Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тема: Речевой имидж ведущего новостей на телевидении.(на примере программы Дмитрия Губерниева

  • 80 страниц
  • 2014 год
  • 2815 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Телевидение прочно вошло в нашу жизнь. Многоканальное и многожанровое, использующее разнообразные выразительные средства, самые невероятные проекты, оно является не только важнейшим информационным средством, но и одним из видов досуга. Влияние телевидения как важнейшего коммуникационного средства трудно переоценить, потому что оно, воздействуя на психологию людей, формирует их мировоззрение, вырабатывает эталоны поведения, влияет на вкус и интересы. Эффективность такого влияния на массовую зрительскую аудиторию определяется особым характером телевизионного общения, главная роль в котором отводится ведущему и обусловлена его личным обаянием и профессиональным имиджем. «Ведущий телевидения чем-то сродни актёру, исполняющему роль самого себя, – утверждает кинорежиссер Э.А. Рязанов. - И чем вы естественнее и органичнее, тем теснее будет ваш контакт со зрителем». И действительно, телеведущему сегодня предъявляются высокие профессиональные требования: знание информационного продукта, наличие собственного мнения, умение держаться перед камерой, находить контакт с аудиторией, завоевывая ее любовь и доверие. Об имидже телеведущего написано много исследований, мы же считаем, что главным условием формирования положительного имиджа телеведущего является его речевого имидж.
Таким образом, актуальность дипломного исследования обусловлена необходимостью выявить зависимость положительного профессионального имиджа и популярности телеведущего от его речевого имиджа.
Речевой имидж обусловлен свойством языковой личности, которая выражается в речевом поведении и речевой деятельности для достижения коммуникативной цели. Выбор языковых единиц в условиях речевого акта создает ее неповторимый дискурс. Речевая деятельность, выраженная в дискурсе ведущего, призвана убеждать адресата в приемлемости той или иной точки зрения, регулировать поведение и направлять мысль адресата в ситуации конфликта мнений с применением различных стратегий убеждения и воздействия. Анализ речевого поведения и речевой деятельности телеведущего позволяет выявить успешность коммуникативного акта и, следовательно, его коммуникативную компетентность, положительный речевой имидж и высокий рейтинг его передач.
Объект исследования. Объектом исследования в данной работе является речь ведущего спортивных новостей на примере выступлений журналиста Дмитрия Губерниева в программе «Неделя спорта» на телеканале «Россия 2».
Предмет исследования. Предметом исследования в данной дипломной работе является доминант речевого имиджа тележурналиста, определяющий его популярность - ведущего спортивных новостей Дмитрия Губерниева.
Цель работы: выявление специфики речевого имиджа телеведущего спортивной программы «Неделя спорта» Дмитрия Губерниева на Российском телевидении через комплексный анализ передачи, объяснение причин его популярности.
Задачи исследования:
1. дать определение речевого имиджа и его составляющих;
2. определить основы речевого имиджа телеведущего;
3. провести комплексный анализ передачи «Неделя спорта»;
4. на основе анализа выявить доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева, обусловливающие его популярность у зрителей.
База исследования: Материалом для исследования в данной работе выступают выпуски программы «Неделя спорта» на телеканале «Россия 2».
Методы исследования. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа литературы (теоретический), систематизация, обобщение, сопоставление. Также был использован метод сплошной выборки эфиров, которые вел спортивный журналист Дмитрий Губерниев в 2012 году с последующим отбором в них используемых ведущим речевых особенностей и стилистических конструкций.
Теоретико-методологическая база дипломной работы. Теоретическую основу исследования составили работы Смелкова З.С., Ассуировой Л.В., Саввова М.Р, Сальниковой О.А. рассматривающих риторические основы журналистики, представляя речевые коммуникации, не только в качестве фактора установления контакта с аудиторией, но и построения особенностей восприятия аудиторией оратора.
Почепцов Г.Г. в своей работе представляет особенности формирования имиджа, в том числе и имиджа оратора, формирующегося исходя и из выстраиваемых особенностей речевой коммуникации.
Винокур Т.Г. в своей работе представляет различные варианты речевого поведения, исходя из которых в результате выстраиваются и особенности восприятия личности, формируются составляющие имиджа.
Важная информация для исследования также содержалась в работе Караулова Ю. Н., который рассматривал составляющие соотношений особенностей использования возможностей языка с личностными характеристиками.
Теоретическая значимость. В результате проведенного анализа в контексте работы были выявлены особенности поведения и речевой деятельности телеведущего, которые позволяют выявить успешность коммуникативного акта и, следовательно, его коммуникативную компетентность, положительный речевой имидж и высокий рейтинг его передач.
Практическая ценность. На основе выявленных специфических приоритетов коммуникативных особенностей поведения ведущего представляется возможным обеспечивать телевизионным передачам высокие рейтинги и популярность у зрителя.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….

