Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование игровых приемов как средства контроля знаний, умений и навыков владения иностранным языком в начальной школе

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 182 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы. Контроль знаний школьников является важной составляющей процесса обучения, который должен давать информацию не только о правильности или не правильности усвоенного материала, но и о самом контроле. Важно понять, соответствует ли форма педагогического оценивания данному этапу усвоения знаний. Правильно построенный контроль учебной деятельности школьников позволяет педагогу оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Вследствие этого, можно сделать вывод, что контроль знаний, умений и навыков имеет большое значение для учеников, учителя и всей школы в целом и его необходимо рассматривать как важнейшее звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков.
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Контроль ­ необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.
Констатировав определенный уровень знаний учащихся, учитель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, проявлять свое отношение к его стараниям и успехам. Оценкам подвергаются наличные знания школьника и проявленные ими умения и навыки. В начальной школе, когда ведущим видом деятельности у учащихся является игра, контроль знаний уместно проводить в игровой форме. Такой вид контроля позволяет детям расслабиться, снимает напряжение, что особенно важно на уроках иностранного языка, когда у детей нет необходимости говорить на иностранном языке.
Объектом исследования является организация контроля знаний, умений и навыков в процессе обучения иностранному языку.
Предмет исследования состоит в рассмотрении игровых приемов контроля на уроках иностранного языка в начальной школе.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Проблемой разнообразия и многообразия контроля знаний занимались: К.Ю. Бабанский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и другие. Изучением игровых методов контроля знаний занимались: А.С. Макаренко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.Н. Скаткин и другие.
Цель данной работы состоит в разработке комплекса игровых упражнений, направленных на контроль сформированности знаний, умений и навыков на уроках английского языка в начальной школе и апробации данного комплекса упражнений в ходе опытного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть контроль как феномен учебного процесса.
2. Выявить приемы и способы контроля знаний, умений и навыков в начальной школе.
3. Определить особенности организации и проведения контроля знаний, умений и навыков владения иностранным языком в начальной школе.
4. Рассмотреть игровые упражнения как средство контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• теоретические: анализ методической, лингвистической, психологической, психолингвистической литературы по исследуемой проблеме;
• общенаучные: анализ, обобщение, систематизация, классификация, аналогия, синтез;
• эмпирические: наблюдение за учебным процессом в основной школе, беседы с учителями английского языка, учащимися, сбор материала;
• экспериментальные: опытное обучение
• математические: статистическая обработка результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: применение игровых приемов как средства контроля знаний умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе повысит эффективность проверки и оценки результатов обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проанализированы и систематизированы основные методики контроля и оценки знаний учеников в начальной школе.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования и представленные в ней выводы могут быть использованы в практике обучения английскому языку.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, выводы по каждой из глав, заключение, список литературы, ключевые понятия исследования.
Во введении дается общая характеристика исследования: обоснована актуальность темы исследования; уточнены объект и предмет исследования, указана теоретическая и методологическая основа исследования, определены цели и задачи работы, перечислены методы исследования, теоретическая и практическая значимость, указана гипотеза исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Во второй главе рассмотрены игровые приемы контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе, разработан комплекс игровых упражнений, направленных на контроль сформированности знаний, умений и навыков владения иностранным языком в начальной школе.
В заключении подведены итоги работы и сформированы общие выводы.
Список литературы содержит 64 источника.
Ключевые понятия исследования содержат основные термины, используемые в работе, и их определения.


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1. Контроль как феномен учебного процесса 6
2. Способы и функции контроля знаний, умений и навыков в начальной школе 11
3. Особенности организации и проведения контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе 21
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 38
1. Игровые упражнения как средство контроля на уроках иностранного языка в начальной школе 38
2. Разработка комплекса игровых упражнений, направленных на контроль сформированности иноязычных знаний, умений и навыков 41
3. Апробация разработанного комплекса упражнений в опытном обучении 47
Выводы по второй главе 69
Заключение 70
Список литературы 73
Ключевые понятия исследования 79

