Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Концепт детства в прозе Аркадия Гайдара.

  • 71 страниц
  • 2012 год
  • 930 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Концепт детства в прозе Аркадия Гайдара.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теория концепта в лингвокультурологии
1.1.Генезис термина «концепт»
1.2.Теория концепта в лингвокультурологии
1.3.Составляющие структуры концепта
Выводы по первой главе
Глава 2. Концепт «детство» в прозе А. Гайдара
2.1.Понятие концепта «детство» в литературе XX века
2.2.Языковое выражение концепта детство в прозе А. Гайдара
Выводы по второй главе
Глава 3. Анализ концепта «детство» в произведениях А. Гайдара
3.1.Концепт «детство» в произведении А. Гайдара "Чук и Гек"
3.2.Концепт «детство» в произведении А. Гайдара "Тимур и его команда
3.3.Концепт «детство» в произведении А. Гайдара "Голубая чаша"
Выводы по третьей главе
Заключение
Библиография

Научная литература
1.Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М.: Наука, 1996. – 305с.
2.Арзамасцева И.А. О понятии «детская литература» и проблемах ее изучения // Русская литература XX века: Итоги и перспективы изучения. – М.: Терра-Спорт, 2002. – С.68-82
3.Арзамасцева И.Н. Художественная концепция детства в русской литературе 1900 - 1930-х годов: дис. канд. фил. наук. – М., 2006. – 453с.
4.Арутюнова Н.Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. – М.: Наука, 1993. – C. 3-7.
5.Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. – М.: Academia, 1997. – c.269-273.
6.Ашхарава А.Т. Концепт "дитя" в русской языковой картине мира: дис. канд. фил. наук. – Архангельск, 2002. – 202с.
7.Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение и опыт Церкви в народном христианстве. – СПб., 2000. – 394с.
8.Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филол.науки. 2001.- №1. с.64-72.
9.Горохова О.В. Культурный феномен детскости в аспекте творческой деятельности: на материале отечественной художественной культуры XX века: автореферат дис. канд. культурол. наук. – Ярославль, 2009. – 22с.
10.Дианова Е.Е. Образ детства в английской и русской прозе середины XIX века: дис. канд. фил. наук. – М., 1996. – 249с.
11.Долженко Л.В. Рациональное и эмоциональное в русской литературе 50 - 80-х гг. ХХ в.:Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, А. Г. Алексин, В. П. Крапивин: дис. док. фил. наук. – Волгоград, 2001. – 394с.
12.Зусман В. Концепт в системе гуманитарного знания // Вопросы Литературы – 2003 – №2 – с.9-10.
13.Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность : культурные концепты // Сб. науч. тр. – Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. – с.3-16.
14.Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
15.Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики// Сб. науч. тр. – Воронеж: изд. Воронеж ун-та, 2001. – с.75-80.
16.Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – 261с.
17.Караулов Ю.Н. Филиппович Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности. – М.: Изд-во МГУП, 2002. – 368с.
18.Кварацхелия Ш.М. Концептуальное моделирование языкового образа ребенка в английской реалистической прозе XIX века: дис. канд. фил. наук. – М., 2007.. – 234с.
19.Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Известия РАН. Серия Литературы и языка. Т.52. 1993. - №1. с.3-9.
20.Лосев А.Ф. Имя: Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы / Сост. и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. — СПб., 1997. — 616с.
21.Маругина Н.И. Когнитивный аспект перевода метафоры. – М.: Азбуковник, 1999. – 211с.
22.Минский М. Фреймы для представления знаний. – М.: Мир, 1979. – 274с.
23.Неретина С.С. Тропы и концепты. – М.: ИФ РАН, 1999. — 277 с.
24.Нерознак В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 1998. – С. 80-85.
25.Пушкарева B.C. Дети и детство в творчестве Ф.М. Достоевского и русская литература второй половины XIX века. Белгород: БГУ, 1998. -103 с.
26.Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как системное образование // Вестник ВГУ. Серия "Лингвистика и межкультурная коммуникация". – 2004. – № 1. – с. 29-34.
27.Степанова Ю.С. Концепты: Тонкая пленка цивилизации. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 248с.
28.Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М.: Языки русской культуры, 1996. - 288 с.
29.Фрумкина Р.М. Концепт, категория, прототип // Лингвистическая и экстралингвистическая семантика.- 1992.- № 4.- С. 2-7
30.Худяков А.А. Концепт и значение // Языковая личность: культурные концепты: Сб. научн. тр.- Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. – с.97-120.
31.Шахнарович А.М. Языковая личность и языковая способность// Язык – система. Язык – текст. Язык – способность.: Сб. ст./ Ин-т рус. яз. РАН. – М.: 1995. – с.213-223.
Учебники, учебные пособия
32.Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1996. – 346с.
33.Кон И.С. Ребенок и общество: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003. – 335с.
34.Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
35.Мухина В.С. Таинство детства. – М.: У-Фактория, 2005. – 504с.
36.Соловьева Н.А. История зарубежной литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 1991. – 637с.
Словари, справочники, энциклопедии
37.Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л. Г. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 245с.
38.Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 685с.
39.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: "Азъ", 1992. – 506с.
40.Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. – М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. – 824с.
41.Степанов, Ю. С. Константы: словарь русской культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2001. – 990 с.
Список источников языкового материала
42.Гайдар А. Голубая чашка. – М.: «Советская Россия», 1985. – 27с.
43.Гайдар А. Тимур и его команда. – М.: Мир "Искателя", 2011. – 80с.
44.Гайдар А. Чук и Гек. – М.: Мир "Искателя", 2011. – 64с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Концепт детства в прозе Аркадия Гайдара.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теория концепта в лингвокультурологии
1.1.Генезис термина «концепт»
1.2.Теория концепта в лингвокультурологии
1.3.Составляющие структуры концепта
Выводы по первой главе
Глава 2. Концепт «детство» в прозе А. Гайдара
2.1.Понятие концепта «детство» в литературе XX века
2.2.Языковое выражение концепта детство в прозе А. Гайдара
Выводы по второй главе
Глава 3. Анализ концепта «детство» в произведениях А. Гайдара
3.1.Концепт «детство» в произведении А. Гайдара "Чук и Гек"
3.2.Концепт «детство» в произведении А. Гайдара "Тимур и его команда
3.3.Концепт «детство» в произведении А. Гайдара "Голубая чаша"
Выводы по третьей главе
Заключение
Библиография

Научная литература
1.Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М.: Наука, 1996. – 305с.
2.Арзамасцева И.А. О понятии «детская литература» и проблемах ее изучения // Русская литература XX века: Итоги и перспективы изучения. – М.: Терра-Спорт, 2002. – С.68-82
3.Арзамасцева И.Н. Художественная концепция детства в русской литературе 1900 - 1930-х годов: дис. канд. фил. наук. – М., 2006. – 453с.
4.Арутюнова Н.Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. – М.: Наука, 1993. – C. 3-7.
5.Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. – М.: Academia, 1997. – c.269-273.
6.Ашхарава А.Т. Концепт "дитя" в русской языковой картине мира: дис. канд. фил. наук. – Архангельск, 2002. – 202с.
7.Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение и опыт Церкви в народном христианстве. – СПб., 2000. – 394с.
8.Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филол.науки. 2001.- №1. с.64-72.
9.Горохова О.В. Культурный феномен детскости в аспекте творческой деятельности: на материале отечественной художественной культуры XX века: автореферат дис. канд. культурол. наук. – Ярославль, 2009. – 22с.
10.Дианова Е.Е. Образ детства в английской и русской прозе середины XIX века: дис. канд. фил. наук. – М., 1996. – 249с.
11.Долженко Л.В. Рациональное и эмоциональное в русской литературе 50 - 80-х гг. ХХ в.:Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, А. Г. Алексин, В. П. Крапивин: дис. док. фил. наук. – Волгоград, 2001. – 394с.
12.Зусман В. Концепт в системе гуманитарного знания // Вопросы Литературы – 2003 – №2 – с.9-10.
13.Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность : культурные концепты // Сб. науч. тр. – Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. – с.3-16.
14.Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
15.Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики// Сб. науч. тр. – Воронеж: изд. Воронеж ун-та, 2001. – с.75-80.
16.Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – 261с.
17.Караулов Ю.Н. Филиппович Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности. – М.: Изд-во МГУП, 2002. – 368с.
18.Кварацхелия Ш.М. Концептуальное моделирование языкового образа ребенка в английской реалистической прозе XIX века: дис. канд. фил. наук. – М., 2007.. – 234с.
19.Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Известия РАН. Серия Литературы и языка. Т.52. 1993. - №1. с.3-9.
20.Лосев А.Ф. Имя: Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы / Сост. и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. — СПб., 1997. — 616с.
21.Маругина Н.И. Когнитивный аспект перевода метафоры. – М.: Азбуковник, 1999. – 211с.
22.Минский М. Фреймы для представления знаний. – М.: Мир, 1979. – 274с.
23.Неретина С.С. Тропы и концепты. – М.: ИФ РАН, 1999. — 277 с.
24.Нерознак В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 1998. – С. 80-85.
25.Пушкарева B.C. Дети и детство в творчестве Ф.М. Достоевского и русская литература второй половины XIX века. Белгород: БГУ, 1998. -103 с.
26.Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как системное образование // Вестник ВГУ. Серия "Лингвистика и межкультурная коммуникация". – 2004. – № 1. – с. 29-34.
27.Степанова Ю.С. Концепты: Тонкая пленка цивилизации. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 248с.
28.Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М.: Языки русской культуры, 1996. - 288 с.
29.Фрумкина Р.М. Концепт, категория, прототип // Лингвистическая и экстралингвистическая семантика.- 1992.- № 4.- С. 2-7
30.Худяков А.А. Концепт и значение // Языковая личность: культурные концепты: Сб. научн. тр.- Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. – с.97-120.
31.Шахнарович А.М. Языковая личность и языковая способность// Язык – система. Язык – текст. Язык – способность.: Сб. ст./ Ин-т рус. яз. РАН. – М.: 1995. – с.213-223.
Учебники, учебные пособия
32.Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1996. – 346с.
33.Кон И.С. Ребенок и общество: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003. – 335с.
34.Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
35.Мухина В.С. Таинство детства. – М.: У-Фактория, 2005. – 504с.
36.Соловьева Н.А. История зарубежной литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 1991. – 637с.
Словари, справочники, энциклопедии
37.Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л. Г. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 245с.
38.Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 685с.
39.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: "Азъ", 1992. – 506с.
40.Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. – М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. – 824с.
41.Степанов, Ю. С. Константы: словарь русской культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2001. – 990 с.
Список источников языкового материала
42.Гайдар А. Голубая чашка. – М.: «Советская Россия», 1985. – 27с.
43.Гайдар А. Тимур и его команда. – М.: Мир "Искателя", 2011. – 80с.
44.Гайдар А. Чук и Гек. – М.: Мир "Искателя", 2011. – 64с.

Купить эту работу

Концепт детства в прозе Аркадия Гайдара.

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «САМКА ГАЛКИ» И «СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ГАЛОК» В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ (на материалах карт ЛСЛ 260 и ЛСЛ 262 Лексическ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