Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"СЛУХИ В МАССМЕДИЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ" (на материале английского языка)

  • 46 страниц
  • 2015 год
  • 141 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Скораяучебнаяпомощь

Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СЛУХОВ.............................................................5
1.1 Слух и сплетня. Gossip и rumour: дефиниционный анализ......................5
1.2. Слухи как психический феномен...................................................................8
1.3. Слухи как социальное явление......................................................................13
1.4. Слухи как коммуникативный феномен........................................................17
1.5. Классификация слухов...................................................................................23
Выводы по главе 1.................................................................................................26
Глава 2. GOSSIP COLUMN КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР..........................................27
2.1. Слухи в медиакоммуникации........................................................................27
2.2. Понятие речевого жанра.................................................................................31
2.3. Жанровые особенности gossip column .........................................................34
Выводы по главе 2..................................................................................................39
Заключение..............................................................................................................40
Библиография..........................................................................................................42

Введение сюжета
Развитие сюжета
Блокирование сюжета
Выход из сюжета
введение темы →
вовлечение в тему
запрос экспертизы → экспертиза

запрос источника → обнаружение источника

запрос подробностей → обнаружение подробностей
введение темы → уклонение от темы

введение темы →
отторжение темы

введение темы → переключение темы
запрет трансляции → согласие
с запретом

исчерпанность темы →
переключение темы

Наиболее эффективным с точки зрения «продвижения» слухов в открытую речевую среду признан блок развития сюжета. Именно в нем формулируется ответ на вопрос «Что еще об этом?»: событийная основа дополняется и углубляется обстоятельствами, участниками, характеристиками, расставляются приоритеты в отношении причин и следствий происшедшего события.
...

1.1. Слух и сплетня. Gossip и rumour: дефиниционный анализ

Имя существительное «Gossip» является производным глагола gossip – «to talk idly about the affairs of others».
Само слово gossip произошло от староанглийского слова godsibb , которое является слиянием двух слов: God + sib (крестный отец + брат) [The Oxford Dictionary of English Etymology]. Наибольшую популярность данное понятие (слух) имел в английском языке в средние века (примерно в 14 веке) и обозначал процесс участия к крещении ребенка. Особенно часто слово gossip произносилось по отношению к друзьям женского пола, т.е. подружкам матери ребенка, буквально: "anyone engaging in familiar or idle talk" (процесс участия в беседе знакомых или в трепе). К 1811 году под понятием gossip / слух уже стали подразумевать пустяковую беседу, безосновательные слухи ("trifling talk, groundless rumor"). Данное слово было заимствовано скандинавским языком ( guðsifja) и старосаксонским языком ( guþziff).
...

1.2. Слухи как психический феномен

В ходе научного изучения слухов как психического феномена, продолжающегося почти столетие, накоплен ряд ценных наблюдений, осуществлены десятки экспериментов, опубликованы труды принципиальной значимости:
– к исследованию слухообразования также можно отнести идеи гештальтпсихологии и психодинамики, касающиеся факторов возникновения и тенденций сопутствующих изменений содержания слухов, была сформулирована Г. Олпортом и Л. Постмэном еще в середине 40-х гг.;
– чуть позже, в 80-е гг. прошлого века, Р. Росноу изменил данные идеи в соответствии со своей точкой зрения, т.е. придал идеи Г. Олпорта и Л. Постмена своеобразной модификации. По мнению Р.Л. Росноу, исследовавшего психодинамику слухов, слухи как особый психологический информационный феномен, играют эмоционально-облегчающую функцию [Rosnow, 1991, с. 484]. Это совпадает с гипотезой Г. Оллпорта и Л. Постмана [Allport, Postman, 1945; 1947].
...

1.3. Слухи как социальное явление

Слухи, без преувеличения, можно назвать ярко выраженным социальным феноменом. Тематически слухи охватывают весь значимый мир человека и общества.
Чтобы дать определение понятию слуха как социального феномена, рассмотрим различные подходы к его применению:
– исследования социальных философов, связывающих слухи с проявлением массового сознания [Ахиезер, 1991]. Здесь возникновение слухов соотносится со стремлением массового сознания освоить инновации на основе культуры, постоянно воссоздавать картину мира и переводить ее в план действия [Архиезер, 1991, с. 339];
– иное понимание этого феномена представлено в работах Т. Шибутани, который связывал функционирование слухов с развитием эффективной коммуникации [Шибутани, 1969, с.
...