Для того чтобы начальное школьное обучение иностранному языку стало первой ступенью непрерывного языкового образования, необходимо создать практический подход к построению содержания и организации процесса обучения иностранному языку на данной ступени.
При определении целей, задач и принципов обучения необходимо руководствоваться идеей личностно-гуманного подхода к ребёнку, что, в свою очередь, определяет отбор содержания, методов и приёмов обучения в рамках личностно ориентированного, коммуникативно-деятельностного и культурно ориентированного обучения.
Отбор содержания обучения соотносится с критерием его ценности для формирования потенциального, целостного представления ребёнка об окружающей действительности и о месте в ней человека; для приобщения к культуре страны изучаемого языка, что позволяет заложить основы интеркультурного видения и интеркультурной компетенции.
Усвоение предметного содержания иноязычной речи осуществляется в устно-речевом общении, единицей которого является коммуникативное взаимодействие, а его лингвистическим аспектом — коммуникативный фрагмент. При определении метода обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте за основу должны браться такие свойства коммуникативного фрагмента, предъявляемого детям, как целостность звукового образа, смысловая слитность, динамическая заданность и коммуникативная заряженность, создание возможностей для погружения детей в иноязычный речевой поток, создание условий для наблюдения за языковыми явлениями, осознание их содержания с помощью предметных действий и проговаривания.
Основная особенность преподавания английского языка младшим школьникам заключается, в преобладании игрового момента в обучении. В данном возрасте ребенок ещё не может долгое время удерживать внимание.
Ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста— игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
• с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
• формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
• познавательные способности (интерес и готовность к учению);
• игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей.
Игра важна еще и потому, что она готовит ребенка к будущей взрослой жизни. Она призвана сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Все качества и свойства личности формируются в детском возрасте в активной игровой деятельности, в тех ее видах, которые основаны на принципах повседневной жизни людей и общественного бытия.
Являясь основой творческого развития детей, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга. В играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых.
Применение игры как средства контроля помогает в процессе обучения избежать монотонности, а также однообразия в работе над самым различным материалом, снять напряжение и таким образом, сделать работу более интересной и увлекательной.
Как мы убедились в данной работе, использование игровых приемов формируют у обучающихся стойкое положительное отношение к предмету, а также активизируют их умственную деятельность, так как зачастую развивает именно способности учащихся анализировать, сравнивать и обобщать.
Игра на уроке иностранного языка в значительной степени повышает мотивацию ребенка к изучению языка. Большую помощь в организации речевой ситуации на уроке оказывает использование реквизита: картинки, маски животных, сказочных героев и т.д.
Учителю необходимо сопровождать показом предметов (игрушек, картинок) новые слова на занятиях. В этом случае с каждым словом всегда будет связано ясное, правильное представление о том, какой предмет данное слово обозначает. Благодаря наглядности создаются условия для чувственного восприятия учебного материала, лучшего его понимания, более прочного усвоения и активного использования.
Также у дошкольников преобладает стремление к познанию мира. И это стремления также необходимо активно задействовать на уроке иностранного языка. Так как у детей нет мотивации к изучению иностранного языка, учитель должен её вызвать. Интерес к занятиям английским языком в детях можно пробудить рассказами о культуре Англии, быте англичан, английских сказок а также рассказами о героях английских мультфильмов.
Важно сформировать у ребенка способность и желание работать в группе, учитывая при этом важность каждого отдельного участника и всего коллектива в целом. В процессе занятий, необходимо демонстрировать ребенку важность роли друзей и навыков развития дружеских отношений со сверстниками, предлагая парные и групповые формы работы на уроке.
Обобщая выше изложенное, важно подчеркнуть, что важнейшими задачами, стоящими перед учителем в первые годы обучения иностранному языку является, прежде всего, создание и постоянное подкрепление мотивации к обучению, а также привитие повышенного интереса к изучению иностранного языка.


