Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Категория состояния как часть речи и изобразительно-выразительное средство языка (на материале повести А.П. Чехова "СТЕПЬ")

  • 83 страниц
  • 2012 год
  • 1340 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

deleted_76169

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


На протяжении долгого времени большое внимание лингвистов привлекает группа слов, которую называют «категорией состояния» (Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, И.И. Мещанинов, Н.С. Поспелов), «безлично-предикативными словами» (A.M. Пешковский, Е.М. Галкина-Федорук), «предикативами» (А.В. Исаченко, В.Н. Мигирин), «предикативными наречиями» (Д.Н. Овсянико-Куликовский). До сих пор в русистике нет однозначного решения вопроса о статусе категории состояния.
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов:
1. Вопрос о категории состояния является дискуссионным. Не все ученые выделяют слова, обозначающие состояние, в отдельную часть речи. Большинство современных ученых справедливо считают слова категории состояния самостоятельной частью речи, но спорным является объем этого класса слов.
2. В настоящее время категория состояния стала предметом школьного изучения. Поэтому учитель-словесник должен располагать таким объемом знаний об этой части речи, который необходим для успешной работы на уроках русского языка и литературы.
3. Слова категории состояния являются одним из важных средств художественной изобразительности: они передают тончайшие оттенки эмоционально-психических состояний субъекта, эмоционально-экспрессивную характеристику состояния окружающей среды. В этом аспекте категория состояния почти не изучена. Имеются некоторые статьи, в которых предикативы рассматриваются на примере художественных произведений.
Наша работа посвящена изучению слов категории состояния в прозе знаменитого русского писателя второй половины XIX века А. П. Чехова. Подобных работ, посвященные изучению категории состояния данного писателя, нам не встречалось.
В 80-х годах Чехов искал спасения от своего пессимизма в толстовщине (позже, к 1894г Чехов, не найдя с помощью толстовщины выхода из пессимизма, резко осудил это течение, поверил в идеи прогресса). 1888 год для писателя был переломный. Он значим напряженными размышлениями Чехова над тем, как продолжать свою литературную деятельность. Обращение в это время к большому жанру, несомненно, продиктовано стремлением отыскать новые формы, выйдя за пределы новеллистического опыта. Чехов работает над романом; пишет повесть «Степь», и эта повесть не похожа на все ранее написанные им. Её отличает принципиально новое строение повествования. Это эксперимент, поиск новых стилистических путей.
Объектом исследования является повесть А.П. Чехова «Степь».
Предмет исследования – слова категории состоянии в повести А.П. Чехова «Степь».
Цель работы - рассмотреть слова категории состояния с грамматической и функционально-стилистической точек зрения и как изобразительно-выразительное средство в повести А. П. Чехова «Степь».
Поставленная нами цель определяет следующие задачи исследования:
1) Описать различные взгляды русских лингвистов на категорию состояния.
2) Рассмотреть признаки слов категории состояния как части речи.
3) Выявить слова категории состояния в повести А. П. Чехова «Степь», определить их семантические группы.
4) Показать функционально-стилистические и изобразительно-выразительные свойства слов категории состояния в повести А. П. Чехова «Степь».
5) Проанализировать особенности изучения категории состояния в школьном курсе русского языка.
Основной метод исследования описательный, мы использовали такие его приёмы как: наблюдение, обобщение, интерпретация, стилистический анализ, статистический подсчёт.
Теоретическая значимость работы состоит в уточнении грамматического статуса слов категории состояния, в выявлении особенностей их функционирования в художественном тексте.
Практическая значимость результатов исследования в том, что они могут быть применимы в преподавании русского языка в вузе и в школе.
Научная новизна исследования определяется тем, что функционирование категории состояния прослеживается на примере творчества конкретного писателя, что связывает лингвистическое толкование категории состояния с литературоведческим анализом.
Структура работы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы данного исследования, определяются объект и предмет работы, формулируются цели и задачи исследования. В первой главе исследуется теоретическая база, излагаются представления различных ученых о проблеме, определяются основные понятия и термины, используемые при описании конкретного материала. Во второй главе анализируются слова категории состояния, как изобразительно-выразительное средство языка в повести. В третьей главе рассматриваются слова категории состояния в школьном курсе русского языка. В заключении представлены выводы дипломной работы.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 5
1 СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ГРАММАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА………………………………………… 8

