Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

конспект (план) коррекционной индивидуальной программы

  • 18 страниц
  • 2017 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user1125650

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Конспект коррекционной индивидуальной программы
Цель: развитие мышления и памяти у девочки 5,5 лет.
Задачи:
1) Формирование умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, выделять главные и второстепенные признаки, обобщать по признаку, соотносить по смыслу, развитие воображения.
2) Развитие памяти, наблюдательности, зрительно-пространственного восприятия.
Коррекционная работа длительностью 1 месяц, по 1 занятию в неделю. Длительность 1го занятия не более 30 минут .
Техники: игротерапия с элементами арт-терапии.
Оборудование:
1) Столик
2) Стулья
3) Карточки с картинками

Занятие №1.
Цель: укрепление доверительных отношений между ребенком и взрослым, развитие памяти и внимания.
Задачи: совместная деятельность, проявление эмпатии, доверия; формирование умения осуществлять последовательные умственные действия, развитие памяти, наблюдательности.
Материал: мяч.
«А ты знаешь, что мы сейчас с тобой попали в сказку и нам надо спасти вот того зайку( или любую другую игрушку)? Нам надо выполнить задания злой волшебницы и освободить зайку. Пойдем?
Цель: развитие памяти.
Инструкция: Смотри, Волшебница оставила нам пароль. Без него мы не сможем открыть следующее задание. Тебе нужно постараться его запомнить!
тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон.
Запомнил? Сможешь повторить сейчас? Молодец.
1. «Сравнение предметов» (10минут.)
Цель: научить ребенка правильно производить сравнение, выделяя при этом как черты сходства, так и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам, а по главным признакам.
Задача: Формирование умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, выделять главные и второстепенные признаки, обобщать по признаку, соотносить по смыслу, развитие воображения.
«А вот и первое задание! Давай, повтори пароль (помочь, если подзабыл что-то). Ой, тут такое задание. Но я думаю, ты справишься!
Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Можно задать ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку? Похожа муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем они отличаются друг от друга?».
Как правило, дети особенно затрудняются в нахождении сходства, поэтому необходимо в процессе упражнения обратить на это внимание.
Для сравнения предлагаются следующие пары слов:
1. муха и бабочка
2. дом и избушка
3. стол и стулья
4. книга и тетрадь
5. вода и молоко
6. топор и молоток
7. пианино и скрипка
8. шалость и драка
9. щекотать и гладить
10. город и деревня.
Ты справилась с этим заданием! Пойдем к следующему. Ты еще не забыла пароль?
2. Игра «Бывает—не бывает» (5минут).
Материал: мяч
Цель: развитие сообразительности
Задача: формирование умения соотносить по смыслу, развитие воображения.
Принцип: Психолог бросает ребенку мяч, называя при этом какую-нибудь ситуацию. Ребенок должен поймать мяч только в том случае, если названная ситуация бывает, а если не бывает, то мяч ловить не нужно.
А сейчас нам нужно выполнить одно задание, только будь внимательна! Я буду тебе говорить какую-нибудь ситуацию из жизни, а ты должна поймать мячик или отбить его. Например: зайка кушает морковку (кидаю мяч), лови его. А если я скажу, что зайка летает, то ты его отбиваешь (кидаю), отбивай. А теперь давай попробуем.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Человек вьет гнездо.
Зайчик пошел в школу.
Яблоко соленое.
Бегемот залез на дерево.
На березе выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Ночью светит солнце.
Корова жует траву.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья.
Зимой гремит гром.
Девочка рисует домик.
Водитель ведет троллейбус.
Можно предложить ребенку, поймав мяч, тоже придумать какую-нибудь ситуацию и бросить мяч психологу.
4. Упражнение «Классификация»(10минут).
Цель: формирование мыслительного процесса классифицирования по определенным признакам.
Задача: Формирование умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, выделять главные и второстепенные признаки
Ребенку предлагается набор геометрических фигур (от 10 до 15) и дается задание самостоятельно выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры на группы: «Перед тобой ряд фигур. Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?».
Важно , чтобы ребенок, выполняя это задание, нашел как можно больше оснований для классификации. Это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на три группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или две группы: белые и не белые и т. д.(см. приложение).
«Смотри, Злая Ведьма запутала фигурки. Нужно все привести в порядок. Надо их на группы разделить. Давай это сделаем.»
Ура! Мы справились с заданиями волшебницы. И ты спасла зайку. Теперь он очень будет благодарен тебе и будет ждать у себя в гостях снова!
Расскажи ему , как твое настроение сейчас? (говорить от имени зайки) А трудно тебе дались эти задания? А какие тебе понравились, а какие нет?
А чтобы ты оставалась в той же форме, я даю тебе задание на дом.

Задачи: 1) Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое.
Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
2) Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка—в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
3) Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой—ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
До новых встреч.

коррекционная психология.
Разработанная коррекционная программа для работы с ребенком в возрасте 5 лет.
Здесь представлены развивающие память и мышление игры.

