Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности таможенного оформления и таможенного контроля живых животных

  • 73 страниц
  • 2015 год
  • 270 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, проводимые правительством Российской Федерации вместе с Президентом Российской Федерации, внесли коренные изменения не только в систему внешней торговли, но и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в частности и таможенный сектор.
Таможенный сектор представляет собой один из наиболее экономически значимых для экономики любого государства. До недавнего времени он интересовал наше государство лишь с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И лишь с началом активной интеграции страны в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью адаптации и модернизации порядка таможенной перевозки и оформления живых животных в условиях формирования Таможенного Союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права.
Огромный интерес к выбранной теме обуславливается, прежде всего, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день вследствие открытия границ и возможности путешествовать в любую точку мира. Изучением данной темы занимается множество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Это связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» путешествующих в зарубежные страны, является относительно новым явлением во внешне-политической сфере многих стран, в том числе в Российской Федерации.
К тому же можно еще и отнести изменения, происходящие в таможенной сфере в Российской Федерации на сегодняшний день. Речь в данном случае идет о Таможенном Союзе Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, а также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правового регулирования перевозки живых животных.
Перевозка живых животных отличается наличием большого количества нюансов в оформлении и повышенной сложностью порядка, вследствие чего многие путешественники (или фирмы, перевозящие животных в качестве груза) прибегают к услугам компаний-посредников.
В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности таможенных представителей, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данные обстоятельства и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов перемещения физлицами и юрлицами живых животных через границу. В соответствии с названием темы работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, целью работы определяется следующее – проведение анализа правовых норм законодательства (международного, союзного, национального), посредством которых регулируется перевозка животных через границу, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования данных правовых норм в интересах обеспечения безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить понятия и правовое регулировани перевозки животных – личной и в качестве карго и прочих нюансов их перемещения.
Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть порядок перемещения животных через таможенную границу. Для чего необходимо:
- рассмотреть особенности перемещения животных через таможенную границу,
- исследовать порядок личной перевозки домашних животных при пересечении государственной границы Российской Федерации,
- изучить особенности перемещения животных в качестве груза.
2. Исследовать таможенное оформление и контроль перемещения животных через таможенную границу. Для чего необходимо:
- рассмотреть порядок проведения таможенного контроля животных
- исследовать особенности декларирования,
- проанализировать соблюдение запретов и ограничений при перемещении животных через таможенную границу,
- рассмотреть вопрос нормативно-правового регулирования и контроля за международным оборотом объектов СИТЕС
3. Исследовать практику борьбы с незаконным перемещением животных. Для чего необходимо:
- проанализировать современные методы борьбы с незаконным перемещением,
- предложить пути совершенствования в борьбе с незаконным перемещением.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе перемещения животных через границу РФ либо Таможенного союза.
Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация перемещения животных через границу, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза, а также правилами ВТО.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы таможенного контроля.
Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования таможенного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем таможенного контроля и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой исследования стала совокупность современных методов анализа и синтеза (системный и диалектический подходы, методы аналогий, сравнительный и др.), которые опираются на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также смежных с ними областей знаний.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды отечественных ученых и практиков по проблемам таможенного оформления и контроля, внедрения новых подходов с целью оптимизации и совершенствования методов и приемов по его управлению. В частности, таких как: Свинухов В.Г., Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- нормативно-правовые акты (международного, союзного и национального уровня).
Что касается конструктивных особенностей содержания работы - поставленные задачи обуславливают ее построение и оформление. Согласно очередности поднимаемых вопросов и решения задач работа будет содержать: введение, три главы, которые подробно осветят вопрос, которому они посвящены, заключение и список использованных источников.



Содержание

Введение 4
1. Порядок перемещения животных через таможенную границу 10
1.1. Особенности перемещения животных через таможенную границу 10
1.2. Порядок личной перевозки домашних животных при пересечении государственной границы Российской Федерации 12
1.3. Особенности перемещения животных в качестве груза 15
Глава 2. Таможенное оформление и контроль перемещения животных через таможенную границу 18
2.1. Порядок проведения таможенного контроля животных 18
2.2. Особенности декларирования 28
2.3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении животных через таможенную границу 37
2.4. Нормативно-правовое регулирование и контроль за международным оборотом объектов СИТЕС 44
Глава 3. Борьба с незаконным перемещением животных 57
3.1. Анализ современных методов борьбы с незаконным перемещением 57
3.2. Пути совершенствования в борьбе с незаконным перемещением 66
Заключение 71
Список использованных источников 74


Заключение

Одной из существенных угроз биоразнообразию и, в особенности, редким видам диких животных, является международная торговля (экспорт, импорт, реэкспорт и интродукция из моря) этими объектами. Для регулирования этого процесса была подготовлена и принята в 1973г. Конвенция о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Принятие национального законодательства по выполнению СИТЕС имеет свои неоспоримые преимущества перед международным договором:
- соблюдается национальная законодательная система;
- именно через национальное законодательство наиболее успешно информируются все заинтересованные государственные структуры, торговые фирмы и общественность об изменениях в правилах торговли, которые возникли после ратификации Конвенции, а также о наказаниях за их нарушение;
- судебным властям более легче осуществлять и контролировать выполнение национального законодательства по сравнению с международными договорами, ибо смысл последних не всегда трактуется однозначно, особенно при определенных противоречиях между текстом договора и национальным законодательством.
- посредством национального законодательства можно выяснить какой эффект оказывает СИТЕС на прочие национальные законодательные акты, относящиеся к торговле объектами дикой природы, и поможет принять меры для устранения возможных разногласий и противоречий.
- СИТЕС должен быть способен адаптироваться к различным изменениям, возникающим в зависимости от обстоятельств, о которых на начальном этапе проектирования условий Конвенции даже не могли предположить.
В части оптимизации мер по борьбе с незаконным провозом через таможенную границу объектов СИТЕС, автором данной работы предлагается следующее:
1. Применение эффективного инструмента борьбы с высоколатентной преступностью в сфере международной торговли живыми животными и объектами СИТЕС возможно при условии дополнения гл. 26 «Экологические преступления» УК РФ новой статьей «Контрабанда животных и растений, включенных в приложения СИТЕС».
Действие норм предлагаемой статьи целесообразно распространить на виды, торговля которыми находится под особо строгим контролем, т.е. на животных, внесенные в Приложение I (находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование) и Приложение II (виды, которые хотя в данное время не находятся под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля ими не будет строго регулирована).
Стоит особо подчеркнуть, что квалифицирующим признаком контрабанды живых животных и объектов СИТЕС не должен являться крупный размер.
2. Предложенная материально-правовая норма повлечет необходимость обеспечения ее реализации уголовно-процессуальным механизмом.
Отсюда следует, что включение предлагаемой статьи в УК РФ потребует от ФТС России выступления перед Правительством РФ с ходатайством о законодательной инициативе, направленной на:
– отнесение контрабанды живых животных и объектов СИТЕС к преступлениям средней тяжести (а также тяжким и особой тяжести в случае совершения данного преступления:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль;
б) организованной группой, производство предварительного следствия по которым обязательно в соответствии с УПК РФ.
С внесением предлагаемых автором дополнений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство будут обеспечены необходимые правовые условия применения высокоэффективных гласных и негласных сил, средств и методов оперативно-разыскных подразделений таможенных органов по воздействию на транснациональную преступность в сфере международной торговли живыми животными и объектами СИТЕС;
– внесение изменений в пп. 3 п. 2 ст. 157 УПК РФ для наделения таможенных органов правом проведения неотложных следственных действий по преступлениям данной категории.
3. Вступление нашего государства в новый этап развития международных отношений, связанный с деятельностью в рамках ЕврАзЭс, Таможенного союза и вступлением в ВТО, требует унификации норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства в части, касающейся противозаконной трансграничной торговли живыми животными и объектами СИТЕС, в странах-участницах перечисленных интеграционных объединений, которые наряду с Россией являются сторонами Конвенции.


Список использованных источников

Законодательная база:
Союзного законодательства:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).