ГЛАВА 1. ………………………….......................................................................

1.1. Речевой имидж и его составляющие……………………………………….

1.2. Особенности речевого имиджа телеведущего…………………………….

ГЛАВА 2. ………….………………………………

2.1Комплексный анализ передачи Неделя спорта. …………………………..

2.2 Доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева...............................….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

В результате проведенного теоретического и практического исследования в работе было выявлено, что имидж может быть отрицательным и положительным, он также обладает многофункциональностью и многоаспектностью. Имидж включает в себя целый ряд составляющих, в том числе и этику поведения, стиль в одежде, манеру держаться перед камерой, взаимодействие с собеседниками, контактные средства общения с телезрителями. Фактически имидж включает в себя понятие некого образа, который формируется на основе ряда внешних составляющих манеры поведения и личностных качеств.
Образ ведущего, то есть человека, вступающего в общение с другими, представляет собой целостную личность, обладающую определенным социальным статусом, тезаурусом (совокупностью знаний о мире, которая заложена в её памяти), выполняющую с помощью своей речи определенную цель. В коммуникативной ситуации, в которую вступает телеведущий, существуют не только её обязательные участники - адресант и адресат, но и еще один дополнительный участник – наблюдатель. Этот скрытый наблюдатель - телезритель, который по сути является адресатом сообщений.
В соответствие с данной особенностью главной составляющей имиджа телеведущего является его речевой имидж, который напрямую связан с его речевым поведением и его речевой деятельностью во время телепередачи.
В контексте исследования было определено, что речевой имидж телеведущего зависит от его способности к дискурсивной деятельности и определяется его природными задатками, уровнем образованности и внутренней культуры, что проявляется в богатом словарном запасе, в высоком уровне знания языка и его выразительных возможностей, во владении разнообразными синтаксическими конструкциями.

