На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Проблема по языкознанию и филологии. Срочно закажу дипломную работу по языкознанию и филологии. Есть буквально 7 дней. Тема работы «Выявление теоретических и методических особенностей организации внеурочной деятельности школьников по праву в свете ФГОС основного общего образования».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Структуру работы смотрите в содержании.
Ссылки на литературу есть.
Оформление по ГОСТу.
Для нынешнего этапа исторического развития характерны огромный динамизм, глобальные противоречия, радикальные перемены во всех областях общественной жизни, что ведет к появлению неконтролируемых процессов в различных сферах жизнедеятельности общества, требует переосмысления устоявшихся взглядов и мнений, в том числе, в образовании и воспитании.
Большинство педагогических нововведений ценностно переориентируют школу и учителя, переводят внимание с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребенка, на создание обстановки для полноценного проживания детства, для формирования человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях огромную роль играет планомерная, сист
Показать всеематическая, внеурочная и внеклассная работа в общеобразовательных учреждениях.
Новые акценты в работе образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, увеличение роли внеурочной работы, создающей дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.[3,11]
В педагогической теории и практике термин «внеурочная деятельность», употребляющийся для обозначения какого-либо спектра жизнедеятельности образовательного учреждения, не является совершенно новым. Внеурочная деятельность постоянно являлась основной составляющей в образовательном учреждении при выполнении его функций.
Наряду с этим, в зависимости от приоритетов, мировоззренческих установок реформаторов системы образования, формировавшихся под влиянием идеологических и культурных приоритетов социума научный смысл и содержание этого понятия в разные времена менялись. В теории и практике российского образования сперва главенствовали такие термины как «внеурочная, внеклассная, внеучебная работа», трактовавшиеся в энциклопедиях и справочниках как составляющая учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.[5,33]
Понятие «внеурочная деятельность», прописанная в материалах ФГОС, определяется как важнейшая и неотъемлемая часть образовательного процесса. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, непохожих на классно-урочную систему. При решении своих задач, она одновременно акцентирована на достижение желаемых результатов усвоения основной образовательной программы образовательного учреждения.
В материалах сопровождения ФГОС (в частности в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения) отмечается, что внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям социализации школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Известны такие формы, как экскурсия, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.[2,77]
В современной школе, в первую очередь, необходимо завлечь учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению. Это возможно лишь благодаря продуманной и проверенной системе внеурочной деятельности по праву. Вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.
При организации и проведении внеклассного, внеурочного мероприятия учитель должен тонко и умело изучать интересы учащихся, учитывать их возрастные и психологические особенности.
Внеурочную работу по праву можно охарактеризовать как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения учебно-воспитательных мероприятий, выходящих за пределы обязательных учебных программ.
Цель исследования: выявление теоретических и методических особенностей организации внеурочной деятельности школьников по праву в свете ФГОС основного общего образования.
Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся на ступени основного общего образования.
Предмет исследования: анализ теоретических и методических особенностей организации внеурочной деятельности школьников по праву.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников по праву;
- выявить понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС;
- определить развивающие возможности внеурочной деятельности по праву и требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся, способы их оценки;
- описать организационно – технологические особенности организации внеурочной деятельности по праву в основной школе.
Методы исследования:
- теоретические: анализ нормативно – правовой базы, методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: моделирование.
Нормативную базу данного исследования составили Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644), Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
Новые положения и требования об организации внеурочной деятельности изучены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Проблема организации внеурочной работы в системе общего образования нашла отображение в педагогических исследованиях А. В. Хуторского, И. Н. Васильевой, Н. И. Монахова, Н. Е. Щурковой.
Вопросы организации внеурочной деятельности по праву подробно исследованы в работах С. И. Володиной, В. В. Спасской, Д. В. Григорьева, П. В. Степанова, А. М. Полиевктовой.
Практическая актуальность представленного исследования заключается в возможности использования материалов в практике работы учителя права при организации внеурочной деятельности по праву.
Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Скрыть
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников по праву 8
1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности 8
1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву 17
1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки 22
Глава 2. Организационно – технологические особенности организации внеурочной деятельности школьников по праву в основной школе 25
2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву 25
2.2 Методическая разработка предметной недели по праву 36
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложение 53
Нормативно-правовые акты:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Вестник образования России. - 2011. - № 15. - С. 39-65.
Монографические издания:
2. Кулюткин, Ю. Н. Культура групповых дискуссий / Ю. Н. Кулюткин. – СПб. : СПбГУПМ, 1997 – 25 с.
3. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии/ Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2007. – 208 с.
4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии/ Г. К. Селевко - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП/ Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. -
Показать все 288 с.
6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко//Учебное пособие для педагогических вузов. – М.: Народное образование, 1998. – с.130–193.
7. Аганисьян, В. М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога/ В. М. Аганисьян. - СПб.: ЛОИРО, 1998 –193 с.
8. Володина, С. И. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2009/2010 учебном году. / С. И. Володина– М., 2009. – 8 с.
Статьи, сборники:
9. Володина, С. С. Организация внеурочной работы по праву/С. И. Володина, В. В. Спасская. Российский фонд правовых реформ. – М : Новый учебник, 2002 – 297 с.
10. Володина, С. С. Основы правовых знаний. В 2-х кн. Учеб. для 8-9 классов /С.И. Володина, А.М.Полиевктова, В.В.Спасская – изд. 6-е испр. и доп. – М.: Новый учебник, 2008 – 288 с.
11. Всероссийская олимпиада школьников по праву: материалы и комментации /Под ред. С.И.Володиной, В.В. Спасской – М.: Школа-пресс, 2003 – 254 с.
12. Григорьев, Д. В./ Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Григорьев Д. В., Степанов П. В. – М.: Просвещение,2011. – 223 с.
13. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
14. Дебаты: Учебно-методический комплект. – М.: Издательство «Бонфи», 2001. – 296 с.
15. Казачкова, Т. Б. Деловое общение в обучающем диалоге: Теория и практика обучения в диалоге / Сост., автор пред. и послесл. Т. Б. Казачкова. — СПб.: СПБГУПМ, 1998. —С. 118.
16. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджапиров. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 176с.
17. Куприянова, Г.В. Индивидуальная образовательная программа: методические рекомендации / Куприянова Г.В. - Ярославль: ИРО, 2007 – 107 с.
18. Организация внеурочной работы по праву/ под общ. ред. А. Н. Иоффе: авт. коллектив Иоффе А. Н., Королькова Е. С., Михайлова Н. Н. [и др.]. – М. : Новый учеб., 2002. – 438 с.
19. Пахомова, Е.М. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие/ Пахомова Е.М, Дуганова Л.П. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.
20. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.:Кнорус,2011. – 432 с.
21. Суртаева, Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии. Парацентрическая технология/ Н. Н. Суртаева. – М. – Омск, 1974.- 22 с.
22. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения/ А. В. Хуторской. - М.: Владос, 2000. – 320 с.
23. Визгалова, Т.Г. / Индивидуальная образовательная траектория и индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития личности младшего школьника/ Визгалова Т.Г., Мартынова О.П.// Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования нового поколения : материалы педагогических чтений . – Новокузнецк, 2011г. – С. 13 – 18.
24. Воропаева, А.В. Значимость образования и личности преподавателя в контексте культуры мира // Конфликтология — теория и практика: ежеквартальный научно-практический журнал. СПб., 2005. № 1.
25. Пахомова, Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.
26. Поппер, К. Реализм и цель науки / К. Поппер // Современная философия науки: Хрестоматия. - М., 1996. - С. 92 - 105.
27. Тряпицына, А.П. Теория проектирования образовательных программ/ А. П. Тряпицына//Петербургская школа. – СПб.,1994 – с.79–90.
28. Демакова И.Д. Перспективы развития внеурочной деятельности в контексте построения новой модели образования // Методист. - 2008. - № 7. С. 14 - 19.
29. Корнеева Т. Как решить проблему организации внеурочной деятельности в школе? // Вестник образования. - 2010. - № 15. - С. 71 - 79.
30. Шпагина О.Н. Программа организации внеурочной деятельности учащихся // Всё для администратора школы. - 2012. - № 4. - С. 30 - 37.Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу