Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

особенности таможенного декларирования пищевых товаров

  • 92 страниц
  • 2013 год
  • 852 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы и практическая значимость особенностей таможенного декларирования пищевых товаров обусловлена тем, что: Во – первых, за последние 15 лет в Российской Федерации несколько раз кардинально менялось таможенное законодательство (Таможенный кодекс 1993 г ., Таможенный кодекс 2003 г ., Таможенный кодекс Таможенного Союза 2010 г .), и постоянно меняется структура таможенных органов. Соответственно, процесс развития какой-либо информационной системы является постоянным. Во-вторых, в рамках вступления в ВТО, существует ряд проблем использования декларации пищевых товаров в рамках ТС и ЕврАзЭс. Актуальности подтверждают им мировых тенденции. Современное мировое хозяйство отличается глобальной специализацией и кооперацией производства. Согласно докладу «Agricultural Outlook-2012–2021», который опубликовало ОЭСР, которая совместно с Продовольственной и Сельскохозяйственной организацией ООН (FAO) в ближайшем будущем трансграничные потоки пищевых товаров возрастут. В соответствии с оценкой экспертов, рост выпуска сельхозпродукции в ближайшие 10 лет замедлится до 1,7% против 2% в прошедшем десятилетии. Еще больший удар по рынку нанесет изменение климата и потеря продовольственных площадей - 25% используемых сейчас сельскохозяйственных угодий заметно деградировали. Рост мирового населения замедлится до 1,2% в год. Однако к 2021 году на планете появится 680 млн человек, которым будут нужны еда, одежда и топливо. Быстрее всех будет расти бедное население Африки — на 2% в год. Чтобы удовлетворить запросы растущего и богатеющего населения земли, к 2050 году производство сельхозпродукции должно вырасти на 60%. Если у человечества получится это сделать, среднее потребление пищи вырастет до 3 070 ккал в день на человека. Это примерно соответствует 940 млн т злаковых и 200 млн т мяса, которые население Земли будут съедать ежедневно. Земель, пригодных для сельского хозяйства, остается все меньше. Часть используемых земель истощается. Это же относится и к водным ресурсам. Значит, предложение продовольствия не будет быстро расти, несмотря на рост цен. Рост посевных площадей к 2050 году он обеспечит всего 10% прироста мирового урожая. Цены на продовольствие будут расти и из-за изменения климата, которое ведет к росту количества погодных аномалий, скачков цен на энергоресурсы и общей, кризисной неопределенности в мировой экономике. Инвестиции в сельское хозяйство помогут немного сгладить ценовой шок. Рекордные прибыли аграриев последних лет частично инвестированы в увеличение производительности труда и новые технологии. Но это лишь временно увеличит предложение и снизит волатильность цен. Все эти факторы говорят о том, что рост спроса активизирует процесс экспорта и импорта пищевых товаров. Объектом исследования является система таможенного декларирования. Предметом исследования являются особенности таможенного декларирования пищевые товаров. Гипотезой исследование является предположения о том, что использование автоматизированных систем позволяет повысить эффективность и надежность деятельности системы таможенного декларирования пищевых товаров. Цель данной работы выявить особенности таможенного декларирования пищевых товаров в ТС. Исходя из этой цели, были поставлены следующие основные задачи: 1. Определить понятие и сущность таможенного дела и таможенного законодательства; 2. Рассмотреть таможенное декларирование как базовую таможенную операцию оформления трансграничного перемещения. 3. Проанализировать трансграничное перемещение пищевых товаров; 3. Выявить особенности декларирования пищевых товаров; 4. Выявить проблемы проведения контроля при трансграничном перемещении пищевых товаров; 5. Определить пути повышения эффективности таможенного декларирования пищевых товаров на основе автоматизированных систем. Методологическая база исследования данной работы основана на системном подходе. В работе использованы следующие методы: анализа, синтеза, комплексного подхода. Научная новизна данного дипломного исследования заключается в том, что были: выявлены особенности, основные проблемы таможенного декларирования пищевых товаров; предложены пути решения выявленных проблем. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что внедрение в таможенные органы предложенных рекомендаций (например, формирование информационной базы выданных фитосанитарных или санитарно-эпидемиологических документов) позволит упростить и ускорить таможенные процедуры и, как следствие, увеличить эффективность работы должностных лиц таможенных органов, повысить качество процесса таможенного декларирования и таможенного контроля. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальности темы дипломной работы в теоретическом и практических аспектах. Излагаются цель и задачи работы, научная новизна, предмет и объект научного исследования. В первой главе будут рассмотрены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие таможенное дело вообще и таможенное декларирование в частности. Во второй будет проанализированы трансграничный поток пищевых товаров, рассмотрен порядок декларирования товаров. В третьей главе будут проанализированы основные проблемы, с которыми можно столкнуться при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, также будут предложены пути их решения. В заключении сформулированы основные выводы, сделанные в ходе проведенного исследования.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1. Таможенное право и таможенное дело в ТС
1.2. Таможенное декларирование при трансграничном перемещении товаров
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ
2.1. Анализ внешнеэкономического оборота пищевых товаров
2.2. Требования к таможенному декларированию пищевых товаров
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЬ ПРИ ТРАНСГРАНИЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ
3.1. Проблемы фитосанитарного контроля при трансграничном перемещении пищевых товаров
3.2. Пути совершенствования процедур таможенного декларирования при трансграничном перемещении пищевых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


По результатам проведенного исследования в первой главе можно сделать следующие выводы: 1. Изменения в таможенном праве и его месте в системе отраслей российского права обусловлен процессами интеграции РФ, деятельности ТС, ростом значимости трансграничного перемещения. Таможенное право находится в процессе непрерывного развития. Это гармонизированный процесс концептуальных, правовых, организационных, технологических и иных динамических изменений системно-эволюционного характера. 2. Практика правоотношений, возникающих в процессе трансграничного перемещения в Таможенном союзе (далее – ТС), приводит к пониманию того, что правовой институт «таможенная территория» и «таможенная граница» имеет неоднозначный характер, что определено, в первую очередь, особенностями таможенного законодательства, действовавшего до и после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза на территории РФ. Таможенная территория ограниченная таможенной границей ТС, как определено в п.1.ст. 2 ТК ТС, является сложной правовое явление, правовой институт, который в различные исторические периоды развития таможенного законодательства и становления таможенного дела союза Республики Казахстан, Республики Беларусь, Российской Федерации, а теперь и Единого таможенного пространства имел свои особенности, но всегда имел определяющее значение в таможенном законодательстве, так как именно они определяют территориальные границы деятельности норм таможенного права. 4. По выбранной концепции самостоятельности в системе отраслей российского права место таможенного права определяется тем, что оно является самостоятельной отраслью права, регулирующая важный аспект современных правоотношений складывающихся в таможенной сфере. 5. Кроме Таможенного кодекса таможенного союза, в области таможенного регулирования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза применяются и другие НПА, входящие в законодательство таможенного союза: международные договоры государств-участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе (48 отсылок); решения Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемые в соответствии с Кодексом и международными договорами государств-участников таможенного союза (56 отсылок). 6. В настоящее время таможенное регулирование в Российской Федерации неотделимо от таможенного регулирования в Таможенном союзе и реально оно уже не может находиться только в ведении Российской Федерации. 7. Относительно порядка декларирования в ТК ТС включены практически все проблемные вопросы, которые были известны экспертам при создания этого документа. Положительные аспекты таможенного декларирования, предусмотренные ТК ТС, состоят в том, что прямо в кодексе – статьи 183 и 184 – перечислены документы, которые необходимо предоставлять при таможенном декларировании и на основании которых должна заполняться таможенная декларация. Эксперты постарались унифицировать их перечень для трех стран, чтобы в этом вопросе не было какого-либо национального нормотворчества. Нормы, касающиеся срока подачи таможенной декларации на вывозимые за пределы таможенной территории ТС товары, остались неизменными относительно прежних положений. По союзному кодексу при экспорте декларация должна подаваться до убытия товаров, причем отсутствие таможенной декларации (ее копии) на момент убытия у перевозчика - основание для отказа в выдаче разрешения на убытие. Проведанный анализ позволяет сделать следующие выводы: 1. Начиная с 1999 г ., производство сельскохозяйственной продукции в России возрастает довольно быстрыми темпами. Коэффициент среднего темпа роста валовой продукции сельского хозяйства за 1999-2010 гг. составил 2,4 % в год. В абсолютных цифрах среднегодовой объем валовой продукции сельского хозяйства составил 86,4 млрд. долларов США в 2008-2010 гг. Рост производства сельскохозяйственной продукции сопровождался ростом инвестиционной деятельности. Стимулирование инвестиций осуществлялось посредством реализации Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в период 2006-2007 гг., а также Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. Период 2005-2009 гг. характеризовался постепенным увеличением бюджетной поддержки сельского хозяйства, как в абсолютных цифрах, так и в качестве доли валовой сельскохозяйственной продукции. 2. Увеличение поддержки сельского хозяйства из федерального бюджета дало стимул некоторым региональным органам власти сосредоточиться на программах поддержки, которые были разработаны федеральным правительством. Увеличение объемов рынков сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров привлекательно как для национальных производителей, так и для поставщиков из-за границы. 3. Увеличение объемов сельскохозяйственного производства происходило наряду с увеличением объемов импорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Рост темпов импорта явился результатом повышения реальной стоимости рубля, увеличения реальных располагаемых доходов, повышения цен на сельскохозяйственную продукцию на внутреннем рыке, а также ограниченной способности удовлетворить потребительский спрос продукцией отечественного производства. 4. По результатам 2012 г . – начала 2013 г . можно констатировать, что в некоторые ожидания связанных с вступлением в ВТО оправдались. Средний уровень защитных таможенных тарифов на сельскохозяйственные и продовольственные товары в России до вступления ее в ВТО был невысоким. При вступлении Россия в ВТО с 23.08.2012 года были официально понижены таможенные барьеры, в том числе и в сфере пищевых товаров. Так, с 15% до 0% была снижена пошлина на ввоз свинины в рамках квоты, а поставки сверхквотного мяса облагаются пошлиной в размере 65% (ранее 75%, но не менее 1,5 евро за 1 кг ). В ожидании начала действия низких импортных пошлин импортеры придерживали ввоз, а с конца августа начали активно реализовывать лицензии и поставлять свинину, экономя на таможенной пошлине. Именно поэтому после 23.08.2012 года наблюдается увеличение объема импорта. Среди продовольственных товаров также отмечается рост импорта молочных продуктов на 23% в связи с окончанием сезона «большого молока» и снижением ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые товары (плавленые и твердые сыры). На 50% вырос импорт растительного масла. Экономисты ЕЭК объясняют это двукратным увеличением объемов ввоза пальмового масла из-за снижения ставок пошлины. Более чем на треть выросли поставки табачных изделий. По всей видимости, поставщики просто решили не ждать очередного повышения акцизов и возможной реструктуризации канала продаж.Рост импорта других продовольственных товаров оказался несущественным. По многим товарам, напротив, наблюдается сокращение ввоза. 5. Процедура декларирования пищевым товаров в ТС включает несколько этапов: прохождение исследований в аккредитованных должным образом лабораториях или центрах в целях получения протоколов испытаний и экспертных заключений, подтверждающих безопасность продукции и ее соответствие требованиям ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» ( ТР   ТС   021/2011) , подготовка и сбор полного пакета документов для предоставления в регистрирующий орган, получение положительного решения и регистрация декларации на пищевые товары. 6. Главным требование к таможенному декларированию пищевых товаров можно назвать обязательное оценке-подтверждению соответствия. Согласно решения КТС от 18 июня 2010 г . N 319 из пищевых продуктов к этому перечню отнесены: рыбные консервы и пресервы; консервированные продукты из ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных; икра рыб; кофе натуральный жареный в зернах или молотый; кофе натуральный растворимый и продукты на его основе; чай ароматизированный или неароматизированный черный и зеленый; чайные напитки; сахар белый тростниковый или свекловичный; пряности и специи. На продукцию, отнесенную к этому перечню, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам (действуют на ТТ ТС без переоформления). По результатом третьей главы можно констатировать: 1. Охрана здоровья населения РФ в последние годы является одним из приоритетных направлений в политике Российской Федерации. Таможенный контроль является одним из наиболее важных элементов при защите российского рынка от некачественной пищевой продукции, ввозимой из-за рубежа. 2. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: Различия в разрешительных документах с другими странами, что усложняет процедуру оформления; Проблемы таможенной интеграции; Подделка сертификатов, импортных карантинных разрешений, что влечет за собой ввоз на территорию ТС недоброкачественной продукции; Низкий уровень взаимодействия таможенных органов с другими управомоченными органами в данной сфере; Негармонизированность в законодательных актах, что говорит о том, что нормативно-правовую базу надо урегулировать таким образом, чтобы не было понятий, которые бы противоречили друг другу. В ходе исследования разработаны следующие рекомендации по разрешению выявленных проблем в данной области: Во-первых, обновление нормативно-правовой базы, что предотвратило было противоречия одного законодательного акта другому. Гармонизация законодательства с требования ТР ТС в сфере пищевых товаров. Во-вторых, создание электронной базы документов, выдаваемых управомоченными органиками, что упростило бы процесс проверки достоверности сведений в таких документах, как импортное карантинное разрешение, сертификат, карантинный сертификат. Также это повысило бы уровень взаимодействия ФТС и Россельхознадзора и снизило бы уровень ввоза продукции по поддельным фитосанитарным документам. В-третьих, можно внести некоторые изменения в процесс оформления товаров, которые попадают под фитосанитарный контроль. Например, при первичном досмотре осуществлять параллельно и таможенный досмотр о чем делать соответствующие отметки в товаросопроводительных документах, производить отбор проб товаров при первичном досмотре. Что позволило бы сократить срок и трудоемкость таможенного оформления товаров, которые подпадают под фитосанитарный контроль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно - правовые акты
1.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
3.Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
4.Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 .01. 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
5.Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 .01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
6.Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
7.Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 .01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
8.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
9.ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) был утвержден Решением Комиссии Таможенного союза N880 от 9/12/2011 г // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
10.ТР «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012 ), принятый Решением Совета ЕврАзЭС N58 от 20 .06.2012 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
11.ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8.12.2003 г . N 164 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru

Специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи)
12.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2011.- 392 с.
13.Таможенное право /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Инфра-М , Магистр, 2010. – 328 с.
14.Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: ЮНИТИ, 2010.- 412 с.
15.Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
16.Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 400 с.
17.Рассолова М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
18.Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). - М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
19. Халипов С.В. Таможенное прав. – М.: Юрайт, 2012. - 455 с

Периодическая печать (газеты, журналы)
20.Бакаева О.Ю. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука и учебная дисциплина // Финанс. право. - 2009. - N 2. - С.28-30.
21.Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
22.Борисова С.Н. Аспекты формирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Междунар. публ. и частное право. - 2009. - N 6. - С.6-8.
23.Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.
24.Глазьев С. Реальное ядро постсоветской экономической интеграции: итоги создания и перспективы развития Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России // Рос. экон. журнал. - 2011. - N 6. - C.56-81.
25.Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
26.Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
27.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
28.Остапенко В. Реформирование таможенного законодательства и уголовная ответственность за контрабанду // Уголовное право. - 2010. - N 3. - С.113-117.
29.Таможенное право /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Инфра-М , Магистр, 2010 – 328 с.
30.Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.