Выступая организатором речевой ситуации, он использует различные невербальные средства выразительности: предметы и приметы фона студийной обстановки, внешние данные, манеру поведения, улыбку, слова приветствия, напоминания о дружеском контакте, а также более сложные средства невербальной коммуникации: мимику, паузы, ритм, выражение глаз, характер движений.
В контексте работы интерес, прежде всего, представляло вербальное, или речевое, взаимодействие между коммуникантами.
Умение эффективно общаться с людьми с разным статусом, устанавливая контакты, понимание с адресатом, для которого создается передача, обусловливает подбор языкового инструментария воздействия на адресата – это те критерии, по которым можно судить о профессиональной компетентности ведущих того или иного канала.
В результате анализа передач «Неделя спорта» с участием Дмитрия Губерниева был выявлен факт того, что в процессе установления речевой коммуникации он проявляет высокий уровень компетентности, который воплощает все функции – он не только знакомит со спортсменами, участвующими в эфире передачи, но и рассказывает об их заслугах в спорте. Выполняемые функции позволяют говорить о том, что, даже являясь ведущим передачи, а не комментатором на поле, Дмитрий Губерниев продолжает выполнять комментаторскую роль.
Особенностью построения речевого имиджа Дмитрия Губернива также является верификация собственного мнения об увиденном мнением специалиста-комментатора. Данный подход во всей полноте раскрывается при общении журналиста со спортсменами, когда он, высказывая свое мнение, подтверждает его спортивными фактами.
Важной составляющей формирования речевого имиджа является опосредованный диалог с человеком, разделяющим эмоции, чувства и настроения адресата: адресату, который смотрит спортивную передачу по телевизору, психологически очень важно присутствие рядом других людей.
В результате проведенного анализа в контексте работы было выявлено. что большинство риторических вопросов, задаваемых телеведущим, равно как и значительная часть риторических восклицаний, обращены не к специалисту, сидящему рядом в кресле, а к телезрителю, смотрящему телеканал. В связи с этим, при доминировании аналитического имиджа преобладающими становятся информативные речевые жанры, связанные с рассуждениями журналиста о различных аспектах спортивного события, о его действующих лицах, наконец, о состоянии дел в том или ином виде спорта. Из числа императивных речевых жанров комментатор-«аналитик» выбирает такие, как предложение, рекомендация, совет, рассуждение и т.п .
В телепередаче «Неделя спорта» возможно увидеть, что среди речевых жанров становится преобладающим жанр рассуждения. Дмитрий Губерниев любит устанавливать причинно-следственные отношения между теми или иными событиями в спорте, что также было определено, как значимая составляющая его имиджа.
В целом, при анализе речи Дмитрия Губерниева, складывается впечатление о том, что он не только досконально разбирается во всех тонкостях анализируемого вида спорта, но и знаком со всеми спортсменами, участвующими в этом виде спорта. Возможно, именно со стремлением доказать эту мысль связана его фамильярность по отношению к участникам программы.
Фактически выстраиваемый коммуникативный процесс Дмитрия Губерниева в приоритете направлен на его личность, демонстрацию его качеств эксперта и успешного ведущего, и только затем уже уделяется внимание остальным составляющим, что в полной мере соответствует имиджу знатока.
Стратегия самопрезентации (саморекламы) для ведущего становится очень значимой. В основе самореализации лежит интенция, направленная на формирование благосклонности со стороны адресата коммуникации, повышения авторитета, статуса. Мотив стратегии - привлечь внимание зрителя и повысить доверия к ведущему за счет демонстрации лояльности, осведомленности и оригинальности подачи информации, касающейся вопросов спорта.
В результате анализа также было выявлено, что в процессе выстраивания коммуникативного взаимодействия у ведущего прослеживается склонность к эмоциональной подаче материала, к демонстрированию собственных эмоций, которые зритель может наблюдать посредством невербальной коммуникации.
Таким образом, создаваемый Губерниевым образ можно воспринимать как целенаправленно вырабатываемую стратегию коммуникации с аудиторией при выстраивании своего положительного имиджа. В качестве составляющих речевого имиджа журналиста также были выявлены две доминанты – знатока и балагура. Приоритетной при этом является не доминанта эмоционального «балагура», а имидж «знатока», под который подстраиваются все остальные речевые элементы. Выстраиваемый подобным образом имидж является привлекательным для зрителя, который воспринимает Д. Губерниева как «простого парня», который вполне способен поговорить по душам и выражает те же интересы, что и среднестатистический обыватель. Подобные тенденции являются одной из успешных тактик в формировании имиджа телеведущего.