1.1 История слов категории состояния в русском языке………………. 8
1.1.1 Решение вопроса о статусе категории состояния лингвистами XIX – начала XX вв……………………………………………………….. 8
1.1.2 Дискуссия о словах категории состояния в середине XX века…… 13
1.1.3 Слова категории состояния в современной вузовской и школьной грамматике…………………………………………………………………. 17
1.2 Классификация слов категории состояния по семантике …………. 21
1.3 Грамматические признаки категории состояния…………………….. 25
1.4 Образование слов категории состояния ………………………….. 29
1.5 Отличие категории состояния от кратких прилагательных среднего рода, наречий на -о, имен существительных………………………… 30
2 СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ПОВЕСТИ А. П. ЧЕХОВА «СТЕПЬ»…………………………………………………………………… 33
2.1 Слова категории состояния как стилистическое и изобразительно-выразительное средство языка………………………………………… 33
2. 2 Особенности языка и стиля повести А. П. Чехова «Степь»……… 37
2.3 Функционально-стилистические свойства предикативов в тексте повести……………………………………………………………………… 43
2.4 Семантические группы предикативов в повести А. П. Чехова «Степь». …………………………………………………………………….. 48
3 СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………… 57
3.1 Категория состояния как методическая проблема…………………. 57
3.2 Изучение слов состояния в разделе «Морфология»…………….. 60
3.3 Изучение категории состояния в разделе «Синтаксис»……………. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 77

