транспортных расходов в таможенную стоимость// «Таможенный вестник», N 5, март, 2009.
30. Письмо ФТС России № 01-11/46126 от 05.11.2008. О разъяснении отдельных вопросов, в том числе по условиям применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами// «Таможенный вестник», N 23, декабрь, 2008.
31. Письмо ФТС России № 05-33/36983 от 09.09.2008. Об определении таможенной стоимости вывозимых товаров// «Таможенные ведомости», № 12, декабрь, 2008.
32. Письмо ФТС России № 01-11/56466 от 11.12.2013. О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров// «Таможенные ведомости», N 5, май, 2014.
33. Письмо Минфина России № 03-10-09/29 от 20.03.2009. «О представлении декларантом документов, дополнительно запрашиваемых таможенным органом в целях подтверждения таможенной стоимости товаров».
34. Приказ Тульской таможни от 14.05.2010 №183 «Об усилении контроля сроков принятия окончательного решений по таможенной стоимости товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей.

Научная и учебная литература:
35. Аналитическая справка по итогам деятельности ОКТС Тульской таможни за 12 месяцев 2011 года.
36. Аналитическая справка по итогам деятельности ОКТС Тульской таможни за 12 месяцев 2012 года.
37. Аналитическая справка по итогам деятельности ОКТС Тульской таможни за 12 месяцев 2013 года.
38. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010 – 352 с.
39. Бондарь В.А. Шамахов В.А. Таможенная стоимость. М: софт Издат, 2007 – 429с.
40. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. М: Юрайт, 2013. – 448с.
41. Дегтярева О.И., Полянови Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономи-ческая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013 – 368с.
42. Ежегодный сборник «Таможенная служба России» за 2013 – Режим доступа: http://www.customs.ru/images/stories/Yury/sbornik 2013.doc. – дата обращения 05.05.2014.
43. Мартынов А.В. Концептуальные основы реформы государственного контроля и административного надзора в РФ // Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009. С. 268-285.
44. Новиков Е.В., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М: Бином. Лаборатория знаний, 2012 – 328с.
45. Нырова Н. «Китайская грамота» // Таможня. 2010. №22 ноябрь, 25-27.
46. Нырова Н. «Китайская грамота- 4» // Таможня. 2013. №4 февраль. С.26-28.
47. Основные направления деятельности Управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – режим доступа: http://www.customs.ru/ru/gtk/structures/?id286=86&i286=6 – дата обращения 05.05.2014.
48. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения // Право и экономика, №4, 2009, С.94.
49. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник / В.В. Покровская. М: Изд-во Юрайт, 2011 – 731с.
50. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. М.: Инфотропик Медиа, 2012. 368с.
51. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.-527с.
52. Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах: учебное пособие. Владивосток: ВФ РТА , 2011 – 172с.
53. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2012. 352с.
54. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб.для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2011.-510с.
55. Фаминский И.П.. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник/ Под ред.— 2-е изд. испр. и доп. М.: Международные отношения, 2010. – 560с.
56. Шамахов В.А. Таможенное право РФ: Учебник. - М: Софт издат, 2011. - 448с.

Купить эту работу

Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в Таможенном союзе

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по таможенным платежам и ставкам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Разработка маршрута международной перевозки пиломатериалов через таможенную границу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Проект "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Международные соглашения по контролю за перемещением озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Анализ международной практики применения антидемпинговых пошлин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Зарубежная практика применения системы управления рисками в организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров и применения данного о

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Порядок пропуска через границу РФ и таможенного оформления ядерных материалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Организация таможенных проверок участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры, как инструмент таможенно-тарифного регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