1.4. Слухи как коммуникативный феномен

На протяжении всей человеческой истории слухи проявляли способность кардинально изменять интенсивность и модальность переживаемых индивидами чувств, прививать им новые социальные установки и побуждать к тем или иным актам поведения. С полным правом они описываются исследователями как средство пропаганды, оружие психологической войны, эффективный способ дестабилизации общества. Вместе с тем, данная разновидность неподтвержденных сообщений, передаваемых по неформальным каналам коммуникации, представляет собой нечто большее, чем удобный инструмент в руках социальных манипуляторов [Горбатов, 2011, с. 3]
Если содержание слуха как непроверенной информации уходит корнями в семантику неопределенности, то ее динамическая составляющая связана с реальностью общения. Е.В. Осетрова выделяет четыре направления изучения слухов в современной коммуникативной среде [Осетрова, 2010, с. 11-12]:
– социолингвистика (В.И. Беликов, Н.Б. Вахтин, Е.В. Головко, Е.А.
...

1.5. Классификация слухов

Проблема классификации слухов сложна для классифицирования потому, что существует неопределенности полей распространения слухов.
Известна, в частности, классификация слухов, учитывающая различные психологические потребности коллективного субъекта в информации подобного рода [Knapp, 1944; Шерковин, 1981; Назаретян, 2003]. Ее составляют три типа:
1) «слух-желание», который в современных условиях периодически возникает в циркулирующих текстах о зарплате;
2) «слух-страх», «востребованный» в экстремальных ситуациях, например, в начале 90-х гг. прошлого столетия в связи с кризисом российской экономической системы и периодическим исчезновением на рынке товаров первой необходимости или с резким возрастанием цен на продукты;
3) «агрессивный слух», или «слух-разделитель», так же, как и «слух-пугало», связанный с экстремальными социальными и экономическими ситуациями и регулярно сопровождающий последний в пространстве и времени.
...

Выводы по главе 1

Слухи – это особая, обычно недостоверная информация, распространяющаяся исключительно в устной форме, как бы «по секрету», «из уст в уста», и функционирующая исключительно в звуковой форме.
С точки зрения психологии, слухи никогда не бывают достоверными, так как в процессе циркуляции фабула слуха претерпевает психологически закономерные трансформации. В процессе устной передачи любая самая достоверная информация теряет степень «достоверности» и, рано или поздно, превращается в слух.
Если рассматривать слухи как социальный феномен, то нужно отметить поучительный характер слуха как фактора формирования общественных настроений (т.е. праформой общественного мнения).
Среди важнейших социальных характеристик слуха выявляются:
– достаточное обобщение (выход за пределы частного случая),
– наличие привязки ко времени и среде своего возникновения;
– актуальностью;
– противопоставление официальной информации.
...

2.2. Слухи в медиакоммуникации

Современная жизнь начала XХI века характеризуется тенденцией глобального ускорения, которое проявляется в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и коммуникативной. В сфере общения возникает просто физическая необходимость в получении быстрой, правдивой и своевременной информации. В этой связи резко возрастает роль масс-медиа.
Рассмотрим, что же именно понимается под данным термином: «масс-медиа».
Исследователи данного понятия (М. Фуко, А. Гидденс и др.) сходятся во мнении, что пространство «масс-медиа» представляет собой:
а) систематически появляющуюся информацию, охватывающую большую и рассредоточенную по территориальному принципу аудиторию с целью воздействия [Философский Энциклопедический Словарь , 1983, с. 334];
б) специально организованные институты, через которые посредством технологических устройств различного плана распространяется информация на большую аудиторию [Janowitz, 1968, р.
...

2.2. Понятие речевого жанра

Изучение речевых жанров (далее РЖ), наряду со звукоцентризмом, словоцентризмом и риторическим направлением, является одним из основных подходов к исследованию устной диалогической речи [Шмелева, 2007, с. 81]. Активность изучения жанроцентризма в последнее время претендует на лидерство и универсализм, что обусловлено такими факторами, как:
а) жанроцентризм – объект исследования общей теории коммуникации, коллоквиалистики, стилистики, прагматики, лингвистики текста;
б) учеными ведется поиск базовой единицы речи, которая должна быть достаточно емкой, или крупной;
в) данные явления происходят на фоне прагматизации современной коллоквиалистики в целом.
М.М. Бахтин является разработчиком учения о РЖ, связь которого с теорией речевых актов сегодня общепризнанна многими учеными [Вежбицка, 1983; Земская, 1988]. Именно М.М.
...