1. Андреева С. В. Речевые единицы устной русской речи: система, зоны употребления, функции. М.: КомКнига, 2006. — 192 с.
2. Аннекова И. В. Риторика для журналистов. Историко-культурный, теоретический и практический аспекты. М.: МедиаМир, 2006. — 164 с.
3. Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. — 320 с.
4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Собрание сочинений в 7 т. М.: Русские словари, 1996. Т. 5. С. 159-206.
5. Борисова И. Н. Прототипические тексты в структуре разговорного диалога // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. С. 152-171.
6. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. М.: УРСС Эдиториал, 2007. — 320 с.
7. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. — 172 с.
8. Винокур Т. Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. С. 5-29.
9. Винокур Т. Г. К характеристике говорящего. Интенция и реакция // Язык и личность. М: Наука, 1989. С. 11-23.
10. Голанова Е. И. О современном публичном диалоге // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 142-150.
11. Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М.: Языки русской культуры, 2000. С. 427-252.
12. Дементьев В. В. Непрямая коммуникация. М.: Гнозис, 2006. — 376 с.
13. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. — 600 с.
14. Дементьев В. В. Фатические речевые жанры // Вопросы языкознания. М., 1999. № 1. С. 37-55.
15. Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. Вып. 1. — 212 с.
16. Зайцева В. А. РР (русская разговорная речь) и КЛЯ (кодифицированный литературный язык) в теории коммуникативной компетенции // Лики языка: К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 104-121.
17. Захарова Е. П. Коммуникативная норма и речевые жанры // Жанры речи. Вып. 2. Саратов: Колледж, 1999. С. 76-80.
18. Зильберт Б. А. Психологическая специфика речевого общения в сфере масс-медиа. // Языковая личность: проблемы обозначения и понимания. Волгоград: Изд-во ВГУ, 1997. С. 61-62.
19. Золотова Г. А. Разговорные вариации в нормативном пространстве // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 181-189.
20. Иванова-Лукьянова Г. Н. Функциональные типы звучащих текстов // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 199-206.
21. Ивушкина Т. А. Манера речи и голос как характеристики речевой личности // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. С. 133-141.
22. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2012. — 304 с.
23. Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность. М: Наука, 1989. С. 3-8.
24. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. — 262 с.
25. Караулов Ю. Н. Эволюция, система и общерусский языковой тип // Русистика сегодня. Язык: система и её функционирование. М.: Наука, 1988. С. 6-31.
26. Клюев Е. В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 212-220.
27. Колокольцева Т. Н. Роль диалога и диалогичности в современном коммуникативном пространстве (на материале средств массовой информации) // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. С. 50-57.
28. Красильникова Е. В. О соотношении монолога и диалога // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 136-142.
29. Крейдлин Г. Е. Семантические типы жестов // Лики языка: К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 174-184.
30. Кривенко Б. В. Так говорят на телевидении // Русская речь, 1995. №1. С. 65-72.
31. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М.: Наука, 1989. — 188 с.
32. Ляпон М. В. Языковая личность: поиск доминанты // Язык — система. Язык — текст. Язык — способность. М.: Ин-т рус. яз. РАН, 1995. С. 260-276.
33. Ляшенко Б. П. Радио без тайн. М.: Искусство, 1991. — 222 с.
34. Макеева И. И. Этика речевого поведения в русской культуре // Логический анализ языка: Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 353-363.
35. Мурзин Л. Н. Полевая структура языка: фатическое поле (текст лекции) // Фатическое поле языка (памяти профессора Л. Н. Мурзина): межвуз. сб. научных трудов. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. С. 11-12.
36. Показать время или показать себя. Новый опыт интервью в самооценках мастеров этого жанра // Журналист, 1993, №1. С. 61-65.
37. Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. — 184 с.
38. Рождественский Ю. В. Теория риторики. Москва: Добросвет, 1999. — 482 с.
39. Романенко А. П. Образ языковой личности // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 25-28.
40. Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и речевые структуры / под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб., 2011. — 399 с.
41. Русская речь в средствах массовой информации: стилистический аспект / Под ред. В. И. Конькова. СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 2007. — 272 с.
42. Седов К. Ф. Языковая личность и языковая субкультура // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 40-49.
43. Сиротинина О. Б. О стилистических приёмах современной публицистики, которые могут приводить к коммуникативной неудаче // Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М. В. Панова. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 281-283.
44. Сиротинина О. Б. О терминах «разговорная речь», «разговорность» и «разговорный тип речевой культуры» // Лики языка. К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 348-353.
45. Сиротинина О. Б. Социолингвистический фактор в становлении языковой личности // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. Волгоград — Саратов: Перемена, 1998. С. 3-9.
46. Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
47. Тарасов Е. Ф., Сорокин Ю. А., Бгажноков Б. Х. Массовая коммуникация как социальное общение (радио и телевидение) // Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М.: Наука, 1984. С. 50-60.