Электронные ресурсы
31.Доклад о формировании правовой базы таможенного союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.evrazes.com
32.Доклад «О приоритетах и активизации деятельности государств-членов ЕврАзЭС в области пограничной политики» /[Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.evrazes.com
33.Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.evrazes.com
34.Официальный сайт Россельхознадзора. [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.fsvps.ru/fsvps/main.jsp?_language=ru
35.Статистика внешней торговли. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ru/stats/stats/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы и практическая значимость особенностей таможенного декларирования пищевых товаров обусловлена тем, что: Во – первых, за последние 15 лет в Российской Федерации несколько раз кардинально менялось таможенное законодательство (Таможенный кодекс 1993 г ., Таможенный кодекс 2003 г ., Таможенный кодекс Таможенного Союза 2010 г .), и постоянно меняется структура таможенных органов. Соответственно, процесс развития какой-либо информационной системы является постоянным. Во-вторых, в рамках вступления в ВТО, существует ряд проблем использования декларации пищевых товаров в рамках ТС и ЕврАзЭс. Актуальности подтверждают им мировых тенденции. Современное мировое хозяйство отличается глобальной специализацией и кооперацией производства. Согласно докладу «Agricultural Outlook-2012–2021», который опубликовало ОЭСР, которая совместно с Продовольственной и Сельскохозяйственной организацией ООН (FAO) в ближайшем будущем трансграничные потоки пищевых товаров возрастут. В соответствии с оценкой экспертов, рост выпуска сельхозпродукции в ближайшие 10 лет замедлится до 1,7% против 2% в прошедшем десятилетии. Еще больший удар по рынку нанесет изменение климата и потеря продовольственных площадей - 25% используемых сейчас сельскохозяйственных угодий заметно деградировали. Рост мирового населения замедлится до 1,2% в год. Однако к 2021 году на планете появится 680 млн человек, которым будут нужны еда, одежда и топливо. Быстрее всех будет расти бедное население Африки — на 2% в год. Чтобы удовлетворить запросы растущего и богатеющего населения земли, к 2050 году производство сельхозпродукции должно вырасти на 60%. Если у человечества получится это сделать, среднее потребление пищи вырастет до 3 070 ккал в день на человека. Это примерно соответствует 940 млн т злаковых и 200 млн т мяса, которые население Земли будут съедать ежедневно. Земель, пригодных для сельского хозяйства, остается все меньше. Часть используемых земель истощается. Это же относится и к водным ресурсам. Значит, предложение продовольствия не будет быстро расти, несмотря на рост цен. Рост посевных площадей к 2050 году он обеспечит всего 10% прироста мирового урожая. Цены на продовольствие будут расти и из-за изменения климата, которое ведет к росту количества погодных аномалий, скачков цен на энергоресурсы и общей, кризисной неопределенности в мировой экономике. Инвестиции в сельское хозяйство помогут немного сгладить ценовой шок. Рекордные прибыли аграриев последних лет частично инвестированы в увеличение производительности труда и новые технологии. Но это лишь временно увеличит предложение и снизит волатильность цен. Все эти факторы говорят о том, что рост спроса активизирует процесс экспорта и импорта пищевых товаров. Объектом исследования является система таможенного декларирования. Предметом исследования являются особенности таможенного декларирования пищевые товаров. Гипотезой исследование является предположения о том, что использование автоматизированных систем позволяет повысить эффективность и надежность деятельности системы таможенного декларирования пищевых товаров. Цель данной работы выявить особенности таможенного декларирования пищевых товаров в ТС. Исходя из этой цели, были поставлены следующие основные задачи: 1. Определить понятие и сущность таможенного дела и таможенного законодательства; 2. Рассмотреть таможенное декларирование как базовую таможенную операцию оформления трансграничного перемещения. 3. Проанализировать трансграничное перемещение пищевых товаров; 3. Выявить особенности декларирования пищевых товаров; 4. Выявить проблемы проведения контроля при трансграничном перемещении пищевых товаров; 5. Определить пути повышения эффективности таможенного декларирования пищевых товаров на основе автоматизированных систем. Методологическая база исследования данной работы основана на системном подходе. В работе использованы следующие методы: анализа, синтеза, комплексного подхода. Научная новизна данного дипломного исследования заключается в том, что были: выявлены особенности, основные проблемы таможенного декларирования пищевых товаров; предложены пути решения выявленных проблем. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что внедрение в таможенные органы предложенных рекомендаций (например, формирование информационной базы выданных фитосанитарных или санитарно-эпидемиологических документов) позволит упростить и ускорить таможенные процедуры и, как следствие, увеличить эффективность работы должностных лиц таможенных органов, повысить качество процесса таможенного декларирования и таможенного контроля. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальности темы дипломной работы в теоретическом и практических аспектах. Излагаются цель и задачи работы, научная новизна, предмет и объект научного исследования. В первой главе будут рассмотрены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие таможенное дело вообще и таможенное декларирование в частности. Во второй будет проанализированы трансграничный поток пищевых товаров, рассмотрен порядок декларирования товаров. В третьей главе будут проанализированы основные проблемы, с которыми можно столкнуться при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, также будут предложены пути их решения. В заключении сформулированы основные выводы, сделанные в ходе проведенного исследования.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1. Таможенное право и таможенное дело в ТС