учебник по психодиагностике

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Конспект коррекционной индивидуальной программы
Цель: развитие мышления и памяти у девочки 5,5 лет.
Задачи:
1) Формирование умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, выделять главные и второстепенные признаки, обобщать по признаку, соотносить по смыслу, развитие воображения.
2) Развитие памяти, наблюдательности, зрительно-пространственного восприятия.
Коррекционная работа длительностью 1 месяц, по 1 занятию в неделю. Длительность 1го занятия не более 30 минут .
Техники: игротерапия с элементами арт-терапии.
Оборудование:
1) Столик
2) Стулья
3) Карточки с картинками

Занятие №1.
Цель: укрепление доверительных отношений между ребенком и взрослым, развитие памяти и внимания.
Задачи: совместная деятельность, проявление эмпатии, доверия; формирование умения осуществлять последовательные умственные действия, развитие памяти, наблюдательности.
Материал: мяч.
«А ты знаешь, что мы сейчас с тобой попали в сказку и нам надо спасти вот того зайку( или любую другую игрушку)? Нам надо выполнить задания злой волшебницы и освободить зайку. Пойдем?
Цель: развитие памяти.
Инструкция: Смотри, Волшебница оставила нам пароль. Без него мы не сможем открыть следующее задание. Тебе нужно постараться его запомнить!
тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон.
Запомнил? Сможешь повторить сейчас? Молодец.
1. «Сравнение предметов» (10минут.)
Цель: научить ребенка правильно производить сравнение, выделяя при этом как черты сходства, так и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам, а по главным признакам.
Задача: Формирование умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, выделять главные и второстепенные признаки, обобщать по признаку, соотносить по смыслу, развитие воображения.
«А вот и первое задание! Давай, повтори пароль (помочь, если подзабыл что-то). Ой, тут такое задание. Но я думаю, ты справишься!
Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Можно задать ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку? Похожа муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем они отличаются друг от друга?».
Как правило, дети особенно затрудняются в нахождении сходства, поэтому необходимо в процессе упражнения обратить на это внимание.
Для сравнения предлагаются следующие пары слов:
1. муха и бабочка
2. дом и избушка
3. стол и стулья
4. книга и тетрадь
5. вода и молоко
6. топор и молоток
7. пианино и скрипка
8. шалость и драка
9. щекотать и гладить
10. город и деревня.
Ты справилась с этим заданием! Пойдем к следующему. Ты еще не забыла пароль?
2. Игра «Бывает—не бывает» (5минут).
Материал: мяч
Цель: развитие сообразительности
Задача: формирование умения соотносить по смыслу, развитие воображения.
Принцип: Психолог бросает ребенку мяч, называя при этом какую-нибудь ситуацию. Ребенок должен поймать мяч только в том случае, если названная ситуация бывает, а если не бывает, то мяч ловить не нужно.
А сейчас нам нужно выполнить одно задание, только будь внимательна! Я буду тебе говорить какую-нибудь ситуацию из жизни, а ты должна поймать мячик или отбить его. Например: зайка кушает морковку (кидаю мяч), лови его. А если я скажу, что зайка летает, то ты его отбиваешь (кидаю), отбивай. А теперь давай попробуем.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Человек вьет гнездо.
Зайчик пошел в школу.
Яблоко соленое.
Бегемот залез на дерево.
На березе выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Ночью светит солнце.
Корова жует траву.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья.
Зимой гремит гром.
Девочка рисует домик.
Водитель ведет троллейбус.
Можно предложить ребенку, поймав мяч, тоже придумать какую-нибудь ситуацию и бросить мяч психологу.
4. Упражнение «Классификация»(10минут).
Цель: формирование мыслительного процесса классифицирования по определенным признакам.
Задача: Формирование умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, выделять главные и второстепенные признаки
Ребенку предлагается набор геометрических фигур (от 10 до 15) и дается задание самостоятельно выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры на группы: «Перед тобой ряд фигур. Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?».
Важно , чтобы ребенок, выполняя это задание, нашел как можно больше оснований для классификации. Это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на три группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или две группы: белые и не белые и т. д.(см. приложение).
«Смотри, Злая Ведьма запутала фигурки. Нужно все привести в порядок. Надо их на группы разделить. Давай это сделаем.»
Ура! Мы справились с заданиями волшебницы. И ты спасла зайку. Теперь он очень будет благодарен тебе и будет ждать у себя в гостях снова!
Расскажи ему , как твое настроение сейчас? (говорить от имени зайки) А трудно тебе дались эти задания? А какие тебе понравились, а какие нет?
А чтобы ты оставалась в той же форме, я даю тебе задание на дом.

Задачи: 1) Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое.
Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
2) Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка—в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
3) Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой—ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
До новых встреч.

коррекционная психология.
Разработанная коррекционная программа для работы с ребенком в возрасте 5 лет.
Здесь представлены развивающие память и мышление игры.

учебник по психодиагностике

Купить эту работу

конспект (план) коррекционной индивидуальной программы

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1125650
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
200 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user1125650 2019-02-04
Другое

Благодарю за выполнение теста!

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user1125650 2015-07-08
Другое

Большое человеческое спасибо вам!

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user1125650 2019-01-03
Другое

Благодарю за быстрое и качественное выполнение работы! Все требования к работе соблюдены. Рекомендую автора!

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе user1125650 2017-04-20
Другое

Спасибо! Все супер!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