На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Проблема по таможенному делу. Срочно закажу дипломную работу по таможенному делу. Есть буквально 7 дней. Тема работы «Осуществление валютного регулирования и валютного контроля в РФ».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Дипломная работа содержит 68 страниц, 1 приложение, 6 таблиц, 5 рисунков, 44 источников используемой литературы.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ, ВА-ЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА, ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
Цель данной работы - анализ валютного регулирования и валютного контроля в РФ, оценка деятельности таможенных органов в сфере валютного контроля, а также выявление существующих проблем в области валютного контроля и путей их решения.
Предметом исследования является валютное регулирование и валют-ный контроль, объектом исследования –таможенные органы, осуществляющие валютного контроль в РФ.
В работе рассмотрены понятие и принципы осуществления валютного регулирования, законодательство России о валютном регулировании и контроле, охарактеризовано место Банка России, Правительства Российск
Показать всеой Федерации в системе валютного регулирования, проанализирована деятельность таможенных органов в сфере валютного контроля, рассмотрены основные тенденции развития валютного законодательства и возможности его совершенствования.
Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.
Валютный контроль – контроль со стороны государства за порядком приобретения юридическими и физическими лицами иностранной валюты и проведения валютных операций, за перемещением валюты через таможенную границу.Скрыть
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная работоспособность национальной экономики в мирохо-зяйственной сфере предлагает разработку индивидуальной для каждой страны валютной политики. Валютное регулирование считается очень важным механизмом осуществления валютной политики государства. На фоне различных интеграционных процессов, происходящих в отдельных странах в мировой экономике и глобализации финансовых рынков, валютное регулирование необходимо для сохранения стабилизации платежного баланса, борьбы с утечкой капитала и осуществления поступления иностранных инвестиций, охраны внутреннего валютного рынка от отрицательного влияния иностранного спекулятивного капитала и достижения других целей валютной политики. При всем этом валютное регулирование не должно мешать развитию международных экономических отношени
Показать всей, в том числе рациональному размещению капитала, снижать инвестиционную привлекательность экономики.
Валютный контроль образует, своего рода, институт. Он заключается в обособленности финансово-правовых норм, которые определяют задачи и цели, валютного контроля, формирующие финансово-правовое положение агентов и органов валютного контроля. Само же финансово-правовое регулирование валютного контроля реализуется на базе совокупных теории финансового надзора и контроля, так же учитываются субъективные составы валютных операций, попадающих под юрисдикцию Российской Федерации.
Государственными органами, осуществляющими валютное регулиро-вание, как указано в статье 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О валютном регулировании и валютном контроле», признаны Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации.
Данная тема, бесспорно, является актуальной. Это объясняется тем, что нарушений законодательства России в сфере валютного регулирования не так уж и мало. К таким нарушениям можно отнести постоянные попытки легализации денежных средств, полученные, в свою очередь, преступным путем, или же, например, недостоверность сведений, в декларации на товары, о стоимости экспортируемых или импортируемых товаров. Для обнаружения и пресечения этих и других нарушений, связанных с валютными операциями, а также для уменьшения оттока национального и иностранного капитала, в нашей стране осуществляется валютное регулирование, важной частью которого является валютный контроль.
Целью работы является анализ валютного регулирования и валютного контроля в РФ, оценка деятельности таможенных органов в сфере валютного контроля, а также выявление существующих проблем в области валютного контроля и путей их решения.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следу-ющие задачи:
1) изучить понятие и сущность валютного регулирования и контроля;
2) рассмотреть нормативно-правовое регулирование системы таможенного контроля;
3) выявить роль таможенных органов в сфере валютного контроля;
4) провести анализ деятельности ФТС РФ и Правительства РФ в области валютного регулирования и валютного контроля;
5) выявить основные проблемы осуществления валютного регулирования и контроля в РФ и рассмотреть пути их решения.
Предметом исследования является валютное регулирование и валют-ный контроль, объектом исследования таможенные органы, осуществляющие валютный контроль в РФ.