48. Федосюк М. Ю. Публичная фатическая речь // Речеведение: научно-методические тетради. №2. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. С. 19-28.
49. Чернышова Т. В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России. М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 296 с.
50. Якобсон Р. О. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. — 456 с.
51. Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 193-230.
52. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Якубинский Л. П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 17-58.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Телевидение прочно вошло в нашу жизнь. Многоканальное и многожанровое, использующее разнообразные выразительные средства, самые невероятные проекты, оно является не только важнейшим информационным средством, но и одним из видов досуга. Влияние телевидения как важнейшего коммуникационного средства трудно переоценить, потому что оно, воздействуя на психологию людей, формирует их мировоззрение, вырабатывает эталоны поведения, влияет на вкус и интересы. Эффективность такого влияния на массовую зрительскую аудиторию определяется особым характером телевизионного общения, главная роль в котором отводится ведущему и обусловлена его личным обаянием и профессиональным имиджем. «Ведущий телевидения чем-то сродни актёру, исполняющему роль самого себя, – утверждает кинорежиссер Э.А. Рязанов. - И чем вы естественнее и органичнее, тем теснее будет ваш контакт со зрителем». И действительно, телеведущему сегодня предъявляются высокие профессиональные требования: знание информационного продукта, наличие собственного мнения, умение держаться перед камерой, находить контакт с аудиторией, завоевывая ее любовь и доверие. Об имидже телеведущего написано много исследований, мы же считаем, что главным условием формирования положительного имиджа телеведущего является его речевого имидж.
Таким образом, актуальность дипломного исследования обусловлена необходимостью выявить зависимость положительного профессионального имиджа и популярности телеведущего от его речевого имиджа.
Речевой имидж обусловлен свойством языковой личности, которая выражается в речевом поведении и речевой деятельности для достижения коммуникативной цели. Выбор языковых единиц в условиях речевого акта создает ее неповторимый дискурс. Речевая деятельность, выраженная в дискурсе ведущего, призвана убеждать адресата в приемлемости той или иной точки зрения, регулировать поведение и направлять мысль адресата в ситуации конфликта мнений с применением различных стратегий убеждения и воздействия. Анализ речевого поведения и речевой деятельности телеведущего позволяет выявить успешность коммуникативного акта и, следовательно, его коммуникативную компетентность, положительный речевой имидж и высокий рейтинг его передач.
Объект исследования. Объектом исследования в данной работе является речь ведущего спортивных новостей на примере выступлений журналиста Дмитрия Губерниева в программе «Неделя спорта» на телеканале «Россия 2».
Предмет исследования. Предметом исследования в данной дипломной работе является доминант речевого имиджа тележурналиста, определяющий его популярность - ведущего спортивных новостей Дмитрия Губерниева.
Цель работы: выявление специфики речевого имиджа телеведущего спортивной программы «Неделя спорта» Дмитрия Губерниева на Российском телевидении через комплексный анализ передачи, объяснение причин его популярности.
Задачи исследования:
1. дать определение речевого имиджа и его составляющих;
2. определить основы речевого имиджа телеведущего;
3. провести комплексный анализ передачи «Неделя спорта»;
4. на основе анализа выявить доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева, обусловливающие его популярность у зрителей.
База исследования: Материалом для исследования в данной работе выступают выпуски программы «Неделя спорта» на телеканале «Россия 2».
Методы исследования. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа литературы (теоретический), систематизация, обобщение, сопоставление. Также был использован метод сплошной выборки эфиров, которые вел спортивный журналист Дмитрий Губерниев в 2012 году с последующим отбором в них используемых ведущим речевых особенностей и стилистических конструкций.
Теоретико-методологическая база дипломной работы. Теоретическую основу исследования составили работы Смелкова З.С., Ассуировой Л.В., Саввова М.Р, Сальниковой О.А. рассматривающих риторические основы журналистики, представляя речевые коммуникации, не только в качестве фактора установления контакта с аудиторией, но и построения особенностей восприятия аудиторией оратора.
Почепцов Г.Г. в своей работе представляет особенности формирования имиджа, в том числе и имиджа оратора, формирующегося исходя и из выстраиваемых особенностей речевой коммуникации.
Винокур Т.Г. в своей работе представляет различные варианты речевого поведения, исходя из которых в результате выстраиваются и особенности восприятия личности, формируются составляющие имиджа.
Важная информация для исследования также содержалась в работе Караулова Ю. Н., который рассматривал составляющие соотношений особенностей использования возможностей языка с личностными характеристиками.
Теоретическая значимость. В результате проведенного анализа в контексте работы были выявлены особенности поведения и речевой деятельности телеведущего, которые позволяют выявить успешность коммуникативного акта и, следовательно, его коммуникативную компетентность, положительный речевой имидж и высокий рейтинг его передач.
Практическая ценность. На основе выявленных специфических приоритетов коммуникативных особенностей поведения ведущего представляется возможным обеспечивать телевизионным передачам высокие рейтинги и популярность у зрителя.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….

