Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нарушение активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

  • 103 страниц
  • 2013 год
  • 827 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Нарушение активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

Содержание

Введение

Глава 1. Научно-теоретические основы развития активного словаря у детей с нормальным и нарушенным речевым развитием
1.1. Лингвистические и психолингвистические основы изучения лексики у детей
1.2. Развитие лексики в онтогенезе
1.3. Характеристика общего недоразвития речи
1.4. Нарушение активного словаря у детей с ОНР

Глава 2. Исследование активного словаря дошкольников с ОНР
2.1. Цель, задачи, методы и организация экспериментального
исследования
2.2. Характеристика испытуемых детей
2.3. Содержание методики исследования активного словаря
дошкольников

Глава 3. Особенности нарушений активного словаря дошкольников с ОНР (анализ экспериментальных данных)

Глава 4. Методические рекомендации по развитию активного словаря дошкольников с ОНР
4.1. Принципы логопедической работы по формированию активного словаря у дошкольников с ОНР
4.2. Методы и приёмы логопедической работы по развитию и формированию активного словаря дошкольников с ОНР

Заключение
Список литературы
Приложение


"Список литературы
1.Виноградов В.В. Избранные труды: Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. – М., 1977. – 312 с.
2.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М., 1956. - С. 519-523.
3.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., I960. - С. 500-507
4.Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 1999. – 352 с.
5.Галкина-Федорук Е.М. Современный русский язык / Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский. – М., 1957. – 410 с.
6.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления советской психологии. - М., 1966. - С. 236-277
7.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. – 471 с.
8.Грибова О.Е. Онтогенетический принцип в логопедии // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С.31-40
9.Гриншпун Б.М., Воробьева В.К. О механизмах затруднений в актуализации слов у детей с моторной алалией // Восьмая научная сессия по дефектологии и пятые всесоюзные педагогические чтения. - М., 1979. – С.422-423
10.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М., 1985. – 112 с.
11.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. – 239 с.
12.Загоровская О.В. Образный компонент в значении слова // Лекси-ческие и грамматические компоненты в семантике языкового знака / О.В. Загоровская. – Воронеж, 1983. – С. 16 – 20
13.Залевская А.А. Слово в лексиконе человека / А.А. Залевская. – Воро-неж, 1990. – 208 с.
14.Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореф. дис... канд.филол.наук. - М., 1972. – 23 с.
15.Клименко А. П. Вопросы психолингвистического изучения се-мантики. - Минск, 1970. – 206 с.
16.Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы её преодоления. – СПб., 1994. – 304 с.
17.Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. - Л., 1980. – 164 с.
18.Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. - СПб., 1996. - С. 57-69
19.Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. – Л., 1990. – 123 с.
20.Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968. - С. 67-85
21.Леонтьев А.А. Лингвистическое моделирование речевой деятельности // Основы теории речевой деятельности. - М., 1974. - С. 36-63
22.Леонтьев А.А. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. – М., 1976. - С. 7-56
23.Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М., 1981
24.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986. - 144 с.
25.Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V: Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи. – 480 с.
26.Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М., 1975. - 253 с
27.Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – Ростов н/Д., 1998. – 416 с.
28.Медведева И.Л. Опыт психолингвистического исследования в области лексики и фонетики. - Калинин, 1981. - С. 68-81
29.Новиков Л.А. Семантика русского языка / Л.А. Новиков. – М., 1982. – 272 с.
30.Овчинникова И.Г. Лексикон младшего школьника / И.Г. Овчинникова, Н.И. Береснева, Л.А. Дубровская, Е.Б. Пенягина. – Пермь, 2000. – 312 с.
31.Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973. - 149 с.
32.Преодоление ОНР дошкольников/ Под общ. Ред. Т. В. Волосовец. – М., 2002. – 286 с.
33.Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Го-луб, М.А. Теленкова. – М., 1995. – 560 с.
34.Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2003. – 144 с.
35.Серебрякова Н.В. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии: Автореф. дис... канд.пед.наук - С-П., 1996. - 14 с.
36.Сеченов И.М. Избранные произведения / И.М. Сеченов. – М., 1953. – 335 с.
37.Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. – Киев, 1981 – 184 с.
38.Телия В.Н. Типы языковых значений. Связное значение слова в языке / В.Н. Телия. – М., 1981. – 270 с.
39.Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Расстройства речи в детском возрасте. - Л., 1940. - С. 70-103
40.Ушакова Т.Н. Функциональные механизмы II сигнальной системы. - М., 1979. - 248 с.
41.Ушакова Т.Н. Речь человека в общении / Т.Н. Ушакова, Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. – М., 1989. – 192 с.
42.Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984. - 159 с.
43.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999. – С. 3 – 54
44.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста//Дефектология. – 1985. – №4. – С. 72 – 78
45.Филичева Т.Е., Чиркина Г. В. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (сообщения 1-3) // Дефектология. - 1986. - №3 - С. 50- 55; 1987. - №1. - С. 69-74; №4. - С. 71-76
46.Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С. 227-239
47.Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959. - 374 с.
48.Черемухина Г.А., Шахнарович A.M. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 1975. - С. 92-105
49.Шахнарович A.M. К проблеме исследования формирования и развития понятий // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 1976. - С. 150-156
50.Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М., 1997. - С. 240-250
51.Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003. – С. 8 – 28, 184 – 194
52.Шмелёв Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д.Н. Шме-лёв. – М., 1973. – 280 с.
53.Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград, 1922. - 57с.
54.Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М., 1958. - 115 с.


"

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Нарушение активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

Содержание

Введение

Глава 1. Научно-теоретические основы развития активного словаря у детей с нормальным и нарушенным речевым развитием
1.1. Лингвистические и психолингвистические основы изучения лексики у детей
1.2. Развитие лексики в онтогенезе
1.3. Характеристика общего недоразвития речи
1.4. Нарушение активного словаря у детей с ОНР

Глава 2. Исследование активного словаря дошкольников с ОНР
2.1. Цель, задачи, методы и организация экспериментального
исследования
2.2. Характеристика испытуемых детей
2.3. Содержание методики исследования активного словаря
дошкольников

Глава 3. Особенности нарушений активного словаря дошкольников с ОНР (анализ экспериментальных данных)

Глава 4. Методические рекомендации по развитию активного словаря дошкольников с ОНР
4.1. Принципы логопедической работы по формированию активного словаря у дошкольников с ОНР
4.2. Методы и приёмы логопедической работы по развитию и формированию активного словаря дошкольников с ОНР

Заключение
Список литературы
Приложение


"Список литературы
1.Виноградов В.В. Избранные труды: Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. – М., 1977. – 312 с.
2.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М., 1956. - С. 519-523.
3.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., I960. - С. 500-507
4.Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 1999. – 352 с.
5.Галкина-Федорук Е.М. Современный русский язык / Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский. – М., 1957. – 410 с.
6.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления советской психологии. - М., 1966. - С. 236-277
7.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. – 471 с.
8.Грибова О.Е. Онтогенетический принцип в логопедии // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С.31-40
9.Гриншпун Б.М., Воробьева В.К. О механизмах затруднений в актуализации слов у детей с моторной алалией // Восьмая научная сессия по дефектологии и пятые всесоюзные педагогические чтения. - М., 1979. – С.422-423
10.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М., 1985. – 112 с.
11.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. – 239 с.
12.Загоровская О.В. Образный компонент в значении слова // Лекси-ческие и грамматические компоненты в семантике языкового знака / О.В. Загоровская. – Воронеж, 1983. – С. 16 – 20
13.Залевская А.А. Слово в лексиконе человека / А.А. Залевская. – Воро-неж, 1990. – 208 с.
14.Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореф. дис... канд.филол.наук. - М., 1972. – 23 с.
15.Клименко А. П. Вопросы психолингвистического изучения се-мантики. - Минск, 1970. – 206 с.
16.Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы её преодоления. – СПб., 1994. – 304 с.
17.Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. - Л., 1980. – 164 с.
18.Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. - СПб., 1996. - С. 57-69
19.Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. – Л., 1990. – 123 с.
20.Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968. - С. 67-85
21.Леонтьев А.А. Лингвистическое моделирование речевой деятельности // Основы теории речевой деятельности. - М., 1974. - С. 36-63
22.Леонтьев А.А. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. – М., 1976. - С. 7-56
23.Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М., 1981
24.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986. - 144 с.
25.Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V: Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи. – 480 с.
26.Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М., 1975. - 253 с
27.Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – Ростов н/Д., 1998. – 416 с.
28.Медведева И.Л. Опыт психолингвистического исследования в области лексики и фонетики. - Калинин, 1981. - С. 68-81
29.Новиков Л.А. Семантика русского языка / Л.А. Новиков. – М., 1982. – 272 с.
30.Овчинникова И.Г. Лексикон младшего школьника / И.Г. Овчинникова, Н.И. Береснева, Л.А. Дубровская, Е.Б. Пенягина. – Пермь, 2000. – 312 с.
31.Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973. - 149 с.
32.Преодоление ОНР дошкольников/ Под общ. Ред. Т. В. Волосовец. – М., 2002. – 286 с.
33.Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Го-луб, М.А. Теленкова. – М., 1995. – 560 с.
34.Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2003. – 144 с.
35.Серебрякова Н.В. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии: Автореф. дис... канд.пед.наук - С-П., 1996. - 14 с.
36.Сеченов И.М. Избранные произведения / И.М. Сеченов. – М., 1953. – 335 с.
37.Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. – Киев, 1981 – 184 с.
38.Телия В.Н. Типы языковых значений. Связное значение слова в языке / В.Н. Телия. – М., 1981. – 270 с.
39.Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Расстройства речи в детском возрасте. - Л., 1940. - С. 70-103
40.Ушакова Т.Н. Функциональные механизмы II сигнальной системы. - М., 1979. - 248 с.
41.Ушакова Т.Н. Речь человека в общении / Т.Н. Ушакова, Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. – М., 1989. – 192 с.
42.Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984. - 159 с.
43.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999. – С. 3 – 54
44.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста//Дефектология. – 1985. – №4. – С. 72 – 78
45.Филичева Т.Е., Чиркина Г. В. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (сообщения 1-3) // Дефектология. - 1986. - №3 - С. 50- 55; 1987. - №1. - С. 69-74; №4. - С. 71-76
46.Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С. 227-239
47.Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959. - 374 с.
48.Черемухина Г.А., Шахнарович A.M. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 1975. - С. 92-105
49.Шахнарович A.M. К проблеме исследования формирования и развития понятий // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 1976. - С. 150-156
50.Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М., 1997. - С. 240-250
51.Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003. – С. 8 – 28, 184 – 194
52.Шмелёв Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д.Н. Шме-лёв. – М., 1973. – 280 с.
53.Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград, 1922. - 57с.
54.Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М., 1958. - 115 с.


"

Купить эту работу

Нарушение активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

эссе Логико-семантический анализ предикатов личного вкуса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Ниоткуда с любовью...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эссе по письму Д.С.Лихачева «молодость вся жизнь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Суггестивный текст выступления о благотворительности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Anthrophonyms as varieties of a proper name and features of its use in the novel by J. Martin “Song of Ice and Fire: Game of Thrones”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Русский ученый - филолог: Биография. Труды. Личность. Язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

В ЧЕМ ЖЕ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕРЕВОДЧИКА? КОНЦЕПЦИЯ ВАЛЬТЕРА БЕНЬЯМИНА: ТЕЗИСЫ И АНТИТЕЗИСЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
129 ₽
Готовая работа

Socialism and Welfarism: Is there a principle difference?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
125 ₽
Готовая работа

Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сравнение падежных систем русского и французского языков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Явление асимметрии в грамматике.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эссе по общему языкознанию "Языки аналитические и синтетические"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