Информационной базой исследования являются нормативно – право-вых акты Российской Федерации, учебники, учебные пособия, договоры и соглашения, подписанные между различными странами, а также статистическая отчетность Центрального банка России и ФТС РФ, электронные ресурсы, специальная литература.Скрыть
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля 8
1.1 Цели и задачи валютного регулирования 8
1.2 Нормативно - правовое регулирование системы валютного контроля в РФ 13
2 Таможенные органы в системе валютного контроля 17
2.1 Роль таможенных органов в осуществлении валютного контроля 17
2.2 Анализ деятельности таможни РФ 20
3 Проблемы валютного регулирования и контроля и пути их решения 29
3.1 Валютный контроль экспортных и импортных операций 29
3.2 Анализ валютного регулирования в РФ в период 2011-2016 годов 37
3.3 Основные проблемы валютного контроля в РФ и пути их решения 42
Заключение
Показать все 60
Библиографический список 64
Приложение 69 Скрыть
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И (ред. от 11.06.2015) «О порядке представления резидентами и нерезидентами упол-номоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 № 25103)// Вестник Банка России. – 12.02.2017
2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – 03.04.2017
3 Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях от 30.12.2
Показать все001 №195 - ФЗ (f) //СПС «Консультант плюс». -01.06.2017
4 О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: приказ ФТС от 15.03.2005 г. № 198 // Российская газета. - 24.02.2017
5 Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 № 98 (ред. от 15.08.2014) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков»// Собрание законодательства РФ. - 15.02.2017
6 Кодекс РФ об административных правонарушениях: закон Рос-сийской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tamognia.ru. – 12.02.2017
7 Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / под ред. А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестакова. М. 2012 г. - 24.02.2017
8 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс. - 24.02.2017
9 Указание от 14 июня 2013 г. №3016 - У о внесении изменений в инструкцию банка России от 4 июня 2012 года №138 - И «О порядке пред-ставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». - 17.05.2017
10 Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173 - ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». //СПС «Консультант плюс». - 08.04.2017
11 Федеральный закон от 27.11.2010 г. №311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (по сост. на 2017 г.: с комм.к последним изменениям), (ред. от 28.12.2016)//СПС «Консультант плюс». – 08.04.2017
12 Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 - ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О банках и банковской деятельности» //СПС «Консультант плюс»ю - 24.02.2017
13 Федеральный закон от 08.12.2003 №164 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»//СПС «Консультант плюс»ю - 09.15. 2017
14 Бейсенбаева, А.К. Таможенный контроль: учебное пособие/ А.К. Бейсенбаева - Алматы: Юрайт, 2006. – 200 с. -12.02.2017
15 Внешнеэкономический сервер. Россия – экспорт, импорт [Элек-тронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.rusimpex.ru. – 26.03.2017
16 Валютный контроль [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня» http://vch.ru/valyutnyi_kontrol.html. - 23.02.2017
17 Валютный контроль [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. Grandars.ru Финансы, Финансовое право http://www.grandars.ru /student/finansy/ valyutnyy -kontrol.html. - 08.03.2017
18 Валютный контроль как составная часть экономической безопасности Российской Федерации в условиях [Электронный ресурс]. Режимдоступа. World Wide Web. Global International Scientific Analytical Project http://gisap.eu/ru/node/. – 15.03.2017
19 Воробьев, Ю. А. Таможенное право. Учебник / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 1998. – 165 с.- 09.05.2017
20 Евразийский экономический союз [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. http://www.eaeunion.org/#info.- 08.03.2017
21 Евразийский экономический союз. Правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/AllDocuments.aspx. . – 26.03.2017
22 Жолобов П.С. Особенности организации валютного регулирования в России // Валютное регулирование. Валютный контроль. 2012. N 9. С. 40 – 49. - 26.03.2017
23 Контрольно-надзорная деятельность в сфере валютного контроля [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. Официальный сайт Федеральная служба финансово-бюджетного надзора http://rosfinnadzor.ru/. - 08.03.2017
24 Мирошник, С. В. Финансовая система России и мегарегулятор: осмысление новой финансово-правовой реальности// Банковское право. 2015.- 64 с.
25 Мотохин, А.М. Новый этап развития валютного регулирования в России // Международные банковские операции. 2012. N3. С. 99 – 112.
26 Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова – Москва: Юрайт, 2014. – 83 с.
27 Основы таможенного дела: учебное пособие в 2 т. / под.ред. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005. – 576с. - 26.03.2017
28 Мирошник, С. В. Проблемные вопросы субъективной стороны налогового правонарушения// Государство и право. 2002. № 4. – 250с.