1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам / Э.Г. Азимов, Щукин, А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984. – 296 с.
3. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. – 558 с.
4. Бабинская, Т.К., Настольная книга учителя иностранного языка/ Т.К. Бабинская – М.: Высшая школа, 1998. – 522с.
5. Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: учебник / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. – 368с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. - 398 с.
7. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Просвещение, 1996. - 392 с.
8. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев.- М.: Либроком, 2012. - 192 с.
9. Венгер, Л.А. Педагогика способностей. М., 1973. - 268 с.
10. Гальскова, Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
11. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Академия, 2006. – 336 с.
12. Гарамова, И.С. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста (На материале англ. яз.) : дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / И.С. Гарамова. – М., 1998. – 115 с.
13. Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового существования. М., 1996. -352 с.
14. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. - 45 с.
16. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2002. - 518 с.
17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – С. 157.
18. Донский А.И., Гурия, С.С. Контроль и управление успеваемостью // Вестник Высшей Школы, 2000. - №8. – 13 с.
19. Епхиева, М.К. О лингводидактических проблемах формирования языковой личности / М.К. Епхиева // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: Мат. IIВсероссийск. науч. -практ. конф. - Пенза, 2003. - С. 136-138.
20. Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2014, № 2. – с. 95
21. Колесникова, И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2011 г. – С. 90-161.
22. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.– СПб.: КАРО, МН.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 192 с.
23. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф.Коряковцева.- М.: Академия,2010.- 192 с.
24. Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику. Учебное пособие. М. Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
25. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — С. 16.
26. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические сочинения. – М., 1983. Т. 1, 286 с.
27. Леонтьев, A.A. Владение и овладение языком / A.A. Леонтьев //Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. – М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.4-20.
28. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 2008. – С. 147.
29. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / А.С. Макаренко. - Под ред. И.А. Каирова и др. - М.: Педагогика, 1977. - 400 с.
30. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. –С. 192
31. Миронова, В.Г. Английский язык для начальной школы.– Ростов н./Д: Феникс, 2009. – 157 с.
32. Митюшева, Е. С. Формирование профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 – Новосибирск, 2010. – 205 с.
33. Ничипоренко, Л.К. Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.07 – Санкт-Петербург, 2008. – 229 с.
34. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности. – 2-е изд. – М.: Эгвес, 2006. – С. 408–409.
35. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеоло-гических выражений / РАН; Российский фонд культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – С. 286.
36. Пантюхова, П.В. Формирование общеучебных умений в процессе обучения английскому языку в начальной школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 – Ставрополь, 2009. – 147 с.
37. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – С. 201
38. Пассов, Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6. – С.3-6.
39. Педагогика профессионального образования/ М.В.Ильин, Э.М.Калицкий, А.Х.Шкляр и др.; Авт.-сост. Ю.И.Кричевский; Науч.ред. А.Х.Шкляр. – Мн.: РИПО, 2003. – 374 с.
40. Подласый, И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – С. 398-401.
41. Полонский, В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. № 2. С. 4–14.
42. Попова, Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I start to Love English.-Волгоград: Учитель, 2009 .- 151с.
43. Пряников, В.Г. История образования и педагогической мысли. - М.: Эксмо, 2014. - С. 73.
44. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2013. – С. 78.
45. Реан, А.А., Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 185.
46. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 2007. – С. 67.
47. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980. – 144 с.
48. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.
49. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2001.-512 с.
50. Сухарева, Н.А. Английская грамматика в значках и символах: учебное пособие.– М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 96 с.
51. Талызина, Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская педагогика. 1983. № 3. С. 11–16.
52. Талызина ,Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. – М.: Академия, 1998. – С. 92.
53. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
54. Тельтевская Н. В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов. Саратов: Наука, 2014. - 113с.
55. Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе - 2002 - №3. С. 41-46.
56. Ушинский, К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2012. – С. 98.
57. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 – 640 с.