2.3. Жанровые особенности gossip column

Слухи – специфическое явление информационной природы, актуальное, и своей формой, и своим содержанием участвующее в организации современной коммуникативной среды. В англоязычной традиции оно и соположенные ему феномены описываются несколькими синонимичными лексемами – rumour, gossip, whisper, “grapevine”, buzz (молва, слухи, перешептывание, «утка», сплетни).
Статус слухов настолько высок, что они влияют на структуру печатных изданий, оформляя целые колонки в жанре светской хроники (gossip column): Период, когда рассматриваемый «элемент» устной коммуникации недооценивался серьезными исследователями, давно ушел в прошлое: современные исследователи, напротив, квалифицируют его как важный способ самоинформирования общества, считая точкой пересечения многих научных направлений [Хлопьев, 1995, с. 21].
Согласно современной теории коммуникации, слухи являются одной из форм массовой коммуникации.
...

Библиография

1. Айрапетян, В. Русские толкования. – М: Языки русской культуры, 2000. – 208 с.
2. Артемьева, О.А. Теоретические ориентации социальной психологии ХХ столетия : учеб.-метод. пособие. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005. – 296 с.
3. Ахиезер, А.С. Россия: Критика исторического опыта. Т. 3. М, 1991. – 804 с.
4. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. М., Художественная литература, 1979. – 341 с.
5. Благовещенский, А. Интернет может стать бесплатным в 2015 году // Российская газета за 12 марта 2015 года.
6. Бочкала, Р. «Россия все же применила в Украине тактическое ядерное оружие» // Эл. ресурс, код доступа: [http://24tv.ua/news/showNews.do?geletey_zayavil_chto_rossiya_vse_zhe_primenila_v_ukraine_takticheskoe_yadernoe_oruzhie&objectId=487339&lang=ru] от 20 сентября 2014 г. (дата обращения 13.01.2015).
7. Веселова, И.С. Жанры современного городского фольклора: повествовательные традиции: Автореф. дис. … канд. филол. наук / Росс. гос. гуманит. ун-т. М., 2000. – 26 с.
8. Виттель, И. Кривляния в Освенциме // Аргументы и факты за 20.01.2015
9. Гень, Ю. Слухи добавили работы спецслужбам // Газета «Кубанские новости», 2010 от 28 сентября.
10. Горбатов, Д.С. Микрогрупповой подход к процессам слухообразования в социальной макросреде. Автореферат Дим. д.п.н. Тамбов, 2011. – 50 с.
11. Горбатов, Д.С. Сравнительный анализ двух концепций трансформаций слухов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сб. материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: НГТУ, 2010. – Ч. 1 – С. 288–293.
12. Долгая, Т.А. Слухи как вид массовой информации // Основное высшее и дополнительное образование: проблемы дидактики и лингвистики. Волгоград: Б.и., 2002. Вып. 2. С. 113–117.
13. Дубин, Б.В. Слово – письмо – литература: Очерки по социологии современной культуры / Речь. слух, рассказ: трансформации устного в современной культуре. М.: НЛО, 2001. – 416 с.
14. Дубских, А.И. Масс-медиальный дискурс: определение, характеристики, признаки // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: лингвистика, № 1, 2014. С. 131-137.
15. Желтухина, М.Р. Политический и масс-медиальный дискурсы: воздействие – восприятие – интерпретация / М.Р. Желтухина // Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. – М.: МАКС Пресс, 2003. – Вып. 23. С. 49.
16. Журнал «Громко о главном» рубрика «Светские хроники» (2010-2014).
17. Зигидуллина, М.В. Мифотворческая функция слухов в рамках фолькнета: к вопросу о расширении классической теории фольклора // Вестник Челябинского гос. университета, 2009. № 34, С. 37-42.
18. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну /Н.Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2006.
19. Китайгородская, М. В., Розанова, Н. Н. Языковое существование современного горожанина: На материале языка Москвы. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 496 с.
20. Конецкая, В.П. Социология коммуникации: учеб. / В.П. Конецкая. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997.
21. Крейдлин, Г.Е., Самохин, М.В. Слухи, сплетни, молва — гармония и беспорядок // Логический анализ языка: Космос и хаос: Концептуальные поля порядка и беспорядка. М.: Индрик, 2003. С. 117–157.
22. Латынов, В.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Социол. исслед. 1995. №1. С. 12-17.
23. Левкиевская, Е. Е. Слухи как речевой жанр // Фольклор в наше время : традиции, трансформации, новообразования. М., 2009. Эл. ресурс: [http://www.ruthenia.ru/folklore/ls09_program_levkievskaya.htm].
24. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. – М.: Праксис, 2005.
25. Назаретян, А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: лекции по социальной и политической психологии. СПб.: Питер, 2003. 192 с
26. Ольшанский, Д.В. Психология масс. Питер, 2002. – 363 с.
27. Осетрова, Е.В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде: речеведческий аспект. Автореферат дисс. д.ф.н. Красноярск, 2010. – 42 с.
28. Официальный сайт Московского метрополитена, код доступа: [http://mosmetro.ru/info/wi-fi/] (дата обращения 11.03.2015).
29. Официальный сайт НТВ // Эл. ресурс, код доступа: [http://www.ntv.ru/novosti/1152917/video/] (дата обращения 24.02.2015).
30. Панченко, Н.Н. Газетная утка как речевой жанр // Известия Волгоградского Государственного педагогического университета, 2009. № 7. С. 39-45.
31. Панченко, Н.Н. Достоверность как коммуникативная категория // Автореферат дисс. доктора филол. наук, Волгоград, 2010. – 41 с.
32. Пацынко, С.В. Влияние слухов на электоральное поведение избирателей. Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007. – 22 с.
33. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
34. Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского. М.: Наука, 3 изд., 2008. – 860 с.
35. Рождественский, Ю.В. Теория риторики: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Аннушкина. 3-е изд. М.: Флинта; Наука, 2004. – 428 с.
36. Смелзер, Н Социология. М.: Феникс, 1994. – 688 с.
37. Современный психологический словарь. М.: Флинта, 2012. – 619 с.
38. Философский Энциклопедический Словарь / под ред. Л.Ф. Ильичёва, П.Н. Федосеева, С.М. Ковалёва, В.Г. Панова. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
39. Хлопьев, А.Т. Кривые толки России // Социологические исследования. 1995. № 1. С. 21–33.
40. Чекрыгин, А.С. Социально-психологические закономерности распространения слухов в организации. Автореферат Дис…канд. психол. наук. М., 2006. – 25 с.
41. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса: монография / Е.И. Шейгал; Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2000. – 368 с.
42. Шерковин, Ю.А. Слухи: их возникновение и разоблачение. – Слово лектора, 1981, № 11, С. 48-52.
43. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева //Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. С. 81 - 89.
44. Щербатых, Ю. В. Психология выборов: манипулирование массовым сознанием; механизмы воздействия: популярная энциклопедия / Ю. В. Щербатых. М.: Эксмо, 2007. – 399 с.
45. Allport G.W., Postman L. The basic of psychology of rumor. N.Y.: Academy of Sciences, 1945. S. II. Vol. 8. P. 49–58.
46. Allport, G.W., Postman L.J. The psychology of rumor. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston. 1947. – 247 p.
47. Janowitz, M. The study of Mass Communication / M. Janowitz // International Encyclopedia of the Social Sciences. – New York: Macmillan and free Press, 1968. – Vol. 3.
48. Knapp, R.H. A psychology of rumor // The Public Opinion Quarterly. 1944. Vol. 8, №. 1. Р. 22–37.
49. Rosnow, R.L. Inside rumor a personal journey // American Psychologist. 1991. Vol. 46, № 5. P. 484–496.
50. Schutz, A. Well-informed citizen // Schutz A. Collected papers. The Hague, 1964. Vol. 2.
51. Shibutani, T. Improvised news: A sociological study of rumor. Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1966. – 162 p.
52. Smithson, M. Toward a social theory of ignorance // Journal for the theory of social behavior. 1985. Vol. 5. № 2. P. 151-172.
53. The Oxford Dictionary of English Etymology. – Oxford University Press, 2003. – 576 р.
54. Thompson, J.B. Ideology and Modern Culture / J.B. Thompson. – Oxford: Polity Press, 1990.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СЛУХОВ.............................................................5
1.1 Слух и сплетня. Gossip и rumour: дефиниционный анализ......................5
1.2. Слухи как психический феномен...................................................................8
1.3. Слухи как социальное явление......................................................................13
1.4. Слухи как коммуникативный феномен........................................................17
1.5. Классификация слухов...................................................................................23
Выводы по главе 1.................................................................................................26
Глава 2. GOSSIP COLUMN КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР..........................................27
2.1. Слухи в медиакоммуникации........................................................................27
2.2. Понятие речевого жанра.................................................................................31
2.3. Жанровые особенности gossip column .........................................................34
Выводы по главе 2..................................................................................................39
Заключение..............................................................................................................40
Библиография..........................................................................................................42