29 Мирошник, С. В. Право в современном понимании// Северо-Кавказский юридический вестник. 2014. № 2. – 83 с. - 08.03.2017
30 Статистика.ru: данные Росстат, Госкомстат государственная статистика России [Электронный й ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://statistika.ru. - 08.03.2017
31 Сучков Ю.И. Таможенные преступления: Учебное пособие.- Калининград, 2000г. – 9-75с. – 13.06. 2017
32 Статистика данных по оформлению паспортов сделок [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb.Официальный Сайт Центрального банка России www.cbr.ru.- 12.04.2017
33 Статистика данных по оформлению паспортов сделок [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. Официальный сайт Сбербанк России http://sberbank.ru/tatarstan/ru/. - 26.03.2017
34 Тимошенко И.В. Таможенное право для бакалавров: учебник/ И.В.Тимошенко. Высшее образование. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 316 с.
35 Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. Современное право, 2010.- 130 с. - 12.04.2017
36 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю. Бакаева. – М.: Норма, 2009. – 560 с. - 26.03.2017
37 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru. - 12.04.2017
38 Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. http://customs.ru.- 12.04.2017
39 Хаматханов И. Б. Правовые основы валютного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 710-712.- 12.04.2017
40 Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа. WorldWideWeb. Годовой отчет Банка России https://www.cbr.ru/publ/?PrtId=god.- 13.03.2017
41 Чермянинов, Д.В. Таможенное право: учебное пособие/ Д.В Чермянинов, Д.Н. Бахрах - Москва.: Юрайт, 2013. – 331 с. – 12.05.2017
42 Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник.- М.: Софт Издательство, 2011 г. -138 с.- 26.03.2017
43 Шишко И.В. Экономические правонарушения: Вопросы юридической оценки и ответственности: Учебное пособие. - СПб., 2004.-345с. - 15.03.2017
44 Щеголева Н.Г. Валютный рынок и валютные операции / Московская финансово-промышленная академия. – М.: 2005. – 157 с. - 24.03.2017 Скрыть
06.2012 N 138-И (ред. от 30.11.2015) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением". Она была сконцентрирована на локализацию и прекращение попыток отечественных предпринимателей утаить экспортную выручку за таможенной границей РФ, на организацию поступления в Россию в срок и в полном размере, а также на борьбу с незаконным экспортом из страны материальных и финансовых ресурсов.На основании этой инструкции стали динамично участвовать в механизме валютного контроля все коммерческие банки, а основным документом стал паспорт сделки (далее ПС), оформляемый экспортером в
Показать всебанке, в котором он открывал валютный счет. Осуществление валютного контроля импортных операций Вместе с «невозвратом» валютной выручки по экспортным контрактам убывание валютных ресурсов нередко проявляется в виде авансовых платежей под импортные контракты без дальнейшей поставки товаров и услуг.Определенное сдерживающее действия оказывает установленный порядок, когда условием платежа при совершении международных расчетов по импортным контрактам считается непременное предоставление российскими предприятиями в уполномоченный банк товарораспорядительных документов, которые подтверждают отправку товаров в Россию.Устройство контроля за законностью платежей в иностранной валюте за ввезенные товары, равным образом, как и валютный контроль за зачислением валютной выручки от экспорта товаров, делает существенным элементом валютного контроля коммерческие банки и повышает роль Центробанка РФ.Система валютного контроля по импортным операциям обеспечивает контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары и внедряется для соблюдения совпадения суммы в иностранной валюте, которая была переведена в качестве оплаты, за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенных в РФ товаров. Данная система валютного контроля распространяется на:валютные операции в отношении ввозимых товаров в РФ в соответствии с таможенными режимами «выпуск для свободного обращения» и «реимпорт»;контракты, расчеты по которым частично или в полном размере предусмотрены в иностранной валюте.Главным документом валютного контроля является паспорт импортной сделки (далее-ПСи). Он оформляется импортером в банке импортера и заключает главные положения внешнеторгового контракта.При представлении импортером в банк Пси, он берет на себя ответственность перед агентами и органами валютного контроля за абсолютное совпадение информации, прописанной в ПСи, условий контракта, а также за прибытием товара в срок, а именно не позже 180 дней со дня уплаты и до даты таможенного оформления, и в полном объеме. Если товар не получается доставить, то импортер должен произвести возврат уплаченных ему денежных средств за указанный в паспорте сделки срок на текущий валютный счет импортера суммы предоплаты, которая ранее была переведена иностранной стороне. При неисполнении требовании поставки товара или же невозвращении валюты они несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, полученной в качестве оплаты товаров. Предусмотрен также пункт, когда штраф не налагается. Это происходит, если форс-мажорные обстоятельства могут документально подтвердиться.