1.2. Таможенное декларирование при трансграничном перемещении товаров
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ
2.1. Анализ внешнеэкономического оборота пищевых товаров
2.2. Требования к таможенному декларированию пищевых товаров
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЬ ПРИ ТРАНСГРАНИЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ
3.1. Проблемы фитосанитарного контроля при трансграничном перемещении пищевых товаров
3.2. Пути совершенствования процедур таможенного декларирования при трансграничном перемещении пищевых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


По результатам проведенного исследования в первой главе можно сделать следующие выводы: 1. Изменения в таможенном праве и его месте в системе отраслей российского права обусловлен процессами интеграции РФ, деятельности ТС, ростом значимости трансграничного перемещения. Таможенное право находится в процессе непрерывного развития. Это гармонизированный процесс концептуальных, правовых, организационных, технологических и иных динамических изменений системно-эволюционного характера. 2. Практика правоотношений, возникающих в процессе трансграничного перемещения в Таможенном союзе (далее – ТС), приводит к пониманию того, что правовой институт «таможенная территория» и «таможенная граница» имеет неоднозначный характер, что определено, в первую очередь, особенностями таможенного законодательства, действовавшего до и после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза на территории РФ. Таможенная территория ограниченная таможенной границей ТС, как определено в п.1.ст. 2 ТК ТС, является сложной правовое явление, правовой институт, который в различные исторические периоды развития таможенного законодательства и становления таможенного дела союза Республики Казахстан, Республики Беларусь, Российской Федерации, а теперь и Единого таможенного пространства имел свои особенности, но всегда имел определяющее значение в таможенном законодательстве, так как именно они определяют территориальные границы деятельности норм таможенного права. 4. По выбранной концепции самостоятельности в системе отраслей российского права место таможенного права определяется тем, что оно является самостоятельной отраслью права, регулирующая важный аспект современных правоотношений складывающихся в таможенной сфере. 5. Кроме Таможенного кодекса таможенного союза, в области таможенного регулирования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза применяются и другие НПА, входящие в законодательство таможенного союза: международные договоры государств-участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе (48 отсылок); решения Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемые в соответствии с Кодексом и международными договорами государств-участников таможенного союза (56 отсылок). 6. В настоящее время таможенное регулирование в Российской Федерации неотделимо от таможенного регулирования в Таможенном союзе и реально оно уже не может находиться только в ведении Российской Федерации. 7. Относительно порядка декларирования в ТК ТС включены практически все проблемные вопросы, которые были известны экспертам при создания этого документа. Положительные аспекты таможенного декларирования, предусмотренные ТК ТС, состоят в том, что прямо в кодексе – статьи 183 и 184 – перечислены документы, которые необходимо предоставлять при таможенном декларировании и на основании которых должна заполняться таможенная декларация. Эксперты постарались унифицировать их перечень для трех стран, чтобы в этом вопросе не было какого-либо национального нормотворчества. Нормы, касающиеся срока подачи таможенной декларации на вывозимые за пределы таможенной территории ТС товары, остались неизменными относительно прежних положений. По союзному кодексу при экспорте декларация должна подаваться до убытия товаров, причем отсутствие таможенной декларации (ее копии) на момент убытия у перевозчика - основание для отказа в выдаче разрешения на убытие. Проведанный анализ позволяет сделать следующие выводы: 1. Начиная с 1999 г ., производство сельскохозяйственной продукции в России возрастает довольно быстрыми темпами. Коэффициент среднего темпа роста валовой продукции сельского хозяйства за 1999-2010 гг. составил 2,4 % в год. В абсолютных цифрах среднегодовой объем валовой продукции сельского хозяйства составил 86,4 млрд. долларов США в 2008-2010 гг. Рост производства сельскохозяйственной продукции сопровождался ростом инвестиционной деятельности. Стимулирование инвестиций осуществлялось посредством реализации Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в период 2006-2007 гг., а также Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. Период 2005-2009 гг. характеризовался постепенным увеличением бюджетной поддержки сельского хозяйства, как в абсолютных цифрах, так и в качестве доли валовой сельскохозяйственной продукции. 