Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Редакторская деятельность Чехова

  • 22 страниц
  • 2014 год
  • 812 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

ефимова

преподаватель руcского языка и литературы

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В конце XIX века в русскую литературу и журналистику пришло много новых авторов из рабочей и крестьянской среды. Люди, далекие от литературы и журналистики, активно стремились рассказать о наболевшем. Причиной стало усиление политической реакции в России после убийства императора Александра II и покушения на Александра III, (Морозова, с.36).
Произведения писателей из народа пользовались популярностью у читателя, но требовали доработки умелым писательским пером. Необходимы были грамотные редакторы, разбирающиеся в политике и журналистике, чтобы книги новых авторов могли быть напечатаны. Среди наиболее авторитетных редакторов последней четверти XIX века следует назвать В. Г. Короленко и А. П. Чехова.
Определим, кто же такой редактор, в чем специфика его работы?
Словарная статья содержит следующее определение:
«Редактор – человек, который редактирует что-нибудь; специалист по редактированию», (Ожегов, с. 673).
Отсюда следует задаться вопросом, что же означает слово «редактировать»? Обратимся вновь к словарю. Читаем:
«Редактировать – 1. Проверять, исправлять текст при подготовке к печати. 2. Руководить изданием чего-нибудь», (Ожегов, с. 673).
Нас будет интересовать, таким образом, как редактировал (проверял, исправлять) литературные тексты Антон Павлович Чехов.
Обозначив некоторые особенности хода литературного процесса в XIX веке и определив тему будущего исследования, сосредоточим внимание на редакторской деятельности Чехова, так как этот вопрос на сегодняшний день изучен не достаточно глубоко и является актуальным. Кроме того, нужно отметить, что опыт А.П. Чехова имеет большое значение для развития теории и практики редактирования.
Изучив работы исследователей творчества Чехова (Нагибина Ю., Паперного З., Голубкова В.В.) а также познакомившись с собранием писем Чехова и воспоминаниями его современников, мы можем сказать, что редакторская деятельность писателя изучены далеко не полностью. Связано это, прежде всего с тем, что Чехов не писал критических статей. Замечания о задачах редактора и литературного редактирования содержатся в основном в его письмах.
Цель нашего исследования – рассмотреть на различных литературных примерах особенности работы Чехова в качестве редактора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить, каким образом Чехов подходил к редактированию произведений начинающих писателей-современников,
2. Выявить принципы обработки Чеховым собственных произведений,
3. Сделать выводы о том, какие правила редактирования, неотъемлемые на сегодняшний день, активно применял А.П. Чехов.

Содержание
Введение
1. Антон Павлович Чехов как редактор…………………………………5
1.1. Редакторская работа Чехова над рассказами авторов-современников……………………………………………………6
1.2. Работа Чехова-редактора над собственными рассказами…….9
1.3. Особенности работы Чехова-редактора………………………13
1.4. Актуальность редакторской деятельности Чехова на сегодняшний день……………………………………………….16
Заключение
Список литературы

чехов-редактор

Список использованной литературы

1. Бердников Г. П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. - М.: Художественная литература, 1984.
2. Бердников Г.П. Чехов. – М.: Молодая гвардия, 1974.
3. Видуэцкая И.П. Чехов и его издатель А. Ф. Маркс. – М.: Наука, 1977.
4. Голубков В.В. Мастерство Чехова. – М.: Учпедгиз, 1958.
5. Громова Л.П. В творческой лаборатории А. П. Чехова. - Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1963.
6. Ермилов В. Чехов 1860-1904. – М.: Молодая гвардия, 1951.
7. Кленский М.П. Чехов. М.: Атеней, 1925.
8. Литературное наследство / АН СССР, Отд-ние лит. и яз.; ред. В. В. Виноградов (гл. ред.) [и др.]. - М.: АН СССР, 1929 -Т. 68: Чехов. – 1960.
9. Морозова В. А. Редактирование. Общий курс: Учебное пособие для специальности 021500 – Издательское дело и редактирование. – Ульяновск: УлГТУ, 2002.
10. Нагибин Ю. Чехов редактирует // Литературная учеба. - 1979. - № 3.
11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова В.В. – М.: ООО ИТИ Технологии, 2003.
12. Паперный З. Чехов – редактор Чехов //В мире книг. – 1977. - № 7.
13. Редактирование отдельных видов литературы/Под ред. проф. Н. М. Сикорского. - М.: Высшая школа, 1973.
14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. – М.: Айрис-пресс, 2008.
15. Теория и практика редактирования: Хрестоматия. – М., 1990.
16. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем. - М., 1949. Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1960.
17. Чуковский К. И. Чехов. – М.: Детгиз, 1958.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В конце XIX века в русскую литературу и журналистику пришло много новых авторов из рабочей и крестьянской среды. Люди, далекие от литературы и журналистики, активно стремились рассказать о наболевшем. Причиной стало усиление политической реакции в России после убийства императора Александра II и покушения на Александра III, (Морозова, с.36).
Произведения писателей из народа пользовались популярностью у читателя, но требовали доработки умелым писательским пером. Необходимы были грамотные редакторы, разбирающиеся в политике и журналистике, чтобы книги новых авторов могли быть напечатаны. Среди наиболее авторитетных редакторов последней четверти XIX века следует назвать В. Г. Короленко и А. П. Чехова.
Определим, кто же такой редактор, в чем специфика его работы?
Словарная статья содержит следующее определение:
«Редактор – человек, который редактирует что-нибудь; специалист по редактированию», (Ожегов, с. 673).
Отсюда следует задаться вопросом, что же означает слово «редактировать»? Обратимся вновь к словарю. Читаем:
«Редактировать – 1. Проверять, исправлять текст при подготовке к печати. 2. Руководить изданием чего-нибудь», (Ожегов, с. 673).
Нас будет интересовать, таким образом, как редактировал (проверял, исправлять) литературные тексты Антон Павлович Чехов.
Обозначив некоторые особенности хода литературного процесса в XIX веке и определив тему будущего исследования, сосредоточим внимание на редакторской деятельности Чехова, так как этот вопрос на сегодняшний день изучен не достаточно глубоко и является актуальным. Кроме того, нужно отметить, что опыт А.П. Чехова имеет большое значение для развития теории и практики редактирования.
Изучив работы исследователей творчества Чехова (Нагибина Ю., Паперного З., Голубкова В.В.) а также познакомившись с собранием писем Чехова и воспоминаниями его современников, мы можем сказать, что редакторская деятельность писателя изучены далеко не полностью. Связано это, прежде всего с тем, что Чехов не писал критических статей. Замечания о задачах редактора и литературного редактирования содержатся в основном в его письмах.
Цель нашего исследования – рассмотреть на различных литературных примерах особенности работы Чехова в качестве редактора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить, каким образом Чехов подходил к редактированию произведений начинающих писателей-современников,
2. Выявить принципы обработки Чеховым собственных произведений,
3. Сделать выводы о том, какие правила редактирования, неотъемлемые на сегодняшний день, активно применял А.П. Чехов.