После проверки банком импортера о соответствии данных паспорта импортной сделки условиям контракта, он, то есть банк, заверяет экземпляры ПСи. Первый экземпляр отдается импортеру, а второй – является основой для открытия банком импортера досье, в котором он помещается на хранение вместе с иными документами. Порядок оформления паспорта сделки (см. Приложение А) и осуществления контроля за проведением валютных операций. Паспортом сделки (далее - ПС) называется документ валютного контроля, который содержит всю информацию, необходимую для выполнения контракта между резидентом и нерезидентом. Он предусматривает вывоз товаров с территории Российской Федерации и расчет в иностранной валюте или в национальной валюте России. Паспорт сделки составляется в уполномоченном банке, либо в его филиале, резидентом, от имени которого был подписан контракт. Что бы оформить паспорт сделки, экспортер должен предоставить контракт (либо оригинал, либо копию с печатью, которая заверена другой стороной контракта) в банк, где располагается его валютный счет, на который должна быть начислена выручка от экспорта товаров. Экспортер и этот банк оформляют ПС, в котором приводится краткое содержание условий контракта.По контракту, который был заключен, формируется один паспорт сделки, он подписывается одним уполномоченным банком, на транзитный счет, на который будет начислена выручка от нерезидента.Вместе с оформлением и подписанием паспорта сделки экспортер предоставляет в банк либо оригинал, либо копию с печатью, которая заверена другой стороной контракта, по которому был и оформлен ПС. Одновременно подписанием паспорта экспортер возлагает на себя ответственность за:полное совпадение информации, указанных в паспорте сделки, условиям контракта, на основе которого был оформлен данный ПС;начисление в назначенные сроки выручки от экспорта товаров по контракту, в соответствии с которым был сформирован данный паспорт, и при этом зачисление должно быть произведено в полном объеме.Как говорилось ранее, банк изучает предоставленные ему документы (удостоверяется в совпадении данных паспорта сделки с условиями контракта, проверяет соответствие подписи на паспорте сделки с подписью в карточке образцов) и подписывает предоставленные экземпляры паспорта сделки экспортером. После этого, один экземпляр паспорта сделки возвращают экспортеру, а второй экземпляр служит основой для открытия банком досье. Досье создается по каждому паспорту сделки. Оно является подборкой документов по контролю за начислением валютной выручки от экспорта товаров. После создания досье, в него помещается второй экземпляр паспорта сделки на хранение.Одновременно с подписанием паспорта сделки банк принимает данный контракт на расчетное обслуживание и дает согласие на исполнение функций по контролю за начислением валютной выручки от экспорта товаров по данному контракту.Банк имеет полное право отказать в подписании паспорта сделки, если имеется:- несоответствие данных, содержащихся в контракте, сведениям, внесенным в ПС;- несоответствие предусмотренных контрактом валютных операций требованиям действующего российского законодательства;- отсутствие в контракте условий, предусматривающих зачисление выручки на счет экспортера в уполномоченном банке;- отсутствие в контракте каких-либо сведений, необходимых для составления паспорта сделки в установленном порядке.Таможенное оформление. Порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций по контракту. Таможенные органы принимают экспортные товары к таможенному оформлению, в том случае, если им была предоставлена, в дополнение к другим документам, указанным законодательством РФ, ксерокопии ПС, заверенной ответственным лицом банка и с банковской печатью, а также копии с грузовой таможенной декларации на оформляемый груз.Таможенные органы проводят контроль достоверности информации в паспорте сделки и сведений, предоставленных в грузовой таможенной декларации, и при отсутствии различий заверяют этот самый паспорт. На основании грузовой таможенной декларации оформляется учетная карточка таможенно-банковского контроля (он является документом валютного контроля, который содержит всю нужную для совершения валютного контроля информацию о экспортируемом по контракту товаре). На основании учетной карточки в календарной последовательности оформляется реестр ожидаемого начисления на транзитные счета экспортеров валютной выручки от вывоза товаров.Экспортер, уже после начисления на его валютный счет выручки от экспорта товаров, в отдельной строке должен указать номер и дату паспорта сделки и учетной карточки, по которым было совершено начисление экспортная выручка (если был получен аванс, то записываются реквизиты только паспорта сделки).Банк, который оформил паспорт сделки, в день подписания (оформления или переоформления) им паспорта сделки по контракту в порядке, изложенном в приложении 3 к Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И (ред. от 30.11.2015) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", создает и ведет в электронном виде ведомость на базе информации, находящейся в:паспорте сделки, порядок формирования которого прописан в нормативных актах Центробанка России, который регулирует порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок;справках об распознавании по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на счет (списываемых со счета) резидента при осуществлении валютной операции по контракту, представляемых резидентом в банк;расчетных документах, оформляемых и предоставляемых резидентом в банк при совершении расчетов с нерезидентами в валюте Российской Федерации по контракту;справке о подтверждении документов, справке о расчетах через счета за рубежом, справке о начисление валюты Российской Федерации;реестре внесения и возврата сумм резервирования по валютной операции, совершенной по контракту, по которому произошло оформление паспорта сделки.На случай, если нормативным актом Центробанка РФ установлено предписание о создании и ведении баз данных в электронном виде, банк, оформивший паспорт сделки, сам обозначает регламент формирования и ведения баз данных.Ведомость может сформироваться банком в автоматическом режиме на базе информации, находящейся в этих базах данных.Сведения, имеющиеся в документах, которые были представлены резидентом в банк, вносится им в ведомость в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты представления указанных документов.Для предоставления резидентом ведомости органам валютного контроля на основе письменного заявления резидента, сформированное в произвольной форме, банк паспорта сделки отдает резиденту ведомость в бумажном виде не позднее одного рабочего дня, после даты получения указанного в настоящем пункте заявления резидента.После передачи резиденту ведомости в бумажном виде ответственным лицом банка паспорта сделки на указанном заявлении резидента ставиться отметка о получении резидентом ведомости, и заявление резидента помещается в досье по паспорту сделки.Передаваемая резиденту ведомость должна быть заверена ответственным лицом банка паспорта сделки и должны быть подтверждена печатью этого.Вместе с закрытием досье по паспорту сделки в порядке, установленном нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, банк составляет ведомость на бумажном носителе, заверяет ее и помещает ее в досье по паспорту сделки. 3.2 Анализ валютного регулирования в РФ в период 2011-2016 годовДля начала рассмотрим, сколько было проведено проверок соблюдения участниками ВЭД требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.Таблица 6- Количество проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, в тыс.Наименование201120122013201420152016Количество проверок189,5554,55,1Возбуждено и передано на рассмотрение дел об АП1210,55,45,25,36По данной таблице видно, что количество проведенных проверок с каждым годом уменьшается, а вместе с ними снизилось и количество возбужденных и переданных на проверку дел об АП, связанных со статьей 15,25 КоАП . Данное снижение можно охарактеризовать тем, что наше государство постоянно проводит работу по оптимизации контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу РФ, а так же ужесточает наказания за нарушение валютного законодательства.Рисунок 3- Динамика нарушений валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении в 2011 – 2016 годах (в млрд. рублей)Как видно из графика, нарушения валютного законодательства в стоимостном выражении нестабилен, но можно заметить значительный спад в период 2015- 2016 годов в сравнении с 2013 и 2014 годами.Для того, что бы понять причины такого резкого скачка, рассмотрим подробнее работу Российской Федерации в плане оптимизации контроля за валютными операциями, начиная с 2011 года.Итак, в декабре 2011 года был подписан Договор, сутью которого являлась борьба с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и с финансированием терроризма при перемещении денежных средств или денежных инструментов через таможенную границу Таможенного Союза. Этот договор сформировал законодательную основу по ликвидации недостатков, обнаруженных экспертами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. При участии ФТС РФ была проделана важная законодательная работа:проведены изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ в части дифференциации ответственности за незачисление экспортной выручки на банковские счета и за нарушение сроков ее зачисления;закреплены в КоАП РФ полномочия таможенных органов по возбуждению дел об АП в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации в отношении внешнеторговых бартерных сделок;установлена ответственность за нарушения поставленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций;внесены корректировки в области упрощения процедур валютного контроля и обеспечения уполномоченных банков информацией о зарегистрированных таможенными органами деклараций на товары.