Национального законодательства:
2. Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. (с изм. от 30.12.2008г.) // РГ. 21.01.2009. №4831.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) от 18.12.2001г. №174-ФЗ // СЗ РФ. 2001, №52 (ч. I), ст. 4921.
5. Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ, 17.06.1996г., №25, ст. 2954.
6. Федеральный закон РФ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // СЗ РФ. 1995, №17, ст. 1462.
7. Федеральный закон РФ от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995, N 33, ст. 3349.
8. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002, N 2, ст. 133.
9. Федеральный закон РФ от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, №50, ст. 4850.
10. Федеральный закон РФ от 08.12.2003г. №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ. 2003, №50, ст. 4851.
11. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ. 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
12. Федеральный закон от 02.07.2013 №150-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 08.07.2013, N 27, ст. 3442.
13. Постановление Правительства РФ от 28.05.2003 №304 (ред. от 09.01.2009) «Об утверждении Правил использования безвозмездно изъятых или конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» // СЗ РФ. 02.06.2003, N 22, ст. 2168.
14. Постановление Правительства РФ от 26.09.2005 №584 (ред. от 22.10.2012) «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973г., в отношении осетровых видов рыб» // СЗ РФ. 03.10.2005, N 40, ст. 4037.
15. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 №337 (ред. от 28.01.2012) «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб» // СЗ РФ. 12.05.2008, N 19, ст. 2175.
16. Приказ Росприроднадзора от 29.05.2007 №144.
17. Приказ Минсельхоза РФ от 07.11.2011г. №404 // РГ. №8, 18.01.2012.
18. Приказ Минсельхоза России от 16.11.2006г. №422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №52, 25.12.2006г.
19. Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 №212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года» // СЗ РФ. 03.03.2014, N 9, ст. 927.
20. Решение КТС от 20.05.2010г. №257 (ред. от 01.10.2013) «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // Таможенный вестник, №12-15, 17, июнь – сентябрь, 2010.
21. Письмо ФТС России от 03.05.2006 №01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме» // Таможенные ведомости, N 7, июль, 2006.
22. Письмо ФТС от 11.04.2005г. «06-59/11044 «О резолюции 13.7 СИТЕС» // Таможенные ведомости, 2005г., №8.
23. Письмо ГТК РФ от 29.11.2000г. № 07—24/34683 «О перечне видов СИТЕС».
24. Письмо ГУБК ГТК от 18.12.2002г. № 08—225/6921 «О направлении Приложения СИТЕС»
25. Письмо ГТК от 30.04.2003г. № 07—60/18414 «Об обновленном Перечне видов животных и растений, подпадающих под СИТЕС».
26. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ // СЗ РФ. 02.06.2003, №22, ст. 2066 (утратил силу).

Материалы судебной практики:
25) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // РГ. №250, 08.11.2006.

Книжные издания:
26) Астафьева О.Е. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. – М.: Магистр, 2013.
27) Егоренков Л.И. Охрана окружающей среды. – М.: Проспект, 2012.
28) Вишняков Я.Д. Охрана окружающей среды. – М.: Инфра-М, 2012.
29) Глушакова Т.И. Положения СИТЕС и система контроля за международной торговлей видами дикой флоры и фауны в белорусском законодательстве. – Минск: Тесей, 2009.
30) Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013.
31) Жданов С.П. Значение специальных познаний в раскрытии и расследовании преступлений, совершаемых в сфере внешнеэкономической деятельности / Актуальные вопросы применения уголовно-процессуального и уголовного законодательства в процессе расследования преступлений. - М.: Сирин, 2013.
32) Криминалист в следственных действиях/ А.М. Зинин. - М.: Экзамен, 2012.
33) Ларечев В.Д., Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012.
34) Люцик В.В. Международно-правовая охрана окружающей среды. – Алматы: НИЦ КОУ, 2008.
35) Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2012.
36) Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обращении объектов СИТЕС: нормативные документы и методические материалы. – М., 2005.
37) Шестакова А.С. Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обороте объектов СИТЕС. – М.: Всемирный фонд дикой природы, 2005.

Публикации:
38) Кукушкина А.В. Борьба с преступностью и охрана дикой фауны и флоры от незаконного оборота // Вестник МГИМО. – 2011. – № 4.
39) Федотов О.В. Нетарифное регулирование в Таможенном союзе // Таможенный вестник. – 2010. – № 10.

Электронные ресурсы:
40) Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/
41) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения: Международный акт, 3 марта 1973г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cites.shtml.
42) Решение КТС от 18.06.2010г. №287 (ред. от 21.01.2014) «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL – адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157912.
43) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 (ред. от 25.02.2014) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // Источник: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.tsouz.ru.
44) Письмо ФТС России от 11.07.2007 № 06-70/25813 «Об образцах бланков» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PAP;n=947.
45) Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на ТГ ТС и на ТТ ТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/techregulation/vetmeri/Documents/Pologokontrole.pdf.
46) Приказ ГТК РФ от 03.05.92 г. № 1—13/2788 «Об административном органе СИТЕС в России» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=278749 (утратил силу).



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, проводимые правительством Российской Федерации вместе с Президентом Российской Федерации, внесли коренные изменения не только в систему внешней торговли, но и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в частности и таможенный сектор.
Таможенный сектор представляет собой один из наиболее экономически значимых для экономики любого государства. До недавнего времени он интересовал наше государство лишь с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И лишь с началом активной интеграции страны в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью адаптации и модернизации порядка таможенной перевозки и оформления живых животных в условиях формирования Таможенного Союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права.
Огромный интерес к выбранной теме обуславливается, прежде всего, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день вследствие открытия границ и возможности путешествовать в любую точку мира. Изучением данной темы занимается множество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Это связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» путешествующих в зарубежные страны, является относительно новым явлением во внешне-политической сфере многих стран, в том числе в Российской Федерации.
К тому же можно еще и отнести изменения, происходящие в таможенной сфере в Российской Федерации на сегодняшний день. Речь в данном случае идет о Таможенном Союзе Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, а также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правового регулирования перевозки живых животных.
Перевозка живых животных отличается наличием большого количества нюансов в оформлении и повышенной сложностью порядка, вследствие чего многие путешественники (или фирмы, перевозящие животных в качестве груза) прибегают к услугам компаний-посредников.
В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности таможенных представителей, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данные обстоятельства и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов перемещения физлицами и юрлицами живых животных через границу. В соответствии с названием темы работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, целью работы определяется следующее – проведение анализа правовых норм законодательства (международного, союзного, национального), посредством которых регулируется перевозка животных через границу, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования данных правовых норм в интересах обеспечения безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить понятия и правовое регулировани перевозки животных – личной и в качестве карго и прочих нюансов их перемещения.
Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть порядок перемещения животных через таможенную границу. Для чего необходимо:
- рассмотреть особенности перемещения животных через таможенную границу,
- исследовать порядок личной перевозки домашних животных при пересечении государственной границы Российской Федерации,
- изучить особенности перемещения животных в качестве груза.
2. Исследовать таможенное оформление и контроль перемещения животных через таможенную границу. Для чего необходимо:
- рассмотреть порядок проведения таможенного контроля животных
- исследовать особенности декларирования,
- проанализировать соблюдение запретов и ограничений при перемещении животных через таможенную границу,
- рассмотреть вопрос нормативно-правового регулирования и контроля за международным оборотом объектов СИТЕС
3. Исследовать практику борьбы с незаконным перемещением животных. Для чего необходимо:
- проанализировать современные методы борьбы с незаконным перемещением,
- предложить пути совершенствования в борьбе с незаконным перемещением.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе перемещения животных через границу РФ либо Таможенного союза.
Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация перемещения животных через границу, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза, а также правилами ВТО.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы таможенного контроля.
Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования таможенного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем таможенного контроля и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой исследования стала совокупность современных методов анализа и синтеза (системный и диалектический подходы, методы аналогий, сравнительный и др.), которые опираются на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также смежных с ними областей знаний.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды отечественных ученых и практиков по проблемам таможенного оформления и контроля, внедрения новых подходов с целью оптимизации и совершенствования методов и приемов по его управлению. В частности, таких как: Свинухов В.Г., Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- нормативно-правовые акты (международного, союзного и национального уровня).
Что касается конструктивных особенностей содержания работы - поставленные задачи обуславливают ее построение и оформление. Согласно очередности поднимаемых вопросов и решения задач работа будет содержать: введение, три главы, которые подробно осветят вопрос, которому они посвящены, заключение и список использованных источников.



Содержание

Введение 4
1. Порядок перемещения животных через таможенную границу 10
1.1. Особенности перемещения животных через таможенную границу 10
1.2. Порядок личной перевозки домашних животных при пересечении государственной границы Российской Федерации 12
1.3. Особенности перемещения животных в качестве груза 15
Глава 2. Таможенное оформление и контроль перемещения животных через таможенную границу 18
2.1. Порядок проведения таможенного контроля животных 18
2.2. Особенности декларирования 28
2.3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении животных через таможенную границу 37
2.4. Нормативно-правовое регулирование и контроль за международным оборотом объектов СИТЕС 44
Глава 3. Борьба с незаконным перемещением животных 57
3.1. Анализ современных методов борьбы с незаконным перемещением 57
3.2. Пути совершенствования в борьбе с незаконным перемещением 66
Заключение 71
Список использованных источников 74