ГЛАВА 1. ………………………….......................................................................

1.1. Речевой имидж и его составляющие……………………………………….

1.2. Особенности речевого имиджа телеведущего…………………………….

ГЛАВА 2. ………….………………………………

2.1Комплексный анализ передачи Неделя спорта. …………………………..

2.2 Доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева...............................….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

В результате проведенного теоретического и практического исследования в работе было выявлено, что имидж может быть отрицательным и положительным, он также обладает многофункциональностью и многоаспектностью. Имидж включает в себя целый ряд составляющих, в том числе и этику поведения, стиль в одежде, манеру держаться перед камерой, взаимодействие с собеседниками, контактные средства общения с телезрителями. Фактически имидж включает в себя понятие некого образа, который формируется на основе ряда внешних составляющих манеры поведения и личностных качеств.
Образ ведущего, то есть человека, вступающего в общение с другими, представляет собой целостную личность, обладающую определенным социальным статусом, тезаурусом (совокупностью знаний о мире, которая заложена в её памяти), выполняющую с помощью своей речи определенную цель. В коммуникативной ситуации, в которую вступает телеведущий, существуют не только её обязательные участники - адресант и адресат, но и еще один дополнительный участник – наблюдатель. Этот скрытый наблюдатель - телезритель, который по сути является адресатом сообщений.
В соответствие с данной особенностью главной составляющей имиджа телеведущего является его речевой имидж, который напрямую связан с его речевым поведением и его речевой деятельностью во время телепередачи.
В контексте исследования было определено, что речевой имидж телеведущего зависит от его способности к дискурсивной деятельности и определяется его природными задатками, уровнем образованности и внутренней культуры, что проявляется в богатом словарном запасе, в высоком уровне знания языка и его выразительных возможностей, во владении разнообразными синтаксическими конструкциями.