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы данного исследования, определяются объект и предмет работы, формулируются цели и задачи исследования. В первой главе исследуется теоретическая база, излагаются представления различных ученых о проблеме, определяются основные понятия и термины, используемые при описании конкретного материала. Во второй главе анализируются слова категории состояния, как изобразительно-выразительное средство языка в повести. В третьей главе рассматриваются слова категории состояния в школьном курсе русского языка. В заключении представлены выводы дипломной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл. : учеб. общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 14-е изд., стериотип. – М. : Дрофа, 2005. – 330 с.
2. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М.Бахтин. – М. : Художественная литература, 1975. – 504 с.
3. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) : учеб. пособие для вузов / отв. ред. Г.А. Золотова // В.В.Виноградов. – М. : Высшая школа, 1986. – 640 с.
4. Галкина-Федорук, Е.М. О категории состояния в русском языке / Е.М. Галкина-Федорук // Русский язык в школе, – 1957. – №4. – С. 6
5. Еремина, Л.И. Предикативы как средство изобразительности в системе языка художественной литературы / Л.И. Ерёмина // Русский язык в школе. – 1974. – №3. – С. 76.
6. Ерёмина, Л.И. Мне грустно и легко…Предикативы в роли эмоционально-конденсирующего члена / Л. И. Ерёмина // Русская речь. – 1974. – №3. – С. 95.
7. Ефимов, А.И. Стилистика русского языка. / А.И. Ефимов. – М., 1969. – 356 с.
8. Каламова, Н. А. Категория состояния в современном русскому языке / Н.А. Каламова. – М. : Из-во Московс. унив., 1991 – 30 с.
9. Каламова, H.A. К вопросу переходности одних частей речи в дру¬гие / Н.А. Каламова // Русский язык в школе. – 1961. – №5. – С. 56.
10. Копорский, С.А. Из наблюдений над стилем повести А.П. Чехова «Степь» / С.А. Копорский // Филологические науки. – 1960. – №4. – С. 44.
11. Кочинева, О.К. Степени сравнения прилагательных, наречий и слов категории состояния / О.К. Кочинева // Русский язык в школе. – 1979. – №1. – С. 56.
12. Кочинева, О.К. Что нужно знать учителю о предикативах, или словах категории состояния / О.К. Кочинева // Русский язык в школе. – 1972. – №6. – С. 43.
13. Лекант, П.А. Часть речи предикатив. Структура, семантика и функционирование в тексте языковых единиц / П.А. Лекант. – Межвузовский сборник научных трудов. – М, 1995. – 246 с.
14. Лекант, П.А. Синтаксис простого предложения в современном рус-ском языке. Учебное пособие для вузов / П.А. Лекант. – изд. 2-е. – М. : Высш. шк. – 1986. – 182с.
15. Мигирин, В.Н. Категория состояния или бессубъектные прилагательные // Исследования по современному русскому языку. : Сб. ст. / Под ред. Г. П. Лаптева, А. А. Камыниной - М. :1970. – 178 с.
16. Основы методики русского языка в 4 – 8 классах: Пособие для учителя / Под ред. А. В. Текучёва и др. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1983. – 287 с.
17. Поспелов, Н.С. В защиту категории состояния / Н.С. Поспелов // Вопросы языкознания, – 1955. – №2. – С. 56
18. Разумовская, М. М. Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику 7 класса общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская. – 2-е изд. М. : Просвещение, 1999. – 200 с.
19. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык: учеб. пособие для вузов / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 6-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 448 с.
20. Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Троснецова и др. – 28-е изд-е. – М. : Просвещение, 2006. – 221 с.
21. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений / М. М Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М. М. Разумовской , П. А. Леканта. – 6-е изд. М. : Дрофа, 2002. – 320 с.
22. Сапожников, И. К истории вопроса о безлично-предикативных словах в русском языке / И. Сапожников // Русский язык в школе. – 1955. – №5. – С. 15.
23. Свистунова, М.С. Предикативы состояния в поэзии В. Маяковского / М.С. Свистунова // Русский язык в школе. – 2010. – №4. – С. 35
24. Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз. ; Под ред. А.П.Евгеньевой. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Рус. яз., 1981–84.
25. Скворцов, Л. И. Художественная литература – сокровищница слов / Л.И. Скворцов // Русский язык в школе. – 1994. – №6. – С. 70.
26. Современный русский язык. Учеб. для пед. ин-тов по спец. №2101 "Рус. яз. и лит.": в 3 ч. Ч. 2. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1987. – 254 с.
27. Современный русский язык. Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др. ; Под ред. П.А. Леканта. – 3-е изд., – М. : Дрофа, 2002. – 560 с.
28. Современный русский язык. Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Валгиной. – 6 изд-е. – М. : Логос, 2002 – 528 с.
29. Текучёв, А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучёв. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1980. – 414 с.
30. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др. ; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
31. Тимофеев, В.П. О переходе некоторых кратких прилагательных в категорию состояния / В.П. Тимофеев // Вопросы языкознания. – 1958. – №5. – С. 93.
32. Травничек, Фр. Заметки о категории состояния / Фр. Травничек // Вопросы языкознания. – 1956. – №3. – С.46.
33. Ушакова, Л. И. Современный русский язык. Морфология / Л.И. Ушакова. – Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 1999. – 282 с.
34. Чехов, А.П. Повести и рассказы / А.П. Чехов. : Детская литература. Москва. – 1971. – 173 с.
35. Чехов, А.П. Переписка А.П.Чехова. В 3-х т. : Изд. 2-е, испр., доп. / Сост. и коммент. М.П.Громова. – М. : Наследие, 1996
36. Чудаков, А.П. Поэтика Чехова / А.П. Чудаков. – М. : Наука, 1971. – 292 с.
37. Шапиро, А.Б. Если в русском языке категория состояния? / А.Б. Шапиро // Вопросы языкознания, – 1955. – №2. – С. 42
38. Шершакова, Н.Е. О семантике категории состояния / Н.Е. Шершакова // Проблемы теории и методики преподавания лингвистических дисциплин. – Арзамас, 2000. – С. 96.
39. Язык прозы А.П. Чехова / Под ред. М.К. Милых. – Изд-во Рост. ун-та, 1981. – 120 с.
40. Щерба, Л.В. О частях речи в русском языке / Л.В. Щерба. Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974. – С. 77-100 – Режим доступа : http://www.philology.ru/linguistics2/shcherba-74d.htm. – 20.09.2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