Заключение

Одной из существенных угроз биоразнообразию и, в особенности, редким видам диких животных, является международная торговля (экспорт, импорт, реэкспорт и интродукция из моря) этими объектами. Для регулирования этого процесса была подготовлена и принята в 1973г. Конвенция о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Принятие национального законодательства по выполнению СИТЕС имеет свои неоспоримые преимущества перед международным договором:
- соблюдается национальная законодательная система;
- именно через национальное законодательство наиболее успешно информируются все заинтересованные государственные структуры, торговые фирмы и общественность об изменениях в правилах торговли, которые возникли после ратификации Конвенции, а также о наказаниях за их нарушение;
- судебным властям более легче осуществлять и контролировать выполнение национального законодательства по сравнению с международными договорами, ибо смысл последних не всегда трактуется однозначно, особенно при определенных противоречиях между текстом договора и национальным законодательством.
- посредством национального законодательства можно выяснить какой эффект оказывает СИТЕС на прочие национальные законодательные акты, относящиеся к торговле объектами дикой природы, и поможет принять меры для устранения возможных разногласий и противоречий.
- СИТЕС должен быть способен адаптироваться к различным изменениям, возникающим в зависимости от обстоятельств, о которых на начальном этапе проектирования условий Конвенции даже не могли предположить.
В части оптимизации мер по борьбе с незаконным провозом через таможенную границу объектов СИТЕС, автором данной работы предлагается следующее:
1. Применение эффективного инструмента борьбы с высоколатентной преступностью в сфере международной торговли живыми животными и объектами СИТЕС возможно при условии дополнения гл. 26 «Экологические преступления» УК РФ новой статьей «Контрабанда животных и растений, включенных в приложения СИТЕС».
Действие норм предлагаемой статьи целесообразно распространить на виды, торговля которыми находится под особо строгим контролем, т.е. на животных, внесенные в Приложение I (находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование) и Приложение II (виды, которые хотя в данное время не находятся под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля ими не будет строго регулирована).
Стоит особо подчеркнуть, что квалифицирующим признаком контрабанды живых животных и объектов СИТЕС не должен являться крупный размер.
2. Предложенная материально-правовая норма повлечет необходимость обеспечения ее реализации уголовно-процессуальным механизмом.
Отсюда следует, что включение предлагаемой статьи в УК РФ потребует от ФТС России выступления перед Правительством РФ с ходатайством о законодательной инициативе, направленной на:
– отнесение контрабанды живых животных и объектов СИТЕС к преступлениям средней тяжести (а также тяжким и особой тяжести в случае совершения данного преступления:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль;
б) организованной группой, производство предварительного следствия по которым обязательно в соответствии с УПК РФ.
С внесением предлагаемых автором дополнений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство будут обеспечены необходимые правовые условия применения высокоэффективных гласных и негласных сил, средств и методов оперативно-разыскных подразделений таможенных органов по воздействию на транснациональную преступность в сфере международной торговли живыми животными и объектами СИТЕС;
– внесение изменений в пп. 3 п. 2 ст. 157 УПК РФ для наделения таможенных органов правом проведения неотложных следственных действий по преступлениям данной категории.
3. Вступление нашего государства в новый этап развития международных отношений, связанный с деятельностью в рамках ЕврАзЭс, Таможенного союза и вступлением в ВТО, требует унификации норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства в части, касающейся противозаконной трансграничной торговли живыми животными и объектами СИТЕС, в странах-участницах перечисленных интеграционных объединений, которые наряду с Россией являются сторонами Конвенции.


Список использованных источников

Законодательная база:
Союзного законодательства:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).