Содержание
Введение
1. Антон Павлович Чехов как редактор…………………………………5
1.1. Редакторская работа Чехова над рассказами авторов-современников……………………………………………………6
1.2. Работа Чехова-редактора над собственными рассказами…….9
1.3. Особенности работы Чехова-редактора………………………13
1.4. Актуальность редакторской деятельности Чехова на сегодняшний день……………………………………………….16
Заключение
Список литературы

чехов-редактор

Список использованной литературы

1. Бердников Г. П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. - М.: Художественная литература, 1984.
2. Бердников Г.П. Чехов. – М.: Молодая гвардия, 1974.
3. Видуэцкая И.П. Чехов и его издатель А. Ф. Маркс. – М.: Наука, 1977.
4. Голубков В.В. Мастерство Чехова. – М.: Учпедгиз, 1958.
5. Громова Л.П. В творческой лаборатории А. П. Чехова. - Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1963.
6. Ермилов В. Чехов 1860-1904. – М.: Молодая гвардия, 1951.
7. Кленский М.П. Чехов. М.: Атеней, 1925.
8. Литературное наследство / АН СССР, Отд-ние лит. и яз.; ред. В. В. Виноградов (гл. ред.) [и др.]. - М.: АН СССР, 1929 -Т. 68: Чехов. – 1960.
9. Морозова В. А. Редактирование. Общий курс: Учебное пособие для специальности 021500 – Издательское дело и редактирование. – Ульяновск: УлГТУ, 2002.
10. Нагибин Ю. Чехов редактирует // Литературная учеба. - 1979. - № 3.
11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова В.В. – М.: ООО ИТИ Технологии, 2003.
12. Паперный З. Чехов – редактор Чехов //В мире книг. – 1977. - № 7.
13. Редактирование отдельных видов литературы/Под ред. проф. Н. М. Сикорского. - М.: Высшая школа, 1973.
14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. – М.: Айрис-пресс, 2008.
15. Теория и практика редактирования: Хрестоматия. – М., 1990.
16. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем. - М., 1949. Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1960.
17. Чуковский К. И. Чехов. – М.: Детгиз, 1958.

Купить эту работу

Редакторская деятельность Чехова

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 января 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ефимова
4.9
преподаватель руcского языка и литературы
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Доклад

Фольклор Гадания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Доклад

Как словари влияют на культурную грамотность студентов неязыковых вузов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Доклад

Биография Николая Яковлевича Данилевского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Доклад

Биография Шарля Монтэскье

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Доклад

Rafael Sanchez Ferlosio, книга El Jarama

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ефимова 2014-12-20
Доклад

Благодарю за работу

Общая оценка 5
Отзыв Gvin-pin об авторе ефимова 2015-12-17
Доклад

!!!

Общая оценка 5
Отзыв gool об авторе ефимова 2014-10-03
Доклад

спасибо автору. работа выполнена раньше планируемого срока, все сделано по требованиям

Общая оценка 5
Отзыв Бот Квиринус об авторе ефимова 2018-03-24
Доклад

Огромное спасибо Автору за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «САМКА ГАЛКИ» И «СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ГАЛОК» В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ (на материалах карт ЛСЛ 260 и ЛСЛ 262 Лексическ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