58. Шамова, Т.И. Рекомендации для младших научных сотрудников института и учителей: педагогический эксперимент. – М.: НИИ школ МП РСФСР, 1973. – С. 160.
59. Шаталов, В. Ф. Педагогическая проза / В. Ф. Шаталов. — Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. — 384 с.
60. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. – М.: Знание, 1974. – 315 с.
61. Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/604673/ (дата обращения: 10.12.2015).
62. Развитие диалогических умений при обучении устной иноязычной речи учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/11/08/razvitie-dialogicheskikh-umeniy-pri#1 (дата обращения: 10.12.2015).
63. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/78/250/73848.php (дата обращения: 10.12.2015).
64. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. Лекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901707 (дата обращения: 10.12.2015).
65. Формы и методы контроля знаний, умений и навыков учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-19437.html (дата обращения: 10.12.2015).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность работы. Контроль знаний школьников является важной составляющей процесса обучения, который должен давать информацию не только о правильности или не правильности усвоенного материала, но и о самом контроле. Важно понять, соответствует ли форма педагогического оценивания данному этапу усвоения знаний. Правильно построенный контроль учебной деятельности школьников позволяет педагогу оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Вследствие этого, можно сделать вывод, что контроль знаний, умений и навыков имеет большое значение для учеников, учителя и всей школы в целом и его необходимо рассматривать как важнейшее звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков.
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Контроль ­ необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.
Констатировав определенный уровень знаний учащихся, учитель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, проявлять свое отношение к его стараниям и успехам. Оценкам подвергаются наличные знания школьника и проявленные ими умения и навыки. В начальной школе, когда ведущим видом деятельности у учащихся является игра, контроль знаний уместно проводить в игровой форме. Такой вид контроля позволяет детям расслабиться, снимает напряжение, что особенно важно на уроках иностранного языка, когда у детей нет необходимости говорить на иностранном языке.
Объектом исследования является организация контроля знаний, умений и навыков в процессе обучения иностранному языку.
Предмет исследования состоит в рассмотрении игровых приемов контроля на уроках иностранного языка в начальной школе.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Проблемой разнообразия и многообразия контроля знаний занимались: К.Ю. Бабанский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и другие. Изучением игровых методов контроля знаний занимались: А.С. Макаренко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.Н. Скаткин и другие.
Цель данной работы состоит в разработке комплекса игровых упражнений, направленных на контроль сформированности знаний, умений и навыков на уроках английского языка в начальной школе и апробации данного комплекса упражнений в ходе опытного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть контроль как феномен учебного процесса.
2. Выявить приемы и способы контроля знаний, умений и навыков в начальной школе.
3. Определить особенности организации и проведения контроля знаний, умений и навыков владения иностранным языком в начальной школе.
4. Рассмотреть игровые упражнения как средство контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• теоретические: анализ методической, лингвистической, психологической, психолингвистической литературы по исследуемой проблеме;
• общенаучные: анализ, обобщение, систематизация, классификация, аналогия, синтез;
• эмпирические: наблюдение за учебным процессом в основной школе, беседы с учителями английского языка, учащимися, сбор материала;
• экспериментальные: опытное обучение
• математические: статистическая обработка результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: применение игровых приемов как средства контроля знаний умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе повысит эффективность проверки и оценки результатов обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проанализированы и систематизированы основные методики контроля и оценки знаний учеников в начальной школе.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования и представленные в ней выводы могут быть использованы в практике обучения английскому языку.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, выводы по каждой из глав, заключение, список литературы, ключевые понятия исследования.
Во введении дается общая характеристика исследования: обоснована актуальность темы исследования; уточнены объект и предмет исследования, указана теоретическая и методологическая основа исследования, определены цели и задачи работы, перечислены методы исследования, теоретическая и практическая значимость, указана гипотеза исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Во второй главе рассмотрены игровые приемы контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе, разработан комплекс игровых упражнений, направленных на контроль сформированности знаний, умений и навыков владения иностранным языком в начальной школе.
В заключении подведены итоги работы и сформированы общие выводы.
Список литературы содержит 64 источника.
Ключевые понятия исследования содержат основные термины, используемые в работе, и их определения.