Национального законодательства:
2. Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. (с изм. от 30.12.2008г.) // РГ. 21.01.2009. №4831.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) от 18.12.2001г. №174-ФЗ // СЗ РФ. 2001, №52 (ч. I), ст. 4921.
5. Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ, 17.06.1996г., №25, ст. 2954.
6. Федеральный закон РФ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // СЗ РФ. 1995, №17, ст. 1462.
7. Федеральный закон РФ от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995, N 33, ст. 3349.
8. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002, N 2, ст. 133.
9. Федеральный закон РФ от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, №50, ст. 4850.
10. Федеральный закон РФ от 08.12.2003г. №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ. 2003, №50, ст. 4851.
11. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ. 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
12. Федеральный закон от 02.07.2013 №150-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 08.07.2013, N 27, ст. 3442.
13. Постановление Правительства РФ от 28.05.2003 №304 (ред. от 09.01.2009) «Об утверждении Правил использования безвозмездно изъятых или конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» // СЗ РФ. 02.06.2003, N 22, ст. 2168.
14. Постановление Правительства РФ от 26.09.2005 №584 (ред. от 22.10.2012) «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973г., в отношении осетровых видов рыб» // СЗ РФ. 03.10.2005, N 40, ст. 4037.
15. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 №337 (ред. от 28.01.2012) «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб» // СЗ РФ. 12.05.2008, N 19, ст. 2175.
16. Приказ Росприроднадзора от 29.05.2007 №144.
17. Приказ Минсельхоза РФ от 07.11.2011г. №404 // РГ. №8, 18.01.2012.
18. Приказ Минсельхоза России от 16.11.2006г. №422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №52, 25.12.2006г.
19. Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 №212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года» // СЗ РФ. 03.03.2014, N 9, ст. 927.
20. Решение КТС от 20.05.2010г. №257 (ред. от 01.10.2013) «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // Таможенный вестник, №12-15, 17, июнь – сентябрь, 2010.
21. Письмо ФТС России от 03.05.2006 №01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме» // Таможенные ведомости, N 7, июль, 2006.
22. Письмо ФТС от 11.04.2005г. «06-59/11044 «О резолюции 13.7 СИТЕС» // Таможенные ведомости, 2005г., №8.
23. Письмо ГТК РФ от 29.11.2000г. № 07—24/34683 «О перечне видов СИТЕС».
24. Письмо ГУБК ГТК от 18.12.2002г. № 08—225/6921 «О направлении Приложения СИТЕС»
25. Письмо ГТК от 30.04.2003г. № 07—60/18414 «Об обновленном Перечне видов животных и растений, подпадающих под СИТЕС».
26. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ // СЗ РФ. 02.06.2003, №22, ст. 2066 (утратил силу).

Материалы судебной практики:
25) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // РГ. №250, 08.11.2006.

Книжные издания:
26) Астафьева О.Е. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. – М.: Магистр, 2013.
27) Егоренков Л.И. Охрана окружающей среды. – М.: Проспект, 2012.
28) Вишняков Я.Д. Охрана окружающей среды. – М.: Инфра-М, 2012.
29) Глушакова Т.И. Положения СИТЕС и система контроля за международной торговлей видами дикой флоры и фауны в белорусском законодательстве. – Минск: Тесей, 2009.
30) Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013.
31) Жданов С.П. Значение специальных познаний в раскрытии и расследовании преступлений, совершаемых в сфере внешнеэкономической деятельности / Актуальные вопросы применения уголовно-процессуального и уголовного законодательства в процессе расследования преступлений. - М.: Сирин, 2013.
32) Криминалист в следственных действиях/ А.М. Зинин. - М.: Экзамен, 2012.
33) Ларечев В.Д., Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012.
34) Люцик В.В. Международно-правовая охрана окружающей среды. – Алматы: НИЦ КОУ, 2008.
35) Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2012.
36) Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обращении объектов СИТЕС: нормативные документы и методические материалы. – М., 2005.
37) Шестакова А.С. Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обороте объектов СИТЕС. – М.: Всемирный фонд дикой природы, 2005.

Публикации:
38) Кукушкина А.В. Борьба с преступностью и охрана дикой фауны и флоры от незаконного оборота // Вестник МГИМО. – 2011. – № 4.
39) Федотов О.В. Нетарифное регулирование в Таможенном союзе // Таможенный вестник. – 2010. – № 10.

Электронные ресурсы:
40) Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/
41) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения: Международный акт, 3 марта 1973г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cites.shtml.
42) Решение КТС от 18.06.2010г. №287 (ред. от 21.01.2014) «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL – адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157912.
43) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 (ред. от 25.02.2014) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // Источник: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.tsouz.ru.
44) Письмо ФТС России от 11.07.2007 № 06-70/25813 «Об образцах бланков» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PAP;n=947.
45) Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на ТГ ТС и на ТТ ТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/techregulation/vetmeri/Documents/Pologokontrole.pdf.
46) Приказ ГТК РФ от 03.05.92 г. № 1—13/2788 «Об административном органе СИТЕС в России» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=278749 (утратил силу).



Купить эту работу

Особенности таможенного оформления и таможенного контроля живых животных

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности применения таможенных платежей в различных таможенных режимах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