На протяжении долгого времени большое внимание лингвистов привлекает группа слов, которую называют «категорией состояния» (Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, И.И. Мещанинов, Н.С. Поспелов), «безлично-предикативными словами» (A.M. Пешковский, Е.М. Галкина-Федорук), «предикативами» (А.В. Исаченко, В.Н. Мигирин), «предикативными наречиями» (Д.Н. Овсянико-Куликовский). До сих пор в русистике нет однозначного решения вопроса о статусе категории состояния.
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов:
1. Вопрос о категории состояния является дискуссионным. Не все ученые выделяют слова, обозначающие состояние, в отдельную часть речи. Большинство современных ученых справедливо считают слова категории состояния самостоятельной частью речи, но спорным является объем этого класса слов.
2. В настоящее время категория состояния стала предметом школьного изучения. Поэтому учитель-словесник должен располагать таким объемом знаний об этой части речи, который необходим для успешной работы на уроках русского языка и литературы.
3. Слова категории состояния являются одним из важных средств художественной изобразительности: они передают тончайшие оттенки эмоционально-психических состояний субъекта, эмоционально-экспрессивную характеристику состояния окружающей среды. В этом аспекте категория состояния почти не изучена. Имеются некоторые статьи, в которых предикативы рассматриваются на примере художественных произведений.
Наша работа посвящена изучению слов категории состояния в прозе знаменитого русского писателя второй половины XIX века А. П. Чехова. Подобных работ, посвященные изучению категории состояния данного писателя, нам не встречалось.
В 80-х годах Чехов искал спасения от своего пессимизма в толстовщине (позже, к 1894г Чехов, не найдя с помощью толстовщины выхода из пессимизма, резко осудил это течение, поверил в идеи прогресса). 1888 год для писателя был переломный. Он значим напряженными размышлениями Чехова над тем, как продолжать свою литературную деятельность. Обращение в это время к большому жанру, несомненно, продиктовано стремлением отыскать новые формы, выйдя за пределы новеллистического опыта. Чехов работает над романом; пишет повесть «Степь», и эта повесть не похожа на все ранее написанные им. Её отличает принципиально новое строение повествования. Это эксперимент, поиск новых стилистических путей.
Объектом исследования является повесть А.П. Чехова «Степь».
Предмет исследования – слова категории состоянии в повести А.П. Чехова «Степь».
Цель работы - рассмотреть слова категории состояния с грамматической и функционально-стилистической точек зрения и как изобразительно-выразительное средство в повести А. П. Чехова «Степь».
Поставленная нами цель определяет следующие задачи исследования:
1) Описать различные взгляды русских лингвистов на категорию состояния.
2) Рассмотреть признаки слов категории состояния как части речи.
3) Выявить слова категории состояния в повести А. П. Чехова «Степь», определить их семантические группы.
4) Показать функционально-стилистические и изобразительно-выразительные свойства слов категории состояния в повести А. П. Чехова «Степь».
5) Проанализировать особенности изучения категории состояния в школьном курсе русского языка.
Основной метод исследования описательный, мы использовали такие его приёмы как: наблюдение, обобщение, интерпретация, стилистический анализ, статистический подсчёт.
Теоретическая значимость работы состоит в уточнении грамматического статуса слов категории состояния, в выявлении особенностей их функционирования в художественном тексте.
Практическая значимость результатов исследования в том, что они могут быть применимы в преподавании русского языка в вузе и в школе.
Научная новизна исследования определяется тем, что функционирование категории состояния прослеживается на примере творчества конкретного писателя, что связывает лингвистическое толкование категории состояния с литературоведческим анализом.
Структура работы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы данного исследования, определяются объект и предмет работы, формулируются цели и задачи исследования. В первой главе исследуется теоретическая база, излагаются представления различных ученых о проблеме, определяются основные понятия и термины, используемые при описании конкретного материала. Во второй главе анализируются слова категории состояния, как изобразительно-выразительное средство языка в повести. В третьей главе рассматриваются слова категории состояния в школьном курсе русского языка. В заключении представлены выводы дипломной работы.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 5
1 СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ГРАММАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА………………………………………… 8

1.1 История слов категории состояния в русском языке………………. 8
1.1.1 Решение вопроса о статусе категории состояния лингвистами XIX – начала XX вв……………………………………………………….. 8
1.1.2 Дискуссия о словах категории состояния в середине XX века…… 13
1.1.3 Слова категории состояния в современной вузовской и школьной грамматике…………………………………………………………………. 17
1.2 Классификация слов категории состояния по семантике …………. 21
1.3 Грамматические признаки категории состояния…………………….. 25
1.4 Образование слов категории состояния ………………………….. 29
1.5 Отличие категории состояния от кратких прилагательных среднего рода, наречий на -о, имен существительных………………………… 30
2 СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ПОВЕСТИ А. П. ЧЕХОВА «СТЕПЬ»…………………………………………………………………… 33
2.1 Слова категории состояния как стилистическое и изобразительно-выразительное средство языка………………………………………… 33
2. 2 Особенности языка и стиля повести А. П. Чехова «Степь»……… 37
2.3 Функционально-стилистические свойства предикативов в тексте повести……………………………………………………………………… 43
2.4 Семантические группы предикативов в повести А. П. Чехова «Степь». …………………………………………………………………….. 48
3 СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………… 57
3.1 Категория состояния как методическая проблема…………………. 57
3.2 Изучение слов состояния в разделе «Морфология»…………….. 60
3.3 Изучение категории состояния в разделе «Синтаксис»……………. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 77

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы данного исследования, определяются объект и предмет работы, формулируются цели и задачи исследования. В первой главе исследуется теоретическая база, излагаются представления различных ученых о проблеме, определяются основные понятия и термины, используемые при описании конкретного материала. Во второй главе анализируются слова категории состояния, как изобразительно-выразительное средство языка в повести. В третьей главе рассматриваются слова категории состояния в школьном курсе русского языка. В заключении представлены выводы дипломной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл. : учеб. общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 14-е изд., стериотип. – М. : Дрофа, 2005. – 330 с.
2. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М.Бахтин. – М. : Художественная литература, 1975. – 504 с.
3. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) : учеб. пособие для вузов / отв. ред. Г.А. Золотова // В.В.Виноградов. – М. : Высшая школа, 1986. – 640 с.
4. Галкина-Федорук, Е.М. О категории состояния в русском языке / Е.М. Галкина-Федорук // Русский язык в школе, – 1957. – №4. – С. 6
5. Еремина, Л.И. Предикативы как средство изобразительности в системе языка художественной литературы / Л.И. Ерёмина // Русский язык в школе. – 1974. – №3. – С. 76.
6. Ерёмина, Л.И. Мне грустно и легко…Предикативы в роли эмоционально-конденсирующего члена / Л. И. Ерёмина // Русская речь. – 1974. – №3. – С. 95.
7. Ефимов, А.И. Стилистика русского языка. / А.И. Ефимов. – М., 1969. – 356 с.
8. Каламова, Н. А. Категория состояния в современном русскому языке / Н.А. Каламова. – М. : Из-во Московс. унив., 1991 – 30 с.
9. Каламова, H.A. К вопросу переходности одних частей речи в дру¬гие / Н.А. Каламова // Русский язык в школе. – 1961. – №5. – С. 56.
10. Копорский, С.А. Из наблюдений над стилем повести А.П. Чехова «Степь» / С.А. Копорский // Филологические науки. – 1960. – №4. – С. 44.
11. Кочинева, О.К. Степени сравнения прилагательных, наречий и слов категории состояния / О.К. Кочинева // Русский язык в школе. – 1979. – №1. – С. 56.
12. Кочинева, О.К. Что нужно знать учителю о предикативах, или словах категории состояния / О.К. Кочинева // Русский язык в школе. – 1972. – №6. – С. 43.
13. Лекант, П.А. Часть речи предикатив. Структура, семантика и функционирование в тексте языковых единиц / П.А. Лекант. – Межвузовский сборник научных трудов. – М, 1995. – 246 с.
14. Лекант, П.А. Синтаксис простого предложения в современном рус-ском языке. Учебное пособие для вузов / П.А. Лекант. – изд. 2-е. – М. : Высш. шк. – 1986. – 182с.
15. Мигирин, В.Н. Категория состояния или бессубъектные прилагательные // Исследования по современному русскому языку. : Сб. ст. / Под ред. Г. П. Лаптева, А. А. Камыниной - М. :1970. – 178 с.
16. Основы методики русского языка в 4 – 8 классах: Пособие для учителя / Под ред. А. В. Текучёва и др. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1983. – 287 с.
17. Поспелов, Н.С. В защиту категории состояния / Н.С. Поспелов // Вопросы языкознания, – 1955. – №2. – С. 56
18. Разумовская, М. М. Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику 7 класса общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская. – 2-е изд. М. : Просвещение, 1999. – 200 с.
19. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык: учеб. пособие для вузов / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 6-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 448 с.
20. Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Троснецова и др. – 28-е изд-е. – М. : Просвещение, 2006. – 221 с.
21. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений / М. М Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М. М. Разумовской , П. А. Леканта. – 6-е изд. М. : Дрофа, 2002. – 320 с.
22. Сапожников, И. К истории вопроса о безлично-предикативных словах в русском языке / И. Сапожников // Русский язык в школе. – 1955. – №5. – С. 15.
23. Свистунова, М.С. Предикативы состояния в поэзии В. Маяковского / М.С. Свистунова // Русский язык в школе. – 2010. – №4. – С. 35
24. Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз. ; Под ред. А.П.Евгеньевой. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Рус. яз., 1981–84.
25. Скворцов, Л. И. Художественная литература – сокровищница слов / Л.И. Скворцов // Русский язык в школе. – 1994. – №6. – С. 70.
26. Современный русский язык. Учеб. для пед. ин-тов по спец. №2101 "Рус. яз. и лит.": в 3 ч. Ч. 2. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1987. – 254 с.
27. Современный русский язык. Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др. ; Под ред. П.А. Леканта. – 3-е изд., – М. : Дрофа, 2002. – 560 с.
28. Современный русский язык. Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Валгиной. – 6 изд-е. – М. : Логос, 2002 – 528 с.
29. Текучёв, А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучёв. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1980. – 414 с.
30. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др. ; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
31. Тимофеев, В.П. О переходе некоторых кратких прилагательных в категорию состояния / В.П. Тимофеев // Вопросы языкознания. – 1958. – №5. – С. 93.
32. Травничек, Фр. Заметки о категории состояния / Фр. Травничек // Вопросы языкознания. – 1956. – №3. – С.46.
33. Ушакова, Л. И. Современный русский язык. Морфология / Л.И. Ушакова. – Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 1999. – 282 с.
34. Чехов, А.П. Повести и рассказы / А.П. Чехов. : Детская литература. Москва. – 1971. – 173 с.
35. Чехов, А.П. Переписка А.П.Чехова. В 3-х т. : Изд. 2-е, испр., доп. / Сост. и коммент. М.П.Громова. – М. : Наследие, 1996
36. Чудаков, А.П. Поэтика Чехова / А.П. Чудаков. – М. : Наука, 1971. – 292 с.
37. Шапиро, А.Б. Если в русском языке категория состояния? / А.Б. Шапиро // Вопросы языкознания, – 1955. – №2. – С. 42
38. Шершакова, Н.Е. О семантике категории состояния / Н.Е. Шершакова // Проблемы теории и методики преподавания лингвистических дисциплин. – Арзамас, 2000. – С. 96.
39. Язык прозы А.П. Чехова / Под ред. М.К. Милых. – Изд-во Рост. ун-та, 1981. – 120 с.
40. Щерба, Л.В. О частях речи в русском языке / Л.В. Щерба. Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974. – С. 77-100 – Режим доступа : http://www.philology.ru/linguistics2/shcherba-74d.htm. – 20.09.2011.

Купить эту работу

Категория состояния как часть речи и изобразительно-выразительное средство языка (на материале повести А.П. Чехова "СТЕПЬ")

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
deleted_76169
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе deleted_76169 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе deleted_76169 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе deleted_76169 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе deleted_76169 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ деятельности 20 выдающихся лингвистов. Работа по основам языкознания.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «СЛОВАРЬ. Д.Н. УШАКОВА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Экспертное заключение по языковой ситуации в Каталонии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Читающий студент: профессиональное чтение и чтение для самообразования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ох ,уже ці фразеологізми! (фразеологічна мініатюра)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по Филологии (Словарь для произведения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В.В.Маяковского.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гендерно обусловленные различия грамматического оформления директивов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Англицизмы в речи современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

лексический анализ текста (англ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Коммуникативно-прагматические особенности языковой игры в современных произведениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