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1. Контроль как феномен учебного процесса 6
2. Способы и функции контроля знаний, умений и навыков в начальной школе 11
3. Особенности организации и проведения контроля знаний, умений и навыков на уроках иностранного языка в начальной школе 21
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 38
1. Игровые упражнения как средство контроля на уроках иностранного языка в начальной школе 38
2. Разработка комплекса игровых упражнений, направленных на контроль сформированности иноязычных знаний, умений и навыков 41
3. Апробация разработанного комплекса упражнений в опытном обучении 47
Выводы по второй главе 69
Заключение 70
Список литературы 73
Ключевые понятия исследования 79

Для того чтобы начальное школьное обучение иностранному языку стало первой ступенью непрерывного языкового образования, необходимо создать практический подход к построению содержания и организации процесса обучения иностранному языку на данной ступени.
При определении целей, задач и принципов обучения необходимо руководствоваться идеей личностно-гуманного подхода к ребёнку, что, в свою очередь, определяет отбор содержания, методов и приёмов обучения в рамках личностно ориентированного, коммуникативно-деятельностного и культурно ориентированного обучения.
Отбор содержания обучения соотносится с критерием его ценности для формирования потенциального, целостного представления ребёнка об окружающей действительности и о месте в ней человека; для приобщения к культуре страны изучаемого языка, что позволяет заложить основы интеркультурного видения и интеркультурной компетенции.
Усвоение предметного содержания иноязычной речи осуществляется в устно-речевом общении, единицей которого является коммуникативное взаимодействие, а его лингвистическим аспектом — коммуникативный фрагмент. При определении метода обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте за основу должны браться такие свойства коммуникативного фрагмента, предъявляемого детям, как целостность звукового образа, смысловая слитность, динамическая заданность и коммуникативная заряженность, создание возможностей для погружения детей в иноязычный речевой поток, создание условий для наблюдения за языковыми явлениями, осознание их содержания с помощью предметных действий и проговаривания.
Основная особенность преподавания английского языка младшим школьникам заключается, в преобладании игрового момента в обучении. В данном возрасте ребенок ещё не может долгое время удерживать внимание.
Ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста— игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
• с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
• формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
• познавательные способности (интерес и готовность к учению);
• игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей.
Игра важна еще и потому, что она готовит ребенка к будущей взрослой жизни. Она призвана сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Все качества и свойства личности формируются в детском возрасте в активной игровой деятельности, в тех ее видах, которые основаны на принципах повседневной жизни людей и общественного бытия.
Являясь основой творческого развития детей, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга. В играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых.
Применение игры как средства контроля помогает в процессе обучения избежать монотонности, а также однообразия в работе над самым различным материалом, снять напряжение и таким образом, сделать работу более интересной и увлекательной.
Как мы убедились в данной работе, использование игровых приемов формируют у обучающихся стойкое положительное отношение к предмету, а также активизируют их умственную деятельность, так как зачастую развивает именно способности учащихся анализировать, сравнивать и обобщать.
Игра на уроке иностранного языка в значительной степени повышает мотивацию ребенка к изучению языка. Большую помощь в организации речевой ситуации на уроке оказывает использование реквизита: картинки, маски животных, сказочных героев и т.д.
Учителю необходимо сопровождать показом предметов (игрушек, картинок) новые слова на занятиях. В этом случае с каждым словом всегда будет связано ясное, правильное представление о том, какой предмет данное слово обозначает. Благодаря наглядности создаются условия для чувственного восприятия учебного материала, лучшего его понимания, более прочного усвоения и активного использования.
Также у дошкольников преобладает стремление к познанию мира. И это стремления также необходимо активно задействовать на уроке иностранного языка. Так как у детей нет мотивации к изучению иностранного языка, учитель должен её вызвать. Интерес к занятиям английским языком в детях можно пробудить рассказами о культуре Англии, быте англичан, английских сказок а также рассказами о героях английских мультфильмов.
Важно сформировать у ребенка способность и желание работать в группе, учитывая при этом важность каждого отдельного участника и всего коллектива в целом. В процессе занятий, необходимо демонстрировать ребенку важность роли друзей и навыков развития дружеских отношений со сверстниками, предлагая парные и групповые формы работы на уроке.
Обобщая выше изложенное, важно подчеркнуть, что важнейшими задачами, стоящими перед учителем в первые годы обучения иностранному языку является, прежде всего, создание и постоянное подкрепление мотивации к обучению, а также привитие повышенного интереса к изучению иностранного языка.