2. Увеличение поддержки сельского хозяйства из федерального бюджета дало стимул некоторым региональным органам власти сосредоточиться на программах поддержки, которые были разработаны федеральным правительством. Увеличение объемов рынков сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров привлекательно как для национальных производителей, так и для поставщиков из-за границы. 3. Увеличение объемов сельскохозяйственного производства происходило наряду с увеличением объемов импорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Рост темпов импорта явился результатом повышения реальной стоимости рубля, увеличения реальных располагаемых доходов, повышения цен на сельскохозяйственную продукцию на внутреннем рыке, а также ограниченной способности удовлетворить потребительский спрос продукцией отечественного производства. 4. По результатам 2012 г . – начала 2013 г . можно констатировать, что в некоторые ожидания связанных с вступлением в ВТО оправдались. Средний уровень защитных таможенных тарифов на сельскохозяйственные и продовольственные товары в России до вступления ее в ВТО был невысоким. При вступлении Россия в ВТО с 23.08.2012 года были официально понижены таможенные барьеры, в том числе и в сфере пищевых товаров. Так, с 15% до 0% была снижена пошлина на ввоз свинины в рамках квоты, а поставки сверхквотного мяса облагаются пошлиной в размере 65% (ранее 75%, но не менее 1,5 евро за 1 кг ). В ожидании начала действия низких импортных пошлин импортеры придерживали ввоз, а с конца августа начали активно реализовывать лицензии и поставлять свинину, экономя на таможенной пошлине. Именно поэтому после 23.08.2012 года наблюдается увеличение объема импорта. Среди продовольственных товаров также отмечается рост импорта молочных продуктов на 23% в связи с окончанием сезона «большого молока» и снижением ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые товары (плавленые и твердые сыры). На 50% вырос импорт растительного масла. Экономисты ЕЭК объясняют это двукратным увеличением объемов ввоза пальмового масла из-за снижения ставок пошлины. Более чем на треть выросли поставки табачных изделий. По всей видимости, поставщики просто решили не ждать очередного повышения акцизов и возможной реструктуризации канала продаж.Рост импорта других продовольственных товаров оказался несущественным. По многим товарам, напротив, наблюдается сокращение ввоза. 5. Процедура декларирования пищевым товаров в ТС включает несколько этапов: прохождение исследований в аккредитованных должным образом лабораториях или центрах в целях получения протоколов испытаний и экспертных заключений, подтверждающих безопасность продукции и ее соответствие требованиям ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» ( ТР   ТС   021/2011) , подготовка и сбор полного пакета документов для предоставления в регистрирующий орган, получение положительного решения и регистрация декларации на пищевые товары. 6. Главным требование к таможенному декларированию пищевых товаров можно назвать обязательное оценке-подтверждению соответствия. Согласно решения КТС от 18 июня 2010 г . N 319 из пищевых продуктов к этому перечню отнесены: рыбные консервы и пресервы; консервированные продукты из ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных; икра рыб; кофе натуральный жареный в зернах или молотый; кофе натуральный растворимый и продукты на его основе; чай ароматизированный или неароматизированный черный и зеленый; чайные напитки; сахар белый тростниковый или свекловичный; пряности и специи. На продукцию, отнесенную к этому перечню, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам (действуют на ТТ ТС без переоформления). По результатом третьей главы можно констатировать: 1. Охрана здоровья населения РФ в последние годы является одним из приоритетных направлений в политике Российской Федерации. Таможенный контроль является одним из наиболее важных элементов при защите российского рынка от некачественной пищевой продукции, ввозимой из-за рубежа. 2. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: Различия в разрешительных документах с другими странами, что усложняет процедуру оформления; Проблемы таможенной интеграции; Подделка сертификатов, импортных карантинных разрешений, что влечет за собой ввоз на территорию ТС недоброкачественной продукции; Низкий уровень взаимодействия таможенных органов с другими управомоченными органами в данной сфере; Негармонизированность в законодательных актах, что говорит о том, что нормативно-правовую базу надо урегулировать таким образом, чтобы не было понятий, которые бы противоречили друг другу. В ходе исследования разработаны следующие рекомендации по разрешению выявленных проблем в данной области: Во-первых, обновление нормативно-правовой базы, что предотвратило было противоречия одного законодательного акта другому. Гармонизация законодательства с требования ТР ТС в сфере пищевых товаров. Во-вторых, создание электронной базы документов, выдаваемых управомоченными органиками, что упростило бы процесс проверки достоверности сведений в таких документах, как импортное карантинное разрешение, сертификат, карантинный сертификат. Также это повысило бы уровень взаимодействия ФТС и Россельхознадзора и снизило бы уровень ввоза продукции по поддельным фитосанитарным документам. В-третьих, можно внести некоторые изменения в процесс оформления товаров, которые попадают под фитосанитарный контроль. Например, при первичном досмотре осуществлять параллельно и таможенный досмотр о чем делать соответствующие отметки в товаросопроводительных документах, производить отбор проб товаров при первичном досмотре. Что позволило бы сократить срок и трудоемкость таможенного оформления товаров, которые подпадают под фитосанитарный контроль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно - правовые акты