Выступая организатором речевой ситуации, он использует различные невербальные средства выразительности: предметы и приметы фона студийной обстановки, внешние данные, манеру поведения, улыбку, слова приветствия, напоминания о дружеском контакте, а также более сложные средства невербальной коммуникации: мимику, паузы, ритм, выражение глаз, характер движений.
В контексте работы интерес, прежде всего, представляло вербальное, или речевое, взаимодействие между коммуникантами.
Умение эффективно общаться с людьми с разным статусом, устанавливая контакты, понимание с адресатом, для которого создается передача, обусловливает подбор языкового инструментария воздействия на адресата – это те критерии, по которым можно судить о профессиональной компетентности ведущих того или иного канала.
В результате анализа передач «Неделя спорта» с участием Дмитрия Губерниева был выявлен факт того, что в процессе установления речевой коммуникации он проявляет высокий уровень компетентности, который воплощает все функции – он не только знакомит со спортсменами, участвующими в эфире передачи, но и рассказывает об их заслугах в спорте. Выполняемые функции позволяют говорить о том, что, даже являясь ведущим передачи, а не комментатором на поле, Дмитрий Губерниев продолжает выполнять комментаторскую роль.
Особенностью построения речевого имиджа Дмитрия Губернива также является верификация собственного мнения об увиденном мнением специалиста-комментатора. Данный подход во всей полноте раскрывается при общении журналиста со спортсменами, когда он, высказывая свое мнение, подтверждает его спортивными фактами.
Важной составляющей формирования речевого имиджа является опосредованный диалог с человеком, разделяющим эмоции, чувства и настроения адресата: адресату, который смотрит спортивную передачу по телевизору, психологически очень важно присутствие рядом других людей.
В результате проведенного анализа в контексте работы было выявлено. что большинство риторических вопросов, задаваемых телеведущим, равно как и значительная часть риторических восклицаний, обращены не к специалисту, сидящему рядом в кресле, а к телезрителю, смотрящему телеканал. В связи с этим, при доминировании аналитического имиджа преобладающими становятся информативные речевые жанры, связанные с рассуждениями журналиста о различных аспектах спортивного события, о его действующих лицах, наконец, о состоянии дел в том или ином виде спорта. Из числа императивных речевых жанров комментатор-«аналитик» выбирает такие, как предложение, рекомендация, совет, рассуждение и т.п .
В телепередаче «Неделя спорта» возможно увидеть, что среди речевых жанров становится преобладающим жанр рассуждения. Дмитрий Губерниев любит устанавливать причинно-следственные отношения между теми или иными событиями в спорте, что также было определено, как значимая составляющая его имиджа.
В целом, при анализе речи Дмитрия Губерниева, складывается впечатление о том, что он не только досконально разбирается во всех тонкостях анализируемого вида спорта, но и знаком со всеми спортсменами, участвующими в этом виде спорта. Возможно, именно со стремлением доказать эту мысль связана его фамильярность по отношению к участникам программы.
Фактически выстраиваемый коммуникативный процесс Дмитрия Губерниева в приоритете направлен на его личность, демонстрацию его качеств эксперта и успешного ведущего, и только затем уже уделяется внимание остальным составляющим, что в полной мере соответствует имиджу знатока.
Стратегия самопрезентации (саморекламы) для ведущего становится очень значимой. В основе самореализации лежит интенция, направленная на формирование благосклонности со стороны адресата коммуникации, повышения авторитета, статуса. Мотив стратегии - привлечь внимание зрителя и повысить доверия к ведущему за счет демонстрации лояльности, осведомленности и оригинальности подачи информации, касающейся вопросов спорта.
В результате анализа также было выявлено, что в процессе выстраивания коммуникативного взаимодействия у ведущего прослеживается склонность к эмоциональной подаче материала, к демонстрированию собственных эмоций, которые зритель может наблюдать посредством невербальной коммуникации.
Таким образом, создаваемый Губерниевым образ можно воспринимать как целенаправленно вырабатываемую стратегию коммуникации с аудиторией при выстраивании своего положительного имиджа. В качестве составляющих речевого имиджа журналиста также были выявлены две доминанты – знатока и балагура. Приоритетной при этом является не доминанта эмоционального «балагура», а имидж «знатока», под который подстраиваются все остальные речевые элементы. Выстраиваемый подобным образом имидж является привлекательным для зрителя, который воспринимает Д. Губерниева как «простого парня», который вполне способен поговорить по душам и выражает те же интересы, что и среднестатистический обыватель. Подобные тенденции являются одной из успешных тактик в формировании имиджа телеведущего.

1. Андреева С. В. Речевые единицы устной русской речи: система, зоны употребления, функции. М.: КомКнига, 2006. — 192 с.
2. Аннекова И. В. Риторика для журналистов. Историко-культурный, теоретический и практический аспекты. М.: МедиаМир, 2006. — 164 с.
3. Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. — 320 с.
4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Собрание сочинений в 7 т. М.: Русские словари, 1996. Т. 5. С. 159-206.
5. Борисова И. Н. Прототипические тексты в структуре разговорного диалога // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. С. 152-171.
6. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. М.: УРСС Эдиториал, 2007. — 320 с.
7. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. — 172 с.
8. Винокур Т. Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. С. 5-29.
9. Винокур Т. Г. К характеристике говорящего. Интенция и реакция // Язык и личность. М: Наука, 1989. С. 11-23.
10. Голанова Е. И. О современном публичном диалоге // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 142-150.
11. Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М.: Языки русской культуры, 2000. С. 427-252.
12. Дементьев В. В. Непрямая коммуникация. М.: Гнозис, 2006. — 376 с.
13. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. — 600 с.
14. Дементьев В. В. Фатические речевые жанры // Вопросы языкознания. М., 1999. № 1. С. 37-55.
15. Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. Вып. 1. — 212 с.
16. Зайцева В. А. РР (русская разговорная речь) и КЛЯ (кодифицированный литературный язык) в теории коммуникативной компетенции // Лики языка: К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 104-121.
17. Захарова Е. П. Коммуникативная норма и речевые жанры // Жанры речи. Вып. 2. Саратов: Колледж, 1999. С. 76-80.
18. Зильберт Б. А. Психологическая специфика речевого общения в сфере масс-медиа. // Языковая личность: проблемы обозначения и понимания. Волгоград: Изд-во ВГУ, 1997. С. 61-62.
19. Золотова Г. А. Разговорные вариации в нормативном пространстве // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 181-189.
20. Иванова-Лукьянова Г. Н. Функциональные типы звучащих текстов // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 199-206.
21. Ивушкина Т. А. Манера речи и голос как характеристики речевой личности // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. С. 133-141.
22. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2012. — 304 с.
23. Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность. М: Наука, 1989. С. 3-8.
24. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. — 262 с.
25. Караулов Ю. Н. Эволюция, система и общерусский языковой тип // Русистика сегодня. Язык: система и её функционирование. М.: Наука, 1988. С. 6-31.
26. Клюев Е. В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 212-220.
27. Колокольцева Т. Н. Роль диалога и диалогичности в современном коммуникативном пространстве (на материале средств массовой информации) // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. С. 50-57.
28. Красильникова Е. В. О соотношении монолога и диалога // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 136-142.
29. Крейдлин Г. Е. Семантические типы жестов // Лики языка: К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 174-184.
30. Кривенко Б. В. Так говорят на телевидении // Русская речь, 1995. №1. С. 65-72.
31. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М.: Наука, 1989. — 188 с.
32. Ляпон М. В. Языковая личность: поиск доминанты // Язык — система. Язык — текст. Язык — способность. М.: Ин-т рус. яз. РАН, 1995. С. 260-276.
33. Ляшенко Б. П. Радио без тайн. М.: Искусство, 1991. — 222 с.
34. Макеева И. И. Этика речевого поведения в русской культуре // Логический анализ языка: Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 353-363.
35. Мурзин Л. Н. Полевая структура языка: фатическое поле (текст лекции) // Фатическое поле языка (памяти профессора Л. Н. Мурзина): межвуз. сб. научных трудов. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. С. 11-12.
36. Показать время или показать себя. Новый опыт интервью в самооценках мастеров этого жанра // Журналист, 1993, №1. С. 61-65.
37. Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. — 184 с.
38. Рождественский Ю. В. Теория риторики. Москва: Добросвет, 1999. — 482 с.
39. Романенко А. П. Образ языковой личности // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 25-28.
40. Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и речевые структуры / под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб., 2011. — 399 с.
41. Русская речь в средствах массовой информации: стилистический аспект / Под ред. В. И. Конькова. СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 2007. — 272 с.
42. Седов К. Ф. Языковая личность и языковая субкультура // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 40-49.
43. Сиротинина О. Б. О стилистических приёмах современной публицистики, которые могут приводить к коммуникативной неудаче // Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М. В. Панова. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 281-283.
44. Сиротинина О. Б. О терминах «разговорная речь», «разговорность» и «разговорный тип речевой культуры» // Лики языка. К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 348-353.
45. Сиротинина О. Б. Социолингвистический фактор в становлении языковой личности // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. Волгоград — Саратов: Перемена, 1998. С. 3-9.
46. Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
47. Тарасов Е. Ф., Сорокин Ю. А., Бгажноков Б. Х. Массовая коммуникация как социальное общение (радио и телевидение) // Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М.: Наука, 1984. С. 50-60.
48. Федосюк М. Ю. Публичная фатическая речь // Речеведение: научно-методические тетради. №2. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. С. 19-28.
49. Чернышова Т. В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России. М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 296 с.
50. Якобсон Р. О. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. — 456 с.
51. Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 193-230.
52. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Якубинский Л. П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 17-58.



Купить эту работу

Тема: Речевой имидж ведущего новостей на телевидении.(на примере программы Дмитрия Губерниева

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Американский сленг его культурная коннотация и его культуроносная функция.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Особенности перевода контрактов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

курсовая Концепт счастье. курсовая Концепт счастье в языковой картине мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Определение и способы его выражения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Редакторская оценка вступительной статьи в издании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Особенности моторики у заикающихся дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Топонимия на примере названий населенных пунктов Британских островов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РОЛЕВЫХ ИГР НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИЦИСТИКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Роль афоризмов в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