1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам / Э.Г. Азимов, Щукин, А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984. – 296 с.
3. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. – 558 с.
4. Бабинская, Т.К., Настольная книга учителя иностранного языка/ Т.К. Бабинская – М.: Высшая школа, 1998. – 522с.
5. Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: учебник / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. – 368с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. - 398 с.
7. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Просвещение, 1996. - 392 с.
8. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев.- М.: Либроком, 2012. - 192 с.
9. Венгер, Л.А. Педагогика способностей. М., 1973. - 268 с.
10. Гальскова, Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
11. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Академия, 2006. – 336 с.
12. Гарамова, И.С. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста (На материале англ. яз.) : дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / И.С. Гарамова. – М., 1998. – 115 с.
13. Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового существования. М., 1996. -352 с.
14. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. - 45 с.
16. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2002. - 518 с.
17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – С. 157.
18. Донский А.И., Гурия, С.С. Контроль и управление успеваемостью // Вестник Высшей Школы, 2000. - №8. – 13 с.
19. Епхиева, М.К. О лингводидактических проблемах формирования языковой личности / М.К. Епхиева // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: Мат. IIВсероссийск. науч. -практ. конф. - Пенза, 2003. - С. 136-138.
20. Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2014, № 2. – с. 95
21. Колесникова, И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2011 г. – С. 90-161.
22. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.– СПб.: КАРО, МН.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 192 с.
23. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф.Коряковцева.- М.: Академия,2010.- 192 с.
24. Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику. Учебное пособие. М. Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.
25. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — С. 16.
26. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические сочинения. – М., 1983. Т. 1, 286 с.
27. Леонтьев, A.A. Владение и овладение языком / A.A. Леонтьев //Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. – М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.4-20.
28. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 2008. – С. 147.
29. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / А.С. Макаренко. - Под ред. И.А. Каирова и др. - М.: Педагогика, 1977. - 400 с.
30. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. –С. 192
31. Миронова, В.Г. Английский язык для начальной школы.– Ростов н./Д: Феникс, 2009. – 157 с.
32. Митюшева, Е. С. Формирование профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 – Новосибирск, 2010. – 205 с.
33. Ничипоренко, Л.К. Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.07 – Санкт-Петербург, 2008. – 229 с.
34. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности. – 2-е изд. – М.: Эгвес, 2006. – С. 408–409.
35. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеоло-гических выражений / РАН; Российский фонд культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – С. 286.
36. Пантюхова, П.В. Формирование общеучебных умений в процессе обучения английскому языку в начальной школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 – Ставрополь, 2009. – 147 с.
37. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – С. 201
38. Пассов, Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6. – С.3-6.
39. Педагогика профессионального образования/ М.В.Ильин, Э.М.Калицкий, А.Х.Шкляр и др.; Авт.-сост. Ю.И.Кричевский; Науч.ред. А.Х.Шкляр. – Мн.: РИПО, 2003. – 374 с.
40. Подласый, И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – С. 398-401.
41. Полонский, В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. № 2. С. 4–14.
42. Попова, Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I start to Love English.-Волгоград: Учитель, 2009 .- 151с.
43. Пряников, В.Г. История образования и педагогической мысли. - М.: Эксмо, 2014. - С. 73.
44. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2013. – С. 78.
45. Реан, А.А., Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 185.
46. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 2007. – С. 67.
47. Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980. – 144 с.
48. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.
49. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2001.-512 с.
50. Сухарева, Н.А. Английская грамматика в значках и символах: учебное пособие.– М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 96 с.
51. Талызина, Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская педагогика. 1983. № 3. С. 11–16.
52. Талызина ,Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. – М.: Академия, 1998. – С. 92.
53. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
54. Тельтевская Н. В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов. Саратов: Наука, 2014. - 113с.
55. Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе - 2002 - №3. С. 41-46.
56. Ушинский, К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2012. – С. 98.
57. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 – 640 с.
58. Шамова, Т.И. Рекомендации для младших научных сотрудников института и учителей: педагогический эксперимент. – М.: НИИ школ МП РСФСР, 1973. – С. 160.
59. Шаталов, В. Ф. Педагогическая проза / В. Ф. Шаталов. — Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. — 384 с.
60. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. – М.: Знание, 1974. – 315 с.
61. Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/604673/ (дата обращения: 10.12.2015).
62. Развитие диалогических умений при обучении устной иноязычной речи учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/11/08/razvitie-dialogicheskikh-umeniy-pri#1 (дата обращения: 10.12.2015).
63. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/78/250/73848.php (дата обращения: 10.12.2015).
64. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. Лекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901707 (дата обращения: 10.12.2015).
65. Формы и методы контроля знаний, умений и навыков учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-19437.html (дата обращения: 10.12.2015).

Купить эту работу

Использование игровых приемов как средства контроля знаний, умений и навыков владения иностранным языком в начальной школе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Mizhgan42 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-11
Дипломная работа

Работа выполнена качественно и буквально за считанные дни. Анна - настоящий талант. Человек, целиком и полностью посвятивший себя науке. Регулярно появляется онлайн, производит все необходимые доработки вплоть до защиты. И самое главное - выполняет работу с неподдельным интересом. Мне крупно повезло работать с таким профессионалом. Огромное Вам спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Дипломная работа

Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв valkirya32 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-22
Дипломная работа

Отлично выполнена работа, корректировки все вносились без задержек, всегда на связи. Рекомендую всем. Цена-качество-время написания - все на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина15 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-06
Дипломная работа

Елена написала хорошую первую главу, было много корректировок и все чётко выполнялось, работой довольна. Спасибо большое!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности перевода на русский язык оригинального английского текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Прагматическая адаптация переводов в публицистических текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Эмоциональный концепт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Словосложение в английском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Концепт время

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Средства выражение иронии в романе Der Campus Ditrich Schwaniz

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ТЕКСТА «ИНТЕРВЬЮ» (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Компьютерные технологии как обязательный компонент современного обучения иностранному языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы перевода юридических текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Английская и русская вежливости в контексте культурных традиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Орфоэпические особенности английского языка в Австралии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Тематические особенности произведения Джоанн Харрис

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