Введение сюжета
Развитие сюжета
Блокирование сюжета
Выход из сюжета
введение темы →
вовлечение в тему
запрос экспертизы → экспертиза

запрос источника → обнаружение источника

запрос подробностей → обнаружение подробностей
введение темы → уклонение от темы

введение темы →
отторжение темы

введение темы → переключение темы
запрет трансляции → согласие
с запретом

исчерпанность темы →
переключение темы

Наиболее эффективным с точки зрения «продвижения» слухов в открытую речевую среду признан блок развития сюжета. Именно в нем формулируется ответ на вопрос «Что еще об этом?»: событийная основа дополняется и углубляется обстоятельствами, участниками, характеристиками, расставляются приоритеты в отношении причин и следствий происшедшего события.
...

1.1. Слух и сплетня. Gossip и rumour: дефиниционный анализ

Имя существительное «Gossip» является производным глагола gossip – «to talk idly about the affairs of others».
Само слово gossip произошло от староанглийского слова godsibb , которое является слиянием двух слов: God + sib (крестный отец + брат) [The Oxford Dictionary of English Etymology]. Наибольшую популярность данное понятие (слух) имел в английском языке в средние века (примерно в 14 веке) и обозначал процесс участия к крещении ребенка. Особенно часто слово gossip произносилось по отношению к друзьям женского пола, т.е. подружкам матери ребенка, буквально: "anyone engaging in familiar or idle talk" (процесс участия в беседе знакомых или в трепе). К 1811 году под понятием gossip / слух уже стали подразумевать пустяковую беседу, безосновательные слухи ("trifling talk, groundless rumor"). Данное слово было заимствовано скандинавским языком ( guðsifja) и старосаксонским языком ( guþziff).
...

1.2. Слухи как психический феномен

В ходе научного изучения слухов как психического феномена, продолжающегося почти столетие, накоплен ряд ценных наблюдений, осуществлены десятки экспериментов, опубликованы труды принципиальной значимости:
– к исследованию слухообразования также можно отнести идеи гештальтпсихологии и психодинамики, касающиеся факторов возникновения и тенденций сопутствующих изменений содержания слухов, была сформулирована Г. Олпортом и Л. Постмэном еще в середине 40-х гг.;
– чуть позже, в 80-е гг. прошлого века, Р. Росноу изменил данные идеи в соответствии со своей точкой зрения, т.е. придал идеи Г. Олпорта и Л. Постмена своеобразной модификации. По мнению Р.Л. Росноу, исследовавшего психодинамику слухов, слухи как особый психологический информационный феномен, играют эмоционально-облегчающую функцию [Rosnow, 1991, с. 484]. Это совпадает с гипотезой Г. Оллпорта и Л. Постмана [Allport, Postman, 1945; 1947].
...

1.3. Слухи как социальное явление

Слухи, без преувеличения, можно назвать ярко выраженным социальным феноменом. Тематически слухи охватывают весь значимый мир человека и общества.
Чтобы дать определение понятию слуха как социального феномена, рассмотрим различные подходы к его применению:
– исследования социальных философов, связывающих слухи с проявлением массового сознания [Ахиезер, 1991]. Здесь возникновение слухов соотносится со стремлением массового сознания освоить инновации на основе культуры, постоянно воссоздавать картину мира и переводить ее в план действия [Архиезер, 1991, с. 339];
– иное понимание этого феномена представлено в работах Т. Шибутани, который связывал функционирование слухов с развитием эффективной коммуникации [Шибутани, 1969, с.
...

1.4. Слухи как коммуникативный феномен

На протяжении всей человеческой истории слухи проявляли способность кардинально изменять интенсивность и модальность переживаемых индивидами чувств, прививать им новые социальные установки и побуждать к тем или иным актам поведения. С полным правом они описываются исследователями как средство пропаганды, оружие психологической войны, эффективный способ дестабилизации общества. Вместе с тем, данная разновидность неподтвержденных сообщений, передаваемых по неформальным каналам коммуникации, представляет собой нечто большее, чем удобный инструмент в руках социальных манипуляторов [Горбатов, 2011, с. 3]
Если содержание слуха как непроверенной информации уходит корнями в семантику неопределенности, то ее динамическая составляющая связана с реальностью общения. Е.В. Осетрова выделяет четыре направления изучения слухов в современной коммуникативной среде [Осетрова, 2010, с. 11-12]:
– социолингвистика (В.И. Беликов, Н.Б. Вахтин, Е.В. Головко, Е.А.
...

1.5. Классификация слухов

Проблема классификации слухов сложна для классифицирования потому, что существует неопределенности полей распространения слухов.
Известна, в частности, классификация слухов, учитывающая различные психологические потребности коллективного субъекта в информации подобного рода [Knapp, 1944; Шерковин, 1981; Назаретян, 2003]. Ее составляют три типа:
1) «слух-желание», который в современных условиях периодически возникает в циркулирующих текстах о зарплате;
2) «слух-страх», «востребованный» в экстремальных ситуациях, например, в начале 90-х гг. прошлого столетия в связи с кризисом российской экономической системы и периодическим исчезновением на рынке товаров первой необходимости или с резким возрастанием цен на продукты;
3) «агрессивный слух», или «слух-разделитель», так же, как и «слух-пугало», связанный с экстремальными социальными и экономическими ситуациями и регулярно сопровождающий последний в пространстве и времени.
...

Выводы по главе 1

Слухи – это особая, обычно недостоверная информация, распространяющаяся исключительно в устной форме, как бы «по секрету», «из уст в уста», и функционирующая исключительно в звуковой форме.
С точки зрения психологии, слухи никогда не бывают достоверными, так как в процессе циркуляции фабула слуха претерпевает психологически закономерные трансформации. В процессе устной передачи любая самая достоверная информация теряет степень «достоверности» и, рано или поздно, превращается в слух.
Если рассматривать слухи как социальный феномен, то нужно отметить поучительный характер слуха как фактора формирования общественных настроений (т.е. праформой общественного мнения).
Среди важнейших социальных характеристик слуха выявляются:
– достаточное обобщение (выход за пределы частного случая),
– наличие привязки ко времени и среде своего возникновения;
– актуальностью;
– противопоставление официальной информации.
...

2.2. Слухи в медиакоммуникации

Современная жизнь начала XХI века характеризуется тенденцией глобального ускорения, которое проявляется в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и коммуникативной. В сфере общения возникает просто физическая необходимость в получении быстрой, правдивой и своевременной информации. В этой связи резко возрастает роль масс-медиа.
Рассмотрим, что же именно понимается под данным термином: «масс-медиа».
Исследователи данного понятия (М. Фуко, А. Гидденс и др.) сходятся во мнении, что пространство «масс-медиа» представляет собой:
а) систематически появляющуюся информацию, охватывающую большую и рассредоточенную по территориальному принципу аудиторию с целью воздействия [Философский Энциклопедический Словарь , 1983, с. 334];
б) специально организованные институты, через которые посредством технологических устройств различного плана распространяется информация на большую аудиторию [Janowitz, 1968, р.
...

2.2. Понятие речевого жанра

Изучение речевых жанров (далее РЖ), наряду со звукоцентризмом, словоцентризмом и риторическим направлением, является одним из основных подходов к исследованию устной диалогической речи [Шмелева, 2007, с. 81]. Активность изучения жанроцентризма в последнее время претендует на лидерство и универсализм, что обусловлено такими факторами, как:
а) жанроцентризм – объект исследования общей теории коммуникации, коллоквиалистики, стилистики, прагматики, лингвистики текста;
б) учеными ведется поиск базовой единицы речи, которая должна быть достаточно емкой, или крупной;
в) данные явления происходят на фоне прагматизации современной коллоквиалистики в целом.
М.М. Бахтин является разработчиком учения о РЖ, связь которого с теорией речевых актов сегодня общепризнанна многими учеными [Вежбицка, 1983; Земская, 1988]. Именно М.М.
...

2.3. Жанровые особенности gossip column

Слухи – специфическое явление информационной природы, актуальное, и своей формой, и своим содержанием участвующее в организации современной коммуникативной среды. В англоязычной традиции оно и соположенные ему феномены описываются несколькими синонимичными лексемами – rumour, gossip, whisper, “grapevine”, buzz (молва, слухи, перешептывание, «утка», сплетни).
Статус слухов настолько высок, что они влияют на структуру печатных изданий, оформляя целые колонки в жанре светской хроники (gossip column): Период, когда рассматриваемый «элемент» устной коммуникации недооценивался серьезными исследователями, давно ушел в прошлое: современные исследователи, напротив, квалифицируют его как важный способ самоинформирования общества, считая точкой пересечения многих научных направлений [Хлопьев, 1995, с. 21].
Согласно современной теории коммуникации, слухи являются одной из форм массовой коммуникации.
...

Библиография

1. Айрапетян, В. Русские толкования. – М: Языки русской культуры, 2000. – 208 с.
2. Артемьева, О.А. Теоретические ориентации социальной психологии ХХ столетия : учеб.-метод. пособие. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005. – 296 с.
3. Ахиезер, А.С. Россия: Критика исторического опыта. Т. 3. М, 1991. – 804 с.
4. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. М., Художественная литература, 1979. – 341 с.
5. Благовещенский, А. Интернет может стать бесплатным в 2015 году // Российская газета за 12 марта 2015 года.
6. Бочкала, Р. «Россия все же применила в Украине тактическое ядерное оружие» // Эл. ресурс, код доступа: [http://24tv.ua/news/showNews.do?geletey_zayavil_chto_rossiya_vse_zhe_primenila_v_ukraine_takticheskoe_yadernoe_oruzhie&objectId=487339&lang=ru] от 20 сентября 2014 г. (дата обращения 13.01.2015).
7. Веселова, И.С. Жанры современного городского фольклора: повествовательные традиции: Автореф. дис. … канд. филол. наук / Росс. гос. гуманит. ун-т. М., 2000. – 26 с.
8. Виттель, И. Кривляния в Освенциме // Аргументы и факты за 20.01.2015
9. Гень, Ю. Слухи добавили работы спецслужбам // Газета «Кубанские новости», 2010 от 28 сентября.
10. Горбатов, Д.С. Микрогрупповой подход к процессам слухообразования в социальной макросреде. Автореферат Дим. д.п.н. Тамбов, 2011. – 50 с.
11. Горбатов, Д.С. Сравнительный анализ двух концепций трансформаций слухов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сб. материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: НГТУ, 2010. – Ч. 1 – С. 288–293.
12. Долгая, Т.А. Слухи как вид массовой информации // Основное высшее и дополнительное образование: проблемы дидактики и лингвистики. Волгоград: Б.и., 2002. Вып. 2. С. 113–117.
13. Дубин, Б.В. Слово – письмо – литература: Очерки по социологии современной культуры / Речь. слух, рассказ: трансформации устного в современной культуре. М.: НЛО, 2001. – 416 с.
14. Дубских, А.И. Масс-медиальный дискурс: определение, характеристики, признаки // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: лингвистика, № 1, 2014. С. 131-137.
15. Желтухина, М.Р. Политический и масс-медиальный дискурсы: воздействие – восприятие – интерпретация / М.Р. Желтухина // Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. – М.: МАКС Пресс, 2003. – Вып. 23. С. 49.
16. Журнал «Громко о главном» рубрика «Светские хроники» (2010-2014).
17. Зигидуллина, М.В. Мифотворческая функция слухов в рамках фолькнета: к вопросу о расширении классической теории фольклора // Вестник Челябинского гос. университета, 2009. № 34, С. 37-42.
18. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну /Н.Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2006.
19. Китайгородская, М. В., Розанова, Н. Н. Языковое существование современного горожанина: На материале языка Москвы. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 496 с.
20. Конецкая, В.П. Социология коммуникации: учеб. / В.П. Конецкая. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997.
21. Крейдлин, Г.Е., Самохин, М.В. Слухи, сплетни, молва — гармония и беспорядок // Логический анализ языка: Космос и хаос: Концептуальные поля порядка и беспорядка. М.: Индрик, 2003. С. 117–157.
22. Латынов, В.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Социол. исслед. 1995. №1. С. 12-17.
23. Левкиевская, Е. Е. Слухи как речевой жанр // Фольклор в наше время : традиции, трансформации, новообразования. М., 2009. Эл. ресурс: [http://www.ruthenia.ru/folklore/ls09_program_levkievskaya.htm].
24. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. – М.: Праксис, 2005.
25. Назаретян, А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: лекции по социальной и политической психологии. СПб.: Питер, 2003. 192 с
26. Ольшанский, Д.В. Психология масс. Питер, 2002. – 363 с.
27. Осетрова, Е.В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде: речеведческий аспект. Автореферат дисс. д.ф.н. Красноярск, 2010. – 42 с.
28. Официальный сайт Московского метрополитена, код доступа: [http://mosmetro.ru/info/wi-fi/] (дата обращения 11.03.2015).
29. Официальный сайт НТВ // Эл. ресурс, код доступа: [http://www.ntv.ru/novosti/1152917/video/] (дата обращения 24.02.2015).
30. Панченко, Н.Н. Газетная утка как речевой жанр // Известия Волгоградского Государственного педагогического университета, 2009. № 7. С. 39-45.
31. Панченко, Н.Н. Достоверность как коммуникативная категория // Автореферат дисс. доктора филол. наук, Волгоград, 2010. – 41 с.
32. Пацынко, С.В. Влияние слухов на электоральное поведение избирателей. Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007. – 22 с.
33. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
34. Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского. М.: Наука, 3 изд., 2008. – 860 с.
35. Рождественский, Ю.В. Теория риторики: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Аннушкина. 3-е изд. М.: Флинта; Наука, 2004. – 428 с.
36. Смелзер, Н Социология. М.: Феникс, 1994. – 688 с.
37. Современный психологический словарь. М.: Флинта, 2012. – 619 с.
38. Философский Энциклопедический Словарь / под ред. Л.Ф. Ильичёва, П.Н. Федосеева, С.М. Ковалёва, В.Г. Панова. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
39. Хлопьев, А.Т. Кривые толки России // Социологические исследования. 1995. № 1. С. 21–33.
40. Чекрыгин, А.С. Социально-психологические закономерности распространения слухов в организации. Автореферат Дис…канд. психол. наук. М., 2006. – 25 с.
41. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса: монография / Е.И. Шейгал; Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2000. – 368 с.
42. Шерковин, Ю.А. Слухи: их возникновение и разоблачение. – Слово лектора, 1981, № 11, С. 48-52.
43. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева //Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. С. 81 - 89.
44. Щербатых, Ю. В. Психология выборов: манипулирование массовым сознанием; механизмы воздействия: популярная энциклопедия / Ю. В. Щербатых. М.: Эксмо, 2007. – 399 с.
45. Allport G.W., Postman L. The basic of psychology of rumor. N.Y.: Academy of Sciences, 1945. S. II. Vol. 8. P. 49–58.
46. Allport, G.W., Postman L.J. The psychology of rumor. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston. 1947. – 247 p.
47. Janowitz, M. The study of Mass Communication / M. Janowitz // International Encyclopedia of the Social Sciences. – New York: Macmillan and free Press, 1968. – Vol. 3.
48. Knapp, R.H. A psychology of rumor // The Public Opinion Quarterly. 1944. Vol. 8, №. 1. Р. 22–37.
49. Rosnow, R.L. Inside rumor a personal journey // American Psychologist. 1991. Vol. 46, № 5. P. 484–496.
50. Schutz, A. Well-informed citizen // Schutz A. Collected papers. The Hague, 1964. Vol. 2.
51. Shibutani, T. Improvised news: A sociological study of rumor. Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1966. – 162 p.
52. Smithson, M. Toward a social theory of ignorance // Journal for the theory of social behavior. 1985. Vol. 5. № 2. P. 151-172.
53. The Oxford Dictionary of English Etymology. – Oxford University Press, 2003. – 576 р.
54. Thompson, J.B. Ideology and Modern Culture / J.B. Thompson. – Oxford: Polity Press, 1990.

Купить эту работу

"СЛУХИ В МАССМЕДИЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ" (на материале английского языка)

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Скораяучебнаяпомощь
4.9
Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе Скораяучебнаяпомощь 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе Скораяучебнаяпомощь 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе Скораяучебнаяпомощь 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе Скораяучебнаяпомощь 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «САМКА ГАЛКИ» И «СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ГАЛОК» В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ (на материалах карт ЛСЛ 260 и ЛСЛ 262 Лексическ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