1.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
3.Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
4.Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 .01. 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
5.Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 .01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
6.Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
7.Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 .01.2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
8.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
9.ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) был утвержден Решением Комиссии Таможенного союза N880 от 9/12/2011 г // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
10.ТР «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012 ), принятый Решением Совета ЕврАзЭС N58 от 20 .06.2012 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
11.ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8.12.2003 г . N 164 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru

Специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи)
12.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2011.- 392 с.
13.Таможенное право /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Инфра-М , Магистр, 2010. – 328 с.
14.Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: ЮНИТИ, 2010.- 412 с.
15.Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
16.Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 400 с.
17.Рассолова М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
18.Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). - М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
19. Халипов С.В. Таможенное прав. – М.: Юрайт, 2012. - 455 с

Периодическая печать (газеты, журналы)
20.Бакаева О.Ю. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука и учебная дисциплина // Финанс. право. - 2009. - N 2. - С.28-30.
21.Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
22.Борисова С.Н. Аспекты формирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Междунар. публ. и частное право. - 2009. - N 6. - С.6-8.
23.Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.
24.Глазьев С. Реальное ядро постсоветской экономической интеграции: итоги создания и перспективы развития Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России // Рос. экон. журнал. - 2011. - N 6. - C.56-81.
25.Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
26.Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
27.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
28.Остапенко В. Реформирование таможенного законодательства и уголовная ответственность за контрабанду // Уголовное право. - 2010. - N 3. - С.113-117.
29.Таможенное право /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Инфра-М , Магистр, 2010 – 328 с.
30.Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.

Электронные ресурсы
31.Доклад о формировании правовой базы таможенного союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.evrazes.com
32.Доклад «О приоритетах и активизации деятельности государств-членов ЕврАзЭС в области пограничной политики» /[Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.evrazes.com
33.Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.evrazes.com
34.Официальный сайт Россельхознадзора. [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.fsvps.ru/fsvps/main.jsp?_language=ru
35.Статистика внешней торговли. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ru/stats/stats/

Купить эту работу

особенности таможенного декларирования пищевых товаров

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по таможенным платежам и ставкам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Разработка маршрута международной перевозки пиломатериалов через таможенную границу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Проект "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Международные соглашения по контролю за перемещением озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Анализ международной практики применения антидемпинговых пошлин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Зарубежная практика применения системы управления рисками в организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров и применения данного о

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Порядок пропуска через границу РФ и таможенного оформления ядерных материалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Организация таможенных проверок участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры, как инструмент таможенно-тарифного регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