В 2012 году ФТС РФ совершил обширную работу по адаптации автоматизированных технологий валютного контроля к изменениям в валютном законодательстве Российской Федерации в части упрощения процедур валютного контроля (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля»). Также была проведена работа в законодательстве в государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), с учетом необходимости окончания переноса функций валютного контроля на этап после выпуска товаров.Для реализации положений закона №406- ФЗ было создано постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары». Вместе с Центральным банком РФ была создана структура и формат информации в электронном виде для передачи таможенными органами Банку России и уполномоченным банкам. Эта структура помогла исключить требование Центрального банка об обязательном представлении участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные банки зарегистрированных таможенными органами деклараций на товары в бумажном виде, для подтверждения документов, связанных с валютными операциями. В целях улучшения государственного управления в области таможенного администрирования, инвестиционного климата и упрощения процедур валютного контроля был выпущен приказ ФТС РФ от 20 июля 2012 года №1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров». В этом приказе предусмотрено исключения требования предоставления участниками ВЭД паспорта сделки при декларировании в электронной форме. В 2013 году были приняты изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Суть изменений заключается в дополнении различных пунктов закона, в связи с принятыми ранее законами и изменениями в них. В ходе проведенных проверочных мероприятий по направлению валютного контроля были подведены итоги работы ФТС, после принятия в 2012 году постановления № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары». Наглядные результаты можно увидеть на Рисунке 4.Рисунок 4- Динамика представления поддельных деклараций на товары в 2013 году (по результатам проведенных проверок)В соответствии с приказом ФТС РФ № 836 от 6 мая 2014 года « О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров» было исключено требования представления паспорта сделки при таможенном декларировании товаров в письменной форме. Этот приказ вместе с приказом ФТС РФ от 20 июля 2012 года №1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров» отменил представление паспорта сделки в любой форме декларирования товаров.В результате опроса, который был проведен на официальном сайте ФТС России, приказ ФТС России от 6 мая 2014 г. № 836 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров» признан самым важным общественным нормативным-правовым актом ФТС России.В 2015 году, для борьбы с незаконным выводом денежных средств из Российской Федерации при помощи оплаты импортирующихся на территорию нашей страны товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами и налогами, по намеренно завышенным ценам, ФТС РФ подготовила предложения по внесению изменений в действующее законодательство. Эти предложения направлены на противодействия валютным операциям по мнимым сделкам. Была продолжена модернизация работы таможенных органов по борьбе с отмыванием доходов, которые были получены преступным путем. Для прекращения нелегального обращения денежных средств и возможного отмывания крупных сумм, полученных преступным путем, в проект таможенного кодекса Таможенного союза включена норма, которая предусматривает ввод требований о представлении физическими лицами документов, доказывающие легальное происхождение данных денежных средств. Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» таможенной и налоговой службам были переданы функции органа валютного контроля. Это произошло из-за упразднения Росфиннадзора.Для осуществления Федеральной таможенной службой России контроля за валютными операциями, которые связаны с перемещением товаров через таможенную границу, было подписано постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Еще одной важной составляющей совершенствования таможенных операций и процедур валютного контроля является осуществление взаимодействия с участником внешнеэкономической деятельности при помощи электронного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД». Этот сервис обеспечивает взаимодействие ФТС РФ и участника ВЭД в электронном виде.Как сообщает Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации: «Информационный сервис «Валютный контроль» позволяет участнику ВЭД получить имеющуюся в информационных ресурсах таможенных органов информацию о паспортах сделок и о зарегистрированных таможенными органами ДТ, направляемых ФТС России в уполномоченные банки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары»), что позволило исключить необходимость письменного обращения заинтересованных участников ВЭД в ФТС России для получения данных сведений и свело к минимуму взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами.»3. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу